Станислав Триерс, эксперт программы для студентов Moove от бизнес-школы «Сколково» и МТС, гендиректор компании Tess Technology, рассказал о структуре компании по разработке ПО.
Источник: James Harrison / Unsplash
Лучше всего рассматривать структуру команды в компаниях от 10 человек. В ней, как правило, также есть и второстепенные функции (бухгалтерия, юристы, клининг и т. д.). Их чаще всего отдают на аутсорс. Кроме того, в компании должны быть продавцы, маркетологи и HR.
На начальном этапе директор может справляться с частью функций сам (продавать, продвигать услуги, искать и нанимать сотрудников). Такая ситуация характерна, прежде всего, для стартапов, где команда может брать на себя все функции сразу. Так как это недавно запущенный проект, и его цель – окупить инвестиции и получить прибыль в максимально короткие сроки, директор может быть и продавцом, и разработчиком, и курьером. Однако чаще всего там уже есть деление на сферы ответственности. Например, в команде LICA (разрабатывают ИТ-продукт по подбору станков и тканей для текстильной промышленности), которую я курирую на программе Moove, кто-то взял на себя роль CEO, кто-то — CTO, а кто-то занялся продажами и общением с клиентами.
Специальность, о которой вы не слышали! 🧐🤫 Компьютерная лингвистика меняет мир‼️
Ребята сами поделили сферы ответственности, исходя из компетенций и собственного опыта. Попытки перекинуть непрофильные задачи на других членов команды приводили к конфликтам (так, например, обзвон базы клиентов для технического специалиста был проблемой, он отказывался это делать). В итоге пришли к тому, что у каждого есть своя сфера ответственности и задачи изначально делятся по этим сферам.
По мере роста компании необходимо выделять под каждую функцию отдельного сотрудника. В классической компании, занимающейся разработкой программного обеспечения под заказ, так и происходит. Нагляднее всего это видно на этапах создания ПО.
Этапы создания ПО
- создание концепции/ТЗ;
- проработка архитектуры программного обеспечения;
- создание технической документации;
- реализация проекта;
- тестирование и приемка;
- внедрение;
- техническая поддержка.
На каждом этапе должен быть свой отдел со своими задачами:
- проектный офис;
- отдел проектирования программного обеспечения;
- отдел тестирования и документирования;
- отдел разработки;
- отдел внедрения и сопровождения.
Основной состав группы — это специалисты, полностью занятые в создании нового программного продукта:
- менеджеры проекта;
- программисты;
- тестировщики;
- разработчики документации;
- инженерные психологи;
- технологи по разработке ПО.
Вспомогательная группа — это специалисты, не занимающиеся созданием программ, но, тем не менее, играющие важную роль в реализации проекта:
- группа менеджмента и маркетинга продукта;
- специалисты по технической поддержке ПО;
- администраторы бета-тестирования.
По сути в любой команде, занимающейся разработкой продукта, можно выделить следующие роли в команде:
Разработка игр | Какие Профессии Существуют в геймдев — Что делают разработчики игр
Developer
Занимается производством программных продуктов.
Это роль исполнителя: руководитель ставит задачу на автоматизацию того или иного процесса, разработчик ее выполняет. Эта роль часто сегментируется:
1. По разделению ответственности:
- Backend developer — разработчик программно-аппаратной части комплексного ПО;
- Frontend developer — разработчик клиентской стороны пользовательского интерфейса к программно-аппаратной части.
2. По платформам:
- Web;
- Mobile;
- Server-Side;
- и так далее.
User Experience Designer (UX)
Занимается производством карт пользовательского опыта.
Этот человек изучает и оценивает, как пользователи относятся к разрабатываемому программному обеспечению. На нем лежит ответственность за то, чтобы продукт был прост в использовании, восприятии ценности, полезности и эффективности. Он продумывает и оценивает процессы и сценарии использования ПО.
Эту роль ошибочно путают, а порою и совмещают с ролью UI Designer. UX и UI Designer отличаются не только предметной областью, но и спецификой мышления. UX Designer больше про аналитику и систематизацию, чем про эргономику и эстетику.
User Interface Designer (UI)
Занимается производством графической составляющей интерфейсов.
Этот человек разрабатывает визуальную часть пользовательского интерфейса. Основными целями работы UI дизайнера являются: интуитивность восприятия, простота, юзабилити и эстетика интерфейса ПО.
Quality Assurance (QA)
Занимается проверкой результата.
QA занимается тестированием всего, как бы странно это ни звучало.
Системный подход специалиста QA позволяет тестировать как программный код, так и продуманность карт пользовательского опыта.
Human Resource (HR)
Занимается первичным подбором кандидатов.
Он обеспечивает прозрачное прохождение всех этапов собеседований при трудоустройстве.
Team Leader
Отвечает за работу группы специалистов.
Team Leader обеспечивает комфортные условия работы коллектива и поддерживает высокий уровень эффективности команды. Этот человек не обязательно должен знать специфику работы команды досконально. Например, Team Leader в группе разработчиков не обязан быть программистом, ему достаточно понимать как организовать работу, понимать процессы, протекающие во время производства.
Но на практике исторически сложилось, что на эту позицию ставят самых прокачанных программистов, что является классической ошибкой управления.
Tech Leader
Отвечает за грамотный аргументированный выбор технических решений:
- Ответственный выбор стороннего ПО для проекта;
- Рекомендация по выбору конкретного алгоритма или архитектурного решения при производстве ПО;
- Определение технических особенностей в процессах производства.
Scrum Master
Scrum, Agile, KanBan, гибкие методологии, и прочие теоретические знания, которые крайне бесполезны без практики и опыта.
Scrum Master — это специалист, который помогает команде применять методологию Scrum правильно, объясняет правила методологии, контролирует их выполнение. Сейчас к командам разработки стали прикреплять роль Scram Master. Он отвечает за грамотное применение той или иной гибкой методологии (бывает, что даже той, которая не касается Scrum вообще).
Project Manager (PjM)
Отвечает за старт, ведение и сдачу проектных работ.
Эта роль классического управленца процессами. Работа над проектом начинается с Project Manager’а, ведётся (ставит задачи), контролируется (контроль качества и эффективности) и сдаётся тоже им. В большинстве компаний Project Manager управляет проектным фондом.
Архитектор (Architect)
Ключевая обязанность архитектора — проектирование архитектуры ПО, т. е. принятие ключевых проектных решений относительно внутреннего устройства программной системы и её технических интерфейсов.
Бизнес Аналитик (Business Analyst)
Напрямую общается с заказчиками продукта и выясняет их пожелания и требования. Задача бизнес аналитика верхнеуровнево понять, чего хочет заказчик, как он видит продукт, который будет разрабатывать команда, цель у продукта и какие задачи он будет решать. На момент общения с заказчиком бизнес аналитик может предлагать свои идеи по улучшению продукта и совместно с заказчиком формировать так называемый vision.
Системный аналитик (System Analyst)
Занимается, в основном, анализом данных и принятием решений о том, как будет работать система, какие методы будут использоваться, а также написанием основных технических документов (техническое задание или ТЗ, спецификации). Важная часть работы — функциональный анализ, в результате которого выделяется перечень функций, которые должна выполнять система, а также определение требований к системе.
Технический писатель (Technical writer)
Специалист, который занимается составлением документации в рамках разработки различных программ. Это люди, которые призваны помогать нам овладевать новыми технологиями, будь то модное устройство или новая программа. От них отчасти зависит успех новинки, ведь именно им нужно убедить потенциального покупателя в пользе этой новинки и объяснить, как ей пользоваться.
Читайте статью в первоисточнике: tproger.ru
Источник: www.skolkovo.ru
Как стать программистом с нуля. Руководство для начинающих
Профессия программиста является одним из самых популярный и высокооплачиваемых. Это связано с изменением рынка и нашей повседневной жизни. То есть сегодня, социальные сети, онлайн доставки, youtube и прочие технологические продукты, стали частью нашей жизни. Ввиду этого растет потребность в специалистах, которые собственно строят эти онлайн системы и молодые люди все больше и больше интересуются программированием.
Однако тут встает вопрос — а как собственно с нуля стать программистом. Заинтересовавшись данным вопросом, я решил поделиться своим опытом и опытом многих людей в интернете на основе долгого пути становления программистом и расскажу как же собственно стать программистом с нуля. Также поделюсь с вами подводными камнями и дам советы, которые лучше применить в начале изучение данной сферы, а не во время него.
Кто такие программисты и чем они занимаются
В начале хочу дать небольшую информацию о том, кто такие программисты и что они собственно делают, чтобы вы знали что вас ждет.
Если вкратце, то программист — это специалист, который разрабатывает компьютерные программы. Все наше цифровое окружение, а именно мобильные приложения, веб-сайты, игры и прочие IT продукты, это программы, которые создаются программистами.
Грубо говоря, компьютер понимает только 1 и 0 и чтобы он выполнял нужную нам задачу нам, надо описать его в понятный для компьютера язык. И делается это с помощью языков программирования, где мы собственно и прописываем эти правила.
Задача программиста — это создать модель работы программы и на основе определенных алгоритмов, технологий и языков программирования воссоздать его.
Программисты классифицируются по разным направлениям. Например в мобильной разработке, веб-приложений, машинного обучения, анализа данных и т.д. Соответственно различные направления требуют знания различных технологий и инструментов в разработке.
Зачем становиться программистом
Ну тут кому-как. Кто-то из-за высокой зарплаты, а кто-то для того чтобы создавать свои стартапы. Конечно в этом случае нет единственного правильного решения, однако понаблюдав за многими могу честно признаться, что данным делом нужно заниматься не ради денег, а ради развития. Конечно деньги — это мотив и все хотят монетизировать свой труд, однако начинать данное дело ради денег — это путь в никуда.
Вообще сфера IT довольно молодая и сегодня мы с вами все больше наблюдаем как образуются и развиваются новые в ней области. Поэтому программисты в дальнейшем будут еще больше востребованы, хотя и сейчас мы наблюдаем данную тенденцию.
Само по себе профессия программиста довольно-таки интересна, так-как часто приходится решать нестандартные задачи в малоизвестных сферах. Однако не стоит забывать что стать, а в особенности быть хорошим программистом также довольно непростая задача. Вам придется изучать все новые и нестандартные для вас технологи, чтобы всегда оставаться с актуальными знаниями.
Особенно сложно освоить данную сферу бывает людям, кому за 30, так-как с возрастом всегда не хватает времени, энергии и особенно энтузиазма. Однако нет ничего невозможного и на практике существует множество обратных примеров.
Одним словом, прежде чем начать задайте себе вопрос — зачем мне это? и тогда все будет ясно.
Первый язык программирования
Теперь же давайте собственно и узнаем с чего начать изучении.
На мой взгляд это выбор первого языка.
Вообще языки программирования является самым важным инструментом для любого программиста. Именно благодаря них, сегодня существует наш любимый с вами цифровой мир.
Источник: itgap.ru
Кто разрабатывает компьютерные игры?
Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач.
Как разрабатываются видеоигры?
Разработка видеоигр обычно делится на 3 этапа: пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн. Здесь начинается каждый проект. По сути, препродакшн определяет, о чем игра, зачем ее делать и что нужно для ее создания.
Какие специалисты работают над созданием игр?
К счастью, существует множество способов, как с технической, так и с деловой стороны, как приобщиться к индустрии видеоигр.
- Содержание Геймдизайнеры …
- Геймдизайнер …
- Разработчики программного обеспечения и программисты …
- Аниматоры и художники …
- Звукорежиссёры …
- Писатели …
- Переводчики …
- Тестировщики видеоигр
Как называется профессия разработчик?
Программист (на англ. Инженер-программист или же просто программист – это специалист, отвечающий за разработку компьютерных алгоритмов и программ.
Как называется тот кто тестирует игры?
Кто такой тестировщик игр и чем занимается По-другому тестировщиков называют «бета-тестерами» или «тестерами игр». Тестировщик проверяет работоспособность будущих компьютерных игр: тестирует их на всех возможных платформах и устройствах, и выявляет в них ошибки, которые могут повлиять на игровой процесс.
Чем разработчик отличается от издателя?
Роль издателя в работе над игрой Вообще, разница между студией по разработке игр и компанией-издателем вроде как очевидна просто из названия: первая создает непосредственно игру как продукт. Но это лишь полдела: дальше этот продукт нужно сделать известным и как-то донести до аудитории.
Кто создатель игры в кальмара?
Хван Дон ХёкИгра в кальмара / Автор программы
Как происходит создание игр?
10 этапов разработки игр
- Задумка …
- Диздок …
- Сбор команды …
- Предпродакшн …
- Бюджет …
- Создание игры …
- Тестирование игры …
- Подготовка к запуску
Кто принимает решение о том как разрабатывается игра?
Геймдизайнер — это человек, который проектирует игровой процесс, задумывая и проектируя правила и структуру игры.
Как проходит процесс разработки компьютерных игр?
Семь этапов создания игры: от концепта до релиза
- Концептирование (Concept) …
- Прототипирование (Prototyping) …
- Вертикальный срез (Vertical Slice) …
- Производство контента (Content production) …
- Friends
- Сценарист: пишет диалоги, текстовые вставки;
- Звукорежиссер: работает над звуковым сопровождением игры;
- Тестировщик: проверяет, все ли в игре в порядке, нет ли ошибок в коде.
Что нужно чтобы стать тестером игр?
Что нужно знать тестировщику игр?
- Знание иностранного языка пригодится вам и при общении с командой, и при чтении профильной литературы, и при работе с инструментами. …
- Персональный игровой опыт тоже поможет развиться в профессии. …
- Умение взглянуть на систему с разных сторон. …
- Коммуникабельность.
Кому подойдет профессия программиста?
Стать программистом можно в любом возрасте. Профессия подходит мужчинам и женщинам с хорошими аналитическими способностями, логикой, знанием математики (в некоторых областях разработки) и обязательно английского языка. В программировании ценятся не только практические навыки, но и идеи.
Как правильно называется специальность программиста?
Наверное, одна из самых популярных профессий, своеобразный символ IT. Инженер-программист или же просто программист – это специалист, отвечающий за разработку компьютерных алгоритмов и программ.
Кем можно работать если ты программист?
Программисты могут работать в любой индустрии, где используются приложения, программы, сайты, работа в интернете. Многие стремятся попасть в крупные технологические компании, например в Google, Apple, Samsung, Yandex, Amazon, Microsoft, Facebook. Большинство IT-специалистов работают в традиционном офисе.
Как называются работа тестируют игры?
Тестировщики игр — это люди, которые работают в компаниях видеоигр и занимаются тщательным тестированием игр, чтобы знать наверняка, что в них нет «ошибок», «глюков» и других проблем. Их также называют «бета-тестеры» или просто «тестеры игр». Задача тестера видеоигр — не играть в игру, а сломать её.
Источник: toptitle.ru