Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
iGuides для смартфонов Apple
Игре «Сапер» исполнилось 30 лет
Егор Морозов — 10 октября 2020, 14:48
8 октября 1990 года Microsoft нанесла удар по эффективности работающих за компьютерами пользователей, выпустив «Сапер» как часть пакета Microsoft Entertainment Pack for Windows. За 30 лет существования эта игра привлекла миллионы геймеров своим простым, но глубоким стратегическим игровым процессом. Однако в последние годы про нее стали забывать, так что давайте в эту круглую дату вспомним, с чего начинался «Сапер» и поговорим о некоторых его фишках.
Секрет? Стратегический захватывающий игровой процесс
Как играть в Сапера
«Сапер» — это логическая игра-головоломка, действие которой разворачивается на сетчатом минном поле. Цель игры максимально проста: нужно открыть все клетки на поле, при этом не подорвавшись на мине, и сделать это нужно как можно быстрее. Когда вы открываете клетку, в ней пишется количество мин вокруг нее. Ну или сама мина, после чего вам придется начать игру с начала. Попутно вы можете отметить, где, по вашему мнению, находятся мины, с помощью флажка, щелкнув по нужной клетке правой кнопкой мыши.
Конечно, для новичков «Сапер» кажется достаточно сложным и непонятным, но как только вы поймете основную стратегию, оторваться от игры будет уже сложно. «Сапер» позволяет почувствовать себя «гением чисел», при этом временами давая острые ощущения опасности. Сама игра несколько похожа на судоку со взрывами: одна партия, вторая, третья, и вот вы уже играете часами напролет, пытаясь побить собственный рекорд еще на несколько секунд.
Истоки «Сапера»
«Сапер» (Minesweeper) изначально назывался Mine и был создан сотрудниками Microsoft Робертом Доннером и Куртом Джонсоном. Доннер адаптировал игру для Windows 3.0, взяв более раннюю версию Джонсона для OS/2. К слову, обе игры изначально распространялись только среди друзей.
Вскоре после выпуска Windows 3.0 менеджер по программным продуктам Microsoft Брюс Райан решил собрать пак игр, чтобы привлечь к Windows интерес как к игровой системе. При этом бюджет у проекта был нулевой, так что крупные игровые студии участвовать в этом не захотели, поэтому Райан предложил сотрудникам Microsoft собрать интересные простенькие игры, и Роберт Доннер отозвался, показав свой Mine. После незначительных изменений в графике и переименования родился «Сапер».
В итоге, как я уже упоминал выше, «Сапер» коммерчески дебютировал в 1990 году как часть пакета Microsoft Entertainment Pack for Windows 3.0 — системе на тот момент не было и полугода. В пак входили шесть игр (Cruel, Golf, Minesweeper, Pegged, Taipei, Tetris, TicTactics) и заставка IdleWild, причем никакой защиты от пиратства не было: негласным разрешением на свободное копирование Microsoft планировала привлечь больше пользователей на Windows 3.0.
И, что интересно, «Сапер» в офисах Microsoft стал самой популярной игрой из пака — это можно назвать достижением, с учетом того, что в него входил не менее известный Тетрис. Причем с такой популярностью был связан забавный факт: в 1994 году газета The Washington Post сообщила, что Билл Гейтс настолько увлекся «Сапером», что удалил его со своего компьютера, дабы он не мешал работать, однако не выдержал и тайно пробрался в офис своего коллеги, чтобы поиграть.
И, видимо, из-за бешеной популярности «Сапера» Microsoft решила включить его в стандартное ПО, идущее в комплекте с Windows 3.1, когда та вышла в 1992 году. При этом он заменил собой зверски трудный и из-за этого непопулярный «Реверси».
Да, в «Сапере» могут быть и такие поля.
В итоге, когда «Сапер» стал стандартной игрой для Windows, в него стали играть миллионы людей во всем мире. Его популярность была настолько высокой, что Microsoft включала эту игру в каждую версию Windows с 1992 по 2009 год (от Windows 3.1 до Windows 7). Так что, наверное, сотни миллионов людей играли в «Сапера» за последние три десятилетия, что делает его одной из самых популярных игр в мире.
Сапер сложнее, чем кажется
Любой, кто хоть немного поиграл в «Сапера», скажет, что выигрывать в нем далеко не так просто, как раскладывать пасьянс. Все из-за того, что, несмотря на свой простой внешний вид, это очень глубокая стратегическая игра — настолько, что люди играют в нее на соревнованиях и турнирах по всему миру.
Практически любой, кто разобрался в правилах «Сапера», сможет очистить минное поле хотя бы на легком уровне сложности, если у него будет достаточно времени (и немного удачи). Основная задача, которая делает «Сапера» турнирной игрой — это расчистить сложное минное поле за минимальное время.
Знаете, какой рекорд скорости на уровне сложности «Новичок»? Всего 0.47 секунды, и поставлен он был в 2014 году китайцем Джин-Янг Гуо. На уровне сложности «Любитель» и «Эксперт» время больше, но ненамного — 7.03 и 31.133 секунды соответственно, причем оба рекорда поставил один человек, поляк Камил Мурански.
Ну и самым удивительным рекордом на мой взгляд является достижение японца Атто Юкисиро, который в 2016 году открыл огромное поле «Сапера» размерами 64х48, имеющее целых 777 мин, за 12.5 часов. По его словам, он предпринимал попытки пройти это поле в течение 10 лет!
В 2D слишком просто? Вот вам emMines — 3D-«Сапер».
В стремлении сократить время на открытие поля «Сапера» заядлые игроки даже создали определенные наборы шаблонов, которые после тренировки могут значительно сократить ваше время рекорда. Так, существует метод под названием «полтора клика»: его суть в том, чтобы нажать и удерживать правую кнопку мыши, ведя указатель по клеткам, и нажимать левую кнопку над нужной клеткой, чтобы сделать аккорд (то есть открыть все точно пустые клетки вокруг определенной, когда вы уже отметили все мины рядом с ней). Это уменьшает количество кликов на 25%, что позволяет существенно сократить время на прохождение поля.
Интересные факты о «Сапере»
- В отличие от большинства логических игр, где получение результата зависит только от остроты вашего ума, «Сапер» — игра вероятностная: нередко случаются ситуации, когда остаются две клетки и одна мина, и соседние клетки не дают никакой конкретной информации. Увы, в таком случае приходится играть в рулетку с вероятностью 50 на 50.
- В классическом «Сапере» вы не можете проиграть на первом ходу — на какую клетку вы бы не нажали, она всегда будет «безопасной», а игра построит поле сразу после вашего первого шага.
- В версиях игры вплоть до Windows XP есть чит-код, который позволяет здорово упростить прохождение, делая один из угловых пикселей поля белым, когда на клетке под указателем мыши нет мины, и черным, если она есть. Для активации чита нужно ввести комбинацию «x y z z y enter enter shift». Увы, на современных версиях Windows он уже не работает, да и с текущими плотностями пикселей увидеть один из них на экране проблематично.
- В итальянской версии Windows 2000 эта игра вместо «Сапера» называлась «Prato Fiorito» («Поле цветов»). Как можно догадаться, вместо мин на поле были цветы из-за давления со стороны организации под названием The International Campaign, борющейся за «мир во всем мире». Впрочем, почему цветам можно «убивать» пользователей при нажатии на них, а минам нет, непонятно. К слову, версия с цветами была и в Windows Vista в некоторых регионах.
Современный «Сапер» для Windows 8 и 10.
Начиная с Windows 8, «Сапер» и «Солитер» стали дополнительными приложениями, доступными в Microsoft Store. Эти игры также можно скачать и на Windows 10, однако теперь они изобилуют отвлекающей внутриигровой рекламой. Но все еще обновленный «Сапер» включает в себя много интересных фич, таких как возможность делиться результатами с друзьями через Xbox Live и примечательную вариацию под названием «Приключения», действие которой происходит в серии пещер с золотом, монстрами и стрелами.
Если же вы хотите окунуться в классику и оценить версию игры для Windows 3.1, попробуйте браузерного «Сапера», запускающегося через DosBox. Ну и, разумеется, есть множество ее клонов под различные платформы, начиная от Linux и macOS и заканчивая Java и Symbian, так что поиграть в «Сапера» могут абсолютно все.
В любом случае, в какую бы версию «Сапера» вы не играли, оторвитесь от работы на пару минут и пройдите хотя бы легкое поле в честь 30-летия игры (можете потом поделиться результатом в комментариях). Ну а если вы никогда в нее не играли — стоит попробовать, однако предупрежу, что игрушка сильно затягивает. Ну и под конец — с Днем Рождения, «Сапер»!
Источник: www.iguides.ru
Игру «Сапер» на Windows придумал прогер-самоучка, который украл идею. Плотно подсел даже Билл Гейтс
«Сапер» – классика игр Windows, которую многие запускали от скуки и даже и не разбирались в правилах. Хотя они просты. Есть поле с заминированными квадратами. Подсказку дает цифра в квадрате – значит столько вокруг него мин с полем. С помощью логики открываем все пустые квадраты.
Но иногда и она не помогает – приходится верить в удачу, открывая квадрат.
Если не везет, то все взрывается и нужно начать заново.
«Сапер» придумал программист-самоучка, которого в плагиате подозревал создатель похожей игры
В 1990 году выходит Windows 3 – прорыв в умении раскрыть графический интерфейс на компьютерах слабых мощностей. Как подтверждение – простенькие игры, которые были добавлены в версии 1992-го года. Тогда игровая индустрия вообще не верила в гейминг на ПК – это удел для отдельных систем с телевизором.
«Сапер» cделали два программиста – Курт Джонсон и Роберт Доннер. Джонсон даже не учился на программиста и во всем разбирался сам. В начале 90-х он устроился на работу в Microsoft следить за отладчиком старой операционной системы от IBM.
В свободное время Джонсон разбирался в графических интерфейсах и от скуки мастерил собственную игрушку. Так и получилась первая версия «Сапера». Она быстро нашла успех у небольшого коммьюнити, которое занималось компьютерами. А потом уже вошла в стандартный пакет программ Windows. У «Сапера» была важная задача кроме развлечения – дать людям привыкнуть к компьютерной мыши.
Распространенная претензия к Джонсону – он присвоил идею. В 1983-м Ян Эндрю сделал игру Mined-Out (игра Джонсона называется Minesweeper) для компьютера ZX81. Эндрю тоже работал над игрой в свободное время. Он растянул процесс на полгода, когда в рабочее время занимался почтовыми заказами, пока мама тестировала Mined-Out.
Она действительно похожа на «Сапера». Нужно расчищать поле курсором с помощью стрелок. В верхнем углу экрана отображается число мин, которые располагаются рядом с курсором в данный момент. В Mined-Out нельзя оказаться в ситуации, когда вероятность проигрыша 50 на 50. Всегда можно догадаться, в каком квадрате находится мина. Это и нравится Эндрю, который обвинил Джонсона в заимствовании:
«Когда я увидел «Сапер», то понял, откуда взялась эта идея. Но моя игра лучше тем, что в ней нет рандома».
После выхода Mined-Out Эндрю основал свою компанию, которая еще 11 лет выпускала игры, но так и не сделала большого хита и была закрыта.
Джонсон говорит, что действительно украл идею, но только у примитивной черно-белой игры на Macintosh, в которую он играл в старших классах.
Еще «Сапер» – это киберспорт для гиков, смешная короткометражка и способ прокачать искусственный интеллект
Основатель Microsoft Билл Гейтс обожал играть в «Сапера». В какой-то момент он так подсел, что даже удалил игру с компьютера. И все равно продолжил играть – на компьютерах коллег. Один из которых создал сообщество фанатов игры: они ставили рекорды на скорость и пытались разминировать поля с огромным количеством ячеек.
Игра сильно популяризировалась в Азии. Например, один японец десять лет проходил уровень с 777 минами на Windows 2000.
Источник: gol.ru
Стала известна история легендарной игры «Сапёр»
На свете существует немало игр, способных довести рабочую температуру пятой точки до кипения. Но мало какие игры могут похвастаться такой богатой историей, как игра Сапер (он же Minesweeper). А берёт она своё начало вовсе не с первых Windows, как ты мог подумать. Всё началось гораздо раньше.
На самом деле «Сапёр» (Minesweeper) дебютировал как игра одного из первых Entertainment Pack, где стал любимой для достаточно большого количества игроков. Среди них был и не кто иной, как сам Билл Гейтс, который настолько к ней пристрастился, что в результате удалил её со своего компьютера… только для того, чтобы получать новую дозу игры на машинах своих коллег. (Это создаёт интереснейшее поле для фантазий. Как бы вы отнеслись к том, что ваш босс, который по совместительству является самым богатым человеком в мире, прибирает к рукам ваш компьютер, чтобы порубиться в «Сапёра»?) Возможно благодаря покровительству CEO компании Minesweeper стала в 1992 году частью стандартного комплекта Windows, заменив постылую Reversi.
В отличие от Solitaire и большинства игр Entertainment Pack, «Сапёр» был собственным творением, написанным в свободное время штатными программистами компании Робертом Доннером и Куртом Джонсоном. Тем не менее, она позаимствовала часть идей у старой настольной игры «Морской бой», старых компьютерных игр наподобие Hunt the Wumpus и в особенности у компьютерной игры 1985 года под названием Relentless Logic.
Игрок щёлкает по квадратам сетки, чтобы открыть их содержимое, которое может быть одним из трёх: пустая клетка, обозначающая, что ни в этой, ни в соседних квадратах нет мин; число, обозначающее, что эта клетка пуста. но указанное количество соседних содержат мины; или настоящая мина (не повезло!), которая убивает игрока, мгновенно завершая игру. Как и Solitaire, Minesweeper объединяет в себе игру и головоломку, и обе эти её стороны не полностью честны: хоть программа и защищает игрока — первая выбранная клетка никогда не содержит мины — можно попасть в ситуацию, когда выбирать следующую клетку можно только наудачу. Но в отличие от Solitaire, в Minesweeper есть больше ловушек привычных нам видеоигр, в том числе таймер, мотивирующий играть быстро, чтобы набрать максимум очков.
Источник: orenburg.media