В 1864 открыл первую народную школу. Алтынсарину было присвоен чин статского советника. Некоторое время И. Алтынсарин работал также в Тургайском уездном управлении в качестве делопроизводителя, исполнял обязанности старшего помощника уездного начальника, временно — уездного судьи.
Где и когда появились первые школы?
Самые первые школы были образованы в Киеве в 988 году. Владимир Святославович распорядился основать первую школу. Бояре отдавали своих детей в школу для обучения письму и чтению.
Кто открыл в 1841 году первую светскую школу?
Это намерение удалось осуществить только через 15 лет. Хан Джангер несколько раз посылал письма-прошения о содействии в создании школы, но они оставались безответны. 6 декабря 1841 года он открыл первую в истории школу для казахских детей.
Кто создал уроки?
Ян Амос Коменский — личность замечательная. Даже в истории Средневековья, когда гении были универсальными, а их познания — энциклопедическими, его фигура стоит особняком.
Виктор Прохожий — Школьная программа #shorts
Когда появилась первая школа в мире?
988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования.
Когда и где было открыта первая русская школа?
Обучение русскому языку в этих школах начиналось с первого года обучения. Первая русско-туземная школа была открыта в декабре 1884 года в Ташкенте.
Какие языки знал Алтынсарин?
Казахский язык
Русский язык
Ибрай Алтынсарин/Языки
Почему и алтынсарин называют просветителем?
Ибрай Алтынсарин — казахский педагог-просветитель, писатель, фольклорист. Им разработана система школьного образования для казахского народа. Он автор первых казахских учебников, автор басен и рассказов, а также переводов Л. … Алтынсарин создал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов.
Кто создал школьную систему?
Ян Амос Коменский (1592 — 1670) Именно этот чешский педагог изобрёл простую и эффективную классно-урочную систему, где группа учеников одного возраста изучает один предмет с общей для всех программой, тратя на изучение одной темы 45 минут.
Кто придумал школьную форму?
В России история школьной формы началась в 1834 году, когда Николай I подписал Положение о гражданских мундирах. Этот документ помимо прочего регламентировал костюм гимназистов. Форму для девочек-гимназисток утвердили гораздо позже — в 1896 году.
В каком году дети стали учиться 11 лет?
Вновь внедрение 11-летнего срока обучения началось в 1986 году, когда впервые были набраны классы, рассчитанные на этот срок. Эти классы были экспериментальными, но уже в следующем, 1987 году 11-летнее обучение было закреплено в нормативных документах.
Когда открылась первая школа в Казахстане?
Где функционировали русскоязычные местные школы которые состояли из одного класса в Таджикистане?
На территории нынешнего Таджикистана русско-туземные школы существовали в городах : Ходженте, Ура-тюбе, Канибадаме, Пенджикенте, Хороге, Исфаре и в сельских районах : Нов, Кистакуз и Гулакандоз. При большинстве русско-туземных школах действовали вечерние курсы, в которых обучались грамоте взрослые люди.
КТО ПРИДУМАЛ ШКОЛУ⁉️
Где появилась первая школа?
Первая известная школа в древней Греции была создана известным философом и ученым Пифагором и названа в его же честь – Пифагорейская школа. Пифагор в свои юношеские годы много путешествовал в поисках мудрости и знаний, в частности был в Египте, и не просто был, а проходил обучение в Египетском храме.
Где родился Алтынсарин?
Кустанайский уездИбрай Алтынсарин / Место рождения
В каком году родился Алтынсарин?
1841 г.Ибрай Алтынсарин / Дата рождения
Как звали деда ибрая?
Ибрагим (Ибрай) Алтынсарин родился 1 ноября (по другим источникам – 2 ноября) 1841 г. в ауле Жанбурчи Аракарагайской волости Николаевского уезда (сейчас – Затобольский район Костанайской области Республики Казахстан). В детстве мальчик потерял отца, поэтому он воспитывался в доме своего деда Балгожи Жанбурчина.
Источник: toptitle.ru
Программы Образования: История Развития
В истории образования России тоже есть интересные периоды, когда образовательная программа школы изменялась коренным образом. Одной из таких реформ была перестройка школы в молодой Советской республике.
После октябрьских событий 1917 года у руля школьной жизни оказались А.В.Луначарский и Н.К.Крупская. Их трудами в 1918 году были приняты первые документы о школе. Если прочитать «Основные принципы Единой трудовой школы» с позиции сегодняшнего дня российской школы, то можно с уверенностью назвать их актуальными и современными.
Изучив программы образования США и Европы, Н.К.Крупская и А.В.Луначарский включили в основу новой советской школы самые прогрессивные идеи.
Уважение личности ученика и отказ от физических наказаний, активные методы обучения, индивидуальный подход к каждому ученику, развитие одаренных детей и забота об отстающих — это неполный перечень провозглашенных школьных преобразований.
Новая школа отказывалась от применения физического наказания учеников розгами. Требование к учителям выдвигалось одно – уметь увлечь детей на уроке, чтобы не было причин для дисциплинарных взысканий. Самое лучшее стимулирование учеников — школьное самоуправление.
Программы образования Единой трудовой школы были сконцентрированы вокруг трех основных сфер жизни ученика: природа, труд, общество. В те годы педагогам предлагалось использовать то, что сегодня мы называем интегрированным обучением.
Основной предмет начального обучения — своеобразная детская энциклопедия. Например, выбирался какой-либо объект живой или неживой природы (домашнее животное, механизм, природное явление) и рассматривался с позиций использования человеком, сообщались сведения о физических и химических свойствах этого объекта, его происхождение, история развития и т.д. То есть знакомство с объектами окружающей действительности должно было происходить всесторонне с позиций всех наук.
Утрированное представление о реформе программы образования тех времен можно увидеть в фильме «Два капитана» по В.Каверину. Вспомните, как ученики изучали корову. На уроке родного языка учились писать слово «корова», на географии изучали, где эти самые коровы живут.
Совершенствование системы образования в Советской России предполагало и введение новых методов обучения. В школу пришел метод проектов. Ученики учились планировать свое обучение, занимались исследовательской работой, защитой проектов, направленных на преобразование окружающей жизни. Стержнем программы образования Единой трудовой школы был производительный труд. Труд и активное, творческое познание окружающего мира — вот то, к чему стремились реформаторы.
Но их идеям не суждено было сбыться тогда. С одной стороны, не все педагоги смогли увидеть перспективу развития реформаторских идей. С другой стороны, надвигающемуся тоталитарному режиму не нужны были активно мыслящие люди.
В сентябре 1931 года было принято постановление партии, в котором осуждались и метод проектов (он ведь был буржуазным), и производительный труд, и активность в обучении. На долгие годы в школу пришла репродуктивная система обучения, основанная на принципе «вопрос учителя – ответ ученика»
Только в 90-е годы двадцатого века российская школа снова услышала о методе проектов и исслеовательской деятельности, о гуманистическом воспитании.
Источник: fb.ru
Кто придумал нашу школу? Знакомимся с «дедушками» школьной системы
Ян Амос Коменский (1592 — 1670)
Именно этот чешский педагог изобрёл простую и эффективную классно-урочную систему, где группа учеников одного возраста изучает один предмет с общей для всех программой, тратя на изучение одной темы 45 минут. Сложно представить, но до него учителя работали с разновозрастными учениками и преподавали сразу несколько предметов: кому-то арифметику, кому-то чтение. Коменский разработал и издал труд «Великая дидактика», где описал общую теорию процесса обучения. По мнению педагога, в обучении важнее всего развивать в учениках способность мыслить самостоятельно.
До сих пор школы не приучают учеников, подобно молодым деревьям, распускаться из собственных корней; скорее они приучают их привешивать к себе сорванные на стороне ветки… А между тем основательное учение человека есть дерево с собственными корнями, которое питается собственными соками, и поэтому всегда живёт, зеленеет, цветёт и приносит плоды.
Ян Амос Коменский, чешский педагог
Василий Александрович Сухомлинский (1918 — 1970)
Советский и российский педагог, который ввёл обучение с шести лет и отстаивал индивидуальный подход к ученикам. Фундаментом всей педагогики Сухомлинского был принцип неповторимости ребёнка и вытекающая из этого мысль о том, что бездарных детей не существует, есть разные уровни умственных способностей, которые педагог должен учитывать.
Когда Сухомлинского спросили, что он считает самым главным в своей жизни, он ответил: «Любовь к детям». Педагог считал, что воспитатели и учителя должны быть для ребёнка такими же дорогими и близкими людьми, как родители. А их главнейшая задача — сделать жизнь ребёнка радостной, счастливой, давать возможность испытывать только позитивные эмоции от процесса обучения и воспитания.
Антон Семёнович Макаренко (1888 — 1939)
Антон Макаренко, работая с трудными подростками в колонии, понял, что вернуть ребёнка к нормальной жизни, воспитать в нём лучшие качества получится в коллективе. Поэтому для нашего образования характерно стремление сплотить учеников в классе (классные часы, совместные праздники, походы) как членов одной большой семьи, а классный руководитель — вместо родителя и старшего товарища. На Западе, к примеру, ситуация противоположная: из класса никто не пытается создать коллектив, каждый там сам за себя, даже списывание у друг друга не практикуется.
Организация отдыха в летних лагерях тоже почерпнула много моментов из теории Макаренко: нас по возрасту разбивают на отряды, каждому отряду присваивается атрибутика (название, символика), выбирается командир отряда, поручаются коллективные дела (конкурсы, соревнования). Ах да: за проступки одного также наказывают весь отряд.
Пётр Францевич Лесгафт (1837 — 1909)
Выступал за введение физического воспитания в школах и детских учреждениях (прототипах современных садиков). Да, физкультура в школе была не всегда. Лесгафт же в своих учениях подчёркивал, что физические упражнения помогают нам не только улучшать здоровье своего тела, но и развиваться интеллектуально, нравственно и эстетически. Разумное сочетание умственного и физического воспитания — простая, но важная идея.
Пауль Наторп (1854 — 1942)
Немецкий педагог, который видел в школе главного помощника в деле приобщения ребёнка к ценностям и законам общества. Мы немецких педагогов уважаем, поэтому в нашей школе стараются дать те знания и умения, которые понадобятся во взрослой жизни: помогут определиться с будущей профессией, решить, куда поступать, чем заниматься. Школьная программа составляется таким образом, чтобы дать всю необходимую информацию для поступления в вуз или колледж.
Януш Корчак (1878 — 1942)
Польский педагог, занимался воспитанием детей-сирот, посвятил себя великому делу — раскрытию неповторимой индивидуальности каждого ребёнка. Главный стержень всех мыслей Януша Корчака — любовь к детям (к слову, самая известная книга педагога так и называется — «Как любить ребёнка»). Без этой любви — деятельной, но и требовательной, постоянно возобновляемой — нет педагогики, нет учителя. А любить ребёнка — это значит готовить его к реальной жизни, значит принимать его таким, каков он есть, тактично указывая на ошибки и недостатки и исправляя их.
Это, конечно же, не все выдающиеся педагоги, чьи мысли, идеи в своё время коренным образом изменили систему образования. Но, как видишь, за каждым «кирпичиком» школьного фундамента стоит жизнь и труд отдельного человека.
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.
Источник: adukar.com