Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Сонграйтер, англ. songwriter – это автор песен. В отличие от текстовика, который пишет только слова, или композитора, отвечающего только за музыку, этот специалист пишет песню полностью, условно говоря, «под ключ», продумывает ее полностью: от общей гармонии и мелодии до мельчайших деталей.
Имена сонграйтеров не очень известны, хотя профессия появилась давно: первым известным сонграйтером был Стивен Фостер, который творил в середине 19 века, и написал свыше 200 песен, некоторые из них известны до сих пор.
Современные специалисты создают коммерческие продукты и неплохо зарабатывают на этом. Именно песни позволяют продвигать артистов, хиты поднимают исполнителей на вершины чартов и делают их популярными. Поэтому сонграйтеры, создающие шлягеры, высоко ценятся: одна песня может принести десятки тысяч долларов автору.
Кто может стать сонграйтером
Этой профессии не учат в университетах России, да и за рубежом вариантов немного. Но, чтобы стать сонграйтером, не нужно высшее образование. Достаточно обладать музыкальными и литературными талантами: большинство специалистов – самоучки. Некоторые представители этой профессии не владеют музыкальными инструментами, а пишут музыку с помощью программ. Нередко сонграйтерами становятся сами исполнители, они начинают писать песни для себя или своей группы.
1 урок. КуМир. Первая программа для исполнителя Робот
Виды сонграйтеров
Условно всех создателей песен можно разделить на 4 группы:
- пишут на продажу, не привязываясь к конкретному артисту, иногда песни лежат годами, иногда их покупают сразу;
- пишут под конкретных артистов, например, автор песен сотрудничает с конкретным певцом и пишет под него, некоторые связки «сонграйтер-певец» существуют годами, другой вариант – сонграйтер изучил особенности репертуара определенного артиста и сделал трек под него;
- пишут для себя или своих музыкальных проектов;
- универсалы: те, кто способен совместить все эти 3 типа авторства.
Где выучиться на сонграйтера
За рубежом можно получить специальное образование и стать бакалавром или даже магистром сонграйтинга. Например, такие программы есть в Музыкальном колледже Беркли или в Университете западной Шотландии. Однако образование платное, обойдется недешево, еще надо будет оплачивать проживание. В российских ВУЗах аналогичных программ нет.
Другой вариант – курсы. Есть онлайн и офлайн программы. Здесь каждый выбирает то, что считает оптимальным для себя.
Однако до сих пор большинство сонграйтеров – самоучки. Максимум, они когда-то посещали музыкальные школы, немного разобрались в теории музыки и написания песен. А потом пошли годы практики.
Что должен знать и уметь сонграйтер
Чтобы создавать качественный продукт, который будет пользоваться спросом, необходимо уметь работать с текстом и звуком. Для этого сонграйтер должен знать и уметь ряд вещей:
- разбираться в истории музыки, тогда будет удаваться стилизация под определенные эпохи, можно будет совмещать в одном треке разные стили;
- знать музыкальную теорию: ноты, мелодии, термины и прочее;
- уметь писать музыку в специальных программах: сейчас большая часть композиций создает на компьютере;
- владеть теорией и практикой стихосложения;
- продумывать концепцию песен;
- уметь выстраивать трек, объединять ритм, мелодию и текст в единое целое, дополняющее друг друга так, чтобы получился хит;
- разбираться в создании аранжировок;
- уметь работать с другими специалистами: артистами, другими сонграйтерами, аранжировщиками;
- продвигать себя и свое творчество: сонграйтер – сам себе бизнесмен, ему нужно уметь продавать себя и свои песни;
- разбираться в юридических аспектах, авторском праве;
- разбираться в музыкальном рынке: знать, что популярно, научиться не только следовать, но и создавать и задавать тренды.
Для сонграйтера важно понять базовые принципы построения хита, тогда он сможет писать классные композиции для себя или других артистов.
Личные качества
Работа подойдет не всем: профессия требует полной самоотдачи. Чтобы добиться успеха, автору песен придется проявить:
- упорство;
- целеустремленность;
- стрессоустойчивость;
- трудоспособность;
- креативность;
- умение себя продвигать и продавать;
- коммуникабельность.
Важно уметь работать с отказами, недовольными клиентами и бесконечными правками: этого на первых порах будет очень много. А вот денег в первое время будет мало, и к этому тоже нужно быть готовым. Однако наработка портфолио – необходимый этап в начале карьеры. Когда будет, что показать, можно начинать постепенно повышать цены и переходить в более высокооплачиваемый сегмент. Если повезет, и песня «выстрелит», то можно будет повышать цены быстрее.
Основная отличительная черта этой профессии – отсутствие стабильности. Поэтому для автора песен очень важна психологическая устойчивость: не опустить руки после общения с недовольным клиентом, не поддаться творческому ступору, не растеряться при виде чистого листа, не поддаться давлению необходимости всегда писать хиты.
Сколько зарабатывает сонграйтер?
Заработок в творческой сфере всегда непредсказуем. Разброс здесь широк: от бесплатных треков у новичков до нескольких десятков тысяч долларов за песню от знаменитого специалиста. Обычно цена формируется так: расходы на проект и запись трека (оборудование, аренда помещения) + оплата труда самого сонграйтера.
За месяц можно сделать несколько песен, в среднем в России сонграйтеры получают от 30 000 до 200 000 рублей в месяц. Некоторые профессионалы пишут по 10-20 песен в месяц, назначают большие цены и получают больше. Но таких специалистов единицы.
В России обычно сонграйтер продает трек 1 раз и передает права на ее использование артисту или лейблу полностью. В Америке другой подход. Здесь автор получает деньги не только за продажу, но и некоторый процент – роялти, авторские отчисления, пока трек приносит доход. Поэтому на Западе сонграйтеры в целом более состоятельны и могут себе позволить писать 1-3 песни в месяц, а иногда и брать творческие отпуска. В России же сонграйтерам даже еще при продаже приходится договариваться о том, чтобы имя автора осталось в титрах клипа.
Несколько советов, как развить необходимые навыки и стать профессиональным сонграйтером
Некоторые действия и установки помогут создавать качественный продукт, профессиональный:
- определить свои сильные и слабые стороны, а потом проработать то, что «провисает», например, если написание текстов дается с трудом, нужно тренироваться в этом, проблемы с мелодиями – работать в этом направлении, также можно найти себе помощника или соавтора, который хорошо разбирается в «проблемной» области и работать вдвоём;
- выяснить, какие приемы работают, попытаться найти свой рецепт идеального хита: нужно анализировать популярные в данный момент композиции, разбирать треки, которые нравятся, рассматривать лидеров чартов едва ли не под микроскопом: мелодия, текст – ничто не должно ускользнуть от пристального внимания;
- ходить на мероприятия, где можно встретить других сонграйтеров, пообщаться с ними, необходимо сформировать свой профессиональный круг;
- читать профильную литературу: есть книги по сонграйтингу, по теории и практике написания мелодий и текстов;
- изучить творчество популярных артистов и сонграйтеров, изучить тех певцов, для которых пишутся песни;
- писать, практиковаться постоянно, скорее всего, первые песни будут слабыми и вторичными, но с практикой приходит опыт, можно сравнить это с работой в спортзале: сначала минимальная нагрузка кажется тяжелой, но постепенно мышцы становятся сильнее и могут справляться с более сложной работой;
- не бояться критики: произведения нужно показывать опытным специалистам: обычно у друзей и родственников недостаточная квалификация, чтобы дать объективную оценку творчеству, поэтому за критикой придется обращаться к профессионалам.
И уже через несколько лет упорного труда сонграйтер сможет занять свое место под солнцем. Успех в этой сфере не бывает мгновенным, обычно требуется 5-10 лет на достижение выдающихся результатов и создание песни, которая попадет в чарты и хит-парады.
В конце хочу показать Вам небольшой кусочек видео, в котором девушка сонграйтер показывает, как записывала свои песни Егору Криду, Диме Билану, Максу Барских, Юлиане Карауловой и другим исполнителям:
Источник: dzen.ru
Кто такие авторы песен? Основы профессионального написания песен
Авторы песен пишут песни. Звучит просто, правда? Чем на самом деле занимаются авторы песен в современной музыкальной индустрии? И что еще более важно, что вам нужно знать, прежде чем нанимать автора песен или сотрудничать с ним?
В этом руководстве вы узнаете кто такие авторы песен и все, что вам нужно знать о композиторах, в том числе о том, кто они, чем занимаются и как их найти.
Кто такие авторы песен?
Автор песен – профессиональный музыкант, сочиняющий или создающий музыкальные композиции. Это так же может быть написание текстов, мелодий, или целых композиций.
Авторы песен обычно специализируются на одном конкретном аспекте написания и работают с другими авторами песен, которые дополняют их собственные навыки.
Например: автор текста может сотрудничать с другим автором песен, который в первую очередь композитор, чтобы создать полную композицию.
Автор песен – профессиональный музыкант, создающий музыкальные композиции.
Чем занимаются авторы песен?
Авторы песен создают композиции для других артистов или групп в надежде, что их композиции будут записаны более крупными коммерческими исполнителями.
Композиции, создаваемые авторами песен, обычно записываются как демо-записи, которые продаются продюсерам, руководителям, артистам или менеджерам. Если песня выбрана, она будет записана другим исполнителем или группой, авторство будет предоставлено композитору (ам).
Авторы песен обычно сосредотачиваются на конкретном аспекте написания песен и представляют определенный тип авторов песен.
Типы авторов песен
Лирики
Авторы текстов пишут слова или слова к песне. Авторы слов могут работать над музыкой одновременно с композитором или писать тексты для уже готовых песен.
Они также могут предоставлять только части песни, такие как вокальный припев или куплет. То, что влечет за собой проект, зависит от того, насколько далеко продвинута композиция и каковы потребности проекта.
Взаимодействие с другими людьми
Аранжировщик
Аранжировщик – это автор песен, который добавляет определенные музыкальные элементы к уже частично созданной композиции.
Аранжировщики могут добавлять лирические зацепки, мелодии или другие вокальные элементы к существующему биту или музыкальной теме.
Битмейкер
Битмейкеры или продюсеры сочиняют биты или минусовки, которые затем будут обрабатываться другими авторами песен, такими как автор текстов или аранжировщик.
Битмейкеры часто программируют барабаны, перкуссию, басовые партии, а иногда и мелодические элементы, такие как синтезаторы или гитара, для создания композиции, на которой можно строить музыкальное наполнение.
Продюсеры и битмейкеры часто отправляют биты и треки нескольким авторам песен, чтобы найти подходящий аккомпанемент.
Композитор
Композиторам обычно ставят задачу создать большие части композиции, такие как минусовка целиком или части для нескольких инструментов, которые могут включать в себя мелодию, соло и общую композицию.
Композиторы иногда работают в паре с другими авторами песен, такими как аранжировщики или лирики, для завершения идей, музыкальных композиций или композиций, которые они уже закончили.
Продюсеры и битмейкеры часто отправляют биты и треки нескольким авторам песен, чтобы найти подходящий аккомпанемент.
Преимущества найма автора песен
Самым большим преимуществом найма автора песен является возможность добавить новый опыт в ваш проект.
Наем автора песен позволит вам сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего, вместо того, чтобы делать все самостоятельно.
Например: если вы талантливый вокалист, но испытываете трудности с написанием и сочинением музыки, найм автора песен поможет вам сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего.
Подобно найму микс-инженера или мастеринг-инженера, помощь автора песен ведет ваш проект в новом направлении и помогает превратить небольшие идеи в полностью реализованные песни.
Кроме того, работа с другими авторами песен расширяет вашу сеть и помогает формировать отношения сотрудничества, которые могут длиться намного дольше одного проекта.
Работа с другими авторами песен расширяет вашу сеть и помогает формировать отношения сотрудничества, которые могут длиться намного дольше одного проекта.
Как найти и нанять автора песен
Независимо от того, являетесь ли вы автором песен, желающим сотрудничать, или артистом, желающим нанять автора песен, лучший способ связаться с другими композиторами – это онлайн-музыкальные сетевые платформы.
Особенно сегодня индустрия написания песен разрослась, и типы концертов изменились по сравнению с традиционным написанием песен вчерашнего дня.
Как стать автором песен
Стать автором песен во многом зависит от сетевого взаимодействия, обмена музыкой и установления связей в музыкальных жанрах, которые вы надеетесь создавать.
Начните нетворкинг как можно раньше. Будьте профессиональны в том, как делиться своими демками и строить хорошие отношения с клиентами. Ищите соавторов, с которыми вы сможете построить прочные рабочие отношения, и убедитесь, что вы максимизируете свои навыки.
Авторы песен также пишут и записывают массу демо, которые могут охватывать разные жанры, подходы или стили. Так что старайтесь писать часто и в разных жанрах, если можете.
Традиционно авторы песен работали в таких музыкальных центрах, как Лос-Анджелес или Нэшвилл, но сетевые онлайн-платформы упростили совместную работу и написание песен из любого места. Так что присутствие в Интернете просто необходимо для начинающих авторов песен.
Обратиться к другим авторам песен – тоже хороший ход. Как я уже упоминал ранее, авторы песен, которые специализируются на текстах, будут стремиться к сотрудничеству, и наоборот.
Ищите соавторов, с которыми вы сможете построить прочные рабочие отношения, и убедитесь, что вы максимизируете свои навыки.
Песня остается игрой
Индустрия написания песен, безусловно, развивалась с самого начала. Но основные концепции все те же: люди собираются вместе, чтобы сочинять сладкую, сладкую музыку.
Теперь, когда вы немного узнали о тонкостях написания песен, наймите автора песен сегодня и приступайте к работе над следующим хитом!
Если у вас возникли вопросы или пожелания, свяжитесь с нами, заполнив форму ниже.
Источник: learn4joy.ru
Кто пишет музыку русским рэперам
Битмейкеры в рэпе — бойцы невидимого фронта: у них не просят автографы на улицах, редко когда знают по именам, а чаще всего у них нет даже пары фотографий. Но без этих людей песни вашего любимого артиста не были бы такими, как есть.
The Flow попросил популярных русских артистов и продюсеров рассказать о перспективных, на их взгляд, битмейкерах. Получился список из 10 имен — он не дает исчерпывающую картинку происходящего, но может сориентировать вас, за кем нужно следить.
Альянс двух чебоксарских битмейкеров — одного зовут RipBeat, другого SmitBeat, один участвует в группе Огни, другой в свое время был в группе Aztecs. Пишут для своих земляков, ATL и Луперкаля, в прошлом году выпустили EP “Forrest”. Звучит почти так же, как и называется — нью-эйдж в хип-хоповом обрамлении. Про такое принято говорить «атмосферно».
«С обоими участниками проекта знаком лет девять где-то. Благо город у нас небольшой и все кто занимаются рэпом более-менее давно, друг друга знают. Несомненно, в процессе столь долгого общения, мы так или иначе друг на друга повлияли, в плане музыкального вкуса. Поэтому и взгляды на музыку у нас более-менее совпадают — клауд, грайм, chill trap, глитч-хоп. У ребят выработался свой своеобразный стиль, некое сочетание мрачного электронного звука и мелодичности.
Последний трек, над которым мы с Dark Faders работали, вышел перед самым новым годом — сингл «Ночь». Они сделали атмосферный бит, я вдохновился и довольно быстро написал свой куплет. В принципе, так обычно рабочий процесс у нас и протекает всегда».
Если интересуетесь баттл-рэпом, музыка Scady должна быть вам известна. Под его биты читали Oxxxymiron и Johnyboy, Billy Milligan и Энди Картрайт — а еще он написал музыку для заставки Versus Main Event. Помимо этого: работа с ST и Bahh-Tee + недавний инструментальный EP “FVTV MORGVNV”, на котором заметно влияние EDM. Подытожим: музыкант, который из ниши интернет-баттлов протаптывает себе дорогу к более широкой аудитории.
«Scady — это, конечно, уникальный битмейкер. Помимо того, что он сам очень забавный тип, с которым всегда есть над чем поржать, он еще и дико талантлив. 80% минусов, которые он мне предлагает, я немедленно хочу использовать, так как мы на одной волне и чувствуем хит. Биты всегда мощнейшие.
Из моих треков он спродюсировал «#Ненайтиподвох», «Туса на всю ночь» и еще много других. Все они действительно мощные, непохожие друг на друга, где масса инструментов сливается в один сумасшедший механизм. И если он читает этот текст, пусть доделает мне два минуса, бл€.
Половина белорусской группы ЛСП, Рома писал аранжировки и своему более популярному соотечественнику — Максу Коржу. А еще был звукорежиссером в концертном туре Oxxxymiron. До того, как начать плотно сотрудничать с рэп-артистами, он играл в электропанк-группе, и прошлое выдает его: биты Англичанина — гремучая смесь EDM, дабстепа и (в меньшей степени) хип-хопа.
«С Ромой я работал в основном, как со звукорежиссером, а не как с битмейкером, за исключением «Мне скучно жить». Но могу точно сказать, что человек очень серьезно относится к теории музыки и звука.
Каждый раз он начинает грузить меня «прогрессиями» и прочими не очевидными для рэпера вещами, бредит живыми инструментами, но главное — вникает в весь спектр современной музыки, от ультракоммерческой до дико андеграундной и тяжелой. Ну и вообще наличие культурного багажа сильно сказывается. Еще он максимально трепетно относится к постпродакшну и добавлению композиционных фишек. Короче, это именно что музыка, а не просто биты. Но по этой же причине сила Ромы скорее в экспериментальном EDM, а не в хип-хопе».
Участник казахской тусовки Jillz, сформировавшейся вокруг Скриптонита. По слухам, Strong Symphony привлекали для работы над своим последним альбомом Баста и Смоки Мо. Поэтому в некоторым треках он звучит на удивление мрачно и индустриально. «Трэп из Казахстана» принято сравнивать с Travi$ Scott, и такое сравнение уже стало общим местом, но это тот случай, когда можно.
«Я люблю, когда музыка способна удивить. Сколько восторга и удивления было внутри меня, когда я впервые услышал «Ревность»‘ Влади (магия этих ударных работает до сих пор), «французский» звук «Карат-Тэ» (знал ли Марат, что создаёт эталон для целого поколения?) или же фанковые инструменталы BMB (откуда, чёрт побери, этот чёрный грув у 16 летнего питерского пацана?).
В 2014 году точно таким же откровением для меня стал звук новой казахской школы, флагманом которой по праву является Strong Symphony. Вам хочется нового »разряженного» Rстарой школы» или трендсеттерский трэп? Такое впечатление, что он способен делать всё, не теряя при этом своего лица и узнаваемого почерка.
Чёрные гармонии, 808 ударные, звучащие на удивление небанально и непошло, внимание и любовь к мелочам. Не зря, по слухам, именно Strong Symphony привлекали для работы над недавно выведшим альбомом двух русских рэп-титанов, который звучит на удивление свежо, актуально и очень стильно. Впереди — альбом Скриптонита, ближайшего творческого союзника Strong Symphony. И я очень хочу удивиться.
Слушать и не понимать, как это сделано. Точно так же, как не понимаю сейчас, почему будущее хип-хоп музыки куётся где-то в казахстанских степях. PVL stand up!».
Следить Вк / Soundcloud
Лондонец португальского происхождения писал инструменталы многим британским грайм-артистам — в его послужном списке Ghetts, P-Money, Naughty Boy и даже Maxim из The Prodigy. Российскому слушателю известен как человек, который находится на сцене с Oxxxymiron во время его концертов — а еще автор музыки к «Неваляшке», «Детектору лжи» и еще нескольким его трекам. Также: Porchy работал с L’One над его последним альбомом «Одинокая вселенная».
«Спросите у Kanye West: если нужно актуальное звучание, едьте в Лондон. Porchy оттуда. Он — гений: рука на пульсе, музыкальный вкус отличный. Мы с ним в плане музыки на одной волне. Он очень музыкальный.
Отлично чувствует мелодики в припевах, возможно из-за того что сам поет, и поет отлично!
Один раз наткнулся на его видеоклип “Grindin”, сразу же решил написать и попросить инструменталы. Мне отчасти жаль что на “Одинокой вселенной” только один “Новый День” под его продакшн! Поверьте, в паке, который он мне прислал, были еще более сумасшедшие вещи!».
Автор почти всей музыки для прошлогоднего альбома Гуфа и Ригоса «420». Инструменталы BluntCath язык не повернется назвать «модными», но, с другой стороны, нафталинового «как в 90-е» в них тоже нет. Лучше всего подойдет тактичное определение «классические». При этом на готовящемся альбоме Ригоса нам обещают «очень современный звук».
«Сложно переоценить роль музыкантов в карьере артиста. Сколько угодно примеров того, насколько важно именно сочетание «МС/битмейкер», чтобы продукт получился самобытный, целостный и интересный. Я в последнее время получаю очень много музыки на почту.
Иногда приходят письма с битами и текстом а-ля «я слышу твой войс на этот бит», «вот под тебя писал» С BlunthCath мы строим вайб совсем иначе. Андрюха не битмейкер, а продюсер-аранжировщик: он знает артистов с которыми записывает композиции, но не «пишет под», а показывает свой стиль с разных сторон — в зависимости от стиля МС и настроения трэка. «Бараний рог» он собрал с нуля за тридцать минут жесткого кача, и когда он добавил хоралы, мне отчётливо стало слышаться что они поют что то вроде «ми лорд». Спустя следующие полчаса структура песни была построена — и до конца вечера песня приобрела финальный вид. В этом весь BlunthCath: он не вах как продуктивен, но артисту легко писать под его инструменталы, раскрываясь в лучших своих качествах».
Визитной карточкой (а для кого-то — причиной сразу ставить на человеке крест) битмейкера Monte Molotov стоит назвать песню Big Russian Bo$$ “Сучка-людоедка”. Душераздирающая композиция, не в последнюю очередь — благодаря сэмплу оперетты, использованному здесь как инструмент нагнетания саспенса. Monte регулярно выпускает сольные релизы — и это тот самый случай, когда битам совсем не нужен речитатив. Музыка сложносоставная, сотканная из мельчайших виньеток и невесть где раскопанных звучков.
«Как музыкант, оценивающий другого музыканта, мой главный критерий — зависть. Разумеется, в хорошем смысле: завидуешь этому снейру, дисторшну в правильном месте, построению инструментала. Про Monte Molotov я могу сказать — да он крут, я ему завидую.
У парня свой подход к написанию музыки и много нестандартных решений. Если раньше он был в роли «первого русского Сlams Сasino», то за эти пару лет сильно вырос в самостоятельного, узнаваемого по звуку музыканта».
Человек, написавший большинство инструменталов для третьего альбома Гуфа «Сам и. «, а потом много работавший с группами the Chemodan и Каспийским Грузом. Отличает его музыку, прежде всего, разноплановость: в одном треке может быть грустная пианинка, в другом — африканские трайбл-барабаны.
Брутто: «Вадим с уважением относится к качеству звучания, и самое главное, имеет свой стиль. Это важно для исполнителя и слушателя. У него просто лучшие басы в треках. По собственному опыту знаю, что перед созданием очередного бита для нашего альбома «Сторона А / Сторона Б» я обговаривал с ним то, каким я хотел бы видеть данный бит.
И в итоге все выходило именно так, как я представлял у себя в голове и порой даже лучше. Он умудрился соединить саксофон и оперное пение. И это звучало очень органично».
ВесЪ: «Он из тех музыкантов, которые не задирают нос. И к людям, с которыми работают, имеют ровно такое же уважение, как и к своему детищу, то есть к своим битам. Не могу не согласиться с тем, что у Вадима своё видение написания музыки, будь то в андерграунд-битах или в направлениях более популярных.
Вадим умеет не только слушать, но и слышать, что важно не только в музыке, но и в отношениях между артистом и битмейкером. Не имея постоянной возможности написать бит, завидую в хорошем смысле слова Вадиму). Он не только музыкально одарённый, но и техничный».
Битмейкер, работающий не только с отечечественными трэп-артистами, но и «на экспорт». Его битами пользовались атлантцы Migos, сейчас «идут переговоры» с другими популярными зарубежными рэперами. Какую музыку он пишет, угадать несложно: трэп, автора которого никак не выдает зеленоградская прописка — настолько все звучит «фирменно» и по-американски.
«Вообще, логичнее было спросить за Breezey у Rich the Kid. Или у Migos. В конце концов, у Kevin Gates. Ну а если даже имя 2 Сhainz, который обращался к нему за битами, вам ничего не говорит, то уж мне-то сказать тем более нечего.
Биты Ромы — честный и мощный звук прямиком из русского трэп-хауса. Они написаны где попало и на чём попало, но при этом звучат более “фирменно”, чем основная масса подобных стерильных записей. Упорядоченный хаос ритм-секции в сочетании с фирменными глубокими бэйслайнами задают чёткий грув, который поддерживают хитовые, но не примитивные мелодические решения. Более того, Роме удаётся балансировать между минимализмом и композиционным перегрузом: каждый звук знает своё место, начиная от лид-синтезатора и заканчивая классическим сэмплом из «Дилеммы». Breezey легко улавливает новые веяния в американской музыке, оперативно и органично адаптируя их под свой саунд, а впечатляющие результаты, которых он достиг вопреки своей геолокации (Зеленоград, салют!), только подчёркивают его талант».
Следить Вк
Валерий Теккель, музыкант-мультинструменталист, много работал с артистами Respect Production (Каста, Влади, Жара). Причем отвечал за самые большие хиты — «Сочиняй мечты» или «Вокруг шум». Эти два названия, в общем-то, являются самой лучшей рекомендацией: SoundBro делает «музыку для масс», поэтому сужающее рамки «хип-хоп битмейкер» ему вряд ли подойдет.
«К сожалению, большинство отечественных МС относятся к не самой платежеспособной категории артистов в стране. Так что понятно рано или поздно возникающее желание большинства битмейкеров выйти за пределы битов для рэперов. К примеру, на эстраде за продюсирование одной песни можно получить больше денег, чем за продюсирование целого рэп-альбома. Но не у всех битмейкеров это получается. Причина проста: многие просто не являются музыкантами, не знакомы даже с основами музыкальной грамоты, сольфеджио.
Именно поэтому Валера SoundBro является одним из важнейших фигур в русском рэпе. Являясь потомственным музыкантом, он не просто не променял русский рэп на другие, более денежные жанры музыки, но и приложил все усилия для выведения «правильного», на его взгляд, рэпа в массы. Валера — соавтор хитов «Вокруг шум» и «Сочиняй мечты», знаковых песен для Касты и Влади.
Он работал также с большим списком поп-артистов, чаще всего создавая аранжировки для их совместных с рэперами песен. Например он является продюсером совместной песни Елки и Жары. Если мне нужен живой звук, благородное звучание, богатые гармонии, то нужно обращаться к Валере. Наблюдать за его работой в студии — одно удовольствие: являясь мультинструменталистом, Валера очень легко записывает партии гитары поверх только что записанного фоно, тут же может доиграть что-то на саксе или на басу. Виртуоз, одним словом».
Источник: the-flow.ru