Кто утверждает государственную программу вооружения

Разработка госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы началась в 2010 году. 24 февраля 2011 года Министерство обороны Российской Федерации приступило к реализации госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, подписанной Президентом РФ 31 декабря 2010 года.

В ходе формирования Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы современные экономические возможности государства наложили ограничение на ее финансовые показатели. Так, запланированные объемы ассигнований крайне неравномерно распределены между двумя периодами ГПВ-2020: 31% — на период 2011-2015 годов и 69% — на период 2016-2020 годов, что привело бы к снижению темпов переоснащения Вооруженных Сил.

Для решения данной проблемы был применен механизм долгосрочного кредитования предприятий — головных исполнителей государственного оборонного заказа под государственные гарантии Российской Федерации. При этом выравнивание баланса финансирования мероприятий ГПВ-2020 планируется осуществить за счет предоставления кредитов в период 2011-2015 годов, а их погашения (выплаты основного долга) в период 2016-2020 годов.

Страны по Количеству Ядерного Оружия

Применение механизма долгосрочного кредитования позволяет снизить риски невыполнения мероприятий ГПВ-2020 и делает возможным заключение долгосрочных контрактов (до 2015-2018 гг.) по наиболее сложным и важным образцам ВВТ: стратегическим ракетным комплексам, надводным кораблям и подводным лодкам, зенитным ракетным и космическим комплексам.

Государственным оборонным заказом предусмотрено 39 таких заданий, по ним планируется заключить 42 государственных контракта, в том числе 37 — в 2011 году. В настоящее время уже заключено 32 государственных контракта (остались незаключенными контракты по номенклатуре ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК)).

В целом объем новой госпрограммы вооружений, предположительно, составит более 20 триллионов рублей, из которых непосредственно Министерство обороны Российской Федерации получит 19 триллионов рублей.

Следует отметить, что закон о государственном бюджете России на 2011-2013 годы был подписан Президентом России 13 декабря 2010 года, и получить дополнительное финансирование под госпрограмму вооружений станет возможно только путем внесения соответствующих поправок в этот закон. Госбюджет предполагает финансирование военных проектов в 2011 году в размере 1,5 триллиона рублей и увеличение расходов свыше 2 триллионов только с 2013 года.

В частности, госпрограмма подразумевает создание новой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты, которая должна сменить устаревшие РС-20 (российская классификация — Р-36М, классификация НАТО — SS-18 «Satan») и РС-18 (УР-100Н УТТХ, SS-19 «Stiletto»).

На закупки нового вооружения Министерство обороны России намерено потратить 80% выделенной госпрограммой суммы и 10% — на модернизацию имеющейся военной техники.

Конечной целью реализации новой госпрограммы вооружений является увеличение доли новой техники, принятой на вооружение России, до 70-80% с нынешних 10%. Главным приоритетом станут стратегические ядерные силы, на которые будет израсходовано около 2 триллионов рублей.

Галилео | Утилизация оружия

Финансирование НИОКР подразумевает разработку нового стратегического бомбардировщика (перспективный авиационный комплекс дальней авиации), технический проект которого будет окончательно сформирован к 2015 году.

Развитие стратегических ядерных сил включает: укрепление наземной ракетной группировки и модернизацию стратегической авиации — дальних бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160. Ранее сообщалось, что эти самолеты, в частности, получат новые системы прицельно-навигационного комплекса и новую номенклатуру высокоточного вооружения.

Министерство обороны России намерено значительно укрепить и расширить систему предупреждения о ракетном нападении (СПРН). До 2018 года планируется завершить модернизацию наземного эшелона системы СПРН. ГПВ-2020 также предусмотрено развертывание новых систем СПРН космического базирования. Эти системы предназначены для обнаружения стартов баллистических ракет.

В части перевооружения ВВС России, в ГПВ-2020 запланирована закупка 600 новых боевых самолетов и тысячи боевых и транспортных вертолетов.

Оперативно-стратегическое командование Воздушно-космической обороны, действующее в составе ВВС России, в ближайшие десять лет получит десять дивизионов зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) ПВО С-500, разработку которых планируется завершить в 2013 году. Ожидается, что серийное производство комплексов ПВО С-500 начнется в 2014 году, а ВС примут их на вооружение с 2015 года. Кроме того, зенитные ракетные войска пополнятся 56 дивизионами ЗРК С-400, четыре из которых уже закуплены. ЗРК С-400, согласно планам Министерства обороны Российской Федерации, заменят половину поставленных в настоящее время на боевое дежурство ЗРК С-300.

