Критериально-ориентированные тесты отличаются от традиционных тестов тем, что в традиционных оценка осуществляется путем соотнесения индивидуальных результатов с групповыми (ориентация на статистическую норму), а в критериально-ориентированных – оценка осуществляется путем соотнесения индивидуальных результатов с некоторым критерием. В качестве такого критерия выступает уровень владения навыком, умениями, знаниями.
КОТ используются в образовании. Цель тестирования с помощью КОТ – оценка владения навыком. Итоговый показатель фиксирует степень владения навыком и не включает в себя индивидуальные различия, что является слабым местом КОТ. Поэтому их использование возможно для оценки элементарных навыков.
Отечественным примером КОТ является Школьный Тест Умственного Развития – ШТУР (1).
Критериально-ориентированные тесты – тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий. В качестве критерия (или объективного эталона) обычно рассматриваются конкретные знания, умения, навыки, необходимые для успешного выполнения той или иной задачи. Это основное отличие критериально-ориентированных тестов от традиционных психометрических тестов, оценка в которых осуществляется на основе соотнесения индивидуальных результатов с групповыми (ориентация на статистическую норму). Термин «критериально-ориентированные тесты» предложен Р. Гласером в 1963 г. Установление содержательного и структурного соответствия заданий теста и реальной задачи – важнейший этап разработки критериально-ориентированных тестов. Этим целям служит так называемая спецификация, включающая:
а) содержательный анализ критериальной задачи, описание ее возможных форм и особенностей;
б) систематизацию знаний, умений и навыков, обеспечивающих выполнение критериальной задачи;
в) образцы тестовых заданий и описание стратегии их конструирования.
Различают две разновидности критериально-ориентированных тестов:
1) тесты, задания которых гомогенны, т. е. сконструированы на одной или аналогичной содержательной и логической основе. Обычно такого рода критериально-ориентированные тесты разрабатываются на материале учебных программ и используются для контроля за формированием соответствующих знаний, умений и навыков;
2) тесты, задания которых гетерогенны и заметно отличаются по логической структуре. В этом случае обычна ступенчатая структура теста, при которой каждая ступень характеризуется собственным уровнем сложности, определяемым логико-функциональным анализом содержания, относящегося к критериальной области поведения. А. Анастази (1982) считает, что акцент критериально-ориентированных тестов на содержательном смысле интерпретации тестовых показателей может оказать благотворное влияние на тестирование в целом. В частности, описание результатов, полученных с помощью тестов интеллекта, в терминах специфических навыков и умений в значительной мере обогащает фиксируемые ими показатели. Для критериально-ориентированных тестов непригодны в большинстве случаев обычные приемы определения валидности и надежности.
Исходя из социально-психологического норматива анализируются результаты, полученные с помощью известных психометрических тестов.
Билет №26 Тесты достижений.
Тест достижений – это группа психодиагностических методик, направленных на оценку достигаемого уровня развития навыков и знаний.
2 группы тестов достижений:
1. Тесты успешности обучения (используются в системе образования)
2. Тесты профессиональных достижений (тесты диагностики специальных знаний и трудовых навыков, необходимых для выполнения профессионально-трудовых действий).
Тест достижения противоположен тесту способностей. Различия: между этими тестами существует различие в степени единообразия предшествующего опыта, который и диагностируется. Если тест способностей отражает влияние совокупного разнообразного опыта, получаемого учащимися, то тест достижений отражает влияние относительно стандартного курса обучения чему-то.
Цель применения тестов способностей и тестов достижений:
· тесты способностей – для предсказания различия успешности выполнения деятельности
· тесты достижений – делают конечную оценку знаний и навыков по завершении обучения.
Ни тесты способностей, ни тесты достижений не диагностируют способности, навыки, одаренность, а только успешность предшествующего достижения. Идет оценка того, чему человек научился.
Классификация тестов достижений.
Широкоориентированные – для оценки знаний и навыков, соответствие основным целям обучения (рассчитанным на продолжительное время). Например: тесты достижений на понимание научных принципов.
Узкоспециализированные – усвоение отдельных принципов, отдельных или учебных предметов. Например: усвоение темы в математике – раздел простые числа – как усвоен этот раздел.
Цели использования тестов достижений.
Вместо учительской оценки. Ряд преимуществ по сравнению с учительской оценкой: объективность — можно выяснить насколько усвоены главные темы, выявление основного. Можно построить профиль усвоения каждой темы.
Тесты достижений очень компактны. Тесты достижений – групповые – поэтому удобны. Можно оценить сам процесс обучения и усовершенствовать его.
Как конструировать тесты достижений?
1. Тест достижений состоит из заданий, которые отражают определенную область содержания курса обучения. Сначала нужно спланировать тему содержания, выявить важные темы в курсе обучения. В конструировании теста достижений должен участвовать учитель, который преподавал темы. Психодиагност должен знать основные темы.
2. Исключить из задания второстепенные знания, малосущественные детали. Желательно, чтобы выполнение заданий в малой степени зависело от механической памяти ученика, а зависело от понимания, критической оценки ученика.
3. Задания должны быть репрезентативны целям обучения. Есть цели обучения, успешность усвоения материала, по которым сложно оценить (например, усвоение темы о правах), тогда нужно составлять задания так, чтобы отразить усвоенность материала.
4. Тест достижений должен полностью охватить ту область учебного предмета, который должен быть изучен. Задания должны быть широко репрезентативны этой изучаемой области.
5. Тестовые задания должны быть свободны от посторонних затрудняющих элементов, не должно быть затрудняющих элементов, не должно быть дополнительных трудностей.
6. Каждое задание сопровождается вариантами ответов.
7. Задание должно быть четко, кратко, недвусмысленно сформулировано. Чтобы ни одно задание не было подсказкой на другое задание теста (проверить после составления).
Ответы должны быть построены так, чтобы исключить возможность напоминания ответов (то есть не давать не относящихся к теме варианты ответов или очень легкие, чтобы испытуемый не смог догадаться, отбросив варианты ответов, как заведомо неприемлемые).
8. Задается критерий выполнения. Психолог разрабатывает большое число заданий, не все они войдут в тест. Для начала все задания проходят проверку. Войдут в тест те задания, которые решаются стопроцентным большинством людей, которые хорошо владеют материалом. Вторая проверка на тех, кто не владеет материалом – они должны выполнить меньше половины.
Задания составляются по максимальному критерию. 90-100% — высокий уровень обученности. Тест достижений не оценивается по сопоставлению со статической нормой, а с классом. Сопоставляется индивидуальный результат.
Тесты профессиональных достижений.
Тесты профессиональных достижений используются для оценки эффективности обучения профессионалов или профессиональных тренировок. Для отбора людей на наиболее ответственные должности – профотбор. Используется для оценки уровня квалификации работников, при переходе на другую должность. Цель – оценить уровень обученности профессиональным знаниям, навыкам.
3 формы тестов профессиональных достижений:
1. тест исполнения действия
3. устные тесты профессиональных достижений
1. Тесты исполнения. Выполнение ряда заданий, обнаруживающих владение основными навыками или действиями. Используются те механизмы, аппаратура, инструменты, которые используются в трудовой деятельности или моделировании отдельных элементов профессиональной деятельности, способность воспроизводить отдельные операции.
2. Письменные тесты достижений. Используются там, где требуется выяснить, насколько человек владеет специальными знаниями. Задания на бланках. Выполняются в письменной форме с определенной формой ответов.
3. Устные тесты профессиональных достижений. В период первой мировой войны тесты профессиональных достижений использовались для отбора персонала. Серии вопросов, выявляющих специальные знания. Диагностика в виде интервью. Проводилась индивидуально. Удобны в применении.
Не нужно распечатывать. Испытуемый должен в заданной форме отвечать.
Тесты профессиональных достижений создаются, как и тесты достижений. Создается большое количество заданий, заведомо больше в несколько раз. Проверяют. Испытывают три группы работников:
1. эксперты высокой квалификации
3. представители смежных профессий.
Задание включается в тест, если:
· задание выполнено большинством экспертов (это есть признак валидности)
· задание выполнено меньшим процентом новичков (приблизительно 60-70%)
· и, если еще меньший процент представителей смежных профессий выполнило задание.
Больше чем для 250 видов профессиональной деятельности разработаны тесты достижений. У нас таких тестов практически нет.
Билет№46 психодиагностика профессиональной деятельности.
Психодиагностика профессиональной деятельности позволяет изучить профессиональные интересы человека при помощи косвенных вопросов, на основе использования специальных психологических тестов, что позволяет глубже ознакомиться со спецификой профессиональной направленности личности и дает возможность выявить степень ее выраженности.
Диагностика профессиональной пригодности: профессиональная пригодность человека определяется как «совокупность психологических и психофизиологических особенностей, необходимых и достаточных для достижения им, при наличии специальных знаний, умений и навыков, общественно приемлемой эффективности труда. «. В это понятие входит также «удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов».
Задачи профессиональной диагностики: а) определение наличного уровня профессионализма; б) установление соответствия человека требованиям профессии и соответствия профессии требованиям человека; в) выявление потенциальных профессиональных возможностей человека; г) помощь конкретному работнику в использовании его реальных профессиональных возможностей для эффективного выполнения труда.
Таким образом, диагностика профессиональной деятельности специалиста выполняет не только собственно диагностическую функцию, в которую входят определение уровня профессионализма на данный момент и установление степени соответствия данного человека объективным требованиям данной профессии. В конечном счете результатом проведения диагностики профессиональной деятельности специалиста является определение для него возможных направлений дальнейшего личностного развития и профессионального роста. Определение требований человека к своей профессии, его потенциальных возможностей профессиональной самореализации и реальных профессиональных возможностей существенно помогает специалисту оптимизировать свою профессиональную деятельность.
Психодиагностика кандидатов, отбираемых в правоохранительные органы
Психодиагностическое обследование кандидатов на службу в правоохранительные органы должно производится с помощью специально подобранной батареи тестов,
которые обеспечивают решение следующих задач: отбор кандидатов, наиболее
пригодных по своим индивидуально-психологическим качествам к работе в
правоохранительных органах; выявление и отсев лиц, которые по своим
интеллектуальным способностям могут быть в значительной степени подвержены
профессиональной дезадаптации и, соответственно, не отвечают требованиям,
предъявляемым работникам правоохранительных органов.
При психодиагностическом обследовании кандидатов из резерва на выдвижение
может производится психологическая оценка степени их пригодности для работы в
качестве руководителей. В этом случае используется та же самая батарея
тестов, что и при отборе лиц, впервые поступающих на работу, с той лишь
разницей, что оценке подвергаются также качества, профессионально важные для
лиц, назначаемых на должности руководящих работников.
В соответствии с указанными выше задачами психодиагностические тесты должны:
· выявлять общий уровень интеллектуального развития кандидата,
структуру его индивидуально-психологических свойств, особенности темперамента
и характера, адаптивные возможности к избранной профессии;
· быть достаточно надежными, обладать не только текущей
(диагностической), но и прогностической валидностью, т.е. давать возможность
не только оценивать актуальное состояние кандидата, но и составлять научно
обоснованной, достоверный прогноз относительно его дальнейшего наиболее
эффективного использования;
· быть компактными, удобными для группового обследования кандидатов в
ограниченные промежутки времени с использованием автоматизированной обработки
результатов тестирования;
· перепроверять и взаимодополнять друг друга в целях повышения
надежности, точности и достоверности полученных результатов.
Психологическое обследование лиц, отбираемых в органы прокуратуры, а также
выдвигаемых из кадрового резерва на руководящие должности в прокуратурах
областного и им равного звена должно производиться на основе этих тестов.
После всестороннего изучения опыта профессионально-психологического отбора,
накопленного в некоторых государственно-правовых ведомствах, близких по
характеру работы своих сотрудников к профессиональной деятельности
прокурорских работников, а также на основе специально проведенного
исследования была скомплектована батарея тестов, в которую в качестве
основных вошли следующие психодиагностические методики: шкала прогрессивных
матриц Дж. Равена, 16-факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла (16-ФЛО),
стандартизированный метод исследования личности (СМИЛ) — адаптированный; в
качестве дополнительных: цветовой тест М. Люшера, опросник «Уровень
субъективного контроля» А.М Эткина, опросник УСК, тест «Стратегии поведения в
конфликтной ситуации» К. Томаса. [8; 329-331]
В ходе проведенного исследования психологические критерии профессиональной
пригодности, выявленные с помощью отобранных тестов, сопоставлялись с
объективными критериями оценки прокурорских работников. Материалы личных дел,
а также факт назначения на руководящую должность в группе прокурорских
работников из резерва для выдвижения, позволили разделить всех обследованных
на четыре группы профессиональной пригодности:
1 — я группа — высокий уровень профессиональной эффективности, полное
служебное соответствие, высоковероятный прогноз профессиональной успешности;
2 — я группа — средний уровень профессиональной пригодности (в основном,
соответствует требованиям прокурорско-следственной специальности);
3 — я группа — кандидат частично соответствует требованиям прокурорско-
следственной специальности (может быть принят на работу при большом числе
вакантных мест);
4 — я группа — низкий уровень профессиональной эффективности, несоответствие
кандидата служебному назначению, прогноз его профессиональной неуспешности.
[10; с. 96]
Шкала прогрессивных матриц Дж. Равена (тест Равена).
Данный тест предназначен для исследования интеллекта субъекта, выявления его
способности логически мыслить, находить существенные связи между предметами и
явлениями, для определения уровня умственной работоспособности, умение
концентрировать внимание, сообразительности в целом, т.е. качеств,
необходимых в деятельности юриста, а более прокурорско-следственных
работников. Низкие результаты по методике позволяют выявить лиц со сниженными
интеллектуальными, познавательными способностями, с недостаточно развитым
аналитическим складом мышления, неспособных концентрировать внимание.
Источник: infopedia.su
Оценка программ
Попытка оценить изменения, вызванные законом о тюремном заключении, — это лишь один пример прикладного исследования, носящего название оценки программы. Эта область исследований стала разрабатываться в 60-х гг. в связи с необ-
ходимостью оценки таких социальных программ, как «Рывок». Данный вид исследований призван не просто ответить на вопрос «Эффективна ли программа X?», но имеет гораздо более широкие цели. В целом, оценка программы включает: а) процедуры для выявления необходимости в конкретной программе и определения того, кто получит пользу от ее введения, б) оценку того, проводится ли программа в соответствии с планом, и если нет, то какие изменения можно сделать, чтобы облегчить ее реализацию, в) методы для оценки результатов проведения программы и г) анализ затрат с целью определить, оправдывает ли полученная польза произведенные финансовые вложения. Рассмотрим более подробно каждый из этих пунктов. Но сначала вам необходимо прочитать вставку 10.2, посвященную документу, составленному Дональдом Кэмпбеллом в 1969 г. Этот документ считается одним из «самых важных документов в недолгой истории оценки программ».
Классические исследования —реформы как эксперименты
Статья Дональда Кэмпбелла «Реформы как эксперименты», написанная им в 1969 г., примечательна по трем причинам. Во-первых, в ней убедительно доказывается, что нам необходимо выработать экспериментальный подход по отношению к социальным реформам.
В самом начале статьи Кэмпбелл выступил в защиту применения научного образа мышления, написав, что «мы должны быть готовы к экспериментальной проверке социальных реформ, проверке, в ходе которой мы испытываем новые программы, направленные на решение особых социальных проблем, узнаем.эффективны ли эти программы, и на основании этого оставляем без изменений, копируем, модифицируем или отвергаем их» (р. 409).
Во-вторых, в статье Кэмпбелла было описано несколько исследований, ставших классическими в области оценки программ, и явившихся прототипами других исследований с использованием таких планов, как план с прерванной временной последовательностью. Вероятно, самым известным примером является его описание исследование по оценке мер, направленных на снижение скорости движения автомобилей в штате Коннектикут (Campbell курсив автора).
Планирование программ — анализ потребности
Учреждение начинает использовать определенную программу, так как его руководители находят, что в этом есть потребность. Как определяется эта потребность? Очевидно, что мнения руководства об осмысленности применения программы не достаточно. Программа физических упражнений для пенсионеров кажется весьма подходящей, но если никто не захочет в ней участвовать, то время и деньги будут потрачены зря. Прежде чем планировать любой проект, необходимо провести анализ потребности.
Анализ потребности — это набор процедур, с помощью которых определяется, существует ли достаточно большая популяция, которой будет полезна предложенная программа, может ли данная программа решить строго определенную проблему и будут ли члены этой популяции пользоваться программой. Существуют различные методы оценки необходимости, и очень важно прибегнуть по крайней мере к нескольким из них, поскольку необходимость очень легко переоценить.
Один из поводов для осторожности — переоценка по запоминаемости, с которой вы познакомились в главе 1 при обсуждении типов познания. События, попадающие на первые страницы, привлекают наше внимание и лучше запоминаются. Поскольку они так легко закрепляются в памяти, мы склонны переоценивать частоту их появления. Достаточно было широкой огласки пары историй о детях, оставленных взявшими отпуск родителями, чтобы раздался звонок с предложением о проведении новой программы для решения этой весьма распространенной проблемы. Также потребность в новой программе может переоцениваться людьми, которым выгодно ее существование (она сохраняет им рабочие места).
Как указали Позавак и Кэри (Posavac Williams, 1999). Это могут быть общественные активисты, священники, люди, входящие в правление различных социальных служб, и т. д. Иногда они могут стоять слишком близко к проблеме, чтобы оценивать ее реалистично, но в целом они представляют собой очень важный источник информации. Фокус-группа — небольшая (обычно 7-9 человек) группа людей, отвечающих на ряд вопросов, посвященных определенной теме, например необходимости в конкретной программе. Изучение мнения фокус-группы часто проводится после опроса общественности; предварительно это делают, чтобы уточнить вопросы, используемые при опросе общественного мнения. Члены фокус-групп обычно сходны по возрасту и социоэкономическому статусу, что делает группу в целом подходящей для выполнения определенного задания. Кроме того, полезную информацию иногда можно получить на общих собраниях — открытых встречах, куда приглашаются все члены сообщества, в котором хотят ввести определенную программу ключевые информаторы. Фокус-группы и общие собрания могут очень помочь в сборе информации, но исследователям необходимо с осторожностью подойти к этому занятию и не переоценить слова речистых информаторов, членов фокус-групп и лидеров общих собраний.
Образ для встречи мужа из длительной командировки | Богиня шопинга | 15 выпуск
Как обманывают оценщики ремонта // Чёрный список
Источник: studfile.net
Понятие функциональной грамотности
тест
Методологической основой мониторинга формирования и оценки функциональной грамотности было выбрана концепция международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment), целью которого является оценка подготовки 15-летних учащихся по шести направления, одним из которых является математика. Оценка математической подготовки 15-летних учащихся в исследовании PISA основана на следующем определении математической грамотности: «Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.»
Скачать:
![]() |
64 КБ |
![]() |
68.04 КБ |
![]() |
605.81 КБ |
![]() |
453.81 КБ |
![]() |
394.45 КБ |
![]() |
79.33 КБ |
![]() |
42.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс «Деление текстов по типу»
Подберите к каждому примеру текста тип текста.
Текст о событиях, происходящих с героями в романе
График, демонстрирующий изменение климата
Письмо редактору новостного сайта
Текст о городе в путеводителе или на сайте туристического агентства
Текст о жизни известного художника
Электронное письмо с просьбой о встрече
Отзыв о книге или фильме
Научная статья о механизме действия вакцины
Текст о происшествии в новостном издании
Руководство пользователя для цифрового устройства
Текст о животных в тропических лесах
Кейс «Чтение для обучения»
Сопоставьте действия учителя и учеников на уроке и этап урока.
Ученики получают обратную связь по итогу оценивания проделанной работы в соответствии с критериями
Во время вводного рассказа учителя ученики записывают ключевые слова и термины
Учитель презентует основные факты об актуальности читательской грамотности в контексте компетенций 21 века
Ученики заполняют графические организаторы, выписывая ключевые термины и определения
Ученики оформляют интерактивную тетрадь готовыми рабочими листами с графическими организаторами
Ученики работают в группах с текстами, обсуждают прочитанное и готовят мини-сообщение
Кейс «Продуктивное чтение»
Просмотрите примеры и сопоставьте их с описанием.
Пример исследования, в котором результаты опроса можно представить с помощью диаграммы
Пример проекта по финансовой грамотности
Пример применения математических измерений и анализа математических данных в проекте по биологии
Пример исследования с использованием навыков распознавания и создания геометрических фигур
Пример проекта по географии и истории с применением математических данных
Формирование читательской грамотности
В исследовании PIRLS проверяется 4 группы читательских умений.
Какой из данных пунктов к ним НЕ относится?
Заполните пропуск:
«Если ученик достиг ___ уровня на исследовании PIRLS, то в дальнейшем он не будет испытывать трудности в обучении».
Что НЕ относится к видам речевой деятельности?
Читатель может выстроить план деятельности, последовательно ответив себе на четыре вопроса.
Какой из вопросов в списке ниже НЕ относится к этим четырём?
Сутью какой стратегии является прогноз содержания текста по заглавию?
Исключите лишний из числа перечисленных ниже типов текста, которые используются для фреймового анализа:
Стратегия «Денотатный граф» − это:
Стратегия чтения «Мышление под прямым углом» наиболее эффективна для чтения:
Какой ступени НЕТ на низшем уровне понимания таксономии Блума (и её модификации Л.Андерсеном)?
Продолжите фразу:
Стратегия «Где ответ?» .
Предварительный просмотр:
Формирование финансовой грамотности
Формирование способности учащихся использовать имеющиеся у них знания и умения при решении финансовых жизненных вопросов – именно в этом суть формирования функциональной грамотности.
Какой из предложенных ниже комментариев раскрывает (конкретизирует) данный тезис?
У девятиклассников ввели предмет «Основы финансовой грамотности». Ученик, только начавший изучать предмет, задал учителю вопрос: «Вы нам сказали, что мы будем знакомиться и с вопросами ведения семейного бюджета, и с проблемами кредитования, и с каким-то инвестированием. Я не собираюсь брать кредиты, не понимаю, что такое инвестирование и зачем мне оно нужно.
Предлагаю поговорить только немного о семейном бюджете и побольше — о финансовых мошенниках. Это самый важный и интересный вопрос. Давайте сразу поговорим о фишинге и скриминге».
Какие ответы (реплики) учителя будут способствовать тому, чтобы не оттолкнуть ученика и включить его в познавательную деятельность в рамках предлагаемой программы?
Выберите все верные ответы:
Учитель предложил ребятам следующее задание:
В понедельник некоторый товар поступил в продажу по цене 1000 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами цена товара в течение недели остается неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 15% от предыдущей цены. В соответствии с принятыми в магазине правилами предусматриваются три снижения цены товара. Сколько рублей будет стоить товар на двенадцатый день после поступления в продажу? При выполнении задания можно использовать калькулятор.
Выберите суждения, которые верно оценивают данное задание:
Учитель решил доработать задание, сделав из него задание по финансовой грамотности:
«В понедельник некоторый товар поступил в продажу по цене 1000 р. В соответствии с принятыми в магазине правилами цена товара в течение недели остается неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 15% от предыдущей цены. В соответствии с принятыми в магазине правилами предусматриваются три снижения цены товара. Сколько рублей будет стоить товар на двенадцатый день после поступления в продажу? При выполнении задания можно использовать калькулятор».
Учитель придумал героя, который хочет приобрести рюкзак и думает, когда это сделать выгоднее. Начальная цена рюкзака — 1000 рублей.
Как следует задать вопрос к заданию, чтобы оно работало на формирование финансовой грамотности?
Прочитайте ситуацию и вопросы к ней:
Семья собирается покупать автомобиль в кредит и оформлять полис ОСАГО (далее указываются характеристики автомобиля, условия оформления кредита и условия предоставления страхового полиса ОСАГО). 1. Сколько средств семья потратит, оплатив ОСАГО на приобретённый автомобиль? 2. Как изменится ежемесячный платеж, если кредит взять не на 5, а на 8 лет?
Направлены ли сформулированные вопросы на формирование финансовой грамотности?
В заданиях по финансовой грамотности часто используются источники информации, с которыми работает школьник (фрагменты статей, документов, счета, чеки).
Какие из суждений ниже соответствуют современному подходу к использованию разных источников социальной информации?
Выберите все верные ответы:
В ходе индивидуального проектирования в области финансовой грамотности десятиклассники обсуждали с учителем разные темы для проекта и предлагали разные варианты проектных выходов. В памятке для учащихся было указано, что проектная работа предполагает не только изучение теории вопроса, но и предложения по решению практической финансовой задачи. Учитель составил таблицу с предложениями десятиклассников.
Какие из предложенных проектов соответствуют требованиям к индивидуальному проекту в области финансовой грамотности?
Выберите все верные ответы:
Пятиклассники разбирали следующую ситуацию:
«Перед праздником 8 марта Лиза с Таней пошли в магазин за подарками для своих мам. Девочки решили разойтись по отделам и встретиться через час.
Встретившись, подруги стали рассматривать подарки, которые купила каждая из них. Лиза, оглядывая приобретения подруги, заинтересовалась домашними тапочками и полотенцем, свёрнутым как вафельный рожок:
— Я очень хочу купить маме такие же домашние тапочки. Только у меня нет больше денег. Я поторопилась: купила дедушке зефир к чаю, а брату — цветные карандаши».
Ученикам дали задание:
С каким финансовым затруднением столкнулась Лиза? С чем это затруднение было связано? Дайте развёрнутый ответ.
Инструкция по оцениванию:
Если дан ответ на оба вопроса — 2 балла
Если дан ответ на 1 вопрос — 1 балл
При неверном ответе — 0 баллов.
Перед вами ответ одного из учеников:
Лиза потратила все деньги на подарок маме. Денег на другие подарки ей не хватило.
Оцените выполнение задания:
Пятиклассники разбирали следующую ситуацию:
«Перед праздником 8 марта Лиза с Таней пошли в магазин за подарками для своих мам. Девочки решили разойтись по отделам и встретиться через час.
Встретившись, подруги стали рассматривать подарки, которые купила каждая из них. Лиза, оглядывая приобретения подруги, заинтересовалась домашними тапочками и полотенцем, свёрнутым как вафельный рожок:
— Я очень хочу купить маме такие же домашние тапочки. Только у меня нет больше денег. Я поторопилась: купила дедушке зефир к чаю, а брату — цветные карандаши».
Ученикам дали задание:
С каким финансовым затруднением столкнулась Лиза? С чем это затруднение было связано? Дайте развёрнутый ответ.
Пятиклассники плохо справились с этим заданием. Многие из них не смогли дать полный ответ на поставленные вопросы.
С каким затруднением могли столкнуться учащиеся при выполнении данного задания?
Выберите один верный ответ:
Пятиклассники разбирали следующую ситуацию:
«Перед праздником 8 марта Лиза с Таней пошли в магазин за подарками для своих мам. Девочки решили разойтись по отделам и встретиться через час.
Встретившись, подруги стали рассматривать подарки, которые купила каждая из них. Лиза, оглядывая приобретения подруги, заинтересовалась домашними тапочками и полотенцем, свёрнутым как вафельный рожок:
— Я очень хочу купить маме такие же домашние тапочки. Только у меня нет больше денег. Я поторопилась: купила дедушке зефир к чаю, а брату — цветные карандаши».
Ученикам дали задание:
С каким финансовым затруднением столкнулась Лиза? С чем это затруднение было связано? Дайте развёрнутый ответ.
Пятиклассники плохо справились с этим заданием. Многие из них не смогли дать полный ответ на поставленные вопросы.
Что из действий учителя поможет устранить выявленный образовательный дефицит?
Выберите все верные варианты ответов:
Предварительный просмотр:
Формирование математической грамотности
На какой вид познавательной деятельности ориентировано это задание?
На основе чего осуществляется разработка заданий на оценку математической грамотности в международном исследовании PISA?
Выберите все правильные ответы:
Продолжите фразу:
Оценка уровня математической грамотности учащегося определяется баллом, который выставляется .
Какая из представленных схем соответствует модели заданий по формированию и оценке математической грамотности?
«Лавина — это пришедшие в движение на склоне горы, скользящие и низвергающиеся снежные массы. Обладая высокой мощью, это природное явление способно наносить серьёзные разрушения. Возникновение снежных лавин связано с тем, что на склонах гор с углом наклона 25—45° накапливаются большие массы снега. Образования снежных лавин невозможно избежать, так как выпадение осадков является естественным природным процессом. Исследуя причины, провоцирующие это явление, иногда можно предсказать сход лавины.
Территориальное управление МЧС опубликовало прогноз на январь по району N: «Вероятность снежной лавины в районе N составляет три к четырём».
Ученики получили такое задание:
Какое из утверждений правильно передает прогноз?
А) 34×31=23,25 , поэтому между 23 и 24 января произойдёт сход снежной лавины в районе N.
B) Вероятность того, что в январе произойдёт сход снежной лавины в районе N больше, чем вероятность того, что сход не произойдет.
С) Невозможно сказать о том, что может случиться, потому что никто точно не знает, когда произойдёт сход снежной лавины.
D) 34>14 , поэтому можно быть уверенным, что в течение января произойдёт сход снежной лавины.
Определите тип этого компетентностно-ориентированного задания:
«Две подруги, Оля и Лена, отправились в магазин за покупками. В тот день в отделе «Головные уборы» проводилась акция: покупка второй шапки за 50 % от её цены. Подруги обсудили, что выгоднее: купить шапку по низкой цене и заплатить за более дорогую вещь половину цены или наоборот. В результате они решили воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Оля выбрала шапку за 1800 р., а Лена — за 1200 р. Какую сумму должна заплатить каждая из девочек, если у Оли есть карта магазина, и на ней накоплено 200 баллов, которые можно внести в счёт оплаты за шапку? (1 балл = 1 р.)»
На развитие каких познавательных учебных действий направлено это задание?
Выберите все правильные ответы:
«Трудно представить жизнь современного школьника без гаджетов, которые нужны для общения, обучения и развлечений. Однако по мнению специалистов, гаджеты приносят школьникам не только пользу, но и вред здоровью – ухудшают зрение, портят осанку, влияют на нервную систему и др. Поэтому специалисты рекомендуют детям до 12 лет проводить за компьютером не более 1,5 часа в день».
Ученики получили задание 1:
Олегу 11 лет, он учится в шестом классе и как все его сверстники очень любит гаджеты. Мама Олега решила посчитать, сколько времени он проводит с гаджетами. Один день она записывала все время, проведенное Олегом с гаджетами, а затем занесла полученные данные в таблицу. Соответствует ли время, потраченное Олегом на работу с гаджетами рекомендациям специалистов?
Задание 2:
Олег решил, что будет следовать рекомендациям специалистов о длительности работы с гаджетами. Он распределил время использования гаджетов следующим образом: 1/3 на обучение и поиск нужной информации, 20% на общение с друзьями в социальных сетях и остальное время на развлечения. Сколько времени в минутах составит использование гаджетов согласно этому распределению? Как может измениться время использования гаджетов, когда Олегу исполнится 12 лет, если специалисты рекомендуют использовать гаджеты после 12 лет до 2,5 часов в день?
Какие из методов целесообразно использовать при работе над этим заданием?
Выберите все верные ответы:
Прочитайте контекстную задачу:
Успех работы в коллективе зависит от сложившихся внутри него отношений. Сотрудники организации должны стать одной командой, которую объединяют общие ценности, традиции и приоритеты, тогда цель, которую ставит руководитель, будет достигнута совместными усилиями.
В нашей организации существует традиция поздравлять сотрудников с днём рождения: проявление заботы и внимания приятно каждому сотруднику, такие моменты ещё больше сплачивают коллектив. Обычно коллеги покупают красивый букет цветов и устраивают чаепитие. В мае было 5 именинников. Для поздравления собрали необходимую сумму и закупили букеты.
Вопрос:
Один из именинников решил организовать чаепитие и заказать несколько пирогов с мясом и с брусникой. Всего он решил потратить на пироги не более 2400 р. Пирог с мясом стоит 250 р., а пирог с брусникой — 200 р.
Какое максимальное количество пирогов с мясом и брусникой может заказать именинник, чтобы не превысить выделенную сумму?
Составьте неравенство и укажите все его целые решения, учитывая, что разность между количеством пирогов с мясом и брусникой не может быть больше двух и каждый пирог можно разделить не более, чем на 6 частей.
Выберите правильный ответ (один или несколько):
Какие подходы используются для составления заданий, предназначенных для оценки и формирования математической грамотности?
Выберите все правильные ответы:
Предварительный просмотр:
Формирование креативного мышления
Выберите все ошибочные утверждения в этом списке.
Прочитайте текст задания для учащихся.
Семиклассники подобрали рисунки, которые помогут объяснить пятиклассникам значение выражения «идти в гору». Рассмотрите рисунки на этой и следующей страницах. Запишите номер наиболее креативного рисунка и номер наименее креативного рисунка. Помните, что хороший креативный рисунок помогает объяснить младшим значение фразеологизма, имеет интересный сюжет, привлекает внимание и оригинально оформлен.
Для какого вида содержательной модели оценки креативного мышления подходит это задание?
Прочитайте этот текст ещё раз и выберите, какой вид задания в компетентностной модели оно иллюстрирует.
Что из перечисленного ниже относится к заданиям на доработку идей?
Если эта картинка дана в условии задания, то какие формулировки лучше всего подойдут для целей формирования и диагностики креативного мышления в области письменного самовыражения?
Выберите все правильные ответы.
В чём состоят наиболее очевидные причины, по которым школьники показывают низкие результаты при работе с заданиями на тематическую область «решение естественнонаучных проблем»?
Выберите все возможные варианты.
В каком из описываемых ниже случаев препятствием для проявления креативного мышления становится неумение работать с информацией, переводить её из одного формата в другой?
Выберите один ответ из предложенных ниже.
Метод «перекрёстной наметки идей» представляет собой молчаливый вариант мозгового штурма.
В каком случае этот метод будет самым НЕэффективным и логичнее будет выдвигать идеи сразу вслух?
Учитель попросил учеников придумать собственные задачи по математике, используя метод дизайн-мышления. С чего им стоит начать?
Выберите верный ответ.
На уроке в третьем классе ученики в группах обсуждают задание, у которого нет очевидного пути решения. Один из учащихся пытается угадать правильный ответ, громко произносит свою версию, стараясь привлечь внимание учительницы, и внимательно смотрит на ее реакцию, ожидая подтверждения или опровержения.
Какая реплика учительницы будет способствовать одновременно сохранению ситуации учебного поиска и поддержке мотивации учащихся?
Источник: nsportal.ru