CPU — центральный процессор — неизбежно называют «мозгом» компьютеров. ЦП выполняет активный «запуск» кода, манипулируя данными, в то время как другие компоненты выполняют более пассивную роль, такую как хранение данных.
Кто умнее компьютера или человека и почему?
Благодаря этим преимуществам, компьютеры смогут производить гораздо более глубокую эвристику и статистику принятия решений, чем человеческий мозг.. Другими словами, наш мозг ограничен биологией, тогда как вычислительные системы будущего не подвержены таким ограничениям, по крайней мере, теоретически.
Человеческий мозг лучше компьютера?
Компьютеры работают быстрее и точнее, в то время как у людей больше возможностей для хранения данных и больше нюансов в доступе к воспоминаниям. . Верно, ваш мозг в десять раз более энергоэффективен, чем компьютер. Мозгу требуется меньше энергии, чем лампочке.
Люди умнее компьютера?
Во многих отношениях компьютеры умнее людей, у некоторых из них аномально сильная память, и ни один человек не может содержать такую сильную память, как компьютер. . Еще одно преимущество компьютеров перед людьми состоит в том, что они учатся и обрабатывают информацию быстрее, чем средний человек.
ЧЕЛОВЕК или МАШИНА? Кто умнее?
Кто лучше компьютер или человек?
Компьютер намного лучше мозга в выполнении многозадачности, такой как умножение двух чисел и одновременный счет в обратном направлении, но все же есть серьезная разница, а именно: мозг практически контролирует все, что принадлежит человеческому телу, например, артериальное давление, сердцебиение, ходьбу и т. д.
Компьютеры делают нас умнее?
Резюме: там нет научных доказательств это показывает, что смартфоны и цифровые технологии вредят нашим биологическим когнитивным способностям, согласно новому исследованию.
ИИ умнее человека?
Таким образом, ИИ чрезвычайно полезен и способен решать сложные проблемы, для решения которых люди не способны. ИИ быстрее справляется с подходящими задачами. . Однако способность ИИ самостоятельно выполнять сложное дивергентное мышление крайне ограничено. То есть, ИИ не умнее людей.
Что быстрее мозг или компьютер?
Таким образом, как с точки зрения спайков, так и синаптической передачи мозг может выполнять не более тысячи основных операций в секунду, или в 10 миллионов раз медленнее, чем мозг. компьютер. Компьютер также имеет огромные преимущества перед мозгом в точности выполнения основных операций.
Насколько быстр человеческий мозг?
Когда вы бодрствуете, ваш мозг вырабатывает около 12-25 ватт электричества — этого достаточно для питания небольшой лампочки. Мозг тоже работает быстро. Информация, идущая от ваших рук / ног к вашему мозгу, распространяется со скоростью 150-260 миль в час.
Какой у компьютера IQ?
Тесты IQ основаны на двух типах задач: прогрессивные матрицы, которые проверяют способность видеть закономерности на картинках, и числовые последовательности, которые проверяют способность видеть закономерности в числах. Наиболее распространенные математические компьютерные программы набирают ниже 100 баллов на IQ-тестах с числовыми последовательностями.
Думают ли компьютеры как люди?
Первое — это способность человека к интуиции. Они говорят компьютеры никогда не смогут интуитивно мыслить потому что они полагаются исключительно на правила, тогда как люди, кроме того, используют тонкую и сложную форму вывода из опыта. Например, гуманисты утверждают, что компьютер никогда не может быть хорошим врачом.
Почему у компьютеров нет интеллекта?
Нет. Интеллект включает механизмы, и исследования AI открыли, как заставить компьютеры выполнять одни из них, а другие нет. Если для выполнения задачи требуются только механизмы, которые сегодня хорошо изучены, компьютерные программы могут дать очень впечатляющую производительность в этих задачах.
Чем люди отличаются от компьютеров?
Основные различия между человеком и компьютером
Человек — это не машина, а компьютер — это машина. У человека есть мозг, но у компьютера есть операционная система. Люди могут делать свою работу над собой, но компьютеру нужна команда для выполнения задачи. . Люди растут день ото дня, но компьютер не растет.
Роботы умнее людей?
Ученый сказал к 2029 году роботы будут умнее людей. . эксперты сказали, что пройдут сотни лет, прежде чем компьютер станет умнее человека. Он сказал, что совсем скоро компьютерный интеллект станет в миллиард раз мощнее человеческого мозга.
Источник: alloya.ru
Компьютерная грамотность с Надеждой

Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Может ли компьютер быть умнее человека?

Если отвечать на вопрос, кто умнее: человек или компьютер, первое, что приходит в голову, – конечно, компьютеры способны получать и обрабатывать информацию намного быстрее нас (а именно, те самые миллионы операций в секунду).
Что компьютер делает лучше человека
Продвинутые шахматные программы могут всего за доли секунды рассчитать все возможные игровые комбинации и выстроить наиболее удачную стратегию. Что касается людей, то при выполнении подобных задач мы ошибаемся гораздо чаще.
Компьютеры имеют и другие преимущества. Их память надежнее, она вмещает огромное количество информации.
Вообще-то, честно говоря, человеческая память вмещает в себя несравненно намного больше информации, чем любой компьютер, но она так устроена, что далеко не вся запрятанная в ней информация может быть использована в нужный момент.

А вот компьютеры не страдают таким недостатком, и в любой момент готовы использовать всю заложенную в их память информацию.
Если не принимать во внимание возможные баги (ошибки) и системные сбои, компьютерные расчеты характеризуются высокой степенью точностью.
В чем человек лучше компьютера?
С другой стороны, люди кое в чем превосходят машины. Мы выполняем задачи, основываясь не только на интеллекте, но и на таких абстрактных понятиях, как разум и жизненный опыт.
Компьютеры получают информацию из электронных библиотек. Тем не менее, они не способны переработать ее так, чтобы на выходе получился жизненный опыт, подобный человеческому.
Каждому из нас хорошо известно, что именно свой опыт дается нам порой очень не просто. Хоть и говорят, что хорошо бы учиться на чужих ошибках, но по факту приходится, в основном, учиться на собственных.
Люди обладают и другими абстрактными чертами – творчеством, вдохновением, воображением. Человек может
- сочинить стихотворение,
- написать и сыграть музыку,
- спеть песню,
- нарисовать картину.
С некоторыми из этих задач справятся и компьютеры, но врожденной способности к творчеству у них нет. Об этом образно писал А.С.Пушкин в 1829 году (классики всегда актуальны, в том числе, в эпоху компьютера и интернета):
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель.
Что такое интеллект?
Шломо Майталь (Shlomo Maital), профессор, старший научный сотрудник Израильского Технологического Института, утверждает, что интеллект состоит из двух основных компонентов.
- Один из них – способность учиться,
- второй – способность решать задачи.
В этих областях компьютеры могут быть определенно умнее людей.
Современные машины учатся гораздо быстрее человека. Например, компьютер IBM Watson может изучить и запомнить все имеющиеся исследования в сфере онкологии. Ни один человек не способен удержать в голове столько информации. С помощью методов глубокого анализа Watson может предложить схему лечения редкой формы рака – и она будет работать.
В статье «Будут ли роботы в ближайшее время умнее людей?» Майталь приводит еще один пример, указывающий на высокий уровень искусственного интеллекта. 10 февраля 1996 года компьютер Deep Blue от Microsoft победил чемпиона мира Гарри Каспарова в первом из шести туров, а спустя год одержал полную победу над чемпионом. Значит, компьютер все-таки умнее человека? «И да, и нет», – пишет профессор Майталь.
Нет, компьютер не умнее, потому что скорость – это все-таки не интеллект. Победа машины была обусловлена ее способностью за секунду рассчитать миллионы возможных ходов.
В то же время – да, компьютер умнее, потому что он смог правильно проанализировать эти ходы и выбрать те, которые в конечном итоге привели компьютер к победе над Каспаровым.
Но побеждают машины людей пока только там, где надо за короткий промежуток времени обработать как можно больше информации. И это не совсем аналогично термину «думать», это скорее «быстро-быстро перебирать ВСЕ возможные варианты», делать множество «тупых», порой бессмысленных операций, но очень-очень быстро в надежде, что где-то на миллиардной или триллионной (а то и на септильонной – 10 в 24 степени!) операции будет найдено подходящее решение.
По-настоящему «думать» пока может только человек, без вот этого, «суетливого» перебора. И не факт, что когда-нибудь компьютеры научатся «думать» в полном понимании смысла этого слова.
Может ли машина иметь разум?
В настоящее время мы можем обучить компьютеры выполнять те задачи, которые трудны или практически невозможны для человека: например, визуальное распознавание, которое предполагает обработку огромного количества данных и бесконечный ряд повторяющихся операций.
Однако эксперты соглашаются с тем, что в общем понимании разума, творчества и сознания люди стоят выше компьютера.
«Искусственный интеллект: кто умнее, человек или компьютер?»

В этом году школьному предмету информатике исполнилось 20 лет. Введение в школьную программу такой дисциплины, как информатика, существенно изменило соотношение других учебных дисциплин в школе. Изменилось мышление, представление детей о мире техники и, в частности, о «компьютерном мире».
Целью моего исследования являлось выяснение отношения учащихся к проблеме «Человек и ЭВМ».
Исследование заключалось в проведение устного и письменного опроса учащихся разного возраста с последующим анализом и сравнением полученных данных. Участвовали в исследовании школьники в возрасте от 11 до 14 лет. Всего было опрошено 135 человек со следующим распределением по возрастам: 11 лет – 19 человек, 12 лет – 54 человека, 13 лет- 48 человек, 14 лет – 14 человек.
Ответы на группу вопросов «Человек и ЭВМ», на мой взгляд, интересные и показательные. Чтобы заинтересовать школьников темой обсуждения, некоторые вопросы были представлены в форме рассказов с проблемными ситуациями.
Итак, главный вопрос – «Искусственный интеллект: кто умнее, человек или компьютер?»
В привычных понятиях «мышление» и «интеллект» таится много загадочного и неизвестного. Попытки точно сформулировать эти понятия обычно ставят нас в тупик. Даже профессионалы, занимающиеся изучением мозга и моделированием процессов мышления, затрудняются четко определить, что такое интеллект.
В качестве примера можно привести вариант определения, предложенного американским специалистом в области искусственного интеллекта М. Минским: «Никто не возьмет на себя смелость объяснить другим людям значение слова, которое они и без того хорошо понимают. Так что будем его употреблять в том смысле, в котором оно обычно употребляется: интеллект – это способность решать трудные задачи, скажем такого типа, как построить ракету или систему дальней связи. Важной особенностью того, что мы называем интеллектом, является способность решать в широком масштабе новые, нетрадиционные задачи…».
Приведенное определение далеко не бесспорно. Мыслящий человек может с ним не согласиться и предложить свое определение. Но это не так просто сделать. Трудность (и одновременно парадокс) заключается в том, что мы всю жизнь используем свой интеллект, почти ничего не зная о нем.
Человек обладает той или иной степенью интеллекта. Человек накапливает знания, не меняя способ мышления и не забывая уже известных фактов (по крайней мере, большей ее части). В основе человеческой деятельности лежит мышление. Пример:
Звенит звонок на урок, и вы направляетесь в класс. Это — автоматическая реакция, т.е. решение задачи, которую ставит перед мозгом внешний сигнал – звонок.
Звучит вопрос учителя, и вы поднимаете руку, если хотите, чтобы вас спросили или, например, опускаете голову, если не хотите этого. Результат, к которому вы стремитесь, — это цель, на достижение которой направлены мыслительные процессы, протекающие в человеческом мозге.
«Носителем» интеллекта является наш мозг. Интеллект человека реализуется с помощью процессов, происходящих в определенных его частях.
Человеческий мозг – это огромное хранилище знаний. Человек постоянно приобретает новые знания и применяет их к возникающим ситуациям.
Известна метафора: мозг – это компьютер. Она основывается на том, что электронные компоненты компьютера, перерабатывая информацию, «распознают» (дешифрируют) различные сигналы, отфильтровывают ненужные и обрабатывают те из них, на работу с которыми они запрограммированы. Клетки мозга проявляют эклектическую активность, а их совокупности представляют собой функциональные подсистемы. Поэтому их можно рассматривать как живые транзисторы, образующие большие интегральные схемы (БИС), предназначенные для выполнения интеллектуальных функций.
На стыке двух наук – информатики и нейробиологии – зародилось новое научное направление, получившее название «искусственный интеллект». Оно нацелено на создание методов и средств решения интеллектуальных задач с помощью компьютеров.
Другими словами, искусственный интеллект (ИИ) – это система, моделирующая на компьютере мышление человека.
Человек создал себе конкурента, т.е. объект с искусственным интеллектом «по образу и подобию своему». Такие «думающие машины» способны не только распознавать речь, но и зрительные образы, также они могут решать с быстродействием трудоемкие задачи, и их деятельность может быть направлена на решение других поставленных для них целей.
Механизм формирования высших функций мозга, таких как сознание, творчество, мышление в целом, представляют собой одну из фундаментальных тайн природы, которая давно привлекает внимание специалистов различных областей знания. В настоящее время широко распространено представление о том, что наш мозг функционирует подобно большой ЭВМ. Несмотря на то, что такое представление аргументировано, оно встречает обоснованные возражения, связанные с существованием некоторых важных свойств человеческого мышления, которые не находят удовлетворительного объяснения в рамках модели мозга как вычислительной системы. К ним относятся интуиция, подсознательные побуждения, управляющие поведением, эмоциональные оценки сложных явлений (такие как чувство гармонии и красоты) и другие еще более таинственные свойства мозга, которые, возможно, простираются вплоть до гипноза.
Так рассуждают ученые. А вот что думают по этому вопросу наши школьники.
Опрос обучающихся 5-6-х классов показал, что 80% обучающихся считают, что умнее человек, а вот на вопрос «Кто сильнее, человек или компьютер?» мнения разделились: 50% обучающихся считают, что сильнее человек, а 50% — компьютер.
Вот какие доводы приводят ребята этой параллели классов.
Вопрос — «Кто умнее, человек или компьютер?»
«Многие люди считают, что если что-нибудь нужно узнать, надо обращаться к компьютеру. Но есть и книги, и прекрасные выводы ученых. Я считаю, что человек все-таки умнее компьютера». (Дунаев Иаков, 5-а класс).
« Я хочу сказать ученым, что компьютер умнее человека. Когда человек не знает чего-либо, он обращается к компьютеру». (Воловникова Кристина, 5-а класс).
«Умнее человек. Он сам думает, размышляет, говорит и пишет свою мысль. А компьютер выдает чью-то информацию». (Калыков Алтын, 5-а класс).
Вопрос — «Кто сильнее, человек или компьютер?»
«Я думаю, что сильнее человек. Он живет и радуется жизни, и тем он набирает силы, а компьютер стоит на столе и стоит». (Мельникова Дарья, 5-а класс).
« Компьютер сильнее человека, он может работать сутками. Человек не может работать без сна и отдыха». (Калыков Алтын, 5-а класс).
«Человек сильнее компьютера, потому что он может продать компьютер, выкинуть его. Человек умеет драться, а компьютер может драться только в игре. Я хочу сказать ученым, что компьютер в будущем будет еще умнее, а человек еще сильнее». (Воловникова Кристина, 5-а класс).
«Человек, несомненно, сильнее компьютера. Еще я считаю, что он мог бы прекрасно жить и без компьютера». ( Дунаев Иаков, 5-а класс).
«Главное, что надо запомнить, что компьютер без человека – мертвое железо! Сила и ум компьютера полностью зависят от сигналов, которые в компьютер заложил человек». (Маркин Антон, 5-а класс).
« Я думаю, что человек сильнее, чем компьютер. Человек питается пищей, компьютер – электричеством, люди рождаются, а компьютеры – производятся. Человек управляет компьютером, не компьютер человеком. Человек дает силу компьютеру. Я хочу, чтобы производители подумали о том, что компьютеры могут в будущем занять место человека». (Неустроев Стас, 5-а класс).
«Я считаю, что компьютер умнее человека. Просто человек, который создал компьютер, не предусмотрел все возможности компьютера. Когда человек создал компьютер, он был умен, но в дальнейшем компьютер развивался и становился умнее человека». (Лобанова Татьяна, 5-а класс).
«Я думаю, что человек и компьютер равны по силе. А умнее все-таки человек!» (Малыгина Юлия, 6-а класс).
А вот рассуждения, которые привел по этим вопросам Котельников Сергей, 5-а класс.
« Кто умнее, человек или компьютер? На первый взгляд может показаться, что компьютер, несомненно, умнее человека, так он в своей памяти содержит гораздо больше информации, чем мы. Он во много раз быстрее производит всевозможные вычисления.
Ему в какой- то степени даже легче «жить», так как из его памяти в любое время можно удалить то, что не нужно, а вот из памяти человека, к сожалению, это сделать совершенно невозможно, и порой люди мучаются всю жизнь терзающими их воспоминаниями. И все же, кто умнее? Однозначно – человек! Ведь это именно он, опираясь на свои познания во многих областях и свой опыт, создал себе в помощь такую умную машину.
Кто сильнее, человек или компьютер?
Мне кажется, что совсем невозможно сравнение по этому параметру. Физическую силу соотнести нельзя в данном случае. Сильны здоровьем? Если брать обобщенный опыт человечества, то, конечно, человек сильнее, так как именно он изобрел компьютер. Правда, если за клавиатурой сидит не специалист, то, естественно, что машина в этом случае умнее человека.
У человека есть душа, и он в ней силен, он способен преодолеть и познать многое (даже без помощи компьютера, а вот компьютер без человека обойтись не может)».
Опрос обучающихся 8-х классов по этим же вопроса позволил сделать вывод, что ребята этой параллели считают, что компьютер и человек равны по силе , а по уму человек уступает компьютеру.
«Человек использует всего 10% возможностей своего мозга, и все-таки человек умнее машины».
«Компьютер умнее человека. У него больше памяти. Компьютер подсказывает, где ошибки и где нужно поставить запятые».
«Если в драке без правил и с оружием, то победит человек, а если по подниманию тяжестей, то – робот».
В процессе исследования учащиеся сами придумывали и задавали разные вопросы мне и друг другу. Оказалось, что вопросы, связанные с взаимодействием человека и ЭВМ (в частности, с компьютером) их волнуют и им интересны.
Может ли компьютер действовать без участия человека?
Сможет ли компьютер, обученный правилам игры в шахматы, одержать победу над шахматистом-человеком?
Кто, люди или компьютеры, наиболее эффективно выполнят задачи исследования?
В каких, на ваш взгляд, видах спорта победу одержат люди, а в каких роботы?
Если робот принял человеческий облик, по каким качествам можно отличить от него человека?
Ответы на последний вопрос показались мне интересными. Я приведу несколько ответов на них.
– Как отличить человека от робота?
Отличить человека от робота можно по следующим признакам:
— в результате общения (по голосу);
— по привычкам (у человека они есть, у роботов – нет);
— по реакции животных (собака может определить, кто перед ней, робот или человек);
— по отношению к природе (робот не может любоваться красотой природы), к животным
— у роботов нет крови;
— по цензурной речи робота
— робот никогда не сможет продолжить свой род, у него нет родителей;
— робот не умеет расслабляться;
— человек чувствует обиду, боль;
— по реакции на магниты;
— у робота нет чувства юмора;
— у робота нет сердца, он не умеет любить;
— у робота нет характера;
— у робота лучше зрение и он не моргает;
— по глазам, у человека – грустные, влюбленные, радостные глаза, а у робота — мертвый взгляд;
— роботам не снятся сны;
— по внешнему виду;
-робот не устает;
-у робота нет слез;
-робот не умеет обманывать, пока его этому не научат;
«У человека быстро передвигаются ноги, а у робота они – заедают».
« Робот не понимает вкус жизни, ему безразлична она. Он не знает страха перед смертью. Он «не держится» за жизнь»
«Человек появился от бога, а робот от человека».
«Робот не полноценен, а его внешность обманчива».
«Я очень хочу увидеть настоящего робота!»
«Если бы я встретила робота, испугалась бы и подумала: «До чего дошла технология!»
«Без стремления человека улучшить жизнь, изобрести новое – не было бы никаких роботов. В дальнейшем человек изобретет и научится делать роботов, похожих обликом на человека. Но, несмотря на все выдающиеся способности роботов, они никогда не будут похожи на людей, ведь только у человека есть такие чувства как жалость, самопожертвование, только люди обладают такой гаммой эмоций, как гнев и радость, смех и слезы, любовь и ненависть». (Бушнина Дарья, 7-а класс).
«Если бы робот в обличии человека пришел бы к нам в класс, я узнал бы его сразу, а может и нет!».
«Если сзади торчит проводок, то нужно спросить: «Что это?» Если ответит: «Это моя система», значит это – робот».
«Робот может прожить без воздуха».
«Роботу никогда не стать лучше человека. Ведь мир принадлежит людям, а не роботам!»
«Робот не способен любить. Ведь любовь – это чувство, присущее только людям. Любить может только человек, у которого есть сердце».
«Разве робот сможет написать трагедию «Ромео и Джульетта», сочинить симфонию?»
Сочинение Языковой Татьяны, ученицы 7-а класса
«Конечно, робот может принять облик человека. Но он много не будет знать, понимать. Например, почему идет дождь, снег.
Однажды произошла такая история. Робот гулял в парке, где играли дети. Светило солнце. И внезапно пошел дождь. Люди достали зонты, а робот растерялся и стал кричать.
Он очень испугался и встал под крышу дома. Там сидел мальчик и радовался дождю. Робот спросил мальчика: «Почему ты так радуешься дождю?» Андрей ответил: «Это так красиво и приятно. Светит солнце и идет небольшой дождик!» «Просто, я робот и не понимаю всего этого», — ответил робот. Но мальчик не испугался, не бросил робота, не убежал к папе с мамой. Он удивился этой встрече.
Андрей познакомился с роботом. Это осталось их тайной. С тех пор робот нашел своего хорошего друга и не боится дождя».
Полученные данные заставляют задуматься о том, что большинство учащихся 7-8-х классов признают превосходство компьютера над человеком. А вот 5-6-классники считают, что человек главнее и значительнее компьютера. Может быть, стоит на уроках информатики больше проводить бесед на такие темы, как вышеизложенные вопросы. И тогда ученики придут к выводу, как в том мультфильме: «Компьютеры и люди, давайте жить дружно!», и «компьютер может стать дружественным и могучим помощником ребенку в развитии его интеллекта» (А.П. Ершов).
Источник: nsportal.ru