Кто с огнем неосторожен у того пожар возможен игровая программа

Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, создать радостное настроение, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх. Материал: «Детские песни» — диск, костюмы Лунтика, Вупсеня и Пупсеня, колокольчик, реквизит для игр: две куртки, две пожарные каски, два ведерка. 8 мячей, два обруча, два «тоннеля» — рукава из материи, призы.

Публикация «„Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!“ Игровая программа для детей старшего возраста» размещена в разделах

  • Пожарная безопасность
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015

Ход игровой программы:

Голос. Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где не только нашел много новых друзей, но и узнал много интересного и очень-очень важного.

В группе появляются гусеницы Вупсень и Пупсень с листьями.

Вупсень. И когда же мы, наконец, бабочками станем?

Пожар в Абайской области до сих пор не потушили

Пупсень. Откуда я знаю? Мы же вместе уроки прогуливали.

В. Да, мы же с тобой друзья-прогульщики!

П. (пинает что-то в траве). Ой, смотри, что я нашел!

В. А давай мы с тобой костер разожжем! (Собирают хворост).

В. Дай я первый спичку зажгу!

П. Нет, я! Я первый!

В. Я тебе сейчас покажу, кто первый! (Устраивают потасовку. Появляется Лунтик).

Лунтик. Привет всем! А что вы делаете?

В. Иди куда шел, тебя это совсем не касается!

П. Да! Иди, тебе совсем не интересно, что мы хотим костер разжечь, у нас и спички есть!

В. Что ты кричишь, как на пожаре!

Л. Вот именно, как на пожаре! Дедушка Шер говорит, что детям спичками нельзя баловаться, может получиться большая беда! И не приди я вовремя…

В. Ха, беда из-за одной спички!

Л. Спичка – ростом невеличка,

Не смотрите, что мала!

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла!

Вот если бы вы не прогуливали школу, то знали бы, что с огнем шалить нельзя!

Ведь кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен!

В. А что, на Луне все такие умные?

Л. (грустно). Не знаю. Я, как только родился, сразу на Землю упал. Но, я думаю, неважно, где ты живешь, на Луне или на Земле, ты обязательно должен знать правила пожарной безопасности.

П. Ха, а ты сам-то знаешь?

Л. Да, дедушка Шер и баба Капа мне много раз про них говорили. Я их даже наизусть выучил!

В. Слушай, Лунтик, ты и нам эти правила расскажи.

П. Может, мы послушаем и бабочками сразу станем!

В. Рассказывай, чему тебя твои бабушка и дедушка учили.

Л. А, вам, правда, интересно?

П. Интересно, интересно! Только давай быстрей, уж больно хочется в бабочку превратиться!

Л. Ладно. Вот представьте, что вы гуляете и видите, как из окон дома дядюшки Шнюка дым валит да огонь полыхает. Что вы будете делать?

В. Что, что… Да я первый уползу оттуда!

Л. Да перестаньте вы ссориться! Надо помочь дядюшке Шнюку!

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!

Л. А давайте у детей спросим. Ребята, что нужно делать, если видите, что начинается пожар? (Дети отвечают).

Если вдруг увидишь дым – что-то загорается,

Позвони ты 01 – сразу все уладится!

Гусеницы. Куда звонить?

Л. А чтобы вы лучше запомнили этот номер, я предлагаю потренироваться. Мы будем с вами танцевать.

Коль скажу я «красный цвет» —

Головой повертим – «нет!»

Голубой цвет – как вода,

Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я — пожарный!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Тема пожарной безопасности актуальна в наше время. Данная разработка мероприятия : КВН по пожарной безопасности » Я — пожарный» предназначена для детей и родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я — пожарный!»

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост — недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения.

Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая всё на веру. А так как ведущий вид деятельности дошкольников это игра, то и обучение культуре безопасного поведения и действиям в условиях пожара должно проходить в игровой форме.

Цель : закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Оборудование: 2 ведра, 2 мяча, , эмблемы для участников, поощрительные призы для игры со зрителями.

Ведущий: первый конкурс « Разминка» .
(Игра « Это я, это я , это все мои друзья»)
Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите.

1.Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик то огня?

2.Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.

3.Кто соседней детворе
Объясняет во дворе.
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Читайте также:
Как сделать обновление программ на компьютере

4.Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?

5.Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

6.Кто забыл вчера из вас
выключить в квартире газ?

7.Кто из вас заметив дым набирает 01?

8.Кто пример для всех ребят,
Малышей и дошколят?

Ведущий: 2 конкурс «Отгадай загадку». Каждой команде по очереди задаётся по 4 загадки. Оценивается – быстрота, чёткость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда. Итак, внимание, ваши вопросы:

1. Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)

2. С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)

3. Четыре синих солнца
У бабушке на кухне.
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)

5. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (пылесос)

Ведущий: Ну а теперь вопросы для другой команды . Готовы? Начинаем!

1. Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)

2. Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)

3. У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)

4. То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (утюг)

5. Озорные гномики проживают в домике,
раздают нам всем они очень нужные огни. ( спички)

Знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить если случился пожар? (ответы детей)

Следующий конкурс Игра «01» — Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети и родители не напишут «01».

Следующий конкурс «Блиц турнир» , я буду задавать вам вопросы, а вы на них должны ответить.

Вопросы для первой команды:

1. Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?
2. Какой номер телефона пожарной охраны?
3. Почему нельзя украшать ёлку восковыми свечами?
4. Что может вызвать пожар?
5. Назовите средства пожаротушения?

Вопросы для другой команды
1.Почему нельзя трогать электроприборы мокрыми руками?
2.Вы звоните в пожарную часть сообщить о пожаре. Что нужно сообщить по телефону пожарной охране в первую очередь?
3.Как вы поступите если увидите тлеющий костёр?
4. Какие правила обращения с газовой плитой вы знаете?
5. Назовите кто тушит пожар?

конкурс- эстафета «Осторожно огонь»

Ведущий : Горит дом, нужно его потушить.

Участники бегут с ведром воды (мячик), вокруг конусов бег « змейкой», добегают до контейнера, выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.

(Под музыкальное сопровождение (Чарльстон) участники команд выполняют задание)

Следующий конкурс «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его . (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать).

Ведущий: Теперь вопросы другой команде

1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. ( огнем).

2. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре . (сообщить).

Ведущий : Продолжаем наш КВН. И следующий конкурс «Капитанов».

«Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав» . Пожарный рукав — это не рукав , который пришит к рубашке , а длинный шланг по которому передаётся вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться верёвочка на палочке.

Игра для болельщиков:

Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

Ведущий : Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец назвать команду победительницу!

Ведущий: Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

И раздать медали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я — пожарный!»

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед.

Пожарная безопасность «Юные пожарные спешат на помощь», «Сказка по пожарной безопасности», «Развлечение по пожарной безопасности», «Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности».

Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича.

КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные — пожарные!»

Пояснительная запискаОгонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в древности научились доб.

Читайте также:
Какая программа лучше перспектива или планета знаний

Памятка для родителей по пожарной безопасности Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности

Пожарная безопасность дома (в квартире), газовая плита, электроприборы, домашние вещи, пожарная безопасность в деревне, пожарная безопасность в лесу. при пожаре в квартире.

Консультации для родителей по пожарной безопасности. Расскажите детям о пожарной безопасности.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случае.

Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности

ПОЖАР – это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей среднего возраста «Смелые пожарные»

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:- Расширять знания детей о роли огня в жизни чел.

Источник: nsportal.ru

«Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!»

Образовательная область «Безопасность».

Цель: Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнём и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные задачи:
— Закрепить знания о пожарной безопасности; о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения;
— Углубить представления детей о роли огня в жизни человека;
— Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
— Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источниками пожарной опасности.

Развивающие задачи:
— Развивать мышление ребёнка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;
— Развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Воспитательные задачи:
— Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных, к профессии пожарных, чувство дружбы и взаимопомощи, а также бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Предварительная работа:
— Чтение литературных произведений: рассказы «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Пожар», «В дыму», «Пожар в море» Б. Житкова; «Кошкин дом» С. Маршака; мифы о Прометее;
— Беседа о профессии «Пожарный»;
— Рассматривание плакатов по правилам пожарной безопасности;
— Разучивание стихотворений;
— Отгадывание загадок об огне.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический, проблемная ситуация, включение мотивации, художественное слово.
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, физкультура, здоровье.

Материал и оборудование: иллюстрации «Огонь на службе человека»; плакаты «Правила пожарной безопасности», воздушный шар, телефонный аппарат, плакат «01», игровая зона с детской мебелью (гостиная, атрибуты к игре «Пожарные».

Ход НОД:

Часть I. Беседа «Огонь добрый, огонь злой».
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю очень интересную и познавательную тему для нашего общения и прошу вас отгадать, о чем мы будем сегодня говорить:
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).
2. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, да с собой не понесешь (огонь).
Воспитатель. Молодцы! Это действительно огонь. Огонь издавна был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь: готовить пищу, спасаться от холода, прогонять страшных хищников.

Но так было не всегда. В легенде о Прометее говорится, что в начале древние люди не знали огня, и существование их было жалким: они не могли греться у костра, варить пищу, у них не было ни жилья, ни семейного очага. И тогда Прометей пожалел людей, смело нарушил он запрет великого Зевса и дал людям огонь.
Прошло немало времени, но и по сей день огонь является помощником и другом человека. Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь, на кирпичном заводе обжигают кирпич, на хлебозаводе пекут хлеб.
Воспитатель. Но огонь, ребята, может быть страшным и злым, если с ним обращаться неумело и неосторожно. Огонь может натворить много страшных бед. Это пожары! Горят дома, магазины, школы, леса, хлебные поля. В огне гибнет имущество, гибнут люди, и конечно маленькие дети.

Чтобы этого не случилось, мы всегда должны осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, бытовыми электроприборами. Большое количество пожаров связано с детской шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой, бросил ее на пол – и вот уже пожар!
Дети:
1. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
2. Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка – огонек
От пожара не далек.
3. Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
Воспитатель. Дети, а что же нужно делать, если возник пожар? Поиграем в игру и узнаем ответ.

Игра: «Если возник пожар»: дети стоят в кругу, у воспитателя в руках красный воздушный шарик; играющий должен угадать и сказать последнее слово стихотворной строки и передать шарик другому.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Этот красный шар недаром
Звал пожарных в бой … (с пожаром)
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар… (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над … (газом)
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег … (листву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы)
Помни, каждый гражданин
Этот номер – … («01»)
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)

Читайте также:
В каких программах работают бухгалтера в бюджете

Часть II. Мини – тренинг «Огонь – опасная игра! Запомни это, детвора!»

Воспитатель. Чтобы избежать беды, чтобы не случилось пожара, давайте, ребята, запомним правила безопасного поведения (демонстрируются на плакатах или интерактивной доске):
— Никогда не берите в руки спички, не играйте с зажигалками.
— Не пользуйтесь самостоятельно газовыми плитами и электрическими приборами, это должны делать взрослые.
— Не разводите костры в подвалах и на чердаках.
— Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
— Если все – таки случился пожар, звоните по телефону «01». Четко, спокойно назовите свой адрес, не забудьте указать подъезд и этаж, а затем покиньте квартиру.
Воспитатель. А теперь мы потренируемся, как правильно действовать, если пожар все — таки случился.
(Воспитатель создает игровые ситуации, предлагает детям алгоритм действий и поведения во время пожара.)
Ситуация 1. Если в квартире появился небольшой дым:
Самостоятельно звоните по телефону «01». Четко, спокойно назовите свой адрес, не забудьте указать подъезд и этаж, выключите все приборы, а затем покиньте квартиру.
Ситуация 2. Если в доме что – то загорелось:
Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры. Рассказать об этом взрослым, соседям, просто прохожим на улице. Попросить их позвонить по телефону «01», маме или папе на работу. Можно самостоятельно позвонить из телефона – автомата, также четко, спокойно назвать свой адрес, указать подъезд и этаж.
Ситуация 3. Если в квартире много дыма:
Низко пригнувшись к полу, двигаться к двери. Прикрыть нос и рот мокрым платком или полотенцем. Если загорелась одежда – падать и кататься, сбивать пламя. Ни в коем случае не прятаться в шкаф или под кровать.
Воспитатель. Ребята! Помните о том, что шутить нельзя с огнем. Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!
Запомните, дети, правила эти:
Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – ноль один!
Воспитатель. А теперь поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» (рефлексия).
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре… (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим! »… (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)

Часть III. «Я пожарный самый лучший».

Воспитатель.
Пожарная машина проснулась по тревоге.
Пожарная машина помчалась по дороге.
Туда, где плачут дети, туда, где дым и жар
И раздувает ветер пожар, пожар, пожар.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто мчится на помощь в пожарной машине? Что вы знаете об этих людях?
Дети. Пожарные. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи от огня. Пожарные очень смелые, сильные и закаленные люди. У них трудная работа.
Воспитатель. Расскажите, во что одеты пожарные и чем они тушат огонь?
Дети. Пожарные одеты в брезентовые костюмы, каски, противогазы. Огонь тушат водой или специальной пеной из пожарных рукавов, которые есть в пожарных машинах. Еще у пожарных есть длинные лестницы.
Воспитатель. Дети, а вы хотели бы быть похожими на отважных пожарных? Но для этого нужно много знать и тренироваться. Давайте, сегодня выполним несколько заданий.
Задание 1. «На пожар».
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до столиков, на которых разложена пожарная амуниция: каска, перчатки, куртка, ремень. Нужно быстро подготовиться к выезду – надеть снаряжение.
Задание 2. «Полоса препятствий».
По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий (стульчики, кубы, обручи, добраться до домика с куклой и «вынести ее из огня». Усложненное задание — вынести куклу с завязанными глазами (сильное задымление) .
Задание 3. «Тушение пожара».
По условному сигналу игроки черпают воду из ведра маленьким ведерком и передают его друг – другу по цепочке. Последний игрок выливает воду в пустую емкость.
Задание 4. «После пожара».
Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки с прикрепленным шнуром «пожарный рукав» и по сигналу наматывают шнур на катушку.
(Все задания выполняются в соревновательной форме между двумя или более командами, в конце подводятся итоги и награждаются победители.)

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Человеку природа дала все – воду, тепло, свет, огонь. Он может пользоваться всем. Но нельзя делать это бездумно и безответственно. Почему? Потому что за все придется отвечать. Поэтому, нам нужно беречь и охранять нашу природу, наш дом, беречь себя и своих близких от смертельной опасности – от пожара. Ребята! Сегодня мы говорили о том, каким может быть огонь.

Напомните, от чего происходят пожары?
Дети. От неосторожного обращения с огнем.
Воспитатель. Какие беды приносит пожар?
Дети. Гибнут люди, сгорают дома, леса, школы.
Воспитатель. О чем нужно помнить, чтобы не допустить пожар?
Дети. Знать правила обращения с огнем.
Воспитатель. Как нужно действовать, если возник пожар?
Дети. Позвонить по телефону «01», сообщить о том, что случилось, назвать свой адрес, покинуть квартиру и сообщить соседям.
Воспитатель. Спасибо, дети, за правильные ответы. Я надеюсь, что вы все будете строго соблюдать правила пожарной безопасности. А еще я предлагаю к следующему занятию составить книжку – малышку по правилам пожарной безопасности. В свободное время вы нарисуете то, что больше всего вам понравилось или запомнилось на занятии.

Из этих рисунков мы составим книжку.

Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна copiright Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)

Источник: www.moi-detsad.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru