Кто несет ответственность за установление объема программы аудита

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прыткова Н. И., Тюкавкин Н. М.

В статье изложены общие принципы проведения аудиторских проверок. Приведены единые требования, процесс проведения аудиторской проверки. Кроме этого, представлены принципы подготовки и общий план аудита.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Прыткова Н. И., Тюкавкин Н. М.

Методика проведения аудиторских проверок
Теоретические и прикладные аспекты планирования внешнего аудита
Планирование аудита операций по учету средств пенсионных резервов
Использование предпосылок составления бухгалтер ской отчетности на различных этапах аудита
Вопросы планирования аудита затрат на производство и себестоимости продукции животноводства

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRINCIPLES OF PERFORMING AUDIT

In the article the general principles of performing audit are set forth. The general principles are given; the process of performing audit is presented. Apart from that the principles of preparing are presented and general plan of audit are suggested.

Аудит кадровой документации в организации. Как и зачем проводить

Текст научной работы на тему «Принципы проведения аудиторских проверок»

Н.И. Прыткоеа, Н.М. Тюкавкин* ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК

В статье изложены общие принципы проведения аудиторских проверок. Приведены единые требования, процесс проведения аудиторской проверки. Кроме этого, представлены принципы подготовки и общий план аудита.

Ключевые слова: аудит, отчетность, комплексность, непрерывность, стандарты, планирование, программа, план, структура.

Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договорных отношений с хозяйствующим субъектом о проведении аудита. Планирование аудита включает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Планирование предполагает разработку аудитором общего плана аудита с указанием предполагаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления комплекса аудиторских процедур, достаточных для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности проверяемой организации.

Планирование аудита проводится в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами: оптимальность, комплексность, непрерывность.

Единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, применяемые в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица, определены Федеральным стандартом аудиторской деятельности «Планирование аудита» № 3 [5]. Данное правило устанавливает, что и аудиторская организация, и аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Когда обязательный аудит проводится | обязательный аудит критерии | проведение аудита #ГруппаФинансы

При планировании аудита аудиторской организации необходимо выделить следующие основные этапы:

— предварительное планирование аудита;

— подготовку и составление общего плана аудита;

— подготовку и составление программы аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию: о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности; о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.

Аудитору также следует ознакомиться с:

— организационно-управленческой структурой экономического субъекта;

— видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;

— структурой капитала и курсом акций;

— технологическими особенностями производства продукции;

— порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;

— существованием дочерних и зависимых организаций;

— организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля.

На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. Если она считает возможным проведение аудита, то переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом. При этом следует учитывать:

а) бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного;

б) предполагаемые сроки работы группы;

в) количественный состав группы;

г) должностной уровень членов группы;

д) преемственность персонала группы;

е) квалификационный уровень членов группы.

В соответствии с требованиями Федерального стандарта аудиторские фирмы до начала проверки обязаны составлять общий план и программу аудита.

Далее рассмотрим принципы подготовки общего плана и программы аудита:

— аудиторская организация является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, и несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с общим планом и программой аудита;

— аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур;

— выявив области, значимые для аудита, аудиторам следует варьировать сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта;

— оценив эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, следует произвести оценку риска системы внутреннего контроля (контрольного риска);

— необходимо установить приемлемые уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной;

— следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации;

— можно согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита.

Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности [1; 2].

В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

Читайте также:
Требования к модулям программы

а) реальные трудозатраты;

б) расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

в) уровень существенности;

г) проведенные оценки рисков аудита.

При разработке общего плана аудита аудитору следует принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

— общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

— особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

— общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

— учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

— влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

— планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

— ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

— установление уровней существенности для аудита;

— возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий;

— выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

— относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

— влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

— существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

— привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

— количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

— количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

— возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

— обстоятельства, требующие особого внимания, например существование аффилированных лиц;

— особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

— срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

— форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

В общем плане рекомендуется предусмотреть [3]:

— формирование аудиторской группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;

— распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита;

— инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансовохозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;

— контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;

— разъяснение руководителем аудиторской группы методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур;

— документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководителем аудиторской группы и ее рядовым членом.

Аудиторская организация определяет в общем плане и роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала организации. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

На базе общего плана аудита в аудиторских фирмах разрабатывают программу аудита, которая определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита, т. к. планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы [4]

Основными этапами проведения аудита являются следующие [5; 6].

1. Определение объема аудита.

Аудитор должен получить достаточное представление обо всех сторонах финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки, об организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии, чтобы адекватно спланировать проверку и получить данные, достаточные для составления объективного аудиторского заключения.

2. Планирование аудита.

Планировать проведение аудита следует на основе предварительного анализа проверяемого предприятия, оценки масштаба предстоящих работ и применяемого внутреннего контроля. Необходимо определить процедуры, которые следует использовать в процессе проверки, а также целесообразность привлечения к работе других аудиторов, экспертов и вспомогательного персонала и спланировать их деятельность, получив согласие клиента.

Использование работы других специалистов не снимает с аудитора ответственности за аудиторское заключение.

2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

4. Аудиторские доказательства (данные аудита).

В ходе проверки аудитор собирает доказательства того, что финансовые отчеты составлены в соответствии с действующим законодательством и нормативами бухгалтерского учета и являются достоверными.

5. Аудиторская документация.

Важнейшие аудиторские доказательства (данные аудита) должны быть документированы. При необходимости аудитор может составлять рабочие документы, необходимые для аудиторских процедур (ведомости, схемы и т. п.). Аудиторская документация является собственностью аудитора, однако информация, содержащаяся в ней, конфиденциальна и не подлежит использованию и (или) разглашению без согласия клиента.

6. Аудиторское заключение и аудиторский отчет.

Аудитор излагает итоги проверки и выводы в аудиторском отчете и заключении, обязательно определяя достоверность финансовых отчетов, их соответствие действующему законодательству и

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

нормативным документам, касающимся учета и отчетности. Составление заключения с ограничениями, отрицательного заключения или отказа аудитора от заключения должны быть обоснованы.

Читайте также:
Программа ввод дпу это

1. ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-Ф3. URL: http:// www.consultant.ru/popular/ auditor.

2. Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ». URL: http:// www.referent.ru/1/47574.

3. Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190, в ред. 26.01.2007. № 50 «О лицензировании аудиторской деятельности в РФ». URL: http:// www.base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc;base=LAW;n=65896.

4. Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности». URL: http:// www.base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req= doc;base=LAW;n=25294.

5. Федеральные стандарты аудиторской деятельности. URL: http:// www.minfin.ru/ru/accounting/audit/ standarts/standarts_audit.

6. Экономический анализ / сост. Н.М. Тюкавкин, А.Н. Сорочайкин. Самара: Издательство «Самарский университет», 2012. 136 с.

N.I. Prytkova, N.M. Tyukavkin * PRINCIPLES OF PERFORMING AUDIT

In the article the general principles of performing audit are set forth. The general principles are given; the process of performing audit is presented. Apart from that the principles of preparing are presented and general plan of audit are suggested.

Key words, audit, account, complexity, continuity, standards, planning, program, plan, structure.

Источник: cyberleninka.ru

Обязательный аудит: кому нужен, порядок проведения

Обязательная аудиторская проверка – один из механизмов регулярного контроля за деятельность крупных и социально значимых организаций. Контроль направлен на соблюдение интересов собственников и лиц, зависимых от действий менеджмента.

Обязательный аудит: кому нужен, порядок проведения

Расскажем, кто обязан ежегодно проходить аудит и порядок его проведения.

Кто обязан проводить обязательный аудит

Аудиторская проверка – это процедура независимой оценки ведения бухгалтерского учета и составления регламентированной отчетности. Контрольные мероприятия, проводимые аудиторскими компаниями, могут быть обязательными и добровольными.

К первому типу проверки относятся аудит, по требованию законодательства, ко второму типу – инициативный аудит ( например, со стороны собственников ).

Обязательный контроль бухгалтерской отчетности выполняется один раз в год . Проходят его компании, удовлетворяющие разнообразным критериям.

Например, обязательный аудит обязаны проводить акционерные общества, страховые и клиринговые организации, государственные корпорации, публично-правовые компании и организаторы азартных игр.

Аналогичное правило действует в отношении компаний, которые эмитировали биржевые ценные бумаги. К этой же категории юридических лиц, для которых предусмотрен обязательный ежегодный аудит, относятся профессиональные участники рынка ценных бумаг и бюро кредитных историй. Обязательный контроль их бухгалтерской отчетности установлен независимо от финансовых показателей.

Следующая группа критериев, связана с финансовыми результатами компаний за предшествующий год. Обязательный аудит проходят все фонды, если за прошлый год они получили имущество ( в том числе денежных средств ) на сумму более 3 млн рублей . Исключения сделано только для международных и государственных фондов.

Коммерческие и некоммерческие организации обязаны провести обязательный аудит бухгалтерского учета при условии превышения лимита по сумме доходов или стоимости активов. Для доходов предусмотрено ограничение 800 млн рублей : если по данным налогового учета поступления выше лимита – аудит обязателен. Для активов установлен предел 400 млн рублей , он оценивается по данным бухгалтерского баланса на конец предыдущего года.

Исключение по доходам и активам сделано только для государственных органов и государственных компаний.

Рассмотрим пример наиболее распространенной формы ведения бизнеса – общество с ограниченной ответственностью. Если доходы компании превысили 800 млн рублей за 2021 год, то по итогам 2022 года компания обязана заключить договор с аудиторской компанией, которая проведет аудиторскую проверку. Результаты аудита необходимо будет направить в ИФНС вместе с бухгалтерской отчетностью. Аналогий порядок действий будет, если стоимость активов по состоянию на 31.12.2021 будет более 400 млн рублей.

Если организация не проходит под критерии обязательного аудита, она может организовать проведение инициативной аудиторской проверки . Добровольный аудит можно провести в любое время, независимо от сроков составления отчетности. Основными целями инициативной проверки служат:

  • оценка правильности и достоверности ведения бухгалтерского и налогового учета;
  • выявление нарушений и ошибок при составлении документации ( первичной и прочей );
  • анализ финансового состояния организации для принятия управленческих решений.

Заказывая аудиторскую проверку важно понимать: аудит ( обязательный и инициативный ) не заменяет государственного контроля за достоверностью бухгалтерской и налоговой отчетности.

Проведение аудиторской проверки не ограничивает ИФНС и другие контролирующие органы в проведении собственных контрольных мероприятий.

Инициативный аудит от КСК ГРУПП позволяет получить экспертное мнение перед проверками, убедиться в правильности ведения учета. Вам обеспечат данные из независимого источника для кредитования в банке либо для подготовки к реорганизации компании.

Кто может проводить обязательный аудит

Отчетность за 2022 год в рамках обязательной аудиторской проверки могут проводить только аудиторский компании . Для индивидуальных аудиторов установлен запрет на выполнение проверочных мероприятий.

При выборе организации, оказывающей услуги аудиторских проверок, необходимо убедиться, что она является членом саморегулируемой организации аудиторов . Сведения о членстве компании в СРО должны быть размещены на сайте компании.

Необходимо проверить дату внесения сведений о компании в реестр аудиторских компаний. От этой даты зависит сама возможность проведения проверки: ранее этой даты проводить контрольные мероприятия нельзя.

Дополнительный обязательный критерий – независимость аудитора от проверяемой организации, т. е. менеджмент компании ( в том числе близкие родственники ) не должен быть взаимозависим с руководством юридического лица, в отношении которого проводится проверка.

Наличие зависимости аудиторской компании и проверяемой организации может оказать негативное влияние на результаты проверки, которые впоследствии могут быть оспорены.

Для контроля бухгалтерского учета социально значимых компаний законодательно предусмотрены особые требования: их могут проверять только аудиторские компании внесенные в специальный реестр. К общественно значимому бизнесу относят публичные акционерные общества, организации-эмитенты ценных бумаг, обращающихся на бирже, кредитные и страховые организации и иные компании.

Если ваше юридическое лицо входит в этот перечень, то выбирать аудиторскую компанию можно только из установленного перечня аудиторов.

Аудиторы КСК ГРУПП проводят обязательный аудит АО, ООО, и организаций других форм собственности. По результатам проверки выдается аудиторское заключение. А также вы получите: оценку эффективности хозяйственной деятельности, снижение финансовых и налоговых рисков, выявление угроз и комплекс превентивных мероприятий.

Как проводится обязательный аудит

В рамках проведения контрольных процедур, аудиторы имеют право запросить любые документы , связанные с бухгалтерским и налоговым учетом компании, законодательных ограничений не предусмотрено. Это же правило действует в отношение документов, относящихся к коммерческой тайне. Проверяемая организация должна содействовать аудиторам, предоставляя всю необходимую информацию и документацию.

Чаще всего сотрудники, которые проводят проверку, запрашивают учредительные, организационно-распорядительные и первичные документы, на основании которых выполнены записи по счетам бухгалтерского учета. Дополнительно могут быть запрошены бухгалтерские и налоговые регистры, а также – различные виды отчетных форм компании.

Читайте также:
Как посмотреть время выполнения программы в python

Точный список требуемых документов будет зависеть от специфики деятельности компании и целей аудиторского контроля.

Законодательно предусмотрен ряд ситуаций, когда проверяемая компания не обязана предоставлять сведения и документацию по требованию аудиторов. Отказать в предоставлении документов можно при условии, что аудиторскую компанию контролирует ( прямо или косвенно ) иностранный гражданин или зарубежное юридическое лицо.

Например, эмитенты ценных бумаг имею право не предоставлять сведения о сделках самой компании, ее контролирующих лиц и подконтрольных ей организаций. При этом сведения, которые опубликованы в открытых источниках в соответствии с требованиями российского законодательства эмитент обязан предоставить аудиторам.

После выполнения всех контрольных процедур, итоговые данные о проведенной проверке фиксируются в аудиторском заключении . Это официальный документ, предназначенный для любых пользователей регламентированной отчетности компании. В нем дается оценка достоверности финансовых показателей, характеризующих бизнес за отчетный год.

Неотъемлемой частью заключения является аудиторская документация, подтверждающая соответствие проверки Международным стандартам аудита.

В аудиторском заключении может быть высказано несколько вариантов мнений о достоверности отчетности:

  1. Немодифицированное мнение означает, что регламентированная отчетность отражает фактическое финансовое состояние компании.
  2. Модифицированное мнение высказывается, когда аудиторская компания выявила существенные искажения в отчетности. Другой возможный вариант – аудиторская компания не смогла получить достоверные доказательства отсутствия искажений в отчетности.

Аудиторское заключение в рамках проведения обязательного аудита необходимо направить вместе с бухгалтерской отчетностью на информационный ресурс ФНС . Документ предоставляется в электронном виде либо одновременно с полным комплектом годовой отчетности, либо в течение десяти рабочих дней с момента составления заключения аудиторской компанией.

Высококвалифицированные аудиторы КСК ГРУПП могут проверить компанию в рамках обязательного или инициативного аудита. Проверят не только бухгалтерский и налоговый учет, а также международный и кадровый учет.

КСК Групп

Комплексный консалтинг с прагматичным подходом

Аудит, оценка, налоги, право, инвестиции, консалтинг и др.

Бесплатная консультация для пользователей Клерк.ру.

  • #аудит
  • #аудиторское заключение
  • #обязательный аудит
  • #КСК Групп

Источник: www.klerk.ru

Ответственность за программу аудита, ресурсы и процедуры

Руководство программы проверки — организация или служба в pамках организации, на которую возложена ответственность за планирование и проведение запрограммированной серии проверок систем качества.

4 Осуществление руководства

Любая организация, испытывающая необходимость в проведении проверок систем качества, должна создать возможность обеспечения руководства полным процессом проверки. Служба проведения проверок должна быть независимой от прямой ответственности за применение систем качества, подвергаемых проверкам.

Руководству программы проверки следует определить стандарты на системы качества, на соответствие которым может ожидаться проведение проверки, и создать возможности, позволяющие ему эффективно осуществлять проверку на соответствие таким стандартам.

4.3 Квалификация персонала

4.3.1 Руководство программы проверки

Программой проверки должны руководить лица, обладающие практическими знаниями по методике и практике проведения проверок качества.

Руководство программы проверки должно нанимать экспертов-аудиторов, соответствующих рекомендациям ГОСТ Р ИСО 10011-2. Одобрение таких экспертов-аудиторов должна проводить аттестационная комиссия, приемлемая для руководства программы проверки, что соответствует рекомендациям ГОСТ Р ИСО 10011-2-93.

4.4 Соответствие членов группы экспертов-аудиторов

Руководство программы проверки при выборе экспертов-аудиторов и главного эксперта-аудитора для выполнения отдельных заданий и обеспечения соответствия навыков экспертов-аудиторов каждому заданию должно учитывать следующие факторы:

тип стандарта на системы качества, на соответствие которому предстоит провести проверку (стандарт на производство продукции, программное обеспечение или услуги и т. п.);

виды услуг или продукции и связанные с ними нормативные требования (например, охрана здоровья, продовольствие, страхование, ЭВМ, контрольно-измерительная аппаратура, ядерные устройства);

необходимость в профессиональной квалификации или технической экспертизе по отдельным дисциплинам;

численность и состав группы экспертов-аудиторов;

необходимые навыки по руководству группой;

способность эффективно использовать умения и навыки различных членов группы экспертов-аудиторов;

личное профессиональное мастерство, необходимое для работы с конкретной проверяемой организацией;

требуемая степень владения языком;

отсутствие любого реального или предполагаемого конфликта интересов;

другие соответствующие факторы.

4.5 Контроль и обеспечение деятельности экспертов-аудиторов

4.5.1 Оценка деятельности

Руководство программы проверки должно постоянно оценивать деятельность своих экспертов-аудиторов путем наблюдения в ходе проверок либо иным способом. Такую информацию следует использовать для улучшения выбора экспертов-аудиторов и повышения уровня их работы, а также для выявления недостатков в работе.

Руководство программы проверки должно предоставлять эту информацию аттестационным комиссиям, если это необходимо.

4.5.2. Согласованность между экспертами-аудиторами

Проверки, проведенные разными экспертами-аудиторами, должны завершаться похожими заключениями, когда одну и ту же операцию проверяют в одинаковых условиях. Руководству программы проверки следует выработать методы оценивания и сравнения деятельности экспертов-аудиторов для обеспечения согласованности между ними. Такие методы должны включать:

семинары по подготовке экспертов-аудиторов;

сравнения деятельности экспертов-аудиторов;

анализ отчетов о проверках;

ротацию экспертов-аудиторов между группами экспертов-аудиторов.

Руководство программы проверки должно регулярно оценивать необходимость подготовки экспертов-аудиторов и принимать соответствующие меры по поддержанию и повышению их профессионального мастерства.

4.6 Относящиеся к работе факторы

4.6.1 Общие положения

Руководство программы проверки должно учитывать следующие ниже факторы и в случае необходимости, разрабатывать методики для обеспечения уверенности в том, что его персонал может действовать согласованно и имеет достаточную поддержку.

4.6.2 Обязательство по ресурсам

Следует разработать порядок действий, обеспечивающий нахождение в готовности соответствующих ресурсов для осуществления целей программы проверки.

4.6.3 Планирование и составление расписаний программы проверок

Следует разработать методики планирования и составления расписаний программы проверок.

Следует формализовать, насколько это практически возможно, формы отчетов о проверках.

4.6.5 Последующие корректирующие действия

Следует разработать методики управления последующими корректирующими действиями, если это необходимо.

Руководство программы проверки должно разработать порядок действий по сохранению конфиденциальности любой информации о проверке или любой информации, которой могут располагать эксперты-аудиторы.

4.7 Совместные проверки

Возможны случаи, когда несколько проверяющих организаций сотрудничают с целью проведения совместной проверки системы качества. Там, где это имеет место, до начала проверки должно быть достигнуто соглашение о конкретной ответственности каждой организации, особенно о полномочиях главного эксперта-аудитора, взаимодействиях с проверяемой организацией, методах работы и распространении результатов проверки.

4.8 Совершенствование программы проверки

Руководство программы проверки должно разработать систему постоянного совершенствования своей программы с помощью обратной связи и получения рекомендаций от всех заинтересованных сторон.

5 Моральный кодекс

Руководству программы проверки следует учесть необходимость включения морального кодекса в деятельность экспертов-аудиторов и в управление программой проверок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru