2 варианта по 27 вопросов.
Серебряный век — название периода в истории русской поэзии, относящегося к концу XIX — началу XX века, данное по аналогии с золотым веком (начало XIX века). На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, поэты и критики Николай Оцуп, Владимир Маяковский.
1. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?
1) золотой век
2) бронзовый век
3) медный век
4) нет правильного ответа
2. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».
1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм
3. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?
1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм
4. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.
«…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова». (Большая Советская Энциклопедия)
Тест «Узнаете ли вы писатели/поэта по фото?»
5. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.
«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства». (Словарь С. Ожегова)
6. Кто из поэтов является представителем новокрестьянской поэзии?
1) В. Маяковский
2) А. Ахматова
3) С. Есенин
4) Н.Гумилев
7. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» — это призыв:
1) акмеистов
2) имажинистов
3) футуристов
4) символистов
8. Кто из перечисленных русских поэтов не принадлежал к Серебряному веку русской поэзии?
1) Н. Гумилев
2) В. Маяковский
3) Ф. Тютчев
4) А. Блок
9. Кто из перечисленных поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?
1) В. Брюсов
2) К. Бальмонт
3) И. Анненский
4) Н. Гумилев
10. Как назывался манифест футуристов?
1) «Дохлая луна»
2) «О прекрасной ясности»
3) «Пощечина общественному вкусу»
4) «Долой Пушкина с корабля современности»
Источник: 4ege.ru
Ответы к тесту по литературе «Поэзия начала 20 века» 2 варианта
I вариант.
1.Авангардистское течение, отрицающее культурные традиции, делающее попытку
создания искусства, устремленного в будущее:
1) символизм
2) акмеизм
3) футуризм
2. К какому литературному течению были близки следующие поэты:
Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Брюсов, Блок, Белый?
Английский для тестировщиков с Асей Перельцвайг — урок №1
1) символизм
2) акмеизм
3) футуризм
3. Цикл стихотворений Блока «На поле Куликовом» является произведением:
1) на историческую тему
2) о современности
3) о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.
4. Под каким псевдонимом писал стихи Борис Николаевич Бугаев?
1) Мандельштам
2) Белый
3) Бальмонт
5. Кому принадлежат сборники стихов «Жемчуга», «Чужое небо», «Романтические
цветы», «Колчан»?
1) Цветаева
2) Гумилев
3) Брюсов
6. Кто из поэтов после Октября оказался в эмиграции?
1) Северянин
2) Гумилев
3) Мандельштам
7. Назовите годы жизни А.А.Блока.
8. Кому посвятил Блок «Стихи о Прекрасной Даме»?
9 .Укажите, как назывался первый сборник стихов Есенина, вышедший в 1919 г.?
10. Кто из современников Есенина дал следующий отзыв на его стихи:
«Стихи свежие, чистые, голосистые. Многословный язык»?
11. Какой литературный прием использовал Есенин при написании следующих
строк?
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…
А) гипербола
Б) сравнение
В) олицетворение
Г) метафора
12. Какая из приведенных строк – не из стихов Есенина?
Ты жива еще моя старушка…
Подруга дней моих суровых…
17
Отговорила роща золотая…
13. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?
А) Н.Гумилев
Б) В.Маяковский
В) Ф.Тютчев
Г) А.Блок
14. Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного
акмеизмом?
А) В.Брюсов
Б) К.Бальмонт
В) И.Анненский
Г) Н.Гумилев
15. Чей это портрет и какое это произведение, автор:
В зубах- цыгарка, примят картуз,
На спину б надо бубновый туз!
II вариант.
1. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм.
Основными принципами эстетики является «искусство для искусства»,
недосказанность, замена образа:
1) символизм
2) акмеизм
3) футуризм
2. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Ахматова,
Гумилев, Городецкий, Мандельштам?
1) символизм
2) акмеизм
3) футуризм
3. Закончив какое произведение Блок написал в дневнике: « Сегодня я – гений»?
1) «На поле Куликовом»
2) «Соловьиный сад»
3) «Двенадцать»
4. Кто из поэтов после Октября оказался в эмиграции?
1) Блок
2) Бальмонт
3) Мандельштам
5. Кому принадлежат сборники стихов «Вечерний альбом», «Волшебный фонарь»,
«Версты»?
1) Цветаева
2) Гумилев
3) Брюсов
6. Под каким псевдонимом писал стихи Борис Николаевич Бугаев?
1) Северянин
2) Белый
3) Бальмонт
7. В каком столетии родился Сергей Есенин?
1) В XVIII
2) В XIX
3) В XX
8. Назовите тему, ставшую основной в творчестве Есенина?
9. Откуда родом Есенин?
1) Из Санкт-Петербурга
18
2) Из Московской области
3) Из Рязанской области
10. Какое стихотворение Есенина не относится к философской лирике.
-«Русь уходящая»
-«Не жалею, не зову…»
-«Хороша была Танюша»
-«По-осеннему кычет сова…»
11. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?
А) Б.Пастернак
Б) В.Хлебников
В) К.Бальмонт
Г) А.Фет
12. Творчество какого поэта не было связано с футуризмом?
А) В.Маяковский
Б) А.Крученых
В) В.Хлебников
Г) Н.Гумилев
13.С каким городом связана судьба А.Блока?
14. Когда произошло знакомство Блока с творчеством Есенина?
1). Есенин сам принес Блоку свои стихи
2). Блок прочитал стихи Есенина, опубликованные в газете
3). Блок был поэтическим наставником Есенина
15. Какое из стихотворений не принадлежит А.Блоку?
А) «Вхожу я в темные храмы»
Б) «Незнакомка»
В) «Несказанное, синее, нежное..»
Источник: izi-otvet.ru
Справочник поэта! Символизм. Акмеизм. Футуризм
Акмеизм — литературное течение в русской поэзии второго десятилетия двадцатого века. Акмеизм выделился из символизма. Акмеизм проповедовал ясный, свежий и «простой» поэтический язык, где слова прямо и четко называли бы предметы, не обращались, как в символизме, к «таинственным мирам». Название Акмеизм шло от греческого «akme» — «острие, высшая точка», что указывало на стремление Акмеизма к особому точному образу.
К Акмеизму принадлежали или примыкали С. Городецкий, Н. Гумилёв, О. Мандельштам,
А. Ахматова и др.
Однако реальность, к которой настойчиво стремился Акмеизм., ограничивалась природой, картинами прошлого, галантной экзотикой, миром вещей и личными взаимоотношениями людей. Создав немало интересных лирических стихов, акмеисты поэтому не смогли стать вровень с запросами революционного времени, а в ряде случаев вступали с ним в противоречие. Слабости Акмеизма отметил в своей статье «Без божества, без вдохновенья» Александр Блок.
Символ (от греч. symvol — условный знак). В Древней Греции так называли половины разрезанной надвое палочки, которые помогали их обладателям узнать друг друга в далеком месте. Символ — предмет или слово, условно выражающий суть какого-либо явления. Так, в словах «Вакхической песни» Пушкина «Да здравствует солнце, да скроется тьма» солнце выступает как символ счастья, радости, разума.
Буревестник у Горького — символ, предвещающий революционную бурю. Заключая в себе переносное значение, Символ близок тропу (в частности, сравнению, метафоре).
Индивидуальный характер имеет символ в творчестве символистов. Например, Символ Прекрасной Дамы у Блока. Символизм — это литературное направление (течение) конца ХIX — начала ХХ века. Символизм сложился во Франции уже в 70 -80-е годы ХIX века. Символ для символистов — это общепонятный знак.
От реалистического образа он отличается тем, что передаёт не объективную суть явления, а собственное индивидуальное представление поэта о мире, чаще всего смутное и неопределённое.
Многие символисты выражали идеи декаданса, отражая пессимистические настроения, создавая символы смерти, увядания. Но к символам прибегали и поэты, занимающие прогрессивные позиции, например, бельгийский поэт Эмиль Верхарн, автор поэтического сборника «Города-спруны», немецкий драматург Г. Гауптман, автор драмы «Потонувший колокол», бельгийский драматург М. Метерлинг, создатель драмы «Синяя птица».
В России Символизм сформировался в 1890-1900-е годы (Д. Мережковский, З. Гиппиус, К. Бальмонт, В. Брюсов, Ф. Сологуб); позже в русле символизма выступили А. Белый, А. Блок, С. Городецкий, Вяч. Иванов. В эти десятилетия Символизм определял лицо многих журналов («Весы», «Золотое Руно», «Аполлон»).
Серьёзные исторические испытания (русско-японская война, революция 1905-1907 годов) ускорили размежевание среди русских символистов. Лучшие поэты — А. Блок, В. Брюсов, А. Белый — постепенно отходили от Символизма.
В. Брюсов и А. Белый проявили себя в последние годы творчества как художники гражданского склада. Поэма » Двенадцать» А. Блока (1918), стоящая у истоков советской поэзии, соединяет черты как реалистической, так и символистской поэтики.
Словарь Литературоведческих Терминов.
Справочные материалы.
Материалы для журнала «Мастерство и Вдохновение»
———————————————————
Футуризм ( от лат. futurum — будущее). 1. Как литературное течение возникло в 1909 году в Италии (во главе с Маринетти), выступившие с проповедью формалистических новшеств в поэзии (отказ от синтаксической организации речи, введение неязыковых форм в текст: нотных и математических знаков и пр.).
Возникшее в России в 1910 году течение в литературе и живописи — кубофутуризм представлено прежде всего в творчестве И. Северянина (эгофутуризм), В. Маяковского, В. Хлебникова, братьев Бурлюков, В. Каменского.
Дополнительные материалы о Футуризме:
http://www.stihi.ru/2005/11/16-1846
«Журнал *Мастерство и Вдохновение* о поэте В. Маяковском!»
*Послушайте! Ведь если звезды зажигаются!* —
Взгляд на творчество поэта Владимира Маяковского.
Раннее творчество Маяковского удивит любого читателя. Большинство поэм его не переведены. Версия перевода «Послушайте», представленная в данной публикации, является самой лучшей среди всех вариантов перевода этого стихотворения. Ритмика и музыка перевода by Maria Enzensberger with a foreward by Elaine Feinstein поразила всех литературоведов в мире. Эта версия наиболее точно передаёт индивидуальность поэта.
Творчество Владимира Маяковского стартовало в 1912 на Московском бульваре. Стихи родились в непринуждённой беседе с Давидом Бурлюком, студентом и другом поэта. Давид Бурлюк представил молодого Владимира Маяковского своим друзьям. Бурлюка считают *отцом Русского футуризма*. В это время в искусстве развивались течения кубизма в живописи и футуризма в поэзии.
Гуро, Ларионов, Каменский, Гончарова, Татлин, Малевич публиковали всевозможные литературные иллюстрации,организовывали художественные выставки, публичные лекции и дебаты с целью нести новое искусство в жизнь.Кубо-Футуризм был освоен московскими футуристами в 1913 году, они нашли связь между футуризмом в поэзии и кубизмом в живописи.
В тот же 1913 году футурист Крученых (Kruchenykh) описал процесс так: «Футуризм в живописи использует части плоскости — диагональные секции и геометрические формы, особое освещение; поэты-футуристы работают с измельченными словами, частями слов, половинками слов, и создают новые словесные комбинации». Поэзию Маяковского можно описать как *словесную живопись*, стихи его читаются как *кубизм в искусстве*.
B это время он также активно работает в области рисунка, участвует в художественных выставках Ларионова в 1913 году. Примерно в том же году Маяковский и Татлин выпустили ссерию иллюстрированных брошюр. Второй типичный футуризм в творчестве поэта Маяковского — это урбанизм. Он писал стихи на городскую тематику, социальные, связанные с непосредственной жизнью людей, используя футуристический метод повествования: части слов, словесные комбинации, неологизмы. Ранние поэмы также характеризуются любовью поэта Маяковского к революции.
Любовь к четырём женщинам, самой любимой и дорогой из которых, всё-таки, была Лилечка Брик, разрыв с любимой, одиночество, революционные взгляды, предательство друзей, недоверие Сталина — всё это явилось слоённым пирогом из многих причин, из-за которых поэт совершил четыре попытки самоубийства. После революции тон поэзии Владимира Маяковского становится наиболее драматичным. Маяковский поставил несколько фильмов в этот период :
фильм «Молодая девушка и хулиган» сохранился. Наиболее примечательным стихотворением Маяковского явилось: «Послушайте», переведённое почти на все языки мира. В нём отразилась боль и страсть поэта, его духовность, вера в гуманность и доброту, в красоту сердца человеческого. Разрешите представить Вам наилучший из переводов этого стихотворения великими мастерами литературного перевода Maria Enzensberger with a foreward by Elaine Feinstein.
*
перевод: Maria Enzensberger
with Elaine Feinstein
Listen,
if stars are lit,
it means there is someone who needs it.
It means that someone wants them to be,
that someone deems those speckles of spit
. magnificent.
And overwrought,
in the swirls of afternoon dust,
he bursts in on God,
afraid he might be already late.
In tears,
he kisses God’s sinewy hand
and begs him to guarantee
that there will definitely a star.
He swears
he won’t be able to stand
. the starless ordeal.
Later,
he wanders around, worried,
but outwardly calm.
And to someone else, he says:
«Now,
it’s all right.
You are no longer afraid,
are you?»
Listen,
if stars are lit,
it means there is someone who needs it.
It means it is essential
that every evening
at least one star should ascend
over the crest of the building.
Источник: stihi.ru