Кто из педагогов является автором программы юный эколог

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Как читать книгу после покупки

  • Чтение только в Литрес «Читай!»

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Стоимость книги: 39 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 4,00 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться Войти

  • Объем: 120 стр. 28 иллюстраций
  • Жанр:в оспитание детей, п едагогика
  • Теги:д етям о природе, д ошкольная педагогика, э кологическое воспитаниеРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 399 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Оплатить Отмена
Описание книги

Научная основа ознакомления детей с природой. Программы экологического воспитания дошкольников.

Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет. Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ.

Подробная информация

Возрастное ограничение: 0+ Дата выхода на ЛитРес: 11 июня 2013 Дата написания: 2010 Объем: 120 стр. 28 иллюстраций

ISBN: 978-5-86775-735-9 Правообладатель: МОЗАИКА-СИНТЕЗ Оглавление

«Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду» — читать онлайн бесплатно фрагмент книги. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Книга входит в серию
« Экологическое воспитание в детском саду »
Купить серию за 370 ₽ 314,50 ₽

Почва и камни Знания. Дети знакомятся с почвами – землей, песком, глиной и их свойствами. Земля – темная (черная, серая), рассыпчатая, пропускает воду и становится мокрой и липкой. Глина – желтая (а иногда красная или белая), плохо пропускает воду. Когда глина сухая, она твердая, а мокрая становится липкой и пластичной, ей можно придать любую форму, можно лепить из нее фигуры.

Песок – желтый, рассыпчатый, легко и быстро пропускает сквозь себя воду. Земля нужна всем растениям, они в ней укрепляются корнями, растут. В земле есть питательные вещества, которые необходимы растениям. Их нет в глине и песке. Дети знакомятся с природными камнями: речными, морскими, кусками угля, мела, гранита.

Узнают их свойства: речные и морские камни твердые, крепкие, разной формы, цвета и величины; морские камни всегда гладкие и округлой формы – такими их сделало море, постоянное движение волн. Камни можно найти в земле и в воде; мокрые камни красиво блестят. Уголь – черный, твердый, но хрупкий, пачкается, им можно рисовать.

Семинар-практикум «Воспитание юного эколога»

Уголь находится глубоко в земле, его специально добывают шахтеры. Он хорошо горит и дает много тепла. Уголь нужен для топки заводам и электростанциям, для обогрева жилища. Мел белый, твердый и хрупкий – легко ломается,

0 autoreg1109929717

Почва и камни Знания. Дети знакомятся с почвами – землей, песком, глиной и их свойствами. Земля – темная (черная, серая), рассыпчатая, пропускает воду и становится мокрой и липкой. Глина – желтая (а иногда красная или белая), плохо пропускает воду. Когда глина сухая, она твердая, а мокрая становится липкой и пластичной, ей можно придать любую форму, можно лепить из нее фигуры.

Читайте также:
Что такое программа au pair

Песок – желтый, рассыпчатый, легко и быстро пропускает сквозь себя воду. Земля нужна всем растениям, они в ней укрепляются корнями, растут. В земле есть питательные вещества, которые необходимы растениям. Их нет в глине и песке. Дети знакомятся с природными камнями: речными, морскими, кусками угля, мела, гранита.

Узнают их свойства: речные и морские камни твердые, крепкие, разной формы, цвета и величины; морские камни всегда гладкие и округлой формы – такими их сделало море, постоянное движение волн. Камни можно найти в земле и в воде; мокрые камни красиво блестят. Уголь – черный, твердый, но хрупкий, пачкается, им можно рисовать.

Уголь находится глубоко в земле, его специально добывают шахтеры. Он хорошо горит и дает много тепла. Уголь нужен для топки заводам и электростанциям, для обогрева жилища. Мел белый, твердый и хрупкий – легко ломается,

Источник: www.litres.ru

Парциальная программа С. Н. Николаева «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.

Публикация «Парциальная программа С, Н, Николаева „Юный эколог“, Система работы в старшей группе детского сада» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Старшая группа
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе, к окружающим.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, знании приспособительных зависимостей существования живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильную их оценку и адекватное реагирование. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями).

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Знания не являются самоцелью экологического воспитания, они представляют собой необходимое условие формирования такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, бережно обращаться с вещами.

Формы и методы работы с детьми 5-6 лет разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными, ведение различных календарей, непосредственная образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.

Дети 5-6 лет уже имеют элементарные сведения о природе, владеют первоначальными навыками ухода за живыми существами. На данном этапе воспитатель начинает формировать у детей обобщенные представления о временах года, о домашних животных и др.

В старшей группе на протяжении всего учебного года в ходе работы с дошкольниками систематически используются произведения В. Бьянки, сюжеты которых доступны и привлекательны для детей этого возраста, достоверно отражают экологическую специфику природных явлений, учат быть наблюдательными, с любовью относится ко всему живому.

Читайте также:
Произошла ошибка программы архивации данных при доступе к удаленной общей папке

Значительное место в методике работы с дошкольниками отведено творческой деятельности: рисованию иллюстраций к рассказам и сказкам В. Бьянки, изготовление самодельных книг, организации выстовок. Наглядная продукция создаваемая детьми, убедительна прежде всего для них самих — это предметные результаты их личностного роста. И важна и для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности детей, а также их общего интеллектуального развития.

Работа по данной методике требует от воспитателя вдумчивости и творческого отношения к предлагаемому материалу. Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить материал, немного «передвинуть» его во времени, то есть приспособить к конкретным условиям своей группы, природного окружения и индивидуальным особенностям развития детей.

Период Тема Цель

Первая неделя Комплектование группы, диагностика Определение уровня экологической воспитанности детей

Вторая неделя Чтение книги В. Бианки «Мышонок Пик» Знакомство с природоведческими сказками В. Бианки

Третья неделя Наблюдение за цветущими травянистыми растениями на участке детского сада Определение уровня экологической воспитанности детей.

Расширение представлений о цветущих растениях, их строении и особенностях жизни в осенний период.

Четвертая неделя Чтение рассказа С. Воронина «Моя береза». Наблюдение за березой на участке. Знакомство с природоведческой литературой, прослеживание сезонных изменений в состоянии дерева.

Первая неделя Занятие «Овощи и фрукты на нашем столе» Расширение и уточнение представлений об овощах и фруктах.

Вторая неделя Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в октябре, развитие наблюдательности.

Третья неделя Занятие «Для чего животным хвосты?» Развитие понимания функций частей тела животных, их приспособительное значение

Четвертая неделя Занятие «Корова и коза – домашние животные» Формирование обобщенных представлений о домашних животных.

Первая неделя Начало зимней подкормки птиц, обустройство кормушки. Воспитание сочувствия к птицам, бережного отношения к природе.

Вторая неделя Занятие «Как лесные звери – медведь и белка готовятся к зиме» Расширение представлений о жизни лесных животных, их приспособленности к условиям зимы

Третья неделя Чтение рассказов В. Бианки «Белкина сушильня», «Прячутся…». Уточнение и расширение представлений о зимних явлениях природы. Знакомство с природоведческими сказками В. Бианки.

Четвертая неделя Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в ноябре, развитие наблюдательности.

Первая неделя Чтение сказки С. Михалкова «Елочка». Развитие эмоционального отклика и бережного отношения к елке.

Вторая неделя Чтение рассказа В. Бианки «Приспособился». Расширение представления о поведении медведя.

Третья неделя Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в декабре, развитие наблюдательности.

Четвертая неделя Занятие «Как лесные звери – белка, медведь, лиса – проводят зиму в лесу». Формирование представлений о приспособленности лесных зверей к жизни в зимнее время.

Первая неделя Наблюдение за водой, снегом, льдом. Расширение представлений о воде, ее свойствах и различных состояний.

Вторая неделя Продолжение наблюдений за водой, снегом, льдом. Расширение представлений о воде, ее свойствах и различных состояний.

Третья неделя Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в январе, развитие наблюдательности.

Четвертая неделя Занятие «Что за зверь» Развитие воображения и умения слушать чтение познавательного материала.

Первая неделя «Огород» на окне, цикл наблюдений за прорастающим луком Воспитание интереса к выращиванию растений, проведению опытов.

Вторая неделя Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в феврале, развитие наблюдательности.

Третья неделя Чтение произведения В. Бианки «Синичкин календарь» Уточнение представлений о зимних явлениях природы.

Читайте также:
В какой программе лучше делать модели для 3d принтера

Четвертая неделя Комплексное занятие «Прошла зима холодная» Уточнение представлений о зиме

Первая неделя Занятие «Наши четвероногие друзья» Формирование представлений о собаках, как домашних животных и умных помощниках человека.

Вторая неделя Последнее наблюдение за луком и его зарисовка Рассматривание и обсуждение календаря, осмысливание процесса роста лука.

Третья неделя Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в марте, развитие наблюдательности.

Четвертая неделя Занятие «Сравним кошку с собакой» Уточнение представлений о кошке как домашнем животным.

Первая неделя Занятие «Весна в жизни лесных животных» Уточнение и расширение представлений о жизни лесных животных.

Вторая неделя Занятие «Люблю березу русскую» Развитие эмоционального восприятия красоты весенней природы.

Третья неделя Комплексное занятие «Береги деревянные предметы» Расширение представлений об изготовлении предметов из дерева и бережном обращении с ними.

Четвертая неделя Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в апреле, развитие наблюдательности.

Первая неделя Цикл наблюдений за одуванчиками Расширение представлений о весенних первоцветах.

Вторая неделя Продолжение наблюдения за одуванчиками. Расширение представлений о весенних первоцветах, условиях их роста.

Третья неделя Недельный цикл наблюдений за явлениями природы и работа с календарём. Определение погоды и сезонного состояния живой природы в мае, развитие наблюдательности.

Четвертая неделя Диагностика Определение уровня экологической воспитанности в конце года.

Публикации по теме:

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Доклад «Опыт работы по реализации программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» в детском саду» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Взаимодействие.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «Юный эколог спешит на помощь» Тема: «Юный эколог спешит на помощь». Цель: показать знания детей о природе, умение применять знания на практике, в проблемной ситуации.

Опыт работы по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» Глебова Яна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,.

Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог»

Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог» Отчет об экскурсии в Сахалинский краеведческий музей и тематическом занятии в рамках работы кружка «Юный эколог» в старшей группе по теме.

«Юный эколог». План кружковой работы Актуальность: Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость.

Рабочая программа по кружку дополнительного образования «Юный эколог» Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» Составитель: Егорова Ю. А., воспитатель Кукуйского ЦО Пояснительная.

Система работы детского сада по гражданско-патриотическому развитию детей дошкольного возраста при взаимодействии с социумом

Система работы детского сада по гражданско-патриотическому развитию детей дошкольного возраста при взаимодействии с социумом Система работы детского сада по гражданско-патриотическому развитию детей дошкольного возраста при взаимодействии с социумом. Подготовила.

Система работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в компенсирующей группе детского сада Система работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения в компенсирующей группе детского сада (педагогический опыт) В этой статье.

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Старшая группа
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Светлана Николаева: Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду

Светлана Николаева - Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду обложка книги

Аннотация к книге «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду»

Данное пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Оно включает в себя программу «Юный эколог» и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ. В основе книги лежат теоретические и практические исследования в области экологического воспитания дошкольников, проводимые автором на протяжении многих лет. Пособие адресовано практикам дошкольного воспитания, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ.

Иллюстрации к книге Светлана Николаева — Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду

Источник: www.labirint.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru