«Время» появилось не с пустого листа. С начала 1960-х годов главным информационным выпуском была программа «Новости». А в конце недели выходила крайне популярная передача «Эстафета новостей», которая состояла как из заранее записанных сюжетов, так и из 5-6 прямых включений. А надо заметить, что с тогдашней техникой путь в прямой эфир репортажа из удалённого уголка Союза был непростой задачей. Редакторами «Эстафеты» были Геннадий Свищенков и Алла Александрова.
В то время многие телеведущие и журналисты понимали, что стране нужна не просто информационная программа, а такая передача, которая как бы подводила итоги очередного дня, прожитого страной.
И вот их желания осуществились: 1 января 1968 года первый выпуск программы «Время» вышел в эфир. Правда, тогда телепередача ещё не была похожа на современные, тщательно свёрстанные выпуски. Сюжеты были более продолжительными, содержали большое количество комментариев от участников, которые пытались анализировать события. Даже знаменитой заставки с героической музыкой, которая позже стала визитной карточкой программы, ещё не было.
Заставка программы «Время» в СССР (1988)
Не было шеф-редакторов, поэтому корреспонденты сами писали тексты, а затем несли листы с напечатанным сюжетом в монтажную и вручную карандашом вносили нужные правки. Таким образом, методом проб и ошибок, шли поиски наиболее совершенного формата программы.
Первые у руля
Первым главным редактором программы «Время» стал Николай Бирюков, которого поддерживал председатель Гостелерадио СССР Николай Месяцев. В то время обстановка в студии была довольно демократичной, что позволяло снимать острые критические сюжеты. Но вскоре закончилась хрущёвская оттепель, и Гостелерадио возглавил Сергей Лапин, взявший курс на «возрастание руководящей роли партии». С его приходом из редакции «Времени» было уволено несколько десятков человек, несогласных с таким резким изменением редакционной политики.
К счастью, в 1970 году на должность главного редактора «Времени» назначили Юрия Летунова. Именно он создал совершенную систему, опирающуюся на современные технологии, которая заложила основы информационного вещания. Но все это было позже, а тогда, оказавшись в кресле главного редактора, Летунов тщательно изучил списки уволенных и потребовал от Лапина вернуть многих из них. Пусть поработают год и тогда мы посмотрим, кто чего стоит, сказал Летунов главе Гостелерадио.
И действительно, многие из уволенных не только вернулись в редакцию, но и проработали в ней десятилетия, а многие работают и до сих пор.
Без заставки: Во сколько программа Время раньше выходила
Первые выпуски программы проходили без знаменитой позже заставки, перед началом программы зрителю просто показывали часы, обыкновенный будильник. И только позже усилиями сотрудников редакции была создана та самая «шапка» с крутящимся глобусом. Кстати, глобус крутили вручную сами сотрудники редакции в аппаратной. Делалось это на чёрном бархатном фоне, а затем монтажеры накладывали сверху буквы.
Заставка программы Время 80 х годов ХХ века
Выпуски погоды в то время также были значительно проще, на экране показывались фотографии под «Времена года» Чайковского.
Первым ведущим программы «Время» был Виктор Балашов, однако привычной всем студии с дикторами ещё не было. Ведущий просто читал текст за кадром, а на экране показывались различные киноматериалы.
«Время» и «Эстафета новостей» В те годы программа «Время» выходила не в 21:00, как сегодня, а в 19:30 с понедельника по четверг. Время показа 19:30 выбрано не случайно; это было сделано для того, чтобы программу могли посмотреть в любом регионе, даже в тех, чьи часовые пояса сильно отставали от Москвы.
По пятницам вместо «Времени» выходила «Эстафета новостей». Это была очень большая передача, которая подводила итог событиям, произошедшим в разных регионах страны. Вещание из отдалённых уголков вели ПТС — передвижные телевизионные станции, именно с них шли прямые включения. Иногда «Эстафета» выходила в тематическом формате, посвящённая какой-нибудь конкретной теме, например космонавтике.
Сейчас обсуждают
- Что получали обладатели выигрышных билетов лотереи СССР
- Коррупция в СССР
- Подпольный бизнес СССР: Кто такие цеховики-миллионеры?
- Чернобыльская ложь: Что хотел скрыть Горбачёв?
- Почему советские автомобили продавали на Западе по заниженным ценам?
- Экспедиция Барченко на Кольский полуостров
- Как Сталин боролся с привилегиями партийной номенклатуры в СССР
- ГУЛАГ: лагерь для политически неграмотных
Весьма примечательно, что на программу не накладывалось никаких прямых запретов или ограничений. В студии постоянно были новые гости — учёные, певцы, инженеры, рабочие и многие другие. Это придавало живость всему повествованию.
Источник: www.bagira.guru
«Ты должен сохранять спокойное лицо и читать текст»: история программы «Время»

Можно по-разному относиться к программе «Время», но уже 65 лет она остаётся самой главной информационной передачей нашего ТВ. Именно там транслируют официальную позицию нашего государства и самые главные события в мире.

- Скриншот с видео на YouTube
«Было модно читать по бумажке»
Все начиналось с небольшого отдела информации, который занимался выпусками в течение дня так называемых ПИ – последних известий. Потом была «Эстафета новостей», которую вёл Юрий Фокин. А в январе 1968 года он и будущий главный редактор Центрального телевидения, а тогда диктор Юрий Летунов придумали программу «Время», которая стала выходить в 21:00, когда по другим телеканалам заканчивались передачи.
– Язык ТАСС был очень скучен, а мы были вынуждены доносить эти новости до зрителя, – рассказывал Игорь Кириллов, который вёл «Время» более 20 лет. – Но уже тогда пытались бороться. Самой большой победой считались моменты, когда нам удавалось вклинить репортажи собственных корреспондентов.

К нам же относились как к служителям Кремля – винтикам в громадной государственной махине. Нас и любили, и недолюбливали. От нас требовали выразительного чтения по бумажке – это было тогда модно. Ведь сам генеральный секретарь Брежнев пользовался бумажкой. Может, кто-то и называл нас «говорящими головами», но мы старались общаться со зрителями, честно доносить до них правдивую информацию интонациями, паузами.
Однажды во время прямого эфира полупьяный оператор, облокотившись на камеру, заснул. Камера на колёсах медленно поехала на ведущего Игоря Кириллова. Читая текст, боковым зрением Игорь Леонидович увидел приближающуюся аппаратуру. Не отвлекаясь от текста, Кириллов умудрился ногами под столом остановить камеру. Когда же пошла заставка, камеру водворили на место.
И разных курьёзов во время эфира программы «Время» было много.
– В 1977 году меня сразу же поставили на прямой эфир этой передачи на «Орбиту». Сначала же эфир идёт на Дальний Восток (называется «Орбита»), и на него ставят обычно начинающих, – рассказывает «Собеседнику» многолетний диктор «Времени» Евгений Кочергин. – Я дико волновался, но весь текст, который мне дали в последний момент перед эфиром, прочёл с листа правильно. Помню, с ужасом вижу на листке фамилию принца Королевства Луангпхабанг и Королевства Лаос Суфанувонга. Но выговорил правильно.
Так, как дикторы вели себя в прямом эфире, думаю, сейчас не сможет никто. Это же трудно: что бы ни произошло в студии, ты должен сохранять спокойное лицо и читать текст дальше. Бывало, что-то взрывалось, падало. Или за камерой редакторы, операторы шепчутся, смеются, ну и тебя смех разбирает. А ты должен читать какое-нибудь официальное обращение членов политбюро.
Помню, идёт эфир, рядом сидит спортивный комментатор Наум Дымарский. А стулья у нас были такие вертящиеся. И вот он читает новости, вдруг стул под ним – вжик – и проваливается. Его голова остаётся на уровне стола. Все, конечно, в ужасе.
А он продолжает читать как ни в чем не бывало.
Были и пострашней ситуации. На экране читает доклад Брежнев. И вдруг речь Леонида Ильича по-прежнему звучит, но появляется картинка из какого-то фильма по Горькому, где священник машет кадилом. Произошла техническая накладка. Потом, конечно, всем выговор влепили, кого-то уволили.
С именем Брежнева связана и ещё одна трагедия. Работал на программе «Время» диктор Виктор Ткаченко. И вот однажды в аппаратной, когда там на экране Брежнев читал свой доклад, Витя выключил звук на мониторе, взял бумагу с докладом и стал голосом генерального секретаря читать, пародировать – посмешить находящихся в аппаратной. Кто-то из своих донёс на него. Ткаченко на несколько лет уволили с телевидения.
Пострадал однажды совсем по глупости и ещё один популярный тогда диктор Евгений Смирнов. Дело в том, что он был необычайным красавцем и многие девушки Советского Союза писали ему письма, объяснялись в любви. А вот одна, совсем уж наглая особа, проходу ему не давала. Поджидала его с работы, даже у дома. Такая неадекватная была, истерики какие-то устраивала.
И вот однажды заявилась в квартиру к Евгению. Ну, он не выдержал и спустил её с лестницы – довела она его так! А девушка эта оказалась дочкой какого-то чиновника. Поднялся скандал, Смирнова навсегда уволили с ЦТ.
Многие думают, что мы были обласканы властью. Но единственная наша привилегия заключалась в посещении секции одежды в ГУМе, где одевались члены политбюро. И то там были ограничения по количеству. Хотя, конечно, иногда наша узнаваемость помогала в магазинах в эпоху тотального дефицита.
«Мне звонили домой с какими-то дурацкими угрозами»
– Если сравнить с тем, как работают сегодня на телевидении, – это разница огромная, небо и земля, – делится с нами диктор программы «Время» Анна Шатилова. – Технические условия тогда у нас были куда тяжелее. Синий фон ограничивал в цвете одежды и макияжа. Не было телесуфлёра, все читали с листа. Причём подготовиться было порой некогда. Уже в студии редакторы ползком под камерами подкладывали на наш стол листки с информацией.

- Фото с сайта ekogradmoscow.ru
Нельзя было надевать яркие украшения – это считалось лишним. «Страна не должна видеть благосостояние наших дикторов!» – такой аргумент выдвигали наши руководители. Конечно, за годы работы в программе «Время» у меня выработалась своя система. Например, если я знала, что у меня завтра эфир, а сегодня гости, то я не могла себе позволить ни мороженое, ни пирожное, ни капли алкоголя – всё это влияет на мой голос.
А утром я обязательно включала радио, читала все газеты. И ещё перед эфиром 10–15 минут уделяла скороговоркам, чтобы дикция была чёткой, доступной, чтобы в эфире контролировать свою речь. Ведь на телевидении функционировал отдел контроля, который следил за каждым нашим взглядом и движением. Нас ещё смотрели и записывали в ЦК КПСС.
После эфира мы выходили с мокрыми ладонями и красными пятнами на шее от волнения. Накал был невероятный. Кстати, я была первой, кто надел в кадре советского телевидения очки, и было это в программе «Время». Просто однажды подошёл ко мне Летунов и спросил, почему я, читая новости, прищуриваюсь. И разрешил надеть очки.
Стало намного легче. Правда, потом посыпались письма с просьбой помочь приобрести оправу для очков – ведь тогда оправы были огромным дефицитом.

1991 год стал переломным для программы «Время» и для отдела дикторов. Изменения произошли в августе.
– Тогда мы с Валентиной Леонтьевой работали на благотворительном телемарафоне в Кишинёве. Звонят мне туда из ЦК КПСС: «Бросайте всё и срочно прилетайте в Москву. Вы будете объявлять информацию о Союзном договоре». Попытался спорить, но мне быстро дали понять: «Уволим», – вспоминает в разговоре с нами Евгений Кочергин. – Оставил Леонтьеву одну в Кишинёве и приехал в Москву.
И вот ранним утром 19 августа я сижу дома, готовлюсь к предстоящему эфиру о Союзном договоре. К тому же вечером мы с женой хотели отметить годовщину нашей свадьбы, она у нас тоже 19 августа была. Смотрю в окно: танки идут! Ничего понять не могу, что случилось. Вдруг звонят из программы «Время»: «Приезжай».
Прибегаю в телецентр, мне дают бумагу, и мы с Верой Шебеко читаем прямо с листа в прямом эфире информацию о ГКЧП. Сами ничего не понимаем, что происходит. Но ведь это наша работа!
Ну а потом на нас же всё и свалили, говорили: «Да им хоть смертный приговор про себя дай прочитать, они прочитают». Такое несли! Мне звонили домой с какими-то дурацкими угрозами. В телецентре корреспонденты программы «Время» лебезили перед начальством: дескать, «а мы вот не такие, мы изначально знали, что происходит». Но всё это ерунда, никто тогда в первый день путча не понимал, что же там на самом деле творится.
После пресловутого августа 1991 года нас, всех дикторов, и уволили. Причём сделали это так не по-человечески. Захожу, как обычно, в студию программы «Время». Только что переоделся в костюм, меня загримировали. Сел за стол дикторов перед телекамерами и начал просматривать тексты, которые надо читать в эфире.
Вдруг на всю студию по громкой связи раздался визгливый голос режиссёра программы Татьяны Петровской: «Так, Евгений, вставай, ты сегодня не работаешь. Ты больше вообще не работаешь. Вести сегодня программу будет Шахноза Ганиева».
Что я тогда испытал, словами не передать. Удивление, стыд, позор, дикое унижение. Со мной поступили вот так – при всех, прямо перед эфиром. В конце концов, могли вызвать в кабинет и объяснить: «Евгений, время изменилось, политическая ситуация в стране изменилась. Мы делаем теперь ставку не на дикторов, а на журналистов, которые могут писать себе тексты».
Хотя это все ерунда на самом деле: им все равно редакторы пишут тексты, и стали они теми же дикторами, только плохими. С плохой дикцией и с плохим русским языком. А наш отдел, в котором насчитывалось более 30 профессионалов, любимцев зрителей, в один день расформировали и всех уволили.
Технические возможности для ведущих программы «Время» сейчас более совершенные. Есть телетекст, который подскажет, что нужно говорить, и компьютеры в студии. И листочки, передвигаясь ползком, уже никто на стол не положит. Но какие зато ценные воспоминания остались у легенд этой программы. Есть трагические истории, но и немало смешных.
Ведущие советских времен создали этой передаче имя, и до сих пор сами любимы в народе и вспоминаемы, хотя некоторых уже и нет в живых.
На нашем сайте читайте также:
- Легенда советского эфира
- Мастер звучащего слова
- Голос своего времени: Евгений Суслов
- Цена улыбки: расставания и трагедии советского диктора Татьяны Судец
- Как и где одевались дикторы советского телевидения
- Расскажите об этом своим друзьям!
Источник: moi-goda.ru
Телевизионная программа Время. Досье. Вера алексеевна шебеко.
В 1977 году коллектив программы «Время» (режиссер Юрий Летунов, ведущие Игорь Кириллов и Нонна Бодрова, режиссеры Юрий Владиев и Нина Севрук) был удостоен Государственной премии СССР («за художественно-публицистическое освещение общественно-политических событий»).
Телевизионная программа «Время». Досье

ТАСС-РЕЛИЗ: 1 января 2018 года исполняется 50 лет со дня первого выхода в эфир телепрограммы «Время».
Время» — информационная программа на советском и российском телевидении. Программа «Время» впервые вышла в эфир 1 января 1968 года, что делает ее самой старой из основных информационных программ на отечественном телевидении.
История
В 1960-х годах на Центральном советском телевидении (ЦСТ) выходили короткие новостные программы, а также еженедельный обзор текущих событий под названием «Эстафета новостей» (транслировался с 1961 года).
В конце 1967 года в отделе информации Центрального телевидения на улице Саболовка состоялось совещание по подготовке новой информационной программы. Среди участников были главный режиссер Алексей Петроченко, редакторы Леонид Золотаревский и Леван Дзаридзе, обозреватель Ира Казакова. В результате обсуждения руководству ГТРК было предложено использовать в будущих передачах живых журналистов и мобильные телестанции. Редакция приняла решение о названии программы — «Время».
Первый выпуск программы «Время» вышел в эфир 1 января 1968 года по Первой программе Центрального телевидения СССР. Журналисты из корреспондентских бюро Гостелерадио по всему Советскому Союзу и из-за рубежа передавали новости в прямом эфире друг другу. Издание в основном было посвящено темам Нового года. Первоначально программа выходила в эфир три раза в неделю.
Через несколько недель после начала формат был изменен: добавился ведущий. Первыми ведущими были Анна Шатилова и Евгений Суслов. До начала 1990-х годов программу «Время» вели два ведущих — мужчина и женщина. В разное время ведущими были Игорь Кириллов, Виктор Балашов, Евгений Кочергин, Юрий Петров, Евгений Арбенин, Евгений Смирнов, Виктор Ткаченко, Нонна Бодрова, Аза Лихитченко, Анна Шатилова, Вера Шебеко, Галина Зименкова, Дина Григорьева и другие. По словам Игоря Кириллова, «в программе было двое ведущих, которые передавали одно сообщение другому».
Мария Меншикова — как невеста императора оказалась в ссылке. Мария александровна меншикова.
В 1970 году студия «Время» была перенесена с Шаболовки в телецентр «Останкино», и программа стала транслироваться в цвете. В начале 1970-х годов Юрий Летунов, основатель радиостанции «Маяк», был начальником редакционного отдела Центрального телевидения. Узнаваемый стиль программы «Время» и ее тематическая направленность связаны с его именем. В 1971 году программа начала регулярно передавать прогнозы погоды. Первым комментатором была Екатерина Чистякова из Гидрометцентра.
В 1972 году время начала программы было установлено на 9 часов вечера, а ее продолжительность — на 30 минут. До 1982 года она транслировалась по Первой всесоюзной программе. В 1978-1987 годах «Время» повторялось на следующий день в течение дня. В 1982 году, когда Вторая программа Центрального телевидения была преобразована в полноценную программу, «Время» также транслировалось на ее частоте в 21:00 (до середины 1990 года).
В 1970-1980-х годах программе уделялось большое внимание в официальной партийной и государственной хронике. Он также транслировал репортажи о национальной экономике, зарубежных событиях, культурную и спортивную хронику и т.д.
С 1987 года «Время» сопровождается сурдопереводом во Второй программе Центрального телевидения. К концу 1980-х годов у программы были корреспонденты в 40 странах.
Биография
Многие советские дикторы оставили свои имена в истории нашего телевидения.

Одно из этих имен — Вера Шебеко. Вера Алексеевна родилась в июле 1938 года в небольшой белорусской деревне с красивым названием Смородинка. Он расположен на северо-востоке Минской области в Беларуси. После окончания средней школы я учился в престижном вузе — Белорусском государственном университете. Я хотел стать профессором русского языка и литературы.
Но в 1965 году, после окончания университета, ее пригласили на работу на белорусскую радиостанцию, где она начала работать диктором. В это время она вступила в Коммунистическую партию Советского Союза.
Муж певицы Алены Свиридовой. Алена свиридова википедия.

Карьера на Центральном телевидении
Вскоре она переехала в столицу страны. Она нашла работу на Центральном телевидении в отделе дикторов. Оттуда она начала свою карьеру диктора (1971), которая продолжалась в течение двадцати лет до 1991 года. Вера Алексеевна Шебеко на протяжении многих лет была диктором многих популярных телевизионных программ на Центральном телевидении СССР, в том числе культовой программы «Время».
Она также была ведущей цикла передач «Товарищ песня». Работала редактором программы «Новости» («Новости»). Она была руководителем Информационного бюро Центрального телевидения СССР. Она была востребованной телеведущей и ведущей. Без нее не проходило ни одно важное телевизионное событие.
И неудивительно, что именно она первой появилась на телевидении в августе 1991 года, чтобы объявить народу о распаде великой страны, СССР, и введении чрезвычайного положения. После распада страны она стала реже появляться на телевидении. Он начинает учить. Она сама тренирует дикторов, учит их правильно говорить, что также должно быть слышно на экране.
Программа “Время” стала выходить в 21.00
В 1972 году рекордная продолжительность программы была установлена в 30 минут, а программа «Время» всегда начиналась в 9 часов вечера. До этого времени редакторы получали постоянный поток новостей от вещателей и могли начинать программу в 9 часов вечера. В это время редакторы получали последние новости от информационного агентства ТАСС, которое работало до 9 часов вечера. В нескольких случаях штрафы были наложены на информационные агентства, не принадлежащие ТАСС.
Путешествие в прошлое
Путешествие в прошлое
Кирилл Клеймёнов. Вёл «Время» с 1997 года по 2004 год
Кирилл Клейменов, владеющий несколькими языками (он говорит на английском, финском и шведском), теперь является членом совета директоров Первого канала. В 2008 и 2009 годах он беседовал в прямом эфире с Дмитрием Медведевым (в то время президентом) в программе «Время».
Свадьбы и разводы главного мачо Голливуда — Брэда Питта. Брэд питт википедия.

Екатерина Андреева. Ведёт «Время» с 1997 года
Более 20 лет Екатерина информирует россиян о том, что происходит в нашей стране и в мире, со своего экрана. В это трудно поверить, но телезвезде уже 60 лет.

Кроме того, за годы существования программы «Время» в ней побывали Сергей Медведев, Татьяна Комарова, Занна Агалакова, Петр Марченко и другие известные российские медиаперсоны.
За последние десятилетия названия и музыкальный фон самой известной новостной программы нашей страны менялись несколько раз. Знаменитая музыка из оркестровой сюиты «Время, вперед!» Георгия Свиридова была первоначально исключена из программы, но затем по многочисленным просьбам была восстановлена.
Разоблачение: Что ведущая Екатерина Андреева сделала со своим лицом
Екатерину Андрееву уличили в грязной лжи
Арина Шарапова

Журналистка была ведущей «Времени» с 1996 по 1998 год, а затем передала свои обязанности новому ведущему, Сергею Доренко. После этого Арина Аяновна вела много других программ.
Сергей Доренко

Тележурналист Сергей Доренко был не только ведущим, но и главным продюсером отдела информационных программ. Своим стилем он вызывал весьма противоречивые умы — Доренко жестко критиковал высших чиновников, предавая огласке их компромат. Журналист резко критиковал Юрия Лужкова, Бориса Немцова и Анатолия Чубайса, даже получив прозвище «палач телевидения». 9 мая 2019 года Доренко разбился на мотоцикле. Ему было 59 лет.
Награды и юбилей
Программа «Время» была удостоена Государственной премии СССР в 1977 году и трижды получала премию ТЭФИ в номинации «Лучшая информационная программа».
В честь юбилея Первый канал запустил на своем сайте специальную программу «50 лет в эфире», посвященную истории программы. Каждый зритель может посетить знаменитую студию с помощью интерактивной панорамы и совершить путешествие во времени.
Источник: policewoman.ru