Кто должен разрабатывать схему теплоснабжения города
Положения ст. 23 применяются с учетом особенностей, установленных главой 5.1 для ценовых зон теплоснабжения (ФЗ от 29.07.2017 N 279-ФЗ).
Статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов
1. Развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.
2. Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.
3. Уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать:
КП «Теплоснабжение города Одессы» готовит инвестиционную программу установки теплосчетчиков
1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления;
2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения;
3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в «пиковый» режим функционирования;
4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии;
5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения;
7.1) обязательную оценку экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Без проведения такой оценки схема теплоснабжения не может быть утверждена (актуализирована);
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 30.12.2021 N 438-ФЗ)
8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
«Разработка схем теплоснабжения городов и поселений. Как и зачем это делается?», Пузаков Вячеслав
(п. 8 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ)
4. Реализация включенных в схему теплоснабжения мероприятий по развитию системы теплоснабжения, по достижению установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также мероприятий по приведению качества горячей воды в открытых системах теплоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с инвестиционными программами теплоснабжающих организаций. Включение в инвестиционную программу мероприятий по приведению качества горячей воды в открытых системах теплоснабжения в соответствие с установленными требованиями осуществляется в случаях, предусмотренных положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утверждаются уполномоченными органами в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, установленном правилами согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 07.05.2013 N 103-ФЗ)
4.1. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, должны содержать необходимые и достаточные мероприятия для выполнения этими организациями обязательств по достижению включаемых в инвестиционные программы плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, иных технико-экономических показателей, предусмотренных концессионным соглашением. Объем финансовых потребностей в целях реализации инвестиционной программы должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, но не превышать укрупненные нормативы цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (за исключением объектов, которые осуществляют комбинированную выработку электрической и тепловой энергии и для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждаются укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики).
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ)
4.2. Утвержденные инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения с использованием объектов теплоснабжения на основании концессионного соглашения, должны содержать основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. При этом объем финансовых потребностей в целях реализации указанных инвестиционных программ, за исключением расходов, предусмотренных инвестиционными программами и финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, не должен превышать наименьшую из следующих величин:
1) величина, определяемая исходя из указанных в части 4.1 настоящей статьи укрупненных нормативов цены строительства, а также основных мероприятий, включенных в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
2) предусмотренный концессионным соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером, а также концедентом, если условием концессионного соглашения предусмотрено принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ)
5. При разработке схемы теплоснабжения должна быть обеспечена безопасность системы теплоснабжения, определяемая следующими показателями:
1) резервирование системы теплоснабжения;
2) бесперебойная работа источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом;
3) живучесть источников тепловой энергии, тепловых сетей и системы теплоснабжения в целом.
6. В системе теплоснабжения с учетом резервирования должен быть обеспечен баланс тепловой энергии (мощности) и тепловой нагрузки как в расчетных условиях, так и (с учетом резервных источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям, и резервирования в системе теплоснабжения) в вероятных нерасчетных погодных условиях.
7. Требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии. Споры, возникающие при утверждении и актуализации схем теплоснабжения, утверждение которых входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, рассматриваются в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
8. Обязательными критериями принятия решений в отношении развития системы теплоснабжения являются:
1) обеспечение надежности теплоснабжения потребителей;
2) минимизация затрат на теплоснабжение в расчете на каждого потребителя в долгосрочной перспективе;
3) приоритет комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с учетом экономической обоснованности;
4) учет инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций, региональных программ, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) согласование схем теплоснабжения с иными программами развития сетей инженерно-технического обеспечения, а также с программами газификации.
Ч. 9 ст. 23 применяется в соответствии с ч. 6.1 ст. 29 данного документа.
9. В случае реализации в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, проекта увеличения мощности источника тепловой энергии или тепловой сети не за счет тарифов в сфере теплоснабжения, платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения или средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и при наличии договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями на срок более чем двенадцать месяцев, поставки тепловой энергии (мощности) от источника тепловой энергии, мощность которого была увеличена, или оказание услуг по передаче тепловой энергии по тепловой сети, мощность которой была увеличена, могут осуществляться по ценам, определенным соглашением сторон (нерегулируемым ценам), при условии согласования с органом регулирования величины, на которую была увеличена мощность источника тепловой энергии или тепловой сети.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
10. Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации составляют топливно-энергетические балансы муниципальных образований и субъектов Российской Федерации в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
11. Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной пунктом 14 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
(часть 11 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ)
Кто должен разрабатывать схему теплоснабжения города
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
3) реализация предусмотренных частями 5 — 7 статьи 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
4) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
5) в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
6) утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
7) согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)
8) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения после окончания переходного периода муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;
(п. 8 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
9) рассмотрение разногласий, возникающих между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определение значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения;
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
9.1) направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, для утверждения проекта схемы теплоснабжения или проекта актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, разработанных в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, порядку их разработки, утверждения и актуализации;
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 220-ФЗ)
10) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.
(п. 10 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
2. Полномочия органов местного самоуправления городов федерального значения по организации теплоснабжения на внутригородских территориях определяются законами указанных субъектов Российской Федерации исходя из необходимости сохранения единства городских хозяйств с учетом положений настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
Источник: remnabor.net
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Во исполнение пункта 7 постановления Правительства Ростовской области от 09.08.2013 № 497 «О разграничении полномочий исполнительных органов Ростовской области в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения», в целях организации взаимодействия работы исполнительных органов Ростовской области при осуществлении полномочий по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, контролю за их выполнением Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок взаимодействия исполнительных органов Ростовской области при утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, и контроле за их выполнением согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Сорокина И.Н.
Ростовской области В.Ю. Голубев
Региональная служба по тарифам
к постановлению Правительства
от 28.11.2013 № 732
взаимодействия исполнительных органов Ростовской области
при утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих
деятельность в сфере теплоснабжения, и контроле за их выполнением
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по организации взаимодействия исполнительных органов Ростовской области при осуществлении полномочий Ростовской области по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения (далее – инвестиционная программа), и контролю за их выполнением в части использования средств, включаемых в регулируемые тарифы, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. Организация, осуществляющая деятельность в сфере теплоснабжения (далее – регулируемая организация), направляет инвестиционную программу по примерной форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, на утверждение в Региональную службу по тарифам Ростовской области (далее – РСТ) в срок, не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год.
В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 8 – 19 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 (далее – Правила), РСТ в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения (далее – ОМС).
Согласование ОМС инвестиционной программы осуществляется в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 25 – 27, 33 Правил.
3. РСТ в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленного на утверждение проекта инвестиционной программы организации, осуществляющей деятельность в сфере теплоснабжения (далее – регулируемая организация), направляет один экземпляр проекта инвестиционной программы (на бумажном носителе и в электронном виде) для согласования в исполнительные органы Ростовской области:
3.1. В министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство строительства РО) для рассмотрения в части, касающейся координации инвестиционных программ регулируемых организаций с областными программами градостроительства, жилищного строительства, планами развития территорий и муниципальных образований и сроками завершения работ по разработке проектно-сметной документации и получению положительного заключения государственной экспертизы, сроками завершения строительно-монтажных работ и ввода объектов жилищной застройки в эксплуатацию на территории Ростовской области.
3.2. В министерство экономического развития Ростовской области (далее – министерство экономики РО) для рассмотрения в части, касающейся:
включения в инвестиционные программы регулируемых организаций мероприятий по обеспечению инфраструктурой инвестиционных проектов;
наличия в инвестиционных программах регулируемых организаций мероприятий по обеспечению технологического подключения к системе теплоснабжения.
3.3. В министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – министерство ЖКХ РО) для рассмотрения в части, касающейся:
достижения в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
возможности оптимизации затрат на реализацию мероприятий инвестиционной программы;
соответствия инвестиционной программы утвержденным органом местного самоуправления, федеральным органом исполнительной власти схемам теплоснабжения;
сроков завершения работ по разработке проектно-сметной документации и получению положительного заключения государственной экспертизы, сроков завершения строительно-монтажных работ и ввода объектов теплоснабжения в эксплуатацию на территории Ростовской области;
координации инвестиционных программ регулируемых организаций с государственной программой Ростовской области «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 603.
3.4. В министерство промышленности и энергетики Ростовской области (далее – министерство промышленности РО) для рассмотрения в части, касающейся:
мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения (в рамках осуществляемых полномочий);
включения в инвестиционную программу программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее соответствия требованиям к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, цены (тарифы) на услуги которых устанавливаются РСТ;
координации инвестиционных программ регулируемых организаций с государственной программой Ростовской области «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 598.
4. Министерство ЖКХ РО, министерство строительства РО, министерство экономики РО, министерство промышленности РО рассматривают проект инвестиционной программы в срок не более 30 календарных дней со дня ее получения и представляют в РСТ мотивированное заключение.
5. Мотивированное заключение оформляется на бланке соответствующего исполнительного органа Ростовской области, подписывается руководителем и скрепляется печатью исполнительного органа Ростовской области. В мотивированном заключении исполнительного органа Ростовской области должны быть указаны показатели проекта инвестиционной программы, которые согласованы (или по которым имеются предложения и замечания), в соответствии с результатами рассмотрения проекта инвестиционной программы по направлениям, указанным в пунктах 3.1 – 3.4 настоящего Порядка.
6. РСТ рассматривает проект инвестиционной программы в части, касающейся:
объемов финансирования инвестиционных программ по видам деятельности, источников финансирования инвестиционных программ;
корректировки источников финансирования мероприятий инвестиционных программ с учетом фактического использования средств в периоде, предшествующем периоду реализации инвестиционных программ;
влияния реализации инвестиционной программы на уровень регулируемых тарифов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период ее реализации;
доступности для потребителей тарифов регулируемой организации, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы.
РСТ оценивает доступность для потребителей тарифов регулируемой организации путем сравнения уровня роста тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы и предельного максимального уровня роста тарифов, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в среднем по субъекту Российской Федерации на очередной, в том числе долгосрочный период регулирования.
7. При наличии у исполнительных органов Ростовской области, указанных в пункте 4 настоящего документа, замечаний, предложений, разногласий, касающихся инвестиционной программы, РСТ в срок не более 15 календарных дней со дня получения указанных замечаний, предложений проводит совещания, направленные на урегулирование разногласий, с участием исполнительных органов Ростовской области, ОМС, независимых организаций с приглашением представителей регулируемой организации.
РСТ в течение 20 дней со дня получения от ОМС решения о согласовании инвестиционной программы принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 30 Правил.
РСТ утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
7.1. РСТ в течение 5 рабочих дней со дня поступления мотивированных заключений исполнительных органов Ростовской области по инвестиционной программе регулируемой организации направляет один экземпляр копии инвестиционной программы (на бумажном носителе и в электронном виде) и копии мотивированных заключений для рассмотрения в Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ростовской области.
Мнение Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ростовской области по результатам рассмотрения инвестиционной программы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению РСТ при утверждении инвестиционной программы.
8. Министерство ЖКХ РО ежегодно, в срок до 1 марта года, предшествующего периоду регулирования, направляет в РСТ результаты мониторинга разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек, выполненного в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9. Министерство ЖКХ РО ежегодно, в срок не позднее 15 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности, представляет в РСТ информацию о выполнении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части, предусмотренной абзацем четвертым пункта 4 постановления Правительства Ростовской области от 09.08.2013 № 497 «О разграничении полномочий исполнительных органов Ростовской области в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения».
10. РСТ ежегодно в срок до 1 июня размещает сводную информацию о выполнении инвестиционных программ на территории Ростовской области в открытом доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области В.В. Сечков
Источник: www.donland.ru
Минэкономразвития предлагает ужесточить регулирование инвестиций в теплоснабжении.
Министерство экономического развития РФ подготовило законопроект, ужесточающий регулирование инвестиций в водо- и теплоснабжении. Документ обязывает ресурсоснабжающие организации и региональные власти разрабатывать и утверждать инвестпрограммы.
Фото tadviser.ru
Как поясняют авторы законопроекта, на сегодняшний день разработка инвестпрограмм не является обязательным условием: по данным Минэкономики, такие программы утвердили лишь 6% организаций в теплоснабжении, 4% в водоотведении и 2,5% — в водоснабжении. Законопроект вводит перечень ситуаций, когда наличие инвестпрограммы для поставщиков коммунальных ресурсов обязательно: в тепло- или водоснабжении – при наличии у РСО статуса гарантирующего поставщика, при реализации концессий или при накопленном износе основных средств свыше 50% (тогда реализация мероприятий без инвестпрограммы допускается лишь при чрезвычайных ситуациях или авариях).
Будет усилен и контроль за реализацией инвестпрограмм. Необходимость этого в Минэке обосновывают необходимостью модернизации коммунальных сетей в условиях дефицита инвестиций и высокого процента износа. Кроме того, предлагается расширить возможности использования учитываемой в тарифах амортизации: финансировать инвестпрограммы, возврат внешних инвестиций, ремонт основных средств с износом более 80% и ликвидацию аварий. С учетом рисков кассовых разрывов из-за долгов потребителей допускается также направление до 10% амортизации на создание резерва на непредвиденные расходы .
Специалисты негативно оценивают инициативу министерства, отмечая и без того чрезмерную зарегулированность отрасли. Так, по мнению исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения (РАВВ) Елены Довлатовой, следует контролировать не количество утверждённых инвестпрограмм, а качество их разработки и выполнения, а использование амортизации уже прописано в налоговом и финансовом законодательстве. Замглавы ассоциации «Совет производителей энергии» Сергей Полянцев отмечает, что отсутствие инвестпрограмм в основном объясняется отказом регионов от их утверждения из-за недоступности тарифов для потребителей. По его словам, нужно повышать качество схем теплоснабжения, создавать стимулы для привлечения инвестиций и снимать противоречия между отраслевым и жилищным законодательством. Директор института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Илья Долматов, в свою очередь, отмечает, что на сегодняшний день около 40% предприятий в тепло- и водоснабжении убыточны, и не станут брать на себя дополнительные обязательства в рамках инвестпрограммы.
Мы рассказываем о котельных, людях, которые там работают, и о новостях в сфере теплоснабжения.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки!
Источник: dzen.ru