Кто разрабатывает программу мониторинга

C целью контроля стабильности принятых в проекте параметров, важных для безопасности объекта, и выявления негативных изменений инженерно-геологической среды (способных повлиять на безопасность объекта в процессе сооружения, эксплуатации, реконструкции и расширения) SGP предлагает своим клиентам услуги мониторинга.

Мониторинг окружающей среды

Основные задачи при проведении мониторинга окружающей среды:

  • Проведение регулярных наблюдений за состоянием недр, поверхностных и подземных водных объектов, атмосферного воздуха, снеговым покровом, почв, растительного покрова и животного мира, радиационным фоном;
  • Своевременный контроль мероприятий по предотвращению и ликвидации вредных последствий технологических процессов на окружающую природную среду.

Компания SGP проводит мониторинг в соответствии с согласованными и утвержденными программами.

Услуги:

Анализ фонового состояния окружающей среды:

  • Разработка программ;
  • Выполнение анализа.

Мониторинг состояния окружающей среды:

  • Разработка программ;
  • Выполнение анализа:
  • Геологический;
  • Гидрогеологический;
  • Недра, атмосфера, водные объекты, почвы, биоресурсы, радиационный фон;
  • Гидрологический;
  • Гидрохимический;
  • Безопасности ГТС.

Наблюдение за состоянием водного объекта

(его морфометрическими особенностями и водоохранной зоной) на период предоставления водного объекта в пользование):

Ефим Шифрин «Мониторинг»

  • Разработка программ регулярных наблюдений;
  • Проведение регулярных наблюдений с заполнением отчетных форм.

Компания имеет лицензию Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на осуществление деятельности в сфере гидрометеорологии и смежных областях (Лицензия № Р/2015/2750/100/Л от 13.02.15 г.)

Компания SGP предлагает услуги по разработке программ мониторинга на разных этапах хозяйственной деятельности предприятия (до начала освоения месторождения, на период строительства, на период эксплуатации).

Мониторинг (регулярные наблюдения) состояния окружающей среды в зоне воздействия предприятия позволяет:

  • Установить тенденции изменения состояния окружающей среды;
  • Своевременно выявить и спрогнозировать развитие негативных процессов;
  • Разработать и реализовать меры по предотвращению негативных последствий этих процессов;
  • Оценить эффективности осуществляемых мероприятий, информационного обеспечения управления.

Исследования

Исследования включают в себя комплексное изучение природных и техногенных условий на территории объекта строительства для обоснования предпроектных и проектных решений, а также разработку эффективных проектных решений в области охраны окружающей среды и повышения экологической безопасности.

Компания SGP осуществляет исследования, включающие в себя предпроектное обследование, научное обоснование разработки, анализ возможности использования уже полученных данных для текущих инженерных расчётов, характеристику эффективности разработки, а также анализ необходимости проведения недостающих исследований. Исследования выполняют высококвалифицированные специалисты, что позволяет заказчикам быть уверенными в качественной и своевременной реализации сложных технических проектов.

Лучшие программы для мониторинга температуры видеокарты, процессора и всей системы полностью

Виды исследований:

  • Фонового состояния окружающей среды;
  • Гидробиологические (рыбохозяйственная характеристика водного объекта);

Источник: sgp.su

Программа геотехнического мониторинга

Требования к программе геотехнического мониторинга приведены в следующих нормативных документах:

  • СП 22.13330.2016 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*;
  • СП 305.1325800.2017 Здания и сооружения. Правила проведения геотехнического мониторинга при строительстве.

Согласно СП 22.13330.2016
Основания зданий и сооружений:

12.6 Геотехнический мониторинг осуществляется в соответствии с программой, которая разрабатывается в процессе проектирования, и является разделом утверждаемой части проектной документации. Программа геотехнического мониторинга должна учитывать рекомендации, полученные в ходе работ по научно-техническому сопровождению строительства (см. 4.17). При разработке программы геотехнического мониторинга должны быть определены состав, объемы, периодичность, сроки и методы работ, которые назначаются применительно к рассматриваемому объекту строительства (реконструкции) с учетом его специфики, включающей результаты инженерных изысканий на площадке строительства, особенностей проектируемого или реконструируемого сооружения и сооружений окружающей застройки и т.п.

12.7 В программе геотехнического мониторинга следует учитывать факторы, которые будут оказывать влияние на вновь возводимое (реконструируемое) сооружение, его основание, окружающий грунтовый массив и сооружения окружающей застройки в процессе строительства и эксплуатации, в т.ч. расположение площадки строительства на территории с распространением специфических грунтов и возможностью проявления опасных геологических процессов (карст, суффозия, оползневые процессы, оседание поверхности и др.), указанных в разделе 6, а также динамические воздействия от строительных работ и внешних источников.

Читайте также:
Какой программой можно зайти на другой компьютер

12.8 Программа работ по геотехническому мониторингу должна отвечать следующим требованиям:

  • фиксация контролируемых параметров должна выполняться как для наиболее опасных, так и характерных участков конструкций вновь возводимых (реконструируемых) сооружений, их оснований и окружающей застройки;
  • выбранные методы и точность измерений должны обеспечивать достоверность получаемых результатов и быть согласованы с точностью заданных проектных значений и результатами геотехнического прогноза;
  • все проводимые наблюдения и измерения должны быть увязаны между собой во времени и привязаны к этапам выполнения строительных работ;
  • периодичность наблюдений следует определять интенсивностью (скоростью) и длительностью протекания процессов деформирования конструкций сооружений и их оснований.

12.9 В программе геотехнического мониторинга необходимо указывать:

  • особенности вновь возводимого или реконструируемого объекта (уровень ответственности, конструктивная схема, проектные решения по устройству основания, фундаментов и подземной части сооружения, особенности возведения, эксплуатации и др.);
  • проектные (расчетные) параметры, характеризующие взаимодействие сооружения или его конструкций с основанием, в т.ч. временные, с учетом последовательности возведения (давление на основание, деформации основания фундаментов, напряжения в сваях и конструкциях подземной части сооружения, горизонтальные перемещения ограждающей конструкции котлована и усилия в конструкциях, обеспечивающих его устойчивость и др.);
  • инженерно-геологические и гидрогеологические условия, включая характеристики грунтов основания, прогнозируемые изменения уровня подземных вод, прогнозируемые величины перемещений грунтового массива, окружающего сооружение и др.;
  • сведения о сооружениях окружающей застройки (уровень ответственности сооружений, прогнозируемые и предельные значения дополнительных деформаций оснований и фундаментов, предполагаемые защитные мероприятия и др.);
  • контролируемые параметры (в т.ч. предполагаемое количество и участки фиксации их изменений) конструкций строящегося (реконструируемого) объекта, его основания, в т.ч. окружающего грунтового массива и уровня подземных вод, и окружающей застройки и этапы их первоначальной фиксации;
  • методы фиксации изменений контролируемых параметров и требования к точности измерений (в т.ч. класс точности геодезических измерений по ГОСТ 24846 и др.);
  • этапы, периодичность и сроки проведения наблюдений за контролируемыми параметрами с учетом последовательности возведения (реконструкции) сооружения;
  • требования к структуре, составу и периодичности подготовки отчетной документации.

12.10 На основе программы при геотехническом мониторинге сооружений геотехнической категории 3 или по специальному заданию в других случаях разрабатывается проект мониторинга (наблюдательной станции). В проекте геотехнического мониторинга, помимо сведений, содержащихся в программе мониторинга (см. 12.9), должны быть представлены:

  • схемы установки наблюдательных марок, скважин, маяков, датчиков и др.;
  • конструкции и характеристика оборудования для проведения наблюдений;
  • методика измерений, оценка точности измерений и др.;
  • требования к визуально-инструментальному обследованию сооружений окружающей застройки.

12.12 Начальный этап геотехнического мониторинга в соответствии с разработанной программой (см. 12.6-12.9) и проектом (см. 12.10) должен включать:

  • установку устройств для наблюдений за изменениями контролируемых параметров (знаков, марок, маяков, датчиков и др.);
  • фиксацию первоначального положения (состояния, значения и т.д.) контролируемых параметров основания, фундаментов и конструкций вновь возводимых (реконструируемых) сооружений и конструкций сооружений окружающей застройки;
  • подготовку начальной отчетной документации (см. 12.13).

12.13 Фиксация первоначального состояния конструкций сооружений окружающей застройки, выполняется путем их визуально-инструментального обследования, которое проводится до начала подготовки строительной площадки, в том числе до сноса существующих строений, или до подготовки реконструируемого сооружения к строительно-монтажным работам. В результате обследования фиксируются выявленные дефекты (при необходимости, составляется соответствующий акт обследования технического состояния сооружений с участием заинтересованных сторон). При выполнении работ по геотехническому мониторингу необходимо проводить регулярные визуальные обследования состояния конструкций сооружений окружающей застройки.

12.14 Результаты геотехнического мониторинга должны отражаться в отчетной документации, для которой рекомендуется следующий состав: а) начальный отчет, включающий методы наблюдения за изменениями контролируемых параметров, характеристики применяемого оборудования, результаты оценки точности измерений, схемы фактического расположений участков измерений контролируемых параметров, результаты фиксации их первоначального положения, состояния и др.; б) промежуточные отчеты, включающие оперативную информацию по изменениям контролируемых параметров, анализ результатов измерений в привязке к составу и технологии выполнения строительных работ и их сопоставление с прогнозируемыми и предельными величинами и рекомендации о необходимых дополнительных защитных, компенсационных или противоаварийных мероприятиях (при выявлении отклонений контролируемых параметров от ожидаемых величин) и др.; в) итоговый (заключительный) отчет, включающий окончательные результаты фиксации изменений контролируемых параметров, подтверждающие их стабилизацию, анализ результатов измерений и их сопоставление с ожидаемыми величинами, последствия влияния на окружающую застройку, рекомендации по необходимым ремонтно-восстановительным мероприятиям и др.

Читайте также:
Лучшая программа для подбора

12.17 своевременность информирования заинтересованных сторон о выявленных отклонениях контролируемых параметров (в т.ч. тенденции их изменений, превышающие ожидаемые) от проектных значений и результатов геотехнического прогноза.

12.18 Разработку программы и проекта геотехнического мониторинга, а также его проведение должны выполнять специализированные организации.

Согласно СП 305.1325800.2017 Здания и сооружения. Правила проведения геотехнического мониторинга при строительстве:

5.1.1 Программа геотехнического мониторинга объекта строительства определяет состав, объемы, периодичность и методы работ с учетом инженерных изысканий на площадке строительства, конструктивных решений проектируемого или реконструируемого сооружения и сооружений окружающей застройки, последовательность выполнения строительных работ и т.п.

5.1.2 При разработке программы геотехнического мониторинга необходимо учитывать особенности расположения площадки проектируемого сооружения на территориях с распространением специфических грунтов, подрабатываемых территориях, в сейсмических районах, а также возможность проявления опасных геологических процессов (см. раздел 8).

5.1.3 При разработке программы геотехнического мониторинга следует руководствоваться требованиями СП 22.13330.

5.1.4 При разработке проекта геотехнического мониторинга (см. 4.7) помимо сведений, содержащихся в программе геотехнического мониторинга, необходимо учитывать требования по составу предусмотренные СП 22.13330.

5.1.5 Программу (проект) мониторинга разрабатывают в составе проектной документации.

ООО «КТБ Эксперт» является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (Ассоциация СРО «МежРегионИзыскания») и архитектурно-строительного проектирования (Ассоциация СРО «ЭкспертПроект»), что является обязательным требованием для разработки программы геотехнического мониторинга.

Компания ООО «КТБ Эксперт» готова на высокопрофессиональном уровне и в кратчайшие сроки выполнить работы по разработке программы геотехнического мониторинга, для этого просто свяжитесь с нами

Источник: www.ktb-expert.com

Программа мониторинга сточных вод.

Быстро и профессионально разработаем программу мониторинга сточных вод. Гарантия 5 лет. Цена определяется масштабом организации и начинается от 19900 рублей.

В составе сточных вод может содержаться значительное количество органических и неорганических веществ, оказывающих негативное воздействие на санитарное состояние поверхностных водных объектов. Это, в свою очередь, негативно сказывается на качестве природной среды и эпидемиологическом благополучии населения.

Соответственно, качество сбрасываемых сточных вод напрямую влияет на состояние окружающей среды. Именно поэтому существует необходимость своевременной очистки и утилизации стоков, а также регулярного контроля их компонентного и химического состава. Именно для этого необходима Программа мониторинга сточных вод. Кроме того, ее разработка установлена требованиями действующего законодательства РФ, а именно разделом 7 СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5 от 22.06.2000 г. На основании содержания вышеуказанного документа, рассматриваемая программа разрабатывается всеми предприятиями, осуществляющими водопользование, независимо от их формы собственности и подчиненности.

Кроме того, разработка Программы направлена на исполнение требований:

  • Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г.;
  • Водного кодекса РФ от 16.11.1995 г.

Разработка рассматриваемого документа позволяет водопользователям:

  • контролировать состав и свойства сточных вод;
  • своевременно заполнять внутреннюю статистическую отчетность;
  • контролировать соблюдение установленных для предприятия нормативов;
  • проверять эффективность очистных сооружений и своевременно устранять возникающие неполадки;
  • своевременно предоставлять отчетность в надзорные органы.

Кто может разработать программу мониторинга сточных вод?

Разработкой рассматриваемого документа водопользователи могут заниматься как самостоятельно, так и посредством привлечения сторонней организации на договорной основе. Во втором случае, на формирование и согласование документации уходит гораздо меньше времени. Привлечение опытных специалистов позволит не ошибиться в выборе приоритетных контролируемых показателей, периодичности контроля или точек отбора проб, а также учесть в составе документа все действующие требования санитарного и природоохранного законодательства. Стоимость формирования документа может составлять от 19900 рублей, сроки займут от одного дня. При определении сроков разработки и формировании цены учитываются такие факторы, как вид деятельности объекта, характер образующихся стоков, объем и вид водопользования.

Читайте также:
Для файлов с каким расширением обычно используется программа блокнот

Что из себя представляет?

Программа мониторинга сточных вод – внутренний документ предприятия, содержащий информацию о точках контроля состояния сбрасываемых вод и их местоположении, периодичности контроля, контролируемых показателях, количестве исследований и о привлекаемых к исследованиям организациях.

Главное предназначение рассматриваемого документа – организация исследований стоков, образующихся в процессе осуществления хозяйственной деятельности природопользователей, контроль за изменением химического состава стоков перед выпуском в водные объекты.

Для организации таких исследований необходимо привлекать только аккредитованные или аттестованные в установленном порядке лаборатории, имеющие право на организацию замеров и проведение анализа приоритетных для предприятия загрязнителей.

При формировании рассматриваемого документа, разработчикам требуется проанализировать вид осуществляемой предприятием деятельности, определить характер стоков, выявить приоритетные загрязнителей, определить (в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами) периодичность контроля. Содержание документа формируется на основании результатов проведенного анализа. На титульном листе документа устанавливается отметка о его согласовании с руководителем организации-водопользователя и руководителем органа надзора.

Также на титульном листе приводятся и общие сведения о предприятии:

  • наименование;
  • место осуществления хозяйственной деятельности;
  • наименование выпуска и приемника сточных вод.

Далее документ оформляется в табличном виде. В первую очередь, требуется указать наименование и место расположения контрольных точек для осуществления отбора образцов.

Следующим пунктом определяется периодичность организации контроля. При выборе периодичности следует учитывать наихудшие условия, например, такие, как паводки, межень и т.п.

Далее в документе устанавливается количество проб, исследуемых в течение года.

Также необходимо указать наименование методики, на основании которой проводится отбор образцов. Как правило, в данном разделе следует руководствоваться методическими указаниями, утвержденными в установленном порядке и используемыми привлекаемой аккредитованной лабораторией.

Последним пунктом выступают сведения об организации, привлекаемой водопользователем для отбора проб и проведения исследований. Указать требуется наименование такой организации, номер ее аттестата об аккредитации и установленный для него срок действия.

Зачастую в состав документа также требуется прописать способ предоставления сведений о результатах проведенных наблюдений в Центр гигиены и эпидемиологии, расположенный по месту осуществления деятельности объекта.

Процедура согласования.

После разработки документ согласовывается руководителем предприятия-водопользователя. Далее, направляется в местный департамент ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» для получения экспертного заключения о соответствии содержания требованиям санитарного законодательства.

При получении отрицательного заключения документ передается разработчикам на доработку, при получении положительного – передается для дальнейшего согласования в

После утверждения срок действия рассматриваемого документа составляет:

  • для предприятий, имеющих разработанный и утвержденный проект нормативов допустимого сброса (НДС) – 5 лет;
  • не имеющих проекта НДС – 1 год.

Предоставление результатов мониторинга.

Водопользователям не стоит забывать, о том, что требованиями СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5 установлена необходимость ежегодного предоставления результатов мониторинга сбрасываемых вод в надзорные органы в виде отчета, сформированного по утвержденной форме.

Для этого результаты исследований, организованных за последние два года, обобщаются и анализируются. Это позволяет определить причины динамики изменений контролируемых показателей и при необходимости разработать мероприятия, направленные на снижение загрязнения. Сведения об анализе причин изменения количественных характеристик показателей и разработанные мероприятия с указанием конкретных сроков их реализации передаются в надзорные органы совместно с отчетом о результатах проведенных наблюдений.

Ответственность

При отсутствии на объекте регулярного контроля за характеристикой выпуска, отсутствии мероприятий по снижению уровня загрязнения, ответственность может налагаться согласно статьям 6.3 и 8.1 КоАП. Первая реализует ответственность за нарушения санитарного законодательства и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и может обернуться для предприятий штрафом в размере от 10 до 20 тысяч рублей или выразиться в виде временного приостановления деятельность. Вторая статья регламентирует нарушения природоохранного законодательства, и содержит сведения об ответственности в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

Кроме того, нарушение правил сброса воды в водные объекты, может обернуться штрафом от 80 до 100 тысяч рублей или временным приостановлением деятельности на основании статьи 8.14 КоАП.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru