Кто создал эту программу

В настоящее время существует много программ для того чтобы редактировать растровые изображения, однако самой лучшей считается Photoshop. Компания Adobe Systems только благодаря этому приложения смогла удержать свое лидерство на издательском рынке и избежать поглощения корпорацией Quark. Все, кто пользуются компьютером, определенно знают Photoshop и, проведя параллель, вспоминают об Adobe.

Для улучшения программы используется большое количество сотрудников, ведь компании она приносит огромную прибыль. С какой стороны не посмотри, это самый выгодный проект компании. Знают о программе и пользуются ею многие, в том числе профессионалы. Однако только узкий круг людей знает о том, кто разработал эту известную программу Фотошоп, и в каком году она была создана.

Выпуск начальной версии утилиты компания Adobe осуществила в 1990 году, с каждым годом программа становилась все совершенней и совершенней, пока не стала самой лучшей в своем роде.

КАК ПОЯВИЛИСЬ ТОРРЕНТЫ | КТО СОЗДАЛ ТОРРЕНТ история программы

Создателями продукта Photoshop являются родные братья Джон и Томас Нолл, работу над ним они начали в 1987 году, а закончили в 1989 году. Уже через год она стала известна всему миру.

История создания фотошопа.
С малых лет Томаса и Джона привлекала компьютерная техника и все, что с ней связано. Их отец занимался фотографией, для этого у него была целая фотолаборатория. Мальчики большую часть своего времени проводили там, наблюдая, как отец работает.

До 1987 года каждый из братьев занимался своим любимым делом – Томас работал над написанием диссертации для защиты кандидатской степени по теме «возможные обработки изображения», а Джон разрабатывал различные спецэффекты для киноленты «Звездные войны». И только в 1987 году братья решили работать вместе над созданием программы. Ее переименовывали два раза, прежде чем она стала называться фотошопом – в самом начале это было название «Display», затем «ImagePro».

Продукт был разработан, однако для его выпуска необходимы были вложения со стороны и братья занялись поиском инвесторов. Подобные работы начинали пользоваться спросом, поэтому идея Photoshop была по душе многим корпорациям. Первые сто копий были выпущены как пробные, они шли в комплекте со сканерами. Параллельно с этим Джон и Томас Нолл активно вели переговоры с фирмой Adobe, которые закончились заключением договора. В течение года после этого они усиленно усовершенствовали разработанную программу, и в 1990 году мир увидел первую версию утилита Adobe Photoshop.

Его успех изначально был спрогнозирован, так как он предназначался не только для специалистов, занимающихся графикой, но и для обычных пользователей ПК. В то время это была единственная программа, которую себе могли позволить обычные люди. Разобраться в ее работе не смог бы разве что маленький ребенок, настолько она была проста. Тем более компания Adobe утверждала, что с помощью программы Фотошоп достигаются результаты, которые раньше могли получиться только при использовании дорогостоящих продуктов (их стоимость была более пяти тысяч долларов). Это сразу же выдвигало ее на первые позиции по ценовой категории – стоимость Photoshop была меньше одной тысячи долларов.

Ты создал эту программу: |#мемы #докторливси #гигачад

В течение долгого времени программный продукт работал только на компьютерах с платформой Макинтош, однако со временем была разработана версия для Windows. Благодаря этому рынок потребителей значительно расширился. Работа над проектом велась постоянно, что способствовало увеличению функций. Все это в результате помогло стать программе Фотошоп номер один на рынке обработки графических изображений.

Автор статьи Svetlana1979

Источник: vgrafike.ru

Русский как иностранный: от B1+ к B2

Программа, составленная ведущими специалистами в сфере РКИ, поможет вам получить новые знания и коммуникативные навыки в рамках уровней B1+ и В2.

  • О программе
  • Формат
  • Требования
  • Программа обучения
  • Результаты обучения
  • Направления подготовки

О программе

Для кого эта программа?

Летчик, создавший ProNebo

В авиации, пожалуй, нет ни одного военлета, который бы не использовал программу ProNebo или хотя бы не слышал о ней. Для ProNebo не жалко самых хвалебных эпитетов, так как программа действительно является не просто полезной, но и уникальной, на мой взгляд. Она не хуже, а в каких-то моментах намного лучше, чем самый современный прицельно-навигационный комплекс самолета в плане решения навигационных задач и отображения графической информации. В общем, сегодня у меня в гостях великий и ужасный Алексей Головин, создатель программы ProNebo.

— Я тебя представил подписчикам как создателя ProNebo, но понятно, что программа — не единственное твое занятие… Вот скажи, чем ты занимаешься в свободное от работы над ней время?

— Скорее наоборот. Я программой занимаюсь в свободное от службы и семьи время. ☺ Поэтому иногда в обновлениях программы случаются довольно долгие промежутки.

— Мы можем сказать, где и кем ты служишь?

— В настоящее время моя должность имеет очень длинное название, если вкратце, я военный летчик-испытатель.

— Давно ли ты летаешь и на чем уже успел?

(Скрин из программы ProNebo)

Читайте также:
Субъектом создания использования и распространения вредоносных программ может быть вменяемое лицо

— Да, летаю давно, со школы. Первый полет в качестве непассажира я совершил 17 мая 1991 года в Брянском аэроклубе ДОСААФ на самолете Як-52. Скоро уже будет 30 лет оному событию. После школы поступил в Сасово, закончил его в середине лихих 90-х, поэтому в ГВФе, можно сказать, совсем не успел полетать. Через военкомат пошел в военную авиацию, пересидеть трудные времена, и так там и остался.

Летал я в основном на самолетах военно-транспортной и специальной авиации.

— Но все же тебя знают именно как создателя супер-программы, которую не могут повторить никакие американские аналоги и российские конструкторы. Когда и как тебе пришла в голову идея запилить ProNebo, как ты ее создавал и долго ли пришлось над ней работать, прежде чем получился некий вполне рабочий первый вариант?

— ProNebo, это только одна из программ. Шел к ней не только я, к ней шла вся эволюция вычислительных и мобильных устройств. Еще в школе я участвовал в олимпиадах. И если по физике-математике выше города не выходил, то по информатике занял 4-е место по области.

Поэтому, имея способности и главное — желание, первые программы для некоторых авиационных расчетов я начал делать еще на школьных БК-0010. Также у меня был программируемый калькулятор МК-61, который я обучил считать угол сноса и путевую для ШБЖ на Як-52 в аэроклубе. Но уровень удобства использования сих устройств был не выше НЛ-10, т.е. проще и быстрее было делать расчет на деревянном компьютере ☺.

Так продолжалось до начала 2000-х годов. Я делал различные программы, на компах в штабе полка, своего у меня еще не было. Помню, программу-расчетчик ШБЖ по маршруту я загрузил на комп в метео и забегал туда перед предполетными указаниями, чтобы ввести данные и переписать с экрана результаты расчетов.

Потом, в районе 2001-2002 года, начали появляться первые сотовые телефоны, которые через 2-3 года неожиданно научились петь песни и играть в игрушки на цветном экране. Именно играя в игру, мне пришла в голову мысль использовать телефон для навигационных расчетов. Ведь телефон в игре принимал данные от пользователя и как-то рассчитывал координаты игровых спрайтов! То что надо! Только расчеты будут уже наши, авиационные.

Я изучил примеры кода простейших игр в интернете и попробовал переделать его под наши навигационные задачи. Для этого, пришлось выучить новый язык программирования Java. Так, в 2004-м году появилась программа Navigation на Java. Информативность, удобство и быстрота расчетов с ее помощью, превзошла НЛ-10, и все в полку постепенно начали переходить на мою программу.

Где-то через год я выложил ее в интернет для соседнего полка, и она пошла в народ, обрастая новыми расчетами и возможностями. Когда появился андроид, я уже по накатанной дороге изучил примеры кода на нем и сделал аналогичный расчетчик, назвав его ProNebo, ибо название Navigation было широко распространено на маркете, что приводило к трудностям поиска.

(Код программы ProNebo)

21 сентября 2012 года первая версия ProNebo была выложена в свободный доступ. Надо сказать, что до версии 3.0 это был обычный расчетчик навигационных задач, а летали мы по программе NavGPSPro на мобильном Windows. В 2013 году разработчики NavGPSPro отказались переносить свою программу на операционную систему андроид, а телефоны с Windows быстро исчезали с прилавков. Поэтому я начал задумываться о собственной GPS навигации в ProNebo.

Честно говоря, я сначала не верил, что моих способностей хватит для реализации оного у себя. Мне казалось, что такого уровня программы — это удел серьезных контор со штатом профессиональных программистов. Но, как говорится, глаза бояться, а руки делают. Решил попробовать сделать хотя бы 30 процентов, ну максимум 50, от функционала NavGPSPro.

Т.е. изначально я вдохновлялся и старался сделать подобие именно этой программы. Ну и постепенно, от простого к сложному, начал совершенствоваться и улучшать GPS функции в ProNebo. То, что у нас получилось в результате, можно наблюдать в актуальных версиях программы.

— Ты говоришь «мы», то есть сейчас уже тебе кто-то помогает, есть своя команда?

— Нет, это просто слова-профессионализмы. Люди, которые долго летали в многочленных экипажах, обычно говорят — мы про свою летную деятельность. Истребитель, например, скажет: «Я вчера прилетел на Ваш аэродром» ВТА, ДА и аналогичные, скажут так: «Мы вчера прилетели на Ваш аэродром» Ну а командой я считаю всех пользователей, именно их пожеланиями был в основном и направлен вектор развития программы.

— Много ли падает просьб по изменению программы? Какие самые странные или интересные?

— Сейчас уже меньше, раньше было больше в разы. Теперь в основном сыпятся просьбы объяснить, как делать то или сё. Хотелки в основном заключаются в реализации функций под свои задачи применения ЛА и оптимизации интерфейса. Также те, кто пришел в ProNebo из других программ, просят сделать все так, как было у них в этой другой программе.

Читайте также:
Как появились антивирусные программы

Стараюсь по возможности все пожелания учитывать, но, к сожалению, некоторые сделать в разумные сроки просто невозможно. Странность и интересность просьбы — это довольно субъективное понятие, у каждого свое представление об этом. Например, интересно получилось с бародатчиком.

Пользователь попросил реализовать отображение высоты от него, но я не нашел в интернете примеров кода работы с такими датчиками. Поэтому извинился и отказал. Через некоторое время он сам прислал мне примеры кода, и у нас все срослось.

— Для внедрения улучшений и изменений насколько ты полагаешься на отзывы и просьбы пользователей программы, или тебе больше пригождается свой собственный опыт ее использования?

— Основа программы — это, конечно, свой собственный опыт авиационной навигации и боевого применения. Все реализованные пожелания пользователей лепятся на эту основу. Их пожелания – это в основном различные упрощения и добавление данных — расчетов по использованию ProNebo с их конкретным типом ЛА.

Из-за этого программа, само собой, усложняется, в нее добавляются настройки под каждую хотелку. Но с другой стороны, одновременно она становится гибче в использовании, и каждый может настроить ее под себя. Вот к примеру, совсем недавно сделал улучшение работы функции выхода на ППМ в заданное время. Для парадов штука незаменимая.

С этой обновленной функцией наша программа уделала программное обеспечение ПНК самолета Су-57 и нового Ил-76МД-90А. Ибо применительно к парадам, там это реализовано немного неудобно.

— Чего еще ты бы в ней улучшил, что пользователям от нее ждать?

— Улучшения идут постоянно, всегда стараюсь что-то прочитать в интернете на форумах программистов про оптимизацию кода. Сильно многого, наверное, пользователям ждать не стоит. Ибо как программист я все-таки дерьмовый и к тому же один. Допустим, в плане визуализации карты я безоговорочно проигрываю профессионалам, которые херачат сие на OpenGL и прочих DirectX библиотеках.

Чтобы отобразить карты, я взял готовый бесплатный движок ОСМ карт на Java и начал переделывать его под наши задачи. У профессиональных навигационных программ имеется собственный движок, и возможностей, конечно, побольше. Иногда мне приходится жертвовать удобством пользователя, ибо я просто не знаю, как сделать по-другому.

Поэтому постоянно балансирую на компромиссе: сделать по-быстрому и через задницу, но зато это уже будет. Или зависнуть надолго, делая как положено, но пользователям придется долго ждать нужной функции. Как правило, делаю быстро, но потом возвращаюсь к этому быстрому коду и стараюсь его оптимизировать или исправить.

(Скрин из ProNebo)

— Очень интересно знать, почему она бесплатная, хотя аналоги стоят достаточно приличных денег?

— Эти аналоги делают профессиональные программисты, для которых это работа и средство существования. В то же время есть масса бесплатных программ, которые делают энтузиасты, и я просто один из них. У меня всегда все программы были бесплатные.

— Поступали ли тебе какие-то предложения от российских конструкторских бюро, которые занимаются программным обеспечением самолетов, насчет реализации твоих идей на самолётах?

— Да, поступали и поступают и не только от российских. Но, общаясь с ними, у меня возникло стойкое ощущение, что им пофиг на реализацию каких-либо идей на самолетах. Это бизнесмены, их задача — получить востребованный на рынке код, чтобы перебить конкурентов и взять все бабло сегмента навигационных программ. Или заполучить контракты по тендерам и освоить деньги госзаказов. Я в их планах похож на корову, которую можно бесплатно доить, а когда закончится молоко — пристрелить и еще мясо продать.

— А что на твой взгляд не хватает разработчикам софта для самолётов, чтобы самим создать что-то, настолько же удобное разным категориям лётчиков, как твое приложение?

— Это будет чисто мое субъективное мнение. Проблема заключается в том, что разработчики софта — это не летчики. Они не варились в этой каше. Не почувствовали своей задницей, как это сидеть в самолете, куда смотреть, что тыкать. Как вообще это все происходит.

Это обычный офисный планктон, которому поставили ТЗ и который, немного погуглив, начал ее делать со своей точки зрения.

Это касается и государственных структур. Там сидит какой-нибудь инженер, который сделал какую-нибудь хрень ненужную, ибо сам небо не щупал, но защитил по ней свою кандидатскую и теперь осваивает средства из госбюджета. Вопрос, как сделать лучше, у него уже не стоит, он всем доволен, деньги на карту приходят вовремя, зачем напрягаться? Но хочу заметить, нельзя всех под одну гребенку, есть там и нормальные люди. Впрочем, как и везде.

Иногда, даже я, когда просят присобачить что-нибудь в ProNebo, не в курсе, как это лучше сделать. Например, вертолетчики часто летают на поиск и спасение, я реально летал на это дело всего 2 раза. Те упражнения в КБП не в счет, именно реально по этой задаче. В результате я поиск сделал по своему разумению, появились неудобства и недовольные. Что-то народ не устроило.

Я выслушал, вник в проблему, переделывал раз 5, сейчас все радуются и хлопают в ладоши. Поэтому самое главное — это обратная связь, желание разобраться в проблеме и решить ее.

Читайте также:
Программа бонусов в Варфейс сколько нужно задонатить

— Знаешь ли ты, что твоей программой запрещали пользоваться под всяческими угрозами в некоторых частях еще до запрещения использования средств с расширенными мультимедийными возможностями, так как она была обозначена практически как программа, созданная чуть ли не ЦРУ? Как ты к этому относишься?

— Я еще больше скажу — даже мне запрещали ей пользоваться! ☺ Правда это было один раз и человек не знал, кто я такой. Эти запреты начали появляться сразу, когда удобство мобильных устройств начало превосходить штатные средства расчетов. Помнишь, я рассказывал про расчетчик, который мы установили на комп в метео? Когда его там увидел командир полка — он приказал все стереть и удалить. Когда появилась Navigation на Java, т.е. это еще до эпохи GPS и мобильного интернета, то в нашем полку лейтенантам запрещали устанавливать эту программу на телефон, чтобы не тупели и помнили НЛ-10.

GPS, конечно, расслабляет людей и очень злит командование, которое любит лицезреть замученные в хлам лица личного состава. Мое отношение к этому такое: человек должен знать и грамотно использовать все возможности штатного оборудования на своем рабочем месте. Это не обсуждается. Но если некоторые задачи проще решаются с помощью определенных дополнительных приблуд, то зачем корчить из себя садомазохиста? Тем более в ФАП ШС в статье 53, это разрешено.

— Считаешь ли ты эту программу своим достижением, неким знаменательным событием в своей жизни?

— Нет. Попробую объяснить, почему. Например, ты видишь, что человек сделал нечто, что его профессии несвойственно. Поэтому сие в его профессиональной среде считается как бы достижением и выдающимся событием. Но на самом деле я этим занимался всегда, со школы, обыденность как бы размазывает знаменательность событий.

Например, если программист прыгнет с парашютом 1 раз, то для него это будет очень знаменательное достижение. А если у него это хобби, и он прыгает каждые выходные, то каждый его прыжок становится уже обычным. Хотя в глазах коллег этого программиста любой его прыжок — это, конечно, знаменательное достижение. Я постоянно делал программы себе в помощь.

Кто играл в игру Ил-2, наверное, помнят мою программу «Штурман», с которой можно было попасть бомбой в люк танку с высоты 9 км. Я всегда создавал программы-помощники для себя, ProNebo – это лишь одна из них. Просто ей пользуются много людей, и она довольно известна в летной среде.

— Кроме ProNebо какие-то еще есть программные продукты твоего производства? И не планируешь ли ты запилить что-то новое, когда уйдешь со службы, у тебя, возможно, будет много времени?

— Для ОС андроид еще есть программа ProNalet. Это, по сути, электронная летная книжка для военных летчиков. Количество пользователей около 3 тыс. человек. В этом приложении очень гибкие настройки граф, поэтому им пользуются и гражданские. Также там встроены контроль уровня летной подготовки и прохождение программ по упражнениям из курса подготовки.

Ну и статистика конечно, вплоть до того, что можно за 0.0001с, посчитать к примеру: тренировочный налет с боевым применением в СМУ, ночью за любой промежуток времени.

Еще на андроид есть программа — эмулятор НЛ-10, но она уже не поддерживается. Я в 2010 году женился, и это резко уменьшило количество свободного время. Поэтому сейчас только 2 программы веду, ProNebo и ProNalet. Но в прошлом я делал еще ряд полезных вещей.

(Cкрин из ProNebo)

Например, расчет солнца на аэродроме. Курсанты не могли летать, когда солнце находилось в створе 30° от створа ВПП. Методики расчетов не было нигде. Поэтому штурман полка попросил меня сделать эту программу. Формулы я выводил сам.

Еще были плановые таблицы. Практически, это был виализуатор создателя таблицы. Очень много возможностей по редактированию и автоматизации процесса создания плановой и ее распечатки на листах А3 и копий на А4. В народе программа не прижилась, ибо посадить лейтенантов с карандашами за стол, оказалось проще, чем один раз разобраться в программе. К тому же в то время еще не было цветных принтеров в полках…

Программа ведения хронометража полетов, где можно было просто тыкать в кнопку «Взлет-Посадка» и время автоматически прописывалось в графы. Но это далеко не весь список, было много программ тестов для курсантов. Программа демонстратор противодействия военно-транспортного самолета атакам истребителя и комплексам ПВО стран НАТО, кстати, мне рассказали недавно, что она до сих пор используется в монинской академии, которая теперь в Воронеже. И еще много всего.

Что касается планов создать что-то новое после ухода службы на пенсию… Я всегда делал программы себе в помощь, поэтому, это, наверное, будет какой-нибудь калькулятор пенсионера. ☺ У меня еще есть время подумать))

Фото из архива Алексея Головина

P.S. Кстати, в ВК есть группа поддержки программы ProNebo.

Ниже в «карусели» можно посмотреть скриншоты старых программ

Источник: fighterbomber.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru