Кто должен разрабатывать инвестиционную программу по водоснабжению

В статье рассмотрена схема функционирования сферы водоснабжения и особенности ее государственного регулирования. Для модернизации объектов водоснабжения необходима разработка инвестиционных программ . Представлена схема модернизации объектов водоснабжения муниципального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Мамонтов Д.А.

Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения

Повышение энергосбережения и модернизация водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях на примере города Таганрога

Пути экономии энергоресурсов в системах водоснабжения

Состояние систем водоснабжения в Иркутской области и перспективы их развития в соответствии с государственными программами

Пути модернизации основных фондов системы водоснабжения предприятий жилищно-коммунального хозяйства
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности инвестиционных программ сферы водоснабжения»

214 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ

«Разработка схем теплоснабжения городов и поселений. Как и зачем это делается?», Пузаков Вячеслав

ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СФЕРЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан

В статье рассмотрена схема функционирования сферы водоснабжения и особенности ее государственного регулирования. Для модернизации объектов водоснабжения необходима разработка инвестиционных программ. Представлена схема модернизации объектов водоснабжения муниципального образования.

Ключевые слова водоснабжение, гарантирующая организация, тариф, инвестиционная программа, источники финансирования.

В соответствии с федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение — водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения.

В рамках данной статьи мы будем рассматривать только холодное водоснабжение потребителей питьевой водой.

Питьевая вода — вода, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.

Процесс водоподготовки предполагает обработку воды, обеспечивающую ее использование в качестве питьевой воды.

Транспортировка воды осуществляется по водопроводной сети.

При использовании централизованных систем холодного водоснабжения необходимо обеспечить качество и безопасность воды для потребителей.

Качество и безопасность воды определяется на основании показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в т.ч. ее температуру.

Эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения осуществляют гарантирующие организации. В своей деятельности они выполняют правила холодного водоснабжения, заключают с абонентами типовые договоры холодного водоснабжения.

Инвестиционная политика в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Они осуществляют свою деятельность на основании производственной программы — программы текущей деятельности организации по осуществлению холодного водоснабжения.

Тарифы включают в себя экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение.

Доцент кафедры Экономики, кандидат экономических наук.

Читайте также:
Как через gpo установить программу

Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Величина тарифа до 1 января 2016 г. ежегодно изменяется в соответствии с предельными индексами, устанавливаемыми для регионов Федеральной службой по тарифам.

Гарантирующая организация должна обеспечивать бесперебойное и качественное водоснабжение, повышать энергетическую эффективность и эффективность своей деятельности.

Гарантирующая организация организует коммерческий учет воды, для определения объема оказанных услуг.

Деятельность в сфере водоснабжения подлежит государственному регулированию и установлению следующих тарифов:

— тариф на питьевую воду;

— тариф на техническую воду;

— тариф на транспортировку воды;

— тариф на подвоз воды;

— тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Величина тарифа определяется одним из следующих методов:

— методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ;

— методом индексации. Расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги;

— методом доходности инвестированного капитала. При расчете тарифов учитываются возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками;

— методом сравнения аналогов. Расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.

Тариф включает в себя расходы организации для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Тарифы могут быть одноставочные, двухставочные или многоставочные.

С 2016 г. планируется переход к государственному регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров их регулирования. Первоначально планируется устанавливать тарифы на три года, а в дальнейшем на срок не менее чем пять лет.

Таким образом, государство создает условия для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения, обеспечивает гарантии возврата частных инвестиций.

216 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ

Гарантирующая организация может разработать инвестиционную программу. Для этого на территории муниципального образования должна быть утверждена схема водоснабжения.

Разработка инвестиционной программы может быть обусловлена следующими причинами:

— высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и необходимостью их реконструкции или модернизации;

— появлением новых абонентов, как правило, при строительстве новых предприятий или жилищных комплексов.

Организация рассчитывает требуемый объем инвестиций и определяет источники финансирования. В качестве источников финансирования могут выступать:

Окупаемость инвестиций осуществляется за счет средств включенных в тариф или в плату за подключение к сетям водоснабжения. Определяется экономическая эффективность планируемого инвестиционного проекта.

Экономия средств от реализации инвестиционного проекта в течение последующих пяти лет остается в распоряжении гарантирующей организации.

Возврат инвестированного капитала осуществляется равными долями в течение последующих 10-30 лет с момента реализации инвестиционного проекта.

Органы регулирования тарифов устанавливают следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов, при формировании тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала:

Читайте также:
Программа кадрового резерва пример

— базовый уровень операционных расходов;

— индекс эффективности операционных расходов;

— норматив чистого оборотного капитала;

— норма доходности инвестированного капитала;

— срок возврата инвестированного капитала;

— первоначальный размер инвестированного капитала;

— показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

Для повышения эффективности инвестиционных проектов, предприятий сферы водоснабжения необходимо решить следующие проблемы:

— установить экономически обоснованные тарифы;

— ужесточить штрафные санкции к неплательщикам;

— наладить учет объемов поднимаемой воды;

— обеспечить долгосрочные кредиты для реализации проектов;

— снизить убыточность предприятий сферы водоснабжения.

Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Существующие сегодня на рынке технологические решения позволят сделать экономически целесообразными инвестиционные проекты в сфере водоснабжения. Рассмотрим основные подходы, учитываемые при разработке инвестиционных проектов.

Традиционная схема предполагает подачу воды насосами I подъёма в резервуары, откуда насосами II подъёма или, если позволяет рельеф, вода самотёком поступает потребителям. При необходимости перед насосами II подъёма, предусматривается водоподготовка и обеззараживание воды.

Принципиальная схема без резервуаров предполагает установку в скважинах насосных агрегатов с частотным регулированием, а из схемы водоснабжения исключаются резервуары чистой воды, насосные станции второго подъёма и водонапорные башни.

Данная схема применяется для источников водоснабжения, вода которых по всем параметрам соответствует санитарно-гигиеническим нормам, а водоводы и водопроводные сети из полимерных труб транспортируют её до потребителя без вторичных загрязнений в соответствии с требованиями законодательства.

Насосы с частотным регулированием, напорные баки-гидроаккумуляторы и система автоматики обеспечивают подачу воды потребителям (в том числе на противопожарные и поливочные нужды) при поддержании требуемого напора.

Экологически чистые высоконапорные полимерные трубопроводы транспортируют воду до потребителей без потерь и без ухудшения её качества. Установленные перед потребителями (на вводах в здания) регуляторы понижают (при необходимости понижения) давление до необходимых и достаточных значений.

Комплектные повысительные насосные установки повышают (при необходимости повышения) давление во внутренних системах водоснабжения многоэтажных зданий.

Результат оптимизации гидравлических режимов в системе водоснабжения сводится к обеспечению расчётных параметров у каждого потребителя (подать нужное количество воды при необходимом напоре) и минимизации совокупных затрат на это у гарантирующей организации.

Предусматривается местное, дистанционное и автоматическое управление насосами, а также система диспетчеризации производственных процессов. Последняя позволит выполнять мониторинг работы оборудования и мониторинг состояния источника водоснабжения, в т.ч. дистанционно.

Для обеспечения потребителей качественными услугами необходимо внедрение новой запорно-регулирующей арматуры. Замена позволит обеспечить стабильное гарантированное круглосуточное оказание услуг по водоснабжению, снижение количества аварий на сетях, сокращение эксплуатационных затрат на запорно-регулирующую арматуру, сокращение време-

218 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ

ни допустимого аварийного отключения, упрощение и ускорение выполнения ремонтных работ на сетях.

Для оптимизации режимов работы водопроводной сети и насосных станций, для снижения затрат необходимо внедрение частотного регулирования электродвигателей насосного оборудования. Электронные устройства на базе частотно регулируемого привода, в состоянии плавно разгонять двигатель до заданной скорости и так же плавно останавливать. При этом скорости разгона, торможения и регулирования можно оперативно менять, это позволяет решить ряд технических проблем.

Читайте также:
Лучшие программы для грибников на Андроид

Для обеспечения населения питьевой водой высокого качества и надежной транспортировки ее по водоводам, необходимо предусмотреть приобретение диагностической и промывочной аппаратуры, внедрение технологий санации трубопроводов, а так же более широкое применение прокладки неметаллических труб.

В результате реализации инвестиционных проектов планируется повысить:

— качество — рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, доступа к централизованным системам водоснабжения;

— надежность — бесперебойность обеспечения водой, сокращение числа технологических нарушений;

— доступность — сдерживание темпа роста тарифов на коммунальные услуги до уровня инфляции плюс 1-2 % при переходе на долгосрочное регулирование тарифов в сфере водоснабжения.

Оценка социально-экономической и экологической эффективности проекта будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере водоснабжения, за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЩЕСТВА — ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

В данной статье оценивается развитость страны по степени удовлетворения социальных потребностей граждан. Согласно исследованию,

Аспирант кафедры Мировой экономики.

Источник: cyberleninka.ru

Инвестиционные программы для ряда РСО станут обязательными

Инвестиционные программы для ряда РСО станут обязательными

06.02.2023 15:55:00 Дарья Нестерова Правительство, законы Россия 1459

Минэкономики обяжет ресурсоснабжающие организации (РСО) разрабатывать инвестпрограммы. #новости_энергетики #инвестиции

Проект будущего законопроекта появился на сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов. На данном этапе проводятся публичные обсуждения в отношении текста законопроекта, которые закончатся 22 февраля.

Таким образом правительство планирует обозначить ряд ситуаций, в которых наличие инвестпрограммы для РСО будет обязательным. В частности, это реализация схем тепло- и водоснабжения, а также в случаи, когда компания имеет статус гарантирующего поставщика. Кроме того, изменения затронут организации, которые реализуют концессии, или износ их основных средств превышает 50%. Исключением станут лишь аварии и чрезвычайные ситуации – устранять их можно будет и без инвестпрограмм.

Ведомство также планирует сделать целевой учтенную в тарифах амортизацию. На данный момент, порядка 50% от нее не поступает на инвестпрограммы, которые, к слову, есть лишь у 6% теплоснабжающих компаний, у 4% организаций водоотведения и у 2,5% водоснабжающих.

В последующем, средства от амортизации можно будет использовать не только для инвестиционных программ, но и для ликвидации аварий, ремонта изношенных на 80% и более средств, а также на возврат внешних инвестиций. При этом 10% средств пойдут на создание резерва для не непредвиденных расходов.

Источник: www.eprussia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru