Кто может рецензентом учебной программы

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является обязательным элементом образовательной программы, своеобразным итогом, в котором студент демонстрирует, чему научился в ходе освоения образовательной программы.

Защита ВКР входит в обязательную часть государственной итоговой аттестации (ГИА).

Подготовка и защита ВКР студентами, обучающимися по программам подготовки бакалавров, магистров и специалистов в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики», реализуется согласно следующим документам:

  • Положению о практической подготовке студентов основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
  • Положению о государственной итоговой аттестации студентов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
  • Программе практики, утвержденной академическим руководством для каждой образовательной программы
  • Методическим рекомендациям по подготовке ВКР, разработанными для конкретной образовательной программы

Как выбрать тему ВКР? Может ли студент предложить собственную тему работы?

Образование не нужно (моя история в мгту им баумана)

Студент выбирает тему ВКР в соответствии с программой практики, разработанной на образовательной программе, и в указанные в ней сроки.

Для принятия решения о выборе или уточнении темы студент должен консультироваться с потенциальным руководителем. Консультации могут быть организованы с помощью электронной почты, иных корпоративных систем ВШЭ.

При согласовании темы студент получает от руководителя подтверждение согласия на руководство. Подтверждение может быть получено в простой письменной форме и передается в учебный офис ОП. Подтверждение может быть зафиксировано в специальном модуле в LMS, либо по электронной почте.

Студент имеет право предложить инициативную тему ВКР, разумеется, придерживаясь срока выбора темы, установленного программой практики. Для этого необходимо представить личное заявление на имя академического руководителя образовательной программы с указанием темы, потенциального руководителя ВКР и обоснованием выбора. Академический руководитель с возможным привлечением академического совета принимает решение по поводу соответствия этой темы направлению подготовки студента и либо утверждает ее, либо отклоняет, аргументировав свое решение, либо, при согласии студента, предлагает переформулировать тему. В случае положительного решения и при необходимости может быть дана рекомендация о руководителе ВКР, консультанте.

Насколько важно соблюдать сроки выбора темы ВКР?

Студент обязан подать заявление о выборе темы ВКР в установленные программой практики сроки.

Закрепление темы за студентом и назначение руководителя производится приказом декана факультета, который издается не позднее 15 декабря текущего учебного года.

Если тема не выбрана, то возникает академическая задолженность, которую студент может ликвидировать в дополнительный срок – с начала 3-го модуля до 15 февраля.

Задолженность считается ликвидированной, если студент в указанные сроки выбрал тему. В противном случае, в соответствии с Порядком отчисления студентов и аспирантов по инициативе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (приложение 5 к Правилам внутреннего распорядка обучающихся), студент подлежит отчислению. В то же время, если помимо невыбора темы ВКР, студент по итогам 1-2 модуля текущего учебного года имеет 2 или больше академических задолженностей, то выбрать тему в дополнительный срок он уже не сможет и будет отчислен.

Может ли студент изменить тему ВКР?

Да, может. Изменение темы ВКР возможно не позднее, чем за один календарный месяц до установленного в приказе срока представления итогового варианта ВКР и по процедурам, установленным ОП. Изменение темы ВКР производится приказом декана факультета.

Может ли студент писать ВКР у руководителя, работающего в другом департаменте/подразделении? Может ли студент писать ВКР у руководителя, не работающего в НИУ ВШЭ?

Нет запретов на выбор руководителя ВКР, представляющего подразделение, не реализующее ту образовательную программу, на которой учится студент.

Работники сторонних организаций, не работающие в НИУ ВШЭ, могут быть соруководителями ВКР студента при назначенном руководителе от НИУ ВШЭ.

Может ли студент заменить руководителя ВКР?

Может. С этой целью нужно написать личное заявление на имя декана с кратким обоснованием своей просьбы. Заявление должно быть подано в учебный офис не позднее, чем за два месяца до начала государственной итоговой аттестации.

Решение о замене руководителя принимает декан факультета. Декан факультета имеет право отклонить просьбу студента о замене руководителя, аргументировав свое решение.

Замена руководителя ВКР производится приказом декана факультета.

Какова роль научного консультанта? Кто может быть научным консультантом?

Консультант – это специалист в той области знаний, к которой относится тема ВКР, часто обладающий особенными или уникальными знаниями, опытом и компетенциями в данной теме. Он имеет совещательный голос при разработке ВКР, в его обязанности входит консультационная помощь студенту в выборе методики исследования/реализации проекта, в подборе литературы и фактического материала, а также по содержанию ВКР.

Чаще всего консультант может быть назначен, если тема ВКР находится на стыке наук или касается очень узкой научной области, и выполнение качественного исследования/проекта невозможно без получения дополнительных специальных консультаций. Решение о необходимости назначения консультанта(ов) принимает академический руководитель ОП по представлению руководителя ВКР.

Куда необходимо загрузить ВКР и будет ли она проверяться на плагиат?

Итоговый вариант ВКР необходимо загрузить в LMS в установленный срок (Инструкция по загрузке ВКР). Срок загрузки ВКР утверждается приказом о проведении ГИА, но не позднее 7 рабочих дней до даты защиты ВКР.

ВКР будет в обязательно порядке проверяться на плагиат — загрузка ВКР в LMS для проверки на заимствования является непременной частью допуска к защите. Осуществляться такая проверка будет с помощью специальной системы (для русскоязычных и англоязычных работ системы используются разные). Более подробно об этом можно прочитать в Регламенте организации проверки письменных учебных работ студентов на плагиат и размещения на корпоративном сайте (портале) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» выпускных квалификационных работ обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.

Система определит, каков процент неоригинального текста в представленной работе. Но окончательное решение о правомерности использования заимствований в письменных учебных работах студентов принимает руководитель ВКР.

Допустимо ли использование текста собственной курсовой работы при написании ВКР?

Написание ВКР может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ. Такая возможность может упоминаться в программе практики или методических рекомендациях по подготовке ВКР образовательной программы. Сделать окончательный вывод о возможности использования текста своей курсовой работы при написании ВКР должен помочь руководитель. «Антиплагиат» – это только инструмент в помощь человеку, поэтому определять, что является плагиатом, должен преподаватель.

Помимо этого, чтобы избежать самоплагиата и дублирования опубликованной ранее информации, нужно привести ссылки на собственные работы (в том числе курсовые) и перечислить их в списке использованных источников.

В чем роль рецензента магистерской ВКР? Какая информация должна быть отражена в рецензии?

Рецензирование ВКР магистров в НИУ ВШЭ является обязательным. Рецензент обязан провести квалифицированный анализ основных положений рецензируемой ВКР, наличия собственной точки зрения/ проектного решения, умения пользоваться методами научного исследования/ проектирования, степени обоснованности выводов и рекомендаций/ адекватности средств достижения результатов, достоверности полученных результатов/ целесообразности полученных продуктов, решений, их новизны и практической значимости.

Читайте также:
Как разобрать программу exe

Рецензент может оценить степень сформированности у автора ВКР компетенций, предусмотренных ОС НИУ ВШЭ. Примерная форма отзыва рецензента указана в Порядке оформления курсовых и выпускных квалификационных работ НИУ ВШЭ (Приложение 8 Положения о практической подготовке студентов основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»)

Что может явиться причиной недопуска к защите ВКР?

К защите ВКР допускаются студенты, успешно освоившие основную образовательную программу и представившие ВКР в установленный срок (загрузка в систему LMS).

Студент также может быть не допущен к защите ВКР по причине нарушений, выявленных в ходе обязательной проверки текста ВКР на плагиат. Процедура проверки на плагиат определена в Регламенте организации проверки письменных учебных работ студентов на плагиат и размещения на корпоративном сайте (портале) НИУ ВШЭ.

Лица, нарушившие установленный срок и не допущенные к защите ВКР, в том числе по причине нарушений, выявленных в ходе обязательной проверки текста ВКР на плагиат, отчисляются из НИУ ВШЭ как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Плохая оценка или отрицательный отзыв руководителя ВКР и (или) рецензентов не является основанием для недопуска к защите ВКР. У студента в этом случае имеется шанс защитить свою работу перед комиссией.

Как проходит защита ВКР?

Защита ВКР проводится в соответствии с утвержденным графиком проведения государственных аттестационных испытаний на заседании экзаменационной комиссии по соответствующему направлению подготовки /специальности. Порядок защиты и его особенности описаны в Положении о государственной итоговой аттестации студентов НИУ ВШЭ, более подробная информация может быть также указана в программе практики или на сайте образовательной программы студента в разделе «Итоговая аттестация».

При защите ВКР необходимо наличие рецензии (для магистров) и отзыва руководителя (они доступны в системе LMS) После окончания обсуждения студенту предоставляется заключительное слово. В своём заключительном слове студент магистратуры должен ответить на замечания рецензента. После заключительного слова студента процедура защиты ВКР считается оконченной.

Как оценивается ВКР?

Итоговую оценку за ВКР формирует ГЭК после завершения процедуры защиты ВКР студентом. Критерии выставления оценки могут содержаться в программе практики образовательной программы.

Что делать, если на защите комиссия оценила ВКР неудовлетворительно?

Защита ВКР является частью ГИА.

Студент, получивший на защите ВКР оценку «неудовлетворительно», отчисляется из НИУ ВШЭ.

При восстановлении в НИУ ВШЭ, указанный студент вправе пройти ГИА повторно не ранее чем через 10 месяцев и для студентов магистратуры не позднее чем через два года, для студентов бакалавриата и специалитета – через четыре года после срока проведения ГИА, которая не пройдена студентом. Подробнее в Порядке и условия восстановления лиц, отчисленных по инициативе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» или по иным основаниям, и порядке допуска студентов к учебному процессу в связи с выходом из академического отпуска, отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Может ли студент подать апелляцию относительно решения комиссии на защите ВКР?
Может ли студент опубликовать свою ВКР на портале НИУ ВШЭ?

Да, у студентов Вышки есть такая уникальная возможность – разместить свою ВКР в полнотекстовом или аннотированном варианте на портале НИУ ВШЭ. Она будет доступна потенциальным работодателям и другим заинтересованным лицам. Для этого необходимо поставить специальную отметку напротив своей ВКР в системе LMS.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

  • О ВЫШКЕ
  • Цифры и факты
  • Руководство и структура
  • Преподаватели и сотрудники
  • Корпуса и общежития
  • Закупки
  • Обращения граждан в НИУ ВШЭ
  • Фонд целевого капитала
  • Противодействие коррупции
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Сведения об образовательной организации
  • Людям с ограниченными возможностями здоровья
  • Единая платежная страница
  • Работа в Вышке
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • Лицей
  • Довузовская подготовка
  • Олимпиады
  • Прием в бакалавриат
  • Вышка+
  • Прием в магистратуру
  • Аспирантура
  • Дополнительное образование
  • Центр развития карьеры
  • Бизнес-инкубатор ВШЭ
  • НАУКА
  • Научные подразделения
  • Исследовательские проекты
  • Мониторинги
  • Диссертационные советы
  • Защиты диссертаций
  • Академическое развитие
  • Конкурсы и гранты
  • Научно-образовательный портал IQ.hse.ru
  • XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества
  • РЕСУРСЫ
  • Библиотека
  • Издательский дом ВШЭ
  • Книжный магазин «БукВышка»
  • Типография
  • Медиацентр
  • Журналы ВШЭ
  • Публикации
  • Единый архив экономических и социологических данных
  • Полезные ссылки
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Массовые открытые онлайн-курсы

Шрифты HSE Sans и HSE Slab разработаны в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Источник: www.hse.ru

Рецензент – это друг или враг

Рецензент кто это? На первом курсе можно не знать ответа на этот вопрос. На последнем нужно знать не только ответ, но и человека, который будет играть роль в принятии решения: иметь или не иметь вам квалификацию.

Рецензент: когда, кто, зачем

Если итог обучения по образовательной программе предусматривает написание ВКР выпускной квалификационной работы (обычно ее называют дипломом), то предпоследний этап выполнения работы – получение отзыва и рецензии.

Защита диплома

Защита диплома последний бой каждого студента

После – только защита.

Отзыв пишет научный руководитель, это его «головная боль». Тут студенту можно не беспокоиться.

А вот с рецензией могут быть проблемы.

Чтобы это событие не застало врасплох, необходимо ознакомиться с «Положением о ВКР» или другим аналогичным документом.

Где его взять? Нужно спросить у своего научного руководителя.

В этом документе прописано, когда выпускная работа должна быть передана рецензенту для изучения. Обычно это происходит за 2-3 недели до дня защиты.

Так в жизнь студента приходит рецензент. Кто же это?

Рецензент – человек, функция которого – проанализировать и оценить выпускную работу.

Зачем? На основании анализа рецензент высказывает мнение о возможности допуска ВКР к защите и рекомендации по присвоению выпускнику соответствующей квалификации.

Таким образом, на последней стадии обучения выпускник знакомится с человеком, который будет участвовать в принятии решения: быть или не быть студенту квалифицированным специалистом.

Кто обычно становится рецензентом

Рецензент – это высококвалифицированный специалист как по проблеме дипломной работы, так и в соответствующей отрасли.

Кто такой рецензент

Рецензент может быть внутренний и внешний

Место работы: профильные образовательные, производственные, управленческие, научные организации.

Рецензенты бывают 2 типов:

  1. Внутренний – сотрудник образовательной организации, которую заканчивает студент. Обычно назначается кафедрой, на которой выполняется итоговая работа.
  2. Внешний – сотрудник сторонней организации. Предпочтение отдаётся специалистам организаций, являющихся базами преддипломной практики.

В зависимости от образовательной организации может требоваться либо одна (внешняя или внутренняя), либо 2 рецензии.

Следовательно, рецензент – либо преподаватель, либо работник профильной организации.

Кого лучше выбрать в рецензенты

Рецензия зачитывается на защите дипломного проекта.

Так как заключение рецензента влияет на итоговую оценку, о своих взаимоотношениях с рецензентом лучше побеспокоиться заранее.

Внутренний рецензент

По договорённости с научным руководителем студент может предложить кандидатуру.

Поэтому во время обучения, особенно на последних курсах, желательно мониторить профессорско-преподавательский состав для принятия оптимального решения по выбору кандидатуры.

Как найти внутреннего рецензента

Студенту рекомендуется принимать активное участие в поиске рецензента

  • опрос студентов старших курсов,
  • рекомендации научного руководителя и других преподавателей,
  • посещение процедур защиты выпускных проектов,
  • репутация студента.
Читайте также:
Кто стал победителем в программе

Касательно последнего пункта. О репутации нужно помнить всегда: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».

Поэтому намеренное выстраивание экологичных отношений с окружающей средой полезно для обеих сторон.

Внешний рецензент

Мониторинг также не помешает. Здесь забота о репутации более важна, потому что любой рецензент – потенциальный работодатель.

Как найти внешнего рецензента

Преимущество внешнего рецензента в том, что он является потенциальным работодателем

Основные трудности, с которыми обучающийся может столкнуться при взаимодействии с рецензентами:

  • загруженный график работы, внезапные командировки,
  • неумение / нежелание писать рецензии,
  • отсутствие научной степени,
  • индивидуальные особенности: забывчивость, необязательность, рассеянность.

Из этого следует, что лучше иметь на примете несколько рецензентов.

И, если в итоге на дипломный проект будут получены несколько рецензий, – это бонус!

Как пишется рецензия

Обычно в «Положении о ВКР» предлагается шаблон.

Если его нет, то можно предложить рецензенту основные содержательные элементы рецензии: введение, основная часть, заключение.

Во введении описывается:

  • соответствие работы избранной теме,
  • актуальность исследования.

В основной части оценивается:

  • полнота охвата использованной литературы,
  • степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, их достоверность,
  • необходимость и достаточность диагностического аппарата исследования,
  • корректность и качество проведённой опытно-экспериментальной работы,
  • качество оформления ВКР, приложений, стиля изложения материала,
  • достоинства и недостатки работы,
  • рекомендации об использовании результатов в практике.

В заключительной части высказывается мнение:

  • об оценке работы в целом,
  • о соответствии ВКР требованиям образовательного стандарта и «Положения о ВКР».

На основании этого формируется мнение о присвоении выпускнику соответствующей квалификации.

Можно ли самому рецензировать свой диплом

Выпускник не может быть официальным рецензентом дипломной работы.

Можно ли писать рецензию самому

Сам себе рецензент такое бывает редко, но все же случается

Но бывают ситуации, когда ему приходится готовить рецензию самому. Это и хорошо, и плохо.

Плюсы в том, что:

  1. Выпускник лучше всех знает преимущества и недостатки своего исследования. В рецензии можно привлечь внимание к первым и завуалировать вторые.
  2. Подготовка рецензии – это неплохой опыт.
  1. Недостатки исследования могут всплыть на защите, и тогда их уже не исправить. В случае выявления недочётов при рецензировании ВКР другим человеком они могут быть подправлены перед защитой.

Таким образом, если студенту важно выполнить проект качественно, то нужно искать рецензента, который ответственно отнесётся к своей роли.

Если студенту нужна только корочка, то он по предварительной договорённости может сам написать рецензию, а потом подписать ее у рецензента.

Ниже предложен пример рецензии.

Пример рецензии на дипломную работу по теме «Особенности отношения к будущему ребёнку у женщин с различной степенью психологической готовности к материнству»

В дипломной работе А.С. Пушкиной рассматривается проблема готовности к материнству. Актуальность работы обусловлена ее медико-психолого-социальной значимостью в связи с низкой рождаемостью и ухудшением здоровья населения в целом.

Предложенная автором структура дипломной работы, последовательность глав и подразделов позволили успешно изложить результаты исследования, достичь цели и решить поставленные задачи. Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу.

В первой главе проводится анализ психологических особенностей женщин в период беременности. Проблема проанализирована полно, с различных точек зрения, начиная со структурно-содержательных основ материнства и заканчивая влиянием эмоционального отношения к беременности на дальнейшее развитие ребёнка. Выявлен важнейший фактор в структуре готовности к материнству – субъектное отношение матери к ребёнку.

Проведённое экспериментальное исследование позволило выявить уровни готовности женщин к материнству. Выявлена зависимость между готовностью, сознательным зачатием и посещением школы подготовки к родам.

Выводы могут быть интересны психологам, врачам, медицинским сёстрам и акушеркам при работе с беременными, при разработке программ подготовки к родам.

Работа оформлена в соответствии с требованиями. Текст структурирован, имеются ссылки на используемую литературу. Экспериментальные результаты наглядно представлены в большом количестве таблиц.

В заключении предложены практические рекомендации.

В качестве замечаний обращаем внимание на следующее:

  1. Хотелось бы видеть более чёткое формулирование объекта исследования.
  2. Работа значительно выиграла, если бы полученные вследствие сбора информации результаты были представлены в приложениях.
  3. На наш взгляд, не стоило давать такое полное описание методики Люшера, его легко можно найти по ссылкам.
  4. При сравнении средних арифметических по группе женщин, посещавших школу по подготовке к родам, и группе не посещавших школу, не приводится выявление достоверной значимости различий между средними.
  5. Есть неточности в оформлении списка литературы, что можно рассматривать как недоразумение.

В качестве пожеланий можно предложить изучить взаимосвязи между образованием, взаимоотношениями с собственной матерью и психологической готовностью к материнству.

В целом дипломная работа А.С. Пушкиной является завершённой, убедительной, доступно изложенной, грамотно оформленной и заслуживает высокой оценки. Может быть допущена к защите.

Студентке А.С. Пушкиной рекомендуется присвоить квалификацию «практический психолог».

Рецензент: подпись, расшифровка подписи, степень, звание, должность

Надеемся, что, прочитав пример рецензии, вы не испугались. Конечно, сначала все кажется сложным, но зато потом можно гордиться: «Я сделал это»!

Как отвечать на замечания рецензента

Выпускник должен ознакомиться с рецензией на работу до процедуры защиты и подготовиться к ответам на замечания.

  1. Ответ следует начинать с признательности за внимательное прочтение работы и вскрытые замечания.
  2. Рекомендуется отвечать на замечания в той же последовательности, в которой они изложены в рецензии.
  3. Реагировать следует на все замечания. Если точка зрения рецензента не совпадает с авторской, не стоит бояться отстаивать ее. Следует помнить о тоне: он должен быть доброжелательными и уверенным.

Поэтому, чтобы на защите не краснеть, нужно ознакомиться с рецензией как можно раньше.

Вот такие нехитрые правила помогут завершить обучение. Да еще с бонусом в виде повышения самооценки и новыми полезными знакомствами.

В этом видео вы узнаете, как пишутся рецензии на книги:

Источник: edufan.ru

Рецензент – это друг или враг

Рецензент — кто это? На первом курсе можно не знать ответа на этот вопрос. На последнем нужно знать не только ответ, но и человека, который будет играть роль в принятии решения: иметь или не иметь вам квалификацию.

Рецензент: когда, кто, зачем

Если итог обучения по образовательной программе предусматривает написание ВКР — выпускной квалификационной работы (обычно ее называют дипломом), то предпоследний этап выполнения работы – получение отзыва и рецензии.

Защита диплома

Защита диплома — последний бой каждого студента

После – только защита.

Отзыв пишет научный руководитель, это его «головная боль». Тут студенту можно не беспокоиться.

А вот с рецензией могут быть проблемы.

Чтобы это событие не застало врасплох, необходимо ознакомиться с «Положением о ВКР» или другим аналогичным документом.

Где его взять? Нужно спросить у своего научного руководителя.

В этом документе прописано, когда выпускная работа должна быть передана рецензенту для изучения. Обычно это происходит за 2-3 недели до дня защиты.

Так в жизнь студента приходит рецензент. Кто же это?

Рецензент – человек, функция которого – проанализировать и оценить выпускную работу.

Зачем? На основании анализа рецензент высказывает мнение о возможности допуска ВКР к защите и рекомендации по присвоению выпускнику соответствующей квалификации.

Таким образом, на последней стадии обучения выпускник знакомится с человеком, который будет участвовать в принятии решения: быть или не быть студенту квалифицированным специалистом.

Кто обычно становится рецензентом

Рецензент – это высококвалифицированный специалист как по проблеме дипломной работы, так и в соответствующей отрасли.

Кто такой рецензент

Рецензент может быть внутренний и внешний

Место работы: профильные образовательные, производственные, управленческие, научные организации.

Читайте также:
Программа худей легко отзывы

Рецензенты бывают 2 типов:

  1. Внутренний – сотрудник образовательной организации, которую заканчивает студент. Обычно назначается кафедрой, на которой выполняется итоговая работа.
  2. Внешний – сотрудник сторонней организации. Предпочтение отдаётся специалистам организаций, являющихся базами преддипломной практики.

В зависимости от образовательной организации может требоваться либо одна (внешняя или внутренняя), либо 2 рецензии.

Следовательно, рецензент – либо преподаватель, либо работник профильной организации.

Кого лучше выбрать в рецензенты

Рецензия зачитывается на защите дипломного проекта.

Так как заключение рецензента влияет на итоговую оценку, о своих взаимоотношениях с рецензентом лучше побеспокоиться заранее.

Внутренний рецензент

По договорённости с научным руководителем студент может предложить кандидатуру.

Поэтому во время обучения, особенно на последних курсах, желательно мониторить профессорско-преподавательский состав для принятия оптимального решения по выбору кандидатуры.

Как найти внутреннего рецензента

Студенту рекомендуется принимать активное участие в поиске рецензента

  • опрос студентов старших курсов;
  • рекомендации научного руководителя и других преподавателей;
  • посещение процедур защиты выпускных проектов;
  • репутация студента.

Касательно последнего пункта. О репутации нужно помнить всегда: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся».

Поэтому намеренное выстраивание экологичных отношений с окружающей средой полезно для обеих сторон.

Внешний рецензент

Мониторинг также не помешает. Здесь забота о репутации более важна, потому что любой рецензент – потенциальный работодатель.

Как найти внешнего рецензента

Преимущество внешнего рецензента в том, что он является потенциальным работодателем

Основные трудности, с которыми обучающийся может столкнуться при взаимодействии с рецензентами:

  • загруженный график работы, внезапные командировки;
  • неумение / нежелание писать рецензии;
  • отсутствие научной степени;
  • индивидуальные особенности: забывчивость, необязательность, рассеянность.

Из этого следует, что лучше иметь на примете несколько рецензентов.

И, если в итоге на дипломный проект будут получены несколько рецензий, – это бонус!

Как пишется рецензия

Обычно в «Положении о ВКР» предлагается шаблон.

Если его нет, то можно предложить рецензенту основные содержательные элементы рецензии: введение, основная часть, заключение.

Во введении описывается:

  • соответствие работы избранной теме;
  • актуальность исследования.

В основной части оценивается:

  • полнота охвата использованной литературы;
  • степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, их достоверность;
  • необходимость и достаточность диагностического аппарата исследования;
  • корректность и качество проведённой опытно-экспериментальной работы;
  • качество оформления ВКР, приложений, стиля изложения материала;
  • достоинства и недостатки работы;
  • рекомендации об использовании результатов в практике.

В заключительной части высказывается мнение:

  • об оценке работы в целом;
  • о соответствии ВКР требованиям образовательного стандарта и «Положения о ВКР».

На основании этого формируется мнение о присвоении выпускнику соответствующей квалификации.

Можно ли самому рецензировать свой диплом

Выпускник не может быть официальным рецензентом дипломной работы.

Можно ли писать рецензию самому

Сам себе рецензент — такое бывает редко, но все же случается

Но бывают ситуации, когда ему приходится готовить рецензию самому. Это и хорошо, и плохо.

Плюсы в том, что:

  1. Выпускник лучше всех знает преимущества и недостатки своего исследования. В рецензии можно привлечь внимание к первым и завуалировать вторые.
  2. Подготовка рецензии – это неплохой опыт.
  1. Недостатки исследования могут всплыть на защите, и тогда их уже не исправить. В случае выявления недочётов при рецензировании ВКР другим человеком они могут быть подправлены перед защитой.

Таким образом, если студенту важно выполнить проект качественно, то нужно искать рецензента, который ответственно отнесётся к своей роли.

Если студенту нужна только корочка, то он по предварительной договорённости может сам написать рецензию, а потом подписать ее у рецензента.

Ниже предложен пример рецензии.

  1. Хотелось бы видеть более чёткое формулирование объекта исследования.
  2. Работа значительно выиграла, если бы полученные вследствие сбора информации результаты были представлены в приложениях.
  3. На наш взгляд, не стоило давать такое полное описание методики Люшера, его легко можно найти по ссылкам.
  4. При сравнении средних арифметических по группе женщин, посещавших школу по подготовке к родам, и группе не посещавших школу, не приводится выявление достоверной значимости различий между средними.
  5. Есть неточности в оформлении списка литературы, что можно рассматривать как недоразумение.

Надеемся, что, прочитав пример рецензии, вы не испугались. Конечно, сначала все кажется сложным, но зато потом можно гордиться: «Я сделал это»!

Как отвечать на замечания рецензента

Выпускник должен ознакомиться с рецензией на работу до процедуры защиты и подготовиться к ответам на замечания.

  1. Ответ следует начинать с признательности за внимательное прочтение работы и вскрытые замечания.
  2. Рекомендуется отвечать на замечания в той же последовательности, в которой они изложены в рецензии.
  3. Реагировать следует на все замечания. Если точка зрения рецензента не совпадает с авторской, не стоит бояться отстаивать ее. Следует помнить о тоне: он должен быть доброжелательными и уверенным.

Поэтому, чтобы на защите не краснеть, нужно ознакомиться с рецензией как можно раньше.

Вот такие нехитрые правила помогут завершить обучение. Да еще с бонусом в виде повышения самооценки и новыми полезными знакомствами.

В этом видео вы узнаете, как пишутся рецензии на книги:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

« Предыдущая запись Кинорецензия: история, особенности жанра, структура
Давыдов Николай Антонович :

У меня рецензент не только писал собственно рецензию, но и давал дельные советы и весьма толковые рекомендации по сути, и даже сам мне он написал часть 7-го раздела, так как я хотел покрасивее. Получилось!

Алёна Гаммершмидт :

Рецензент, конечно, друг и у меня был прекрасный рецензент, который написал замечательную рецензию и я ему благодарна за то, что такая рецензия им мне была написана. Она повлияла на высокую оценку!

Рецензент это друг, товарищ и брат, а для некоторых еще и отец родной. Откровенно говоря, не все студенты способны разработать что-то новое и написать диплом как полноценную научную работу. Как правило, рецензентом выступает научный руководитель вашей преддипломной практики. Он сразу наметанным глазом разделяет студентов на способных и остальных.

Меня мой гонял в хвост и в гриву, но делал это с удовольствием, я оправдал его надежды (сделал прибор для тропической морской экспедиции). Когда на защите зачитывали рецензию, я даже покраснел. До сих пор жалею, что не удалось распределиться к нему.

От рецензентов многое зависит. Особенно, если работают они на производстве. Основная масса рецензентов загружена основной работой и им не до ваших дипломных изысканий. Если только для вида перелистают пояснительную записку на ходу. Ведь это для них обыкновенная подработка, за которую платят копейки.

Главное, не оставлять диплом для проверки на несколько дней. Тогда рецензент даст задание своему подчинённому проверить. И тот, стараясь услужить начальнику, проверит диплом с пристрастием. Не завидую я таким дипломникам. Порой, приходится переписывать всё заново, после такой проверки.

Ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь не смог защитить дипломную работу из-за позиции рецензента. Если же студент намерен и дальше продолжать заниматься исследованиями, то ему должны быть интересны компетентные рецензии, если даже они будут содержать критику.

Все-таки, друг. Определенно, друг. Он играет «за тебя», чтобы ты хорошо защитился. Правда, не уверен, что рецензия вообще играет какую-то роль в оценке. Главное все-таки наличие написанного диплома и то, как ты расскажешь его перед комиссией.

Антон, почему рецензент должен быть другом. Мне, кажется, ему вообще безразлично, защититься студент либо нет. Даже не вижу никаких плюсов в защиту дружбы. Это руководитель проекта переживает, а рецензент подписал рецензию и забыл.

Источник: vyuchit.work

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru