Кто пишет коды для программ

Растущий спрос на подбор программистов означает, что рекрутеры должны постоянно улучшить свои знания

У разработчиков то же самое, что и у других сотрудников: у всех разные навыки и способности. Например, ит специалист, который специализируется на создании визуального интерфейса, работает совершенно иначе, чем разработчик, который фокусируется на логике, лежащей в основе программного обеспечения. Используемые инструменты также играют важную роль.
Однако, поскольку вы не являетесь разработчиком (в большинстве случаев), вам может быть трудно отличить их друг от друга и найти того, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
В этом году Stack Overflow проводил исследование где было опрошено более 90 000 человек с прицелом на технологическую отрасль и, в частности на фокус развития. Они использовали эти данные для создания списка 12 самых распространенных типов программистов. Это поможет ответить на самые важные вопросы в будущем: в какой области активно работает разработчик, как он работает и что именно он делает?

Как писать простой код

Back-end developers
Back-end разработчики, также известные как серверные разработчики, фокусируются на логике программных систем — то есть, что заставляет систему работать и повышать ее производительность. Они, как правило, касаются того, как машины функционируют сами по себе (то есть «компьютерная теория»), и разработки систем, которые обрабатывают и хранят данные, часто выполняя сложные алгоритмические вычисления. Они являются наиболее распространенным типом разработчиков, за которыми следуют девелоперы с полным стеком.

Базовые ит специалисты, как правило, знакомы с общими, широко используемыми языками программирования, такими как Java, C ++ и, в частности, Python — один из наиболее широко используемых, а также самых популярных языков программирования. Если специалист знаком с более поздними языками, то это может повлиять на средний уровень заработной платы: свободное владение инновационным языком программирования, таким как Go или Rust, ведет к повышению заработной платы. Бэкенд разработчики на самом деле зарабатывают в среднем больше, чем, например, фронтенд программисты — даже с таким же уровнем опыта.

Front-end developers
Front-end разработчики, также известные как разработчики на стороне клиента, сосредоточены на создании, поддержании и улучшении пользовательских интерфейсов, с которыми большинство из нас взаимодействует при использовании продукта или технологии. Они, как правило, заинтересованы в том, чтобы сделать дизайн пользовательских интерфейсов более интуитивно понятным и решить кросс-браузерные проблемы.

Разработчики веб-интерфейса знакомы с мобильными языками программирования, такими как JavaScript и CSS. Они также хорошо разбираются в таких интерфейсных средах, как React, Angular или jQuery — последние, безусловно, самые популярные.
Фронтенд разработчики являются третьим наиболее распространенным типом разработчиков: в опросе они составили 32,5% респондентов из Германии. Они также среди наименее опытных, с глобальным средним фоном работы менее восьми лет .

Не смотри обучающие ролики!

Full-stack developers
Разработчики полного стека объединяют в себе навыки и подходы разработчиков бэкэнда и фронтэнда. Поэтому они работают как с базовой логикой программы, так и с пользовательским интерфейсом. По этой причине они способны лучше синхронизировать конструкции внутренних и внешних систем и снизить риск трения или противоречий между ними. Однако, поскольку их область фокусировки больше, они иногда более универсальны. Тем не менее, фуллстек программисты, как правило, получают более высокую заработную плату каждый год, чем фронты или беки. Кроме того, некоторые из них осваивают и используют Clojure, который на сегодняшний день является самым прибыльным языком программирования .
Full-stack разработчики являются наиболее распространенным типом: в опросе обучение они составили около 50% опрошенных.

Desktop developers
Desktop разработчики работают над программным обеспечением, предназначенным для работы на отдельных ноутбуках или настольных компьютерах. Это программное обеспечение предназначено для работы в операционной системе, такой как Windows, Apple OSX или Linux. Некоторые разработчики десктопов работают только с одной операционной системой, другие — с несколькими операционными системами.

Они обладают некоторыми из тех же навыков, что и бэкенд-разработчики, но обычно знакомы с использованием SDK и графических библиотек, таких как XAML, Cocoa или .NET. Около десяти-пятнадцати лет назад разработчики десктопов были более распространены, чем сегодня. В опросе они заняли четвертое место. Они как правило, очень опытны и имеют в среднем почти десять лет опыта работы

Закрываем IT вакансии под ключ за 2 недели!
5500+ закрытых вакансий | 150+ положительных отзывов от клиентов
Помогаем новому сотруднику с адаптацией после выхода в компанию

Mobile developer (Мобильные разработчики)
В то время как разработчики десктопов пишут код, который используется для ноутбуков и настольных компьютеров, разработчики мобильных приложений пишут код для операционных систем мобильных устройств, таких как iPhone и Android. Некоторые мобильные разработчики в основном являются специализированными фронтендами, которые используют мобильные технологии, платформы и языки программного обеспечения вместо языков веб-программирования. Однако другие разработчики мобильных приложений используют автономные приложения и системы, такие как разработчики настольных компьютеров. Они в основном работают на языках, специфичных для устройств iOS (Objective C и Swift) и устройств Android (Java / Kotlin), но могут также работать на C, C ++ и связанных с ними технологиях, а также на других широко используемых языках программирования.

В опросе было обнаружено, что мобильные разработчики, в среднем зарабатывают 55 000 евро в год и относятся к числу наименее оплачиваемых (как во всем мире, так и в Германии). В то же время они являются наименее опытными, что является еще одним фактором снижения заработной платы. В целом, можно сказать, что заработная плата мобильных разработчиков, как правило, ниже, чем у других программистов с таким же средним уровнем опыта.

Графические программисты
Графические программисты в основном работают в области производства видеоигр и спецэффектов. Они создают свои собственные проекты или реализуют другие, работая над рендерингом, затенением и другими визуальными эффектами, создавая сложные изображения в играх, фильмах, телешоу и других визуальных медиа.

Их навыки, как правило, чрезвычайно специфичны, и они часто обладают обширными базовыми знаниями в области математики и алгоритмов, а также художественными навыками и талантами. Графические программисты обычно свободно владеют такими языками программирования, как Java, JavaScript и C ++. Те, кто знает специализированные языки, такие как Swift и Objective-C (которые используются для разработки игр для iOS), как правило, пользуются большим спросом. В целом, графические программисты, как правило, находятся в нижней части диапазона зарплаты. Обычно они зарабатывают немного больше, чем мобильные разработчики € 55 000 евро в год, но, как правило, них немного больше опыта.

Инженер баз данных
Инженеры баз данных (и администраторы) создают и управляют системами баз данных, а также системами и приложениями, используемыми для извлечения данных из хранилища баз. В некоторых позициях инженеры баз данных также управляют конвейерами данных (т. е. они преобразуют производственные данные в полезные данные анализа), а также фокусируются на оптимизации производительности. Их навыки, как правило, включают реализации на основе SQL (такие как MySQL и PostgreSQL) и могут также включать более специфичные и современные базы данных NoSQL (такие как MongoDB и Cassandra). Инженеры по базам данных также свободно владеют языками программирования, особенно Python.

В среднем по стране 9,5 лет инженеры баз данных являются одними из самых опытных разработчиков . Опрос показывает, что их зарплаты, как правило, отстают от других типов разработчиков с меньшим опытом в среднем, таких как фуллстек и Data scientists. Они сравни с десктоп разработчиками, которые в среднем зарабатывают немного больше, но при этом немного опытнее.

Читайте также:
Проект и программа в чем разница

Data scientists
Специалисты по данным используют инструменты программирования для преобразования больших объемов данных в полезную информацию, чтобы делать выводы и получать информацию. Как правило, они не относятся к области компьютерных наук, но хорошо разбираются в использовании языков машинного обучения, таких как R, Python, и таких инструментов, как Spark, для проведения статистического анализа и прогнозирования. Как правило, они обладают обширными знаниями в области статистики и способны эффективно общаться с руководством, отделом продаж, маркетинга и другими отделами.

Исследователи данных являются одними из самых высокооплачиваемых разработчиков, если посмотреть на их средний опыт. Они занимают четвертое место среди респондентов и среди самых высокооплачиваемых разработчиков в мире. Согласно опросу, дата сайнтисты со средним опытом 7,8 лет не слишком опытны. Тем не менее, их средняя зарплата выше, чем у более опытных разработчиков, таких как администраторы баз данных и разработчики десктопов.

DevOps и инженеры по надежности сайта (SRE)
Инженеры DevOps и Site Reliability упрощают процесс производства приложений. Они специально нацелены на написание кода, который гарантирует, что приложение безопасно запускается в производство и остается функциональным и доступным как для разработчиков, так и для пользователей. Это включает в себя множество задач и дисциплин, в том числе создание процессов, предоставление ресурсов и обеспечение устойчивости инфраструктуры приложения к возможным вирусам, повреждению базы данных, ошибкам и другим потенциальным проблемам. Как правило, они хорошо знакомы с облачными провайдерами, такими как AWS и Azure, инструментами для непрерывной интеграции, такими как spinnaker, а также с реализациями Git и системами управления журналами, такими как Splunk.

Разработчики DevOps / SRE являются одними из самых высокооплачиваемых разработчиков в отрасли . На самом деле, опрос показал, что при средней глобальной зарплате в 95 000 долларов они занимают первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых разработчиков. Они также обычно очень опытные. Другая причина их высокой зарплаты — выбор языков программирования: Ruby и Go — два самых ценных языка с точки зрения зарплаты.

Специалисты по обеспечению / контролю качества (QA)
Специалисты по обеспечению качества (также называемые QA) гарантируют, что приложение работает должным образом. Инженеры QA уделяют особое внимание обеспечению того, чтобы код, написанный другими разработчиками, не повредил рассматриваемое приложение. Традиционно инженеры QA вручную тестировали коды с помощью программного обеспечения, чтобы увидеть, что-то пошло не так. Хотя многие инженеры QA по-прежнему считают это частью процесса, они также могут программировать автоматизированные тесты, которые имитируют использование и проверяют наличие ошибок. Это могут быть юнит-тесты или интеграционные тесты.

Поскольку они работают над кодом, написанным другими разработчиками, инженеры QA говорят на разных языках программирования. К ним относятся наиболее распространенные языки для автоматизации тестирования (Java и Python), а также другие языки, такие как Ruby. В среднем они являются одними из наименее опытных разработчиков. Хотя их зарплата находится на нижнем уровне спектра, их зарплата в среднем выше, чем у других разработчиков с большим опытом. Исследование показывает, что они примерно на одном уровне с фронтенд разработчиками с точки зрения многолетнего опыта и уровня заработной платы.

Разработчики для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Разработчики по управлению взаимоотношениями с клиентами находятся на границе между компьютерными технологиями и продажами. Они сосредоточены на создании, настройке и внедрении корпоративного программного обеспечения (программного обеспечения, которое хранит информацию о клиентах и бизнесе). Корпоративное программное обеспечение обычно относится к одной из трех категорий: системы управления взаимоотношениями с клиентами (например, Salesforce), системы планирования корпоративных ресурсов (например, SAP) и системы хранения документов (например, Sharepoint). Разработчики управления взаимоотношениями с клиентами могут сыграть решающую роль в повышении продаж и удовлетворенности клиентов, написав коды для улучшения процессов продаж и продуктов.

Embedded developers (Разработчики встраиваемых систем)
Разработчики встраиваемых систем отличаются от всех других типов программистов, упомянутых в этом списке, тем, что они работают не с программным обеспечением, а с аппаратным обеспечением. Это означает, что вместо написания кодов для систем, программ и приложений, работающих в машине, они работают на самой реальной аппаратной системе. Разработчики встроенных программ программируют поведение микроконтроллеров микросхем, встроенных программ и других устройств, иногда даже «голых» (Системы без операционной системы) между оборудованием и кодом. Как правило, они работают на C / C ++, имеют много инженерных знаний и становятся все более востребованными, поскольку все больше вещей, которые мы используем в повседневной жизни (например, устройства и транспортные средства), требуют микропроцессоров и других микросхем со встроенной логикой.

Вот все 12 типов разработчиков, которые должен знать каждый IT рекрутер в своей работе. Надеемся, что подбор ит персонала станет для вас немного легче. Если хотите пройти обучение ит рекрутингу, тогде велком в наш hr blog!

Необходимо закрыть сложную ит вакансию быстро? Мы с радостью поможем! Закрываем вакансии под ключ за 2 недели. Оплату берем только за результат и бесплатно проводим адаптацию вышедшего сотрудника. Подробности по ссылке тут

Источник: itanddigital.ru

Кто такой кодер? и чем он отличается от программиста?

gbg

Теоретически, кодер по заранее готовому алгоритму записывает программу на языке программирования.

Программист же обычно сам разрабатывает алгоритм, а затем выполняет работу кодера.

Но зачастую эти понятия смешивают и получается непойми что.

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 23 5 комментариев

Petroveg

Программист, пишущий код, и есть кодер. Кодинг — просто процесс написания кода.

leahch

Кодинг, от слова кодировать, переводить в машинный язык. А что 30 лет назад переводили в машинный язык? Помните эти картонки с отрезанным уголком? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D.

leahch

Ну и смотрите мой ответ, там не только про кодера, но и про программиста есть.

Petroveg

OnYourLips: Да ну. Программист теоретически не пишет ни одной строчки кода?

Petroveg

OnYourLips: Вы меня запутали:) Если код пишет кодер, а программист не выполняет работу кодера, то как же он может писать код.

FanatPHP

Чебуратор тега РНР

Программист — это тот, кто не бегает к другим с вопросами «как мне сделать ту или иную фичу».
Кодер — тот к то бегает с такими вопросами к программисту.

Основные отличия программиста от кодера — ответственность и уверенность в собственных силах плюс наличие стратегического мышления, умение представить систему в целом, со всеми зависимостями.

Кодер работает над кодом, программист — над проектом.

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 12 5 комментариев

woonem

походу я кодер

woonem

по вашим описаниям кодера

woonem

только вы не правильно описали, кто такой кодер

А еще про кодера не говорят «ТЫЖКОДЕР», зато про программиста говорят «ТЫЖПРОГРАММИСТ» — и это когда проблема в засорившейся мышке.

Petroveg

globuzer

gezgrouvingus progreszive ombusgrander greyderzux

кодер — более узкое понятие, хотя в простонародье кодерами и программистов называют.
кодер, от слова коддинг, то есть просто кодировать, переносить уже готовый алгоритм в язык программирования и его синтаксис.
фактически, программист делает подготовительную работу для кодера, придумывает алгоритм, продумывает предметную область и тд и тп, но в нынешнем мире, очень часто или почти всегда программист это тот человек, который и кодирует и программирует и моделирует и проектирует.
англолицизмы, все эти понятия достаточно субъективно смешаны и перепутаны, на что еще накладывает отпечаток развитие науки и программирования в россии и за рубежом, стандартов и тд. вплоть до должностных инструкций министерства труда РФ 🙂
каждый должен заниматься своим делом это главное

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Ответы на вопрос 15

RiseOfDeath

Диванный эксперт.

Кодер пишет код программы. Программист чинит микроволновки, настраивает телефоны, ремонтирует офисную мебель и, в исключительных случаях, пишет программы.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 18 Комментировать
Backend developer
Нет такого понятия «кодер».
Ответ написан более трёх лет назад

Нравится 10 4 комментария

teotlu

Но все им почему-то пользуются.
teotlu: Потому что разучились говорить по-русски.

Petroveg

Говорят, когда-то и слова «спамер» не было. Я не верю. Смахивает на враньё.

Читайте также:
Не удаляется программа на Макбуке

leahch

Я мастер на все руки, я козлик Элек Мэк 🙂

Раньше, когда компьютеры были большими, экраны зелёными, а вместо флешек куски картонки, были две специальности (точнее три): математик-алгоритмист и оператор ВМ. Вот первый был типа программистом, а второй кодером — наборщиком (кодировщиком) перфокарт. Отсюда и пошло-поехало. Математик писал алгиритм на бумажке, оператор вводил это в ЭВМ (с бооольшой буквы), результат расшифровывал и передавал обратно математику.
В общем, были хорошие кодеры (дырки правильно ставили), а были и не очень. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D.

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 5 2 комментария

Есть одна существенная ошибка — пробивальщицы дырок в перфокартах к кодерам ну никак не могли быть отнесены. Хотя бы по той причине, что знать язык программирования они вовсе не были обязаны. Им вообще всегда было всё равно, какой код дырявить. Более того, если даже они знали язык и видели очевидную ошибку, им категорически запрещалось её исправлять. То есть дырки они в картах делали как самые примитивные роботы — литерально.

leahch

Им и не нужно было знать язык программипрования! Им нужно было разложить машинные инструкции в бинарный код на перфокарты и перфоленты. Это просто делалось по таблицам: инструкция — бинарное представление.

Это синонимы.
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 4 4 комментария

teotlu

С каких пор понятия «аниме» и «мультики» являются синонимами? Ну разве что в Японии, но точно не в России 🙂

teotlu

OnYourLips: вот и я о том же.
teotlu: в оригинале я писал, что в отличие от сабжа, некоторые отличия имеются.

teotlu

Алексей Николаев: ок. Просто множество и его подмножество могут быть синонимами, только если они равны друг другу. Чего в случае с аниме и мультиками нет. Но это всё придирки, не обращайте внимания 🙂

Мне интересно откуда в голове у людей такая каша в стиле: кодер это плохой специалист, а программист хороший.

У меня куча хороших кодеров есть и она себя точно так же кодерами называют, хотя пишут и алгоритмы и рыночные продукты.

Это как-то самопридумалось или откуда такие шаблоны пошли?

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 3 3 комментария
ЧСВ завысилось, захотелось выделиться.

jackroll: а откуда у людей такая пафосность: я не кодер, я программист. Это все равно, что врачь будет чваниться «Я не врач, я доктор.»

beduin01: деградация общества привела к неполноценности людей и желанию выделяться даже в ИТ-сфере, где, казалось бы, средний интеллект индивидов должен быть выше других сфер.

DmitryITWorksMakarov

Могу себе представить некую абстрактную контору, которая разрабатывает ПО. В этой конторе персонал непосредственно вовлеченный в процесс имеет разные роли. Есть, например, архитекторы, а есть — кодеры. Хотя, если в общем рассмотреть, то и этот, и другой — программисты (например, с точки зрения бухгалтера этой самой конторы).
То есть получается, что программист это более общее понятие по сравнению с кодером.

Хотя я слышал такие фразы: «Да какой он программист! Он так. кодер. «. В этом смысле понятия кодер и программист, вроде как, противопоставляются.

Я еще пару терминов знаю =)
Разработчик программного обеспечения. В этом термине уже виден некий промышленный подход. То есть это профессионал , который пишет хорошие, добротные, поддерживаемые приложения, возможно не гениальные, но выполняющие поставленную задачу. Приложения разработчика ПО можно легко развивать и модифицировать при необходимости.

Хакер. (Не в смысле взломщик, а в смысле специалист широкого профиля в computer science). Для него программирование — это инструмент. Он решает задачу здесь и сейчас. Часто из «спортивного» интереса. Ему интересно имеет ли решение задача в принципе.

Часто использует какие-то нюансы применяемых инструментов, недокументированные возможности и, откровенно, дыры, что, возможно, и приводит к решению в кратчайшие сроки, но использовать код хакера в продаваемом коде может привести к непредсказуемым результатам.

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 2 Комментировать

Все проще 🙂 По какому принципу раскалывается некогда единое сообщество? Правильно! Про принципу ТруЪ и Не ТруЪ. 🙂 То есть настоящие программисты и не настоящие. Ну вот программист, он — настоящий, а кодер — нет. А если серьезно, то я с трудом представляю человека который может написать программу и не в состоянии придумать алгоритм. Никто такого не возьмет даже на низовую должность.

Выдуманный персонаж какой-то.

Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 2 2 комментария

FanatPHP

почитай вопросы на тостере. тут их тыщи, этих персонажей

Mintormo Строго говоря, иногда я пишу программы, и не думаю об алгоритме. Причина проста: писать алгоритм сразу несколько неудобно, много деталей надо держать в голове, искать возможные ошибки. Проще накатать базовый рабочий код, поглядеть, что получилось (и что говорит Решарпер), потом пару раз пробежаться с тестами и дебагом. Для вспомогательныхтестовых скриптовутилит это вполне нормальный вариант.
Кое-какой код трехлетней давности и специфической области работает, но его алгоритм я осознать не в состоянии (по крайней мере, с наскоку).
Хочется верить, что с опытом перестаешь задумываться о алгоритмах, и пишешь хороший код на инстинктах. То есть, гуру по Вашему принципу не отличается от новичка. В математике, кстати, такое тоже пару раз замечал.

Источник: qna.habr.com

Кто такой мобильный разработчик и как им стать

Рассказываем, как стартовать в мобильной разработке и почему без Мака у вас только один путь.

Тимур Тукаев

Тимур Тукаев

Фанат Free Software Foundation, использует Linux и недолюбливает Windows. Пишет истории про кодинг и программы на Python. Влюблён в Lisp, но пока что не умеет на нём программировать.

Мобильный разработчик — это программист, который пишет приложения для мобильных устройств. К ним относятся не только смартфоны и планшеты, но и умные часы, фитнес-трекеры, электронные читалки, GPS-навигаторы и все остальные штуки с экраном и клавиатурой, которые можно носить с собой.

Большинство носимых устройств работает под управлением Android или iOS. Поэтому мобильные разработчики пишут софт для этих операционных систем.

Немного истории: предсказание Джобса и революция мобильной разработки

Мобильная разработка в нынешнем её понимании возникла в нулевых, после выхода Java Micro Edition и WAP — урезанной версии доступа в интернет. Люди хотели развлекаться в сети, проверять электронную почту, общаться в ICQ — делать всё то же самое, что и на обычных компьютерах, но со своих мобильных телефонов.

Разработчиков было мало, а под каждую модель телефона приходилось писать отдельную версию программы. Не существовало и удобной системы дистрибуции, хотя идею маркетплейса приложений Стив Джобс выдвинул ещё в 1983 году на международной конференции по дизайну в Аспене.

В выступлении «Будущее уже не то, что раньше» Джобс сравнил распространение программ с музыкальными магазинами: человек приходит, берёт бесплатно демку софта, а потом оплачивает полную версию. Причём всё это удалённо, через телефонную линию с помощью номера банковской карты. «Я пока не знаю, как мы это сделаем, но нам это определённо нужно», — закончил он описание будущего AppStore, который появился только через 25 лет.

Первое время рынок мобильной разработки развивался слабо, но Apple и Google постепенно изменили ситуацию:

  • 2007 год — вышел первый iPhone;
  • 10 июля 2008 года открылся AppStore;
  • 9 месяцев спустя — 1 млрд скачиваний из AppStore;
  • 2008 год — появился первый смартфон под Android (через год после iPhone);
  • 22 октября 2008 года Google запустил Android Market;
  • 2010 год — миллиард скачиваний из Android Market.

В мобильной разработке произошла революция: появился спрос на приложения, система дистрибуции и удобные способы монетизации. Телефоны перестали быть просто звонилками — их новые функции надо было как-то использовать.

Перспективы мобильной разработки в цифрах

Мобильных разработчиков нужно всё больше. По данным международной системы аналитики Statcounter, в апреле 2020 года доля мобильного трафика составляла 57%, хотя еще в 2012 году не превышала 14%. Маркетплейсы тоже растут: в первом квартале 2020 года Google Play предлагал 2,5 млн приложений, AppStore — 1,8 млн (по данным Statista.com).

Читайте также:
Полезные программы для хакеров

Вероятно, всё это надолго. Уже появляются док-станции для смартфонов: ноутбук без процессора, превращающий смартфон в полноценный компьютер или компактный настольный девайс, к которому можно подключить смартфон, монитор и клавиатуру с мышью. Два таких проекта — Mirabook и NexDock — получили краудфандинговые инвестиции, а Samsung запустил свою линейку DEX Station.

Какие языки используют для мобильной разработки

В мобильной разработке есть специализация по платформам и языкам программирования. Но строгого разделения на фронт и бэк , как в вебе, здесь нет — программисту нужно уметь работать и с интерфейсом, и с внутренней логикой приложения.

Под Android и iOS можно писать приложения практически на любом языке программирования: C/C++, Fortran, ассемблер, Python, JavaScript. Но есть и официально поддерживаемые языки, которые позволяют использовать все возможности мобильной операционной системы и получать моментальный доступ к новым функциям. Для iOS это Objective-C и Swift , а для Android — Java и Kotlin .

Сейчас Apple советует писать на Swift, а Google агитирует всех за Kotlin. Причина в том, что Swift появился в недрах Apple — он изначально создавался как базовый инструмент мобильной разработки, который закрывает все недостатки «старичка» Objective-C. А Kotlin, наоборот, приглянулся командам Android-разработчиков и сначала получил поддержку «снизу». Отвечая на их просьбы, Google в 2019 году назвал Kotlin языком № 1 для Android.

Как новичку выбрать платформу для мобильной разработки

Минимальная база для старта в профессии — знание языка программирования и среды разработки. В iOS лучше начать со Swift и Xcode или AppCode , а в Android — с Kotlin и Android Studio . Если пишете в одиночку, желательно хоть немного разбираться в стандартах дизайна и разработки под эти платформы. Но в любом случае придётся глубоко зарываться в официальные руководства.

Вот базовый набор инструментов для старта в Android-разработке, который можно установить для Windows, Linux или MacOS:

  • Среда разработки Android Studio (уже включает Kotlin). Инструмент бесплатно загружается с developer.android.com.
  • Java Runtime Environment (Kotlin основан на Java, поэтому использует её компилятор). Скачать можно с java.com.

Набор для старта в iOS-разработке:

  • Компьютер Macintosh. На других платформах не получится полноценно делать приложения под iOS.
  • Среда разработки: Xcode или AppCode. Скачать можно с developer.apple.com и jetbrains.com.

Если нет Мака, но попробовать очень хочется, есть три простых варианта:

  • GNU/Linux с установленным Swift(есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux; скачать можнона официальном сайтеязыка), текстовый редактор вроде mousepad или gedit, компилятор clang и набор инструментов для работы с Unicode — libicu-dev.
  • Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows и текстовым редактором вроде Notepad++ или Brackets. Пакет выложен на GitHub.
  • Готовая сборка MacOS для виртуальной машины с торрентов (например, под Virtualbox).

Но все-таки лучше использовать Мак, потому что MacOS на виртуалке — это нарушение лицензии Apple. А без неё можно только пробовать писать программы на Swift под Windows и Linux, но полноценно собрать приложения не получится.

Где требуются мобильные программисты

Если коротко, то везде. Мобильные приложения делают для любых задач: календари, почта, заметки, игры, мобильный банкинг. Есть даже эмулятор баяна под iOS: щёлкаете по нарисованным на экране кнопкам — наслаждаетесь музыкой:)

Десктопные сервисы и программы тоже не отстают и запускают свои мобильные приложения. В маркетплейсах Google Play и AppStore, например, уже есть 1C Bitrix, Photoshop Lightroom и «Госуслуги». Но мало написать приложение — его нужно постоянно обновлять и поддерживать. Это огромная работа, для которой тоже требуются специалисты.

Но есть и особенно перспективные направления. Ниже — данные за 2019 год.

Игры. Огромная и прибыльная индустрия.

  • 33% всех загружаемых мобильных приложений — это игры.
  • По итогам 2019 года издатели мобильных игр собрали $68,5 млрд, а к концу 2020 года аналитики Newzoo обещают рост до $76,7 млрд.
  • Все сферы бизнеса черпают идеи из GameDev — это передовые технологии и методы работы.

Образование и развлечения. Изучение языков, книги, музыка, путешествия, тренировки, обучающие курсы. Онлайн-образование все сильнее теснит офлайн — люди видят, что это удобно и эффективно. Только за 2019 год объём рынка интернет-обучения вырос на 60%. И это не однократный рост — тренд продолжится.

Банки и финансы. Все банки уже пришли в смартфоны. Например, в приложении «Точка-банка» можно открыть и закрыть счёт, а в мобильном Сбербанке — выпустить физическую или виртуальную карту. Даже «Система город», у которой много офлайн-точек для оплаты коммуналки, уже есть в мобильных.

Это интересная и сложная отрасль. Начинающему разработчику попасть в неё не всегда реально, но грамотным специалистам финтех рад.

Электронная коммерция.

  • В мире 63% покупок в ecommerce уже сейчас идёт с мобильных устройств — данные международного маркетингового агентства Wolfgang Digital.
  • Россияне за 2019 год потратили 1 трлн рублей через смартфоны и планшеты.

Так что потребность в мобильной разработке с годами только растёт — это гигантский рынок с большими оборотами.

Сколько зарабатывает мобильный разработчик

Зарплатная вилка Android-разработчика по данным hh.ru на конец июня 2020 года:

  • Начинающему специалисту с минимальным опытом (джуниору) предлагают зарплату от 35–40 тысяч рублей.
  • Опытный специалист (мидл) получает сильно больше — от 100 тысяч.
  • Высококлассный разработчик (синьор) и руководитель команды разработчиков (тимлид) — в среднем от 180 тысяч, но есть вакансии и за 400–500.

Кроме языка программирования, требуется знание Git и специальных библиотек: RxJava, Dagger, Android Architecture Components.

Зарплатная вилка iOS-разработчиков по данным hh.ru на конец июня 2020 года:

  • Стажёрам совсем без опыта предлагают 20–30 тысяч рублей.
  • Джуниорам платят уже от 40 тысяч.
  • Мидлам — в районе 100 тысяч рублей.
  • Синьорам и тимлидам — 150–200 тысяч.

Обычно в вакансиях требуют знание библиотеки RxSwift.

Как стать мобильным разработчиком за семь шагов

Вот дорожная карта: на входе — новичок, на выходе — деньги, слава и крутые задачи.

  • Освоить Kotlin/Swift: начать писать код, понять простые алгоритмы и функции, разобраться с терминами, закодить несколько простых программок.
  • Изучить основы Android SDK / Apple Development Guidelines и написать маленькое простое приложение.
  • Сверстать пару прототипов в Figma, Adobe XD или Sketch.
  • Опубликовать приложение в Google Play / AppStore.
  • Разобраться с системой управления версиями Git и собрать в нём портфолио.
  • Написать резюме, показать его знакомым IT-рекрутерам и практикующим разработчикам, внести правки. Рассылать, проходить собеседования, работать над ошибками.
  • Profit!

Конечно, всему этому можно учиться самостоятельно — по книгам, видео и мануалам. Но это трудный и долгий путь, особенно для новичков в программировании. Гораздо эффективнее стартовать с опытными наставниками и постоянной обратной связью.

  • Senior iOS-разработчик из VK: «Работа в энтерпрайзе — это стабильность»
  • Хвалить за решение примитивной задачи — тоже сексизм: интервью со старшей разработчицей
  • Язык программирования Kotlin: что это, где применяется и за что его любят разработчики

Специальная версия языка Java для устройств с ограниченными ресурсами — телефонов, КПК, плееров.

Фронтенд — внешняя часть приложения, с которой взаимодействует пользователь. Как руль и педали в машине. Бэкенд — скрытая от пользователя часть приложения, которая обеспечивает всю работу. Как двигатель и ходовая часть.

Kotlin — язык программирования, основанны на Java, разработан в питерской компании Jetbrains.

Язык программирования, созданный Apple. Основная идея — преодолеть все недостатки Objective-C и сделать его максимально простым.

Основанный на Си язык программирования, используется в MacOS и iOS.

Среда разработки для Android на базе Intellij Idea от Jetbrains. Включает эмулятор Android, языки программирования, компиляторы, инструменты для сборки приложения и создания интерфейсов.

Аналог Xcode от Jetbrains.

Среда разработки для iOS и других операционок от Apple. В ней можно писать и запускать код, собирать и тестировать приложения, создавать графические интерфейсы.

Источник: skillbox.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru