Кто создает программу для школы

Основной платформой для погружения детей и учителей в ЦОС является ФГИС «Моя школа», доступ в которую возможен только через портал госуслуг. «Катюша» подробно рассказывала об этой цифроплатформе в марте с.г. Тогда мы подробно разбирали приказ Минпросвета от 30 июня 2021 г. N 396 о создании ФГИС, но с тех пор Правительство решило расширить функционал и задачи этой платформы до масштабов главной дороги в общее и профессиональное общее образование, вовлекая в эту воронку буквально всех участников образовательного процесса. И разумеется, трансформировать сам образовательный процесс. Для этого было выпущено более детальное описание ФГИС от заказчика – Минпросвета, которое оформили в Постановление Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа». ». Разбор этого ключевого НПА «Катюша» и предлагает вниманию всех читателей, небезразличных к уничтожению традиционного образования и учреждению в России электронного концлагеря

Обществознание в школе в контексте федеральной рабочей программы

Комплекс этих принципов показывает, что ФГИС нужна во многом для «скармливания» нейросети множества персональных и больших данных участников обр. процесса. И один раз попав в систему, ваши ПД никуда из нее не денутся, а будут обрабатываться ИИ в контексте «вновь открывшихся фактов». Причем все сведения о человеке будут оперативно обновляться и в «иных государственных инфосистемах», а новые данные будут поступать в «Мою школу» непрерывно. В будущем те же региональные системы вообще отменят – ради принципа «максимальной интеграции». Все управление общим и средним профессиональным образованием будет сконцентрировано в одной точке – в руках оператора «Моей школы».

Об информационной независимости и безопасности сведений в рамках былой системы баз данных отдельных школ можно будет забыть – все сведения о российских детях будут сливаться воедино, словно для максимального удобства злоумышленников…

Более того, по аналогии со схемой Правительства Собянина: когда после регистрации на портале mos.ru родитель/ученик начинает пользоваться КИС ГОСУЭВ – и тем самым дает согласие на любые действия оператора (ДИТ) со своими ПД, обрабатываемые системой, здесь Правительство решило использовать ЕСИА (портал госуслуг) в качестве единой точки входа во ФГИС «Моя школа». То есть как только вы начали пользоваться функциями ФГИС в рамках портала госуслуг, считается, что вы выразили согласие со всеми условиями пользовательского соглашения и политики конфиденциальности «Моей школы» – и далее ПД ваших детей уходят в «свободное плавание» (и в полное распоряжение Минцифры), подпитывая эксперимент цифровизаторов.

«11. Система «Моя школа» обеспечивает возможность размещения, хранения и представления следующих сведений:

а) цифровой образовательный контент и цифровые образовательные сервисы, а также электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации основных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования;

Программы развития от MICROSOFT — шаг на пути к инновациям для каждой школы

б) электронные документы, используемые в образовательном процессе».

Снова видим, что раскритикованный сенаторами Маргаритой Павловой и Еленой Мизулиной закон об электронном документообороте был принят совсем не случайно – в таких случаях все документальное взаимодействие со школой будет осуществляться через ФГИС «Моя школа», без видимых альтернатив.

«ж) сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, сообществах таких организаций, входящих в них групп обучающихся (отделения, параллели, классы), а также групп, сформированных из педагогических работников и обучающихся в секциях и кружках, а также групп по интересам обучающихся и сообществ педагогических работников».

Вот оно как, ФГИС будет дело даже до интересов (увлечений, хобби) и дружеского круга школьников, до жизни сообществ педагогов… все это предмет охоты системы для создания «цифровых профилей» объектов в ней.

Читайте также:
На какой программе стирать халат медицинский

«з) реестр цифровых профилей участников образовательных отношений в составе сведений об обучающемся, родителе (законном представителе) обучающегося, педагогическом и ином работнике организации, осуществляющей образовательную деятельность».

Для тех, кто сомневался – отдельно создается реестр цифровых профилей , где будет хранится информация обо всех участниках образовательных отношений. Это уже вшитый во ФГИС элемент, так что пользуясь даже одним лишь электронным журналом «Моей школы» будьте готовы, что на вас (вашего ребенка) заведут «цифровой профиль».

«12. В системе «Моя школа» осуществляется обработка персональных данных участников образовательных отношений по перечню согласно приложению».

Приложение мы разберем чуть ниже, но отметим сначала важную вещь — в Постановлении Правительства ничего не сказано о том, что расширенная автоматизированная обработка ПД (что и является технической основой «Моей школы») ребенка может осуществляться только с письменного согласия родителя школьника. Тут нет ни слова про добровольность участия во ФГИС! И это, как вы понимаете, совсем не радует.

«15. Система «Моя школа» осуществляет взаимодействие и информационный обмен с:

(помимо ЕСИА, портала госуслуг и региональных образовательных ИС):

г) иными информационными системами, с использованием которых обеспечивается предоставление сервисов, направленных на повышение эффективности реализации задач системы «Моя школа»…»

«Иными ИС» – то есть любыми, в том числе негосударственными. Как они там будут «повышать эффективность реализации задач», то есть цифровую трансформацию обучения, самообразование школьников, заведение на каждого цифрового портфолио и т.д. – министры Кравцов и Шадаев, уверены, дружно порешают. Так Минпросветом еще раз закрепляется приход частников со своими «цифровыми сервисами» в российское общее и среднее профессиональное образование.

По-видимому, проектировщики ФГИС вообще не планировали спрашивать граждан: а давали ли они согласие, чтобы оператор ПД их кому-то передавал – в иные, в том числе частные, базы данных, реестры, сервисы и ИС? Почему во главу угла Правительство ставит некие соглашения Минцифры с другими «цифровыми платформами» (с их операторами) и опускает необходимость добровольного информированного согласия на это родителей? Ведь именно такой принцип прописан в 152-ФЗ и Конституции, и его никто не отменял!

Вернемся к перечню ПД участников образовательных отношений, которые будут обрабатываться во ФГИС. Для школьников это: идентификатор учетной записи в ЕСИА, ФИО, деперсонализированные идентификаторы, полученные из иных государственных информационных систем, дата рождения, пол, идентификатор учетной записи в региональной информационной системе в сфере общего образования и (или) среднего профессионального образования.

Для родителей : идентификатор учетки в ЕСИА, ФИО, деперсонализированные идентификаторы, полученные из иных государственных информационных систем, дата рождения, адрес электронной почты, реквизиты документа, подтверждающего полномочия родителя (законного представителя) обучающегося.

Для работника школы: идентификатор в ЕСИА, ФИО, деперсонализированные идентификаторы, полученные из иных государственных информационных систем, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, регистрационный номер и дата выдачи документов об образовании и (или) о квалификации, сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ на уровне, соответствующем цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента, указанного в статье 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», адрес электронной почты.

Обращаем внимание: человек (и ребенок!) определяется во ФГИС по личному номеру-идентификатору, хотя в Положении лукаво сказано, что идентификатор присваивается не личности, а учетной записи о ней в системе – но, по сути, это одно и то же. Это грубо противоречит действующему законодательству (право каждого гражданина РФ действовать под именем, а не иными обозначениями, унижающими достоинство), а также положениям Нюрнбергского кодекса, согласно которым присвоение людям личных номеров и взаимодействие с ними только по этим номерам – преступление без сроков давности.

Резюмируем. ФГИС «Моя школа» — сердце ЦОС и всех прочих проектов цифротрансформеров в образовании. Это, прежде всего , огромная база ПД учителей, учеников и их родителей, которая будет настроена на ежедневное автоматическое пополнение.

Читайте также:
Модульная структура программы отражает 1 из особенностей программирования

Она предполагает постоянную «диагностическую» и «профилактическую» работу с детьми – то есть у них будут собирать нужные сведения и корректировать их «траектории» в нужном направлении. Ведь сказано четко – система будет регистрировать все события, «возникающие в рамках деятельности участников взаимодействия и значимых для дальнейшего использования». Это одновременно и тотальная цифровая слежка, и прямой машинный контроль, и управление всеми вовлеченными в систему (сказано четко – « управление профилями пользователей и организаций») объектами. Это полный конец личной и семейной тайны и безопасности наших ПД.

И вторая ключевая задача «Моей школы» — замкнуть весь образовательный процесс исключительно на эту ФГИС, привязать все обучение к порталу госуслуг, сделав регистрацию на нем императивом для каждого (единая точка доступа во ФГИС будет привязана к ЕСИА). Будет вестись постоянная передача данных внутри и вовне ФГИС, ее взаимодействие с другими ИС, в том числе – негосударственными. Пойдет ползучий процесс коммерциализации образования за счет возможности подключения к ФГИС частного бизнеса – разработчиков ЦОК, цифровых «образовательных» сервисов. Усилится дальнейшее вымещение учителя и живого обучения с бумажными учебниками и тетрадями в пользу цифрового «самообразования», потому что ФГИС – базис для прописанных во ФГОС и 273-ФЗ «электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», которые родительская общественность годами требует запретить как опасные для здоровья и развития детей.

С массовым внедрением «Моей школы» базовые права родителей и их детей на отказ от автоматизированной обработки ПД, на традиционное очное обучение в классе с учителем без «цифрового контента» будут предельно жестко попраны. Поэтому пользоваться этим троянским конем цифросектантов – непозволительно для всех, желающих сохранить свободу от их «новой нормальности» и высокий уровень образованности. В ближайшее время начнется законная борьба с принудительным загоном детей во ФГИС, который, не сомневаемся, будет иметь место. Давайте скажем «нет» жутким планам расчеловечивателей, и никак не будем в них участвовать.

Источник: znat-kak.livejournal.com

Наталия Селиванова: «Принципиально, чтобы программа воспитания и план были рабочими документами»

Витковский Анатолий Петрович

При поддержке команды проекта «Профизвестность» Издательская фирма «Сентябрь» организовала на платформе Zoom онлайн-встречу с экспертами «Насущные вопросы разработки и внедрения программы воспитания».

Во встрече приняла участие Наталия Селиванова, доктор педагогических наук, профессор, член РАО, главный научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования Института стратегии развития образования РАО, руководитель проекта по разработке примерной программы воспитания, а также представители пилотных школ, которые участвовали в апробации программы: Марина Тыртышная, заместитель генерального директора лицея Бауманский (г. Йошкар-Ола); Ирина Петрова, директор лицея № 8 (г.

Пермь); Альбина Нуруллова, заместитель директора гимназии № 33 (г. Ульяновск); Лариса Бучнева, директор школы № 11 (г. Искитим, Новосибирская область); Елена Запольская, директор начальной школы «Перспектива» (г. Сургут); Ольга Кулешова, директор школы № 19 (г. Калининград).

Вела встречу Юлия Приказчикова, автор проекта Профизвестность.рф, кандидат филологических наук, фасилитатор, модератор стратегических коммуникаций.

Оказалось, что у школьных администраторов и педагогов было много вопросов по теме. Должна быть идентичная рабочая программа у всех школ или каждая школа разрабатывает программу по-своему? К чьей компетенции относятся разработка рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы? Куда вставить рабочую программу воспитания и календарные планы?

Должна ли меняться должностная инструкция классного руководителя? Как разработать модуль «Школьный урок»? Сколько программ по воспитательной работе писать? Как оценить результаты воспитательной работы. Ответы экспертов мы опубликовали в обзорном материале, который вышел в интерактивном пособии «Развитие образовательной организации».

Предлагаем вашему вниманию фрагмент из этой публикации, где Наталия Селиванова высказала свою позицию по некоторым принципиальным моментам, затронутым в вопросах участников.

Читайте также:
Как установить программу блюстакс

13.07.2021NataliaSelivanova.jpg

Наталия Селиванова. Фото с сайта

Принципиальная позиция разработчиков: мы стремились уйти от деления на направления. Это ошибка, когда в программе содержатся и модули, и традиционные направления (экологическое, патриотическое…) Ведь любой туристический подход содержит все направления. Нельзя сказать, что поход относится только к экологическому направлению или воспитанию любви к родине.

Конечно, в модулях присутствуют разные направления, но есть стержень, вокруг которого все группируется.

О календарном плане. При составлении календарного плана некоторые школы идут по принципу отражения модулей. Так может быть, но необязательно. В законе написано: должен быть календарный план, а дальше ваш выбор — воспользоваться схемой, которую предлагают разработчики, или нет.

В сентябре 2021 года выйдет пособие, посвященное тому, как реализовать воспитательный потенциал в процессе обучения. В нем описаны многие способы и нюансы, которые делают уроки воспитывающими.

Про классное руководство. Есть письмо Министерства просвещения от 12 мая 2020 года. Там сказано, что должно быть два документа: классный журнал и план воспитательной работы, форму которого выбирает сама образовательная организация.

В плане классного руководителя должна быть отражена рабочая программа, но план не должен дублировать программу. Не должно быть так, что вся работа классного руководителя завязана только на выполнении рабочей программы.

Когда вы выбираете ту или иную форму плана, нужно в первую очередь задуматься над тем, чтобы она была удобна для классного руководителя. Главное, чтобы рабочая программа и план были рабочими документами.

Еще один совет: придерживайтесь принципа педагогической целесообразности. Не нужно плодить массу документов. Нужно стараться минимизировать количество бумаг. Не создавать бумаги там, где это не требуется.

Об оценивании эффективности воспитательной работы. Прежде всего надо ответить на вопрос: ради чего проводится оценивание? Это может делаться, например, чтобы выявить проблемы, слабые места. В нашем методическом пособии прописан такой путь самоанализа воспитательной работы.

Другое дело, когда вас начнут проверять вышестоящие органы. Как они будут это делать – пока неясно. Их взгляд на оценку воспитательной деятельности может разойтись с позицией разработчиков примерной программы.

Все о проекте «Комфортная школа»

Все о проекте

«Комфортная школа» — это проект, направленный на внедрение инструментов «Бережливого производства» в образовательных организациях. Такие технологии обычно используются на производствах и позволяют предприятиям повысить производительность труда, снизить себестоимость и улучшить качество продукции. Применение инструментов «Бережливого производства» в социальной сфере, в частности в школах, способно сделать образовательный процесс более комфортным как для учеников, так и для учителей и освободить время для отдыха и подготовки.

Первая такая школа в 2019 году появилась в Москве (школа №1474). В ходе реализации проекта «Комфортная школа» до 90% растет показатель удовлетворенности и вовлеченности участников школьными процессами и на 30% увеличивается полезное время учеников и учителей. Например, в московской школе № 1474, ставшей пилотным проектом для Федерального центра компетенций (ФЦК), была решена проблема скопления учеников на входе перед турникетом. На входе было создано два потока – для тех, кто с картами и — без карт, если ученик ее забыл, а также для родителей и гостей школы с последующей регистрацией в журнале.

Концепция проекта

  • адаптация для отрасли принципов бережливого производства;
  • создание 5 объектов-образцов применения инструментов «Бережливого производства», разработка 4 методик;
  • разработка типовых решений для массового тиражирования в рамках реализации проектов по модернизации школьных систем образования;
  • 10 «коробочных» решений оптимизации вспомогательных школьных процессов;
  • повышение профессионального мастерства работников образовательных организаций по созданию эффективной образовательной среды;
  • подготовка 6 тренингов, очное обучение работников 25 школ, дистанционное обучение 1000 работников системы общего образования.

Источник: algoritminfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru