История развития ПО В 50 -60 -е годы когда компьютер еще назывался ЭВМ (электронно-вычислительная машина), он мог только вычислять. Процесс обработки информации состоял в операциях над числовыми данными. Ø В 70 -е годы компьютер «научился» работать с текстом. Пользователь получил возможность редактировать и форматировать текстовые документы. Ø В 80 -е годы появились первые компьютеры, способные работать с графической информацией. Ø В 90 -е годы компьютер получил возможность обрабатывать звуковую информацию. Ø
Данные и программы Для того чтобы числовая, текстовая, графическая и звуковая информация могли обрабатываться на компьютере, они должны быть представлены в форме данных. Данные хранятся и обрабатываются в компьютере на машинном языке, то есть в виде последовательностей нулей и единиц.
Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере, называется данными. Для того чтобы процессор компьютера «знал» , как обрабатывать данные, он должен получить определенную команду (инструкцию). Обычно для решения какой-либо задачи процессору требуется не единичная команда, а их последовательность. Последовательность команд (инструкций), которую выполняет компьютер в процессе обработки данных, называется программой.
Кто создал наш мир? Наш мир компьютерная программа?
Разработка программ На заре компьютерной эры, в 40 -50 -е годы, программы разрабатывались непосредственно на машинном языке, то есть на том языке, который «понимает» процессор. Такие программы представляли собой последовательности нулей и единиц. Ø В 60 -е годы началась разработка языков программирования высокого уровня (Алгол, Фортран, Basic, Pascal и др. ), которые позволили существенно облегчить работу программистов. С появлением систем визуального программирования (Visual Basic, Delfi и др. ) создание программ стало доступно даже для начинающих пользователей компьютера. Ø
Обработка данных Пользователь запускает программу, хранящуюся в долговременной памяти, она загружается в оперативную и начинает выполняться. 2. Выполнение: процессор считывает команды и выполняет их. Необходимые данные загружаются в оперативную память из долговременной памяти или вводятся с помощью устройств ввода. 3. Выходные (полученные) данные записываются процессором в оперативную или долговременную память и предоставляются пользователю с помощью устройств вывода информации. 1.
Программное обеспечение Совокупность программ, хранящихся на компьютере, образует его программное обеспечение. Совокупность программ, подготовленных к работе, называют установленным программным обеспечением. Совокупность программ, работающих в тот или иной момент времени, называют программной конфигурацией.
Классификация ПО Программное обеспечение Системное ПО Прикладное ПО Инструментальное ПО
Уровни программной конфигурации Пользователь Прикладное ПО Служебное ПО Системное ПО Базовое ПО Устройства Устанавливается пользователем по потребностям Устанавливается в общем пакете, который называется операционной системой Встроено в компьютер
Вселенная нереальна. Доказано!
Системные программы предназначены для работы со всеми устройствами компьютера. Они принадлежат к промежуточному уровню. Системные программы управляют работой устройств и отвечают на запросы программ более высоких уровней. Системные программы, которые непосредственно управляют устройствами, называют драйверами устройств. Люди работают с программами этого уровня только в тех сравнительно редких случаях, когда требуется настроить оборудование.
Прикладные программы Уровень прикладных программ — самый верхний. Здесь находятся программы, обслуживающие человека и удовлетворяющие его потребности. С их помощью выполняется набор и редактирование текстов, создание чертежей и иллюстраций, коммуникация между людьми, воспроизведение музыки и видео, а также многое другое.
Сверху программы прикладного уровня общаются с человеком, а снизу — с программами нижележащих уровней. Прямого доступа к устройствам программы прикладного уровня, как правило, не имеют. Прикладное ПО бывает общего назначения и специального.
Инструментальные программы Инструментальны программы – это программы для создания компьютерных программ (систем, прикладных и др. ). Инструментальное ПО Языки программирования (среды программирования) Трансляторы (компиляторы, интерпретаторы)
Операционная система (ОС) – комплекс программ, обеспечивающих взаимодействие всех аппаратных и программных частей компьютера между собой и взаимодействие пользователя и компьютера. Структура ОС: ØЯдро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов» , понятный компьютеру. ØДрайверы – программы, управляющие устройствами. ØИнтерфейс – оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером.
Классификация ОС В зависимости от алгоритма управления процессором: Ø Однозадачные и многозадачные Ø Однопользовательские и многопользовательские Ø Однопроцессорные и многопроцессорные системы Ø Локальные и сетевые
Классификация ОС По числу одновременно выполняемых задач: Ø Однозадачные (MS DOS) Ø Многозадачные (OS/2, Unix, Windows): Системы пакетной обработки (ОС ЕС) • Системы с разделением времени (Unix, Linux, Windows) • Системы реального времени (RT 11) •
Функции ОС ØИсполнение запросов программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной памяти и др. ). ØЗагрузка программ в оперативную память и их выполнение. ØСтандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода). ØУправление оперативной памятью (распределение между процессами, организация виртуальной памяти). ØУправление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как жёсткий диск, оптические диски и др. ), организованным в той или иной файловой системе. ØОбеспечение пользовательского интерфейса. ØСохранение информации об ошибках системы.
Графический интерфейс Windows Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления (диалоговых панелей, кнопок и так далее).
Элементы графического интерфейса Windows: Рабочий стол. На нем, как и на обычном рабочем столе расположены различные программы и инструменты, представленные в виде значков, или иконки. Значками в Windows обозначаются программы, документы. Запуск производится двойным щелчком кнопки мыши по значку.
Программа может быть расположена непосредственно на Рабочем столе, а может быть скрыта глубоко на диске, но и в этом случае представлена на Рабочем столе своим образом – ярлыком. Ярлыки. Ярлык программы – это не сама программа, а только «ссылка» на нее. Двойной щелчок по ярлыку также вызывает запуск программы.
Ярлыки от значков отличаются наличием небольшой стрелочки внизу слева. Панель задач. Располагается в нижней части экрана. На ней находятся: кнопка Пуск, кнопки открытых окон, индикаторы и часы. Окно – один из главных элементов интерфейса Windows.
Окно – это обрамленная часть экрана, в которой отображается приложение, документ или сообщение.
Панель задач имеет вид полосы, которая по умолчанию располагается вдоль нижней границы экрана. Она содержит кнопку «Пуск» , кнопки выполняемых задач и открытых папок и другие панели. Кнопка «Пуск» Панель быстрого запуска Кнопки программ Область Цифровые уведомлений часы Языковая панель
Элементы окна 3 5 7 4 2 1. рабочая область: внутренняя часть окна, 2. границы: рамка, ограничивающая окно с четырех 3. 4. заголовок: строка непосредственно под верхней границей окна, содержащая название окна; значок системного меню: кнопка слева в строке заголовка открывает меню 5. строка меню: располагается непосредственно под заголовком, содержит пункты меню, 6. панель инструментов: располагается под строкой меню, представляет собой 7. кнопки Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть расположены в верхней правой части окна. полосы прокрутки. Если текст или картинка полностью не помещается в окне 8. содержит вложенные папки или окна документов; сторон. Размеры окна можно изменять, перемещая границу мышью; перемещения и изменения размеров окна; обеспечивает доступ к командам; набор кнопок, обеспечивает быстрый доступ к некоторым командам; программы, то для ее просмотра снизу или справа появляются полосы прокрутки, которые можно двигать, открывая участки, не помещающиеся на экране. 8
Что такое файл? Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.
Соответствие типа файла его расширению Тип файла Расширение Исполняемые программы exe, com Текстовые файлы txt, rtf, doc Графические файлы bmp, gif, jpg, png, pds Web-страницы htm, html Звуковые файлы wav, mp 3, midi, kar, ogg Видеофайлы avi, mpeg Код (текст) программы на bas, pas, cpp языках программирования
Файловая система На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой. Файловая система — это система хранения файлов и организации каталогов. Файловая система бывает: Ø Одноуровневая Ø Многоуровневая (иерархическая)
Путь к файлу C: РефератыФизика C: РефератыИнформатика C: Рисунки Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель «» логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл.
Операции с файлами и папками Ø Ø Копирование (копия файла помещается в другой каталог); Перемещение (сам файл перемещается в другой каталог); Удаление (запись о файле удаляется из каталога); Переименование (изменяется имя файла).
Файловые менеджеры Файловый менеджер (англ. file manager) — компьютерная программа, предоставляющая интерфейс пользователя для работы с файловой системой и файлами. Выделяют различные типы файловых менеджеров, например: Ø Навигационные и пространственные — иногда поддерживается переключение между этими режимами. Ø Двупанельные — в общем случае имеют две равноценных панели для списка файлов, дерева каталогов и т. п.
Программа Проводник Windows отображает иерархическую структуру файлов, папок и дисков на компьютере и подключенные сетевые диски. С помощью Проводника можно выполнять стандартные действия над файлами и папками.
Главное меню Окно выбора дисков Текущий каталог Разберём подробно работу с объектами файловой системы в программе Free. Commander Файловая панель Строка состояния Панель функциональных клавиш
Программы обслуживания дисков Проверка диска (Scan Disk) — исправляет физические и логические дефекты на диске, помечает сбойные блоки, чтобы данные не записывались в них. Ø Дефрагментация диска (Defrag) — перераспределяет информацию на жестком диске, оптимизируя ее организацию. Ø Очистка диска — программа помогает очистить пространство на жестком диске. Ø Уплотнение диска (Drive space) — сжимает данные на жестком диске и дискетах. Ø Архивация данных (Backup) — создает резервные копии файлов на жестком диске для хранения файлов и программ Ø
Программы-архиваторы Архиватор — компьютерная программа, которая осуществляет сжатие данных в один файл архива для более легкой передачи, или компактного их хранения. В качестве данных обычно выступают файлы и папки. Процесс создания архива называется архивацией или упаковкой (сжатием), а обратный процесс — распаковкой или экстракцией. Основные действия при работе с архивами: Ø создание нового архива; Ø добавление файлов в архив; Ø просмотр содержимого архива; Ø извлечение файлов из архива; Ø просмотр файла в архиве; Ø удаление файлов из архива.
Архиватор 7 -Zip
Компьютерный вирус — это специально написанная небольшая по размерам программа, имеющая специфический алгоритм, направленный на тиражирование копии программы, или её модификацию и выполнению действий развлекательного, пугающего или разрушительного характера.
Классификация компьютерных вирусов 1. По среде обитания различают вирусы сетевые, файловые, загрузочные и файлово-загрузочные. 2. По способу заражения выделяют резидентные и нерезидентные вирусы.
3. По степени воздействия вирусы бывают неопасные, опасные и очень опасные; 4. По особенностям алгоритмов вирусы делят на паразитические, репликаторы, невидимки, мутанты, троянские, макро-вирусы. Загрузочные вирусы заражают загрузочный сектор винчестера или дискеты и загружаются каждый раз при начальной загрузке операционной системы.
Резидентные вирусы загружается в память компьютера и постоянно там находится до выключения компьютера. Самомодифицирующиеся вирусы (мутанты) изменяют свое тело таким образом, чтобы антивирусная программа не смогла его идентифицировать. Стелс-вирусы (невидимки) перехватывает обращения к зараженным файлам и областям и выдают их в незараженном виде. Троянские вирусы маскируют свои действия под видом выполнения обычных приложений.
Антивирусные программы предназначены для предотвращения заражения компьютера вирусом и ликвидации последствий заражения. В зависимости от назначения и принципа действия различают следующие антивирусные программы: Ø сторожа или детекторы – предназначены для обнаружения файлов зараженных известными вирусами, или признаков указывающих на возможность заражения. Ø доктора – предназначены для обнаружения и устранения известных им вирусов, удаляя их из тела программы и возвращая ее в исходное состояние.
Наиболее известными представителями являются Dr. Web, Aids.
Test, Norton Anti Virus. Ø ревизоры – они контролируют уязвимые и поэтому наиболее атакуемые компоненты компьютера, запоминают состояние служебных областей и файлов, а в случае обнаружения изменений сообщают пользователю. Ø резидентные мониторы или фильтры – постоянно находятся в памяти компьютера для обнаружения попыток выполнить несанкционированные действия. В случае обнаружения подозрительного действия выводят запрос пользователю на подтверждение операций. Ø вакцины или иммунизаторы – имитируют заражение файлов вирусами. Вирус будет воспринимать их зараженными и не будет внедряться. Чаще всего используются Aidstest Лозинского, Drweb, Dr. Solomon.
Самостоятельная работа 1. Компилятор. Транслятор. (Зарецкая И. Т. , Колодяжный Б. Г. Информатика 10 -11 кл. стр. 112 -114) 2. Что такое шаблон. (Зарецкая И. Т. , Колодяжный Б. Г. Информатика 10 -11 кл. стр. 131 -132) 3. Полное имя файла (Зарецкая И. Т. , Колодяжный Б. Г. Информатика 10 -11 кл. стр. 139 -142) 4. Создания ярлыка объекта (Зарецкая И. Т. , Колодяжный Б. Г. Информатика 10 -11 кл.
Стр. 283 -284) 5. Файловая система
Источник: present5.com
Кто создал первую компьютерную программу?
У нас есть 16 ответов на вопрос Кто создал первую компьютерную программу? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Содержание
- Кто написал первую программу для компьютера?
- Как зовут графиню которую все считают первым программистом а в ее честь назван язык программирования?
- Кто создал первую компьютерную программу? Ответы пользователей
- Кто создал первую компьютерную программу? Видео-ответы
Отвечает Екатерина Сазонова
В декабре сообщество программистов отмечает день рождения Ады Лавлейс, которая в первой половине XIX века в Англии сделала описание вычислительной машины. Этот первый прототип компьютера был разработан математиком Чарльзом Бэббиджем. Она же написала первую в мире компьютерную программу для этого изобретения.Dec 19, 2017
Кто написал первую программу для компьютера?
Было признано, что это первая программа, специально реализованная для воспроизведения на компьютере, и по этой причине Ада Лавлейс считается первым программистом, несмотря на то, что машина Бэббиджа так и не была построена при жизни Ады.
Как зовут графиню которую все считают первым программистом а в ее честь назван язык программирования?
В честь Августы Ады Байрон, графини Лавлейс назван язык программирования высокого уровня, разработанный в 1979-1980 годах по инициативе Министерства Обороны США.
Источник: querybase.ru
История развития компьютерных игр (1 часть)

Создана первая логическая компьютерная игра «OXO» — компьютерная реализация «крестиков-ноликов» (поле три на три клеточки, пользователь делал свой ход, после этого компьютер делал ответный ход). Игра была создана А.С. Дугласом во время его обучения на докторскую степень в Кембриджском университете (Великобритания). Дуглас писал свою диссертацию на тему взаимодействия человека и компьютера, а игру использовал как наглядную иллюстрацию. Игра существовала в единственном экземпляре на большом компьютере – мэйнфрейме EDSAC.
1958 год.
Создан первый симулятор игры в теннис. Создатель – Уильям Хигинботем – один из учёных Брукхейвенской Национальной Лаборатории (г. Нью-Йорк, США). Игра получила название «Tennis for Two». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик. Компьютер не участвовал в игре, а лишь в реальном времени отрисовывал результат действий игроков на осциллограф.
Эта игра существовала в одном единственном экземпляре.
1962 год.
Создана компьютерная игра «SpaceWar!». Создатели – Стив Расселл и группа студентов Массачусетского Технологического Института (MTI) (г. Кембридж, США). Игра представляла собой следующее: два небольших космических корабля летали по экрану, стреляли в друг друга и уворачивались от единственного подвижного препятствия в виде звезды.
Специально для игры были созданы контроллеры, отдаленно похожие на современные джойстики. «SpaceWar!» стала первой по-настоящему компьютерной игрой, ведь две предыдущие игры были лишь компьютерной реализацией уже существовавших настольных игр. Эта игра долгое время существовала в одном единственном экземпляре.
(На самом деле в MTI начали делать игры немного раньше. С 1959 по 1961 годы на компьютере TX-0, ещё до «SpaceWar!», были созданы три игры. «Mouse in the Maze»: игрок сам расставлял стенки лабиринта (палочки) и кусочек сыра (точку), а компьютер в виде мышки (ещё одна точка) пытался пройти через лабиринт к сыру. «HAX»: управление звуковым устройством с помощью компьютера. «Tic-Tac-Toe»: ещё одна компьютерная версия игры «крестики-нолики». К сожалению, эти игры не были запечатлены на фото, факт их существования подтверждён только на словах).
Начало распространения игр
1962 год.
В апреле 1962 года компания DEC начала продажи относительно небольших компьютеров PDP-1. В базовую комплектацию этих компьютеров в качестве тестовой программы входила игра «SpaceWar!». Таким образом «SpaceWar!» стала первой игрой, выпущенной в тираж.
1966 год.
Ральф Баер, узнав, что его идея об интерактивном телевидении, озвученная в 1951 году, уже воплощается в жизнь в виде компьютерных игр, начал заниматься разработкой новых игровых прототипов. Он создал 7 экспериментальных игр.
1968 год.
Ральф Баер разрабатывает свою экспериментальную консоль под названием «Box Brown» (Коричневая коробка). На ней можно было играть во все придуманные им игры. Были и простые аркадные игры — «Chase Game»: два квадрата гоняются друг за другом на экране; и игры совершенно нового типа «Target Shooting games»: нужно было стрелять из светового пистолета в экран.
1969 год.
Программист Кен Томпсон создал видеоигру под названием «Space Travel» для операционной системы (ОС) «Multics». В этой игре моделировалось движение всех планет Солнечной системы, игрок управлял космическим кораблём и должен был аккуратно посадить корабль на одну из планет. Примечательность этой игры в том, что при её портировании на ассемблер, автор начал написание новой ОС «UNIX».

1970 год.
Изобретена компьютерная мышь. Дуглас Энгельбарт получил патент «система индикации X-Y позиции на мониторе». Система эта выглядела в виде квадратной деревянной мыши, с большими колёсиками. Но в компьютерных играх мышь стала использоваться гораздо позднее.
1971 год.
Выпуск первых аркадных автоматов. В сентябре 1971 года в Стенфордском университете (Калифорния, США) установили первый экспериментальный аркадный автомат с игрой «Galaxy» (версия «Spacewar», переработанная для компьютера PDP-11).
В ноябре 1971 года Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) и Тед Дабни (Ted Dabney) создают игру «Computer Space» (модификация «Spacewar» для игровых автоматов). Компания «Nutting Associates» покупает права на игру и выпускает 1500 аркадных автоматов с данной игрой (но продать удалось чуть больше трети всех автоматов). «Computer Space» стала первой компьютерной игрой в мире, изданной для широкой публики.
Создана игра симулятор бейсбола «Computer Baseball» для компьютера PDP-10. Создатель — Дон Даглоу. Компьютер обрабатывал действия игрока и выводил результаты на принтер.
Создана текстовая игра «Star Trek» для миникомпьютера Sigma 7. Создатель — Майк Мейфилд. В игре компьютер текстом описывал игровую обстановку, игрок так же с помощью текста отвечал, какие действия он хочет выполнить.
Создана игра «The Oregon Trail» для телетайпов. Создатели – Дон Равитсч и ещё два студента Карлтонского колледжа.
1972 год.
Создана первая домашняя игровая консоль. 24 мая Magnavox начала выпуск и продажу своей первой приставки «Magnavox Odyssey». В качестве игр для приставки использованы все наработки Ральфа Баера, созданные им в 1968 году.
Первые успешные продажи. В связи с плохой окупаемостью игры «Computer Space» Нолан Башнелл и Тед Дабни покидают «Nutting Associates» и вместе основывают свою фирму «Atari». (Название фирмы происходит от одного из ходов в настольной игре «Го»). В этом же году 29 ноября «Atari» выпускает свою первую игру «Pong» (значительно усовершенствованная версия игры «Tennis for Two»). Было продано 19 000 игровых автоматов. Игру ждал оглушительный успех и мировая слава. «Pong» стала первой коммерчески успешной игрой.
Создана игра «Hunt The Wumpus» для мейнфреймов. Создатель – Грегори Йоб. Это была текстовая игра в жанре «adventure».


Формирование игровых компаний
1973 год.
Появление игровых фирм в Японии. 19 марта Кагемаса Козуки — владелец фирмы «Konami», занимающейся производством и ремонтом музыкальных автоматов, параллельно начинает производство аркадных автоматов.
В мае основывается фирма «Hudson Soft» (г. Саппоро, Япония). Основатели — братья Кудо. Поначалу фирма занималась продажей телекоммуникационных устройств, но быстро переключилась на разработку видеоигр. (Таким образом у «Atari» и «Magnavox» появились первые заокеанские конкуренты).
«Atari» создаёт игру «Gotcha» — аркадная игра в жанре лабиринт.
Создана первая сетевая игра — «Empire» на компьютерах «PLATO». Создатель — Джон Далеск (John Daleske). Это была стратегическая пошаговая игра максимум для 8 игроков. Игроки управляли космическими кораблями, развивали промышленность, производили товары, покупали новые корабли.
1974 год.
Открыта первая гражданская компьтерная сеть «Telenet» (коммерческая версия экспериментальной сети «ARPANET» министерства обороны США).
Создана сетевая игра «MazeWar» на компьютерах «Imlac PDS-1». Так же, это и первая игра с видом от первого лица. В «MazeWar» несколько игроков ходили по псевдо трёхмерному лабиринту и сражались друг с другом.
Создана игра «SpaSim». Идеи те же самые, что и в «MazeWar»: до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети, но теперь уже не в лабиринте, а на фоне космоса.
Создана игра «Tank» от фирмы «Kee Games». Это была первая игра с использованием ПЗУ с программой. (Сразу после этого релиза «Atari» покупает фирму «Kee Games»).
Выпускается первый журнал, посвященный аркадным автоматам. Название журнала «Play Meter».
Начинаются продажи приставки «Magnavox Odyssey» по всему миру, а не только в США.
Фирма «Namco» приобретает японское подразделение «Atari» и формально вступает на рынок аркадных видеоигр.
25 марта американское отделение «Service Games» меняет название на «Sega».
1975 год.
К 1975 году первоначальный рынок консолей и аркадных автоматов в США сформировывается. Рынок заняли четыре крупных компании «Atari», «Sears», «Coleco», «Magnavox».
Создана первая текстовая ролевая игра (RPG) «Dungeon».
Создана первая игра в жанре «interactive fiction» под названием «Colossal Cave Adventure» для компьютеров PDP-10. Создатель — Уильям Кроутер (William Crowther). Эта игра задала основное направление для развития жанра «adventure».
Создана первая японская игра. Сотрудник фирмы «Taito» — Томохиро Нишикадо (Tomihiro Nishikado) выпускает игру «Western Gun». На экране были силуэты людей, в которые нужно было попадать, используя два рычага на контроллере. Чуть позже эта игра была переработана под микропроцессор Intel 8080 (первая игра на микропроцессоре) и выпущена фирмой «Midway» в США под названием «Gun Fight».
«Atari» и «Tele-Games» выпускают в продажу домашнюю игровую приставку «Pong».
1976 год.
В апреле «Atari» выпускает игровой автомат с игрой «Breakout». В игре нужно было дощечкой отбивать мячик так, чтобы разбить все блоки перед собой. Разработали игру в фирме «Apple». Вполне возможно, что к разработке игры приложили руку Стив Джобс (Steve Jobs) и Стив Возняк (Steve Wozniak). (Чуть позже японская фирма «Taito» выпустила свою версию этой игры под названием «Arkanoid»).
Выпущена первая жестокая игра «Death Race» по мотивам фильма «Death Race 2000». Игра вызвала общественный протест по поводу насилия в видеоиграх и была запрещена.
Фирма «Coleco» создаёт свой аналог приставки «Pong» под названием «TelStar».
Создана приставка со сменными носителями информации. В августе фирма «Fairchild Semiconductor» выпускает игровую приставку «Video Entertainment System» (позже известную, как Channel F). В этой приставке впервые стали использоваться сменные картриджи. До этого в приставках были лишь стандартные неизменяемые наборы игр, заложенные при производстве.

Приставочный бум.
Второе поколение игровых приставок
1977 год.
Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600». Именно благодаря этой приставке популяризация компьютерных и видео игр перешла на совершенно новый уровень. «Atari 2600» продавалась с 1977 по 1983 годы, и за это время было продано более 40 000 000 экземпляров этой консоли!
5 июля поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры.
Создан текстовой квест «Zork» (так же известен как «Dungeon»). Эта игра существовала в компьютерной сети мейнфреймов, и содержала огромное по тем временам число игровых локаций. (Чуть позже в 1980 году эта огромная игра вышла на домашних компьютерах, но для этого её разделили на несколько независимых частей).
1978 год.
Создана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. Автор игры — Томихиро Нишикадо из японской фирмы «Taito». С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу, о играх стали писать в журналах, говорить об этом по телевидению, снимать об этом фильмы. Было продано более 360 000 аркадных автоматов «Space Invaders».

1979 год.
Основана фирма «Activision». Фирму основали несколько выходцев из «Atari».
Создана первая многопользовательская текстовая игра «Multi-User Dungeon» (MUD). Создателями стали два студента Эссекского Университета (University of Essex) — Рой Трабшоу (Roy Trubshow) и Ричард Бэртл (Richard Bartle). Взаимодействие с игровым миром происходило с помощью текстовых команд, вводимых игроками вручную. Все последующие онлайновые игры с текстовым интерфейсом стали относить к отдельному жанру – MUD.
Создан автомат с игрой «Asteroids». Фирма «Atari». Было продано 70 000 таких аркадных автоматов.
Выпущена первая карманная игровая консоль «Microvison». Авторство принадлежит американской фирме «Milton Bradley», ранее занимавшейся разработкой настольных игр. Консоль выглядела как небольшой прямоугольник с монохромным жидкокристаллическим экраном 16х16 пикселей.

1980 год.
Создана первая игра в жанре «Rogue-like». Игра называлась «Rogue», что и дало название целому жанру игр. Создатели – Михаэль Той (Michael Toy), Гленн Уичман (Glenn Wichman) и Кен Арнольд (Ken Arnol). Игра была с полноэкранной графикой с видом сверху, игрок перемещался по лабиринту и уничтожал монстров.
22 мая создан автомат с игрой «PacMan». Создатель — фирма «Namco». Одна из первых цветных игр (16 различных цветов). Было продано 350 000 автоматов «PacMan». На момент создания Пакмена видеоигры крутились вокруг двух уже поднадоевших тем: спортивные игры и космические стрелялки.
Пакмен ввел в игры совершенно новый аркадный жанр, наполненный скоростью и драйвом. PacMan и по сей день остаётся самым узнаваемым персонажем видеоигр. Эта игра стала синонимом видео игр.
Создан первый графический квест «Mystery House» для компьютеров «Apple II». Создатель – Роберта Вильямс (Roberta Williams). Несмотря на существующую в игре графику, команды всё так же нужно было вводить текстом. (Чуть позже Роберта Вильямс и её муж Кен основали компанию «Sierra On-Line»).
Японская компания «Nintendo» выпускает небольшие карманные консоли на батарейках и с ЖК-экранами под названием «Gamehttps://www.playground.ru/misc/news/istoriya_razvitiya_kompyuternyh_igr_1_chast-114034″ target=»_blank»]www.playground.ru[/mask_link]