Кто пишет программы обучения

Разбираем, какие задачи решает разработчик онлайн-обучения. Чем эта молодая профессия отличается от продюсера и методиста? Какие навыки тут нужны и как с их помощью создаются востребованные полезные образовательные продукты? Рассказывает об этом методический отдел OTUS в преддверии старта практической программы «Разработчик онлайн-обучения».

Разработчик или архитектор онлайн-обучения — новый термин и сравнительно молодая специальность. На рынке труда с похожим функционалом можно найти вакансии продюсера, методиста или даже Product менеджера. В некотором роде это W-shaped специалист, который владеет инструментами и навыками:

  • Product менеджера
  • Project менеджера
  • Методиста и педагогического дизайнера
  • Маркетолога.

Чем занимается разработчик онлайн-обучения?

Он отвечает за весь цикл создания и жизни образовательного продукта, выполняя организационные функции. Давайте сразу на примере: есть такая тема, допустим, создание сайтов — по ней надо создать конкурентную прибыльную программу обучения. Вот какие задачи решает разработчик:

7 языков программирования для Хакера | Какой язык программирования учить в 2022? | UnderMind

  • Анализ целевой аудитории и рынка конкурентов. Если спрос и деньги в нише есть, можно переходить к созданию продукта.
  • Концепция онлайн-курса. Разработчик объединяет методические навыки с инструментами Product менеджера. В результате получается программа, учитывающая потребности аудитории, дающая реальную пользу студентам, и при этом с выгодной бизнес-моделью.
  • Подготовка к запуску. Собирает команду преподавателей, методистов, кураторов и т.д. Помогает правильно «упаковать» курс для продвижения.
  • Контролирует и корректирует процесс обучения. Отслеживает показатели группы: успеваемость, доходимость до вебинаров, удовлетворенность уровнем преподавания. На их основании помогает преподавателям по ходу курса внести улучшения, если это возможно.
  • Подводит итоги и вносит изменения в продукт. Следит за всеми метриками, от лидов и продаж и до отзывов и результатов студентов, обратной связи преподавателей. Выстраивает гипотезы, что можно доработать к следующему запуску.

И что не менее важно, все это делать с учетом специфики обучения в онлайн-формате.

Апгрейд для продюсеров, методистов и преподавателей

На российском рынке онлайн-обучения достаточно часто бывает так, что за создание курса отвечает один человек. Несколько наиболее распространенных ситуаций:

  • Продюсеру поручают придумать и запустить новый курс
  • Методисту надо адаптировать очную программу под онлайн-формат, сохранив вовлеченность и результаты обучения
  • Эксперт хочет делиться знаниями и провести свой курс
  • В компании нужно наладить внутреннее обучение сотрудников или клиентов

Все подобные задачи, как правило, упираются в нехватку компетенций. Профессиональные навыки менеджмента необходимы, чтобы создать выгодный для бизнеса продукт, учесть риски и запустить обучение. Методические навыки — это залог сильной программы еще на этапе концепции, контроль за процессом обучения, поддержка для преподавателей. Поэтому с точки зрения навыков и ответственности разработчик онлайн-обучения — это следующий уровень работы в образовании после продюсера или методиста.

Разнёс чужой код за 15 секунд. Часть 1 #код #айти #программирование #рефакторинг

Для кого и зачем?

Специалист с такими навыками позволяет сократить цикл работы над продуктом. Кроме того, для небольших школ, корпоративных отделов обучения или экспертов, запускающих свой курс, это способ повысить рентабельность продукта. Разработчик онлайн-обучения способен на профессиональном уровне держать все процессы, он видит слабые места работы команды и понимает, как их исправить.

Читайте также:
Название программы по занятости

Лидерам образовательной индустрии такие специалисты тоже будут полезны в качестве замены или дополнения классической связки «продюсер-методист». Разработчик онлайн-обучения в этом случае становится хостом, который работает с метриками эффективности продукта, максимизируя выгоду для бизнеса и пользу для учащихся.

В нашей программе мы объединили академический и бизнес-подход к созданию образовательных онлайн-продуктов. Таким образом, выпускники будут понимать, как грамотно строить курсы под онлайн формат, делать их рентабельными и конкурентноспособными, и конечно, как не сдуться где-то в середине от навалившихся организационных задач. Узнать больше можно на странице курса.

Источник: vc.ru

Методист, методолог или педагогический дизайнер — кто разрабатывает онлайн-курс

На рынке EdTech человек, который создаёт образовательные продукты, может побывать во множестве ролей. Но несмотря на активное развитие индустрии, в описании некоторых профессий сохраняется путаница. Чаще всего HR-специалисты указывают через слеш методиста онлайн-курсов, методолога и педагогического дизайнера. Редакция EdMarket рассказывает, в чём между ними разница.

Редакция Edmarket

Обилие названий для специалистов, причастных к созданию онлайн-курсов, усложняется тем, что соискатели, пытаясь привлечь внимание потенциального заказчика, часто через запятую перечисляют все возможные варианты желаемой позиции. Например: «Анна, методолог, архитектор образовательной среды, методический директор».

При этом на русскоязычном рынке онлайн-образования терминология ещё не устоялась. Единых названий для ролей внутри образовательного проекта, которые все понимали бы однозначно, пока не существует. Во многих названиях профессий специалистов онлайн-школы лучше ориентироваться на функции, чем на название. В том числе и в профессии методиста онлайн-курсов, которого часто путают с методологом. Разбираемся, кто есть кто на самом деле.

Кто такой методист

Методист онлайн-курсов — это специалист, который владеет методиками проектирования онлайн-обучения. Опираясь на них, он:

  • решает регулярные, часто типовые задачи по разработке учебных онлайн-программ;
  • взаимодействует с предметным экспертом и помогает ему выстроить онлайн-обучение;
  • разрабатывает курс по готовому методическому фреймворку;
  • отслеживает результаты обучения. Например, анализирует, какие знания, умения и навыки приобрели участники курса, какие изменения получили после обучения.

Методист онлайн-курсов — это профессия, которая подойдёт для старта в сфере онлайн-образования. Методист может начинать с более простых задач, постепенно наращивая новые компетенции.

Методист — это тактик, который решает конкретные образовательные задачи, действуя по готовому плану.

В академической среде методистом называют педагога по методике преподавания какого-либо предмета, способного и выбрать способ преподавания, и непосредственно преподавать.

Методист, методолог или педагогический дизайнер — кто разрабатывает онлайн-курс

Профессия

Методист онлайн-курсов

Узнать больше

  • Научитесь создавать качественные образовательные продукты
  • Узнаете, как выявлять сильные стороны эксперта и оформлять его знания и опыт в учебный контент
  • Отработаете реальные задачи методиста, каждая из которых — кейс для портфолио

Кто такой методолог

Методолог образовательных программ — это специалист, который тоже владеет методиками проектирования онлайн-обучения. Опираясь на них, он:

  • разрабатывает новые методики для передачи и усвоения знаний, а также для обретения навыков;
  • умеет действовать не по шаблону и задаёт новые шаблоны самостоятельно;
  • тестирует новые инструменты и подходы в обучении;
  • прописывает ещё не существующие методики и подходы;
  • создаёт стратегический фреймворк, в рамках которого дальше работает методист.

Методологом нельзя стать, пройдя краткий курс и имея один-два проекта в портфолио. Тут нужна практика, насмотренность и умение перенимать опыт из других сфер.

Читайте также:
Листинг программы на c это

Методолог — это стратег. Иногда этот специалист ближе к теории, чем к практике.

В философских трактовках «методолог» — это человек, который занимается изучением и разработкой принципов формирования методов, разрабатывающий методы и технологии их применения.

Чем различаются методисты и методологи

Методолог знает психофизиологию, все модели, механики, методики проектирования обучения и создаёт для этого алгоритмы, шаблоны, фреймы, инструкции. А методист — тот, кто этим пользуется. Он может что-то повторить по созданному методологом.

Сравним с математикой. Тот, кто вывел математическую формулу, — методолог. Тот, кто с помощью этой формулы решает задачу, — методист. При этом методолог может самостоятельно решить задачу, чтобы проверить правильность своей формулы. Методист же только решает по шаблону.

Методист, методолог или педагогический дизайнер — кто разрабатывает онлайн-курс

На самом деле такое жёсткое разделение не всегда возможно. Иногда методолог может выступать в роли методиста. Например, придумав сценарий для онлайн-обучения на целый день, которое раньше никто не проводил, на первой группе внедряет его сам, чтобы быть ближе к изменениям и чётче уловить обратную связь. Придумал как методолог, внедрил — как методист.

Методист, методолог или педагогический дизайнер — кто разрабатывает онлайн-курс

Профессия

Методолог

Узнать больше

  • Узнаете, как создавать концепцию и учебную программу онлайн-курсов
  • Научитесь разрабатывать новые методики обучения
    и задавать методические стандарты
  • Спроектируете путь студента с учётом мотивационных спадов и подъёмов

Кто такой педагогический дизайнер

Для специалиста внутри образовательного проекта существует ещё одно название. Иногда, когда хотят подчеркнуть, что в задачи работника входит создание мультимедийного и интерактивного контента, его называют педагогическим дизайнером.

Чаще всего функции педагогического дизайнера близки или совпадают с тем, что делает методист онлайн-курсов.

Сам термин «педагогический дизайнер» появился как перевод Instructional designer, что повлекло ассоциации с дизайном и оформлением. Были времена, когда разработчики курсов своей основной миссией считали создание красивых слайдов, а логику и структуру упускали.

Гораздо лучше значение Instructional designer передают словосочетания «образовательный проектировщик» или «инженер учебного процесса».

Как себя называть начинающему специалисту

Публикуя вакансию методиста, работодатель может добавлять в описание и функции методолога. Скриншот ниже подтверждает, что вакансии с названием «методист» зачастую пишутся через слеш с «педагогическим дизайнером» и «дизайнером образовательных программ», а в описании перечисляют функции методолога.

  • «Проработка/адаптация документов программ вместе с кураторами в соответствии с заданными регламентами»;
  • «Проектирование мероприятий по итогам реализации программы совместно с куратором/преподавателями»;
  • «Методический аудит программы согласно утверждённым регламентам»;
  • «Формирование рекомендаций/требований/условий по последующему формированию расписания для координаторов учебного отдела».

Нюанс в том, что по договорённости с работодателем методолог может взять на себя и функции методиста. А вот методисту замахнуться на методолога будет сложнее. Без опыта — невозможно вовсе.

Источник: netology.ru

Разработчик электронного обучения: кто это и какие задачи решает

Разработчик обучающих программ

E-learning

На чтение 4 мин. Просмотров 1.8k. Опубликовано 19/03/2021

С быстрым ростом рынка электронного обучения растет и спрос на специалистов, которые проектируют, разрабатывают и обслуживают онлайн-курсы. Среди таких специалистов и разработчик электронного обучения.

Предлагаем подробно разобраться в том, кто это и какие задачи решает. А прежде выясним некоторые моменты, которые помогут прояснить ситуацию.

Что такое учебный или педагогический дизайн?

Учебный или педагогический дизайн включает в себя процесс выявления пробелов в знаниях, умениях, навыках и эффективности целевой аудитории и создание или выбор инструментов и методов обучения, которые помогут восполнить этот пробел.

Лучшие разработчики используют научно обоснованные теории обучения и передовой опыт в конкретной теме.

В последнее время становится все более доступным ряд учебных ресурсов и технологий, поэтому разработчики онлайн-курсов могут предлагать различные типы смешанного обучения, а не только отдельные курсы.

Читайте также:
В какой программе работают операторы колл центра

Что из себя представляет процесс разработки электронного обучения?

Хотя подходы, которые специалисты используют для проектирования и разработки обучающих онлайн-мероприятий, сильно различаются, общим является то, что этот процесс систематический и повторяющийся. Он обычно начинается с анализа и определения требований и специфики. А также проходит этапы проектирования и прототипирования, чтобы показать и/или проверить идеи.

Вслед за этим идет некоторая разработка, такая как написание текстов, тестовых заданий, инструкций, вопросов для обсуждения и т. д. В электронном обучении есть время для производства, которое включает в себя создание мультимедийных материалов и уроков с помощью инструментов разработки.

Прежде чем приступить к созданию любого курса, хорошие разработчики следуют процессу обеспечения качества. Они также используют постоянную оценку эффективности обучения и улучшают его при необходимости.

Как правило, в результате разработки электронного обучения возникает набор из одного или нескольких учебных мероприятий или модулей. Помимо стандартных учебных элементов разработчик может проявить творческий подход и сделать обучение более интерактивным и увлекательным.

Что должен уметь разработчик учебных курсов?

Задачи, которые выполняет разработчик электронного обучения, настолько разнообразны, что их все сложно перечислить. Попробуем выделить компетенции, которыми должен обладать данный специалист. Они дадут вам представление о том, что могут делать разработчики учебных курсов.

Не каждый разработчик выполняет все эти задачи, поскольку некоторые из них предназначены для более продвинутых в своей карьере.

Профессиональные навыки

  1. Эффективно общаться в визуальной, устной и письменной форме
  2. Применять современные исследования и теории обучения к практике учебного проектирования
  3. Улучшать свои знания, умения и навыки, относящиеся к учебному дизайну и смежным областям
  4. Применять аналитические и исследовательские навыки в образовательных проектах
  5. Выявлять и устранять пробелы и сложности, которые могут возникнуть в курсе электронного обучения

Планирование и анализ

  1. Проводить оценку потребностей
  2. Разрабатывать учебный план и программу
  3. Выбирать и использовать различные методы для определения содержания обучения
  4. Определять и описывать целевую аудиторию
  5. Анализировать внешние факторы
  6. Анализировать существующие и новые технологии и их использование в учебной среде
  7. Продумывать возможные ситуации до того, как окончательно завершить разработку учебных решений и стратегий

Проектирование и разработка

  1. Выбирать, изменять или создавать учебную модель, подходящую для данного проекта
  2. Использовать различные методы для определения и оформления содержания и стратегий обучения
  3. Изменять и улучшать существующие учебные материалы
  4. Разрабатывать методические материалы
  5. Учитывать разнообразие учащихся при выборе обучающей стратегии и разработке учебных материалов

Внедрение и управление

  1. Планировать учебные проекты и управлять ими
  2. Содействовать сотрудничеству, партнерству и развитию отношений между участниками обучающего проекта
  3. Применять деловые навыки для управления учебным дизайном
  4. Разрабатывать системы управления обучением и управлять ими
  5. Обеспечивать эффективную реализацию учебных продуктов и программ

В настоящее время наблюдается тенденция к все большему использованию альтернативных форм обучения. Таким образом, роль некоторых разработчиков обучения начинает меняться. Кроме создания структурированных типов курсов разработчикам учебных программ необходимо также обеспечить возможность обучения путем создания благоприятной среды. Это может включать в себя управление онлайн-сообществом, содействие сотрудничеству и обсуждениям в социальных сетях, подбор контента и обучение экспертов тому, как создавать и делиться своим собственным контентом.

Источник: antitreningi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru