— отечественная программа дошкольного образования, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л.С. Выготского;
— апробированная в практике надежная программа, переработанная в соответствии с ФГОС ДО;
— адресованная массовому детскому саду программа, обеспечивающая социально–коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое и физическое развитие детей от 2 месяцев до 8 лет;
— личностно-ориентированная развивающая программа, которая позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка;
— программа социализации и коммуникативного развития ребенка, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников;
— развивающая программа, обеспечивающая своевременное и полноценное психическое развитие ребенка и системную подготовку ребенка к успешному обучению на следующем уровне общего образования.
«Программа «Радуга»: планирование образовательного процесса в весенний период
— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни, обеспечив охрану их здоровья, способствуя физическому и физиологическому развитию;
— содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя развитию деятельности, становлению сознания, формированию личности;
— обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, создавая атмосферу эмоционального комфорта и условия для творческого самовыражения каждого ребенка.
Авторы: С.Г. Якобсон; Т.И. Гризик; Т.Н. Доронова; Е.В. Соловьева.
— отечественная программа дошкольного образования, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л.С. Выготского;
— апробированная в практике надежная программа, переработанная в соответствии с ФГОС ДО;
— адресованная массовому детскому саду программа, обеспечивающая социально–коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое и физическое развитие детей от 2 месяцев до 8 лет;
— личностно-ориентированная развивающая программа, которая позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка;
— программа социализации и коммуникативного развития ребенка, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников;
— развивающая программа, обеспечивающая своевременное и полноценное психическое развитие ребенка и системную подготовку ребенка к успешному обучению на следующем уровне общего образования.
— сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни, обеспечив охрану их здоровья, способствуя физическому и физиологическому развитию;
— содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя развитию деятельности, становлению сознания, формированию личности;
2 Видеоурок по гомеопатической программе Радуга-online — Реперторий 1
— обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, создавая атмосферу эмоционального комфорта и условия для творческого самовыражения каждого ребенка.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Авторы программы назвали ее «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, так как она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий. в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка.
analiz_programmy_raduga_fgt_i_fgos_yanchurina.pptx | 400.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа является современной интегративной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования. Программа: соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка ; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологии и дошкольной педагогики ; соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей ; — обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.
Развитие элементарных математических представлений Цель интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления РЭМП в ДОУ Коли-чество и счет Величина Форма Число и цифра Ориенти-ровка во времени Ориенти-ровка в пространстве
Цель программы — сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения. Формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребенка.
Перед воспитателями выдвигаются общие задачи: создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить эти годы; обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического); способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию; формировать активное и бережно- уважительное отношение к окружающему миру; приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.). В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований.
Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте); выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте); произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте). Педагогическая работа строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности.
Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения. Те изменения в деятельности детей, которых можно достигнуть в возрасте 4-5 лет, являются естественным следствием и продолжением принципиальных изменений в деятельности ребенка, которые формируются в возрасте между двумя и тремя годами.
Именно тогда у детей появляется способность к целеполаганию. Это значит, что до начала действий ребенок уже знает, что он хочет получить по их окончании — иными словами, у него есть какое-то представление, какой-то образ будущего результата. Следующий шаг в становлении целеполагания — способность на основе достигнутого ставить вытекающие из полученного результата новые цели.
Система целей может разворачиваться на протяжении длительного времени. Это значит, что более общие планы фиксируются ребенком неделями и находят свою реализацию. Способность самостоятельно развертывать систему вытекающих друг из друга целей является важным условием самостоятельной и творческой деятельности. Существенным моментом в педагогической работе является создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать.
Программа соответствует ФГОС ДО и направленна на развитие ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет во всех образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках в условиях детского сада.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;
- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Представленные в содержательном разделе программы цели и задачи по возрастным группам образуют обязательную часть, которая используется при написании дошкольной организацией основной образовательной программы.
- укрепления здоровья и физического развития детей с учётом особенностей климата и экологии региона;
- приобщения детей к национальным культурам; воспитания любви и уважения к малой родине.
Также в рамках методического комплекта предлагаются модульные (парциальные) программы по нескольким образовательным направлениям, которые могут быть использованы образовательной организацией для наполнения этой части основной образовательной программы.
Принципы и подходы к формированию Программы
- общепсихологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева;
- культурно-исторический подход Л. С. Выготского.
Центральная идея отечественной психологической школы — представление о творческом характере развития. Мы рассматриваем ребёнка как субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру. С этих позиций определены направления и границы педагогического воздействия взрослого.
Реализуя принцип развивающего образования, авторский коллектив стоит на позиции содействия психическому развитию ребёнка. Психическое развитие рассматривается авторами в русле теории А. Н. Леонтьева как становление деятельности, сознания и личности. Эти структурные единицы положены в основу формулирования целей деятельности педагогов.
Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства
Поддержка детской инициативы
Взаимодействие с семьёй
Организация жизни группы
Формы реализации дошкольного образования
- Группы кратковременного пребывания
- Малокомплектный детский сад. Разновозрастные группы
- Коммуникативная компетенция
- Представление о свободе
- Представление о творчестве
- Представление об ответственности и взрослой позиции
- Учебно-вспомогательный и технический персонал
- Сотрудничество и коллегиальность
- Критерии отбора кадров
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда
- Что такое пивот в баскетболе кратко
- Что происходит во время копирования формул в ms excel кратко
- Доу дидактические игры кто где зимует
- Что такое экология занятий школа интернат
- Анализ конфликтной ситуации в организации пример кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru
Серия книг «Радуга» — 124 книги
Итак, ваши дети достигли старшего дошкольного возраста. А это значит, что очень скоро они переступят порог школы и столкнутся с множеством проблем. Для того чтобы переход ребенка из дошкольного детства в школьную жизнь был как можно более
Итак, ваши дети достигли старшего дошкольного возраста. А это значит, что очень скоро они переступят порог школы и столкнутся с множеством проблем. Для того чтобы переход ребенка…
ISBN: | 5-93833-024-6 |
Год издания: | 2002 |
Издательство: | Мир «Искателя» |
Серия: | Радуга |
Язык: | Русский |
Для младшего школьного возраста.
На очередном занятии по литературе Каролина Павловна предлагает ученикам отправиться в мир любимых книг: в школу привезли компьютер, который может оживить любой литературный мир. Алиса выбирает город Великий Гусляр, созданный фантазией писателя Кира Булычёва, и отправляется в Вологодскую область конца двадцатого века.
Для младшего школьного возраста.
На очередном занятии по литературе Каролина Павловна предлагает ученикам отправиться в мир любимых книг: в школу привезли компьютер, который…
ISBN: | 5-93833-047-5 |
Год издания: | 2000 |
Издательство: | Мир Искателя |
Серия: | Радуга |
Язык: | Русский |
Одиннадцать веселых историй про девочку Веру и ее подружку – маленькую обезьянку Анфису.
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Ранок |
Серия: | Радуга |
Язык: | Русский |
Книги новой серии «Радуга» разработаны для самых маленьких читателей. Эти книжки с забавными рисунками помогут вашему малышу значительно расширить свой словарный запас и быстро запомнить много новых слов. Яркие цветные иллюстрации и специально подобранные для каждой страницы вопросы будут вновь и вновь притягивать внимание ребенка и радовать его, развивая любознательность и желание познавать мир. Книги этой серии — настоящее открытие для вашего малыша!
Книжка с вырубкой.
Книги новой серии «Радуга» разработаны для самых маленьких читателей. Эти книжки с забавными рисунками помогут вашему малышу значительно расширить свой словарный запас и быстро…
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Ранок |
Серия: | Радуга |
Язык: | Русский |
Книги новой серии «Радуга» разработаны для самых маленьких читателей. Эти книжки с забавными рисунками помогут вашему малышу значительно расширить свой словарный запас и быстро запомнить много новых слов. Яркие цветные иллюстрации и специально подобранные для каждой страницы вопросы будут вновь и вновь притягивать внимание ребенка и радовать его, развивая любознательность и желание познавать мир.
Книги этой серии — настоящее открытие для вашего малыша!
Книжка с вырубкой.
Книги новой серии «Радуга» разработаны для самых маленьких читателей. Эти книжки с забавными рисунками помогут вашему малышу значительно расширить свой словарный запас и быстро…
ISBN: | 978-5-09-016975-2 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Просвещение |
Серия: | Радуга |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-09-023215-9 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Просвещение |
Серия: | Радуга |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-09-026097-8 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Просвещение |
Серия: | Радуга |
Язык: | Русский |
«Радуга» — общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет.
Программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
Обновленный вариант программы доработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
«Радуга» — общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет.
Программа направлена на развитие физических,…
ISBN: | 978-5-09-029522-2 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Просвещение |
Серия: | Радуга |
Язык: | Русский |
Предлагаемое пособие предназначено для организации занятий по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми 4-5 лет как в детском саду, так и в семье.
Книга предполагает самостоятельную работу детей с готовыми геометрическими формами. На каждой странице они наклеивают различные геометрические фигуры, вырезанные заранее взрослым из цветной бумаги. Для этого в детском саду используется крахмальный клей, который дети наносят с помощью кисточек. В семье возможно использование клеящего карандаша или клея ПВА.
Так как данный возраст характеризуется высоким интересом детей к сюжетным картинкам и сюжетным играм, почти все задания даны на разворотах и представляют собой какую-либо историю, которую желательно придумать вместе с ребенком.
В ходе занятий закрепляются представления ребенка о цвете, форме и величине геометрических фигур, их названия. Все занятия предполагают предшествующую и последующую работу по речевому и познавательному развитию детей. Внизу каждой страницы крупным шрифтом предлагаются варианты вопросов, которые взрослый может задать ребенку для расширения и уточнения его представлений об окружающем мире, развития связной речи, закрепления математических представлений, а также развития воображения. Мелким шрифтом даны рекомендации по организации и проведению работы.
На каждой странице предлагаются изображения для раскрашивания. Также приведены варианты дополнительного творческого развития сюжетов, изображенных на картинке.
Желаем вам удачи!
Предлагаемое пособие предназначено для организации занятий по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми 4-5 лет как в детском саду, так и в…
Источник: www.livelib.ru
Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды по программе дошкольного образования «Радуга» (36 ч.)
Чтобы не пропустить мероприятие оформите подписку. Перед началом мероприятия Вам придет напоминание на почту.
* Чтобы добавить мероприятие в календарь, Вы должны быть авторизованы в системе Google Calendar.
Подписка
При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.
Поделиться:
Курс проводится международным центром образования, г. Москва
Записавшись на курс на этой странице и пройдя обучение, вы получите удостоверение от Международного центра образования г. Москва. Вы также можете пройти этот курс в ООО «Издательство Учитель».
О преимуществах
- Профессиональный подход к обучению и документы от московского центра образования;
- Использование современных дистанционных образовательных технологий, позволяющих слушателям проходить обучение в индивидуальном режиме, без отрыва от работы;
- Соответствие образовательных программ профстандартам, Федеральным государственным образовательным стандартам;
- Опытные преподаватели с учёными степенями и учёными званиями — эксперты и ведущие специалисты в области образования.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Раздел: курсы повышения квалификации
Продолжительность: 36 ч.
Формат: дистанционно, круглосуточный доступ к записям занятий и материалам (офлайн)
Форма обучения: заочная
Популярный курс
Для кого: методист , воспитатель ДО
Образовательные организации: дошкольные
Образец документа: Удостоверение о повышении квалификации
Регистрация документа в ФИС ФРДО в установленные законом сроки
Образовательная программа: Образовательная программа
Скидки
1 участник – до 20%
Коллективное участие – до 70%
Выберите подходящий вариант оплаты:
- 1 участник
- Коллективное участие
- Юридическое лицо
Записаться и оплатить (срок обучения 8 дней)
Предварительная запись со скидкой до 20%
Выберите месяц* начала обучения по своему усмотрению, запишитесь и получите за это скидку, а оплатите в любое время до начала обучения.
*Текущий и следующий месяц в системе предварительной записи не участвуют
Коллективная заявка от 3 до 4 слушателей
Коллективная заявка от 5 до 9 слушателей
Коллективная заявка от 10 до 24 слушателей
Коллективная заявка от 25 до 44 слушателей
Коллективная заявка от 45 слушателей
Юридическое лицо
По договоренности
Чтобы записаться на программу курса повышения квалификации юридическому лицу (организации):
Автор программы: Додокина Н. В., кандидат педагогических наук, Кудрявцева Е. А. кандидат педагогических наук.
- Учебный план.
- Обложка для удостоверения о повышении квалификации. Приобрести (по желанию).
- воспитателям, имеющим высшее профессиональной образование или среднее профессиональное образование в области дошкольной педагогики;
- воспитателям, имеющим высшее профессиональной образование или среднее профессиональное образование по направлению, не связанному с дошкольной педагогикой, а также дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области дошкольной педагогики.
Сообщество
Требования к слушателям
ВНИМАНИЕ!
Для зачисления на программы профессиональной переподготовки (СПП(Ф)) / повышения квалификации (СТК(Ф)) слушателям необходимо предоставить:
- заявление о приёме на имя руководителя;
- копию (скан или фото) диплома о среднем профессиональном * и /или высшем образовании. Что делать, если диплом утрачен;
- лицам, получающим среднее профессиональное или высшее образование, справку с места учебы об обучении * ;
- копию (скан или фото) паспорта слушателя (с целью идентификации личности и правильности ведения документации, в т.ч. заполнения документа о квалификации);
- документ, подтверждающий смену слушателем ФИО, в случае их несовпадения с записями в дипломе/ справке об обучении.
Обязательным условием выдачи слушателю оригинала документа о полученном в нашей организации дополнительном профессиональном образовании является полная укомплектованность его личного дела необходимыми документами.
* Обратите внимание, что к отдельным категориям работников образования Профессиональные стандарты и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н) предъявляют особые квалификационные требования. Подробнее.
Требования к оформлению документов для зачисления
Документы об иностранном образовании и/или иностранной квалификации, признаваемые в РФ, должны быть в установленном законодательством Российской Федерации порядке легализованы и переведены на русский язык.
Источник: www.uchmet.ru