Кто разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

В основе разработки Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры лежит комплексная оценка развития систем жизнеобеспечения муниципального образования на перспективу, а также оптимизация, развитие и модернизация муниципальных коммунальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, для сохранения их работоспособности или обеспечения целевых параметров улучшения их состояния.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, несмотря на свое название, представляет собой программу строительства и (или) модернизации не только систем коммунальной инфраструктуры, но и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Назначением программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является обеспечение соответствия возможностей указанных систем изменяющимся потребностям жилищного и промышленного строительства (потребителей). При этом органы местного самоуправления, утверждающие программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры, планируют (прогнозируют) темпы и объемы данного строительства в целях создания условий для гармоничного развития территорий.

Вадим Каретников, ГКУ МО «Агентство развития коммунальной инфраструктуры»

Программа комплексного развития разрабатывается на срок от 5 до 10 лет и охватывает все элементы системы города независимо от формы собственности, а также учитывать системные эффекты от реализации тех или иных решений. Основными результатами реализации «Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города» является разработка и принятие ряда технических, экономических, административных и структурно-организационных решений, направленных на качественное и надежное обеспечение потребителей коммунальными услугами наиболее экономичным образом, при соответствии требований экологических стандартов.

Учитывая, что в процессе оказания коммунальных услуг принимают участие (прямое и косвенное) множество субъектов гражданских правоотношений, зачастую с противоречивыми интересами, программы должны являться инструментом, определяющим единую политику по организации деятельности и перспективному развитию территории и служить для координации действий и согласования интересов основных участников рынка коммунальных продукции, услуг (снабжающие и сетевые организации, администрация и надзорные органы, регуляторы, потребители, будущие потребители, инвесторы и т.

д.). Выделяются следующие основные задачи, решение которых должно быть предопределено программой: Методика разработки и реализации программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования (целевой программы) приведена в прил. 3.

повышение надежности и качества предоставляемых коммунальных

услуг; обоснование экономической и технологической возможности развития систем коммунальной инфраструктуры (СКИ); обеспечение инвестиционной привлекательности коммунального сектора муниципального образования; разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры; повышение энергоэффективности и развитие энергоресурсосбережения; обеспечение сбалансированности коммерческих интересов субъектов коммунального рынка и потребителей; развитие конкурентных отношений (выделение элементов конкуренции); обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

Программы комплексного развития систем социальной инфраструктуры

При этом программа должна отвечать следующим принципам: соотнесение результатов с поставленной целью — четкая формулировка целевых задач, количественных и качественных заданий программы, которые становятся основой для ее мониторинга; комплексный подход — программа должна рассматриваться как единое целое во взаимосвязи с внешней средой, так как решения, принимаемые потребителями (например, строительство собственного источника) или застройщиками (выбор места застройки) и т.д., оказывают существенное влияние на развитие систем коммунальной инфраструктуры территории; системность — учитывающая, что всевозможное изменение элементов СКИ имеет прямой и косвенный эффект, обусловленный влиянием всех элементов друг на друга; акцент на повышении внутренней эффективности системы коммунальной инфраструктуры или эффективности потребления коммунальной продукции, услуг — альтернативой строительству новых мощностей, увеличению диаметра труб и т.д. практически всегда может быть снижение потерь, повышение энергоэффективности, повышение энергосбережения и т.

Читайте также:
Как закрыть все фоновые программы в Андроид

д. у потребителей; анализ разработки и применения решений в смежных сферах — увязка программы с соответствующими программами других муниципальных образований, программами энергосбережения и т.д. (за счет учета и увязки со смежными программами, возможно решать вопросы софинансирования тех или иных мероприятий и другое).

Данная программа является основой и служит базой для разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также основанием для выдачи местными органами власти технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций

коммунального комплекса, определяющих конкретные мероприятия по модернизации СКИ или новому их строительству. Алгоритм разработки программ комплексного развития предусматривает следующее: Диагностику и определение параметров состояния систем тепло-, водо, и электроснабжения за базовый год. В рамках этого этапа проводится детальный инженерно-технический, экономический и организационный анализ СКИ поселения.

Результатом анализа является заключение о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры. На основании его определяются основные проблемы существующей системы и объектов коммунального комплекса в разрезе: надежность (готовность, безотказность, живучесть), качество и стоимость коммунальной продукции, услуг (доступность для потребителей (население и бюджетные организации)), экономическая эффективность для прочих потребителей, экологичность (соответствие установленным нормам и требованиям). Формируется также набор базовых параметров системы коммунальной инфраструктуры для использования в дальнейшем при оценке изменений и сравнения с системами теплоснабжения других регионов и данных по Российской Федерации.

По итогам изучения существующей ситуации моделируются условия, при которых существующая система работала бы на уровне «идеальной организации» (нормативные потери, нулевые аварийные затраты, полный срок службы оборудования и т. д.). Таким образом, определяется потенциальный резерв сокращения издержек вследствие улучшения условий организации деятельности существующих СКИ, то есть реализации мероприятий и решений, направленных на снижение затрат по ее функционированию. После того формируется набор приоритетных направлений, в которых необходимо искать решение основных проблем существующей системы коммунальной инфраструктуры.

Определение перспектив развития экономики поселения с учетом всех параметров для определения: возможного изменения нагрузок на коммунальные системы и изменения потребления коммунальных продукции, услуг за счет нового строительства, а также мер по налаживанию учета и повышения эффективности их использования; ограничений платежеспособности основных групп потребителей. Прогнозирование развития существующей системы с учетом роста нагрузок и подключения новых потребителей. Цель — определение на кратко- и среднесрочную перспективу условий развития существующей СКИ по стандартной методологии, т. е. для решения ее основных проблем и обеспечения возможности подключения новых потребителей формируется классический набор решений. Например, замена источников и сетей, выработавших свой ресурс, строительство новых источников и сетей для подключения новых потребителей и т. д., без учета возможности повышения энергоэффек

Читайте также:
Программа которая решает любые задачи

тивности существующих элементов СКИ, повышения энергосбережения. Основной акцент делается на обеспечение надежного и качественного снабжения существующих и подключения новых потребителей, без анализа возможности снижения издержек.

В рамках данного этапа проводится обобщение и анализ изменений во внешней среде, и определение зон возможного дефицита ресурсов (генерация и транспорт) существующих СКИ для обеспечения потребностей растущих и новых нагрузок, включая анализ: планов застройки города; производственных программ промышленных потребителей; возможности обеспечения существующей СКИ новых потребностей (по наличию транспортных мощностей, по гидравлическим режимам и пропускным способностям, по генерирующим мощностям, реконфигурацией транспортных потоков и т.д.).

По итогам данного этапа формируются зоны дефицита / избытка генерирующих и транспортных мощностей в наложении на планируемый график роста нагрузок и подключения новых потребителей и возможные решения по ликвидации данного дефицита. Разработка мероприятий и решений по улучшению СКИ и их реализация.

Цель данного этапа — разработка ряда технических, экономических, административных и структурно-организационных решений в рамках единого подхода ко всей системе коммунальной инфраструктуры города с учетом интересов всех основных участников процесса (снабжающие и сетевые организации, РЭК, администрация муниципального образования, надзорные органы, потребители, инвесторы, будущие потребители, и т.д.).

Основной акцент на данном этапе делается на поиск решений, направленных на снижение издержек в СКИ, а также повышение энергоэффективности и энергосбережения (критерием выступает соотношение «наименьшие затраты на улучшение/наибольший эффект от улучшения») с учетом проявления системных эффектов от реализации решений в смежных отраслях муниципальной экономики (включая возможности софинансирования). Разрабатываемые мероприятия и решения выделяются в четыре большие группы: технические, экономические, административные, структурноорганизационные.

Технические решения — заключаются в использовании при стандартных процессах новых (современных) более эффективных технических и технологических решений.

Экономические решения — заключаются в материальном (экономическом) стимулировании субъектов (эксплуатирующих, владеющих, осуществляющих воспроизводство и пользование коммунальными услугами) системы коммунальной инфраструктуры к повышению ее эффективности.

Административные решения — координация муниципальных программ с целью софинансирования проектов, преследующих одинаковые цели. При

менение административных ресурсов и рычагов (льготы, преференции и, наоборот, штрафы, ужесточение требований, направленных на поощрение субъектов систем коммунальной инфраструктуры повышать свою эффективность).

Структурно-организационные решения — решения в области организации функционирования систем коммунальной инфраструктуры, организации системы управления и ее координации. Это решения, направленные на снижение дублирующих издержек: повышение прозрачности деятельности и повышение качества управленческих решений.

В процессе разработки программы очень важно еще на этапе рассмотрения вариантов развития СКИ уделить внимание возможности финансирования предлагаемых в программе мероприятий. Существует достаточно много вариантов финансирования таких программ, которые в определенных условиях работают с разной эффективностью. В зависимости от конкретной ситуации применяются различные способы финансирования муниципальных программ, которые могут осуществляться за счет: собственных средств предприятий коммунального комплекса (амортизация, тариф, производственная программа); экономии энергоресурсов при изменении технологических процессов и использовании материалов, оборудования; проведения энергосберегающих мероприятий, приводящих к снижению потребления ТЭР (но при условии фиксирования потока оплаты); тарифа на присоединение; целевых инвестиционных надбавок к тарифам; частных инвестиций (кредиты, концессионные схемы, проекты совместного использования по Киотскому протоколу и др.); продажи части активов СКИ. Продажа должна сопровождаться строгим контролем со стороны муниципалитета над дальнейшей эксплуатацией СКИ, в частности, системы централизованного теплоснабжения (СЦТ), условиями и характеристиками теплоснабжения; целевых возвратных бюджетных ссуд; бюджетных инвестиций.

Читайте также:
Как сделать флешку с программами

Выбор той или иной модели финансирования реализации программы комплексного развития СКИ во многом зависит от платежеспособности потребителей, состояния муниципального бюджета, а также от сценариев развития муниципальной экономики, которые, в свою очередь, классифицируются по следующим параметрам: макроэкономические, экономический рост территории, бюджетные, социально-демографические, инженернотехнические. Особое внимание при выборе модели финансирования программы уделяется также тенденциям, которые могут повлиять на изменение платежеспособного спроса на коммунальные услуги. Они могут проявляться и в улучшении благосостояния граждан, и в улучшении конъюнктуры отраслевых рынков, на которых работают градообразующие предприятия.

Источник: lib.sale

Кто разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

shapka

  • Skip to content
  • Jump to main navigation and login

Гос.услуги

Торги

Ростовская область

ЗСРО

Электронная приемная

Центр

Мой налог

Вы здесь: Главная Собрание депутатов Решения Собрания Решения 2022 Решение № 47 от 17.11.2022 года «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования « Божковское сельское поселение» Красносулинског района Ростовской области на 2023-2025 г.г. и перспективное развитие до 2030 года»

Решение № 47 от 17.11.2022 года «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования « Божковское сельское поселение» Красносулинског района Ростовской области на 2023-2025 г.г. и перспективное развитие до 2030 года»

  • Назад
  • Вперёд

Источник: bozhkovskoesp.ru

Новости СРО

Минрегион разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Минрегион разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Министерство регионального развития РФ подготовило проект постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа». Документ устанавливает требования к составу, разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (ПКР) и предназначен для обязательного использования органами местного самоуправления, сообщает пресс-служба Минрегиона.

«ПКР разрабатывается органами местного самоуправления на основании утвержденного генерального плана поселения. Она включает мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены схемами и программами развития единой национальной электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, а также федеральной программой газификации, схемами тепло-, водо- снабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами», — говорится в опубликованном сообщении.

В нем также отмечается, что на основании утвержденных ПКР органы местного самоуправления могут определять порядок и условия разработки инвестиционных и производственных программ организации коммунального комплекса.

Темы: инфраструктура, Минрегион, строительство

Источник: sroportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru