2 варианта по 27 вопросов.
Серебряный век — название периода в истории русской поэзии, относящегося к концу XIX — началу XX века, данное по аналогии с золотым веком (начало XIX века). На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, поэты и критики Николай Оцуп, Владимир Маяковский.
1. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?
1) золотой век
2) бронзовый век
3) медный век
4) нет правильного ответа
2. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».
1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм
3. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?
1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм
4. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.
«…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова». (Большая Советская Энциклопедия)
Олег Лекманов — Акмеизм
5. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.
«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства». (Словарь С. Ожегова)
6. Кто из поэтов является представителем новокрестьянской поэзии?
1) В. Маяковский
2) А. Ахматова
3) С. Есенин
4) Н.Гумилев
7. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» — это призыв:
1) акмеистов
2) имажинистов
3) футуристов
4) символистов
8. Кто из перечисленных русских поэтов не принадлежал к Серебряному веку русской поэзии?
1) Н. Гумилев
2) В. Маяковский
3) Ф. Тютчев
4) А. Блок
9. Кто из перечисленных поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?
1) В. Брюсов
2) К. Бальмонт
3) И. Анненский
4) Н. Гумилев
10. Как назывался манифест футуристов?
1) «Дохлая луна»
2) «О прекрасной ясности»
3) «Пощечина общественному вкусу»
4) «Долой Пушкина с корабля современности»
Источник: 4ege.ru
Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения названного акмеизмом
АКМЕИ́ЗМ
АКМЕИ́ЗМ
Акмеизм — это литературное течение, которое возникло в начале XX века в России в противовес символизму. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова, в то время как символисты прибегали в текстах к недосказанности и загадочности.
Акмеизм в русской литературе начала ХХ века
Поэт Николай Гумилев считал, что «символизм закончил свой круг развития и теперь падает», и осенью 1911 года вместе с Сергеем Городецким основал «Цех поэтов» — содружество стихотворцев-единомышленников. Участниками объединения были Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Владимир Нарбут, Михаил Зенкевич. Они собирались на квартире у одного из членов «Цеха», сидели в кругу, читали друг другу свои новые стихи и подробно их обсуждали.
Основатели содружества считали поэта не пророком, которому дан дар свыше, а ремесленником, старательно соединяющим «земное» с «небесным». Поэтому объединение и получило название «Цех». Эту идею Гумилев высказал в своем стихотворении «Фра Беато Анджелико» 1912 года:
Есть Бог, есть мир; они живут вовек
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но все в себя вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Источник: www.culture.ru
Акмеизм — поэзия цветущей силы
Что это?
Автор Татьяна Иващенко, филолог Опубликовано 22.02.2021
Акмеизм – одно из направлений модернизма, возникшее в России в начале первого десятилетия ХХ века. Название было образовано от греческого слова Akme – цветущая сила.
Зимой 1912 года в Петербурге поэты Николай Гумилёв и Сергей Городецкий выступили с программными докладами, ставшими манифестами акмеизма. Приверженцы нового течения: Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Владимир Нарбут, Михаил Зенкевич – заявили о своём стремлении к вершинам поэзии, а основным принципом провозгласили отречение от крайностей символизма.
Акмеизм вышел из недр символизма
В труде «Наследие символизма и акмеизм» Гумилёв почтительно именовал символизм «достойным отцом», однако заявлял о том, что молодое поколение имеет мужественный и ясный взгляд на жизнь, и для него главное в поэзии – художественное освоение многообразия реального мира.
Городецкий в работе «Новые течения в современной русской поэзии» противостояние акмеизма и символизма категорично приравнивал к схватке за звучащий и красочный мир. Второе наименование акмеизма – адамизм. Суть нового направления так выражена Городецким:
Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,
И вот Адаму он поручен,
Изобретателю имён.
Долой туманность и загадочность
Если стихотворения символистов отличаются музыкальностью, то творчеству поэтов нового течения близки живопись, скульптура, архитектура. Преодолев зыбкость, многозначность символов, акмеисты возвели в культ содержательность, лаконичность и совершенство формы поэтического произведения.
Всем канонам акмеизма отвечали строки молодой Ахматовой:
Протёртый коврик под иконой,
В прохладной комнате темно,
И густо плющ тёмно-зелёный
Завил широкое окно.
Акмеизм принёс с собой не свежесть мировоззрения, а свежесть вкусовых ощущений, – считал Мандельштам.
Словно тёмную воду,
Я пью помутившийся воздух,
Время вспахано плугом,
И роза землёю была.
Поэты Валерий Брюсов, Вячеслав Иванов, Андрей Белый упрекали представителей возникшего течения в выверенной соразмерности изображения лирического героя и отсутствии поисков одухотворяющего истока жизни.
Новое направление недолго объединяло молодых стихотворцев. Основательная философско-эстетическая программа отсутствовала, а рамки единого течения стесняли творчество талантливых поэтов-акмеистов.
Разнонаправленные устремления
Поэзию Ахматовой всегда отличало тяготение к традициям русской классической литературы, а творчество Мандельштама выделялось стремлением к философскому постижению истории. Стихи Гумилёва, особенно в дореволюционный период, наиболее полно соответствовали акмеистическим принципам:
Мы идём сквозь туманные годы,
Смутно чувствуя веянье роз,
У веков, у пространств, у природы
Завоёвывать древний Родос.
С течением времени в творчестве поэтов-акмеистов начинает звучать голос раздумий, появляются растерянность и смятение, усиливаются мотивы поиска и принятия высоких духовных и нравственных идеалов.
Нигде, кроме России
Акмеизм существовал только в России, а его приверженцы смогли найти особенные способы материализации переживаний лирического героя. Именно с этим уникальным направлением связано творчество поэтов, оказавших исключительное влияние на последующее развитие поэзии.
Используемая литература:
- «Русские писатели» (Библиографический словарь под редакцией П.А. Николаева),
- «Серебряный век русской поэзии» (пособие для учителей),
- Сборники стихов.
Источник: musaget.ru