Георгий Васильевич СвиридовTime, Forward! / КомпозиторГео́ргий Васи́льевич Свири́дов — советский композитор, пианист, общественный деятель. Один из основоположников и ведущих представителей стилевого направления «новая фольклорная волна».
Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Википедия
Кто написал музыку из новостей?
Сюиту «Время, вперед!» Георгий Свиридов написал для художественного фильма, но уже несколько десятилетий она звучит в заставке новостной программы «Время», а в 2014 году ее включили в шоу на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи. Рассказываем об истории известного произведения.
Какая телепередача начинается музыкой из увертюры время вперед Г Свиридова?
Свиридов — автор композиции «Время, вперед!», которую каждый человек в стране знает как музыкальную заставку к программе «Время».
Сколько частей в сюите время вперед?
Катаева. Главный образ этого произведения — образ самого времени, изменчивого и безостановочного. В сюите 6 частей, и каждая показывает какую-либо грань своего времени. 1 часть — «Уральский напев» — это образ огромной страны, раскинувшейся от Запада до Востока.
«Время, вперед». Большой симфонический оркестр Гостелерадио СССР п/у В.Федосеева (1987)
Как называется песня из программы Время?
Знаменитая заставка в программе «Время» была снята с эфира как примета «тоталитарного прошлого» и заменена на «Патриотическую песню» Михаила Глинки.
Как называется музыкальная заставка?
jingle – звон), заимствованное у западных (прежде всего, североамериканских) коллег, которое, кстати, широко употребляется и в любительской русскоязычной среде1. 1 Однако некоторые исследователи рассматривают этот термин более конкретно — как музыкальную заставку (позывные) со словами.
Как называется заставка песни?
Вступительная заставка или последовательность открытия или опенинг (англ.
Как называется заставка в конце аниме?
Песни в начальной и конечной заставке («опенинг» и «эндинг») поют либо специально приглашенные музыканты, либо сами сэйю. Случается, что во время создания аниме сэйю организовывают собственные музыкальные группы и проводят концерты, исполняя песни из саундтрека.
Как называется короткая музыкальная заставка?
Бридж в популярной музыке Основная функция бриджа — временно отвлечь слушателя от основной темы и сделать её повторное звучание (нередко совпадающее с кульминацией всего произведения) более эффектным.
Как называется песня из программы время?
Знаменитая заставка в программе «Время» была снята с эфира как примета «тоталитарного прошлого» и заменена на «Патриотическую песню» Михаила Глинки.
Как называется заставка к сериалу?
Вступительная заставка или последовательность открытия или опенинг (англ. title sequence, opening sequence, opening, сокращённо OP) — художественный метод, посредством которого в фильмах (телевизионных передачах и компьютерных играх) представляется название произведения, имена создателей и актёров.
Как называется опенинг в конце?
Песни в начальной и конечной заставке («опенинг» и «эндинг») поют либо специально приглашенные музыканты, либо сами сэйю. Случается, что во время создания аниме сэйю организовывают собственные музыкальные группы и проводят концерты, исполняя песни из саундтрека.
Как называется часть песни после второго припева?
Постхорус/Тег (Post-Chorus/Tag) Не редки случаи, когда последняя строчка припева выходит за рамки отведенных ей композитором тактов. Такое положение вещей может стать проблемой, если текст следующей части песни (например, куплета) начинается с затакта.
Как называется музыкальная заставка к фильму?
Оригинальный саундтрек (англ. Original Soundtrack, сокращенно OST) — термин, появившийся в начале 1950-х, и обозначающий вид музыкального альбома. Изначально задуманные кинокомпаниями как рекламная уловка для новых фильмов, саундтреки назывались «музыка из оригинального саундтрека к фильму» (англ.
Что такое Ост из аниме?
Музыка в аниме состоит из песен, фоновой музыки, музыкальных тем, использующихся в начальной и конечной заставке, и звуковых эффектов. Они создаются отдельно, а затем соединяются со звуковой дорожкой аниме.
Что такое саундтрек?
Саундтрек (англ. soundtrack) — музыкальное сопровождение какого-либо материала (фильма, мультфильма, мюзикла, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее), а также музыкальный альбом, содержащий композиции из данного произведения.
Что идет после интро?
Это intro – вступление, настраивает слушателя на нужный лад. Затем verse – куплет. Основная часть песни, стихи, положенные на музыку.
Источник: toptitle.ru
«Время, вперед!»
Леонид Куравлёв с Семеном Нариньяни, Евгением Воробьевым и Михаилом Заславским
Экспонат 1 из 10
Леонид Куравлёв с режиссером Василием Катаняном
Экспонат 2 из 10
Кинорежиссер Михаил Швейцер
Автор фото: оператор Леонид Котляренко.
Еще будучи студентом ВГИКа, Куравлев снялся в роли матроса Камушкина в фильме Швейцера «Мичман Панин». После этого актер появлялся практически в каждом новом фильме режиссера. Позже Куравлев выяснил, что Швейцер не просто ценил его актерский талант — он считал его своим творческим талисманом.
Швейцер Михаил Абрамович (16 февраля 1920, Пермь — 2 июня 2000, Москва) — кинорежиссёр, сценарист. Народный артист СССР (1990). Лауреат Государственной премии СССР (1977), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1989) и Премии Президента Российской Федерации (1999).
Экспонат 3 из 10
Леонид Куравлёв с режиссером Софьей Милькиной
Экспонат 4 из 10
Михаил Швейцер и Евгений Воробьев
Экспонат 5 из 10
Постановщики фильма «Время, вперед!» с участниками строительства Магнитогорска
Экспонат 6 из 10
Экспонат 7 из 10
О сюите Георгия Свиридова «Время, вперед!»
Музыку к киноэпопее «Время вперёд!» композитор Георгий Свиридов написал в короткий срок. Вскоре после этого, как фильм вышел на экраны кинотеатров в ноябре 1965 года, Георгий Васильевич принял решение объединить музыкальный материал в сюиту.
Сюиту «Время, вперед!» Георгий Свиридов написал для художественного фильма, но уже несколько десятилетий она звучит в заставке новостной программы «Время», а в 2014 году ее включили в шоу на церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи.
(Источник: 7 фактов о сюите «Время, вперед!» КУЛЬТУРА.РФ)
Экспонат 8 из 10
Экспонат 9 из 10
Шарж на Леонида Куравлева работы Василия Карячкина. Источник: ГОСКАТАЛОГ.РФ / Музей кино.
1 февраля в Москве простились с выдающимся артистом кино Леонидом Вячеславовичем Куравлёвым.
«Леонид Куравлев был истинно Народным артистом, наделенным удивительным, искрометным, светлым талантом!
За 65 лет творческой деятельности актер сыграл около 230 ролей в фильмах и сериалах.
Самые запоминающиеся образы были созданы в фильмах «Живет такой парень» Василия Шукшина, «Начало» Глеба Панфилова, «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая, «Афоня» Георгия Данелии, «Сыщики» Бориса Щербакова, «Улицы разбитых фонарей» и многие другие. Любой из его персонажей — такой, каким должен быть: оказывающий воздействие на зрителя.
Л.
Куравлев никогда не шел на сделку с собственной совестью в своей профессиональной деятельности и чрезвычайно внимательно подходил к выбору своих экранных героев, старался не играть в плохом кино ради кассовых сборов. Наверное, поэтому фильмы с участием Леонида Куравлева на все времена, на века! Их смотрели, смотрят и будут смотреть поколения!
Ушел безмерно талантливый, мудрый, глубокий Артист, интеллигентный, доброй души человек!»
( Союз кинематографистов России. Гильдия актеров кино)
Экспонат 10 из 10
Леонид Куравлёв с Семеном Нариньяни, Евгением Воробьевым и Михаилом Заславским
На фото (слева направо): Михаил Швейцер (видна часть лица), Евгений Воробьев, Леонид Куравлёв, Михаил Заславский и Семен Нариньяни. Киностудия «Мосфильм». 1964 год. Автор фото: оператор Леонид Котляренко.
Встреча Леонида Куравлева и постановщиков фильма «Время, вперед!» (экранизация одноимённого романа Валентина Катаева ) — Михаила Швейцера и Софьи Милькиной с писателями, строившими Магнитогорский металлургический комбинат, Семёном Нариньяни, Евгением Воробьевым и прорабом строительства Михаилом Заславским. Встречу снимал оператор Леонид Котляренко. Кадры вошли в документальный фильм «Дебют молодых» (1964 год, ЦСДФ, режиссер Василий Катанян).
Экспонат 1 из 10
Леонид Куравлёв с режиссером Василием Катаняном
На фото Леонид Куравлёв с режиссером Василием Катаняном. Киностудия «Мосфильм». 1964 год. Автор фото: оператор Леонид Котляренко.
В конце лета 1964 года режиссер Василий Катанян приступает к съемкам документального фильма «Дебют молодых» (фильм рассказывает о молодых артистах балета, кино и цирка). Автор сценария Эмиль Брагинский. Операторы фильма — Леонид Котляренко и Абрам Хавчин.
Из воспоминаний В. Катаняна (год 1964-й):
Летом 1964 года, закончив фильм «Майя Плисецкая», я полетел на две недели отдохнуть в Сочи, куда раньше не ездил и которые мне не понравились.
24 сентября у папы случился инфаркт.
После Сочи приступил к «Дебюту молодых».
В фильм вошли кадры с участием Леонида Куравлева (в гримерной, на кинопробах); фрагменты художественных фильмов с участием Л. Куравлева: «Время, вперед!», «Живет такой парень»; Л. Куравлев с постановщиками фильмов «Живет такой парень» и «Время, вперед!».
Экспонат 2 из 10
Леонид Куравлёв с режиссером Софьей Милькиной
На фото (слева направо): Михаил Швейцер (видна часть лица), Леонид Куравлёв, Михаил Заславский, Софья Милькина и Семен Нариньяни. Киностудия «Мосфильм». 1964 год. Автор фото: оператор Леонид Котляренко.
Милькина София Абрамовна (1922 — 1997) — кинорежиссёр, сценарист. В 1952 году окончила режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М.И. Ромма).
Работала режиссёром на «Центрнаучфильме», «Ленфильме», Свердловской киностудии. С 1954 года — режиссёр киностудии «Мосфильм». С 1955 года работала совместно с мужем М.А. Швейцером.
Экспонат 4 из 10
Михаил Швейцер и Евгений Воробьев
На фото (слева направо): Михаил Швейцер и Евгений Воробьев. Киностудия «Мосфильм». 1964 год.
Воробьёв Евгений Захарович (1910 — 1990) — советский прозаик, публицист и сценарист. Член Союза писателей СССР, автор более тридцати книг. Участник Великой Отечественной войны.
В 1930 году окончил Ленинградский институт журналистики. С 1932 — специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда». С 1939 — фельетонист газеты «Труд».
На фронте с сентября 1942 года; сотрудник газеты «Красноармейская правда» Западного фронта (позже 3-го Белорусского фронта).
Автор книг, посвящённых Магнитострою.
Экспонат 5 из 10
Постановщики фильма «Время, вперед!» с участниками строительства Магнитогорска
На фото (слева направо): Евгений Воробьев, Михаил Заславский, Софья Милькина, Семен Нариньяни., (неустановленное лицо), Михаил Швейцер (сидит в полоборота). Киностудия «Мосфильм». 1964 год. Автор фото: оператор Леонид Котляренко.
Нариньяни Семён Давыдович (1908 — 1974) — советский журналист, фельетонист, драматург.
В 1924 году окончил промышленно-экономический техникум в Ташкенте; тогда же начал печататься.
В 1925 — 1952 — работает в «Комсомольской правде» в Москве.
С 1952 — редактор отдела фельетонов газеты «Правда».
В составе выездных редакций выезжал на крупнейшие советские стройки.
Экспонат 6 из 10
Абрам Львович Фрейдин (1917 — 1982) — художник театра и кино, сценограф. Член Союза художников СССР. Заслуженный художник РСФСР (1974) .
После окончания ВГИКа в 1943 году начал работать на киностудии «Мосфильм». Среди его работ « Человек № 217 » (режиссер М. Ромм), « Поезд идёт на восток » (режиссер Ю. Райзман), «Высота» (режиссер А. Зархи), «Над Тиссой» (режиссер Д. Васильев), «Воскресение» (режиссер М. Щвейцер), «Гранатовый браслет» (режиссер А. Роом), «Золотой телёнок» (режиссер М. Швейцер) и др.
Экспонат 7 из 10
Фильм снят к 50-летию Октябрьской революции и рассказывает об одном дне Магнитостроя начала 30-х годов. Энтузиасты созидают светлое будущее, побеждают лишения, умеют радоваться и любить.
Герои картины – строители, узнав о мировом рекорде бетонщиков Харькова, хотят их опередить. Стройку охватывает грандиозное соревнование, а молодой московский журналист Семечкин ищет героя для своего репортажа.
Источник: csdfmuseum.ru
Георгий СВИРИДОВ Опережая время
16 декабря исполнилось 100 лет со дня рождения Георгия Свиридова. Жизнь он прожил долгую и успешную – его произведения много исполнялись, он регулярно получал звания и государственные премии, в общем, был в СССР композитором официальным, если не сказать «официозным». И хотя музыку он сочинял очень разную (Свиридов много работал с фольклорной традицией, а большая часть его «дискографии» – песни и романсы), в истории он останется в первую очередь как музыкальный глашатай прогресса.
Речь, конечно же, о его композиции-визитке «Время, вперед!», бессметной заставке к телевизионной программе «Время». В советские годы музыка, с которой каждый день начиналась главная телепередача страны, всё же несла в себе налет официозности и пропаганды, но с падением СССР и по прошествии времени, стала символизировать всё лучшее, что с «советским проектом» связано – авангардное искусство, просвещение и научно-технический прогресс.
Удивительным образом, в середине 60-х Свиридову удалось в одной композиции при помощи оркестра выразить всё то, что в ближайшие полвека будет так или иначе говорить своим собственным языком электроника. Пульсирующий бас, музыкальные фразы, повторяющиеся как петли, навязчивая ритмичность, похожая на ход паровоза или стук станков на заводе, наконец, героическая и бравурная тема — всё это позже появится в арсенале Kraftwerk, Жана-Мишеля Жарра (Jean Michel Jarre), техно-пионеров из Детройта, питомцев Industrial Records и многих других передовых музыкантов. Но ближе всего «Время, вперед!», разумеется к краут-року. «Моторик-бит», придуманный немецкими музыкантами именно как музыкальное воплощение промышленных, механических ритмов, ложится на музыку Свиридова как литой, даже странно, что на эту вещь до сих пор нет краут-роковых ре-эдитов.
Слушали ли все они Свиридова – вопрос открытый, во всяком случае, в официальный пантеон «композиторов, повлиявших на всё и вся» вроде Стравинского Свиридов не входит. С другой стороны, «Время, вперед!» было чем-то вроде альтернативного гимна СССР и в медиа, в том числе и западных, эта тема светилась довольно активно. Так что вариант «подсознательного влияния» (как в случае, например, с «Люцифером» Парсонса, также служившим в качестве фоновой музыки на отечественном ТВ) исключать не стоит. Но очевидно одно – совершенно не характерной для себя композицией, Георгий Свиридов предвосхитил то, куда стала развиваться музыка и в буквальном смысле опередил время, словно нажал в музыкальной истории кнопку ускоренной перемотки.
Вспоминая историю этой композиции, стоит лишний раз подчеркнуть то, что никакой футуризм невозможен без приставки «ретро». Сюита «Время, вперед!» была написана 50 лет назад (и снова юбилей) в 1965-м для одноименного фильма, производственной драмы по роману Катаева о героях соцсоревнования. Действие романа происходит в 1930-е, и музыка очевидно должна была выражать это время. Эстетически «Время, вперед!» идеально вписывается в контекст (как минимум, в нашем сегодняшнем его понимании) советского авангарда двадцатых, в компанию к Родченко, Дзиге Вертову и Маяковскому, цитата из которого и послужила названием романа, а затем и сюиты. При этом музыкального воплощения у золотой эры авангарда начала века как бы и не было (ну не считать же таковым «Гудковую симфонию»), и эту нишу идеально занял ученик Шостаковича (хоть и «по касательной», но заставшего эту эпоху уже действующим композитором) Свиридов.
Кроме ретро-составляющей, была в музыке Свиридова и та, что смотрела прямиком в будущее. Первая половина 1960-х была временем подъема (страна наконец оправилась от войны), оттепели, бейби-бума и, разумеется, романтизации науки и прогресса. Освоение космоса, Гагарин и Терешкова, ядерная физика, фильм «Девять дней одного года» – эту эпоху «Время, вперед!» выражает в такой же степени, в какой и авангард начала века. То, что за этим периодом в советской истории наступил брежневский застой, во время которого музыка Свиридова стала позывным – уже стечение обстоятельств.
Очевидно, что на сегодняшний день «Время, вперед!» – одно из самых недооцененных произведений в современной музыке. И очень хочется, чтобы рано или поздно «Время, вперед!» заняло свое место среди советских шедевров, ставших мировыми. Чем-то вроде «Человека с киноаппаратом». Что для этого нужно?
Может быть, исполнение этой вещи Жаном-Мишелем Жарром или Джеффом Миллсом (Jeff Mills) в сопровождении симфонического оркестра. Может, переиздание на семидюймовом виниле на каком-нибудь хипстерском лейбле вроде Death Waltz Originals и восторженная рецензия в Pitchfork. Может быть, включение трека в DJ-Kicks кем-нибудь из снискавших мировую популярность русских электронщиков. Как бы то ни было, хочется надеяться, что этого события не придется ждать еще 50 лет.
Источник: www.zvuki.ru