Кто работаем над программой что где когда

6) с настоящего момента игры пойдут серьёзные и очень хорошо поставленные (да, игра – это как спектакль :)).

Одни игры существуют всего несколько выпусков, другие проживают год, два. Лишь немногие, самые успешные могут продержаться в эфире очень долго и отпраздновать своё 10-летие, 20-летие, 30-летие… Это настоящие жемчужины в галерее. Речь пойдёт об игре «Что? Где? Когда?» (ЧГК).

Ваш покорный слуга познакомился с ней лишь в 2000 году и поэтому рассказывать будет лишь о последних годах. Наверняка, кто-то может составить и лучшее обозрение.

Значит, суть: в игре принимает участие команда из 6 человек – это команда знатоков — и команда телезрителей из 12 человек. Зрителей, как правило, в студии нет; играют не они, а их вопросы. Один телезритель прислал 1 вопрос.

Вообще, вопросов в редакцию (по уверениям самой этой редакции :)) приходит много, и сотрудники программы сами определяют двенадцать вопросов на игру.

Знатоки сидят за круглым столом в небольшой студии; вокруг них толпятся остальные, неиграющие знатоки. Вопросы разложены на круглом столе, содержащем двенадцать (позднее — тринадцать) секторов: 11 (12) – с вопросами телезрителей и один – сектор «Зеро» (а впоследствии – тринадцатый сектор).

Что? Где? Когда? – Самое скандальное завершение игры в истории Клуба! (28.06.1997)

В ЧГК ведущий (сначала – Владимир Ворошилов, затем – Борис Крюк) не виден в кадре, он находится в отдельной комнате. Где-то я слышал, что подобное было сатирой на выпуски другой передачи, в которой дикторы также не появлялись на экране.

Игра состоит из некоторого числа раундов и ведётся до 6 очков. Это означает, что если одна из команд наберёт шестое очко, она выигрывает.

В начале каждого раунда ассистент ведущего раскручивает волчок. Стрелка волчка после остановки указывает на вопрос, который будет играться. Ведущий зачитывает вопрос и запускает минуту на обсуждение. Например, вопрос может быть такой:

«Уважаемые знатоки! В 1935 году компания Клейтона Самми (Clayton F. Summy Company) защитила авторские права на одну очень известную песню. Все мы знаем эту песню, однако в первоначальном своем варианте слова были совсем не те, что сейчас, поскольку она предназначалась всего лишь для приветствия. Её придумали сёстры Хилл, работающие в детском саду, ещё в позапрошлом веке. Мы не спрашиваем название песни, назовите лишь событие, о котором в ней поётся.»

По истечении минуты капитан команды знатоков называет игрока, который даст ответ. Если ответ верен, то очко получают знатоки. Неверен – телезрители.

Помимо обыкновенных вопросов, телезрители имеют право присылать вопросы типа «блиц» и «суперблиц». Это набор из трёх вопросов. На размышление над каждым вопросом даётся 20 секунд. Если команда отвечает на все вопросы верно – она получает очко. Не отвечает хотя бы на один – очко телезрителям.

Суперблиц отличается от блица тем, что за столом остаётся один игрок.

Знатоки имеют право дать ответ до начала минуты обсуждения – т.н. досрочный ответ. Вне зависимости от его правильности знатоки сохраняют эту минуту и могут добавить её ко времени обсуждения на любой из последующих вопросов.

Что? Где? Когда? Первая игра Весенней серии. Выпуск от 21.03.2021

Помимо этого, в некоторые времена знатоки могли воспользоваться подсказкой, которая тоже менялась на протяжении истории игры. Это была помощь Интернета, помощь магистров и помощь клуба. По истечении минуты обсуждения капитан мог воспользоваться этой подсказкой (один раз за игру).

Помощь Интернета заключалась в том, что на экране появлялись различные версии ответа на вопрос, присланные пользователями Интернета. Знатокам оставалось лишь внимательно следить за их появлением и выбрать наиболее понравившуюся.

Помощь магистров заключалась в том, что команда могла в течение 20 секунд беседовать с двумя магистрами клуба – Александром Друзём и Максимом Поташёвым (кстати, недавно их стало трое – к ним добавился Виктор Сиднев). После чего команда могла воспользоваться их версией для ответа на вопрос.

Помощь клуба позволяла общаться со всеми знатоками в зале за те же 20 секунд.

Если стрелка волчка указывала на уже игравший сектор, то игрался ближайший из не игравших при движении по часовой стрелке. Исключение – сектор «Зеро». Он игрался три раза.

Если выпадал сектор «Зеро», то в студии появлялся сам Ворошилов, садился за стол и задавал знатокам вопрос. Если команда отвечала неправильно, то очко начислялось телезрителям. Помнится, было и такое, что команда вообще могла играть не на очко, а на деньги (игра в те времена называлась «интеллектуальное казино», а ведущий – «господин крупье»). В этом случае знаток, ответивший на вопрос правильно, получал какую-то сумму. В случае неправильного ответа деньги от знатока уходили.

Тринадцатый сектор отличается от сектора «Зеро» — он играется один раз. Вопрос случайным образом выбирается из множества вопросов, присланных на игру через Интернет. В случае неправильного ответа знатоков очко начисляется телезрителям.

Помимо этого, в случае неправильного ответа знатоков телезритель получает (в настоящее время) денежный выигрыш, определяемый телефонным голосованием телезрителей. Позвонив по одному номеру телефона, можно прибавить денег к выигрышу игрока, позвонив по другому – отнять деньги.

В настоящее время для команды знатоков введена возможность взять «решающий раунд». Это означает, что счёт всей предыдущей игры забывается, и играется 1 вопрос. За столом остаётся один игрок по выбору капитана. Команда теряет подсказку и дополнительные минуты (если что-нибудь из этого было). Если ответ знатока верен, то команда выигрывает игру; нет – проигрывает.

Взять такой раунд команда может, лишь набрав 5 очков.

Из описанных игр формируются серии игр, каждая со своими призами и титулами. Титул позволяет ранжировать знатоков по степени мастерства в игре (это – в идеале :D).

В игре имеются следующие титулы:

— обладатель хрустальной совы – даётся при получении хрустальной совы;

— обладатель бриллиантовой совы – понятно :);

— лучший капитан клуба;

Титулы дают решением ведущего, решением ведущего и хранителя традиций Михаила Барщевского, решением ведущего, хранителя традиций и магистров (и спонсоров) или голосованием телезрителей – в разное время по-разному.

В настоящее время хрустальную сову дают каждую серию игр (а их 4 в году – в соответствии с временами года), бриллиантовую – в конце года. Лучших капитанов определяют не знаю как – по-видимому, решением «свыше». Звание магистра и звезду магистра давали на 20-, 25- и 30-летие игры.

Читайте также:
Составить программу наблюдения пример

В финалах года в настоящее время телезрители играют «очно», то есть приезжают в студию.

ЧГК – одна из развивающихся игр: в ней менялись правила, схемы розыгрыша, что делает её намного разнообразнее остальных игр. Поэтому у ЧГК есть солидная история.

Помимо этого, игра породила целое движение ЧГК, представители которого играют в эту игру уже без привязки к телевизионной передаче.

Интересные моменты:

— весьма зрелищными были Юбилейные Игры, посвящённые 25-летию ЧГК. Тогда в финале было поставлено условие: если знатоки проигрывают, то передача закрывается. Знатоки тогда (к счастью/к несчастью – нужное подставить :)) выиграли.

— сложно выделить уж самые-самые моменты. Всё, в принципе, интересно :).

Проанализируем игру.

Команды знатоков и телезрителей, понятно, не равны. Одни задают вопросы, другие отвечают.

По типу противоборствующих сторон – командно-индивидуальная игра. Основной счёт игры ведётся между командами, но каждый телезритель получает свой собственный выигрыш. Знатоки ранее тоже деньги выигрывали.

По количеству попыток сыграть – многоразовая.

Игра жёстко прикреплена к одному эфиру.

Продолжительность игры – зависит от количества сыгранных раундов.

Частота появления в эфире – 16 — 17 выпусков в год.

Плотность новых игроков – крайне мала, за 5 лет мы увидели очень мало новых лиц. Хорошо ли это? Вряд ли.

Стратегии: то же самое, что и в предыдущем случае :). Единственная дополнительная возможность – взять подсказку. Ну, здесь уже надо подумать, когда её брать.

Разнообразие очень велико за счёт изменяющейся схемы розыгрыша. Да и решающий раунд, блиц и суперблиц добавляют адреналина.

Вопросов в игре не очень много. За передачу можно узнать от 6 до 11 фактов.

Субъективное мнение и итоги:

Вот, прямо-таки всё хорошо. Всё хорошо, если бы не одно «но». И это «но» — нынешний ведущий игры Борис Крюк. Он умеет мастерски создавать шоу, но из-за этого постоянно допускаются спорные решения. За счёт создания большего эффекта один и тот же ответ команды может быть как принят, так и нет (в зависимости от игровой ситуации).

Раздача титулов по решению ведущего и, возможно, хранителя традиций, без логического основания приводит к девальвации этих самых титулов.

Далее: новичков немного. Но это потому, что и игр немного. Но многие из представителей «старой гвардии» тоже редко оказываются за столом. Выходила бы передача почаще. И пораньше – глядишь, и рейтинг бы подрос.

Игра сильно зависит от спонсоров. Поэтому они наделены большими правами: могут присуждать сов и другие призы. Вообще говоря, объективнее всё решать телефонным голосованием (по крайней мере, лучше выслушать мнение нескольких тысяч человек, чем одного-двух).

А так игра, в принципе, ничего. Вопросов лишь мало – от силы 11 вопросов где-то за полтора часа эфирного времени.

Общий вывод на будущее: в ЧГК много элементов, которые должны быть в качественной игре. Это возможность собирать из простых игр серии и розыгрыши, что позволяет игре развиваться, находить лучшие варианты. Титулы – тоже неплохо, они позволяют добиваться чего-то нематериального, что нельзя потерять. Да и можно в двух словах объяснить, кто играет.

Клуб – да, это хорошо. Но он не должен быть столь закрытым.

Сама схема вопросов, такая же, как в «Брейн-ринге», является одной из самых свободных и удачных. Можно задать любой вопрос. Хотя, в принципе, в ЧГК они позиционированы на интеллект, на догадку. Так что стиля вопросов идеальной игры пока касаться не будем.

Источник: vladimirkhil.com

Кто работаем над программой что где когда

Карьера: шоу, что? где? когда?

Дата рождения: 1975 г.

Место рождения: Москва, Россия

Биография

Более 40 лет назад на центральном телевидении открылся элитарный клуб знатоков под названием «Что? Где? Когда?». С течением времени программа, задуманная как развлекательная викторина, претерпела изменения и стала первым в мире интеллектуальным казино, «где каждый игрок мог заработать деньги собственным умом». Символом передачи стала сова, а главными музыкальными темами сделали вступительную часть симфонии Рихарда Штрауса и популярную мелодию 1970-х годов под названием «Ra-ta-ta».

История создания проекта

У истоков оригинального телевизионного проекта «Что? Где? Когда?» стоял советский театральный режиссер Владимир Яковлевич Ворошилов, который в середине 1970-х годов придумал правила домашней викторины и стал составителем первых заданий для семей-участников.

Команды, находившиеся в собственных квартирах, думали над одинаковыми вопросами 2 раундов, а затем посредством монтажа картинка соединялась и отправлялась в эфир. В 1976 году программа переместилась в студию, и участниками стали студенты московских вузов. Тогда же съемочная группа обзавелась волчком и стала использовать закадровый голос молодого ведущего Александра Маслякова.

В отличие от нынешнего варианта шоу игроки не имели времени на размышление и выступали самостоятельно, а вращающаяся стрелка определяла не сектор с заданием, а человека, которому предстояло его решить.

В 1977 году в проекте впервые появились зрительские вопросы, командная тактика и время на размышление, а в «Останкино», где раз в неделю собирались участники, поселился филин по имени Фомка, на долгие годы ставший эмблемой и неотъемлемым атрибутом игры.

Как только аудитория Первой программы Центрального телевидения узнала о способе участвовать в популярной викторине, редакторы начали получать сотни писем с вопросами. Процесс подготовки выпусков стал трудоемким, поскольку эксперты проверяли информацию и подбирали фото- и видеоматериалы для иллюстрации зрительских заданий. Несмотря на это, Ворошилов и коллеги не опустили руки, а продолжали развивать сценарий программы и усовершенствовать принципы и правила игры.

К 1979 году, когда съемочная площадка переместилась в старинный дом в центре Москвы, у передачи появились спонсоры. Интеллектуалы, переименованные в «знатоков», начали получать подарки, предоставленные Московским книжным издательством.

Получив больше пространства, редакция изменила формат состязания и стала приглашать на игру достаточное количество команд. За центральным круглым столом рассаживались участники, обладавшие самым высоким рейтингом, а остальные становились вокруг и добывали собственные очки.

В конце 1980-х годов организаторы прекратили еженедельные выходы в эфир и перешли на весеннюю, летнюю, осеннюю и зимнюю серии игр, транслировавшихся в реальном времени из Охотничьего домика московского Нескучного сада. А с 1991 года по инициативе Владимира Ворошилова главными трофеями викторины «Что? Где? Когда?» стали «Хрустальная сова» и некоторая денежная сумма.

С этого момента передача получила статус «интеллектуального казино», а ведущий начал называться крупье. Следуя канонам Лас-Вегаса, конверты с вопросами разной ценовой категории начали раскладывать на бордово-черном круглом игровом столе, и к заданиям среднего номинала добавили дорогостоящий сектор «зеро», за которым скрывались задания спонсоров, ведущего или приглашенных гостей.

Читайте также:
Как оформляются в программе результаты параллельного выполнения потоков openmp

Правила отбора команд тоже изменились. Теперь к членству в клубе допускался человек, проявивший себя в интеллектуальном соревновании под названием «Брейн-ринг», а участники команды, однажды проигравшие, навсегда покидали «казино» и не имели права вернуться.

Однако, когда часть самобытных игроков лишилась удовольствия сниматься в шоу, Ворошилов упразднил правило «смерти» и придумал привилегию «красных пиджаков», пожизненно присуждавшуюся за проявленные интеллектуальные достижения. Позже этот атрибут сменился званием магистров передачи «Что? Где? Когда?».

Таким образом клубу удалось сохранить привлекательный состав участников, а программа приобрела новых поклонников, болевших за ту или иную команду. Вместе с этим зрительский интерес подогревался ставками, которые знатоки делали перед каждым запуском волчка, но со временем денежный вопрос отошел на второй план, и правильные ответы стали вознаграждаться фиксированной суммой, предоставленной спонсорами.

Начиная с 2000 года в клубе появились традиции проведения музыкальных и чайных пауз. Специально приглашенными гостями программы в разное время были певцы Александр Розенбаум, Диана Арбенина, Димаш Кудайбергенов, Валерий Сюткин, Филипп Киркоров и другие.

Суть и правила игры

Современные правила интеллектуального телевизионного шоу «Что? Где? Когда?» сформировались в начале 1990-х годов и за исключением некоторых изменений сохранились до сегодняшних дней. Смысл игры заключается в том, что команда знатоков в студии соревнуется с командой зрителей у телеэкранов.

Согласно правилам перед началом игры на столе, разделенном на 13 черных и красных секторов, размещаются конверты с заданиями, а посередине устанавливается специально сконструированный волчок со стрелкой.

Далее знатоки вращают усовершенствованную детскую игрушку и в течение 1 минуты обсуждения стараются найти правильное решение выпавшей задачи. По истечении времени капитан выбирает участника, которому предоставляется право озвучить предположение команды. После этого ведущий-судья оценивает точность ответа и, решая исход раунда, присуждает 1 балл той или другой стороне. В итоге победу одерживает команда, которая первой набирает 6 очков.

На первый взгляд, нет ничего сложного, если бы не нюансы, делающие игру увлекательной и неповторимой. Например, сектор «блиц», где в одном конверте содержатся 3 вопроса по 30 секунд обсуждения на каждый, и победа в раунде достигается только при 100% правильных ответов. А есть еще усложненный вариант под названием «супер-блиц», где над решением тройной задачи размышляет только 1 игрок.

Если знатоки уверены в себе, то им разрешается дать досрочный ответ, и в этом случае положенная минута переходит в запас и используется в нужный момент по ходу игры. А в критических ситуациях команда в праве воспользоваться опцией «помощь клуба» и выслушать предположения членов интеллектуального казино, находящихся в зале. Однако в этом случае главное – не ошибиться и из массы ответов выбрать правильный.

Посторонние мнения полезны для решения головоломок, требующих логического подхода и нестандартного мышления, а для правильного ответа игрокам необязательно обладать специальными знаниями, нужно только уметь рассуждать и выделять главное за 1 минуту.

Самые жаркие баталии начинаются в финале, проводимом среди сильнейших знатоков интеллектуального клуба накануне Нового года. Когда на кону стоит «Бриллиантовая сова» и право участия в следующем сезоне, игроки готовы любыми способами вырвать победу у телезрителей.

Именно в таких выпусках при проигрышной ситуации знатоки просят «решающий раунд», обнуляющий счет интеллектуального поединка, и в случае правильного ответа единственного оставшегося за столом игрока приносящий триумф и награды команде. В истории клуба «Что? Где? Когда?» эта чрезвычайная мера приносила победу всего 6 раз. Справиться с эмоциями смогли такие видные игроки, как Ровшан Аскеров, Вячеслав Санников, дважды Борис Левин, Александр Либер и Илья Новиков.

Ведущие

С 1977 по 2000 годы бессменным ведущим интеллектуального шоу «Что? Где? Когда?» был создатель передачи Владимир Яковлевич Ворошилов. Телевизионному режиссеру пришлось занять этот пост, после того как его предшественник Александр Масляков ушел в Клуб веселых и находчивых.

Однако в первые годы мало кто знал человека, которому принадлежал голос за кадром, озвучивавший вопросы и выносивший решения. Это было связано с тем, что Ворошилова не любили в Останкино из-за предыдущих авторских проектов «Аукцион» и «А ну-ка, парни!».

Личность «Господина ведущего» раскрылась лишь после того, как «Что? Где? Когда?» попала в число самых любимых народных программ, и дальнейшее развитие потребовало личного присутствия Ворошилова на играх с участием знатоков и телезрителей.

Сначала Владимир Яковлевич появлялся в конце каждой программы, чтобы поприветствовать членов клуба и поздравить победителей, а после того как телевикторина трансформировалась в «интеллектуальное казино», стал исполнить обязанности крупье, появлявшегося за игровым столом при выпадении сектора «зеро».

Ворошилов спускался в зал и, расположившись в уютном кресле, зачитывал вопрос перед камерой, а затем в течение минуты наблюдал за обсуждением и выслушивал ответ команды. По окончании раунда он объявлял счет и вновь удалялся в комментаторскую кабину, расположенную в маленькой надстройке Охотничьего домика.

Незадолго до смерти 10 марта 2001 года Ворошилов тайно передал пост ведущего собственному пасынку Борису Крюку. Он надеялся, что знатоки и телезрители не заметят подмены, и некоторое время так и было благодаря мастерству редакторов, намеренно искажавших голос молодого человека.

Первым заподозрил неладное магистр элитарного клуба Александр Друзь, друживший с семьей режиссера и услышавший в закадровой речи знакомые юношеские интонации. Остальные узнали об отсутствии любимого «Господина крупье» лишь после того, как по телевидению объявили о безвременной кончине Ворошилова.

Редакторы программы тяжело переживали утрату и в какой-то момент собирались отказаться от дальнейшего проведения игр, но благодаря поддержке генерального директора Первого канала Константина Эрнста изменили решение, и летняя серия «Что? Где? Когда?» вышла в эфир в конце мая 2001 года.

Во время дебютных программ Борис Крюк пожелал сохранить инкогнито, поэтому зрителям снова пришлось гадать, кто скрывался за голосом «Господина ведущего», однако со временем молодой человек почувствовал уверенность в собственных силах и сейчас иногда спускается в зал и наблюдает за ходом финала и наиболее важных эпизодов решающих игр.

Команды знатоков

За годы существования элитарного клуба знатоков его членами стали сотни умнейших представителей разных профессий и национальностей. Однако есть люди, которые продемонстрировали выдающийся интеллект и стали многократными обладателями почетных титулов и наград «Что? Где? Когда?»

В этом плане особенно яркая команда Виктора Сиднева, в состав которой входят многократные обладатели «Хрустальной совы» и «Бриллиантовой совы», магистры игры Александр Друзь, Максим Поташев, Борис Левин, Леонид Тимофеев и Михаил Дюба. Одержав целый ряд бесспорных побед в сражениях с телезрителями, знаменитая шестерка стала легендой в мире интеллектуалов.

Читайте также:
В какой программе создать РСВ

Другие знаменитые члены клуба «Что? Где? Когда?» сохранили кристально чистую репутацию и продолжают демонстрировать блестящую игру.

К ним относятся команда Алеся Мухина, в которой львиная доля правильных ответов принадлежит двукратному обладателю «Хрустальной совы» Илье Новикову, шестерка Алены Повышевой, где надежды возлагаются на молодого Юрия Филиппова, и «отряд» Балаша Касумова, состоящий из мэтров игры Юлии Лазаревой, Дмитрия Авдеенко и Михаила Скипского, Эльмана Талыбова и и Елизаветы Овдеенко.

Магистры и защитники

Часто в процессе игры возникают спорные вопросы, и ведущему приходится обращаться к юридически подкованным защитникам интересов знатоков или телезрителей. В разное время эту роль исполняли Михаил Барщевский, Владимир Верхошинский и Константин Руднер.

В 2018 году авторов вопросов начал представлять банкир Дмитрий Брейтенбихер, который, обладая неординарной мимикой и отменным чувством юмора, особенно полюбился поклонникам «Что? Где? Когда?».

На стороне членов элитарного клуба до 2016 года выступал директор отдела коммуникаций атомно-энергетической компании Сергей Новиков, но после ухода в президентское управление его место заняли генеральный директор «Росатома» Алексей Евгеньевич Лихачев и руководитель департамента Андрей Черемисинов.

На финальной игре 2018 года глава одной из крупнейших мировых корпораций отстоял интересы команды Балаша Касумова и вручил почетный «Хрустальный атом» лучшему игроку Эльману Талыбову, а обладателем «Бриллиантовой совы» стал телезритель Константин Богатски.

В истории «Что? Где? Когда?» главный приз по итогам года, хрустально-серебряную статуэтку с рубинами, учрежденную в 2000 году, авторы вопросов получали чаще, чем знатоки. Лучшими членами элитарного клуба становились Ася Шавинская (2004), Борис Бурда (2007), Андрей Козлов (2008), Балаш Касумов (2010), Александр Друзь (2011), Борис Левин (2012) и Илья Новиков (2014).

Кроме того, постоянные участники раз в пятилетку награждались почетным званием магистра игры «Что? Где? Когда?». В 2018 году к интеллектуалам Александру Друзю, Максиму Поташеву, Виктору Сидневу и Андрею Козлову присоединилась первая женщина – Елизавета Овдеенко, блестяще отвечавшая на вопросы на протяжении всего сезона.

Скандалы

Не обошлось в элитарном клубе и без крупных разбирательств и скандалов.

В 2016 году интеллектуальное казино с шумом покинул обладатель «Бриллиантовой совы» Илья Новиков, которого, по словам самого знатока, вежливо попросили покинуть клуб по политическим соображениям.

Суть конфликта состояла в том, что популярный российский адвокат взялся защищать украинскую летчицу Надежду Савченко, обвиненную в пособничестве убийству российских граждан в Донбассе. Организаторы в итоге предложили игроку выбирать между карьерой и «Что? Где? Когда?».

В итоге Новиков предпочел профессию, а его команда во главе с Алесем Мухиным отказалась продолжать выступления без одного из своих лучших игроков. Спустя некоторое время команда Мухина по многочисленным просьбам вернулась к столу в несколько измененном составе.

Другим инцидентом, произошедшим в начале 2019 года, стал слух о нечестности магистров Виктора Сиднева и Александра Друзя. Телевизионный редактор Илья Бер опубликовал в социальных сетях разговор, в ходе которого прославленный старожил клуба Друзь якобы пытается купить ответы к игре «Кто хочет стать миллионером?». Позже Александр опроверг обвинения Бера, заявив, что именно он пытался «вывести на чистую воду» нечестного редактора.

Хотя знатоков официально ни в чем не обвинили, по решению редакции их на неопределенный срок лишили права участвовать в интеллектуальных шоу.

Источник: znamenity.com

Их зря обижают зрители. Сколько зарабатывают знатоки из «Что? Где? Когда?»

Все мы помним, как великий магистр Александр Друзь разводил телешоу «Кто хочет стать миллионером?» на деньги. Но ДБЛЗМ запомнил другое: в то время многие зрители недоумевали, зачем Друзь пошел на такой поступок. Аргументы были просты: у него же и так много денег. Он же и так на зарплате. Он же гребет купюры лопатой.

Так ли это на самом деле, рассказываем чуть ниже.

1. Они – тунеядцы

Суждение о тунеядцах – пожалуй, первая ошибка телезрителей. Большинство знатоков садится за игровой стол с одной простой целью – развлечься. Пиар и появления на экранах – всего лишь приятное дополнение. Как правило, ЧГКшные «тунеядцы» трудятся на обычных работах, либо, как Александр Абрамович Друзь, сидят на пенсии.

Простой пример – Алена Повышева. Тетя работает продюсером и директором по маркетингу группы компаний Melon Fashion Group. Этим ребятам принадлежат такие бренды, как Befree, Sela и Love Republic. А Повышева как раз и занимается продвижением этих брендов. Поэтому задумайтесь: возможно, идея некоторых рекламных акций, на которые вы постоянно натыкаетесь в мегамоллах, принадлежит успешному знатоку.

2. Денег нет

Здесь нужно обязательно добавить слово «сейчас». Да, сейчас деньги на «Что? Где? Когда?» могут получить только зрители. Знатоки же бьются за хрустальную сову, звания магистров и прочие ништяки. Об этом свидетельствуют и наши инсайды, и публикации крупных интернет-СМИ.

Поэтому не сомневайтесь: Поташеву и Сидневу просто нечем занять воскресный вечерочек.

Но раньше все было по-другому. В 80-х знатоки клали на стол пачки денег и играли в интеллектуальное казино так, как будто находятся в Лас-Вегасе. На полную катушку. Но все это было лишь приятным бонусом. Доходы настолько нестабильны, что только ленивые знатоки бросили основную работу ради игры.

Алесь Мухин, кстати, рассказывал, что не так давно за победу в финальной игре знатокам давали денежные сертификаты на 300 или 500 тысяч рублей. Но эту традицию тоже упразднили. Поэтому – да, раньше зарабатывали (хоть и мало), а сейчас совсем нет.

3. Какой смысл?

Представим меркантильного знатока, а после не будем называть его имя. Одного азарта не достаточно, и в его постоянных хождениях на «ЧГК» должен быть и тайный смысл. Но какой?

Все просто. Кто-то (как Алесь Мухин и Балаш Касумов) метит на место ведущего в иностранном «Что? Где? Когда?» А кто-то создает себе нужный имидж, чтобы ходить на другие интеллектуальные игры, квизы или вариации «ЧГК» в качестве почетного гостя, судьи или даже ведущего. То же самое, что корпоративы, но только для умных.

И все это, разумеется, за деньги.

ДБЛЗМ слышал крайне непроверенную инфу, что пару лет назад Друзь мог получать чуть больше 150 тысяч рублей за проведение игры. А ведь он работает только с брендом «ЧГК». Страшно подумать, сколько менее известных знатоков ведут менее известные интеллектуальные игры.

Телеграм-канал создателя ДБЛЗМа. Там много крутого о кино и телике. Подписывайтесь, друзья!

Источник: zendiar.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru