Существует множество различных программных решений, разработанных для нужд бизнеса, и консультант SAP является экспертом в этом программном обеспечении. SAP была результатом сотрудничества пяти бывших сотрудников IBM в Германии, а название является аббревиатурой от немецких слов: Systeme, Anwendungen, Produkte, что означает системные приложения и продукты. Это программное обеспечение позволяет предприятиям поддерживать свое программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), свое программное обеспечение для управления цепочками поставок (SCM), а также управлять своими сотрудниками, финансовыми, производственными записями, а также своими архивными данными.
Должность консультанта SAP может быть довольно расплывчатой, но большинство профессионалов предпочитают сосредоточиться на одной из двух областей: технической или функциональной. Лица с опытом работы в технологической области, например, в области программирования и разработки программного обеспечения, лучше подходят для консультирования по технологической стороне программного обеспечения SAP, а лица, имеющие опыт работы в области финансов, например, могут сосредоточиться на функциональной области SAP Consulting.
ERP-система — что это? Просто о сложном
Консультанты SAP начального уровня часто работают очень много часов, до 80 часов в неделю, при этом они сосредоточены на изучении отдельных модулей SAP. Однако, как только они освоят их, их часы могут замедлиться в зависимости от потребностей проекта. Консультанты SAP могут работать как в крупных, так и в небольших компаниях, обычно подчиняясь старшему консультанту SAP или ИТ-менеджеру, а часть из них работает не по найму. Спрос на специалистов компьютерной поддержки, таких как SAP Consultants, растет со скоростью 12 процентов, что выше, чем в среднем по всем вакансиям. Бюро труда и статистики ожидает, что к 2024 году будет открыто 855 700 вакансий как за счет увольнения, так и за счет создания новых вакансий.
Обязанности и ответственность консультанта SAP
Консультант SAP должен стать экспертом в одном или нескольких модулях программного обеспечения SAP. Чтобы преуспеть в этой роли, они должны быть в состоянии освоить свою нишу в предложении SAP, а также уметь управлять проектами и программировать программное обеспечение для нужд конечных клиентов. Наиболее распространенные обязанности консультанта SAP включают в себя:
Разработка и внедрение решений SAP
Программное обеспечение SAP не является универсальным решением и должно быть настроено в соответствии с индивидуальными потребностями каждого клиента. Первым шагом в этом процессе является понимание бизнес-потребностей клиента, его проблем с текущим программным обеспечением, а также любых возможных ограничений в использовании системы (таких как отсутствие навыков или системных требований). Затем консультант SAP строит решение в соответствии с отраслью, отделом и задачами, для которых оно будет использоваться. Они отвечают за написание программ для интерфейсов, форм и других спецификаций.
САП для начинающих. Автоматическое назначение ролей полномочий в SAP
Предложить решения
Когда клиенты сталкиваются с проблемами в своих текущих системах или с программным обеспечением SAP, они обращаются к консультанту SAP, чтобы предложить решения для улучшения своей работы. Таким образом, консультант SAP должен быть в курсе последних предложений, обновлений и разработок SAP, чтобы он мог предложить самое актуальное решение проблемы. Кроме того, поскольку клиенты могут работать в различных отраслях, таких как финансы, правительство, технологии и т. д., консультант SAP должен обладать знаниями в этой области, чтобы рекомендовать работоспособные технические решения.
Управление персоналом
Консультант SAP может работать в команде, руководя младшими консультантами SAP. Если это так, то этот человек будет нести ответственность за набор квалифицированных кандидатов, обучение их техническим навыкам, необходимым для выполнения работы, а также подход к обслуживанию клиентов, который каждая компания требует от своего персонала.
Навыки SAP-консультанта
Консультант SAP должен быть технологически подкованным, терпеливым и способным объяснить сложные решения людям с разным уровнем технических знаний.
Ключевые навыкиЧтобы добиться успеха в качестве консультанта SAP, недостаточно иметь экспертные знания в этой области; успешные кандидаты должны иметь людей и навыки обслуживания клиентов, чтобы предоставить помощь и руководство, в которых нуждаются их клиенты. Основными навыками, которыми должны обладать эти специалисты, являются:
- Межличностные навыки
- Аналитические навыки
- Интеграция деятельности, связанной с FICO
- Создание и тестирование инструментов загрузки
- Бухгалтерский учет
- Доклад
- Обслуживание клиентов
Продвинутые навыкиДобавьте их в свой пресловутый набор инструментов, чтобы преуспеть в этой области.
- Опыт управления людьми
- Управление проектом
- Бизнес-аналитика
Инструменты торговлиЭти инструменты обычно используются консультантами SAP.
- Инструмент 1: SAP Sales Distribution
- Инструмент 5: Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Источник: rezumepro.com
SAP консультант. Что дальше?
Есть ли жизнь на Марсе? Зачеркнуто), на SAP-овском рынке в РФ. С вами Алина Майорова, занимаюсь SAP рекрутингом и карьерным консультированием около 20 лет.
357 просмотров
Посмотрела соотношение количества вакансий к количеству резюме на хх.ру. Вывод однозначный — мы на рынке работодателя, и довольно тухлом. Конечно, есть нюансы, и не все вакансии оказываются в открытом доступе.
Поиск показывает порядка 200 вакансий действительно для специалистов SAP (остальные 600 – это бухгалтеры, методологи, аналитики и тп).
Список основных компаний, опубликовавших вакансии, читайте в дайджесте на канале (https://t.me/between_pro).
В прошлом году мы много говорили о том, какую стратегию выбрать для своего профессионального развития SAP специалистам из России. Мы встали перед довольно сложным выбором, ведь SAP в РФ стагнирует, и этот неприятный факт надо принять.
Вопрос стоял так – оставаться в стране с неясными перспективами, с необходимостью быть какое-то время на поддержке, а затем переучиваться, уходить в смежные области или уехать и искать работу по специальности.
Надо сказать, что SAP был в зоне риска уже давно, и про импортозамещение мы слушали как минимум 10 лет.
За последний год уехало по моим ощущениям не меньше 10-15% всех специалистов по SAP. Точных цифр никто не знает, но это огромное количество людей.
Многих из них я консультировала по поиску работы.
Что сейчас? Практически все клиенты по карьерному консультированию из уехавших нашли работу вне РФ. Средний срок поиска составил 6-8 мес. Средняя конверсия для специалистов 200-300 откликов на вакансии – 5-7 интервью – 2 оффера. Для менеджеров 500-600 откликов – 5-10 интервью – 2-3 оффера.
Практически никто не вернулся, но многие работали какое-то время удаленно на российские компании.
Из тех, кто остался – все работают стабильно в своих компаниях, все меньше переходов. Некоторые перешли в область методологии и 1С.
Что нас ждет дальше? Что учесть при планировании развития карьеры?
2022 год показал, что мы (большинство людей) не умеем работать с рисками. Лишь единицы способны замечать тревожные сигналы и делать конкретные шаги. Нам всем хорошо бы сделать выводы и не ждать спокойного времени, когда все наладится само, время учиться новому и действовать.
Интервью с экспертом SAP HCM PY
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк! Комментируйте, это поможет нам стать лучше.