Для Военно-морского флота до 2020 года планируется закупить 100 надводных и подводных кораблей, включая 20 нестратегических подводных лодок, 8 стратегических АПЛ, 35 корветов и 15 фрегатов. Планируется покупка по меньшей мере 30 корветов Проекта 20380, один из которых служит в составе ВМФ с 2008 года, а второй передан флоту в июле 2011 года.

В числе фрегатов будут приобретены 6 кораблей Проекта 11356М и 9 Проекта 22350. Первый корабль последнего проекта – «Адмирал флота Сергей Горшков» — был спущен на воду в конце октября 2010 года. Ранее сообщалось, что для Черноморского флота России будут построены большие десантные корабли проекта 11711, подводные лодки проекта 636. Также объявлялось о планируемой закладке малого ракетного корабля проекта 21631 и корвета проекта 20380 «Проворный».

Госпрограмма вооружений на 2011-2020 годы подразумевает выделение средств на покупку у Франции двух готовых десантных вертолетоносных кораблей-доков класса «Мистраль» и строительство двух таких же кораблей в России. Вертолетоносцы планируется поставить в полной комплектации за исключением вооружения — вертолеты авиагруппы и вооружение корабля будут российского производства.

Читайте также:
Программа обратный отсчет отзывы

До 2020 года Россия планирует создать собственную экипировку «солдата будущего». Экипировка будет предусматривать бронежилет, каску, систему связи и современное оружие.

Увеличение объемов финансирования госпрограммы вооружений — уже само по себе достижение для Российской Федерации. Если все задуманные планы будут реализованы, то в предстоящие десять лет будет проведено самое масштабное перевооружение последних десятилетий, особенно по сравнению с 1990-ми годами, когда новая техника в войска практически не поступала.

Для реализации планов необходимо тщательно следить за процессом ценообразования, чтобы не допустить непомерного роста цен на военную продукцию, учитывая большие объемы закупки.

Источник: studfile.net

pircenter

Государственная программа вооружений (ГПВ) представляет из себя основной документ, задающий планку технологических решений на долгосрочную перспективу, которые надо реализовывать в промышленности для сохранения способности производить ВВТ, а также определяющий количество закупаемых и модернизируемых вооружений, финансирование разработок новых типов оружия на длительный срок, обеспечивающих решение задач Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями [i] . В то же время, государственный оборонный заказ (ГОЗ) является инструментом реализации ГПВ.

В 2010 г. стало известно о ведущейся работе по разработке новой Государственной программы вооружения на период 2011–2020 гг. (ГПВ-2020), которая должна прийти на смену ныне действующей ГПВ-2015 (принята в декабре 2006 г.) [ii] . Точные сроки принятия новой программы пока неизвестны, но вероятнее всего она будет принята к концу 2010 г. (по аналогии с предыдущей ГПВ-2015). Это предположение подтверждают и слова вице-премьера С.Б. Иванова, который в конце октября 2010 г. заявил о том, что ГПВ «в конце этого года, может быть начале следующего будет принята и утверждена президентом» [iii] .

Предшественники

После принятия, ГПВ-2020 станет четвертой государственной программой вооружений в истории постсоветской России. Ее предшественницами были первая российская ГПВ, утвержденная в ноябре 1996 г. – Государственная программа вооружения на 1996-2005 (ГПВ-2005). Ее задачей было увязать реальные потребности и проблемы, стоящие перед Вооруженными силами, с наличными финансированием, а также задать ориентир для бюджетного планирования при формировании основных показателей ГОЗ и быть долгосрочным планом развития Вооруженных сил [iv] . Но ее судьба оказалось печальной. ГПВ-2005 была фактически провалена уже в 1997 г. в результате несоответствия прогнозов экономического роста в стране реальному положению дел (например, при прогнозируемых темпах роста ВВП в 5-7%, в 1996-1997 гг. он был отрицательный, а в 1998-1999 гг. – не более 2%), уменьшения объема запланированных средств по статье «Национальная оборона» как доли ВВП (в прогнозе 3,6-5,2%, распоряжением президента от 1998 г. – 3,5%, реально – 2,3-2,8%) и несоответствия фактического финансирования бюджетным показателям [v] . В среднем в 1996-2000 гг. на программу реально выделялось 23% от предусмотренных средств [vi] . Подобное положение вещей привело к тому, что степень загрузки предприятий ОПК заказами в рамках ГОЗ по ГПВ-2005 оказалась весьма низка и не превышала 25-30% [vii] .

В окончательном варианте реализация ГПВ-2010 предусматривала выделение 2,1 трлн. руб. в 2001-2010 гг., то есть, в среднем ежегодно ГОЗ составлял порядка 210 млрд руб., из них за счет бюджета – 100 млрд руб., а оставшаяся половина должна была покрываться из внебюджетных источников, а именно экспорта ВВТ [xi] . При этом 40% объема денежных средств программы в период с 2001 по 2005 гг. должны были быть направлены на НИОКР [xii] . До 2006 г. планировалось завершить порядка 70% ведущихся разработок [xiii] (по состоянию на 2004 г. Минобороны финансировало 3400 НИОКР [xiv] ). В рамках ГПВ-2010 предполагалось подготовить серийное производство техники нового поколения, которая должна стать основой системы вооружения к 2020 г. [xv] . ГПВ также включала в себя раздел, посвященный номенклатуре ВВТ, предлагаемых на экспорт [xvi] .

Вторая программа, наряду с очевидными успехами (погашением задолженности перед предприятиями ОПК, началом практической серийной модернизации ВВТ и передача их в войска, завершением значительного числа НИОКР и принятие на вооружение значительного числа ВВТ), в итоге также оказалась нежизнеспособной. ГПВ-2010 отличалась известным перекосом в сторону стратегических ядерных сил и предполагала финансирование закупок обычных вооружений по остаточному принципу. В рамках программы до 2/3 средств, выделяемых за закупку ВВТ, направлялись на обеспечение насущных потребностей Вооруженных сил (закупка комплектующих, расходных материалов, учебно-тренировочных средств, ракет, боеприпасов, ЗИП и так далее), при этом закупки сложных финальных образцов осуществлялись в единичных количествах [xvii] .

О приоритетах нового документа в вопросах, касающихся закупки вооружения и военной техники (ВВТ), пока известно немного. По словам премьер-министра Владимира Путина, «в соответствии с планом развития и формирования нового облика Вооруженных сил основное внимание, конечно, будет уделяться ядерным силам сдерживания, космической и противовоздушной обороне» [xviii] . Было объявлено, что в планах – переоснастить ВС РФ цифровыми средствами связи, освоить серийное производство истребителя пятого поколения, закончить разработку новых проектов боевых кораблей. Одной из главных задач ГПВ-2020 является довести долю современных образцов вооружения в войсках к 2020 г. до 70% [xix] .

Читайте также:
Программа для создания фотоальбома отзывы

Относительный неуспех ГПВ-2010 вынудил принять в разработку очередную программу вооружения, основной чертой которой стало сокращение доли НИОКР и увеличение финансирования серийного производства ВВТ [xx] . Ее разработка фактически началась после одобрения в январе 2003 г. Советом безопасности России «Основ военно-технической политики государства на период до 2015 года и дальнейшую перспективу», разработка которого велась с декабря 2001 г. [xxi]

При разработке данной программы впервые система исходных данных по ней формировалась как единый документ и включала помимо традиционных военно-стратегических, оперативных и макроэкономических исходных данных комплексный прогноз развития военно-технического сотрудничества, перечень базовых и критических военных технологий на длительный период, ведущие тенденции развития ВВТ в мире на обозримое будущее, номенклатуру унифицированных компонентов для ВВТ с комплексом межведомственных (межвидовых) требований к ним и прогноз развития науки и техники в интересах обороны и безопасности государства [xxii] .

В ГПВ-2015, по сравнению с предыдущими программами был также введен принцип сосредоточения основных усилий на закупке и ремонте ВВТ, что соответствует одной из целей ГПВ-2015 – переход к комплектным закупкам современных образцов ВВТ и максимальное поддержание в исправном состоянии существующего парка техники [xxiii] . Также следует подчеркнуть тот факт, что, судя по всему, ГПВ-2015 делится на два этапа: 2007-2010 гг. и 2011-2015 гг. с точки зрения объемов закупок, и, вероятно, финансирования, так как по многим системам предполагается резко нарастить закупки именно после 2010 г., а в 2011 г. программа может подвергнуться корректировке.

Отличительной особенностью ГПВ-2015 также стал и тот факт, что в ней предполагается практически полностью учесть затраты на весь жизненный цикл ВВТ: разработку, производство, модернизацию, ремонт, а также подготовку и строительство объектов под монтаж вооружения [xxiv] . Приоритетом в поставке новых вооружений будут пользоваться части постоянной готовности [xxv] .

Принципиально новым стало и то обстоятельство, что в рамках ГПВ допускается закупка ВВТ западных производителей для нужд Министерства обороны.

В ценах 2005 г. на ГПВ-2015 планировалось выделить почти 5 трлн руб., из которых на мероприятия Министерства обороны планировалось выделить 91% [xxvi] . Из общей суммы ГПВ 63% планируется потратить на закупку новой серийной техники [xxvii] , хотя имеются данные, что на закупку новых вооружений планировалось выделить 75% всех средств ГПВ [xxviii] . Доля финансирования НИОКР в соответствии с ГПВ составит 20% [xxix] .

Государственная программа вооружения — 2020

Причины, по которым появилась необходимость в разработке и принятии новой ГПВ, хотя имеется еще старая действующая ГПВ-2015, открыто не объявлялись. Пересмотр ГПВ-2015 вероятно был вызван введением нового облика Вооруженных сил, переосмыслением итогов пятидневной российско-грузинской войны 2008 г., а также приближение меридиана и срока корректировки действующей ГПВ-2015. Целью ГПВ объявлено перевооружение вооруженных сил, доведение доли новых вооружений до 30% к 2015 г., и до 70-80% к 2020 г. [xxx]

В заявлениях официальных лиц звучали различные цифры новой ГПВ. В апреле 2010 г. впервые была озвучена стоимость новой ГПВ – 13 трлн руб. [xxxi] Однако на протяжении последовавших месяцев достоянием СМИ становились новые цифры и оценки расходов новой ГПВ, и, вероятно, точка в ее оценках была подведена в сентябре, когда министром обороны России Анатолием Сердюковым был назван объем финансирования ГПВ в размере 19 трлн руб. [xxxii] Эта сумма покрывает только нужды Министерства обороны, с учетом потребностей других силовых ведомств России объем ГПВ составит 22 трлн руб. [xxxiii]

Интересно, что по оценкам Министерства обороны, полностью потребности ведомства могли бы удовлетворить 36 трлн. руб в 2011-2020 гг. [xxxiv] Сумма в 13 трлн. руб. позволила бы поддержать стратегические ядерные силы России, а также обеспечить развитие ПВО и авиации. Но в этом случае оказались бы недофинансированы Сухопутные войска. По мнению представителей Министерства обороны, эту проблему можно выполнить, если обеспечить финансирование в размере 28 трлн. руб. [xxxv] Соответственно, еще 8 трлн. руб позволили бы решить и проблемы Военно-морского флота. Таким образом, последняя имеющаяся на сегодняшний день оценка финансовых объемов ГПВ-2020 представляет собой компромисс между пожеланиями военных и возможностями государства, и почти в 2 раза меньше желаемого, но больше первоначально запланированной к выделению суммы.

В ценах 2005 г. 19 трлн руб. составляют примерно 11,38 трлн руб. [xxxvi] по сравнению с 4,94 трлн руб., которые предполагалось выделить в рамках ныне действующей Государственной программы вооружения на период 2007–2015 гг. (ГПВ-2015) [xxxvii] . Таким образом, в постоянных ценах рост военных расходов в новой программе должен вырасти более чем в 2 раза. Однако стоит иметь в виду, что ГПВ-2020 рассчитана на десять лет, а ГПВ-2015 – на девять. Поэтому из расчета среднегодовых расходов (1138 и 550 млн руб. соответственно) рост составит порядка 200%.

В области финансирования новой программы также известны отдельные показатели на 2011-2013 гг. Так, стало известно распределение средств государственного оборонного заказа в области закупок новых вооружений и военной техники (ВВТ), ремонта и модернизации, а также НИОКР.

Читайте также:
Как выделить все значения в программе cheat engine

Таблица 1. Распределение средств ГОЗ по видам ассигнований, %

Источник: pircenter.livejournal.com

Отличия в законе при поставке вне рамок государственной программы

Здравствуйте, у нас поставка картриджей для УМВД по ГОЗ вне рамок государственной программы вооружения. Какие отличия в законе и нюансы есть когда «вне рамок» и «в рамках» ? Отчетность? Наценки при калькуляции? или вообще может освобождает от калькуляции?

24 марта 2020, 16:54 , Роман, г. Москва
Ответы юристов
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган
Общаться в чате

Добрый день, Роман.

При осуществлении закупок в рамках ФЗ «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ необходимо руководствоваться положениями указанного закона и положениями ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Все ваши обязанности как исполнителя по контракту прописаны в ст. 8 275-ФЗ, а права — в ст. 7 указанного закона.

Касаемо отчетов, то они подаются в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 N 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47».

Касаемо нюансов, то требования государственной программы вооружения вас не касаются. Поэтому придерживайтесь только требований ФЗ «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 N 275-ФЗ.

25 марта 2020, 05:16
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва
Общаться в чате

В ст. 4 Федерального Закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», указано, что включается в государственный оборонный заказ. По коду вида расходов 212 «Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения» — отражаются расходы федерального бюджета на поставки вооружения, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и иного военного имуществ (за исключением недвижимого имущества), включаемые в состав государственного оборонного заказа, вне рамок государственной программы вооружения. То есть включаются те закупки которые не прописаны в государственной программе вооружения, но относятся к оборонному заказу, необходимо проводить по коду вида расходов 212 «Закупка вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа вне рамок государственной программы вооружения». При этом Государственная программа вооружения утверждается Указом Президента Российской Федерации, который является закрытым и не публикуется в общем доступе для ознакомления с ним неопределенного круга лиц.

Основой же для формирования государственного оборонного заказа являются том числе решения Президента Российской Федерации и решения Правительства Российской Федерации в области обороны и безопасности Российской Федерации (ст. 4 Закона «О государственном оборонном заказе»).

Таким образом, закупка на поставку картриджей для УМВД по ГОЗ вне рамок государственной программы вооружения осуществляется на основании Закона «О государственном оборонном заказе» и в соответствии с Законом 44-ФЗ «о контрактной системе».

Согласно ст. 110 Закона 44-ФЗ

1. Правительство Российской Федерации вправе утвердить перечень товаров, работ, услуг, которые включаются в государственный оборонный заказ и при осуществлении закупок которых поставщики (подрядчики, исполнители) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не вправе отказаться от заключения контракта. При этом цена такого контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги должна быть определена в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Наценки при калькуляции? или вообще может освобождает от калькуляции?

Начальная (максимальная) цена контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода или нескольких методов, согласно ст. 22 Закона 44-ФЗ.Так же согласно ч.2 ст. 2 Закона 44-ФЗ о контрактной системе в предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок случаях Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок.

Отчетность?

Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ составляется по каждому контракту.Отчетным периодом является период с даты заключения контракта по дату составления отчета, устанавливаемую государственным заказчиком. Отчет составляется включительно по месяц полного исполнения организацией и заказчиком своих обязательств по контракту. Под полным исполнением контракта понимается полное выполнение обязательств как исполнителем по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), так и заказчиком по оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Стоимостные показатели ресурсов отражаются в валюте Российской Федерации с точностью до копейки. Процентные показатели ресурсов отражаются с точностью до десятых долей процента.

Структура отчета утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 N 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47»

Какие отличия в законе и нюансы есть когда «вне рамок» и «в рамках»

Помимо указанного Закона «об оборонном заказе» при закупки в рамках гос. программы необходимо так же руководствоваться Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

Статья 29. Государственная программа вооружения

1. Государственная программа вооружения утверждается Президентом Российской Федерации.
2. Порядок разработки, утверждения и реализации государственной программы вооружения определяется Президентом Российской Федерации.

Источник: pravoved.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru