Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения названного

А.3. Соотнесите название модернистского течения конца XIX — начала XX столетия и имена поэтов, к нему примыкавших:

Б.) акмеизм 1. Маяковский 2. Бальмонт 3. Ахматова 4. Есенин

А 4. К какому направлению относится ранее творчество Блока?

А 5. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:

А.) На историческую тему;

Б.) О современности;

В.) О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.

Г.) О будущем России.

А 6. Определите художественное средство, используемое Есениным в строчке «Синь то дремлет, то вздыхает…».

А 7. Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:

А.) Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического соединение фантастического с жизнеподобным.

Б.) Один из тропов, художественное преувеличение.

В.)Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.

А 8. Кому из русских писателей начала XX века была присуждена Нобелевская премия?

Акмеизм — поэты Серебряного века | Цех поэтов | Главное отличие символизма от акмеизма

А 9. Какая фамилия была у А. Ахматовой при рождении?

А 10. Как назывался первый сборник стихов А. Ахматовой?

А.) «Романтические цветы»;

А 11. Героя повести «Гранатовый браслет» звали:

А.12. Соотнесите имена героев, составляющих современный мир Москвы 30-ых годов и Ершалаимский мир в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Б) Ершалаим 1.Левий Матвей; 2.профессор Стравинский; 3. Низа;

4. Банга; 5. Варенуха; 6. Степа Лиходеев.

А.13. Почему для Иешуа один из самых страшных грехов — трусость?

А.) Трусость ведет к предательству;

Б.) Трусость — сознательный выбор колеблющегося че­ловека в сторону зла;

В.) Трусость — малодушие, недостаток душевной силы.

А 14. Назовите шолоховский роман-эпопею, отображающий судьбу человека в Истории

А.) «Поднятая целина»;

Г.) «Слово о Родине».

А.15. Как относится М. Шолохов к гражданской войне в романе «Тихий Дон»?

А.) Как к бессмысленной бойне;

Б.) Как к справедливой войне, ведущейся ради свободы и равенства всех сословий;

В.) Как к противному человеческому разуму явлению;

Г.) Как к трагическим, но неизбежным событиям.

А. 16. Какая тема делает роман «Тихий Дон» эпопеей?

А.) Тема установления Советской власти на Дону;

Б.) Тема Первой мировой войны;

В.) Судьба народная во время исторических испытаний;

Г.) Тема гражданской войны.

А. 17. К какой группе казаков принадлежали Мелеховы?

А.) Казачья аристократия (кулаки);

Б.) Крепкие казаки (середняки);

В.) Худородные казаки (бедняки).

А. 18. Какие произведения воспроизводят картины лагерной жизни А.Солженицына?

А.) «Один день Ивана Денисовича»;

Б.) «Люби революцию»;

В.) «Раковый корпус»;

А. 19. Автор рассказа «Чудик»:

А 20. Какова тематика цикла рассказов В. Астафьева «Царь- рыба»?

А.) Человек и природа;

Б.) Любовная проза;

В.1 Из перечисленных ниже поэтических средств, три встречаются в стихотворении. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

Серебряный век. Поэты, мистики, бунтари

1. метафора

Олицетворение

Гипербола

Эпитет

Метонимия

Сыплет дождик большие горошины,

Рвется ветер, и даль нечиста.

Закрывается тополь взъерошенный

Серебристой изнанкой листа.

В.2. Как называется повтор одного и того же слова в начале соседних стихотворных строк («Нарисуй. Нарисуй. )?

В.3. Как называется небольшое высказывание персонажа, фраза, которую он произносит в ответ на слова другого персонажа?

Часть С. Дайте полный развернутый ответ на проблемные вопросы .

Вариант

А. 1. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности. Какое произведение Горького не соответствует этому положению:

А.) «Старуха Изергиль»;

Б.) «Девушка и смерть»;

А 2. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

А 3. Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?

А 4. Укажите верное определение понятия «лирический герой»:

А.) Изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ.

Б.) Лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима.

В.) Образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора.

А. 5. Определите художественное средство, используемое Есениным в строчке «Рассвет рукой прохлады росной сшибает яблоки зари».

А.6. Кому посвящен цикл А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?

Б.) Л.Д. Менделеевой;

Г.) И. С. Одоевцевой.

А 7. Какую престижную литературную премию получил И. Бунин в 1933 году, став первым русским писателем-лауреатом этой премии?

Г.) Литературную премию «Ясная Поляна»

А 8. Какой рассказ А. Куприна носит название драгоценного камня?

А.) Агатовый браслет

Б.) Рубиновый браслет

В.) Гранатовый браслет

Г.) Изумрудный браслет

А 9. Как назывался первый опубликованный сборник стихов А. Ахматовой?

А 10. В какой поэме А.Ахматовой отражен опыт жены и матери «врагов народа»?

Б.) «Поэма без героя»;

А.11. Соотнесите имена героев, составляющих современный мир Москвы 30-ых годов и Ершалаимский мир в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

1.Барон Майгель; 2. Алоизий Могарыч; 3.Иуда;

4. Маргарита; 5. Понтий Пилат; 6. Марк Крысобой.

Читайте также:
Как стать участником программы sky priority

А12. Каковы особенности композиции произведения Булгакова «Мастер и Маргарита»?

А.) Кольцевая композиция;

Б.) Роман в романе;

В.) Нарушение хронологического порядка развития действия;

Г.) Параллельное развитие четырех сюжетных линий.

А 13. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чем смысл этого изречения?

А.) Иешуа – новый царь Иудеи, воздвигнувший новый Храм;

Б.) Речь идет не о вере, а об Истине;

В.) Автор передает смысл библейской притчи.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Литературные течения поэзии русского модернизма

Модернизм – это направление в искусстве и литературе конца 19 – начала 20 века. Для модернизма характерен отказа от классических стандартов и поиск новых литературных форм, нового стиля.

Существует несколько течений модернизма:

Символизм

Самым первым и наиболее значительным из течений модернизма в России является символизм. В символизме принято рассматривать два главных этапа. Первый этап – 1890-е годы. Поэтов этого этапа называли старшими символистами.

В 1900-е годы в символизме появились новые силы, которые обновили облик этого течения. Вторую волну символизма называют младосимволизмом.

Эстетика и философия символизма формировалась под воздействием различных учений. Это и учения древнегреческого философа Платона, и философские системы В. Соловьева и Ф. Ницше.

В понимании символистов творчество рассматривалось как созерцание тайных смыслов на подсознательно-созерцательном уровне, доступное лишь художнику. От художника-творца требуется необходима не только лишь чуткость, но и владение искусством намека. Ценность стихотворной речи по мнению символистов заключалась в утаенности смысла, недосказанности. А главным средством, которое должно передавать созерцаемые тайные смыслы, был символ.

Акмеизм

Как реакция на крайности символизма сформировалось новое модернистское течение – акмеизм. Акмеизм, который пришел на смену символизму, не имел философско-эстетической программы, разработанной детально. Реальный взгляд на вещи является основой акмеизма, в отличие от символизма, где определяющим фактором являлась сиюминутность бытия, какая-то тайна, покрытая ореолом мистики. Нечеткость символов и туманность, присущая символизму, в акмеизме сменялась точными словесными образами. Акмеисты считали, что слово должно приобрести свой изначальный смысл.

Наивысшей точкой в иерархии ценностей акмеистов является культура, которая тождественна общечеловеческой памяти. Отсюда и частые обращения акмеистов в сюжетам и образам из мифологии. Акмеисты, в отличии от символистов, ориентировавшихся на музыку, ориентировались на пространственные искусства – скульптуру, живопись, архитектуру. Такое тяготение к трехмерному миру выражается в увлечении акмеистами предметностью.

«Литературные течения поэзии русского модернизма»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 1

Главной отличительной чертой представителей акмеизма является их организационная сплоченность.

Это было не столько организованное течение с общей платформой, сколько группа талантливых поэтов, объединенных личной дружбой. Это отличает акмеистов от символистов и футуристов.

Наиболее активными участниками течения акмеизма являются А. Ахматова, Н. Гумилев, О. Мандельштам, В. Нарбут, С. Городецкий, М. Зенкевич.

В качестве литературного течения акмеизм просуществовал примерно два года. В 1914 году произошел раскол в обществе акмеистов и «Цех поэтов», как себя называли акмеисты, был закрыт.

Главными принципами акмеизма являются:

  • освобождение поэзии от призывов к идеальному, возвращение поэзии ясности
  • стремление придать слову точное значение
  • отказ от мистической неясности
  • четкость образов и предметность
  • обращение к первозданным эмоциям, к подлинности человеческих чувств.

Футуризм

В 1910-начале 1920-х годов сформировалось авангардистское движение футуризма.

Футуризм, в отличие от акмеизма, возник не в России – родиной этого движения была Италия.

Течение футуризма претендовало на построение искусства будущего и выступало под лозунгом нигилистического отрицания всего художественного опыта, сформированного ранее.

Футуристы выступали за разрушение условностей и форм искусства ради слияния его с жизненным процессом 20 века, носившем ускоренный характер.

Замечание 2

Для данного течения характерно преклонение перед скоростью, силой, движением, действием и агрессией.

Футуристы презирали слабых и возвеличивали себя. В футуризме происходило утверждение приоритета силы, упоение разрушением и войной. Общественно – политическая ситуация, сложившаяся в России, стала благодатной почвой для развития футуризма. Как и любое другое авангардное явление, футуризм требовал повышенного внимания к себе, равнодушие было совершенно неприемлемым.

Для существования и развития футуризму требовалась атмосфера литературного скандала. Крайности, преднамеренно показываемые футуристами в своем поведении, вызывали ярко выраженный протест публики и агрессивное неприятие его, что только и требовалось футуристам.

Стратегия привлечения внимания к себе при помощи скандалов успешно срабатывала и в материальных целях. 1912-1916 годы являются периодом наивысшего расцвета авангарда, в этот период проводится огромное количество выставок, диспутов, спектаклей, поэтических чтений. Поэтому часто в прессе футуристов обвиняют в корыстолюбии.

Но все же русский футуризм в своей основе был преимущественно поэтическим течением. Главной темой в манифестах футуристов была реформа слова, поэзии и культуры в целом. А в скандальных лозунгах, бунтарстве футуристов было больше эмоций эстетических, нежели революционных.

Имажинизм

На основе литературной практики футуризма в первые годы после революции в России возникло новое литературно-художественное течение – имажинизм. Это была последняя нашумевшая школа в поэзии 20 века. несмотря на то, что направление имажинизма было создано через два года после революции, по своему содержанию оно не имеет ничего общего с революцией.

Читайте также:
Программы для СНТ обзор

К первым поэтам-имажинистам относятся С. Есенин, А. Мариенгоф, В. Шершневич.

За пять лет активной деятельности имажинисты сумели завоевать громкую славу, хоть и скандальную. Акции имажинистов зачастую не вписывались в рамки общепринятых норм поведения.

Основными признаками имажинизма являются:

  • главенство образа
  • поэтическое творчество рассматривалось в нем как процесс развития языка через метафору
  • стихотворение – каталог образов, должно одинаково читаться и с начала, и с конца.

Источник: spravochnick.ru

Контрольный тест по литературе за 1 полугодие 11 класс

1.Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

а ) Б.Пастернак б )В.Хлебников в )К.Бальмонт г )А.Фет

2.Творчество какого поэта не было связано с фу туризмом?

а ) В.Маяковский б )А.Крученых в ) В.Хлебников г )Н.Гумилев

3.Кто из персонажей пьесы М.Горького «На дне» не является у частником любовного конфликта?

а ) Пепел б ) Василиса в ) Бубнов г ) Наташа

4.Какое из стихотворений не принадлежит А.Блоку ?

а ) «Вхожу я в темные храмы» б ) «Незнакомка» в ) «Несказанное, синее , нежное..»

5. Какой литературный прием использовал В.Маяковс кий при написании следующих строк?

Скрипка издергалась, упрашивая,

и вдруг разрыдалась

так по — детски…

а ) гротеск б ) гипербола в ) олицетворение г ) сравнение

6.Укажите верное определение понятия « лирический герой » :

а )образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не

идентичен образу автора.

б ) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ;

в ) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима.

7.Кому из героев пьесы М.Горького «На дне» принадлежат слова:

«Человек! Это — великолепно! Это звуч ит…гордо! »

8.Чей это портрет (рассказ «Господин из Сан — Франциско»):

«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными сереб ряными усами, золотым и

пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова»

9.Чей это портрет (поэма «Двенадцать » ):

Помнишь, как бывало

Брюхом шел вперед,

И крестом сияло

Брюхо на народ.

10.Строки какого отрывка принадлежат С.Есенину?

а )Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу…

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу.

б )Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…

11.Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобе левской премии?

12. Укажите название рассказа И.А . Бунина, герой которого после встречи со с воей первой любовью

задаёт себе такие вопросы: «Но, боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой

вздор! Эта самая Надежда не содержа тельница постоялой горниц ы, а моя жена, хозяйка моего

петербургского дома, мать моих детей?».

1. «Антоновские яблоки»

2. «Лёгкое дыхание»

3. «Тёмные аллеи»

4. «Господин из Сан — Франциско»

13. Какую му зык у использ у ет Куприн для утвержден ия основной идеи произведения?

а) П. И. Чайковский. «Реквием»

б) Г. В. Свиридов. «М етель»

в) Л. ван Бетховен. «Соната № 2»

Контрольный тест по литературе за I полугодие (11 класс )

1.Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

а)Н.Гумилев б) В.Маяковский в) Ф.Тютчев г)А.Блок

2.Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного символизмом?

а)В.Брюсов б) К.Бальмонт в) И.Анненский г)Н.Гумилев

3 .Смертью какого героя драмы М.Горького «На дне» заканчивается пьеса ?

а)Пепла б) Сатина в) Клеща г) Актера

4. Какова основная идея расска за «Господин из Сан — Франциско» ?

а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу

б) разоблачение буржуазного миропорядка

в) философское осмысление человечес кого существования

5.Укажите название приема, к которому прибегает С.Есенин в создании образа:

Дымом половодье зализало ил,

Желтые поводья месяц уронил…

а)олицетворение б)сравнение г)эпитет д)метафора

6.Укажите верное определение гротеска:

а) вид комического, наиболее беспощадно высмеивающий нес овершенство мира, человеческие пороки;

б) одна из разновидностей комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и сме шное,

безобразное и возвышенное;

в) способность искусства постигать и изображать процессы псих ической жизни человека.

7. Какому герою пьесы М.Горького « На дне » принадлежит высказывание:

Всякая блоха не плоха, все — черненькие, все — прыгают.

8 .Чей это портрет (рассказ «Господин из Сан — Франциско»):

«…высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых

лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть

припудренных»

9 .Чей это портрет (поэма «Двенадцать » ):

В зубах — цыгарка, примят картуз,

На спину б надо бубновый туз!

10 .Строки какого отрывка принадлежат А.Блоку ?

а ) До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Читайте также:
Программы для ГТА Сан андреас на машины на Андроид

Не грусти и не печаль бровей, —

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

б ) Под насыпью, во рву некошеном,

Лежит и смотрит, как живая,

В цветном платке на косы брошенном,

Красивая и молодая.

11 .Какую престижну ю литерат у рную премию получил И.Бу нин в 1933 год у, став первым рус ским

писателем — лауреатом этой премии?

12. Назовите фамилию героя рассказа « Гранатовый браслет » , безнадежно любившего княгиню Веру

Николаевну Шеину ?

13. Как композиционно построено стихотворение А. Блока « Нез накомка» ?

а) кольцевая композиция

б) автор последовательно развивает мысль

в) принцип противопоставления двух частей

Контрольный тест по литературе за I полугодие (11 класс )

1. Соотнесите название модернистского течения начала века и основные принципы, ему присущие:

а) символизм б) акмеизм, в) футуризм

1) отказ от мистической туманности,

за внешним « мистически прозреваему ю сущность » . Ориентация

на читателя — соавтора.

2 ) бунтарство, анархичность, эпатажность мировоззрения , отрицание культ урных традиций,

экспериментатор ст во в области ритмики и рифмы

3) элитарность, возможность увидеть за внешним « мистически прозреваемую сущность». Ориентация

на читателя — соавтора.

2. Какое из стихотворений В.Маяковского не является с атирическим?

а) «А вы могли бы?» б) «Прозаседавшиеся » в ) «О дряни»

3 .Определите жанр стихотворения С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу »:

а) элегия б) ода в ) послан ие

4. Как называется фонетический приём, основанный на повторе согла сных звуков, использованный

поэтом в стихотворении: « Ч ерез ч ас о т сюда в ч ис т ый переулок/ вы т ече т по ч еловеку…»?

а ) аллитерация б ) ассонанс в ) рефрен

5 .В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я с ознательн о и бесповоротно посвяща ю

жизнь. » Какую тему имел в виду поэт?

а) тему любви

б) тему революции

в) тему Родины

Какой художественный прием положен в основу композиции расск аза «Старуха Изергиль» ?

а) последовательное изложение событий

б) антитеза

в) рассказ в рассказе

г) чередование эпизодов

7 .Назовите автора слов: «Я последний поэт деревни»

8 .Назовите основную тему рассказов И.Бу нина « Темные аллеи»

9 .Определите художественный прием в выде лен ной строке:

По — осеннему кычет сова

Над раздольем дорожной рани.

Облетает моя голова.

Куст волос золотистый вянет.

10. Что символизирует название корабля, на котором плыл господин из Сан — Франциско?

11 .Назовите назидательно — аллегорический жанр, которому близок рассказ Луки о праведной земле (

М.Горький «На дне»)

12 .Какое из стихотворений принадлежит С.Есенину?

а ) В чистом поле тень шагает. б ) Даль подернулась туманом,

Песня из лесу несется, Чешет тучи лунный гребень.

Лист зеленый задевает, Красный вечер за куканом

Желтый колос окликает, Расстелил кудрявый бредень.

За курганом отдается

13. О творчестве каких поэтов идёт речь в каждом из высказываний?

1) «Много раз отмечали исключительное его свойство отличать живую душу во в сем вокруг; <…>в

цветах, с которыми поэт «выпил бы на ты», ветре, который может быть и «сере бряным», и « косматым» ,

– во всем, что дышит, движется, растет и селится на земле» . М. Щеглов.

2) «Первое видение романтической любви – образ нездешней Возлюбленной. Любимая является поэту в

неземном, таинственном озарении… Поэт называе т ее (…) Л учезарной, Ясной, Светлой, Златокудрой,

Недостижимой, Святой». В.Жирмунский.

3) «Еще чуть не юношей он заявил, что может быть « от мяса бешеный» и может быть безукоризненно

нежный, не мужчина, а « облако в штанах » . Таким и остался на всю жизнь » . А.Михайлов.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Литература — еще материалы к урокам:

  • Итоговая контрольная работа по литературе за 6 класс (Меркин)
  • Проект «Роль сказки в жизни моей семьи»
  • Программа элективного курса «Анализ поэтического текста»
  • Интегрированный урок истории и литературы по теме «Наша малая Родина – Новоалтайск»
  • Презентация к уроку по рассказу Шукшина «Осень»
  • Символика яблока
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 29-12-2015, 12:16 Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс
  • 27-12-2015, 16:31 Контрольный тест по ИЗО 4 класс
  • 17-08-2015, 16:10 Контрольный тест по литературе «Н. А. Некрасов поэма «Кому на Руси
  • 17-08-2015, 16:09 Контрольный тест по литературе «Творчество Ф. И. Тютчева и А. А.
  • 16-07-2015, 15:41 Контрольный тест по произведениям русской литературы (2 полугодие 5
  • 7-07-2015, 19:40 Контрольный тест по литературе за 2 четверть 8 класс
  • 7-07-2015, 19:40 Контрольная работа по литературе за I полугодие 6 класс
  • 27-06-2015, 21:41 Контрольный тест «Причастие» 6 класс

Источник: uchitelya.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru