Кто придумал программу антиплагиат

Антиплагиат (Антиплагиат.ру) — российский интернет-проект, программно-аппаратный комплекс для проверки текстовых документов на наличие заимствований из открытых источников в сети Интернет и других источников. Проект доступен как для рядовых пользователей, так и (в специальной версии) для высших учебных заведений. Использование системы рекомендовано Советом по координации управления качеством профессионального образования при Рособрнадзоре в качестве автоматизированного средства борьбы с плагиатом для совершенствования внутреннего контроля качества индивидуальных работ обучающихся, а также в рамках внедрения типовой модели системы качества образовательного учреждения. Система выявления неправомерных заимствований (так называемая программа «Антиплагиат») не имеет никакого отношения ни к Минобрнауки России, ни к Высшей аттестационной комиссии: разработана в инициативном порядке; какой-либо аттестации или аккредитации при Министерстве либо ВАК не проходила. Использование таких программ осуществляется гражданами или организациями самостоятельно, вопрос платности использования устанавливается правообладателями — частными лицами.Правообладателем на использование комбинированного товарного знака «антиплагиат» является закрытое акционерное общество «Анти-Плагиат».

Антиплагиат

Использование сервиса

Услуга предоставляется любому зарегистрированному посетителю сайта antiplagiat.ru бесплатно с ограниченной функциональностью или на платной основе с расширенной функциональностью (по принципу freemium).

Также сервис реализует пакет «Антиплагиат. ВУЗ», позволяющий высшим учебным заведениям развернуть систему для проверки работ студентов. На конец марта 2013 года среди подписчиков сервиса числилось 163 вуза и академических структур, среди которых МГУ имени М. В. Ломоносова, МФТИ и НИУ ВШЭ, а также ВАК РФ и Российская государственная библиотека. В сутки «Антиплагиат» проверяет порядка ста тысяч документов.

История проекта

Сайт проекта был открыт в сентябре 2005 года. Система Антиплагиат разработана компанией Forecsys.

В 2006 году проект Антиплагиат был признан победителем Пятого Конкурса русских инноваций в одной из номинаций, а также отмечен специальными грамотами от Высшей аттестационной комиссии и Министерства информационных технологий и связи РФ. В связи с этим в 2006 году проект получил широкое освещение в прессе и на телевидении (см. ссылки).

В июне 2007 года использование системы было рекомендовано российским вузам Советом по качеству при Рособрнадзоре. Через месяц система «Антиплагиат. ВАК» была развернута в Высшей аттестационной комиссии России.

На пресс-конференции компании в мае 2013 года было анонсировано исследование, которое проводит «Антиплагиат» по заказу РГБ, по которому будут проверены все диссертации исторической специализации. Однако исследование, по словам исполнительного директора компании Юрия Чеховича, будет анонимным и преследует в большей степени научные цели — исследования ситуации в целом по российской науке и усовершенствования алгоритма системы. Тогда же был выпущен проект приказа Минобрнауки РФ, который обязал ВУЗы проверять дипломы выпускников на плагиат.

АНТИПЛАГИАТ — ОБМАН СТУДЕНТОВ В УНИВЕРАХ

Технология

Анализ работ производится на основе специализированной системы поиска и обработки информации, разработанной при участии российских учёных-математиков.

Система предлагает набор услуг, в совокупности реализующих технологию определения заимствований из общедоступных сетевых источников, специализированных коллекций документов, электронных библиотек и т. п. По сути, сервис представляет собой специализированную поисковую систему.

Система собирает информацию из различных источников: загружает из Интернета и обрабатывает сайты, находящиеся в открытом доступе, базы научных статей и рефератов. Загруженные документы проходят процедуру фильтрации, в результате которой отбрасывается бесполезная (с точки зрения потенциального цитирования) информация.

На следующем этапе каждый из полученных таким образом текстов определённым образом форматируется и заносится в системную базу данных. Кроме того, в общую базу текстов поступают документы, загруженные на проверку пользователем, если такая возможность была разрешена им во время процедуры загрузки.

Все пользовательские документы, загружаемые для проверки, ставятся в очередь на обработку. Проверка документа, такого как, например, реферат среднего размера, занимает несколько секунд.

После проверки документа пользователь получает доступ к отчёту, в котором представляются результаты. Структура полного отчёта (доступно только в платной версии) позволяет выделять в проверяемом тексте заимствованные части как по всем источникам, так и по их любому подмножеству.

Критика

Применение программы «Антиплагиат» (и подобных ей) вызывает ряд критических высказываний. В частности:

  • Выдаваемые темы ежегодно повторяются. Каждая работа выкладывается в общий доступ. В настоящее время количество написанных работ, размещенных в сети Интернет, не поддаётся учёту. Соответственно, написать уникальную работу с каждым годом становится все сложнее.
  • Процент текста, воспринимаемый программой как «оригинальный» снижается при использовании законов и нормативных актов. Система проверки будет считать их как плагиат. Множества терминов, словосочетаний, устоявшихся предложений, логически выверенных и правильно построенных выражений, также не проходят проверку,
  • Формальный подход к проверке, при котором под «оригинальностью» понимается исключительно доля текста по признаку отсутствия в Интернете, безотносительно к содержанию работы.
  • Коррупционная составляющая применения программы, а также политический шантаж.
  • Бюрократизация процесса проверки: в вузах создаются специализированные подразделения для этого. Соответственно, студент при работе над курсовой или дипломом, главной целью ставит прохождение проверки «Антиплагиат».
  • Недобросовестные действия преподавателей: использование «закрытых» программ с расширениями («АнтиплагиатВУЗ»), отказ выдавать студентам полнотекстовые отчёты по ней, незаконное ограничение числа проверок, инсценировка научного руководства (преподаватели нередко не читают работы при «недоборе» «нужного процента»), в отдельных случаях — прямые искажения со стороны преподавателей. На практике применение подобных программ становится манипулятивным средством давления на студентов со стороны преподавателей. Особым случаем недобросовестных действий преподавателей является распространение среди студентов ложных сведений, что «гарантией прохождения Антиплагиат.вуз» является получение очень высокого процента (до 90 %) по «не вузовской» версии Антиплагиата, или по одной из копирайтинговых программ (Text.Ru, Advego, ETXT, connect-watch).
  • Массовое появление различных мошеннических сервисов, выполняющих повышение процента посредством кодирования текста, рерайт и пр., нередко данные сервисы являются продолжением недобросовестных преподавательских действий («рекомендации» «нужных сервисов» со стороны преподавателей и сотрудников кафедр, негласная продажа или тайная передача доступов).
  • Нарушение прав студентов (незаконность применения программы, не имеющей официального статуса; вопреки определениям, даваемым на сайтах самой программы и воспроизводимых в отчётах: сложившаяся на практике «презумпция виновности», то есть преподаватели и работники кафедр признают заведомым списыванием независимо от наличия свободного доступа, показатель процента ниже установленной нормы считается плагиатом; не делается разграничения между тем, что программа считает заимствованием, а что — цитированием; отчёты о проверке не анализируются при наличии в них ссылок, не имеющих отношения к теме работы). Особенно актуальной выступает проблема оценки доказательств (точнее — искажения посредством Антиплагиата) для юридических специальностей.
  • Антиплагиат — инструмент снижения культуры речи (вопреки здравому смыслу, в пределах одного предложения программа может выдать «оригинальную», «заимствованную» и «цитированную» части, хотя предложение выражает законченную мысль).
Читайте также:
Программа белый список для Андроид

Речь идёт даже о влиянии программ, оценивающих работу инсключительно по проценту «уникальности», на снижение уровня образования в целом.

Источник: handcent.ru

История развития сервиса Антиплагиат

История появления сервиса «Антиплагиат» берет свое начало в 2005 году, когда со слов представителей компании (рассказ идет от одного из представителей) к ним обратился ректор одного из крупных московских вузов с просьбой решить серьезную проблему — в учебном заведении был выявлен факт тотального списанных дипломов и курсовых работ. При проверке несколько сотен работ путем поиска в сети простыми запросами больше половины «отличников» оказались жуликами, которые скачали готовую работу из интернета и заменяли только титульную страницу. Эффективнее всего было искать работу по запросу фразой, содержащей орфографические ошибки. Стоит сказать, что зарубежные вузы к тому времени уже пользовались решениями по поиску заимствований, но работы на русском языке почему-то не проверял никто.

Иностранные компании не изъявили желания заходить на российский рынок и адаптировать свои решения под русский язык. В результате в марте 2005 года была запущена разработка первой отечественной системы поиска заимствований. Слово «Антиплагиат» было придумано чуть позже, а домен antiplagiat.ru был зарегистрирован в апреле 2005 года. Сайт стал обрабатывать документы 4 сентября 2005 года.

Первая версия системы поиска предполагала поиск не по 2-3 словам, а по целому тексту, который состоял из нескольких предложений. Поэтому было целесообразно использовать «Антиплагиат», если текст состоял из более 1000 знаков (примерно полстраницы).

Во время разработки сервиса был сделан прототип на php (web-часть) и Microsoft SQL Server (поисковый движок). Однако стало понятно, что это будет медленно работать уже на нескольких миллионах документов. В связи с чем, было принято решение сделать свой поисковый движок. В настоящее время функциональная часть системы написана на языках C# и python и использует базы данных PostgreSQL и MongoDB.

Слово «Антиплагиат», которое придумали разработчики сайта, в настоящее время является нарицательным. Часто в поисковике можно встретить такие выражения как «проверить на антиплагиат», «повысить антиплагиат». Все, кто так или иначе связан с областью поиска заимствований в России и ближнем зарубежье, пытаются использовать слово «антиплагиат» для поднятия в поисковой выдаче. «Антиплагиат» — один, это торговая марка и название компании.

Читайте также:
Как в паскале сохранить программу в exe

В самом начале реализации сервиса поиска заимствований было принято решение, что работа с текстом будет осуществляться с последовательностью символов. Сразу были отвергнуты различные семантические построения из текстов, поиск смыслов, разбор предложений и т.д. Выбранное решение со слов разработчиков дает два преимущества — высокую скорость поиска и относительно небольшой объем поисковых индексов.

К настоящему моменту есть три продукта в линейке компании «Антиплагиат». Они отличаются функциональностью, но содержат в своей основе один и тот же принцип работы поиска заимствований. Схема поиска заимствований следующая: поступает документ от пользователя, затем извлекается текст, далее происходит поиск заимствований в тексте и получаются «ревизии» (отчет по одному модулю поиска). Последний этап – сбор ревизий в одном большом отчете, который и показывается пользователю.

Источник: word-up.ru

Во что превратилась система «Антиплагиат»

«Антиплагиат» — это российская разработка, интернет-проект для проверки текстовых документов на заимствования из различных открытых источников сети Интернет и ряда библиотек. По сути представляет собой поисковую систему, работающую по специальному алгоритму. С июня 2007 года система была рекомендована к использованию всем вузам нашей страны, но наиболее активно её стали использовать с 2013 года.

Вокруг этой системы до сих пор не утихают споры, судебные процессы и недовольства. Почему так получилось? Ведь идея «освободить» выпускные работы, а также диссертации от плагиата вполне адекватна и оправдана. К большому сожалению, что в современное время, что и во времена существования СССР (что бы там ни говорили), были случаи несамостоятельного написания дипломов и диссертаций. За несколько последних лет участились случаи защиты научных работ только для получения определённого статуса, особенно это касается чиновников, у которых получение научной степени, да ещё и не одной, просто вошло в моду.

Несмотря на благие намерения, текущая картина всеобщего недовольства этой системой существует, об этом свидетельствуют различные гневные обзоры, выступления, судебные разбирательства (кстати, в результате которых «Антиплагиат» проигрывает процессы, один из известных опубликован в газете «Взгляд»), совершенно абсурдные обвинения в плагиате заслуженных учёных. Но хуже всего, что система «Антиплагиат» стала инструментом в различных политических играх.

На фоне всего этого обострилась обстановка и в системе высшего образования, когда преподаватели стали требовать оригинальность 80% не только в выпускных дипломных работах, но и для курсовых, рефератов и прочих типов работ. Это означает, что студент должен самостоятельно написать практически всю работу своими словами.

Но это невозможно в случае, например, реферата. По определению, реферат — это доклад (изложение), в котором студент систематизирует информацию, взятую из одного или нескольких источников. О какой оригинальности тут может идти речь? И если раньше студенты могли воспользоваться книгами в библиотеке (обычной или электронной), то сейчас эти источники стали плагиатом. До абсурда доходят студенты, когда заменяют устойчивые выражения, например, «правовое государство», «Вторая мировая война», названия музеев и прочие, на совершенно нелепые фразы, чтобы повысить уникальность текста.

Хуже дела обстоят с курсовыми работами, требования к которым предъявляются не ниже чем к дипломам, считая эти работы тоже научными, но в меньшем объёме. Но как сделать общий процент уникальности 70-80%, если первая и вторая часть курсовой работы носит теоретический характер, и максимальная оригинальность этих глав не превышает 20%, а это 2/3 всей работы. И нужно понимать, что студенты — это не научные деятели, а актуальность тем курсовых работ и рефератов далеко отстаёт от современности. Соответственно, практического опыта студенты не получают, зачастую это огрехи нашего современного высшего образования (исключение могут составить только лишь столичные вузы). Из этого следует, что интереса писать каждую работу как научный труд у студентов просто нет.

Именно поэтому с каждым годом растёт спрос на так называемые заказные работы. Студенты сами в состоянии написать качественную работу, но не могут пройти проверку по системе «Антиплагиат». Есть специализированные компании, которые оказывают редакторские услуги, а также помощь в написании таких работ, самые популярные и крупные из них это Diplomtime, Homework, Zaochnik и другие.

О моральной стороне этих услуг нет смысла говорить тогда, когда государство само создало благоприятные условия для использования этих сервисов. К тому же не секрет, что и в вузах нашей страны преподаватели сами оказывают такие услуги своим студентам. Но это ещё полбеды, качество работ от этого мало страдает, а вот стоимость такой работы очень высока и будет увеличиваться дальше с ростом требований.

Читайте также:
Astra linux список программ

Ещё одним последствием стало появление многочисленных сервисов «Анти-Антиплагиат», которые развиваются так же стремительно, как и охватывает студенчество маразм системы «Антиплагиат». Подобные сервисы используют различные алгоритмы обмана. Наиболее известные из них:

— замена русских букв буквами других алфавитов, похожими символами (это система «Антиплагиат» уже учла в своём таинственном алгоритме и помечает как подозрительный файл);
— автоматическая перестановка слов (тоже уже не работает);
— добавление скрытого текста белым маленьким шрифтом прямо в тексте документа (вычислили преподаватели, не работает);
— добавление оригинального текста с выбросом за поля документа (систему обманывает, но в полном отчёте преподаватель видит весь этот интересный текст), «Антиплагиат» сделали с недавних пор удобнее эту возможность выискивать такую уловку, а новость об этом они опубликовали на своём сайте http://www.antiplagiat.ru/News/black_magic;
— модификация кода документа, то есть использование недокументированных возможностей Microsoft Office, что приводит к разрывам между буквами, вставкам невидимых тегов и т. д. (но и это частично «Антиплагиат» помечает как подозрительный файл).

Алгоритмы постоянно совершенствуются, находятся всё новые и новые «дырки» в системе «Антиплагиат», которые сервис также пытается закрыть. Вполне закономерный процесс, когда правила существуют, чтобы их нарушать.

Конечно, проблемы тех, кто пишет диссертации, это не решит, не тот уровень, а вот студентам для курсовых и рефератов — вполне приемлемое и недорогое решение, а, главное, очень быстрое.

Самое страшное то, что первоначальная функция системы «Антиплагиат» предполагалась быть просто инструментом проверки на заимствования, но не критерием оценки, а тем более допуска студента к защите. Что же произошло? А произошло то, что преподаватели, которые, глядя на список заимствований, должны проверять, есть ли в работе сноски и ссылки на данные источники, в каком количестве и как они переработаны, не делают этого.

Они даже не смотрят на это, а тем более не анализируют, правильно ли студент заимствовал текст, оценивают только по одной цифре. Если работа юридического характера, где требуется ссылаться на законодательство или на всеобще принятые определения, то о какой оригинальности в 80% может идти речь? Здесь необходимо правильно оценить ссылки на законодательные акты, а также на выводы, сделанные из анализа ситуации и нормативных актов.

Дело дошло до того, что преподаватели требуют проверку оригинальности по системам Etxt, Advego Plagiatus и другим, которые изначально были разработаны исключительно для копирайтеров. На биржах копирайтинга важно, чтобы статьи были уникальными, так как это влияет на показатели сайтов, на которых эти статьи размещают. Тут цель совершенно понятна и средства тоже. Ведь вышеуказанные системы проверяют не только по базам готовых работ, но и по всей выдаче в Интернете в целом. А это значит, что использовать новые научные статьи и публикации в своих работах студенты, если будет проводиться проверка по этим системам, не смогут.

А самый интересный вопрос заключается в том, что будет, если все работы будут публиковаться пусть даже в надёжных базах, ведь возможности рерайта ограничены, нельзя переписать одни и те же фразы миллионы раз, всему есть предел. Ещё один минус этого — воровство контента. Ведь при публикации дипломных и диссертационных работ до их защиты, как предлагает Дмитрий Медведев, есть очень большая вероятность, что информация может быть использована кем-то другим, и тогда уже это не будет являться научной новизной.

Нужны более действенные методы защиты от плагиата, а также правильные критерии его оценки. То, что система выдаёт сейчас — только усугубит положение в сфере образования. А при поиске плагиата в диссертациях нужен более тонкий подход и, конечно, не смешанный с политикой.

В заключение хочется сказать, что система «Антиплагиат» не является интеллектуальной, поэтому нельзя ориентироваться только на цифру, которую она выдаёт (процент цитирования), результат относителен и всегда требует дополнительного анализа. Об этом нужно помнить преподавателям, иначе благие намерения заставить студентов учиться закончатся окончательным провалом.

Материал подготовлен компанией Diplomtime

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Источник: www.epochtimes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru