1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» (далее — ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 279-ФЗ (ст. 26, п. 4, п. 5, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении № 22946 от 18.01.2012г., Уставом, Требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который действует с 01.01.2014 г. (далее ФГОС) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
Публикация «Положение о Рабочей программе педагога ДОУ» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
1.2. Рабочая программа является обязательной составной частью Образовательной программы дошкольного образовательного Учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами для каждой возрастной группы.
Разработка, содержание и реализация рабочей программы педагогов ДОУ
1.4. Рабочая программа разрабатывается на основе Основной общеобразовательной программы по следующим областям: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие».
1.6. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, работающих в Учреждении.
1.7. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.
1.8. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.
1.9. За полнотой и качеством реализации Программы осуществляется должностной контроль заведующим и заместителем заведующего Учреждения.
1.10. Положение о Программе вступает в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.
1.11. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.12. Положение утверждается на педагогическом совете Учреждения.
1.13. Положение о рабочей программе педагогов ежегодно пролонгируется.
2. Цели и задачи, функции Рабочей программы
2.1. Рабочая программа – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС ДО второго поколения к условиям и результату образования воспитанников Учреждения в соответствии с утвержденной Моделью непосредственно образовательной деятельности.
2.2. Цель Программы – обеспечение целостной, четкой системы планирования образовательной деятельности, повышения качества образования детей на каждом возрастном этапе дошкольного детства, совершенствование работы педагогических кадров Учреждения, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам).
2.3. Задачи Программы :
— дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного раздела общеобразовательной программы;
Целевой раздел рабочей программы педагога ДОУ
— повышение профессиональной компетентности педагогов через систематизацию воспитательно- образовательной деятельности.
2.4. Функции рабочей Программы :
• целеполагающая, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
• нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в
• процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
• аналитическая, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня развития детей;
• определяющая содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками (требования к минимуму содержания, а также степень их трудности.
3. Структура Рабочей программы
3.1. Структура Программы является формой представления образовательной области как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
2.1.1. Образовательная область «Физическое развитие»
2.1.2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
2.1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.1.5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик
2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
2.6. Иные характеристики содержания Программы
2.7. Часть Программы, формируемая воспитателем
3. Организационный раздел
3.1. Описание материально – технического обеспечения Программы
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.3. Распорядок и/или режим дня
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.4.1. Примерное годовое тематическое планирование
3.4.2. Праздничный календарь и спортивный календарь
3.5. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды
4. Дополнительный раздел
4.1. Краткая презентация Программы для ознакомления родителей
(законных представителей) детей
Возрастные или иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Используемые примерные Программы
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
4. Оформление Рабочей программы.
4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,5 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом. Страницы Программы нумеруются, скрепляются печатью образовательного Учреждения и подписью руководителя Учреждения.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется. На титульном листе указывается:
• наименование образовательного учреждения (полностью);
• поля для согласования/утверждения программы;
• название Программы;
• адресность (возрастная группа);
• ведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
• название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;
• год разработки рабочей программы.
4.3. В тексте пояснительной записки следует указать:
• соответствие рабочей программы федеральным государственным образовательными стандартами дошкольного образования и на основе, какой конкретной программы (примерной, авторской) она разработана;
• внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;
• уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);
• цели изучения образовательной области в конкретной возрастной группе
• используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения);
• количество часов, на которое рассчитана рабочая программа (количество занятий в неделю).
4.4. В календарно-тематическом плане должны быть отражены:
• перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;
• требования к уровню подготовки воспитанников по каждой теме (что должен знать, что должен уметь).
План может быть представлен в виде таблицы. Допускается составление отдельно тематического планирования.
4.5. В перечне учебно-методическое обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.
4.6. В списке литературы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
1. Утверждение рабочей программы.
5.1. Программа утверждается ежегодно в начале учебного года до 15 сентября приказом заведующего Учреждения.
5.2. Утверждение Программы предполагает получение экспертного заключения (согласования) у заместителя заведующего Учреждения.
5.3. При несоответствии Программы установленным требованиям, заведующий накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
5.2. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с старшим воспитателем и утверждены заведующим Учреждения.
6. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы
6.1. Программа рассматривается и принимается на педагогическом Совете Учреждения.
6.2. Рабочая программа разрабатывается до 27 августа будущего учебного года
6.3. Педагогический Совет выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу Учреждения.
6.4. Утверждение Программы заведующим Учреждения осуществляется до 1 сентября будущего учебного года.
7.1. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов Учреждения.
7.2. Ответственность за полнотой реализации рабочих программ возлагается на заведующего и заместителя заведующего Учреждения.
8. Хранение Рабочей программы
8.1. Первый экземпляр рабочей программы хранится у педагога.
8.2. Второй экземпляр хранится в методическом кабинете Учреждения.
8.3. Срок хранения рабочей программы – 5 лет.
8.4. Срок действия данного Положения неограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
Публикации по теме:
Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.
Положение «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ» Согласовано: Утверждаю: Председатель проф. ком. заведующая МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 ___ ___Т. А. Лякишева Приказ.
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Пакеты документации для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Документация
учебных
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документация
котельной
(газ, уголь)
Инструкции
для организаций
питания
Пакеты документации для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Документы
по Охране
труда в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документация
котельной
(газ, уголь)
Положение о рабочей программе педагога ДОУ
Цена: 50 руб
ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
_____________________
Протокол №______
от «___»_________ 2023 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий______________
________________________
__________/_____________/
Приказ №___ от «__»___2023 г.
Положение
о рабочей программе педагога
Похожее: Положение о разработке рабочей программы в школе
1. Общие положения
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно — эстетическое развитие».
1.7. Структура рабочей программы является единой для всех педагогических работников, выполняющих обязанности в дошкольном образовательном учреждении.
1.8. Воспитали ДОУ, работающие в одной группе совместно разрабатывают рабочую программу для контингента воспитанников этой группы. Учитель-логопед, учитель-дефектолог разрабатывают рабочую программу на свою группу с учетом возрастных особенностей контингента воспитанников. Педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре разрабатывают рабочую программу на каждую возрастную параллель с учетом особенной контингента воспитанников.
1.9. Рабочая программа составляется педагогом на учебный год.
1.10. Проектирование содержания образования осуществляется педагогическими работниками в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.
1.11. За полнотой и качеством реализации рабочей программы осуществляется должностной контроль со стороны заведующего и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г
2. Функции, цели и задачи рабочей программы
2.1. Цель рабочей программы педагога — адаптация содержания форм, методов педагогической деятельности к условиям ДОУ (особенности развития детей, формирование возрастных групп, нестандартность индивидуальных результатов обучения и воспитания).
2.2.
- нормативную (рабочая программа – документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы);
- информационную (рабочая программа — позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения образовательной программы);
- методическую (определяет пути достижения планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, используемые методы, образовательные технологии);
- организационную (рабочая программа определяет основные направления деятельности педагога и воспитанников, формы их взаимодействия, использование средств обучения).
2.4. Рабочая программа регламентирует деятельность воспитателей, специалистов и воспитанников дошкольного образовательного учреждения в ходе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе.
2.5.
3. Технология разработки рабочей программы
3.1. Разработка содержания рабочей программы педагога должна отвечать ведущему критерию — соответствие современному содержанию и технологиям дошкольного образования, основным направлениям личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками ДОУ, принципам, заложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).
3.2.
- Целостность — обеспечение согласованности и полноты взаимодействия и последовательности действий для реализации цели;
- Реалистичность — соответствие цели и предлагаемых средств ее достижения;
- Актуальность — ориентация на потребности сегодняшнего дня системы дошкольного образования детей;
- Прогностичность — способность в планируемых целях и действиях проектировать эффективные решения;
- Рациональность — определение таких способов достижения цели, которые в конкретных условиях позволят получить максимально достижимый результат;
- Контролируемость — определение ожидаемых результатов на основе отражения соответствующих способов их проверки;
- Корректируемость — своевременное обнаружение и быстрое реагирование на возникающие отклонения и изменения.
3.3. Основной характеристикой рабочей программы педагога ДОУ являются развивающий характер, учет возможностей самовыражения воспитанников, комплексный и интегрированный подход к содержанию, сочетание коллективных и индивидуальных форм педагогической деятельности, показатели результативности освоения детьми того или иного уровня содержания.
3.4. Рабочая программа разрабатывается педагогическими работниками (специалистами) на основе образовательной программы с учетом приоритетного направления предоставления образовательных услуг в соответствии с ФГОС дошкольного образования по следующим областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» на каждую группу на один учебный год.
3.5. Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области осуществляется индивидуально каждым педагогом ДОУ в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательной области. Должно обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития.
3.6.
- четко определять ее место в образовательной программе дошкольного образования, задачи;
- реализовать системный подход в отборе программного материала;
- конкретно определить требования компетентностям;
- рационально определить формы организации образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.7. Воспитатель и иные педагоги ДОУ разрабатывают свои рабочие программы с учетом выполнения требований настоящего Положения о рабочей программе педагогического работника дошкольного образовательного учреждения.
3.8. Допускается разработка рабочей программы творческой группой педагогов ДОУ. Данное решение должно быть принято коллегиально на Педагогическом совете и утверждено приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4. Структура рабочей программы педагога ДОУ
4.1. Структура программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист
Введение
I. Целевой раздел программы (обязательная часть)
1.
1.1. Цели и задачи реализации программы.
1.2. Принципы и подходы к формированию программы.
1.3. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении.
2.
2.1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте.
2.2. Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте
II. Содержательный раздел программы (обязательная часть)
1.
1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1.5. Образовательная область «Физическое развитие»
2.
2.1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
2.2. Способы направления поддержки детской инициативы.
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.
2.4. Содержание индивидуальной коррекционной деятельности.
III. Организационный раздел
1. Особенности ежедневной организации жизни и деятельности воспитанников.
2. Организация режима пребывания детей в группе дошкольного образовательного учреждения.
3. Особенности традиционных праздников, событий, культурно-массовых и спортивных мероприятий.
4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
5. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
IV. Приложения
Приложение 1. Список детей группы.
Приложение 2. Характеристика родительского состава.
Приложение 3. Перспективный план НОД на учебный год.
Краткая презентация программы.
скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
41 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 28 февраля 2023 года
5. Требования к содержанию рабочих программ
5.1. Титульный лист должен содержать:
- название рабочей программы;
- наименование дошкольного образовательного учреждения, в котором работает педагогический работник – составитель рабочей программы;
- ФИО и должность заведующего дошкольным образовательным учреждением, утвердившего рабочую программу;
- возрастную категорию воспитанников ДОУ, для которой разработана данная программа;
- сведения о разработчиках (ФИО, данные о квалификации разработчиков);
- сведения об утверждении программы (кем и когда была утверждена);
- название населенного пункта, в котором находится дошкольное образовательное учреждение;
- год составления рабочей программы.
5.2. Введение
5.2.1.
- временную продолжительность реализации рабочей программы;
- условия для реализации программы;
- особенности организации образовательной деятельности;
- условия для организации творческой, проблемной, исследовательской и проектной деятельности детей;
- условия для организации индивидуальных, групповых, коллективных занятий с воспитанниками дошкольного образовательного учреждения.
5.2.4. Логика изложения рабочей программы педагогического работника предполагает наличие цели, конкретизируемой в задачах и методах их решения, прогнозируемого результата и критериев его оценки.
5.2.5.
- конкретность;
- достижимость;
- измеримость;
- понятность;
- ограниченность во времени.
скачать: Документация по Пожарной безопасности в ДОУ
37 документов с учетом законов на 8 марта 2023 года
6. Требования к оформлению рабочих программ
6.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер — 12 (14) пт.
6.2.
- название рабочей программы – по центру;
- наименование дошкольного образовательного учреждения, в котором работает разработчик (или составитель) рабочей программы – по центру вверху страницы;
- ФИО и должность руководителя образовательного учреждения, утвердившего рабочую программу – в шапке в правом верхнем углу;
- возрастную категорию детей, для которой разработана данная программа;
- сведения о разработчиках (ФИО, данные о квалификации разработчиков);
- сведения об утверждении программы (кем и когда была утверждена);
- название населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение – по центру внизу страницы;
- год составления рабочей программы – по центру внизу титульной страницы.
- левое — 30 мм;
- правое -1,5 мм.
- верхнее и нижнее — 20 мм.
6.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.
7. Рассмотрение и утверждение рабочих программ в ДОУ
7.1. Рабочие программы рассматриваются на Педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения.
7.2. Рабочие программы педагогов разрабатываются и рекомендуются к реализации до конца учебного года в указанных возрастных группах.
7.3. Педсовет, осуществляющий деятельность в соответствии с Положением о педагогическом совете ДОУ, выносит свое решение о соответствии рабочей программы существующим требованиям и Уставу дошкольного образовательного учреждения.
7.4. Утверждение рабочих программ заведующим детским садом осуществляется до 10 сентября текущего учебного года.
7.5. Оригиналы рабочих программ, утвержденные заведующим ДОУ, находятся у старшего воспитателя. В течение учебного года старший воспитатель осуществляет должностной контроль реализации рабочих программ.
7.6. Копии рабочих программ находятся на руках воспитателей дошкольного образовательного учреждения.
8. Изменения и дополнения в рабочих программах
8.1. Рабочие программы являются документами, отражающим процесс развития дошкольного образовательного учреждения.
8.2. Рабочие программы могут изменяться, однако воспитанники ДОУ, начавшие изучение учебного предмета по рабочей программе конкретного года разработки, должны завершать обучение по данной рабочей программе на соответствующем уровне образования.
8.3.
- предложения педагогов по результатам работы в текущем учебном году;
- обновление списка литературы;
- предложения Педагогического совета, администрации дошкольного образовательного учреждения.
- календарно-тематическое планирование;
- методические разработки по проведению различных форм организации образовательной деятельности с указанием целей, задач, хода проведения, ожидаемых результатов и образцов их оформления и т.д.
8.5. Дополнения и изменения к рабочим программам педагогических работников дошкольного образовательного учреждения могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного года. Изменения вносятся в рабочие программы в виде вкладыша «Дополнения к рабочим программам».
8.6. При накоплении большого количества изменений рабочие программы корректируются в соответствии с накопленным материалом.
9. Контроль
9.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом дошкольного образовательного учреждения.
9.2. Ответственность за полноту и качество реализации рабочей программы возлагается на воспитателей и специалистов дошкольного образовательного учреждения.
9.3. Ответственность за контроль полноты реализации рабочих программ возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
10. Хранение рабочих программ
10.1. Рабочие программы хранятся в методическом кабинете дошкольного образовательного учреждения.
10.2. К рабочим программам имеют доступ все воспитатели, а также администрация дошкольного образовательного учреждения
10.3. Рабочие программы хранятся 3 года после истечения срока ее действия.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение о рабочих программах является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
11.3. Положение о разработке рабочей программы педагога ДОУ принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1 настоящего Положения.
11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
скачать: Положения для ДОУ
99 положений пакетом или поштучно. Дата обновления: 23.01.2023 г
скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2022
Источник: ohrana-tryda.com
Положение о рабочей программе педагога
рабочая программа
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе (далее – Положение) регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности МБОУ «Рембуевская СШ» (далее – школа).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
При составлении рабочей программы учитываются такие факторы, как
целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;
- состояние здоровья учащихся;
- уровень их способностей;
- характер учебной мотивации;
- качество учебных достижений;
- образовательные потребности;
- возможности педагога;
- состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
1.4. Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
1.5. Функции рабочей программы :
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания.
2. Технология разработки рабочей программы.
2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.
2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).
3. Структура рабочей программы.
3.1. Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала и определяется настоящим Положением с учетом:
− требований ФГОС общего образования;
− локальных нормативных актов школы.
Обязательные компоненты рабочей программы учебных предметов (курсов) и курсов внеурочной деятельности:
По усмотрению учителя, часть содержания пояснительной записки может быть перенесено в тематический план в виде раздела. Например, форма занятий, виды деятельности и т.д.
3.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса) — структурный элемент программы, который должен:
- соответствовать требованиям ФГОС НОО и ООО;
- конкретизировать предметные результаты обучения через соответствующие УУД;
- отражать уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться».
3.4. — структурный элемент программы, включающий перечень и названия разделов (тем, подтем), краткое изложение материала каждой темы в соответствии с ООП НОО и ООП ООО с указанием количества часов, отведенных на их изучение.
3.5. Тематическое планирование
Тематическое планирование оформляется в виде таблицы и должно начинаться с № четверти и количества уроков в четверти. Следующая строка – наименование раздела и количество часов на раздел. Все контрольные работы должны быть выделены, прописаны №, наименование темы.
Название темы урока
Кол – во часов на тему
Раздел 1 «_______» (тема раздела, кол – во часов на раздел)
Источник: nsportal.ru