Кто финансирует маска космическую программу илона

Американская компания SpaceX впервые в истории провела коммерческий пилотируемый запуск в космос. В то же время правительство США ранее выделило SpaceX более $3,1 млрд. Хотя компании Илона Маска, включая Tesla, официально остаются частными и независимыми от государства, значительная часть реализуемых ими проектов спонсируется из бюджета страны. Более того, как полагают аналитики, вводимые налоговые послабления и правительственные субсидии позволяют удерживать высокотехнологичный бизнес от банкротства.

Запуск американского пилотируемого корабля Crew Dragon к Международной космической станции стал одним из самых обсуждаемых событий последних дней. Впервые в истории астронавты были доставлены на МКС с помощью аппарата, разработанного частной компанией, а не государственной. Речь идёт о производителе космических технологий SpaceX, принадлежащем Илону Маску.

В то же время, как отмечают специалисты, первый коммерческий полёт Штатов по большей части проходил под руководством и на деньги правительства страны. Так, на реализацию проекта ещё в 2014 году NASA выделило компании Маска более $3,1 млрд. Об этом говорится на официальном сайте космического агентства США.

«Разоблачение» Илона Маска и его SpaceX

«Для запуска космической программы нужны большие инвестиции, которые либо точно не окупятся в короткие сроки, либо могут вообще не вернуться. Поэтому частные инвесторы предпочитают не вкладывать в такие рискованные проекты. Более того, космические разработки зачастую используются в военно-стратегических целях, а при таком раскладе можно рассчитывать только на правительственные средства», — рассказал RT аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.

Примечательно, что власти США уже не в первый раз спонсируют работу SpaceX. Так, ещё в 2006 году компания стала одним из победителей в конкурсе программы NASA Commercial Orbital Transportation Services и получила $396 млн на разработку космического корабля для грузовых поставок на МКС. Впоследствии NASA заключило со SpaceX контракт на 12 запусков грузов для МКС общей суммой $1,6 млрд.

Более того, в настоящий момент SpaceX претендует на денежную помощь от государства для обеспечения жителей малонаселённых районов США доступом к высокоскоростному интернету. По информации газеты The Wall Street Journal, в общей сложности компания рассчитывает на выплату $16 млрд в течение десяти лет.

«Конечно, нельзя однозначно сказать, что коммерческая компания SpaceX напрямую финансируется американским правительством. В данном случае государство скорее является крупнейшим заказчиком для выполнения запусков ракет и других задач. Тем не менее без такого клиента, конечно, Маску было бы гораздо сложнее», — отметил в беседе с RT руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

Также по теме

Первый полёт с экипажем: как в США не состоялся пилотируемый запуск Crew Dragon

Пилотируемый запуск ракеты-носителя Falcon 9 с космическим кораблём Crew Dragon к Международной космической станции был отложен.

Шоу космических масштабов. Главная тайна Илона Маска

Между тем, по словам эксперта, значительные объёмы финансовой помощи власти США предоставляют и двум другим компаниям Илона Маска. В 2015 году издание The Los Angeles Times подсчитало, что SpaceX вместе с Tesla и SolarCity получили субсидии от государства на общую сумму $4,9 млрд.

«Компании Маска действительно развиваются в первую очередь за счёт правительственной поддержки, которая выражается в выделении грантов, налоговых льгот, помощи в строительстве фабрик, прощении кредитов. Также правительство активно продвигает политику налоговых вычетов и возврата денег покупателям солнечных панелей и электромобилей производства фабрик Маска. Очевидно, что компании, которые регулярно оказываются на грани банкротства, — Tesla и SolarCity — держатся исключительно за счёт госсубсидий», — добавил Деев.

Как рассказал RT главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман, в 2014 году губернатор Невады выделил для Tesla финансирование объёмом $1,3 млрд после заявления компании о намерении расположить в штате один из своих заводов. В частности, Tesla будет получать налоговые вычеты общим объёмом $725 млн в течение 20 лет. Кроме этого, до 2024 года компания будет выплачивать ряд налогов по льготной ставке, что позволит сэкономить ещё $300 млн. Одновременно правительство штата Нью-Йорк выделило компании поддержку в размере $750 млн на строительство завода в Баффало.

«Также огромную роль в поддержке бизнеса играют продажи квот на выбросы: за последние три года Tesla заработала на этом более $1 млрд. Да и успех Tesla в Китае стал возможен только благодаря государственным субсидиям: недавно производителю пришлось снизить цены на Model 3, чтобы модель вновь стала подпадать под льготные условия. Другими словами, если бы не повсеместная государственная поддержка зелёных компаний, то финансовая пирамида Tesla уже давно бы схлопнулась», — рассказал RT эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев.

Хотя SpaceX, Tesla и SolarCity полностью остаются частными и независимыми от государства компаниями, правительственное финансирование — по-прежнему ключевой источник для развития и реализации новых проектов, считает Марк Гойхман. Более того, как отмечает Алексей Коренев, несмотря на весь новостной ажиотаж вокруг имени Илона Маска, отсутствие госинвестиций и налоговых льгот могло бы обернуться значимым финансовым ударом для компаний. В результате рядовые инвесторы стали бы стремительно выводить средства из убыточного бизнеса, а многие из проектов бы просто не состоялись, заключил эксперт.

Источник: russian.rt.com

Растущая империя Илона Маска питается миллиардными государственными субсидиями

image

Илон Маск, предприниматель из Лос-Анджелеса, построил многомиллионную империю благодаря компаниям, делающим электромобили, продающим солнечные панели и запускающим космические ракеты.

И построил он их не без помощи многомиллиардных государственных субсидий.

Tesla Motors Inc., SolarCity Corp. и Space Exploration Technologies Corp., известная, как SpaceX, в сумме получили порядка $4,9 млрд. поддержки от государства, согласно данным, которые собрала газета The Times. И эта цифра характеризует всю деятельность его империи – публично-частная модель финансирования, основанная на стартапах с негарантированной прибыльностью.

«Он однозначно идёт туда, где есть государственные финансы,- говорит Дэн Долев, аналитик из Jefferies Equity Research. – Это отличная стратегия, но когда-нибудь государство прекратит финансировать тебя».

В подсчитанную сумму входят гранты, налоговые льготы, помощь в строительстве фабрик, прощённые займы и квоты на загрязнение атмосферы, которые продаёт Tesla. Также они включают налоговые вычеты и возвраты денег покупателям солнечных панелей и электромобилей.

Читайте также:
Настройка музыки в автомобиле программа

Вопрос лишь в том, движутся ли эти компании к самоокупаемости, как считает Долев, и смогут ли они урезать стоимость разработки до того, как закончится эта подпитка.

Tesla и SolarCity сообщают об очередных убытках, но их акции по прежнему находятся на высоте. Только доля самого Маска в фирмах стоит более $10 млрд. SpaceX – компания не публичная, поэтому её показатели не разглашаются. Маск и его инвесторы наслаждаются приятными сторонами правительственных субсидий, а налогоплательщики несут всю нагрузку.

Вознаграждение общественность сможет получить в виде уменьшения вредных выбросов – но только если солнечные панели и электромобили выбьются в масс-маркет. Пока что это всё ещё нишевые продукты для богатых.

Основные цифры по субсидиям были опубликованы, но полный их размер не разглашался, поскольку он набирался постепенно, и через разные уровни в правительстве.

Штат Нью-Йорк потратит $750 млн. на строительство фабрики солнечных панелей для SolarCity в Баффало. Калифорнийская компания San Mateo возьмёт их в лизинг по цене $1 в год. А налоги на это производство не будут платить целое десятилетие – при том, что сумма налогов могла бы составить $260 млн.

Правительство также предоставляет гранты и налоговые вычеты для покрытия 30% стоимости установки панелей. SolarCity отчиталась о получении прямых грантов на сумму в $497,5 млн. Но это не полная сумма поддержки.

Согласно отчётам, SolarCity с 2006 года установила свои панели 217595 клиентам. Причём среднерыночная стоимость такой системы составляет $23000. Можно посчитать, что эти гранты обошлись правительству в $1,5 млрд.

Штат Невада согласился предоставить Tesla налоговые льготы в размере $1,3 млрд. с целью постройки гигантской фабрики возле Рино. Кроме этого, компания собрала более $517 млн. в качестве платы за продажу производителям автомобилей квот на выбросы. Эта система, существующая в десяти штатах, обязывает автопроизводителей приобретать квоты, если они продают недостаточно машин с нулевыми вредными выбросами. Поскольку все машины Tesla выбросов не делают, компания просто торгует этими кредитами.

SpaceX получила около $20 млн. в субсидиях на экономическое развитие от штата Техас, на которые она строит там свой космодром, и выиграла тендеры на контракты от НАСА и U.S. Air Force на общую сумму в $5,5 млрд.

Конечно, любая компания, занимающаяся солнечными панелями или электромобилями, может получать подобные субсидии. Но субсидии для компаний Маска отличаются гигантским размером, если сопоставлять их с размерами компаний и с тем, насколько эти компании от них зависят.

«Правительственная поддержка – это главная часть всех трёх компаний, без неё их бы просто не существовало» – говорит Марк Шпигель, менеджер хедж-фондов в Stanphyl Capital Partners, который играет на понижение акций Tesla. За последние два года акции компании выросли на 157%.

По словам Эшли Вэнса, автора биографии «Илон Маск: Tesla, SpaceX и Поиски удивительного будущего», Маск настолько наловчился получать государственные субсидии, что штаты соревнуются друг с другом за право дать ему денег. «После восхода его звезды каждый штат хочет поиметь свой кусочек Илона Маска».

А до этого он поднял неплохую сумму в $1,5 млрд. после покупки компанией EBay Inc. компании платежей PayPal, в которой Маск владел 11% акций. На деньги с продажи он основал SpaceX, инвестировал и занял лидирующие посты в Tesla и Solar City. Теперь он – генеральный директор в Tesla и SpaceX и председатель совета директоров SolarCity, и владеет частями всех трёх компаний. Это 27% Tesla и 23% SolarCity.

Неприятные разговоры

Доходам в $1,3 млрд. от фабрики по производству аккумуляторов в Неваде предшествовал год очень сложных переговоров. В конце 2013-го Tesla пригласил чиновников, отвечающих за экономическое развитие в семи штатах, на свой автомобильный завод во Фремонте. После экскурсии директора Tesla рассказали им свой план строительства крупнейшей аккумуляторной фабрики в мире, и пригласили поучаствовать в финансировании.

Невада предложила стандартные налоговые льготы, которые в этом случае равнялись бы $600-700 млн. – об этом рассказал Стив Хил, директор по развитию штата. Но директора Tesla хотели гораздо больше. Они просили о предварительном платеже в $500 миллионов. Дело дошло до общения на повышенных тонах.

В результате договорённость была достигнута, когда Хил встретился в Пало Альто с директором по бизнес-развитию Tesla Дьярмьюидом О’Коннелом, бывшим чиновником из руководства штата. Они договорились о выдаче налоговых кредитов в размере $195 млн., которые автопроизводитель мог продать. Для этого штату пришлось урезать налоговые льготы для киношников и отменить такие льготы для страховых компаний. Чиновники посчитали, что эти расходы окупятся благодаря появлению 6000 новых рабочих мест.

В отчёте, подготовленном чиновниками, рассчитывается, что экономика благодаря этому проекту за 20 лет подрастёт на $100 миллиардов, хотя некоторые экономисты критикуют эти цифры.

Фабрика за $750 миллионов

Так же удачно для Маска сложились дела с получением субсидий для фабрики SolarCity в Баффало. На текущий момент она закупает очень много панелей в Китае, но скоро обещает выйти на производство собственных панелей. Для этого компания получит инвестиции на постройку цехов в $750 млн. и потратит ещё $150 млн. для начала работ на фабрике.

К моменту открытия в 2017 году она должна стать крупнейшей фабрикой по производству солнечных панелей в западном полушарии. Чиновники штата Нью-Йорк считают инвестиции выгодными, т.к. фабрика должна будет создать 3000 рабочих мест, и заменить давно уже не работающий сталелитейный завод.

SpaceX больше зависит от контрактов с правительством, чем от субсидий. Тем не менее, она также получила свои льготы на устройство космодрома. Вливания составят $15 млн. со стороны штата и $5 млн. средств местных управлений.

Ключевая помощь

Государственные деньги чрезвычайно нужны фабрикам Tesla и SolarCity для понижения стоимости разработки и производства продукции. При этом время поджимает – заканчивается срок действия некоторых из крупнейших субсидий. 30% налоговые льготы на установку солнечных панелей превратятся в 2017 году в 10% для коммерческих организаций, и совсем пропадут для частных домохозяйств.

Читайте также:
Формат psd какая программа

Покупатели автомобилей Tesla также получают налоговый кредит в $7500 и возврат в $2500 от штата Калифорния. Чиновники установили лимит для этих скидок на 200000 автомобилей, и Tesla продала уже четверть от этого количества. Всего покупатели получили $284 млн. налоговых льгот и $38 млн. возвратов.

Сейчас в Калифорнии принят, но ещё не начал действовать, закон, по которому налоговые льготы в $2500 получат не все покупатели, а только покупатели с определённым уровнем дохода. Конкуренция со стороны автопроизводителей также поджимает – если они начнут выпускать больше машин, не совершающих вредных выбросов, они станут покупать меньше квот.

В целом, правительство поддерживает электромобили и солнечные батареи в надежде их широкого распространения, и, как следствие, уменьшения выбросов углеродов. Правда, Маск обещал гораздо более активный прогресс этого предприятия. В 2008 году в своём блоге он расписал, что после производства дорогого спортивного электромобиля (которые уже не продаётся), «будет выпущен седан стоимостью в половину от тех $89 тысяч, которые стоит Tesla Roadster, а третья модель будет ещё дешевле».

На деле, вторая модель продаётся по $100000, а третья, которая всё никак не появится, будет стоить примерно тех же денег. Цена следующей, более дешёвой, возможно, опустится до $35000 — $40000 после субсидий – но это пока неизвестно.

Субсидии для аккумуляторов

Теперь Маск движется в направлении хранения энергии. Во время шумной презентации батарей для дома и бизнеса на концертной сцене под музыку Маск объявил, что в один прекрасный день такие батареи сделают мировую энергетическую сеть ненужной.

Он рассказал о своём видении недорогой и чистой энергии, доступной в удалённых сёлах недоразвитых стран, и в домах индустриальных стран, которые будут отключаться от обычных энергосетей. Его фабрика в Неваде будет выдавать как автомобили Tesla, так и батареи.

А вот о чём он не сказал – так это об уже достигнутой договорённости о субсидиях в размере $126 млн. на правах компании, разрабатывающей технологии хранения энергии.

Источник: habr.com

Секрет фирмы: как Илон Маск финансирует свою бизнес-империю

Илон Маск – один из наиболее успешных предпринимателей наших дней, исполнительный директор автомобильной компании Tesla и компании-производителя космических ракет SpaceX, председатель SolarCity, которая специализируется на солнечной энергетике, а также крупнейший акционер всех трех фирм. Он уже прославился своими смелыми предпринимательскими решениями и планами отправить первых людей на Марс в ближайшие несколько лет и даже переселиться туда после выхода на пенсию. Однако, финансовые решения бизнесмена не менее рискованны и могут стать проблемой для его бизнес-империи.

Как Илон Маск финансирует свою бизнес-империю

С октября 2014 года корпорация SolarCity пыталась привлечь индивидуальных инвесторов в бизнес солнечной энергетики выпуском так называемых “солнечных облигаций” общей стоимостью $214 млн. При этом крупнейшим покупателем на данный момент является компания Space Exploration Technologies Inc. (SpaceX), доля которой составила $90 млн из $105 млн, полученных на продажах в прошлом месяце. В своем интервью Илон Маск (Elon Musk), CEO компании SpaceX, назвал это “отличной инвестицией”. С ним трудно спорить, учитывая, что он является и председателем SolarCity, а также крупнейшим акционером обеих компаний.

44-летний предприниматель Маск во многом благодаря своей готовности идти на риски построил бизнес-империю, которой удалось изменить каждую сферу, в которой она действует. Три компании, которыми он руководит, – SolarCity, SpaceX, Tesla Motors – оцениваются в $50 млрд.

Можно сказать, для Маска в последнее время наступила светлая полоса. Tesla презентовала свой новый седан Model 3, который получил множество восторженных отзывов, и 325 тыс. человек уже заплатили залог $1000 для покупки машины за первые семь дней. Акции Tesla увеличились на 75% с 10 февраля – компания стала первым успешным стартапом американского автопрома с 1925 года. 8 апреля SpaceX удалось посадить ракету посреди Атлантического океана на плывущую платформу, управляемую по GPSвпервые за историю существования компании.

Маск владеет 37 млн акций компании Tesla (примерно 27% стоимостью $9.36 млрд), 22% компании SolarCity, что составляет 21.8 млн акций стоимостью $726 млн. Его доля в компании SpaceX остается неизвестной, но сама компания была оценена в $12 млрд.

В компании Tesla Маск занимает должность председателя и CEO, однако не получает заработную плату, его пакет компенсаций (жалованье, премии, льготы и прочие вознаграждения) был оценен почти в $38 000, в соответствии с минимальными требованиями по заработной плате в штате Калифорния, однако он всегда отказывался от денег. Маск также получил вознаграждения в размере $1.2 млн от Solar City – почти все в виде биржевых опционов, которые действительны более трех лет. Его компенсация от SpaceX составляет $2.4. миллиона, следует из государственного сайта контрактов фирм. Анонимный источник сообщил, что сумма включает зарплату в $38000 и остаток в ценных бумагах.

Однако в процессе ведения своего бизнеса Маск также прибегает к довольно нетрадиционным методам финансовой поддержки своих компаний. Помимо покупки бондов (облигаций) компаний, он взял кредитные линии в $475 млн, покупая акции компаний Tesla и SolarCity, когда им требовался капитал. Кредитные линии подкреплены его акциями в двух компаниях стоимостью в $2.5 млрд (исходя из их рыночной стоимости). Немногие руководители компаний используют свои акции как залоговое обеспечение потребительских займов, так как это довольно рискованно для других акционеров, ведь может образоваться конфликт интересов CEO и интересов компании. Если стоимость акций упадет, потребуется внесение дополнительных фондов, что заставит руководителя продать или заложить акции, чтобы выплатить долги.

В документах по ценным бумагам Tesla раскрыла возможность образования дополнительных фондов в связи с займами Маска, которые «могут стать причиной дальнейшего падения акций компании». Так как SolarCity и Tesla теперь публичные компании, некоторые аналитики и эксперты корпоративного управления говорят, что Маск в дальнейшем вряд ли сможет занимать крупные суммы денег, подкрепляя их акциями.

Маск осознает подобные сомнения, вызванные его личными кредитами и финансовыми «перетасовками» между его компаниями.

«Бывали случаи, когда дела у одной компании шли значительно лучше, чем у другой, и я брал долги,» – сказал он в своем интервью.

Маск оправдывает свои действия как соответствующие его философии:

«Если я прошу инвесторов вложиться в дело, я чувствую моральную обязанность так же вложить деньги, – говорит он. – Я не должен просить людей есть из моей тарелки, если я сам этого не собираюсь делать».

При этом Маск понимает важность самостоятельности каждой компании, чтобы не допустить возникновения «карточного домика», в котором падение одного элемента вызовет разрушение всех остальных. Он сказал, что его кредиты не представляют угрозы для акционеров, так как они составляют менее 5% его общего состояния, которое превышает $10 млрд, не включая данные о его доле в SpaceX.

Читайте также:
Программа которая умеет петь

Стивен Джурветсон (Stephen Jurvetson),со-основатель фирмы венчурного капитала Draper Fisher Jurvetson, один из первых и крупных инвесторов SpaceX, Tesla и SolarCity, считает, что действия Маска не должны вызывать беспокойство.

«Нужно смотреть на эти кредиты как на процент его собственности».

Пока они составляют менее 5% его состояния, по мнению Джурветсона, за ситуацией стоит лишь наблюдать. Пятипроцентный порог Маск установил сам.

Исследование, проведенное в феврале ISS QuickScore (часть прокси-консультанта Institutional Shareholder Services Inc.), показало, что среди руководителей 3000 крупнейших публичных компаний США лишь 13% закладывали акции по кредитам. Акции компаний SolarCity и Tesla довольно изменчивы – акции первой упали примерно на 35% с начала этого года, акции Tesla упали на 40% с конца декабря прошлого года по февраль, однако с тех пор уже снова реабилитировались.

Маск утверждает, что ясно дал понять акционерам:

«Я подписываюсь под высказыванием, что капитан последний покидает тонущий корабль».

При этом Маск помог начать развитие трех компаний с помощью $165 млн, которые получил от продажи своей доли в сервисе онлайн-платежей PayPal – он с самого начала был готов использовать средства одной молодой компании для помощи другой.

В конце 2008 года Tesla оказалась на грани финансового кризиса из-за ограниченного доступа к финансированию, а также из-за задержек производства, связанных с выпуском их нового электромобиля Roadster. Маск инвестировал собственные $20 млн в компанию (всего было инвестировано $40 млн). Примерно в то же время SpaceX испытывала трудности с финансированием, пока пыталась развить проект запуска своих ракет, однако позже выиграла контракт Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства на $1.6 млрд для отправки 12 беспилотных грузовых капсул, чтобы помочь пополнить запасы Международной космической станции. В начале 2009 года Маск лично взял в долг у компании $20 млн, заявив в своем интервью, что деньги нужны были для помощи Tesla.Tesla впервые провела публичное размещение своих акций в июне 2010 года. Маск смог вернуть долг SpaceX с процентами, продав 1.4 млн акций Tesla почти за $24 млн – единственный раз когда он продал часть своей доли в компании-автопроизводителе.

В начале 2013 года Tesla работала над устранением проблем во время разработки седанов Model S, и как следствие вновь оказалась в затруднительном финансовом положении. В то же время SolarCity требовались деньги для поддержания бизнеса. Маск вновь действовал по-своему – он увеличил пределы своих кредитных линий в сумме с $85 млн до $300 млн, показывают документы по ценным бумагам.

Его кредиторы Goldman Sachs Group и Morgan Stanley отказались от комментариев. В документах указывается, что 9,5 млн акций Tesla, 29% компании, а также 6 млн акций SolarCity были отданы в залог по кредитным линиям. С мая 2013 по октябрь 2013 Маск использовал часть денег от кредитов для покупки акций Tesla на $100 млн и $10 млн SolarCity, обеспечив обеим компаниям денежный капитал. Представитель SolarCity говорил, что инвестиции Маска «представляли собой относительно небольшую часть $398-миллионной сделки».

В прошлом году Tesla потратила $1.5 млрд наличных денег, утверждают аналитики – многие из них опасались, что это повлечет задержку выпуска нового спортивного внедорожника автопроизводителя Model X.

Tesla раскрыла в прошлом году информацию, что Маск увеличил личные кредитные линии до $475 млн. Он купил $20 млн доли компании и более $18 млн компании SolarCity. В интервью Маск указал, что покупка им акций лишь доказывает, что он связан с инвесторами в обеих фирмах. Также он сказал, что занял менее 65% денег, доступных по обеим кредитным линиям. Гордон Джонсон (Gordon Johnson), аналитик Axiom Capital Management в Нью-Йорке, говорил, что большинство индивидуальных инвесторов не были заинтересованы в покупке «солнечных облигаций», однако SolarCity утверждает, что им удалось привлечь инвесторов из всех 50 штатов США.

В прошлом ноябре компания, связанная с Маском, купила конвертируемые облигации компании SolarCity на $10 млн (из $113 млн. полученных от продаж). Линдон Райв, CEO SolarCity и двоюродный брат Маска, вложил еще $3 млн из оставшихся $103 млн. Райв считает это хорошими инвестициями:

«При взгляде на перспективы биржи в ближайшие пять лет, я считаю, это получит отличную отдачу».

Приобретенные SpaceX «солнечные» бонды на $90 млн в марте будут использованы для погашения облигаций, купленных компанией в прошлом году, считает Маск. По его словам, последняя сделка обещает SpaceX «достойную прибыль».

SpaceX получила государственные контракты на сумму $3.2 млрд на свою ракетную программу, по словам осведомленных источников. Депутаты Комитета палаты представителей обеспокоены, что деньги федеральных контрактов с SpaceX будут использованы для поддержки SolarCity. Представитель Даг Ламборн (Doug Lamborn) на этой неделе предложил внести поправку, которая запретит Маску использовать деньги SpaceX для покупки облигаций SolarCity – это предложение стало своего предупреждением Маску, что республиканцы в Конгрессе наблюдает за его деятельностью.

«Это больше для предупреждения, чем для дебатов и реального голосования, – сказал Ламборн. – Достаточно передать это сообщение».

Маск отказался от комментариев на эту тему. Представитель SpaceX сказал, что «денежные балансы компании не являются «государственными деньгами». Это фонды SpaceX, которые берут начало от сочетания коммерческих потребительских контрактов, государственных контрактов и фондов частных инвесторов».

В прошлом году другой депутат предложил подобную поправку законопроекта, однако она была быстро отклонена.

Источник: futurist.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru