Microsoft Office – это стандарт ведения документации в офисе по всему миру. Именно этот офисный пакет сформировал культуру современного документооборота. И Microsoft тщательно работает над тем, чтобы сохранить положение дел. И весьма в этом преуспела. Несмотря на то, что существует множество бесплатных аналогов, а большинство рядовых пользователей даже на 50% не реализуют весь потенциал, заложенный в Office, всё равно люди хотят работать именно в Microsoft Office.
Помню момент, когда Microsoft перевела свои офисные продукты с коробочных продаж на подписочную модель. Под одной из статей на тему в комментариях развернулись нешуточные страсти. Люди жаловались, что не хотят постоянно платить, да и вообще платить не хотят, но скачивать бесплатный аналог не готовы, потому что он не такой удобный.
В какой-то степени такая привязанность понятна: всё-таки Microsoft Office был с нами всегда. Билл Гейтс представил первую версию пакета, состоящего из Word, Excel и PowerPoint, в 1988 году. А в качестве отдельных программ перечисленные приложения появились ещё в 1982-83 годах.
История Excel. Часть первая
Безусловно, офисный софт от Microsoft не был самым первым. На рынке существовало несколько аналогов, и на первых этапах, например, никто не верил, что тот же Excel (называвшийся тогда Mutiplan) сможет подвинуть VisiCalc или Lotus 1-2-3.
Однако предлагаю немного погрузиться в историю и посмотреть, как вели офисные дела до появления компьютеров.
Презентации до PowerPoint
Планировать продажи, защищать планы развития и выполнять прочие бизнес-задачи требовалось и до создания компьютеров.
В стародавние времена, когда мир был проще, большинство решений принимались на глаз. Например, в 1553 году британский корабль «Эдуард Бонавентура» бросил якорь в Двинском заливе. Так начались торговые отношения между Россией и Британией: группа купцов отправилась в экспедицию, набрав с собой товаров для торговли. Приплыли, нашли клиентов, продали, открыли представительства, наладили поставки.
Однако в XIX-XX веке такой подход уже не работал. Стала появляться так называемая корпоративная культура, когда нужно обучать продажников, защищать планы продаж и так далее.
На правах рекламы
Робот-пылесос 360 Botslab P7
Бюджетный робот-пылесос с голосовым управлением, умением строить карты помещения и временем работы до 90 минут, а также влажной уборкой.
Субботний кофе №253
Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Представлены раскладушки Motorola Razr, в Россию приехал седан от Changan, «Звук» обновил детский раздел, а Porsche выпустил электровелосипед…
Тест GWM Poer. Комфортный пикап
Вы знаете автомобильную марку GWM, не путать с американским GMC принадлежащей General Motors? Нет? А я уверен, что знаете, так как аббревиатура GWM расшифровывается как Great Wall Motors…
Обзор игровой гарнитуры Creative SFXI Air Gamer. Давайте отсканируем ваши уши
Игровая гарнитура с фирменной настройкой Creative SXFI, которая потребует от вас предоставить фото ваших ушей и установить два приложения на смартфон. А еще у нее два микрофона в комплекте и обещание, что она сможет заменить обычную гарнитуру для смартфона.
Это сейчас на каждый митинг лепим по презентации. Раньше презентации делали на века. Зачастую они выглядели как гигантские книги, которые стали называть флипчартами. Например, это флипчарт 1940-х годов с презентацией, посвященной рекламе и продвижению.
Соответственно, когда требовалось обновить какие-то данные, просто меняли листы. В докомпьютерную эпоху флипчарты были презентационным стандартом.
Попутно стоит отметить, что создание презентаций было хлопотным делом, так как требовало сплоченных усилий множества людей. В компаниях существовали целые отделы, задачей которых было создавать презентации по запросу. Там трудились дизайнеры и полиграфисты, у которых всегда было полно работы. Ведь попутно занимались разработкой универсальных дизайнов, которые можно использовать всегда, просто обновляя цифры. Вот пример презентации General Electric 1958 года.

Однако для масштабных событий к сотрудничеству приглашали настоящих гуру-дизайнеров и художников. Как вам презентация IBM тоже из 50-х?


Так как процесс создания слайдов был кропотливым и трудоёмким, то их готовили за несколько дней, а иногда и недель до презентации. А люди тщательно проверяли каждое слово и оттачивали своё выступление. Вследствие такого подхода был несколько иной способ подачи информации. Слайды не пытались утяжелять обилием цифр и текста – всё равно никто не заберет презентацию с собой. Да и сфотографировать не сможет, так что на встрече главным был докладчик, а не презентация.
С развитием полиграфических услуг появились раздаточные материалы. И новый формат презентации, когда всем раздавали вот такой «календарик». Все сидят и перелистывают. Это было в 60-е – 70-е.
Однако в то время никто не называл листы слайдами. Термин «слайд» перекочевал в презентации с развитием проекторов.
Проекционные слайды были сложнее в изготовлении. Однако сами проекторы были гораздо компактнее, а в один проектор можно было зарядить до 80 слайдов. Так что их использовали в командировках. И их очень полюбили разнообразные коммивояжёры. Проектор гораздо удобнее, чем таскать с собой громадные флипчарты или презентационные листы.
Тут следует понимать, что выше были примеры важных презентаций. На рядовых встречах тоже были презентации, но тогда никто не задумывался про оформление, и всё рисовали от руки. Например, вот рядовая презентация IBM 1958 года, которая сохранилась в музее науки.
А вот фотография с пресс-конференции NASA 1961 года. На доске нет реальных вычислений, только базовые уравнения, которые должны были наглядно показать, как ученые NASA ведут работы – куча стремянок и куски мела.
Ну и напоследок посмотрите, как выглядела первая PowerPoint презентация. Черно-белая, на крошечном экране, но сразу было понятно, что это прорыв, будущее, которое приведет к сокращению целых департаментов и банкротству сторонних подрядчиков. Зачем нужен профессиональный дизайнер презентаций, если теперь каждый сам себе дизайнер, правда?
Это произошло во многом из-за того, что та же Microsoft представила ClipArt- наборы картинок, которые каждый мог добавить в свои презентации. Безусловно, электронные презентации простимулировали развитие бизнеса. Однако ушла целая эпоха. Презентации из СОБЫТИЯ, превратились в рядовую вещь с типовым дизайном, то есть стали скучнее и посредственнее.
Да и, по сути, любой школьный журнал – это Excel на минималках.
До изобретения Excel жизнь офисных сотрудников была настоящим адом. Изначально им приходилось штудировать все бухгалтерские книги, подбивая цифры вручную. С развитием компьютеров ситуация упростилась, но не сильно.
До появления персональных компьютеров в компании (если она достаточно большая и процветающая) был один компьютер. Этот мейнфрейм мог занимать целый этаж. Это был центр обработки данных. Соответственно, когда требовались какие-то цифры, обращались туда. При этом не следует думать, что можно было просто зайти и попросить скинуть «цифры за прошлую неделю после обеда».
Компьютеры были очень большие, но медленные и глупые.
Так что люди делали запросы только тогда, когда это было действительно важные данные. При этом обычно компьютер даже ничего не считал, в него просто заносили все данные, он их лепил вместе и выдавал в виде рулонов тонкой бумаги. Соответственно, в ответ на запрос сотрудник получал громадную простыню цифр, из которой вручную выбирал те, которые ему нужны, а дальше уже считал всё сам.
Так что тут нельзя было подойти и попросить статистику продаж по отдельному контрагенту. Выдавали всё скопом. Но и это было лучше, чем бегать по разным департаментам, собирая данные.
Источник: mobile-review.com
Excel works!
Билл Гейтс представляет Excel для Windows в 1987 году.
Кто создал Excel?
Сколько раз в день вы пользуетесь эксель? Мне кажется, что у меня он открыт постоянно. Зачем нужен калькулятор, если есть такой редактор таблиц. А задумывались ли вы, кто создал эту без малого великую программу? Ведь сколько бизнес-проектов было запущено или оптимизировано при помощи него!
Какую роль простой табличный редактор может сыграть в научно технической революции?
В прекрасной книге Уильяма Паундстоуна « Как сдвинуть гору Фудзи? » рассказывается о становлении методов подбора персонала. В одной из глав упоминается, как развивалась индустрия управления разработкой программ и введение должности мастер-программист.
«Титул «мастер-программист» никогда широко не использовался — уж слишком патриархально он звучал даже для компании, переполненной «визжащими доминантными мужскими особями», поэтому название изменили на более нейтральное — «менеджер программы». Теперь именно оно стало стандартным для всей отрасли программного обеспечения, но сегодняшним пониманием обязанностей менеджеров программ мы в основном обязаны создателю электронных таблиц Excel Джейбу Блюменталю (Jabe Blumenthal).»
Оказывается, что помимо того, что человек играл ключевую роль в создании Excel, еще он стал основоположником методов управления проектами в разработки программ.
Так же одним из ключевых разработчиков был Дуг Кландер (Doug Klunder) написавший порядка 30% кода первого продукта. Команда Кландера собралась в небольшом отеле города Белвью, чтобы разработать концепцию решения. У них было 3 дня и большой бумажный планшет для создания табличного редактора.
Вот как описывает он сам процесс создания Excel.
«Было две основные цели, которые мы должны были достичь. Первая, простота занесения информации. Вторая, и сейчас это звучит очень странно, максимально быстрый расчет и пересчет ячеек»
Поэтому команде Klunder’а пришлось разработать концепцию умного пересчета ячеек — когда рассчитываются только те ячейки, в которых были произведены изменения. Создатели до сих пор считают, что это было определяющим решением.
Как ни странно это может сейчас показаться, но первая версия Microsoft Excel была разработана для Apple Macintosh. Изначально это должна была быть программа для DOS, но постепенно начиналась эра графических интерфейсов — Mac дебютировал в 1984 году, в то время как Microsoft отставал от них. А Excel — это в первую очередь графика, и было принято решение перейти на Mac — эти перемены даже заставляют Klunder’а, временно оставить работу в Microsoft. К счастью для проекта, он вернулся.
Советую прочитать интереснейшую статью на эту тему.
Что же делают эти гениальные люди — кто создал Excel сейчас?
Jabe Blumenthal — один из первых дизайнеров программы в 80-х, найти про него информацию достаточно сложно, т.к. он давно не работает IT, а занимается обучением параглайдингу — полету на парашютах и участвует в относительно небольших проектах.
Doug Klunder — руководитель группы разработчиков Excel из 3 человек, на настоящий момент является директором Вашингтонского проекта Американского союза защиты гражданских свобод (ACLU of Washington’s Privacy Project). Организация обеспечивает юридическую помощь в судебных процессах, исход которых мог бы, по мнению ACLU, привести к ущемлению гражданских прав и свобод.
P.S. И напоследок видео. «Билл Гейтс представляет первый табличный редактор для Microsoft».
Похожие статьи
- 06.02.2015Excel — самый популярный табличный редакторPosted in Excel, Прочее
- 10.01.2017Распознавание голоса в MS Excel и WordPosted in Excel
- 23.02.2016Вставить электронную таблицу как рисунокPosted in Excel
- 16.07.2015Примечание в Excel. Как редактировать примечанияPosted in Excel
- 24.11.2015Консолидация в Excel, данные и формулыPosted in Excel
- 21.07.2015Расширение файлов ExcelPosted in Excel
- 08.08.2016Нельзя изменять часть массива. Ошибка ExcelPosted in Excel
- 12.08.2015Ищем пропажу. В Excel пропали листы или лента, панель команд?Posted in Excel, Оформление
Источник: excelworks.ru
Microsoft Excel: как все начиналось?
Сегодня, наверное, нет человека, который не был бы знаком с ОС Windows, а также ПО Microsoft Office. Они установлены практически на каждом ПК. Сегодня мы решили рассмотреть историю создания одного из компонентов «офисного» набора, а именно Excel. Ну а расскажет нам об этом Захаров Виктор, на личном сайте которого вы можете более детально прочитать о данном ПО в целом, и в частности как в EXCEL сложить числа в ячейках по определённому условию.
Microsoft Excel: краткая история
Excel — это приложение для работы с электронными таблицами, запущенное в 1985 году корпорацией Microsoft. Это популярная система электронных таблиц, что организовывает данные в столбцы и строки, которыми в последствии можно управлять с помощью формул, позволяющих программному обеспечению выполнять математические функции над данными.
Lotus 1-2-3, впервые проданная корпорацией Lotus Development в 1982 году, доминировала на рынке электронных таблиц середины 1980-х годов для персональных компьютеров (ПК) с операционной системой MS-DOS, продаваемой Microsoft. Со временем Microsoft разработала конкурирующую электронную таблицу, и первая версия Excel была выпущена в 1985 году для компьютера Apple Inc. Macintosh. Обладая мощной графикой и быстрой обработкой, новое приложение быстро стало популярным.
Lotus 1-2-3 не был доступен для Macintosh, что позволило Excel завоевать популярность среди его пользователей. Следующая версия Excel и первая версия, работающая в новой ОС Windows, появились в 1987 году. Благодаря мощному графическому интерфейсу, разработанному для работы на последних компьютерах с Windows, мощная программа стала еще более популярной, чем предыдущая версия. Lotus же, в свою очередь, не спешил выпускать версию своей электронной таблицы для Windows, что позволило Excel увеличить собственную долю на рынке и в конце концов стать доминирующим приложением электронных таблиц в середине 1990-х годов. Более поздние версии Excel содержали значительные обновления:
- панели инструментов;
- контуры;
- рисование;
- трехмерные диаграммы;
- многочисленные ярлыки и другие автоматизированные функции.
В 1995 году Microsoft изменила систему именования Excel, чтобы подчеркнуть основной год выпуска продукта. Excel 95 был разработан для последних 32-разрядных компьютеров, которые использовали микропроцессор Intel Corporation 386. Новые издания появились в 1997 году (Excel 97) и 1999 году (Excel 2000).
В 2003 году Excel 2002 был выпущен как часть пакета Office XP и включил в себя значительную новую функцию, которая позволяла пользователям восстанавливать данные Excel в случае сбоя компьютера.
В Excel 2007 реализован переработанный пользовательский интерфейс, обеспечивающий совместное использование функций с продуктами Microsoft Word и PowerPoint и позволяющий пользователям плавно перемещаться между этими приложениями. Кроме того, были улучшены:
- создание диаграмм;
- обмен данными;
- безопасность;
- написание формул;
- сортировка;
- фильтрация.
Источник: worldtranslation.org