Кто финансирует федеральные программы в области здравоохранения

Содержание

С начала 90-х годов наша страна подверглась сильным структурным изменениям в сфере экономики и политики, что не могло не оказать влияния на такие показатели как рождаемость, смертность и продолжительность жизни. Данные сдвиги привели к росту требований населения к качеству жизни, а следовательно, актуален стал вопрос финансирования здравоохранения в нашей стране.

Аннотация статьи
федеральный бюджет
финансирование здравоохранения
Фонд обязательного медицинского страхования
Ключевые слова
Баштыгова Амина Тимирболатовна
Экономика, финансы
Конференция

Инновационные результаты современных научных исследований
Поделиться
Цитировать

В последние 20 лет в России наблюдается рост рождаемости, однако моментами его перекрывает естественная убыль населения. Уровень развитости здравоохранения прямым образом связан с данными показателями, что говорит о высокой значимости вопроса финансирования данной сферы.

Развитие здравоохранения в России на сегодняшний день находится примерно на уровне 3% от ВВП, что нельзя назвать хорошим результатом. Если сопоставить данный показатель с уровнем развития системы здравоохранения за рубежом, то в Японии он достигает 10 %, в Швейцарии превышает 12%, а в США более 17%.

Менеджмент в здравоохранении: управление структурным клиническим подразделением

Однако данное сравнение нельзя назвать справедливым в виду расхождения моделей финансирования здравоохранения. Например, в европейских странах чаще всего применяется система страхового финансирования – в Германии, Швейцарии, Австрии, Франции, Бельгии. В США финансирование здравоохранения происходит полностью за счет частных средств, что делает ее не самой лучшей – ведь спектр медицинских услуг становится очень ограниченным для большинства ее населения. Государственное финансирование присуще для Дании, Финляндии, Швеции и Великобритании. Для нашей же страны характерен смешанный тип, где присутствует как бюджетная, так и страховая модели финансирования [3].

Очевиден тот факт, что качество оказания медицинских услуг будет зависеть, в первую очередь, от уровня развития системы здравоохранения в стране, которое, в свою очередь, будет являться следствием достаточности уровня его финансового обеспечения. Связано это с тем, что при достаточном финансировании сферы здравоохранения можно повысить квалификации медработников, можно приобрети качественное оборудование, построить новые медицинские учреждения и т.д.

Российская система здравоохранения финансируется за счёт следующих источников:

Рис. 1. Источники финансирования системы здравоохранения [2]

Наиболее значимым в данном случае является государственное финансирование из средств бюджета, что мы и рассмотрим более подробно.

Для начала проанализируем динамику расходов федерального бюджета РФ на здравоохранение за последние 10 лет:

Рис. 2. Динамика расходов федерального бюджета на здравоохранение за период 2011-2021 гг., млрд. руб. [4]

323-ФЗ для ленивых. Самый главный и важный закон в здравоохранении.

В целом, как мы видим, среднее значение доли расходов на здравоохранение из всего федерального бюджета за последние 10 лет равно 3,87%. Наименьший показатель продемонстрировал 2017 год – 2,68%, наибольший в 2020 г. – 5,85%. Данный факт легко объяснить тем, что 2020 год – один из сложнейших в 21 веке не только для нашей страны, но и для всего мира в виду сложившейся эпидемиологической ситуации с COVID-19. Именно эта болезнь унесла не мало жизней и повлекла за собой рост затрат, поскольку пришлось в срочном порядке строить новые медицинские учреждения, закупать оборудование, спонсировать научные исследования, повышать квалификацию медицинского персонала и т.д.

Таким образом, в 2020 году расходы на здравоохранение выросли в сравнении с 2019 годом на 621,4 млрд. руб. или на 87,16%. В 2021 году с учётом ситуации 2020 года были запланированы расходы уже с позитивным прогнозом, поскольку оборудование уже было куплено, учреждения уже были построены. Расходы смогли уменьшить на 134,59 млрд. руб. или на 9,91%.

В дальнейшем можем предположить, что доля расходов будет постепенно сокращаться, а пока что она граничит с 6%. Хотя нельзя умалять значимость сферы здравоохранения в системе расходов бюджета и злоупотреблять возможностью их уменьшения, поскольку наша медицина находится сейчас не на достаточно высоком уровне, чтобы снижать ее приоритетность в системе социальных задач.

Доминирование государственного финансирования здравоохранения и высокий уровень централизации управления в отрасли позволили достаточно оперативно нивелировать эпидемиологические риски.

Например, значительная роль государства в экономике, преобладание государственного и муниципального сектора здравоохранения, более подверженного контролю и регулированию, способствовало оперативной смене медицинскими организациями профилей и т.д. [3]

Несмотря на то, что самую сильную поддержку сфера здравоохранения получает от федерального бюджета, очень важное значение имеет также Фонд обязательного медицинского страхования. Цель его состоит в финансировании профилактических мер и гарантии оказания медицинских услуг застрахованным гражданам при наступлении страхового случая. В основном бюджет Фонда формируется за счет налогов и поступающих страховых взносов.

Читайте также:
Небольшая программа которая может приписывать себя к другим программам введите ответ

Также выделим не менее значимый источник финансирования сферы здравоохранения – государственная программа «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 №1640 «Об учреждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Данная программа нацелена на снижение уровня смертности и снижение младенческой смертности к 2024 году. Структура данной госпрограммы состоит из 9 федеральных проектов [5].

Объем бюджетных ассигнований на реализацию пилотной государственной программы за прошедший год составил 3 368 млрд. руб., в 2022 году бюджет планируется в объеме 3 480 млрд. руб.

Таким образом, вышеупомянутые программы нацелены на решение главной проблемы в вопросе финансирования сферы здравоохранения в нашей стране – нехватку средств. Данные бюджетные средства запланированы по таким направлениям государственной программы как [1]:

  • совершенствование оказания медицинских помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни;
  • развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
  • развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
  • развитие кадровых ресурсов в здравоохранении;
  • развитие международных отношений в сфере охраны здоровья;
  • экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья;
  • медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан;
  • информационные технологии и управление развитием отрасли.

В ходе исследования мы установили, что тенденции финансирования здравоохранения России имеют положительный вектор, но высокая зависимость развития здравоохранения от бюджетной системы государства делает его уязвимым в условиях проявлений экономического кризиса

Однако в ситуации, когда уровень финансирования здравоохранения является недостаточным, существуют альтернативные внебюджетные источники финансового обеспечения, в частности, государственно-частное партнерство (ГЧП). Внедрение частного капитала в медицину в современном мире является общемировой тенденцией. Активное применение механизмов ГЧП способствует повышению качества эффективности оказания медицинской помощи и обслуживания пациентов, доступности дорогостоящих видов лечения и лекарственных препаратов, подготовки квалифицированных кадров и т.д.

В качестве успешных примеров реализации проектов государственного частного партнерства в сфере здравоохранения можно привести следующие: строительство 12 центров общей врачебной практики, Детской клинической больницы, перинатального центра на базе роддома №17 в Санкт-Петербурге, и многофункционального госпиталя, который на Российской неделе здравоохранения получил звание «Лучшего инфраструктурного проекта на принципах государственно-частного партнерства в здравоохранении», в Самарской области [3].

Представляется, что применение механизма ГЧП в сфере здравоохранения гарантирует положительные результаты, потому что влечет повышение качества развития системы здравоохранения.

В свою очередь, современная и усовершенствованная система здравоохранения позволит своевременно оказывать квалифицированную медицинскую помощь и станет более доступной, а научные исследования в сфере медицины смогут приступить к разработке лечения и созданию препаратов от ранее неизлечимых болезней.

Источник: apni.ru

Особенности финансирования здравоохранения в Российской Федерации

Дашибылов, С. В. Особенности финансирования здравоохранения в Российской Федерации / С. В. Дашибылов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 29 (319). — С. 218-222. — URL: https://moluch.ru/archive/319/72617/ (дата обращения: 12.07.2023).

В статье автор определяет источники финансового обеспечения здравоохранения, проводит анализ бюджетных расходов на здравоохранение.

Ключевые слова: финансирование здравоохранения, бюджетное финансирование, фонд обязательного медицинского страхования.

В Российской Федерации действует смешанная бюджетно-страховая модель финансирования.

Основным недостатком существующей модели финансирования и организации государственной системы здравоохранения является множественность источников поступления средств для финансирования и недостаточность каждого из них как по отдельности, так и сумме для достаточного финансового обеспечения.

В настоящее время средства обязательного медицинского страхования являются первым базовым источником финансирования (взносы за работающее население 5,1 % фонда оплаты труда, которые уплачивают работодатели и взносы регионов на неработающее население [1]), затем средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Действующие на территории Российской Федерации источники финансового обеспечения здравоохранения детально представлены на рисунке 1.

Основные источники финансирования здравоохранения в Российской Федерации [2]

Рис. 1. Основные источники финансирования здравоохранения в Российской Федерации [2]

Основным направлением в системе здравоохранения является увеличение государственных расходов за счет бюджетов бюджетной системы РФ и одновременным усилением роли обязательного медицинского страхования (рисунок 2).

Расходы бюджетной системы РФ на здравоохранение за 2017–2019 гг. [4]

Рис. 2. Расходы бюджетной системы РФ на здравоохранение за 2017–2019 гг. [4]

За рассматриваемый период наблюдается ежегодное увеличение расходов на здравоохранение по всем показателям. Расходы консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2019 году увеличились на 34,34 % по сравнению с 2017 годом и составили 3789,7 млрд руб. По расходам федерального бюджета также наблюдается тенденция к увеличению, в 2019 по сравнению с 2017 годом на 62,12 %. Расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ увеличились на 37,76 % и составили в 2019 году 1167,2 млрд руб.

Расходы бюджета ФОМС за 2019 год составили 2,18 трлн. рублей, или 99,8 % от утверждённого размера и от уточнённой сводной росписи (2,19 трлн. руб.) [6]. Расходы увеличились по сравнению с 2018 годом на 198 млрд рублей, или на 10 %. Бюджет фонда за 2019 год исполнен с дефицитом в размере 62,7 млрд рублей, который обеспечен доходами с учётом переходящих остатков средств бюджета фонда.

При этом из федерального бюджета в бюджет фонда поступили межбюджетные трансферты в объёме 78,9 млрд рублей (100 % от утверждённого размера). В 2019 году расходы ФОМС на оплату родовых сертификатов составили почти 14 млрд рублей. На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу ОМС, было направлено 100,7 млрд рублей. Основные расходы ФОМС связаны с приоритетными направлениями — развитии первичной медико-санитарной помощи, профилактики, повышении доступности и качества медпомощи, мероприятиях по охране материнства и детства, ВМП и формировании здорового образа жизни.

Для более детального анализа финансового обеспечения здравоохранения рассмотрим в таблицах 1 и 2 объемы государственного финансирования здравоохранения по основным статьям расходов за 2017–2019 гг.

Структура объемов государственного финансирования здравоохранения по основным статьям расходов за 2017–2019 гг.

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Источник: moluch.ru

Финансирование здравоохранения. Лекция № 4

Финансовое планирование на предприятии

1. КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЭКОНОМИКИ ВОЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Финансирование здравоохранения
Российской Федерации.
доцент кафедры, кандидат медицинских наук

Читайте также:
В какой программе сделать красивую презентацию

2.

В течение последних 20 лет в России
происходил переход от бюджетного
финансирования здравоохранения к
страховому, от децентрализованной
структуры — к подчиненной
федеральному центру.

3. Системы финансирования здравоохранения

I. По источнику
формирования средств
II. По форме распределения
финансовых средств

4. I. Возможные источники финансирования здравоохранения

1. Общие налоговые доходы всех видов и
уровней.
2. Целевые налоговые поступления.
3. Целевой взнос на обязательное медицинское
страхование (или налог на заработную плату).
4. Личные средства граждан.
5. Иные источники.

5. Общие налоговые доходы всех видов и уровней

1. Налоги на прибыль.
2. Налоги на добавленную стоимость.
3. Подоходный налог и др.
Эти налоги поступают в государственный или
муниципальный бюджет, а затем распределяются
по разным отраслям. Решающую роль при
распределении средств имеют сложившиеся
бюджетные приоритеты.

6. Целевые налоговые поступления.

Налоги, устанавливаемые на определенные товары
(чаще всего, на продажу алкоголя и табака).
Установленная часть поступлений от сбора этих
налогов может в целевом порядке направляется на
здравоохранение.

7. Целевой взнос на обязательное медицинское страхование

Может быть взнос на обязательное медицинское
страхование, а может быть единый взнос на
социальное страхование (единый социальный
налог).
Взнос на ОМС обычно исчисляется в виде
фиксированного процента к фонду оплаты труда и
в России выплачивается только работодателями.

8. Системы финансирования здравоохранения

Бюджетная
Страховая
Базируется на общих
налоговых доходах
Основана преимущественно
на целевом взносе на
медицинское страхование
+
Бюджетно-страховая
(ОМС в РФ)

9. Бюджетная система финансирования

Предполагает
принцип
финансирования
больниц и поликлиник в зависимости от
объёмных показателей (количества коек,
врачебного персонала и т. д.) без учёта качества
реальной работы, то есть качества лечения

10. Личные средства граждан

Средства
не
проходят
через
каналы
государственного
перераспределения
и
поступают в медицинские организации в
форме прямой оплаты медицинских услуг

11. Планирование бюджетного финансирования

В основу построения индивидуальных смет расходов
организации здравоохранения закладываются
статистические и нормативные показатели,
характеризующие объем деятельности подразделений
данной организации, в виде оперативно-сетевых
показателей: среднегодового количества больничных
коек, койко-дней, числа должностей медицинского и
административно-хозяйственного персонала,
количества поликлинических посещений, выездов
скорой медицинской помощи и др.

12. Доля государственных средств среди всех расходов на здравоохранение сократилась с 90% в 1994 г. до 64% в 2009 г.

Структура источников финансирования
здравоохранения РФ
В основном, это траты на
медикаменты
Доля государственных средств среди всех расходов на
здравоохранение сократилась с 90% в 1994 г. до 64% в 2009 г.

13. Доля пациентов, оплачивающих необходимую медпомощь неофициально в общем числе плативших

14. Иные источники финансирования

1. Финансовые средства благотворительных
фондов.
2. Средства работодателей, направляемые на
создание собственной медицинской базы.
3. Пожертвования.
4. Альтернативные источники финансирования
(ссуда, лизинг, факторинг).

15. Типы систем финансирования по форме их распределения

Интеграционная модель
Предполагает
слияние
функций
финансирования,
управления
и
оказания
медицинской
помощи;
имущество
медицинских
организаций
принадлежит
государству или органам
местной власти.
Контрактная модель
Строится на экономических, а
не
на
административных
отношениях
между
финансирующей стороной и
медиками.
Основой
этих
отношений является разделение
функций финансирования и
оказания медицинской помощи.

16. Контрактная модель

Предполагает
выбор
гражданами
медицинской
организации и врача. Утверждается принцип «деньги
следуют за пациентом».
Пациент самостоятельно или по
направлению медиков выбирает
медицинскую организацию и
врача, участвующих в программе
государственных гарантий.
Финансирующая сторона
оплачивает полученную
медицинскую помощь,
предварительно оценивая ее
обоснованность, качественные
характеристики и конечные
результаты
Заключение договоров с теми
медицинскими организациями, у
которых более высокие
показатели деятельности и
которые пользуются наибольшим
спросом у врачей и населения.

17.

Чем больше степень независимости сторон, тем шире
возможности осуществления контрактной модели. В
бюджетной
системе
трудней
обеспечить
эту
независимость, поскольку чаще всего основная часть
медицинских учреждений принадлежит государству.
В системе ОМС потенциал реализации контрактной
модели в принципе выше.
Но и в этой системе не снимается вопрос об
обеспечении
реальной
хозяйственной
самостоятельности государственных и муниципальных
ЛПУ

18.

Ни в одной стране не существует в чистом виде
бюджетной, страховой или частной системы
финансирования. Системы финансирования
здравоохранения основаны на доминирующем
источнике финансирования.

19. Источники финансового обеспечения здравоохранения Российской Федерации

— Средства федерального бюджета;
— Средства бюджетов субъектов РФ;
— Средства местных бюджетов;
— Средства обязательного медицинского страхования;
— Средства организаций и граждан;
— Средства, поступившие от физических и
юридических лиц, в том числе добровольные
пожертвования;
— Иные не запрещенные законодательством РФ
источники.

20.

21.

Государственные расходы на здравоохранение
(% к ВВП)
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
отчет
отчет
отчет
отчет
Россия
ЕС 27
США
3,8
6,9
7,6
4,3
7,6
8,3
3,7
7,5
8,4
3,5
7,3
8,5
Великобритания
7,3
8,2
8
7,8
Франция
Чехия
Эстония
Венгрия
Польша
Турция
Чили
8,5
5,6
4,7
5
4,9
4,4
3,1
9
6,7
5,3
5,1
5,2
9
6,2
5
5,2
5
8,9
6,3
4,7
5,1
4,8
3,7
3,5
3,5

22. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Первичная медико-санитарная помощь, в том числе
доврачебная, врачебная и специализированная
Только
для
лечения в
ДС
Специализированная медицинская помощь, в том числе
высокотехнологичная
Скорая медицинская помощь, в том числе скорая
специализированная
Паллиативная медицинская помощь
Лекарственные
средства и
медицинские
изделия
согласно
порядков и
стандартов
оказания мед.
помощи

23. Не подлежат оплате за счет личных средств граждан

Оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов,
включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том
числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским
показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи
Назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов,
не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, — в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости,
по жизненным показаниям
Размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов — по медицинским и
(или) эпидемиологическим показаниям, установленным уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти;

Читайте также:
Лучшие программы для чистки реестра и дисков

24. Не подлежат оплате за счет личных средств граждан

Создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление
спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей,
иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации
в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с
ребенком старше указанного возраста — при наличии медицинских показаний
Транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента,
находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков
оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в
случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований
— при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией,
оказывающей медицинскую помощь пациенту
Транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования
биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных
организациях, и утилизация биологического материала

25. Платные медицинские услуги

• .Граждане имеют право на получение платных
медицинских услуг, предоставляемых по их желанию
при оказании медицинской помощи, и платных
немедицинских услуг (бытовых, сервисных,
транспортных и иных услуг), предоставляемых
дополнительно при оказании медицинской помощи.
• Платные медицинские услуги могут оказываться в
полном объеме стандарта медицинской помощи либо
по просьбе пациента в виде осуществления отдельных
консультаций или медицинских вмешательств, в том
числе в объеме, превышающем объем выполняемого
стандарта медицинской помощи.

26. Медицинские организации, участвующие в реализации ПГГ

Платные услуги
Имеют
право
оказывать
Оказание медицинских услуг на иных условиях, чем предусмотрено базовой
ПГГ, территориальными ПГГ, целевыми программами
При оказании медицинских услуг анонимно
Гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением
лиц, застрахованных по ОМС, и гражданам РФ, не проживающим постоянно на
ее территории и не являющимся застрахованными по ОМС
При самостоятельном обращении за получением медицинских услуг
(за искл. ПМСП)

27. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Формируется:
— с учетом порядков оказания медицинской
помощи и на основе стандартов
медицинской помощи;
— с учетом особенностей половозрастного
состава населения;
— с учетом уровня и структуры
заболеваемости населения Российской
Федерации;
— с учетом данных медицинской статистики.

28.

Программа государственных гарантий
1. Определяет перечень:
— форм и условий медицинской помощи, оказание которой
осуществляется бесплатно;
— заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при
которых осуществляется бесплатно;
— категорий граждан, оказание медицинской помощи которым
осуществляется бесплатно;
2. Определяет средние нормативы :
— объема медицинской помощи,
— финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
— средние подушевые нормативы финансирования,
3. Определяет требования к территориальным программам
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи
4. Определяет порядок и структура формирования тарифов на
медицинскую помощь и способы ее оплаты;

29. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ПГГ)

Базовая
Территориальные

30. Территориальные программы

могут содержать дополнительные виды и
условия оказания медицинской помощи, а
также дополнительные объемы медицинской
помощи, в том числе предусматривающие
возможность
превышения
усредненных
показателей, установленных стандартами
медицинской помощи.

31. При формировании территориальной программы учитываются:

• порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской
помощи;
• особенности половозрастного
Российской Федерации;
• уровень
Российской
статистики;
состава
населения
субъекта
и структура заболеваемости населения субъекта
Федерации, основанные на данных медицинской
• климатические и географические особенности
транспортная доступность медицинских организаций;
региона
и
• сбалансированность
объема
медицинской
помощи
и
ее
финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения в
порядке, установленном законодательством РФ об ОМС.

32.

Финансовое обеспечение оказания медицинской
помощи

33. Первичная медико-санитарная помощь

Средства
ОМС
Федеральный бюджет
Бюджеты субъектов РФ
Бюджеты местных органов
власти
иные
источники
Болезни, передающихся половым
путем, туберкулеза, ВИЧинфекции и синдрома
приобретенного иммунодефицита

медицинская помощь, не включенной в территориальные программы
медицинская помощь, предусмотренная в территориальных программах
(отсутствующая в базовой ПГГ)

34.

Специализированная, в том числе
высокотехнологичная медицинская помощь
иные
источники
Средства
ОМС
Федеральный бюджет
выделяет
федеральным
медицинским
организациям
Бюджеты субъектов
Федерации в рамках
реализации
территориальных ПГГ
Мед помощь, не
включенная в
территориальную
ПГГ
ВТМП
Мед помощь, не
включенная в
базовую ПГГ

35.

Скорая, в том числе скорая специализированная,
медицинская помощь
Средства
ОМС
Бюджеты субъектов РФ
в рамках реализации
территориальных ПГГ
Федеральный бюджет
выделяет
федеральным
медицинским
организациям
Мед помощь, не
включенная в
территориальную
ПГГ
Мед помощь, не
включенная в
базовую ПГГ

36.

Паллиативная медицинская помощь
Бюджеты субъектов РФ
в рамках реализации
территориальных ПГГ
иные источники

37.

Санаторно-курортное лечение
(за исключением медицинской реабилитации)
Бюджеты субъектов РФ
Для отдельных
категорий
граждан
иные источники
Федеральный бюджет
оказание
государственных
услуг по СКЛ

38. Финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета:

Все виды медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими
организациями (мед помощь, не включённая в рамки базовой ПГГ)
Медицинская эвакуация, осуществляемая федеральными медицинскими
организациями
Высокотехнологичная медицинская помощь
Медицинская помощь, оказываемой в медицинских организациях,
подведомственных федеральным органам исполнительной власти
Лечение граждан РФ за пределами территории РФ
Закупка лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных
злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной тканей
Закупка лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также
после трансплантации органов и (или) тканей
!

39. Финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджета субъектов Федерации:

Оказание медицинской помощи при ЗППП, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и СПИД,
психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанные с
употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры
несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления
немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ),
Паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях
Высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских
организациях субъектов РФ
Обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан,
которым осуществляется отпуск лекарственных препаратов бесплатно или на
льготных условиях

40.

Финансовое
обеспечение
оказания
медицинской помощи военнослужащим
и приравненным к ним лицам
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством РФ

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru