Кто составляет учебный план в вузе. Рабочий учебный план составляют преподаватели выпускающей кафедры, а утверждают те, кто несёт ответственность за подготовку специалистов этого направления: заведующий, декан и ректор вуза.
Содержание
- Кто разрабатывает учебные планы?
- Кто разрабатывает образовательные стандарты?
Кто разрабатывает учебные планы?
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности, определяя формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования.
ВУЗЫ vs КУРСЫ
Кто составляет учебный план школы?
Основой для разработки служат ФГОС, но каждая организация разрабатывает документ самостоятельно и принимает его согласно порядку, который определен Уставом. При этом образовательное учреждение несет ответственность за то, чтобы учебный процесс осуществлялся в полном соответствии с учебным планом.
Кто составляет индивидуальный учебный план?
2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации. 2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся.
Кто составляет и утверждает учебный план для общеобразовательных учреждений?
Базисный учебный план. Если план разрабатывается для полной и средней общеобразовательной школы, то утверждается Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Как составляют учебный план?
- календарный учебный график, в котором указаны начало, окончание и продолжительность учебных семестров, экзаменов, каникул;
- план учебного процесса;
- наименование учебных, производственных практик, исследовательской работы;
- государственную итоговую аттестацию.
Кто разрабатывает образовательные стандарты?
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням .
Как формируется учебный план в школе?
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования учащихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения учащихся и их родителей.
Как утверждается учебный план школы?
Он утверждается Государственной Думой РФ как часть стандарта для основной школы. Примерный федеральный учебный план утверждается Министерством общего и профессионального образования.
Что входит в учебный план?
Учебный план – содержит перечень всех изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, распределенных по учебным курсам и семестрам, количество часов в неделю по видам занятий, виды контроля, курсовые работы или проекты, а также контрольные работы (для заочной формы обучения).
Что такое план обучения?
Учебный план — нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года.
Как называется учебный план?
Что такое ИУП? Индивидуальный учебный план (он же ИУП) — документ студента, который содержит информацию о перечне, технологиях обучения, основании включения в ИУП и сроках изучения и прохождения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и иным видам учебной работы (элементы практической подготовки, ГИА и пр.)
Что такое рабочий учебный план?
— рабочий учебный план (РУП) — учебный документ, разрабатываемый организацией образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов студентов.
Какой документ составляется на основе учебного плана?
Когда утверждаются учебные планы?
Учебный план общеобразовательных учреждений разрабатывается и утверждается ежегодно до начала нового учебного года на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, базисного учебного плана .
Что такое план школы?
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Кто разрабатывает и утверждает примерные учебные планы и программы обучения по охране труда?
Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерные учебные планы и программы обучения по охране труда, включающие изучение межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.
Кто разрабатывает Опоп?
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального .
Что такое учебный план и его структура?
Учебный план — нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года. Учебный план — это сертификат учебного заведения.
Что определяет учебный план?
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Кто разрабатывает основные общеобразовательные программы?
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Видео: кто составляет учебные планы?
Были ли наши ответы полезными?
Источник: lureshenie.ru
Студентам упростили переход
Как изменения в системе образования помогут молодым специалистам стать востребованными на рынке
Студентам разрешили менять специализацию прямо в процессе учебы. 1 сентября в силу вступили поправки к закону об образовании. Теперь власти должны утверждать госстандарты не только по отдельным направлениям подготовки, но и укрупненным группам профессий.
Таким образом, после первых двух лет обучения в вузе студент может сменить факультет на смежный или учиться по нескольким профилям одновременно. Как будет устроена эта система? И станут ли молодые специалисты более востребованными на рынке труда? Разбиралась Лилия Галявиева.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ / купить фото
До недавнего времени система высшего образования в России была построена по схеме «4+2» — то есть бакалавриат и магистратура. Теперь вузы начнут переходить к системе «2+2+2», которая практикуется, например, в США. В рамках такого подхода в бакалавриате выделяются два этапа: сначала студенты изучают общие дисциплины, а со специальностью определяются после второго курса.
Чем полезно онлайн-образование
Нечто подобное с 2021 года будет в Финансовом университете. Первые изменения затронули абитуриентов: несколько экзаменов были обязательными, а один — по выбору. Например, чтобы поступить на направление «Экономика», нужно предоставить результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и еще одному предмету на свое усмотрение. Это либо обществознание, либо иностранный язык, либо история, либо информатика — кому что ближе.
Почти для всех программ бакалавриата внутри одного направления требования одинаковые, и менять профиль можно будет прямо в процессе обучения, говорит ректор Финансового университета Михаил Эскиндаров: «Возьмем экономическое направление, в которое входит множество учебных программ: финансы, корпоративное управление, государственные финансы, финансовый менеджмент, страхование и так далее. Внутри направления переходить будет легко. Никаких дополнительных экзаменов сдавать не нужно. Но если студент захочет поменять профиль, то экзамены по некоторым дисциплинам ему придется сдать. Будем учитывать потребности экономики в тех или иных специалистах».
Возможность поменять направление в процессе обучения важна и для студентов гуманитарных вузов, говорит ректор РГГУ Александр Безбородов. Правда, если к этой опции будут прибегать чаще, работы у администрации заметно прибавится, отмечает господин Безбородов: «Случаи, когда студент хочет поменять профиль, исчисляются десятками. Обычно мы идем навстречу. Очень мобильны первые два курса, когда до глубокой профильной специализации дело не дошло: посмотрели, введение в специальность послушали, потом, может быть, захотели еще одно образование получить, а, может быть, и сменить профиль.
Наполняемость групп и количество часов на том или ином направлении подготовки первые два года изменчива. Штатное расписание корректируется в любом случае, даже когда меняется количество часов.
Мобильность — дело нелегкое, но думаю мы это постигнем».
Руководители творческих вузов к нововведению отнеслись настороженно. Ректор ВГИКа Владимир Малышев признался “Ъ FM”, что хотя власти и учли все выдвинутые пожелания, в отдельных случаях поправки негативно скажутся на качестве образования: «Главное, чтобы не возникла ситуация, когда непрофильные вузы облегченно получали профессии, которыми раньше они не занимались.
Около 20 высших учебных заведений, не относящихся к культурному направлению, преподают и режиссуру, и актерское мастерство. Иногда диву даешься, ведь у таких образовательных учреждений нет ни оборудования, ни специфики, ни программы — получается любительский уровень. Не должно происходить смещения понятий. Каждый должен заниматься своим делом».
Почему вузам не хватило первокурсников
По задумке властей, поправки в закон об образовании позволят и студентам, и вузам быстрее адаптироваться к изменениям на рынке труда. Гендиректор онлайн-университета Skillbox Дмитрий Крутов, впрочем, отмечает, что появление новых факультетов по актуальным на текущий момент специальностям — это скорее минус, чем плюс.
«Ведущие IT-компании набирают студентов с профильных факультетов, не ожидая, что они обладают какими-то практическими навыками. Отбор нацелен на способных ребят, умеющих решать сложные задачи. Это решается не ориентированностью на практику, а фундаментальным подходом. За год студенты, обладающие необходимым академическим бэкграундом, адаптируются абсолютно к любой среде», — считает господин Крутов.
Одновременно с этим эксперт отмечает, что возможность менять профиль в процессе обучения в облегченном формате значительно повысит число выпускников, которые по окончании вуза идут работать по своей специальности. По данным сервиса Superjob, сейчас таковых чуть больше 60%.
- Лилия Галявиева подписаться отписаться
- Российское образование подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Кто составляет и организует ЕГЭ?
С 2001 года в Российской Федерации был введён Единый государственный экзамен, который является одновременно выпускным экзаменом за курс школы и вступительным испытанием при поступлении в вуз. Чтобы тебе было понятно, кто и как организует и составляет ЕГЭ, подготовили подробный материал по этой теме.
Кто организует ЕГЭ?
В России есть документ, регламентирующий процедуру аттестации школьников — « Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ». Согласно нему, организатором ЕГЭ является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). В документе определены также функции этого института:
- устанавливает порядок разработки, использования и хранения Контрольно-измерительных материалов (КИМ) — то есть, заданий ЕГЭ;
- отвечает за методическое обеспечение проведения итогового сочинения;
- обеспечивает проведение ГИА за пределами России;
- организует разработку КИМ для проведения ЕГЭ, критериев оценивания экзаменационных работ, в том числе создаёт комиссии по разработке КИМ по каждому учебному предмету, а также обеспечивает указанными материалами государственную экзаменационную комиссию (ГЭК);
- организует централизованную проверку экзаменационных работ обучающихся;
- определяет минимальные баллы ЕГЭ;
- организует формирование и ведение федеральной информационной системы обеспечения проведения ГИА обучающихся;
- обеспечивает комплектами тем итогового сочинения (текстами изложений) и разрабатывает критерии оценивания итогового сочинения (изложения);
- определяет дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения).
Если обобщить работу Рособрнадзора, то он отвечает за все организационные моменты: методическое обеспечение, разработку заданий и критериев их оценивания, проверку выполнения КИМ и так далее.
Кто составляет задания ЕГЭ?
ФКР составляет КИМы и сопроводительную методическую документацию для учителей, которые проводят ЕГЭ непосредственно в школе, лицее или гимназии. Костяк ФКР — лучшие специалисты и методисты ведущих вузов. Сотрудники комиссии также консультируют нуждающихся по горячей линии, готовят аналитический отчёт по результатам ЕГЭ, разрабатывают методику проверки заданий с развёрнутыми ответами, пополняют банк открытых заданий ЕГЭ, проверяет работы ЕГЭ за пределами России.
Второй коллектив — НМС — представляет собой сообщество экспертов, которые проводят экспертизу составленных заданий и утверждают их. В состав этой комиссии входит 11−20 ведущих специалистов по предметам. НМС также консультирует по общей методологии составления КИМ ЕГЭ и проведения экзаменационной кампании, проводит экспертизу методической документации и КИМов, предлагает изменения и новшества для методологии ЕГЭ.
Этапы создания КИМ ЕГЭ
Сначала группа школьных учителей, вузовских преподавателей создают банк заданий. Затем методисты проверяют задания и убирают некорректные. Далее эти КИМ проходят апробацию на контрольных группах школьников. На заключительном этапе специалисты формируют определенное количество вариантов КИМ ЕГЭ, которые проходят экспертизу. Экспертный совет даёт заключение и утверждает их.
Как видишь, за 19 лет существования ЕГЭ отработан чёткий механизм организации экзамена и составления заданий. Больше информации об испытании смотри в рубрике «ЕГЭ» на сайте Адукар.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.
Источник: adukar.com