1. Кто из перечисленных русских поэтов не принадлежал к Серебряному веку русской поэзии?
1) Н. Гумилев 2) В. Маяковский 3) Ф. Тютчев 4) А. Блок
2. Творчество какого поэта Серебряного века (из перечисленных ниже) не было связано с футуризмом?
1) В. Маяковского 2) Б. Пастернака 3) В. Хлебникова 4) Н. Гумилева
3. Кто из перечисленных поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?
1) В. Брюсов 2) К. Бальмонт 3) И. Анненский 4) Н. Гумилев
4. Кто из перечисленных поэтов Серебряного века не принадлежал к какому-либо поэтическому течению?
1) В. Брюсов 2) К. Бальмонт 3) М. Цветаева 4) Н. Гумилев
5.Что такое символ? 1) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления; 2) слово или оборот в иносказательном значении;
3) художественный прием, основанный на преувеличении; 4) художественный прием, основанный на противопоставлении
6. Как назывался манифест футуристов? 1) «Дохлая луна» 2) «О прекрасной ясности» 3)»Пощечина общественному вкусу» 4)»Долой Пушкина с корабля современности»
Акмеизм — поэты Серебряного века | Цех поэтов | Главное отличие символизма от акмеизма
7. Лирический герой — это 1)автор 2)рассказчик 3)образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении
4) образ героя, наиболее симпатичного рассказчику
8. К какому литературному течению конца XIX — начала XX вв. относились В. Брюсов,
З. Гиппиус, К. Бальмонт? 1) к акмеизму 2) к футуризму 3) к символизму 4)к имажинизму
9. Автором какого сборника стихов был О. Мандельштам? 1)»Колчан» 2)»Кипарисовый ларец» 3)»Камень» 4)»Семь цветов радуги»
Источник: botana.biz
Контрольный тест по литературе 11 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Литература — еще материалы к урокам:
- Презентация «Итоговый тест по литературе» 11 класс
- Контрольная работа по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» 10 класс
- Тест по творчеству И.С. Тургенева 10 класс
- Контрольная работа «Повторення та систематизація знань за твором Лесі Українки «Лісова пісня»» 10 класс
- Тест на знание главы 6 поэмы «Мёртвые души» 9 класс
- Контрольная работа по литературе 9 класс I полугодие
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 24-12-2016, 22:58 Презентация «Контрольный тест по русской литературе» 5 класс
- 19-10-2016, 10:31 Контрольный тест по физической культуры
- 4-08-2016, 12:29 Контрольный тест «Лексика. Фразеология»
- 19-06-2016, 10:51 Контрольный тест по литературе 6 класс А.С. Пушкин роман «Дубровский»
- 10-01-2016, 14:39 Контрольный тест по литературе за 1 полугодие 11 класс
- 17-08-2015, 16:10 Контрольный тест по литературе «Н. А. Некрасов поэма «Кому на Руси
- 17-08-2015, 16:09 Контрольный тест по литературе «Творчество Ф. И. Тютчева и А. А.
- 7-07-2015, 19:40 Контрольный тест по литературе за 2 четверть 8 класс
Источник: uchitelya.com
Серебряный век, как различать поэзию модернизма | Символизм, Акмеизм, Футуризм
Блог учителя словесности AVGUSTINA
- Сущность какого литературного направления сформулировал В.С. Соловьев в этихстрочках:
Милый друг, иль ты не видишь,
Что все видимое нами-
Только отблеск, только тени
От незримого очами?
а) символизм б) акмеизм в) имажинизм
- Кто из поэтов выступил с программой нового поэтического течения, названного акмеизмом?
- Укажите верное определение понятия «лирический герой»:
а) образ героя в произведении, переживания, мысли и чувства которого в нем отражены. Он не идентичен образу автора.
б) изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ;
в) лицо, выступившее в печати без указания своего имени или псевдонима.
- Какое из стихотворений не принадлежит А.Блоку?
а ) «Вхожу я в темные храмы» б ) «Незнакомка» в ) «Несказанное, синее, нежное..»
- Какое поэтическое средство позволяет автору стихотворения «Незнакомка» добиться особенной выразительности?
И каждый вечер, в час назначенный…
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне…
а) аллитерация б) ассонанс в) рефрен
- Определите художественный прием в выделенной строке:
По-осеннему кычет сова
Над раздольем дорожной рани.
Облетает моя голова.
Куст волос золотистый вянет.
- Строки какого отрывка принадлежат А.Блоку?
а) Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу…
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу.
б) Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду…
- Произведение А.Блока, написанное в январе 1918 года и вобравшее в себя «музыку революции», называется
а) «Скифы» б) «Русь» в) «Двенадцать»
- Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?
а) Б.Пастернак б) В.Хлебников в) К.Бальмонт г) А.Фет
- Творчество какого поэта не было связано с символизмом?
а) В.Маяковский б) А.Крученых в) В.Хлебников г) Н.Гумилев
- Строки какого отрывка принадлежат А.Блоку?
а) До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей,-
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
б) Под насыпью, во рву некошеном,
Лежит и смотрит, как живая,
В цветном платке на косы брошенном,
Красивая и молодая.
- Определите стихотворный размер:
Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из другой страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.
Не по залам и по салонам,
Темным платьям и пиджакам-
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.
И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще. Н.Гумилев
1. Анализ стихотворения «О, я хочу безумно жить…»
· Как вы понимаете первую строку стихотворения Блока?
· Почему всё то, о чём говорит поэт дальше, он называет «безумием»?
· Найдите во втором четверостишии инверсию, определите её роль.
· Найдите антитезы. Какой смысл они придают стихотворению?
2. Анализ стихотворения Гумилёва «Жираф».
- Каким вам представляется лирический герой этого стихотворения?
- С какой целью поэт использует антитезу?
- Раскройте мир зрительных образов стихотворения. Приведите примеры «изысканных» эпитетов.
1. Анализ стихотворения А.Блока «О, весна без конца и без краю…»
· Почему эпиграфом Блок взял лермонтовские строки? (Вспомните стихотворение «Благодарность»)
· Какова основная мысль стихотворения?
· Что символизируют образы «весны» и «щита»? Каким чувством проникнуто стихотворение?
2. Анализ стихотворения М.Цветаевой «Идёшь, на меня похожий…».
- Что позволяет говорить об отразившемся в стихотворении жизнелюбии автора?
- Стихотворение обращено к «прохожему». Каков смысл этого обращения и роль в стихотворении этого образа? _____________________________________________________________________________
- Что вы знаете о Серебряном веке русской поэзии
2. Назовите литературные направления Серебряного века и поэтов этих направлений.
Источник: galina-galina-kravchenko.blogspot.com