Кто автор программы умники и умницы

Предлагаемое пособие содержит примеры, уравнения и задачи повышенной сложности, охватывающие по своему содержанию все основные вопросы курса математики в начальной школе. Оно предназначено для занятий с учащимися, заканчивающими начальную школу. Материалы рассчитаны на детей с высокой учебной мотивацией.

Юрий Вяземский

Юрий Павлович Вяземский (Симонов) – яркий представителей современной российской интеллигенции. Большинству из зрителей он знаком как телеведущий передачи «Умники и умницы». Помимо этого, Юрий Павлович – писатель, философ и заведующий кафедрой мировой литературы в МГИМО, а еще эрудит и полиглот, свободно владеющий пятью языками.

Детство и юность

Юрий Симонов родился в Ленинграде в начале лета 1951 года. История семьи такова, что на ее основании можно написать увлекательный и трагичный роман. Дед по отцу, носивший фамилию Станкевич, в сталинские времена был осужден по делу Михаила Тухачевского и расстрелян. Вскоре расстреляли и бабушку.

Осиротевшего мальчика Павла Станкевича усыновил скульптор Василий Симонов, который и дал ребенку свою фамилию. Так отец телеведущего стал Павлом Симоновым, впоследствии биофизиком, психологом и академиком.

Персона дня. Профессор и телеведущий Юрий Вяземский об умницах и умниках, образовании и ЕГЭ

Известным человеком оказался и второй дед телеведущего – Сергей Вяземский, историк и создатель богатейшего архива истории Санкт-Петербурга, дворянин по происхождению.

Павел Симонов и Ольга Вяземская поженились, и в этом браке на свет родились двое детей – Юрий Симонов (позже взявший фамилию матери в качестве творческого псевдонима) и актриса Евгения Симонова. Так как Юрий в детстве часто болел, на семейном совете было принято решение оставить ребенка в Ленинграде с бабушкой и дедушкой. Родители с дочерью отправились в Москву. Это время для Юрия не прошло даром, так как ему посчастливилось поучиться в музыкальной десятилетке при Ленинградской консерватории. В 9 лет мальчик переехал в столицу.

Юрий Вяземский с сестрой Евгенией Симоновой

В столице Юрий Вяземский учился в спецшколе с углубленным изучением иностранных языков, после окончания которой поступил в МГИМО, выбрав факультет международной журналистики.

После получения диплома МГИМО Симонов-Вяземский одно время трудился в журнале «Международная жизнь». А когда сестра Евгения Симонова поступила в Щукинское театральное училище, поспорил с ее однокурсниками Юрием Васильевым и Леонидом Ярмольником, что тоже поступит в «Щуку». И выиграл спор. Но в училище проучился только полгода, вовремя поняв, что ошибся.

Творчество

Взяв фамилию матери в качестве псевдонима, Юрий Павлович направил силы на литературную деятельность. В 1982 году Вяземский выпустил первую книгу, в которую вошли рассказы и повесть «Шут». Высокая оценка этому произведению была дана в рецензии, которую разместила влиятельная «Литературная газета».

В повести Вяземский раскрывал тему нравственного воспитания молодежи. Главный герой произведения молодого писателя – юноша, наделенный интеллектуальными способностями, который из чувства обиды начинает мстить окружающим. В 1988 году по мотивам повести режиссером Андреем Эшпаем был снят одноименный фильм. Для написания сценария был привлечен автор произведения.

Финал. Умницы и умники. Выпуск от 17.06.2023

Но писатель не стал углубляться в публицистику, а пошел другим путем. Через год Юрий Вяземский выпустил философский труд «О происхождении духовности», который написал вместе со своим отцом Павлом Симоновым. Затем последовали научные публикации «И на земле мир» (1993), «Открытое письмо Ивану Карамазову» (1994), «Вооружение Одиссея» (2003).

Писатель и телеведущий Юрий Вяземский

В 1993 году биография Юрия Вяземского обогатилась еще одной главой: Юрия Павловича назначили заведующим кафедрой мировой литературы МГИМО. Он и сегодня здесь работает: читает лекции на русском и английском языках по нескольким дисциплинам культурной и религиозной направленности. Юрий Вяземский по праву считается культовым преподавателем МГИМО. По словам коллег, студенты относятся к нему как к родному отцу. На совместных фото, которые попадают в прессу, по горящим глазам учеников Вяземского можно судить о правоте этого суждения.

В начале 1990-х Юрий Вяземский начал работать на канале ОРТ. Писатель придумал и создал уникальную просветительскую программу для детей и подростков «Умники и умницы», аналогов которой на тот момент не было нигде в мире. Интеллектуальная олимпиада для подростков сразу же набрала высокие рейтинги. Каждый год 7 победителей телешоу получают право учиться в МГИМО.

Юрий Вяземский в программе «Умники и умницы»

Участникам каждого выпуска для подготовки материала на заданную тему дается месяц. Задача программы — подготовить эрудитов для поступления в престижный вуз страны и познакомить публику со страницами мировой истории и культуры. Как утверждает Юрий Вяземский, создавал он эту программу ради своего развлечения.

Читайте также:
Как сделать чтобы программы не обновлялись на Айфоне

Программа Вяземского трижды награждалась премией «ТЭФИ». В 2003 году получила признание за рубежом. На телевизионном фестивале в Нью-Йорке «Умники и умницы» вошла в финал конкурса.

С 2010 года Юрий Павлович выпускает серию книг, которая основана на материале, используемом в передачах. Это сборники вопросов и ответов в разных областях науки. Одним из популярных изданий этой серии стала книга «От Данте Алигьери до Астрид Эриксон», выпущенная в 2014 году.

Кроме того, в это же время Юрий Вяземский принялся работать над произведениями евангельской тематики «Бедный попугай или юность Пилата» (2012), «Великий любовник или юность Понтия Пилата» (2013). Произведения представляют собой жанровое смешение художественного, исторического и философского взглядов. Первой книгой этой серии стало произведение «Детство Понтия Пилата: трудный вторник», написанное в форме романа-автобиографии.

Юрий Вяземский глубоко религиозный человек, его статьи часто печатаются в православном журнале «Фома». Труды Юрия Павловича высоко ценит российский церковный и общественный деятель Владимир Романович Легойда.

Юрий Вяземский

На собрании Совета Федерации, которое состоялось в марте 2018 года, Юрий Вяземский выступил с предложением по открытию филиалов образовательного центра «Сириус» по всей России. Основным кредо образовательной программы, предложенной профессором МГИМО, стали два понятия: самообразование и трудолюбие.

Свое слово Вяземский произнес в пользу разрабатываемых ФГОСов. Юрий Вяземский считает, что должны быть единые стандарты образования. Основная программа будет занимать 70 % учебного времени, тогда как на дополнительные занятия будет отведено 30 %.

Личная жизнь

У Юрия Вяземского было два брака. Первой супругой ведущего стала одноклассница, в которую Юра влюбился в 9 классе, а женился в 1970 году, когда юноше исполнилось 19. В этом союзе родились две дочери – Анастасия и Ксения. Но когда девочки подросли, супруги поняли, что былых чувств больше нет. Пара мирно разошлась.

Старшая дочь Вяземского, Анастасия, живет в Швейцарии. Младшая Ксения в Лондоне. Дочери подарили отцу пятерых внуков.

Юрий Вяземский с женой

Личная жизнь Вяземского наладилась уже в зрелом возрасте. Юрий Павлович встретил нынешнюю жену Татьяну, преподавательницу французского языка по профессии. Уже многие годы Татьяна Александровна работает вместе с мужем: супруга – шеф-редактор программы «Умники и умницы», а также является исполнительным директором телестудии «ТВ-образ», которую создал ее муж.

Общих детей у пары нет, но у Юрия Павловича замечательные отношения с сыном Татьяны Александровны от первого брака Сергеем.

Юрий Вяземский сейчас

Сейчас писатель продолжает продвигать интеллектуальный проект «Умники и умницы». С просветительскими и ознакомительными встречами профессор МГИМО побывал уже во многих городах России. Юрий Вяземский оценивает современную молодежь в позитивном ключе, отмечая, что студенты большую часть времени заняты поиском путей самовыражения, меньше врут, чем было во времена Советского Союза. К минусам молодого поколения профессор отнес желание больше отдыхать, чем работать, а также стремление к карьерному росту ради улучшения материальных благ.

Весной 2021 года писатель отправился с рабочей поездкой в Псковскую область, где встретился с ее главой Михаилом Ведерниковым. Темой обсуждения стали перспективы развития Всероссийской олимпиады.

Губернатор согласился с тем, что в области следует акцентировать внимание на повышении престижа образования. Политик внес предложение сделать площадкой для движения гуманитарной олимпиады Псковский государственный университет. Также он пообещал помогать во всех вопросах, включая предоставление материально-технических ресурсов для обеспечения полезного для молодежи мероприятия.

К слову, телеведущий успел не только пообщаться с государственным деятелем, но и посетить культурные места и знаковые для региона события. К примеру, он нашел время пообщаться с абитуриентами на базе областной библиотеки. А также принял участие на региональном этапе передачи «Умницы и умники» в Пскове, которая была посвящена 800-летнему юбилею Александра Невского.

Библиография

  • 1982 – «Шут»
  • 1989 – «О происхождении духовности»
  • 1993 – «И на земле мир»
  • 1994 – «Открытое письмо Ивану Карамазову»
  • 2003 – «Вооружение Одиссея»
  • 2008 – «Сладкие весенние баккуроты. Великий понедельник»
  • 2009 – «Странные умники. Сборник»
  • 2010 – «Детство Понтия Пилата. Трудный вторник»
  • 2010 – «Бэстолоч»
  • 2012 – «Бедный попугай, или Юность Пилата. Трудный вторник»
  • 2013 – «Великий любовник. Юность Понтия Пилата»

Источник: 24smi.org

Программа «Умники и умницы»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Комплексное развитие различных видов восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирование нестандартного мышления.

Начальное общее образование

  1. Пояснительная записка:
  1. Актуальность выбора курса внеурочной деятельности ……………… 3 – 4
  2. Цель начального общего образования ……………………………………..4

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности ………………………5-10

2.1. Общая характеристика курса …………………………………………………..5

2.3. Основные принципы распределения материала ……………………………..6

2.5.Основные содержательные линии курса ……………………………………..10

3. Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане………….11-12

4. Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности …………………………………………………………………………………………13

Читайте также:
Минимальный набор программ для ПК

5. Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Умники и умницы»……………………………………………..………………………………14 -21

7. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности ………………………………………………………………………..24-44

8. Описание материально – технического обеспечения ………………………..45-46

  1. Свои способности человек может
  2. узнать, только попытавшись
  3. применить их на деле.
  4. Сенека младший
  5. Пояснительная записка
  6. Актуальность выбора курса внеурочной деятельности

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников (уровень начального общего образования), как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Введение заданий олимпиадного характера на занятиях способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в интернет – конкурсах для одарённых детей разного уровня.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминали, а фактически сами же и открывали: разгадывали, расшифровывали, составляли. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

  1. Игра и игровое общение по сравнению с традиционными формами учебного общения в большей степени способствуют возникновению и проявлению познавательной активности.

Познавательная игра – это активное познание мира, облечённое в яркую игровую форму. В организационном плане познавательная игра – коллективное творческое дело игрового, занимательного характера. В процессе познания и познавательной деятельности человек изучает не только окружающий его мир, но и самого себя, процесс, протекающий в его психике и физике.

Целью реализации образовательной программы МОУ «Миасская СОШ № 1» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, учитывая потребности детей с ОВЗ, в том числе детей с умственной отсталостью;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемого УМК «Планета знаний».

Общая характеристика курса

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная или групповая проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей.

В курсе используются задачи разной степени сложности.

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Цель данного курса: создание условий для развития познавательных способностей и метапредметных умений учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, восприятия, воображения;
  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.
Читайте также:
Кто вел программу большая стирка

Основные принципы распределения материала:

  • системность: задания располагаются в определенном порядке;
  • принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
  • принцип «от простого — к сложному»: задания постепенно усложняются;
  • увеличение объема материала;
  • наращивание темпа выполнения заданий;
  • смена разных видов деятельности.

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты)

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

РАЗМИНКА (3 минуты)

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности.

ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ (15минут)

Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию этих так необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят , разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

ЛОГИЧЕСКИЕ ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ (10-12 минут)

На данном этапе предлагаются задания, обучающие детей: наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предложения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию, решать кроссворды, пользоваться выразительными средствами русского языка. На первых порах работы с такими заданиями можно допускать и угадывание ответа, решения. Но далее дети под руководством педагога ищут обоснование ответа и строят алгоритм решения задания. Важна точная и целенаправленная постановка вопросов, выделения главного звена при рассуждении, обоснование выбранного решении. Пояснения со стороны учителя постепенно сокращаются, одновременно с этим увеличивается процент самостоятельности детей в поиске решения предложенных заданий.

КОРРЕКТИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минуты)

Выполнение данных упражнений поможет как повышению остроты зрения, так и снятию зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.

ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ, ШТРИХОВКА (10 минут)

В А Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках пальцев». Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно «поставить» руку.

Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить.

Штриховка подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисунке, также развивает мелкую моторику.

При регулярном выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитываются трудолюбие и усидчивость.

Графические диктанты и штриховка – это способ развития речи, так как ребята попутно отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, поют песни, потешки, то есть овладевают выразительными свойствами языка.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ РАССУЖДАТЬ (5 минут)

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение строить дедуктивные умозаключения.

Способность ребенка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять в условиях задачи данные и их отношения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ (10-15 минут)

Умение ориентироваться в тексте задачи – важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать школьников решать и нестандартные задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru