«Час пик» — популярная в 90-е годы телепрограмма в жанре аналитического ток-шоу. Выходила на канале ОРТ. Первый выпуск состоялся 30 мая 1994 года. Первый ведущий — Влад Листьев. В программе в студию приглашался гость, и с ним велись беседы на актуальные темы.
Первым гостем на программе был Никита Михалков.
После убийства Влада Листьева многие думали, что программа будет закрыта, но программа продолжила свой выход в эфир. С марта до октября 1995 года программу вели Сергей Шатунов и Дмитрий Киселёв, с октября 1995 года до 1996 ведущими были Дмитрий Киселёв и Андрей Разбаш. С осени 1996 года ток-шоу вёл Андрей Разбаш. В феврале 1998 года программа освещала Олимпийские игры в Нагано. Последний выпуск программы состоялся 27 ноября 1998 года.
Час Пик (1995) 01.03.1995
Поделиться
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Ярлыки
Поделиться
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
. деятельность биолога и химика Викторовой Софьи Герцевны-гражданки США
известной отравленному по её методике Литвиненко
и Б Березовскому из его открытого письма как «ВАЛЯ-ТАНЯ»
Сестра Викторовой известна Альбине Листьевой как её бывший гениколог-
Эмма Залукаева от которой вдова ВЛ Листьева отказалась как от причастной
к заказу её мужа
Викторова Софья Герцевна известна под именами Латина с Гражданского спб
Попова с Шипиловскрго пр Москва
Иванова Татьяна Ивановна КПРФ спб и др псевдонимы и ники в стихи ру
с криминальной перепиской через этот и др сайты
Квартиры в т ч от убитых в т ч через липовые договоры ренты Викторовальную
оформляет через нотариальную контору Энгельса 32 и подставную нотариуса
Арбузова
Один из последних заказов убийств с целью захвата квартиры по адресу
Мориса-Тореза 102 к 5 3 подъезд 2 этаж недалеко от конторы Арбузовой
и от медцентра где последня любовница Листьева -Залукаева торгует детьми и
санкнижками и прдрабатывает рядом на гинекологическом отделении больницы св
Георгия под фамилией Смирнова или др
ТОЛЬКО ЗАШИВАЯ ОТ ВЫКИДЫШЕЙ ДЕТОТОРГОВОК.
Ответить Удалить
Источник: belgorodkibo.blogspot.com
Час пик
Час Пик 1995 (16.02.1995)
«Час пик» — популярная в 1990-е годы телепрограмма телекомпании ВИD в жанре телевизионного интервью, скопированная с шоу Ларри Кинга Larry King Live вплоть до подтяжек ведущего [1] , одна из программ, «изменивших представление россиян о телевидении» [2] .
Тема двадцатиминутной программы, как правило, выстраивалась вокруг какого-либо информационного повода, связанного с событиями в политике, экономике, культуре или спорте. В отдельных случаях гость мог быть приглашён и без особого повода. Ключевыми критериями для появления гостя в кадре являлись не его известность или раскрученность, а профессионализм и интерес для зрителя [3] . Андрей Разбаш в своё время вывел следующую формулу, впоследствии ставшую частью анонса: «Политики и бизнесмены, священники и актёры, журналисты и учёные, люди разных мнений, разных взглядов… Они вам знакомы — или не знакомы совсем… но с ними всегда интересно».
История [ ]
Выходила в прямом эфире на 1-м канале Останкино, а с 3 апреля 1995 года — на ОРТ с понедельника по четверг в 19:00. Первый выпуск вышел 30 мая 1994 года. До 1 марта 1995 года программу вёл Влад Листьев. В студию программы приглашался гость, и с ним велись беседы на актуальные темы. Николай Гульбинский в рецензии на книгу «Влад Листьев.
Пристрастный реквием» отмечал [4] : На Первом канале существовали расценки для политиков за участие в тех или иных программах. Так, за участие в передаче «Час Пик» требовалось заплатить 40 тысяч долларов. Могу подтвердить, что цифра вполне реальная. Существовала такая практика и на других каналах После убийства Влада Листьева вечером 1 марта 1995 года многие [ кто?
] предполагали, что программа будет закрыта, но она продолжила свой выход в эфир. Вечером 2 марта 1995 года вышел выпуск программы, посвящённый Владу Листьеву без ведущего (голос за кадром — Елена Саркисян). В дальнейшем на протяжении 9 дней выходили передачи, также посвящённые Листьеву, со вступительными словами его друзей, а также гостей, не успевших принять участие в программе.
3 марта 1995 года вступительное слово произнёс Андрей Макаревич. 6 марта 1995 года вышел 5-минутный выпуск с поэтом Андреем Вознесенским, в котором он прочитал свои стихи к 8 марта. 7 марта вступительное слово произнесла Елена Боннэр. Выпуск 8 марта начался со вступительного слова Лидии Федосеевой-Шукшиной, а 9 марта программу открыл Виталий Вульф.
С 13 по 29 марта 1995 года программу поочерёдно вели друзья и коллеги Влада Листьева: Александр Любимов, Андрей Макаревич, Леонид Парфёнов, Владимир Молчанов и другие [5] .
Позднее был проведён опрос среди зрителей передачи, который показал, что самый высокий рейтинг был у выпуска, где ведущим был Дмитрий Киселёв. В случае его отказа Андрей Разбаш мог поставить на место передачи в сетке латиноамериканский сериал [6] .
Из-за большого риска и занятости Киселёв решил вести программу понедельно с Сергеем Шатуновым (до 28 сентября 1995 года), причём планировалось в итоге оставить одного Шатунова, так как у Киселёва в то время была своя передача «Окно в Европу» [6] .
После ухода Шатунова из передачи почти год [6] — со 2 октября 1995 до 29 августа 1996 года — программу поочередно вели Дмитрий Киселёв и Андрей Разбаш. Со 2 сентября 1996 года ток-шоу вёл один Андрей Разбаш. Во второй половине июля и начале августа 1996 года в программе освещались Летние Олимпийские игры в Атланте.
В феврале 1998 года программа освещала Олимпийские игры в Нагано. Для съёмок была сооружена студия прямо в Олимпийском парке [7] , и каждый день на интервью к Андрею Разбашу приглашались спортсмены, среди которых были Любовь Егорова, Лариса Лазутина и Ольга Данилова [7] . Проблема была в том, что спортсменки не отличались красноречием [7] , поэтому вскоре Разбаш понял, что идея обречена на провал. Через неделю олимпийский «Час пик» стал выходить из Москвы уже в другом формате — диалог ведущего с комментаторами, но не в прямом эфире [7] .
Вскоре хронометраж передачи был сильно сокращён — с 26 до 18 минут.
В ноябре 1998 года, пока Андрей Разбаш был в отпуске, проект был сначала заменён другой передачей-интервью Анны Прохоровой с кабинетом министров [8] , а потом и вовсе закрыт руководством ОРТ. Официальная причина — передача эфирного времени в прайм-тайм общественно-политическим программам. Позже место передачи заняло ток-шоу Александра Любимова «Здесь и сейчас».
В 2007 году выпуски 1994 года повторялись на канале «Ретро ТВ». С 5 по 25 августа и с 28 сентября 2013 года 20 выпусков 1995—1996 годов с ведущими Сергеем Шатуновым, Дмитрием Киселёвым и Андреем Разбашом повторялись на канале «Ретро» (Стрим).
С 1 ноября по 15 декабря 2014 года девять выпусков 1994—1995 годов с ведущими Владом Листьевым, Сергеем Шатуновым, Дмитрием Киселёвым и Андреем Разбашем повторял телеканал «Время». Затем, с 9 марта по 5 апреля 2015 года в рамках месяца, посвящённого 20-летию Первого канала, были показаны 22 лучших выпуска программы за всю её историю существования, включая последний выпуск с ведущим Владиславом Листьевым от 1 марта 1995 года.
Примечания [ ]
- ↑Листьев: ведущий, продюсер, человек
- ↑Как Первый канал задавал тон отечественному ТВ // Lenta.ru
- ↑ВИD на ремесло. Новая газета, № 107 (27 сентября 2017). — Общество. Проверено 13 октября 2017.
- ↑Но часто падением становится взлёт // TOP.oprf.ru
- ↑Коллеги Владислава Листьева продолжат его проект. Коммерсантъ (11 марта 1995).
- Таисия Бахарева.Дмитрий Киселёв: «Влад Листьев одевался в светлые тона, подкручивал усы и носил очки в элегантной оправе». Вчера известному тележурналисту исполнилось бы 45 лет. Факты (11 мая 2001). Проверено 11 июля 2015. Архивировано 11 июля 2015 года.
- «С ДРУГОЙ СТОРОНЫ». АНДРЕЙ ГОЛОВАНОВ
- ↑«Час пик» пока не ВИДен. 04.11.1998
- ↑30 мая в истории: поэт Маяковский сказал миру: «Я!». Вслух.ру (30 мая 2005).
- ↑Из архива Горбачев-Фонда. Интервью М.Горбачева В.Листьеву в телевизионной программе «Час пик». Горбачёв-Фонд (9 октября 2012).
- ↑В РОССИИ К ПАТРИСИИ КААС ПРИСТАВЯТ 8 ТЕЛОХРАНИТЕЛЕЙ. Как «выживают» звезды
- ↑Владимир Белоусов. Кто убил Влада Листьева?. — Москва: Современная литература, 1995.
- ↑Обращение А. Вознесенского (6 марта 1995)
- ↑ТЕМА ДНЯ. Фиалки Влада
- ↑Владимир Коконин возвращается. Коммерсантъ (24 марта 1995).
- ↑Newsmaker’s diary. Коммерсантъ (11 августа 1995).
- ↑ПО ПОДСЧЕТАМ ЛИНГВИСТОВ, РОССИЙСКИЕ ПОЛИТИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ МЕНЕЕ 4 % СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА. У микрофона — «водокачка»
- ↑Сайт театрального художника Глеба Фильштинского
- ↑Режиссера Юрия Кару обвиняют в клевете. Коммерсантъ (2 февраля 1996).
- ↑Сайт Юрия Афанасьева — аудиовизуальные материалы
- ↑Затянувшееся признание. Природа и человек. Свет (1999).
- ↑Александр Лебедь. Человек, который очень хотел стать президентом. Агентство федеральных расследований (10 июня 2002).
- ↑Умер Сергей Курёхин. Итоги (16 июля 1996).
- ↑Аукцион. Коммерсантъ (14 июля 1996).
- ↑Константин Санталов: на каждой «сотне» говорил себе, что бегу в последний раз. Р-Спорт (17 июля 2014).
- ↑Анализ президентской кампании в России в 1996 году.
- Телевизионное интервью: семантический и прагматический аспекты
- ↑Президент России сделал подарок Кончаловскому на его юбилей. Коммерсантъ (21 августа 1997).
- ↑Сегодня «Час пик» для Петра Сумина. Вечерний Челябинск (18 декабря 1997).
- ↑ВИDgital.Час Пик 1997 (29.12.1997) (12 декабря 2017). Проверено 12 декабря 2017.
- ↑Болдин привезет в Москву Pet Shop Boys и Патрисию Каас. Коммерсантъ-Деньги (18 февраля 1998).
- ↑Что мы читаем…. Огонёк (29 марта 1998).
- ↑Григорий Явлинский в передаче “Час пик”. Партия «Яблоко» (7 сентября 1998).
- ↑Калининградская область в сентябре 1998 года. Международный институт гуманитарно-политических исследований.
- ↑Интервью Г.А.Явлинского программе «Час Пик». Партия «Яблоко» (29 октября 1998).
Литература [ ]
- Додолев Е.«Взгляд» — битлы перестройки. — М.: Зебра Е, 2011. — 352 с. — ISBN 978-5-470001-72-6.
- Додолев Е.Влад Листьев. Пристрастный реквием. — М.: Зебра Е, 2011. — 256 с. — ISBN 978-5-905629-27-3.
- Додолев Е. The Взгляд. — М.: Алгоритм, 2013. — 256 с. — ISBN 978-5-4438-0344-9.
Источник: telepedia.fandom.com
Кто не был ведущим программы час пик
Ровно 20 лет назад, 30 мая 1994 года, на «Первом канале» (ранее – «Первый канал «Останкино») впервые вышла в эфир программа «Час пик». Это была последняя авторская программа Влада Листьева в ряду “золотой тройки” его проектов («Поле чудес», «Тема», «Час пик»), создаваемых им “под себя”, – программа, которую, в отличие от предыдущих своих телепередач, он покидать не собирался.
Как и многие другие телепрограммы, появлявшиеся на отечественном ТВ в те годы, «Час пик» появился не на пустом месте, а имеет вполне реальный прототип, давно существующий на американском телевидении – «Шоу Ларри Кинга». Несмотря на то, что Листьев позаимствовал у своего заокеанского коллеги очень многое, вплоть до знаменитых подтяжек и лукавого взгляда из-под очков, плагиатом «Час пик» было бы назвать весьма затруднительно: схожим был лишь ”скелет” программы, или, как сказали бы сейчас, формат. Содержательное же наполнение её было традиционно “нашим”. “Акклиматизация” прошла весьма успешно – перенесённая извне, программа «Час пик» очень быстро прижилась на российской телевизионной почве и стала органичной частью российской телевизионной мозаики эпохи “лихих” 90-х.
Это было время, когда отечественный рынок глянцевых журналов находился в зачаточном состоянии и только начинал своё развитие (в наше время перешедшее все разумные пределы). Имена светских львиц, героев “гламурных” тусовок и скандальных политиков ещё не были “затасканы” журналистами до невозможности, и лица их, сегодня постоянно мелькающие на страницах разных изданий, ещё не вызывали у людей ставшее привычным ощущение тошноты. Российскому обществу ещё не было знакомо чувство информационного пресыщения. Поэтому программа «Час пик» не просто оказалась в нужное время и в нужном месте – она сумела “выстрелить”.
Построена она была в жанре телевизионного интервью. Программа выходила в вечерний “прайм-тайм” (этим отчасти и объясняется её название) четыре раза в неделю: во все будние дни, кроме пятницы. Шла она всегда в прямом эфире, а сам эфир длился недолго – всего 20 минут. Небольшой хронометраж заставлял ведущего предельно лаконично формулировать свой вопрос, а гостя программы по возможности точно на него отвечать – такой формат программы позволял избежать словоблудия и напрасной болтовни. Завершали программу телефонные звонки телезрителей, которые имели возможность задать приглашённому на программу гостю свой вопрос.
Тема программы обычно выстраивалась вокруг какого-либо информационного повода – им могла стать премьера спектакля, политическое событие или проходящий в Москве кинофестиваль. Впрочем, гость в студию мог быть приглашён и “просто так”, без особого повода, причём критерием для появления его в кадре была отнюдь не известность и не “раскрученность” как человека – главное, он должен был быть Профессионалом своего дела. Позднее, когда «Час пик» стал вести друг и коллега Листьева Андрей Разбаш, он даже придумал специальную формулу, которая подчёркивала это условие (она же стала частью телевизионного анонса программы): “Политики и бизнесмены, священники и актёры, журналисты и учёные, люди разных мнений, разных взглядов… Они вам знакомы – или не знакомы совсем… Но с ними всегда интересно!”.
В каждой программе Листьев, подражая Лари Кингу, появлялся в подтяжках. Поначалу это было весьма критически встречено как зрителями, так и коллегами-журналистами. В этом присутствовал некий элемент эпатажа, к тому же ведущий словно подчёркивал свою роль “ученика” по отношению к Кингу (хотя в Америке сам Листьев был всего один раз и с Кингом никогда не встречался). В те годы российское телевидение ещё не соответствовало мировым стандартам ни в стилевом оформлении, ни в манере ведения программ, поэтому ведущие постоянно “оглядывались” на американский опыт, в частности, на канал CNN.
Владимир Познер впоследствии вспоминал: “Мне иногда казалось, что Владу не надо было уж так подражать Лари Кингу, а он всё же ему подражал во внешних проявлениях. Но, зная Кинга, могу сказать, что Влад делал свои программы никак не хуже американца, а, пожалуй, даже и лучше его. Влад был умнее, а при всех легендах скажу, что Кинг-то, в общем, недалёкого ума.
И, кстати, его популярность в Америке у нас сильно преувеличена. К нему на интервью люди, конечно, идут, но главным образом потому, что Кинг задаёт очень приятные, не провокационные вопросы. У нас об этом мало знают, поэтому и существуют заблуждения в отношении этого журналиста”.
Ларри Кинг
В скором времени вызывающие пересуды подтяжки Листьева стали фирменным стилем этого легендарного ведущего – тем стилем, который стал олицетворением, вершиной его телевизионной карьеры и остался в памяти зрителей.
Влад Листьев выбрал и свою манеру ведения программы (в уникальности этой манеры и состоит, пожалуй, его неповторимость как ведущего): вопросы его были деликатны, корректны, точны, но при этом, по меткому выражению одного журналиста, “остры, словно выпады на рапире”. Они “цепляли” зрителя и не давали ему расслабиться. Листьев показал себя в этой программе как блестящий интервьюер – он не просто задавал своему собеседнику “умные” вопросы, а успевал за 20 минут эфира так максимально полно его “раскрыть”, что аудитория узнавала человека буквально “со всех сторон”. Разумеется, не только Листьеву обязана была программа своей популярностью – над её созданием работала целая команда людей. Композитор Владимир Давыденко написал для заставки телепередачи пронзительную мелодию, а художник Юлия Жамейко сделала в останкинской студии, из которой «Час пик» выходил в эфир, изящные декорации, которые были в некотором роде мультипликационной стилизацией московской архитектуры.
Создатели программы придумали также одну интересную “фишку”, которая была призвана удерживать внимание зрительской аудитории: периодически ведущий прерывал свой диалог с гостем, произнося при этом фразу: “Пожалуйста, одна цитата!”, после чего на экране появлялся отрывок из интервью, которое ранее гость программы давал какому-либо изданию. Такой интересный приём давал возможность ведущему в любой момент повернуть русло программы в иную сторону, меняя тему для обсуждения.
Для российского телевидения это было нечто совершенно новое. Зрители старшего поколения, заставшие Перестройку, уже успели привыкнуть к тому, что многие публицистические телепрограммы идут в прямом эфире (напомню, что советский зритель совершено не знал, что такое прямой эфир). Но прямой в эфир вечером, в прайм-тайм, да ещё несколько раз в неделю. В то время на российских телеканалах ещё не было ежедневных программ, не считая новостей. Поэтому «Час пик» стал абсолютным прорывом!
Листьев, назвав программу «Час пик», очень точно уловил “нерв” своего времени. В связи с этим я вспоминаю одну интересную вещь. В то время, в 1993-1994 годах, моя мама выписывала газету «Семья». Сейчас она сильно изменилась, а тогда это было очень неплохое психологическое издание для женщин, где рассказывались разные житейские истории, психологи давали какие-то советы “по существу” – в общем, некоторая предтеча нынешнего “глянца”… И я помню, как один из номеров этой газеты, который вышел в самом конце мая 94-го года (то есть именно тогда, когда состоялась премьера «Часа пик»), появился с огромным заголовком на первой полосе: “Наше время – время пик!”. Тележурналист Листьев и редактор “семейной” газеты одинаково верно ухватили дух эпохи. “Пиковость” времени тогда ощущалась во всём – и в том напряжении, которое царило в обществе, и в тех надеждах, которые переживала страна, и, конечно же, в той кульминационной точке, которой тогда достигло развитие российской тележурналистики.
Последний эфир с Листьевым. 1 марта 1995 года. Час-пик российского телевидения. Через два часа после этого эфира Листьева убьют.
После трагической гибели Владислава Листьева в марте 1995 года многие думали, что программа прекратит своё существование. Однако, несмотря на всю горечь утраты (ведущих, равных Листьеву по профессиональному авторитету и человеческому обаянию, на отечественном телевидении за эти годы так и не появилось), маховик, запущенный создателем телепередачи, остановить было уже трудно – «Час пик» продолжил свою жизнь в эфире. В 1995 году программу вели поочерёдно ныне основательно забытый зрителями Сергей Шатунов и Дмитрий Киселёв. Да-да, тот самый Дмитрий Киселёв, который сегодня стал главным рулевым государственной телевизионной пропаганды, превратившись в живое воплощение официоза путинской эпохи.
Впоследствии Шатунов покинул программу. В качестве со-ведущего к Киселёву присоединился Андрей Разбаш, а с осени 1996 года он стал единственным ведущим программы.
Как и легендарный перестроечный «Взгляд», который породил плеяду передач-подражателей, причём нередко с похожими названиями («Новый взгляд», «Русский взгляд», «Особый взгляд» и т.д.), программа «Час пик» тоже вызвала к жизни целый ряд своих “клонов” – проектов, похожих на “первоисточник” по формату и по манере ведения. Жанр актуального телевизионного интервью, идущего ежедневно в прямом эфире, стал востребован тележурналистами. Естественно, прямого копирования последователи Листьева не делали, а привносили в свои проекты что-то своё – например, похожую на «Час пик» программу «Те Кто», выходившую на телеканале «ТВ-6 Москва», вела пара ведущих – мужчина и женщина. Выходившая во второй половине 90-х на НТВ программа «Герой дня» по популярности даже немного превзошла «Час пик»: её ведущая Светлана Сорокина не просто приглашала в студию “интересного собеседника”, а предлагала для обсуждения темы, которые всегда были “завязаны” на текущий злободневный момент. Кстати, сменившая «Час пик» программа Александра Любимова «Здесь и сейчас», выходившая на «Первом канале» в то же самое вечернее время, также очень напоминала своего предшественника, с той лишь разницей, что была более политизированной, а сам ведущий использовал в своей программе “телемосты”.
Программа «Час пик» выходила в эфир четыре с половиной года и прекратила своё существование в конце ноября 1998 года. Символично, что её последний выпуск состоялся 26 ноября 1998 года – через два дня после того, как в Санкт-Петербурге была похоронена Галина Старовойтова (сама она, кстати, тоже была однажды гостем программы). Россия словно прощалась с эпохой бурных и не всегда благостных перемен, которые, с одной стороны, ударили по гражданам нищетой, “шоковой терапией” и ощущением бесправия, а с другой – подарили людям надежду и ощущение своей сопричастности к тому периоду в истории нашей страны, когда политику делали Личности, а на телевидении правили бал профессионализм и культура. Телепрограммы того времени были актуальными, “смотрибельными”, качественно сделанными – но главное, что они были захватывающе интересными.
В настоящее время проект «Час пик» официально “заморожен”, но я почти уверен, что он никогда не будет возрождён. Эта программа действительно ”поймала момент”, появившись тогда, когда это было необходимо. Прошло 20 лет… Изменилась страна, изменились люди – другим стало и российское телевидение (лучше или хуже – тема для отдельного разговора).
Программ, подобных «Часу пик», стало множество. Сегодня практически на каждом телеканале, на каждой радиостанции есть своя версия легендарной телепередачи – интервью, в котором ведущий “раскусывает” гостя передачи с большей или меньшей долей профессионального мастерства. Программа «На ночь глядя» с Борисом Берманом и Ильдаром Жиндарёвым, выходящая на «Первом канале», и похожий на неё проект «Временно доступен», идущий на канале «ТВЦ» – на сегодняшний день это, пожалуй, самые интересные из разнообразных вариаций оригинала, созданного Листьевым.
Считается, что телевидение – это та сфера деятельности человека, которая постоянно и динамично меняется. Здесь нет ничего постоянного. Передачи, создаваемые на ТВ, сильно зависят от текущей политической ситуации в стране. Тележурналисту трудно и почти невозможно создать что-либо “вечное”.
Люди могут перечитывать книгу и пересматривать фильм, но возвращаться к телепрограммам, которые существовали на телевидении “когда-то”, мало кто захочет . Однако телевидение эпохи 90-х годов утвердило обратное. В телепередачах Познера, Молчанова, Листьева, Любимова присутствовала та “изюминка”, та “искра”, которая и сегодня, спустя много лет, способна приковать к ним зрительское внимание и даже завоевать симпатию нового поколения зрителей. Поразительно, но канувшие в лету дела давно минувших дней не снижают актуальность этих телепрограмм, благодаря чему они вовсе не воспринимаются как нечто покрытое мхом и бесконечно себя изжившее. Поэтому даже сегодня архивные выпуски программы «Час пик», транслируемые телеканалами «Ретро-ТВ» и «Ностальгия», по-прежнему собирают у экранов телевизоров огромную зрительскую аудиторию.
Статью для «Старого телевизора» подготовил
Павел Сдобнов.
Источник: staroetv.su