Кто разработал программу гармония

«Программа Гармония» — Автор презентации: учитель начальных классов Н.В. Гибтева. Особенности УМК «Гармония». Связь, стройность, соразмерность… Программа «Гармония» даёт родителям: Программа «Гармония» даёт ученику: Программа «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой.

«Планета знаний учебники» — 14. «Математика», 1 класс, 1 часть. 33. 4. 39. 27. Маршрут ко всему учебнику «Окружающий мир», 2 класс.

9. «Изобразительное искусство», 1-4 класс. Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна.

«Кирилл и Мефодий начальная школа» — Продукты «Начальная школа. Статистика. И дело тут не только в загруженности родителей. Контроль знаний. Задания пособий серии «Уроки Кирилла и Мефодия. Серия «Уроки Кирилла и Мефодия. «Математика. 1 класс» «Математика. 2 класс» «Математика. 3 класс» «Математика.

4 класс». Начальная школа» ребёнок вполне может выполнять сам.

«УМК Начальная школа 21 века» — Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. — Изобразительное искусство. Авторы: Рудницкая В.Н. и др. — Окружающий мир. «Литературное слушание». УМК «Начальная школа 21 век». «Литературное чтение» Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. Авторы: Виноградова Н.Ф. — Технология. Букварь.

Artik & Asti — Гармония (Премьера Клипа 2022)

Автор Лутцева Е.А. — Музыка.

«Комплект Перспективная начальная школа» — Выготский Л.С. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа». Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова. Обучение грамоте.

Азбука. Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа». Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа».

Всего в теме 32 презентации

Комплект создан на основе личностно — ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно — познавательную деятельность младших школьников, развивает приёмы умственной деятельности, способствует духовно — нравственному и патриотическому воспитанию. Методологическую основу комплекта составляет принцип педагогического сотрудничества учителя и учащихся.

Истомина Наталия Борисовна Автор учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной школы, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, автор учебников и учебно-методических пособий по математике.

Коротко об авторе В 1964 году Истомина Наталия Борисовна закончила Псковский педагогический институт по специальности учитель математики и физики. Работала в школе учителем математики в 5-9 классах. В 1970 году поступила в аспирантуру, в 1973 защитила диссертацию под руководством академика Л.В. Занкова на тему «Эволюция учебных заданий в связи с изменением содержания обучения».

Artik & Asti — Гармония (премьера в студии Авторадио)

С этого времени круг ее научных интересов был связан с профессиональной подготовкой учителя начальных классов в ВУЗе и с совершенствованием методики обучения математике в 1 – 6 классах. В 1995 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Методическая система развивающего обучения математике в начальной школе», которая явилась результатом обобщения работы по учебно-методическому комплекту по математике для 1 – 3 классов.

Математика Главные особенности УМК: Формирование приёмов учебной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения матем. понятий Система заданий, помогающая организовать активную познавательную деятельность учащихся при обучении решению задач и формировании вычислительных навыков и умений Учёт психического развития ребёнка и его опыта, создание условий для осознания связей между новыми и ранее изученными понятиями и способами действий Комплект по математике создан доктором педагогических наук, профессором Натальей Борисовной Истоминой.

Тетради « Учимся решать комбинаторные задачи » содержат дополнительный материал к учебникам. Применение новых методических подходов к изучению математических понятий, свойств и способов действий, в основе которых лежит изучение изменений признаков предметных, графических и символических моделей, установление связей между ними и выявление закономерностей Включение в учебник диалогов между Мишей и Машей, с помощью которых детям предлагаются для обсуждения варианты ответов, высказываются различные точки зрения, анализируются ошибки Включение учителя в обсуждение того или иного вопроса не в качестве объясняющего и контролирующего субъекта, а как помощника, сотрудничающего с детьми Основное значение контрольных работ – помочь организовать дифференцированный контроль. Каждая контрольная работа представлена на трёх уровнях. Тестовые задания можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки зун учащихся.

Читайте также:
Какое число будет напечатано на экране компьютера в результате выполнения программы

Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований школы к их подготовке Начальная школа Комплект «Гармония» Учебно-методические комплекты по основным предметам Федеративного базисного учебного плана Обучение грамоте Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Основная школа Математика Химия Информатика Природоведение Литература Технология Средняя (полная) школа Химия (базовый уровень) Информатика Педагогическое образование Учебные пособия для высшей школы и педагогических колледжей

Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» 1. Стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе органического соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. 2. В комплекте нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно- ориентированный подход к процессу обучения)

3. Обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. 4. Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта «Гармония» и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя. 5. УМК «Гармония» является «открытым». Это значит, что за учителем остается право использовать в своей работе как целостный комплекс учебно- методических комплектов «Гармония», так и выбрать любой методический комплект из данного комплекса.

Особенности УМК «К тайнам нашего языка» 1. Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений Совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками) Обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи

3. Переход от изучения разрозненных орфографических правил к системному формированию комплекса орфографических умений обнаруживать орфограммы (орфографической зоркости) определять разновидности орфограмм (а значит – требуемые правила) применять различные правила осуществлять орфографический самоконтроль (проверку написанного)

4. Деятельностный подход к организации обучения опора на опыт практического владения языком, в т. ч. для мотивации последующей работы и постановки учебных задач включение в учебный процесс действий по «добыванию» учащимися новых знаний при формировании каждого из видов умений целенаправленное обучение необходимому способу действий последовательное обучение самоконтролю при выполнении всех видов учебной работы

Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова Авторы комплекта: доктор педагогических наук, профессор Наталия Борисовна Истомина (математика);

Кандидат педагогических наук, профессор Марина Сергеевна Соловейчик; кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Кузьменко (русский язык) кандидат педагогических наук, доцент Ольга Владимировна Кубасова (литературное чтение); кандидат педагогических наук, старший преподаватель О.Т. Поглазова (окружающий мир); доктор педагогических наук Наталья Михайловна Конышева (трудовое обучение).

Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта. комплекта «Гармония» В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы:учебно-методическом комплекте «Гармония» способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно- следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Особенности УМК «Гармония» Направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Методическое воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения).

Читайте также:
Установить программу для просмотра телеканалов

Обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования

ContentURL» src=»http://images.myshared.ru/4/242982/slide_9.jpg» width=»800″ align=»left» alt=»2 класс» title=»2 класс»>

Авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:комплекта «Гармония» целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания; активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;

Соблюдение баланса между интуицией и знанием; разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; опору на опыт ребенка; единство интеллектуальных и специальных умений; создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

Источник: netdenegnakino.ru

Выполнили обучающиеся 3 курса
Группы 3БППО-ПСХ (ЗФО)
Дорошевич М.В., Перекотий В.В.

2. «Гармония» — это учебно -методический комплекс для 4-летней начальной школы. Комплекс был создан в 2000г. В 2009 г. программа

«Гармония» — это учебно -методический комплекс для 4-летней
начальной школы. Комплекс был создан в 2000г. В 2009 г.
программа была утверждена Министерством образования РФ. Все
учебники, входящие в ее состав, были включены в перечень
рекомендуемых на 2010-2011 учебный год. В 2016 году программа
была исключена из перечня рекомендованных, однако обучение по
ней может проводиться до 2021 г.

3. Авторы программы «Гармония»

Концепция программы «Гармония» была предложена доктором
педагогических наук, профессором Н.Б. Истоминой.
Она собрала коллектив авторов, учителей и методистов,
работающих в системе развивающего обучения.
«..не только средство
формирования знаний,
умений и навыков, но и
условие, позволяющее
учащимся проявить максимум
инициативы и
самостоятельности в процессе
их выполнения…»

4. Авторы программы «Гармония»

В
состав учебно-методических комплектов по всем
предметам учебного плана входят: программа, учебники,
учебные тетради к ним, методические пособия,
электронные образовательные ресурсы, пособия для
оценки
достижения
планируемых
результатов
образования.
Учебные предметы:
• Обучение грамоте: Азбука. Авторы Н.М. Бетенькова, В.Г.
Горецкий, Д.С. Фонин,
• Букварь. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М.
Бетенькова, О.Е.Курлыгина,
• Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко,
• Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова,
• Математика. Автор Н.Б. Истомина,
• Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин,
• Технология. Автор Н.М. Конышева.

5. Цель УМК “Гармония”

Многостороннее развитие ребенка: комфортное
обучение подготавливает мыслительный
аппарат ребенка к дальнейшему обучению.

6. Задачи УМК “Гармония”

• обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов;
• создать условия для гармоничных отношений учителя
с учеником и детей с друг другом.
Главная задача УМК «Гармония»
Разработка способов организации учебной деятельности
младших школьников, обеспечивающих комфортные
условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний,
умений и навыков, соответствующих учебным программам
и требованиям начального образовательного стандарта.

7. Преимущество УМК “Гармония”

Основное достоинство
программы — это то, что
детям не навязывают
правила, а строят задания
таким образом, чтобы они
сами приходили к тем
выводам, которые и являются
правилами грамотного
письма. Дети учатся
наблюдать, сопоставлять и
размышлять. Специфика
содержания всех учебных
предметов находит
отражение в их
методических концепциях и
способах их реализации.

8. В основе построения УМК «Гармония» лежат следующие принципы:

принцип
целенаправленного
и
систематического
формирования
приемов
умственной деятельности:
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
аналогии,
обобщения в процессе усвоения знаний, умений,
навыков(ЗУН);
принцип
приоритета
самостоятельной
деятельности учащихся в процессе обучения;
принцип включения опыта ребенка в процесс
усвоения ЗУН;
принцип создания каждому ребенку условий
максимального эмоционального благополучия и
успешности
в
процессе
усвоения
предусмотренных программой ЗУН.

9.

10.

целенаправленное формирование приемов умственной
деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация,
аналогия, обобщение);
приоритет самостоятельной деятельности учащихся в
усвоении содержания;
активное включение в познавательную деятельность
приемов наблюдения, выбора, преобразования и
конструирования;
соблюдение баланса между интуицией и знанием;
разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
опору на опыт ребенка;
параллельное использование различных моделей:
предметных, вербальных, графических, схематических и
символических — и установление соответствия между ними;
взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
единство интеллектуальных и специальных умений;
создание каждому ребенку условий максимального
эмоционального благополучия в процессе усвоения им
предусмотренных программой знаний.

Читайте также:
Не запускается программа установки касперского

11. Плюсы и минусы программы

К положительным характеристикам
программы
можно
отнести
следующие:
наличие методологической базы и
разнообразных, в т.ч. электронных,
обучающих материалов;
использование как традиционных,
так и новаторских приемов
обучения;
обучение связано с развитием
личности школьника, ученику
обеспечивается индивидуальный
подход;
в основе обучения лежит решение
проблемных задач, а не просто
запоминание и воспроизведение
изученного материала.
Среди
негативных
аспектов
можно выделить:
необходимость предварительной
подготовки дошкольника к
обучению по программе
«Гармония»;
большое количество
теоретического материала, а с
другой стороны недостаточная
иллюстративность учебников;
сложность домашних заданий
для родительского контроля;
недостаточное количество
времени на разбор заданий
высокой трудности, которые
предлагаются для
самостоятельного решения.

12.

В
УМК «Гармония» отдаётся
приоритет частично -поисковым
и исследовательским методам,
которые отражены в приемах
наблюдения,
разноплановом
рассмотрении
объектов,
их
сравнении, преобразовании и
конструировании.
Активно
используется
метод
моделирования:
Формами работы на уроке являются
устанавливается
соответствие индивидуальная
самостоятельная
между
предметными, работа, фронтальное обсуждение ее
вербальными,
графическими, результатов, работа учащихся в
схематическими
и группах.
Учебные книги, входящие в комплект,
символическими моделями.
обеспечивают
личностную
ориентацию
обучения.
Важными
являются не только знания, которые
нужно усвоить, но и специально
разработанные способы усвоения и
переработки учебной информации.
Деятельность
строится
таким
образом, чтобы обеспечить ребенку
чувство
психологической
защищенности, радости познания,
развитие его индивидуальности.

Источник: ppt-online.org

Учебнометодическое пособие Гармония Авторы Научный руководитель

Учебнометодическое пособие Гармония

Образовательная система «Гармония» § Комплект «Гармония» для 4 -летней начальной школы включает в себя уже известные учителям и методистам учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам: § Обучение грамоте. § Букварь. § Русский язык. § Литературное чтение. § Математика. § Окружающий мир. § Технология. § Английский язык. § Изобразительное искусство. § Музыка. § Физическая культура.

Задача УМК «Гармония» § Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов

Задача УМК «Гармония» § Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

УМК «Гармония» § В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные

УМК «Гармония» § В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: 1. Понимание ребёнком изучаемых

Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: 1. Понимание ребёнком изучаемых вопросов 2. Условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом 3. Создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности

В системе учебных знаний комплекта «Гармония» авторы реализовали: 1. 2. 3. 4. 5. 6.

В системе учебных знаний комплекта «Гармония» авторы реализовали: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности Приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания Активное включение в познавательную деятельность Соблюдение баланса между интуицией и знанием Опору на знания ребёнка Взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений Единство интеллектуальных и специальных умений

Критерии усвоения ЗУН Критериями качества усвоения знаний, умений и навыков явились: 1. Полнота (количество

Критерии усвоения ЗУН Критериями качества усвоения знаний, умений и навыков явились: 1. Полнота (количество знаний о предметах, входящих в школьную программу); 2. Глубина (совокупность осознанных знаний об объекте); 3. Оперативность (число ситуаций или способов, в которых ученик может применять то или иное знание); 4. Гибкость (быстрота нахождения вариативных способов применения знаний при изменении ситуаций, умении выбрать нужный в данный момент способ деятельности из ряда известных).

Особенность УМК «Гармония» § УМК «Гармония» не только способствует качественному росту учащихся, но и

Особенность УМК «Гармония» § УМК «Гармония» не только способствует качественному росту учащихся, но и профессиональному росту учителей

Конец. Спасибо за внимание. Работу подготовили : Майданова А. и Шпет С.

Конец. Спасибо за внимание. Работу подготовили : Майданова А. и Шпет С.

Источник: present5.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru