Кто автор программы семицветик

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

Рефлексивно – деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

В своей работе мы придерживались идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс).

Принцип личностно – ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

Формы работы с детьми в рамках программы «Цветик-семицветик»

Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 3 до 7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

Колобок | развивающие видео | русский мультфильм | дети видео | Kolobok | Russian Kids Stories

Групповые занятия:

Комплектация групп и продолжительность занятий зависит от возрастной категории.

Возраст Количество детей в группе Время занятия
3-4 года 5-6 человек 20 минут
4-5 лет 6-7 человек 20 минут
5-6 лет 7-8 человек 25 минут
6-7 лет 8-10 человек 25 минут

Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога.

Построение программы для каждого возрастного периода ориентировано на удовлетворение ведущей потребности и основано на развитии ведущего психического процесса или сферы психики.

3 – 4 года – восприятие;

4 – 5 лет – восприятие, эмоциональная сфера;

5 – 6 лет – эмоциональная сфера, коммуникативная сфера;

6 – 7 лет – личностная сфера, волевая сфера.

Задания на развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения, мышления), а также на развитие волевой и психофизиологической сферы подобрано в соответствии с темами занятий.

Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно – гигиенических норм и правил.

Оснащение занятий

— фонотека и фильмотека;

— настольно – печатные игры;

— краски, карандаши, фломастеры;

— писчая и цветная бумага;

Принципы проведения занятий

— Системность подачи материала

— цикличность построения занятия;

— развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы.

Этапы:

1. Организационный этап — создание эмоционального настроя в группе;

упражнения и игры с целью привлечения внимания детей;

2. Мотивационный этап — выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме; сообщение темы занятия; появление персонажа;

Сказка Цветик-семицветик — Золотая коллекция Союзмультфильм

3. Практический этап — подача новой информации на основе имеющихся данных;

задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти,

Программа «Семицветик»

Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.
Задачи:
Образовательные:
• обучить основам математики;
• сформировать правильную устную речь детей;
• совершенствовать звуковую культуру речи, чистое произношение, согласование слов, правильную постановку ударения;
• познакомить с буквами алфавита, обучить правильному и грамотному чтению;
• поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
• научить основам изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
• сформировать первоначальные представления о музыкальном мировоззрении ребёнка, через познание азов музыкального образования;
• научить детей основным видам движений.

Файлы: 1 файл

семицветик.pptx

Авторы: В.И. Ашиков и С.Г. Ашикова

Символ волшебного цветка «семицветика» олицетворяет в данной программе гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску. В программе отражается отношение к ребенку как к чудному и неповторимому цветку, раскрыться которому необходимо помочь.

Читайте также:
Как соединить 2 компьютера с помощью программы

Девиз программы «Семицветик» — «Воспитание через Культуру и Красоту»

Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Семицветик» предназначены не только для воспитателей дошкольных учреждений, но и для учителей начальных классов.

Цель программы: способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.

• обучить основам математики;

• сформировать правильную устную речь детей;

• совершенствовать звуковую культуру речи, чистое произношение, согласование слов, правильную постановку ударения;

• познакомить с буквами алфавита, обучить правильному и грамотному чтению;

• поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

• научить основам изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

• сформировать первоначальные представления о музыкальном мировоззрении ребёнка, через познание азов музыкального образования;

• научить детей основным видам движений.

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимодействию и сотрудничеству с педагогами и сверстниками;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Отечеству, родному городу;
  • воспитывать духовные и нравственные качества личности ребёнка;
  • воспитывать уважение к национальной самобытности русского народа, его языка, традиций и других конфессий;
  • формировать культуру общения.

Программа «Семицветик» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. В программе приводится план работы по годам. Для удобства темы программы обобщены в соответствующие тематические блоки. Блоки составлены из двух базовых тем: «Природа» и «Человек».

В тему «Природа» входит все, что относится к проявлениям природы на нашей планете: четыре царства природы (минеральное, растительное, животное и человеческое) и четыре стихии (земля, воздух, огонь и вода), а также все, что существует вне Земли, т.е. в ближнем и дальнем космическом пространстве. Природу с большой буквы мы будем рассматривать как все сущее, Вселенную, а природу с малой буквы — как проявление Природы на нашей планете Земля.

Тема «Человек» рассматривается с позиции высоких духовно-нравственных качеств, которые достойны звания Человека с большой буквы, а также всего прекрасного и общеполезного, что человек создал, создает и может создать в будущем.

Программа строится по принципу спирали. Каждый тематический блок и программа в целом на каждом возрастном этапе в основе себя повторяет, но уже с последующим углублением и усложнением соответственно возрасту детей.

В программе процесс воспитания строится на питании души и сердца ребенка высокими образами Истины, Добра и Красоты. Первое место в воспитании отводится именно Красоте, раскрытию ее в восприятии ребенка. Образы настоящего искусства, живописи, музыки, литературы, как и сама природа, являются материалом, используемым в программе в первую очередь.

Программа предполагает постепенный переход от более обобщенной, символической и образной формы подачи материала в среднем возрасте к более детальному его постижению и расширению, усложнению задач в старшем.

В программе выделяются основные задачи по тематическим блокам.

Основные тематические блоки, исходящие из двух базовых тем.

1. «Планета Земля». Четыре царства природы, стихии.

2. «Небо». Что мы видим в небе? Что в небе живет? Связь Земли и неба.

3. «Искусство». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры.

4. «Светочи». Великие люди — народные герои и подвижники.

В программе вопросы экологического воспитания и культуры стоят на первом месте. В основе построения и развития программы лежит органичная связь тематического плана с временами года и сезонными проявлениями природы, взаимосвязь тем с фенологическим, в отдельных случаях с астрономическим, народным и существующим социально-бытовым календарем. В фенологическом календаре отражена жизнь природы, в астрономическом — движение Солнца и светил, в народном — даты и праздники, отношение предков к природе, пословицы и поговорки, а в социальном основные праздники и даты. Такой метод построения тематического плана программы делает ее более жизненной и связывает занятия с окружающей ребенка жизнью.

Читайте также:
Программы для сведения и мастеринга на Андроид

«Планета Земля». Четыре царства природы, стихии

В этом тематическом блоке ставится задача показать красоту и разнообразие этих царств, как они зависят друг от друга и взаимодействуют, что в них общего и в чем различие, а также каковы их основные свойства. Для этого предполагается использовать наблюдения в природе, наглядные пособия, диа- и слайд-фильмы, литературные произведения, элементарные опыты и т.д. Основная идея, которую авторы программы стремятся донести до детей: все царства нужны друг другу и должны мирно сосуществовать, как им завещала мать-природа. Сказки и легенды, создающие живой образ Камня, Дерева или Цветка, Животного или Человека, способствуют формированию у детей доброго отношения ко всему в природе, ощущения, что вся природа живая, что все в ней взаимосвязано.

В этот блок входит все, что касается мира надземного, т.е. то, что существует над землей, над нами. Задача данного блока — рассказать детям о небе, о том, что в небе живет, что с неба приходит к нам на Землю, каким небо бывает, т.е. показать жизнь неба, без которого не может быть жизни на Земле. Тем самым мы будем формировать основу целостного восприятия мира, ощущения и осознания связи земли и неба, своей связи с единым миром. И начинаться это должно с самых элементарных понятий и представлений об этой связи на примерах зависимости нашей жизни и жизни природы от солнышка, тепла и света, которые оно нам посылает.

Рекомендуется рассказать детям о Солнце и семье его планет, о других системах и мирах, показать наиболее известные созвездия и звезды (Орион, Большая и Малая Медведица, Полярная звезда) и т.д. Для этого используются определенные сказки и легенды.

Ставя задачу воспитания детей через Культуру и Красоту, нельзя обойтись без всего того, что подарило человечеству Искусство. Именно оно, Искусство, является сокровищницей Красоты, которая облагораживает наш дух и поднимает его. Необходимо по крупицам собирать все Высокое, Вечное. Произведения великих мастеров прикладного искусства, архитектуры, театра, живописи, музыки несут в себе свет культуры, потому что создавались они творцами, мыслящими о Прекрасном, Высоком, Совершенном, стремящимися через свое искусство выразить этот свет.

С самого раннего возраста необходимо окружить ребенка красивыми образами Искусства, создать на занятиях особое настроение, соответствующую атмосферу. Вначале ребенок просто видит и восхищается этой красотой, затем узнает, как она создавалась, начинает с нашей помощью замечать особые приметы красоты, видеть новые грани, больше вникать в созданные мастерами образы.

Ребенок начинает ценить красивое и прекрасное, только когда оно вызвало у него эмоционально- духовный отклик, как-то его восхитило, удивило. Постепенно дети начинают отличать красоту от безобразия, сознательно делать свой выбор, творить и поступать по законам Красоты. Все это входит в задачи эстетического воспитания, неразрывно связанного с воспитанием нравственным. Проникаясь уважением к творчеству мастеров, дети будут стараться бережно к нему относиться, ценить и стремиться создать своими руками что-то красивое и полезное.

В этом блоке могут проходить темы: «Красота природы в изобразительно- прикладном искусстве, поэзии, музыке, архитектуре», «Мир животных в прикладном и изобразительном искусстве».

Программа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду, детских студиях или в семье. Основа программы — восприятие красоты в природе, в созданных человеком творениях и самом человеке.

Читайте также:
Какие программы предназначены для обработки текстовой информации paint

В процессе решения поставленных задач воспитателю и педагогу необходимо быть живым примером стремления ко всему тому, что хотели бы воспитать и развить в детях. Программа предполагает окружать ребенка красивыми образами, обращать его внимание на красоту природы и произведений человеческих рук, слушать прекрасную музыку, читать, рассказывать сказки, легенды, сказания, создающие одухотворенный высокохудожественный образ Природы, представителей ее царств, человека и его поступков, смотреть красочные музыкальные слайд- фильмы и, конечно, предоставлять возможность детям высказывать и выражать в разнообразной творческой деятельности свои впечатления, чувства, мысли.

Авторы высказываются за создание особой атмосферы жизни и творчества с детьми. Главными составляющими этой атмосферы будут: Красота, Добро, Радость, Терпение и Терпимость, Свобода, Организация, стремление понять ребенка и уважение его личности, его прав.

В программе рекомендуется собирать различные коллекции и гербарии, иметь побольше красивых цветов у себя в группах и комнатах, тем более, что в этом царстве природы есть и особые жизнедатели, приносящие пользу здоровью. Очень важно, чтобы площадки детского сада представляли собой не голые асфальтовые участки, но были засажены самыми разнообразными растениями, где дети (особенно городские) могли бы иметь возможность наблюдать разнообразную жизнь природы, смену времен года.

К программе прилагается хрестоматия «Про Небо и Землю: сказочная хрестоматия», в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы пособия: «Солнечный круг», « Сто занятий с детьми дошкольного возраста по программе « Семицветик», «Азбука мира», «Уроки мира».

Отличительные особенности программы:
— программа носит эколого-эстетическую направленность
— методический комплект DVD фильмов

Недостатки программы в том что, он не доступен, методического обеспечения нет.

Источник: www.yaneuch.ru

АВТОРЫ : В. И. Ашиков С. Г. Ашикова. Цель программы : способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане. — презентация

Презентация на тему: » АВТОРЫ : В. И. Ашиков С. Г. Ашикова. Цель программы : способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.» — Транскрипт:

1 АВТОРЫ : В. И. Ашиков С. Г. Ашикова

3 Цель программы : способствовать становлению более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека.

4 Задачи : развивать восприятие красоты ; заложить этические и нравственные основы ; расширять сознание и кругозор ; раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал ; формировать основы культурно — экологического сознания как базиса личностной культуры.

7 1. « Планета Земля ». Четыре царства природы, стихии. 2. « Небо ». Что мы видим в небе ? Что в небе живет ? Связь Земли и неба. 3. « Искусство ». Рукотворная Красота, духовные ценности народа и мировой культуры. 4. « Светочи ». Великие люди народные герои и подвижники.

8 Задача показать красоту и разнообразие царств.

9 Задача рассказать детям о небе, без которого не может быть жизни на Земле.

10 Красота природы в изобразительно – прикладном искусстве, поэзии, музыки, архитектуре.

11 Легенды, мифы и сказания о народных героях, богатырях и великих святых.

12 Детский сад Семья

13 К программе прилагается хрестоматия « Про Небо и Землю : сказочная хрестоматия », в которую вошли народные сказки и легенды разных стран по тематике первых двух блоков. Авторами созданы пособия : « Солнечный круг », « Сто занятий с детьми дошкольного возраста по программе « Семицветик », « Азбука мира », « Уроки мира ».

14 Спасибо за внимание ! Белимова Т. И.

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru