Разбираю идеи контента, которые помогут увеличить продажи билетов на спектакль, выставку или концерт. Рассказываю о том, как формирую контент-план.
11 249 просмотров
Привет! Меня зовут Юрий Печкин. Я веду блог «Околокультурщик» о маркетинге культурных институций, разрабатываю маркетинговые стратегии для музеев, театров, филармоний, даже всей городской культуры. В этой статье разбираю идеи продающего контента для социальных сетей учреждений культуры.
Предуведомление: большинство моих клиентов — провинциальные культурные институции.
1. Продающий «подвал»
Это первое, что я предлагаю сделать всем своим новым клиентам. Просто добавить к любому выходящему посту в социальных сетях стандартный блок с информацией и ссылкой на покупку билетов.
Блок выглядит так:
- название;
- дата и время;
- место;
- «покупайте билеты по ссылке:».
Идея часто встречает протесты. Маркетологи культуры стесняются говорить о продаже билетов. Убедить их поставить блок бывает очень трудно. Если мои аргументы побеждают, динамика продаж начинает расти. Речь не идет о гигантских цифрах, но даже 30 билетов плюсом — уже хороший результат для небольшого театра или маленького музея.
Необыкновенный концерт. Театр кукол Сергея Образцова (1972)
Пример: мои коллеги ведут сообщество «Культменю» о тольяттинской культуре и активно пользуются этим советом. Внутренняя аналитика показывает, что до 17% продаж билетов приходится на посты, которые не задумывались как продающие в чистом виде. В них есть ссылка на покупку. Читатели переходят и покупают.
2. «7 причин пойти»
Я очень люблю делать списки причин частью контентной стратегии события. Для себя я придумал правило 70/30. Только треть причин пойти на спектакль или концерт выбираю из контента события. Остальное — факторы, никак не связанные с тем, что посетитель увидит на сцене театра или в залах музея. Кроме того, я учу своих клиентов писать причины, которые ценны для аудитории.
Часто список разительно отличается от первоначальных идей специалистов.
Вот моя пятерка «вечных» причин для похода в культуру:
- Познакомиться с новыми людьми. Можно легко подойти и обменяться мнениями о картинах или спектакле в антракте. Важный плюс — выборка образованных людей с похожими интересами.
- Выгулять лучший наряд. В провинции сложно придумать более идеальное место, чем театр или музей, для того чтобы прийти туда красиво одевшись. У практически любой девушки есть платье, которое ждет своего часа в гардеробе.
- Снять контент для Instagram. Покажите всем подписчикам, какой вы культурный. Кроме того, театр или музей могут быть еще не заезженной локацией для съемки, в отличии от культовой кофейни или парка.
- Устроить романтическое свидание. Поход в культуру вместо тривиального ресторана воспевал еще Шнуров. Этот пункт почти очевиден, если контент сколько-нибудь подходит для романтики. Фестиваль историческое реконструкции — не самое лучшее место для свидания.
- Сделать подарок родителям. Этот пункт может стать основной идеей стратегии продвижения вечера романса или выступления танцевального коллектива в сарафанах и кокошниках. Если я понимаю, что в социальных сетях сложно найти аудиторию, подходящую по возрасту, всегда стараюсь говорить с их взрослыми детьми. Часто это приводит к успеху. Разновидность пункта — сходить вместе с родителями. Актуально после снятия противоковидных ограничений для пожилых горожан.
Причины, связанные с контентом события, должны быть понятными, цепляющими и интересными потенциальным посетителям.
Как одеться в театр — Правила театрального дресс-кода
Что заинтересует вас больше?
- «гастроли скрипача-виртуоза» или «услышать скрипку Страдивари за 1 000 000 000 рублей»;
- «концерт оркестра народных инструментов» или «сыграют на арфе из бокалов и рюмок»;
- «картины, отражающие русскую классическую школу живописи» или «художник выставлялся в Третьяковке, Эрмитаже и Русском музее».
Пример: В Тольятти с концертом приезжал дирижер японец. Под его управлением симфонический оркестр местной филармонии играл темы из компьютерных игры и анимэ. Статья ВКонтакте из 7 простых и понятных причин пойти на концерт продала билетов на 32 000 рублей.
3. Тематические подборки событий
Подборки — еще одна моя любовь. И это первый тип контента, который есть у 100% учреждений культуры. Единственная подборка, которая точно есть у всех, — афиша событий на месяц. Чаще всего — это картинка, которую размещают в социальных сетях иногда вообще без подписи.
Вот список подборок, которые я предлагаю использовать музеям, театрам и филармониям:
- Афиша на месяц. Краткий текст, картинка и продающий блок для каждого события. Не советую писать много о каждом событии. Пишите просто и понятно для целевой аудитории. Крутое дополнение: в продающий блок включите вопрос «Кому подойдет?» и ответ на него. Если событий очень много, разбейте афишу, например, на взрослую и детскую.
- Подборка по признаку. «7 концертов для романтического свидания», «5 мастер-классов для детей», «9 абонементов для любителей джаза», «4 концерта для знакомства с классической музыкой». Такие подборки не теряют актуальность несколько месяцев. Если вы упаковали подборку в «статью» ВКонтакте, можете смело повторять ее на стене сообщества даже раз в неделю с новой подводкой. Тематическая подборка — способ продать билеты сразу на несколько событий.
- Гид по будням и выходным. Для учреждений с большим количеством событий актуально публиковать по понедельникам и четвергам. Небольшим учреждениям стоит объединяться и публиковать, например, «Гид по музейным выходным в Саратове». Много участников — больше размещений в социальных сетях, больше охват, больше потенциальных посетителей, которым есть из чего выбрать. Всегда в таких подборках отвечайте на вопрос «Кому подойдет?». Гид на неделю — не самый лучший инструмент продаж концертов и спектаклей. Даже в четверг на воскресное мероприятие уже может не быть билетов. Но, если потенциальный покупатель видит сразу несколько аншлагов, он понимает, что контент востребован и начинает покупать билеты заранее.
- Лучшие события времени года. Подборка, живущая три месяца. Идеальная единица контента, потому что ее можно повторять на стене многократно.
Для написания подборок используйте инструмент «Статьи» ВКонтакте
Лайфхак: копируйте ссылку на статью и вместе с оригинальной подводкой предлагайте к размещению во все городские новостные и тематические сообщества. Топовые могут не опубликовать или попросить денег за размещение, а средние и мелкие с радостью возьмут.
4. Стыдные вопросы
Формат, который я подсмотрел у «Медузы». Идеальная форма для продажи билетов на сложные события и привлечения новой аудитории в учреждение. За годы практики я понял самый главный страх человека перед походом в театр, музей или филармонию: боязнь выглядеть глупо.
Музеи часто пишут релизы и посты в социальных сетях на своем языке, понятном только им. Тем, кто не закончил музыкальную школу, трудно понять, зачем идти на концерт классической музыки, если не знаешь композиторов и произведений. Авангардный театр очень легко не понять неподготовленному зрителю.
Я предлагаю своим клиентам внимательно взглянуть на событие и составить список стыдных вопросов, которые могут возникнуть у потенциального зрителя. После, просто и доступно ответить на них.
Предельно важно задать вопросы честно. Если не можете сформулировать вопросы сами, покажите информацию о событии трем друзьям не из сферы культуры и спросите: «Почему ты не пойдешь»? Выпишите общие возражения. Вы сразу поймете с чем предстоит бороться и приведете идеальные аргументы для отработки возражений.
Пример: я подготовил стыдные вопросы и ответы на них для странного художественного события «Шредер-вечеринки». Закрытие коллективной выставки современных художников решили сопроводить аукционом. Все непроданные работы тут же отправлялись в шредер. Вопросы родились из контента события.
Я рассказал о принципе работы аукциона, сообщил, что на выставке будет не только современное искусство (которое многим непонятно), но и классическая живопись, обосновал низкую цену билета, рассказал о других особенностях программы. Итог можно прочесть здесь. С аукциона ушли все заявленные работы, кроме одной.
5. Список фактов
Я стал активно предлагать своим клиентам этот формат, начитавшись пресс-релизов и описаний в социальных сетях концертов, спектаклей и выставок. Огромные тексты, написанные профессионалами с профильным образованием и тонким чувством прекрасного, невозможно читать неподготовленному человеку. Для подготовленного тексты нужно было уменьшать и структурировать.
Список фактов — зеркальное отражение причин пойти. Но в этом формате вы не говорите, почему нужно пойти на событие, а даете информацию, которая поможет потенциальному зрителю принять самостоятельное решение о покупке.
Прежде чем писать текст:
- составьте УТП события. Напишите 5 — 7 отличительных признаков вашего события;
- проверьте УТП. Концерт пианиста с мировым именем — не УТП. Короткие произведения, которые подойдут для знакомства с фортепианной музыкой — УТП. Выставка художника-земляка — не УТП. Увидеть, как выглядел наш город 200 лет назад на полотнах художника — УТП.
В процессе подготовки материала:
- пишите кратко. Длинные пространные тексты никто не любит;
- выбирайте факты, интересные широкой аудитории;
- если описываете победы в конкурсах, расскажите о конкурсе. Не все знают о крутости «Золотой маски» или «Хрустальной Турандот»;
- избавляйтесь от описательных прилагательных или доказывайте;
- публикуйте мнения значимых критиков и авторитетных изданий.
Пример: в Тольяттинскую филармонию приезжал пианист Мэтью Ли. Из длинного релиза о его выступлении удалось выбрать 7 очень коротких фактов, которые мотивировали читавших купить билет. Факты были не информативные, а эмоциональные. Текст продал несколько десятков билетов. Прочесть можно здесь.
6. Идеальный продающий пост
Малая форма всегда самая сложная. Продающий пост ВКонтакте — один абзац текста, в котором информация расположена так, чтобы самое главное не уходило под кат, продающий подвал и картинка или видео. Не публикуйте афишу, если она не подходит по формату (вертикальная), или удешевляет событие одним своим видом.
Часто ссылка на билеты добавляется вместе со сниппетом — блоком-ссылкой с графическим изображением и текстом.
Я рекомендую делать для него самую маленькую из допустимых ВКонтакте картинок с надписью «Купить билет». Он начинает работать как кнопка.
Контент-план
Я рассказал об идеях контента, на основании которых строю контент-планы для учреждений культуры. Вы можете самостоятельно собрать свой идеальный контент-план.
Как поступаю я, когда берусь за эту работу:
- ранжиру события по важности для культурной институции;
- выстраиваю рейтинг прибыльности событий;
- создаю рейтинг сложности продвижения;
- анализирую рейтинги и выбираю пересечения;
- распределяю контент.
Я часто слышу от маркетологов культуры: «Этот концерт сам себя продаст»! Потом приходится экстренно включаться в его продвижение, когда осталось меньше недели.
Есть другая крайность — ко мне приходят с отсутствием любых продающих стратегий.
Выход один — занимайтесь долгосрочным планированием и вы поймете как правильно распределить маркетинговые усилия.
Я консультирую музеи, театры и филармонии по текстам, идеям постов и контент-плану, выстаиваю стратегии продвижения событий. Работаю удаленно. Если вам нужна помощь — напишите мне.
Подпишитесь на мой блог о маркетинге культуры «Околокультурщик».
Источник: vc.ru
тест. 8 класс. Тест. 8 класс. Тест на знание правил поведения в общественных местах
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 14.97 Kb.
8 класс. Тест на знание правил поведения в общественных местах.
1) Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?
а) Следует, если их принимают в гардероб.
б) Не следует, если они вам не мешают.
в) Следует, если их не принимают в гардероб, надо сдать в камеру хранения.
2) Можно ли трогать руками музейные экспонаты?
а) Можно, если вы уверены в прочности материала, из которого они изготовлены.
в) Нельзя ни в коем случае.
3) Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
б) Нежелательно. В любом случае предпочтительна сдержанность.
в) Шумное поведение допустимо везде.
4) Нужно ли слушать экскурсоводов, если его рассказ вам неинтересен?
в) Постараться дать понять экскурсоводу, что его рассказ недостаточно увлекателен.
5) Должен ли юноша помочь девушке разыскать туалет в общественных местах?
а) В кинотеатре, музее — обязательно.
б) Это возможно только на вокзале.
в) Это обязанность юноши в любом случае.
г) Юноша никогда не должен этого делать.
6) Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?
в) Желательно, но не обязательно.
7) В какой одежде ходят в кино?
8) Что лучше надеть, собираясь в театр?
а) Свитер и джинсы.
б) Легкую декольтированную одежду.
в) Нарядную одежду по сезону.
г) Желательно брючный костюм.
9) Можно ли появиться в театре в платье с открытой спиной?
б) Нет, платье может иметь декольте только спереди.
в) Для театра предпочтительнее платье без декольте.
10) Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?
а) И юноше, и девушке обязательно.
б) На усмотрение юноши и девушки.
в) Юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая прическа или большая шляпа (шапка).
г) Девушке — обязательно, юноше только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и вязанную шапочку можно не снимать).
11) Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?
б) Сколько угодно.
в) В любом, кроме меховой шапки.
г) Только в небольшом, являющимся частью вечернего костюма.
12) У кого должны находиться входные билеты?
в) У того, кто их приобрел.
13) Кто покупает программу в театре, на концерте?
г) Не имеет значения.
14) Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?
а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
б) Лицом к сидящим.
в) Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.
15) Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?
16) Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в кинотеатре?
17) Как сидят в театре юноша и девушка?
а) Юноша справа от девушки.
б) Юноша слева от девушки.
в) Юноша садится туда, куда укажет ему девушка.
18) Как рассаживаются в зрительном зале две пары?
а) Юноши слева от девушек.
б) Юноши справа от девушек.
в) Юноши — по краям, девушки — в центре.
19) Как рассаживаются в ложе юноши и девушки?
а) Юноши справа от девушек.
б) Юноши слева от девушек.
20) Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кинотеатре?
а) Можно, если успеешь это сделать первым.
Источник: topuch.com
Этикет. ТЕАТРЫ, КИНО, ВЫСТАВКИ, ВЕЧЕРА ОТДЫХА
Приходя на спектакль в последнюю минуту, опоздавший мешает тем, кто уже занял свои места. Конечно, кто-то должен быть последним, но нужно стараться, чтобы ими не были именно вы.
В театре женщина проходит к своему месту первой, но садится справа от партнера. Мужчина должен придерживать откидной стул, на который сядет его спутница. Если в зрительном зале усаживаются две пары, женщины сидят в центре, мужчины – по обеим сторонам. В ложе впереди сидят женщины, за ними мужчины. Если вы встретили в театре знакомого и захотели сесть вместе, можно своему ближайшему соседу предложить поменяться местами, но только на равноценное или лучшее место.
Сидеть склонившись друг к другу головами или обниматься во время спектакля неприлично. Мужчина покупает программу и передает ее женщине. Можно ненадолго попросить программу у сидящего рядом, но только после того, как хозяин ее уже посмотрел. Лучше не приносить в зрительный зал кулечки или коробки с конфетами.
Женщине не следует злоупотреблять духами. Рядом могут оказаться люди, чувствительные к запахам. Если человек страдает от кашля, лучше взять с собой специальные таблетки. Кашель, громкие замечания и комментарии мешают зрителям и актерам.
На концерте также нежелательны покашливания и замечания вслух – это мешает слушать музыку. И тем более недопустимо напевать мелодию или выбивать такт рукой или ногой.
После окончания спектакля не следут слишком торопиться в гардероб. Лучше подождать, пока закончится действие и актеры выйдут поклониться.
В кино, помимо всего перечисленного, не следует рассказывать своим спутникам сюжет, громко шелестеть бумажками от конфет и бросать их под сиденья.
После концерта, спектакля или кино мужчина провожает женщину домой. Если он отвозит ее на такси или собственной машине, ждет, пока она войдет в подъезд. Лучше выйти из машины и проводить спутницу к двери ее кавртиры. Женщина, прощаясь, должна поблагодарить мужчину за приятный вечер.
На вернисаже громкие замечания допустимы в том случае, когда они выражают одобрение. Если художник знаком вам, принято подойти и поздравить его, но не сравнивать его творчество с творчеством других художников. Если художник вам не знаком, тоже можно подойти и поздравить. Ему это будет приятно.
Не обязательно ходить всюду с друзьями. Правила хорошего тона не запрещают женщине посещать кино, концерты, театры в одиночку.
На танцевальном вечере невежливо пригласить женщину словом “потанцуем”? Это может сделать только близкий человек – муж, друг. Просто знакомый в таких случаях спрашивает: “Можно вас попросить?” Если женщина находится в обществе другого мужчины, вежливость требует подтвердить его согласие. Если он не возражает, можно обратиться с приглашением к женщине. Если вы с ней не зхнакомы, то следует представиться.
После танца мужчина провожает партнершу к ее месту и кланяется. Женщина может представить нового знакомого своему спутнику или всей компании. Женщина, как правило, не отказывает приглашающим. Исключение – данное ранее обещание танцевать с другим. Не принято приглашать все время одну и ту же женщину, сидящую за чужим столиком, если только она сама не дала понять, что ей это приятно.
Ни один из партнеров не должен исчезать на длительное время в течение вечера. Желательно несколько раз пригласить женщину в буфет или заказать за столиком напитки и бутерброды.
После окончания вечера партнер провожает даму домой.
Если на вечере компания знакомых, каждый мужчина обязан хотя бы раз потанцевать с одной из женщин. Первый танец мужчина танцует с женщиной, с которой пришел.
Супружеская пара не должна быть слишком занята друг другом. Избыточная нежность и постоянное наблюдение (с кем танцует или разговаривает ваша половина) тоже недопустимы. Каждый из супругов в обществе может развлекаться самостоятельно.
Если танцующая пара заденет в танце другую, извиняется мужчина. Слишком длительный танец допустимо прервать и предложить партнерше выпить лимонаду.
Если молодежный вечер затевается дома, дети не ставят никаких условий родителям. Родители сами решают, остаться ли им дома и познакомиться с приглашенными, уйти в другую комнату или вообще уйти в это время куда-нибудь. Если мать или отец входят в комнату, где проходит вечер, хозяин или хозяйка прерывают танец или разговор и предлагают гостям представиться.
Каждый молодой человек должен хотя бы раз пригласить на танец хозяйку дома. Хозяин дома обязан побеспокоиться о том, чтобы каждую девушку после вечера проводили, и самому проводить тех, кто остался без партнера.
Источник: www.newlookmedia.ru