Кто может обучаться по программам профессионального обучения

Основные задачи проекта: дать возможность школьникам сделать профессиональный выбор, развить интерес к будущей специальности, подготовить базу для более углубленного изучения интересующего направления на уровне среднего профессионального и (или) высшего образования.

Полученные навыки по рабочей профессии, должности служащего позволят:

— на более выгодных условиях (в сравнении с претендентами без профессиональных навыков) устроиться на работу на каникулах;

— успешно трудоустроиться после окончания школы (например, при поступлении на заочную форму обучения);

— может быть учтено ВУЗом в составе портфолио при поступлении. По окончании каждого учебного модуля выдается Сертификат.

По окончании полного курса обучения выдается

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Видеолекция Методы профессионального обучения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. № 438 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения” (документ не вступил в силу)

Приказ Министерства просвещения РФ от 26 августа 2020 г. № 438 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения” (документ не вступил в силу)

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134) и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

Министр С.С. Кравцов

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 26 августа 2020 г. № 438

Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

I. Общие положения

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (далее — Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, в том числе особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Омской области стартовала новая программа профессионального обучения

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программам повышения квалификации рабочих, служащих).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения в части, не урегулированной законодательством об образовании и настоящим Порядком, устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Основные программы профессионального обучения самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не установлено иное 1 .

5. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения 2 .

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц 3 .

7. Формы обучения по основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации 4 .

8. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения 5 .

9. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Читайте также:
Itunes не сохраняет программы

10. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения.

11. Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

12. Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося по соответствующим основным программам профессионального обучения.

13. Профессиональное обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой программы профессионального обучения осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность. При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

14. Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

15. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена 6 .

16. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий) 7 .

17. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений 8 .

18. Формы проведения квалификационного экзамена устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

19. Лицо, успешно сдавшее квалификационный экзамен, получает квалификацию по профессии рабочего, должности служащего с присвоением (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения, что подтверждается документом о квалификации (свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

20. Квалификация, указываемая в свидетельстве о профессии рабочего, должности служащего, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам профессионального обучения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации 9 .

21. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, самостоятельно устанавливают образцы выдаваемого свидетельства о профессии рабочего, должности служащего, и определяют порядок их заполнения и выдачи 10 . При определении порядка заполнения, учета и выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего в нем также предусматривается порядок заполнения, учета и выдачи дубликата указанного свидетельства.

22. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть основной программы профессионального обучения и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность 11 .

III. Особенности профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

23. Содержание профессионального обучения и условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, самостоятельно разрабатываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

24. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, должны быть созданы специальные условия для получения образования по основным программам профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 12 .

25. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования 13 .

1 Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

2 Часть 15 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

3 Часть 6 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

4 Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

5 Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

6 Часть 1 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

7 Часть 2 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379).

Читайте также:
Описание программы dr web

8 Часть 3 статьи 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

9 Часть 11 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

10 Часть 3 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

11 Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

12 Часть 10 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

13 Часть 9 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

Обзор документа

Минпросвещения установило новые правила ведения образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

Урегулирован порядок разработки программ профобучения, закреплена возможность проведения обучения в учебных центрах профквалификации и на производстве. Уточнен порядок получения квалификации по профессии рабочего, должности служащего.

Прописаны особенности профобучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД (в случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц)

Вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом

Наименование органа государственной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность

Ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования

Гиперссылки на утвержденные проверочные листы (при их наличии)

Гиперссылки на документы, содержащие информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии)

Гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы

Источник: obrazovanie-gid.ru

Кто может обучаться по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки?

Что нужно для того, чтобы вас зачислили на программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки. Одного стремления к знаниям мало. Придется предоставить диплом о среднем профессиональном или высшем образовании. Откуда такое требование? Давайте разберемся.

АНО «СПБ ЦДПО» может зачислить на программы дополнительного профессионального образования исключительно лиц, имеющих или получающих высшее или среднее профессиональное образование.

Требование пункта 3 статьи 76 Закона № 273-ФЗ:

«К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование».

Это требование не о допуске к итоговой аттестации или об условии выдачи документа. Это — требование для допуска к обучению!

Теперь мы знаем, что одним из условий для зачисления на программы повышения квалификации является наличие, как минимум, начального или среднего профессионального образования. Давайте рассмотрим какие учебные заведения попадают под этот статус и какие документы они выдают?

Согласно ст.108 Федерального закона «Об образовании в РФ»начальное образование (НПО) приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

К учреждениям начального профессионального образования относятся: профессиональные училища, профессиональные лицеи (центры непрерывного профессионального образования), учебно-курсовые комбинаты, учебно-производственные центры, технические школы. Учреждение НПО, имеющие государственную аккредитацию и выдающие выпускникам, прошедшим аттестацию, документ (диплом) государственного образца об уровне образования и квалификации по профессии. Так что, если вы заканчивали одно из этих учреждений и имеете диплом, то путь к освоению дополнительных профессиональных программ вам открыт.

К учреждениям среднего профессионального образования (средним специальным учебным заведениям) относятся техникум, колледж, техникум-предприятие. Учащимся выдается также диплом установленного образца.

Кого не допустят к обучению?

Лица, получившие свидетельства об уровне квалификации, справки об обучении в образовательных учреждениях, аттестаты о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессиям, а также лица, прошедшие обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, не могут быть допущены к освоению дополнительных профессиональных программ.

Вместо вывода.

Полагаем, что статья вам помогла немного разобраться, какие документы нужны для поступления на дополнительны профессиональные программы и кто может повышать квалификацию и проходить профессиональную переподготовку. А вот бесплатные курсы и вебинары можно проходить без предъявления документов об образовании, поэтому приглашаем на Платформу Развитум.

Читайте также:
Программа которая ускорит интернет

В следующей статье мы поговорим о том, что выбрать: повышение квалификации или профессиональная переподготовку, чем они друг от друга отличаются, в чем преимущества дистанционного обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, и что такое нострификация, и кому она нужна.

Источник: razvitum.ru

Глава 9. Профессиональное обучение

1. Профессиональное обучение имеет целью ускоренное приобретение гражданами умений и навыков, необходимых для выполнения определенных работы, группы работ, трудовых (служебных) функций.

Профессиональное обучение не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

2. Профессиональное обучение направлено на освоение лицами различного возраста профессиональных компетенций или навыков, необходимых для выполнения определенных трудовых (служебных) функций, в том числе работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, и направлено на получение квалификации (разряда, класса, категории) по профессии без изменения образовательного ценза.

3. Государство гарантирует бесплатность и общедоступность профессионального обучения по программам профессиональной подготовки в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Профессиональное обучение осуществляется в учебных центрах профессиональных квалификаций, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также индивидуальными предпринимателями, в том числе посредством индивидуальной педагогической деятельности, и на производстве.

Перечень профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей профессиональное обучение, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6. Профессиональное обучение завершается сдачей квалификационного экзамена.

Статья 76. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программам переподготовки рабочих и служащих, программам повышения квалификации рабочих и служащих

1. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих – это профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

Профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих – это профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию (профессии) рабочего или должность (должности) служащего, с целью получения новой с учетом потребностей производства.

Профессиональное обучение по программам повышения квалификации рабочих и служащих – это профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии или должности служащего без повышения образовательного уровня.

2. На профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих принимаются на общедоступной основе граждане, имеющие основное общее или среднее общее образование, за исключением случая, предусмотренного статьей 83 настоящего Федерального закона.

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих граждан, имеющих основное общее образование, может осуществляться только с одновременным получением среднего общего образования.

Статья 77. Учебный центр профессиональных квалификаций

1. Учебные центры профессиональных квалификаций создаются в целях обеспечения различных отраслей экономики в рабочих кадрах с учетом потребностей регионального (местного) рынка труда посредством реализации программ профессионального обучения.

2. Учебные центры профессиональных квалификаций могут создаваться как самостоятельные юридические лица в любых организационно-правовых формах, так и в качестве структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Профессиональное обучение в учебных центрах профессиональных квалификаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в соответствии с договорами с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Статья 78. Квалификационный экзамен

1. Квалификационный экзамен по завершении профессионального обучения, в том числе в форме самообразования, проводится с целью определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих (должностям служащих).

2. Квалификационный экзамен, независимо от вида профессионального обучения, включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и (или) требований профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих (должностям служащих).

К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей (их объединений), профессионального сообщества.

3. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство о получении профессии (должности служащего) и присвоенном разряде (классе, категории), форма которого определяется самой организацией или лицом, осуществляющим профессиональное обучение.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru