Кто принимает учебную программу и учебники

Содержание

Главная > Консультации > Омбудсмен > Кто формирует список необходимых школе учебников и учебных пособий на учебный год?

Кто формирует список необходимых школе учебников и учебных пособий на учебный год?

Система образования за последние годы претерпевает значительные трансформации. Новый формат выпускных экзаменов, особенности преподавания, новые единые федеральные стандарты обучения. Все эти новации напрямую влияют на учебники, которыми пользуются дети по всей стране. Существует федеральный перечень учебников.

Федеральный перечень учебников для школ включает учебники, рекомендуемые к использованию при обучении. Это одобренный государством список, на основе которого региональные власти имеют право наполнять за счет госбюджета школьные библиотеки. Пункт 9 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прямо относит к компетенции школы самостоятельное определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями.

Школьный учебник 1957г. VS 2020г.

Родители могут найти полный список всех учебников, разрешенных для школ, но следует учитывать, что в полном виде этот перечень достаточно большой. Поэтому перечень приводится в большинстве случаев в усеченном виде.

Какие учебники могут внести в федеральный перечень учебников для школ?

Перечни учебников, указанные в Приказе Министерства Просвещения Российской Федерации от 12.11. 2021 г. № 819 «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», состоят из следующих разделов:

По уровням общего образования:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

По организации общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В федеральный перечень учебников включаются:

  • порядковый номер строки федерального перечня учебника;
  • порядковый номер учебника в федеральном перечне учебников;
  • наименование учебника;
  • автор (авторский коллектив) учебника;
  • класс, для которого учебник разработан;
  • порядковый номер издания (переиздания) учебника и т. д.

Все учебники из федерального перечня учебников проходят экспертизу. Учебник должен соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту соответствующего уровня образования, федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью.

Сравнение советских и современных школьных учебников по математике

В учебниках соответствующих ФГОС должны отсутствовать сведения:

  • противоречащие Конституции Российской Федерации.
  • направленные на формирование неуважительного отношения к Российской Федерации, народам, проживающим в Российской Федерации, конфессиям, социальным группам.
  • побуждающие детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью и жизни.
  • побуждающие к употреблению наркотических, психотропных и одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических;
  • побуждающие к асоциальному поведению и образу жизни, в том числе азартным играм, попрошайничеству, бродяжничеству.
  • обосновывающие или оправдывающих допустимость насилия и жестокости либо побуждающих осуществить насильственные действия по отношению к людям или животным и т. д.

Также не допускается в содержании учебника наличие сведений о недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов.

Особые требования предъявляются к специальным учебникам, предназначенных для слепых и слабовидящих обучающихся:

Каждая школа самостоятельно определяет какие именно учебники будут использованы обучающимися.

Основными документами, регламентирующими порядок отбора учебников и учебных пособий, являются:

  • Федеральные перечни учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • Основная образовательная программа в соответствии с уровнями образования;
  • Учебный план образовательного учреждения;
  • Рабочие программы учебных предметов.

Работа по формированию Списка учебников начинается после утверждения Министерством образования и науки Российской Федерации Федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее Федеральный перечень) на соответствующий учебный год регламентируется локальными актами школы.

Методическая служба или научно-методический совет школы:

  • организует ознакомление педагогических работников с утвержденным Федеральным перечнем учебников;
  • совместно с педагогическим работником анализирует изменения в наборе, структуре и содержании учебников, утвержденных Федеральным перечнем;
  • доводит до сведения педагогических работников сведения о наличии учебников, учебных пособий по преподаваемому учебному курсу, предмету в библиотеке образовательного учреждения;
  • при необходимости организует работу по приобретению пилотных (ознакомительных) экземпляров учебников, учебных пособий.

Педагогический работник готовит предложения для включения учебников, учебных пособий в Список учебников по преподаваемому учебному предмету, отдавая предпочтение:

Сводный список учебников, учебных пособий, согласованный с методической службой передаётся на утверждение руководителю школы. Список утверждается приказом директора школы и доводится до всех педагогических работников.

Читайте также:
Какие преимущества дает принцип хранимой программы

Учителя выбирают из утвержденного Списка учебники и учебные пособия, изучают наличие выбранных учебников в необходимом количестве в библиотеке и передают информацию в методическую службу школы, на основании выбора педагогических работников методическая служба формирует список учебников, учебных пособий, (по классам) которые будут использоваться учителями в новом учебном году.

Сформированный список учебников и учебных пособий, которые будут использоваться в новом учебном году, информация о их наличии доводится до сведения всех участников образовательного процесса.

Сформированный список учебников и учебных пособий обычно является открытым информационным ресурсом, что обеспечивается за счёт размещения списков на сайте школы.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.10.2022
  • Все консультации автора

Источник: eduface.ru

Организация учета учебной литературы

Минобрнауки напоминает, что из федерального перечня учебников решением Научно-методического совета по учебникам могут быть исключены отдельные завершенные предметные линии учебников.

В связи с этим при заключении договоров на поставку учебников рекомендуем:

  • предусматривать возможность замены завершенной предметной линии учебников в случае ее исключения из федерального перечня учебников на другую завершенную предметную линию или возможность возврата денежных средств;
  • учитывать, что одновременно с учебником в бумажной форме должна приобретаться электронная форма учебника, а к учебникам, закупленным ранее только в печатной форме, возможна закупка отдельно электронной формы учебника.

Минобрнауки также рекомендует организовать в субъектах РФ работу по созданию информационной среды, в которой будут обеспечены равные условия для доступа к учебникам разных издательств, а также для их доступа к другим электронным ресурсам и электронным библиотекам.

Закупка учебников

В силу п. 10 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.

При этом на основании п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона об образовании к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на приобретение учебников и учебных пособий, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти этих субъектов РФ. Таким образом, средства, необходимые для приобретения учебников и учебных пособий, включаются органами государственной власти субъектов РФ в субвенции местным бюджетам. Законом об образовании не предусматривается возможность уменьшения размера предоставляемой местным бюджетам субвенции на указанные цели при непосредственной передаче закупленных учебников и учебных пособий.

С 1 сентября 2013 года закупка учебников и учебных пособий для обеспечения муниципальных образовательных организаций осуществляется на муниципальном уровне.

Такая закупка учебников и учебных пособий органами местного самоуправления, образовательными организациями, являющимися муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Закупка может быть осуществлена органами местного самоуправления централизованно с целью обеспечения всех подведомственных муниципальных образовательных организаций необходимыми учебниками и учебными пособиями (централизованная закупка в соответствии со ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ) либо муниципальными образовательными организациями самостоятельно за счет средств, полученных из местных бюджетов на оказание муниципальных услуг.

При этом в случае проведения закупки органами местного само­управления необходимо учитывать, что выбор закупаемых учебников и учебных пособий должен осуществляться образовательными организациями (ч. 4 ст. 18 и п. 9 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании).

Также Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена возможность проведения совместных аукционов двумя и более заказчиками.

Согласно ст. 25 данного закона при наличии у двух и более заказчиков (образовательных организаций, органов местного самоуправления) потребности в одних и тех же товарах (учебниках и учебных пособиях) такие заказчики вправе проводить совместные аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных аукционов определяются соглашением сторон, заключаемым в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом № 44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместного аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно. Причем в качестве заказчика могут выступать как муниципальные образовательные организации, так и органы местного самоуправления, проводя совместные закупки для нужд нескольких муниципальных образований.

Организатором совместного аукциона является один из заказчиков, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение такого аукциона.

Организатор совместного аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный аукцион.

Таким образом, на уровне муниципальных образований закупки учебников и учебных пособий за счет средств субвенций из бюджетов субъектов РФ могут быть осуществлены с использованием централизованных схем, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ. Кроме того, несколько муниципальных образований также могут проводить централизованные закупки учебников и учебных пособий на межмуниципальном уровне (совместные аукционы). Такие разъяснения даны в Письме Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 08-455.

Также отметим, что автономные образовательные учреждения могут заключать договоры на поставку учебников согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положению о закупках.

Учет учебной литературы

При поступлении учебной литературы в образовательное учреждение организуется ее двойной учет:

  • учет в библиотеке;
  • бухгалтерский (бюджетный) учет.
Читайте также:
Программа адобе ридер для чего

Библиотечный учет.

Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 08.10.2012 № 1077 (далее – Порядок № 1077). В соответствии с п. 1.4 Порядка № 1077 учету подлежат все документы (постоянного, длительного, временного хранения), поступающие в фонд библиотеки и выбывающие из него, независимо от вида носителя. Этот учет ведется в регистрах индивидуального и суммарного учета в традиционном и (или) электронном виде. К регистрам индивидуального учета согласно п. 1.5.1 Порядка № 1077 относятся регистрационная книга и карточка регистрации на определенный вид документа для газет, журналов, других видов документов. Регистры индивидуального учета документов библиотечного фонда содержат реквизиты, идентифицирующие каждый документ с указанием сведений о его поступлении и выбытии.

Регистрами суммарного учета документов согласно п. 1.5.2 Порядка № 1077 являются книга суммарного учета библиотечного фонда, листы суммарного учета библиотечного фонда и журнал. Допускаются различные модификации книги суммарного учета. Независимо от вида учетного документа регистры суммарного учета содержат три взаимосвязанные части:

  • поступление документов в библиотечный фонд;
  • выбытие документов из библиотечного фонда;
  • итоги движения библиотечного фонда (итоговые данные на конец отчетного периода).

Книга суммарного учета библиотечного фонда в образовательных учреждениях содержит показатели, характеризующие качество формирования подобных фондов по обеспечению учебного процесса и научной деятельности образовательного учреждения, то есть по их целевому назначению.

Организация библиотечной работы в образовательных учреждениях имеет ряд особенностей, поскольку библиотеки таких учреждений входят в общую структуру учреждений и не являются самостоятельными юридическими лицами, а для обеспечения учебного процесса они приобретают учебные издания в больших количествах экземпляров одного названия, индивидуальный учет которых осуществляется по методике безынвентарного учета.

Учебники выбывают из библиотечного фонда в связи с физической утратой или частичной либо полной утратой их потребительских свойств. Выбывающие документы исключаются из библиотечного фонда и списываются с возможностью последующей безвозмездной передачи в другие библиотеки либо реализации (разд. V Порядка № 1077).

Бухгалтерский (бюджетный) учет.

В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

В учреждениях образования учебную литературу, входящую в состав библиотечного фонда, следует учитывать на счетах 0 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения» и 0 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое имущество учреждения». Издания принимаются к учету по первичным учетным документам (накладным, актам приема-передачи). В соответствии с Указаниями № 65н расходы на их приобретение будут осуществляться по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

В силу п. 46 Инструкции № 157н объектам библиотечного фонда не присваиваются уникальные инвентарные номера. Их аналитический учет ведется в инвентарных карточках группового учета основных средств (ф. 0504032) (п. 54 Инструкции № 157н). Учет операций по выбытию и перемещению этих объектов ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п.

55 Инструкции № 157н).

Библиотечный фонд относится к амортизируемому имуществу учреждения. Согласно п. 92 Инструкции № 157н на издания стоимостью, не превышающей 40 000 руб. включительно, амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче их в эксплуатацию. На объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется по рассчитанным в установленном порядке нормам.

В бухгалтерском учете начисление амортизации на библиотечный фонд будет отражаться таким образом:

Дебет счета 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 271 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части амортизации основных средств и нематериальных активов)

Кредит счета 0 104 x7 000 «Амортизация библиотечного фонда»

Выбытие учебной литературы из библиотечного фонда оформляется актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) с приложением списка выбывающих учебников. Решение о списании принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов.

В акте отражаются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов библиотечных фондов, и перечень мероприятий по исполнению такого решения, ставится отметка о результатах проведенных мероприятий (на основании утвержденного акта (ф. 0504144) и документов, подтверждающих утилизацию списываемых объектов в качестве вторичного сырья, их передачу, уничтожение).

В том числе приводится перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в акте (ф. 0504144), с целью дальнейшего его использования. Акт (ф. 0504144) оформляется в двух экземплярах.

Списанные учебники могут быть оприходованы в качестве макулатуры и реализованы. Пришедшие в негодность книги принимаются к учету по забалансовому счету 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» (в условной оценке «один объект – 1 руб.») до момента их утилизации (ликвидации) (п. 335 Инструкции № 157н).

Макулатура, полученная в результате списания книг, принимается к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции № 157н).

Далее приведем типовые операции по отражению в учете поступления объектов в библиотечный фонд, их выбытия из него, а также внутреннего перемещения в соответствии с действующими инструкциями № 162н, 174н, 183н.

Казенное учреждение (Инструкция № 162н)

Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н)

Автономное учреждение (Инструкция № 183н)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Приобретение учебной литературы у поставщика

0 106 31 310
(0 106 21 310)

0 106 31 000
(0 106 21 000)

Поступление учебной литературы централизованно от учредителя

0 106 31 310
(0 106 21 310)

0 106 31 000
(0 106 21 310)

Принятие к учету учебной литературы

0 101 37 310
(0 101 27 310)

0 106 31 310
(0 106 21 310)

Читайте также:
Пишет что запуск программы невозможен так как на компьютере отсутствует

0 101 37 000
(0 101 27 000)

0 106 31 000
(0 106 21 000)

Выдача в эксплуатацию учебной литературы

0 101 37 310
(0 101 27 310)

0 101 37 310
(0 101 27 310)

0 101 37 000
(0 101 27 000)

0 101 37 000
(0 101 27 000)

Начисление амортизации при выдаче учебников в эксплуатацию

1 401 20 271
(1 109 00 271)

0 401 20 271
(0 109 00 271)

0 104 37 410
(0 104 27 410)

0 401 20 271
(0 109 00 271)

0 104 37 000
(0 104 27 000)

Списание учебной литературы с учета

0 104 37 410
(0 104 27 410)

0 101 37 410
(0 101 27 410)

0 104 37 000
(0 104 27 000)

0 101 37 000
(0 101 27 000)

Принятие списанных книг к забалансовому учету (до момента утилизации)

Списание утилизированных книг с забалансового учета

Принятие к учету макулатуры

Обобщим основные моменты:

1) для оказания образовательных услуг необходима учебная литература;

2) использоваться могут только издания, включенные в федеральный перечень учебников;

3) учебная литература может поставляться в образовательные организации централизованно или приобретаться ими самостоятельно;

4) учебники входят в состав библиотечного фонда;

5) учет поступившей учебной литературы ведется в библиотеке и бухгалтерии.

Источник: www.audit-it.ru

Категории и разделы

Здесь вы можете задавать вопросы об использовании в учебном процессе и приобретении учебников и учебных пособий издательства.

2 685 сообщений

Развитие и обучение дошкольников (не только английскому)

Методика, приемы, учебные пособия для работы с дошкольниками. Советы преподавателям и родителям
1 870 сообщений

Курс «Happy English.ru»

  • Консультации с авторами учебников «Happy English.ru»
  • Ресурсы к учебникам Happy English.ru
  • Онлайн-тесты к учебникам «Happy English.ru»
  • Семинары по учебникам Happy English.ru
  • Блоги учеников
  • Онлайн-дневники учителей и отчёты апробаторов
  • Видеозаписи вебинаров по учебникам Happy English.ru

6 336 сообщений

Курс «Millie»

  • Консультация с авторами учебников «Millie»
  • Ресурсы к учебникам Millie
  • Онлайн-тесты к учебникам «Millie»
  • Семинары по учебникам Millie

543 сообщения

Курс «New Millennium English»

  • Консультация с авторами учебников «New Millennium English»
  • Ресурсы к учебникам New Millennium English
  • Онлайн-тесты к учебникам «New Millennium English»
  • Семинары по учебникам New Millennium English

566 сообщений

Курс «Enjoy English»

  • Консультация с авторами учебников «Enjoy English»
  • Ресурсы к учебникам Enjoy English
  • Онлайн-тесты к учебникам «Enjoy English»
  • Семинары по учебникам Enjoy English
  • Онлайн-дневники учителей

4 931 сообщение

Дополнительные пособия издательства «Титул»

  • Пособие «Внеклассные мероприятия на английском языке для 2-11 классов»
  • “Read Up”
  • Пособие “Business English for Schools”
  • Практикум “Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов”
  • “Типичные ошибки в ЕГЭ и как их избежать”
  • “Практикум по английскому языку. ОГЭ”
  • Учебное пособие “Страницы Британской истории”
  • Учебное пособие “Deep are the roots…”
  • Учебное пособие «Moscow»
  • Учебное пособие «St Petersburg»
  • Учебное пособие “The Urals”
  • Книги для чтения К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман
  • Книги «Стихи и песни» К. И. Кауфман и М. Ю. Кауфман

295 сообщений

Электронные учебные пособия

  • Электронные учебные пособия к учебникам «Enjoy English»
  • Электронные учебные пособия к учебникам «Millie»
  • Электронные учебные пособия к учебникам «New Millennium English»
  • Электронные учебные пособия к учебникам «Happy English.ru»

387 сообщений

Английский для взрослых “English for adults”

Учебник для изучения английского “с нуля”
1 417 сообщений

О России на английском языке

Элективные курсы, учебные пособия, программы
32 сообщения

Другие учебники/Other textbooks

2 578 сообщений

Федеральный перечень

Списки учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ
2 779 сообщений

Теория и практика обучения английскому языку/Teaching English — theory and practice

Журнал «Английский язык в школе»

Электронный архив журнала, анонсы новых номеров

187 сообщений

Развиваем умения и совершенствуем навыки/Developing language skills

  • Как учить писать/Teaching writing skills
  • Учим читать/Teaching reading skills
  • Учим произношению/Teaching pronunciation
  • Учим понимать речь на слух/Teaching listening skills
  • Учим говорению / Teaching speaking

Вопросы и ответы о развитии речевых умений и совершенствовании языковых навыков

2 007 сообщений

Лексика, грамматика, перевод/Teaching vocabulary, grammar and translation

Расширяем словарный запас, учим грамматике, переводу
2 295 сообщений

Работа по ФГОС

Обучение английскому языку и работа в рамках ФГОС

956 сообщений

Как подготовить к экзаменам (ГИА (ОГЭ, ЕГЭ), FCE, IELTS, TOEFL. ) / Training for Exams

готовим к экзаменам

6 124 сообщения

Теория обучения языку — учебники для учителей

Серия учебников Р.П. Мильруда «Теория обучения языку»
6 сообщений

Учить английский язык с удовольствием

Как помочь ученикам получать удовольствие от уроков, повысить мотивацию

19 119 сообщений

ИКТ в обучении английскому языку / ICT for teaching English

767 сообщений

Разработка курсов и программ/Course and programme development

Как разработать курс и написать к нему программу
1 350 сообщений

Репетиторство по английскому языку/Private lessons

Репетиторы по английскому, частные уроки, обсуждение вопросов репетиторства
2 375 сообщений

Другие вопросы (Темы, не вошедшие в другие разделы)/Other issues

8 819 сообщений

Новости образования

Официальная информация, полезные материалы для учителей

154 сообщения

Тематические разделы

Конкурсы для учителей и учеников

  • “Золотые уроки России. Английский язык.”
  • “Лучшая методическая разработка по английскому языку”
  • Конкурсы по УМК “Happy English.ru”
  • Конкурсы по пособиям издательства «Титул»
  • Творческий конкурс

Конкурсы по методике и английскому языку

7 907 сообщений

Методическая школа Р.П. Мильруда/Dr. Millrood’s School of Methodology

Обучение взрослых, контроль и повышение качества обучения и широкий ряд вопросов методики — консультации с д.п.н., проф. Радиславом Петровичем Мильрудом

8 639 сообщений

Использование интернет-ресурсов на уроке/Internet resources in the classroom

Использование интернет-ресурсов в классе и дома для обучения английскому языку — форум ведет Татьяна Александровна Кузнецова, заслуженный учитель английского языка, победитель конкурса «Учитель года 2006» в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

3 141 сообщение

Всероссийский семинар «Обучение английскому языку в российских школах»

  • Всероссийский семинар для методистов
  • Всероссийский семинар для учителей

Информация о Всероссийских семинарах, материалы семинаров, презентации, фотоотчеты

Источник: www.englishteachers.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru