Кто автор программы золотой ключик

Презентация на тему: » Авторская образовательная программа «Золотой ключик» авторы программы Кравцова Е.Е. – д.психол.н., профессор, директор института психологии им.Л.С.Выготского.» — Транскрипт:

1 Авторская образовательная программа «Золотой ключик» авторы программы Кравцова Е.Е. – д.психол.н., профессор, директор института психологии им.Л.С.Выготского РГГУ Кравцов Г.Г. — д.психол.н., профессор института психологии им.Л.С.Выготского РГГУ Бережковская Е.Л. – зав. учебно-научной лаборатории психологии воли института психологии им. Л.С.Выготского РГГУ

2 Автор программы Е. Е. Кравцова входила в состав группы по разработке стандарта по дошкольному образованию. Программа соответствует требованиям стандарта дошкольного образования

3 Программа представляет собой модель непрерывного образования. Принцип непрерывности образования соблюдается на всех уровнях : — при переходе от дошкольного к начальному школьному образованию ; — на уровне связи образовательного учреждения с семьей ; — на уровне реализации полученных знаний в практической деятельности ;

Приключения Буратино (1975)

4 Содержание программы ориентировано на возрастные особенности детей дошкольного возраста. Соблюдается принцип развивающего обучения – обучение опережает развитие и ориентировано на зону ближайшего развития ребенка.

6 Основа всего процесса – организация событий

7 События создают условия для неотчужденного обучения

8 Все без исключения взрослые детского сада участвуют в организации событий и воспитании детей. Реализуется принцип парной педагогики

9 События проживаются детьми вместе со взрослыми в игровой форме

10 Играющий взрослый – это необходимость

11 Игра — организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста; Игра — способ обучения дошкольников; Игра — средство диагностики психического и личностного развития ребенка; Игра – способ развития и средство коррекции нарушений психического и личностного развития детей дошкольного возраста Игра – форма совместной деятельности детей и взрослых

12 Дети в «Золотом ключике»: объединение в разновозрастные группы

13 Возможность учить младших и равняться на старших

14 Программа направлена на становление общности «дети- родители-педагоги»

15 Организация жизнедеятельности детей по программе «Золотой ключик» является здоровьесберегающей, что неоднократно отмечалось специалистами дошкольного образования. Детям неинтересно болеть – можно пропустить интересные события.

16 Реализация программы «Золотой ключик» обеспечивается методическими разработками и авторским сопровождением

17 Информационная поддержка образовательных программ осуществляется ООО «Лев» Web:

18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: www.myshared.ru

eurekanext

кравцова_ЖЖ

Презентация программы «Золотой ключик»

Программа «Золотой ключик» появилась в конце 1980-х гг. Министром образования тогда был Эдуард Днепров, и он поощрял проекты в области образования. Это было время, когда многие писали новые концепции. Наша концепция создавалась мной, Геннадием Кравцовым и Еленой Бережковской. Родилась она из несогласия с рядом коллег, создававших концепцию дошкольного образования.

Читайте также:
Переключение между программами Айфон

Мы создали собственную, и она-то и легла в основу программы «Золотой ключик».
Опираясь на идеи выдающегося отечественного педагога Льва Выготского, мы отказались от нескольких принципиальных моментов, лежащих в основе принятого в России дошкольного образования. Один из них – это жесткое деление детей по возрасту. Напротив, у нас все группы разновозрастные, устроенные по принципу большой семьи, где есть дети разного возраста.

Это позволяет старшим детям учиться заботиться о малышах, а тем, в свою очередь, – развиваться быстрее. Другой важный принцип, который лежит в основе нашей концепции, – это обучение через игру. Мне приходилось неоднократно спорить с людьми, отстаивающими мнение о том, что в дошкольном учреждении воспитанники должны подчиняться жесткому расписанию занятий: «с 9 до 11 музыка, потом – рисование и т.д.». Мне представляется, что такой вариант не соответствует возрастному развитию дошкольников. Поэтому в рамках программы «Золотой ключик» все обучение происходит через игру.
К примеру, воспитательница, работающая с детьми, вдруг не может говорить. Помочь ей может только цветок, растущий в Африке. Тут же дети начинают узнавать, что такое Африка? Где она расположена на карте? Как попасть в Африку, что там растет, какие животные там встречаются?

Они создают собственную «Африку» там, где играют или там, где гуляют. Они придумывают язык, на котором в Африке говорят. Языковые игры, кстати, – важный элемент программы. Дети любят придумывать слова, и это необходимо развивать – ведь в будущем это поможет им лучше анализировать фонемы в школе, изучать иностранные языки. Дети играют в африканцев, поют, танцуют.

Наконец, они находят цветок, и воспитательница не просто начинает с ними говорить – она рассказывает им что-то интересное или поет им песенку и танцует вместе с ними.
Мы считаем, что особенности психологии дошкольников не позволяют им нормально развиваться в ситуации, когда они должны строго по расписанию, три раза в неделю заниматься музыкой и хореографией. Пусть это происходит посредством игры в машину времени, в путешествие в каменный век или за Полярный круг. Это позволяет развивать эмоции, фантазию, учить детей выстраивать отношения в группе.
Другой важный принцип – участие родителей в жизни детского учреждения, детей. Мы с самого начала сделали на это акцент, так как отношения в семье – важнейший элемент детства. В детских садах, реализующих программу, родителям помогают выстраивать бесконфликтные отношения с детьми, играть с ними.
Программа «Золотой ключик» некоторое время реализовывалась в Москве в нескольких учреждениях, однако потом таких детских садов постепенно стало становиться все меньше. Она не вызывала нареканий со стороны родителей, однако у нее есть некоторые особенности, одна из которых – большее, по сравнению со стандартными методиками, штатное расписание.

Читайте также:
Оплата с телефона вместо карты Сбербанка на Андроид с какой программой

Кроме того, в рамках нашей концепции предполагается, что в группе больше воспитателей и меньше приходящих специалистов – преподавателей музыки, хореографии и т. д. Это связано с тем, что группы разновозрастные и требуют больше внимания. Кроме того, я считаю, что обилие учителей музыки и хореографии ничего не делает для развития ребенка.

Только красивый номер для взрослых поставить раз в полгода – вот весь эффект. Детям же важнее взрослые, которые постоянно находятся рядом с ними, а не приходят на два часа пару раз в неделю. Возможно, из-за этого количество учреждений, реализующих программу, сократилось. Сейчас она идет в двух частных детских садах в Москве, плюс кое-где существуют отдельные элементы.
Сейчас можно надеяться на возрождение программы «Золотой ключик». Дело в том, что она создана на тех же принципах, что и новый стандарт дошкольного образования, и как нельзя лучше ему соответствует. Стандарт разрешает трех воспитателей в группе – как раз то, что было нужно нам. Сейчас наша исследовательская группа реализует грант правительства Москвы. Мы надеемся, что по его результатам наша программа вновь станет популярной.

Елена Кравцова,
директор Института психологии им. Л.С. Выготского, РГГУ

Источник: eurekanext.livejournal.com

Кто автор программы золотой ключик

Московский Университетский Детский Центр проводится набор детей в группы развития и подготовки к школе

Программа «Золотой ключик»

Авторы: Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережняковская.

Программа «Золотой ключик» разработана в конце 80-х годов и во многом отличается от других отечественных программ «Истоки», «Радуга», «Детство». Построение начального образования по программе «Золотой ключик» нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно эмоциональное благополучие и счастливую, радостную жизнь каждого ребенка. По мнению авторов «Золотого ключика», эпоха детства заканчивается примерно к 10 годам. А потому отрыв дошкольного образования от образования в начальной школе противоречит законам психологического развития.

В каждой группе обязательно есть дети от трех до десяти лет. Группа построена по образцу многодетной семьи, где сосуществуют дети разных возрастов. Становится возможным не разделять братьев и сестер из одной семьи: они посещают одну группу. Разновозрастная группа помогает по-новому решать задачи социализации детей. Младшим предоставлена возможность учиться у старших.

Такое обучение часто более продуктивно, чем когда детей обучают взрослые.

Организация жизни и обучения детей в учреждениях, работающих по программе «Золотой ключик», отличается следующими чертами:

Читайте также:
Установка рингтона программа Андроид

жизнь учреждений строится по семейному принципу: все без исключения взрослые участвуют в воспитании детей, а все дети являются полноправными членами этой большой общественной семьи, оказывающейся продолжением и расширением собственной семьи ребенка;

родители детей и другие члены семьи вовлечены в жизнь учреждения, принимают участие в делах и заботах учреждения;

учреждение является комплексом типа «детский сад — начальная школа», где вместе живут и учатся дети от трех до десяти лет;

дети объединены в разновозрастные группы от пятнадцати до двадцати пяти человек в каждой с равномерной представленностью детей всех возрастов — как дошкольников, так и младших школьников;

с каждой группой в течение всего дня работают два воспитателя-педагога, прошедшие специальную подготовку для работы по этой программе;

для старших детей, начиная с шестилетнего возраста, организуется специальное обучение на занятиях продолжительностью не более 20—30 минут для шестилеток и не более 1—1,5 часов для школьников в течение дня;

основу всей жизнедеятельности учреждения и педагогического процесса задает специальная система событий, проживаемых детьми вместе со взрослыми, которая позволяет пробудить детскую инициативу и ввести детей в смысловой контекст культурных традиций;

решение большинства воспитательных задач, а также освоение основного объема знаний, практических навыков и умений происходит в разновозрастном общении детей друг с другом и воспитателями, в сбалансированных коллективных, микрогрупповых и индивидуальных деятельностях, в многообразных играх и театрализациях, в запланированных и неожиданных событиях.

В настоящее время по этой программе работают несколько десятков образовательных центров в разных уголках России, в том числе в Балашихе, Белой Калитве, Владимире, Невинномысске, Нижнекамске, Ростове-на-Дону, Сургуте и др.

Текст программы «Золотой ключик» ( Семейно-общественный детский центр «Золотой ключик». Программа // Дошкольное образование. 2001. № 3.)

ДОУ, работающие по рограмме «Золотой ключик»:

Психологи о программе “Золотой ключик”

  • Кравцов Г.Г., Бережковская Е.Л., Кравцова Е.Е. Психологические основы программы начального образования «Золотой ключик» // Психологическая наука и образование. 1996. №3.
  • Кравцов Г.Г. Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей // Вопросы психологии. 1996.
  • Александровская М. Золотой ключик для педагогической дверцы (интервью с Кларой Корепановой) // Дошкольно еобразование. 2001. № 7.

Отзывы о программе “Золотой ключик”

  • Гуляева И. Ключик от заветной двери. Учиться надо весело. Например, иностранному языку // Учительская газета
  • Подколзиная О.К. Реализация программы «Все цвета, кроме черного» в рамках системы работы по программе «Золотой ключик»
  • В детском саду «Сам Самыч» только 6 детей // ТВ-Экспресс. 09.02.2005

Источник: psyparents.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru