Кто автор программы наблюдений с методическими рекомендациями по фребелю

Фридрих Фребель (1782 – 1852 гг.) немецкий педагог, автор большого количества трудов по воспитанию детей, разработчик и основатель первого детского сада.

Ф. Фребелем было введено понятие структурированной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, разработано большое количество развивающих игрушек, написано много детских песен, разработана авторская методика воспитания детей.

Основные аспекты методики Ф. Фребеля

Фридрихом Фребелем была разработана уникальная авторская методика воспитания, которая основана на следующих аспектах:

  • Игра (базис методики). В своих трудах Ф. Фребель сделал вывод, что ребенок максимально раскрывается в процессе игры, так как она является его основной деятельностью. По его мнению, игра ребенка является отражением его внутреннего мира. Взрослому необходимо не просто наблюдать за игрой, а направлять ее в нужное русло, не навязывая своего мнения или правил.
  • Развитие речи. Согласно методике Ф. Фребеля развитие речи ребенка необходимо осуществлять через развитие мелкой моторики. В процессе наблюдения за детьми он установил, что дети, которые чаще играют с мелкими предметами и игрушками начинают говорить раньше. Основными занятиями для развития речи Ф. Фребель называл работу с бумагой, палочками, красками и т.д., при этом в процессе работы необходимо проговаривать свои действия.
  • Окружение любовью. Дети, по мнению Ф. Фребеля, должны быть окружены любовью и внимание со стороны взрослых. Им необходимо создавать комфортные условия, наполненные радостью и положительными эмоциями.
  • Коллективное воспитание. Ф. Фребель считал, что основой человечества является дух коллективизма. Именно поэтому он выступал за обязательное посещение ребенком детского сада. В детском саду дети воспитываются в коллективе, им прививаются необходимые жизненные качества. Основа воспитания в детском саду Ф. Фребеля был уход за животными и растениями.
  • Отсутствие наказаний. Основой воспитания Ф. Фребеля был гуманизм. В связи с чем, он полностью отвергал и не допускал какого-либо вида наказания по отношению к ребенку. В основе воспитания должны лежать любовь и уважение к ребенку.

Чат педагогов

Видеоролик Фребель и Речевые кубики для развития речи детей младшей группы


в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Система дидактических игр Ф. Фребеля

Именно Ф. Фребель был одним из первых педагогов, который оценил всю важность и значимость игры для развития ребенка. Фребелем были разработаны авторские игрушки, основу которых составляли простые и довольно примитивные. Это было необходимо для того, чтобы в процессе игры ребенок мог развивать свое воображение, фантазию, творческие способности и т.п. Каждая игра должна обязательно сопровождаться песенкой или стишком. Взрослый обязательно должен принимать активное участие в играх с детьми.

Ф. Фребель первым разработал систему развивающих игр, каждая из которых направлена на развитие определенного навыка у ребенка, тем самым способствуя его всестороннему и гармоничному развитию.

дары Фребеля

Несмотря на все положительные стороны разработанной Ф. Фребелем методики, она имеет один существенный минус. В процессе работы с детьми многие воспитатели формально подходят к организации игр с детьми. Воспитатели объясняют детям правила игры и после этого не принимают дальнейшего участия в игре. Этот фактор значительно искажает теорию Ф. Фребеля, так как дети не являются активными участниками процесса, а выступают лишь в качестве наблюдателей. Воспитатель не побуждает и не стимулирует их на игру.

«Методика воспитания по Фребелю»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 1

На сегодняшний день количество детских садов, организованных в чистом виде по методике Ф. Фребеля, очень мало. Однако на основании его методики, частично адаптированной к современным условиям, работают практически все детские сады.

Дары Ф. Фребеля

На основании теории Песталоцци Ф. Фребелем был разработан уникальный дидактический материал, который получил название «Дары Фребеля».

Замечание 2

Дары Ф. Фребеля – самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире, который известен и используется до сих пор.

Для развития ребенка в самом раннем возрасте Фребель предложил шесть «даров».

Первым даром является мяч.

В игре с ребенком необходимо использовать разнообразные мячи по форме, цвету, материалу изготовления и т.д. Во время игр с мячом так же необходимо читать стихи, потешки, песенки и т.п.

В обоснование необходимости использования мяча с ребенком, Ф. Фребель указывает на то, что мяч удобен ребенку, так как ему легко держать мяч в неразвитой руке, он мягкий и приятный на ощупь.

Второй дар, небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (с равным диаметром).

С помощью данных предметов ребенок имеет возможность ознакомиться с формами предметами, познать их устойчивость, свойства и т.д.

Третий дар— куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части)

По мнению Ф. Фребеля, с помощью данного куба ребенок знакомиться с понятием целого и части, учится складывать из частей целый предмет, то есть ребенку предоставляется возможность развития своих творческих способностей и потенциала.

Четвертый дар — тех же размеров кубик, разделенный на восемь плиток.

1 страница. Данная тетрадь по изучаемому вами курсу «Методика развития детской речи» предназначена для самостоятельного выполнения заданий

Данная тетрадь по изучаемому вами курсу «Методика развития детской речи» предназначена для самостоятельного выполнения заданий, которые помогут утвердиться в своих знаниях, обеспечат необходимую подготовку к сдаче экзамена по предмету.

Разнообразные задания помогут в закреплении полученных знаний, развитию интереса к изучаемым темам.

Разделы тетради соответствуют программному содержанию учебной программы, выполнять задания следует по мере прохождения учебного материала прямо в тетради. В данной тетради даны задания на изучение речевых навыков и умений детей, а также задания на обобщение данных своих наблюдений. Даны задания творческого характера: разработка занятий, планирования работы с детьми в разных возрастных группах.

Читайте также:
Как соединить меркурий с программой 1с

Желаем успехов. Надеемся, что данная тетрадь будет Вам полезна.

«Теоретические основы методики развития речи»

«Роль родного языка и речи в развитии ребенка»

«Развитие речи детей в зарубежной педагогике»

«Развитие методики в России»

Студент при прохождении темы должен усвоить:

· Предмет методики развития речи детей и задачи курса.

· Истоки зарождения и становления методики развития речи детей дошкольного возраста.

1. М.М.Алексеева, В.И.Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников», М., 2000г.

2. Е.И.Тихеева «Игры и занятия малых детей» — М., 1965г.

3. Е.И.Тихеева «Развитие речи детей»/раннего и дошкольного возраста/ — М., 1981г.

4. К.Д.Ушинский «О первоначальном преподавании русского языка»// Избр.пед.соч. – Т.1.- М., 1974г.

5. К.Д.Ушинский «Родное слово» //соч. –Т.2

1. Лепская Н.И. Основные направления в изучении онтогенеза речи. Проблемы изучения речи дошкольников. – М., 1994г.

2. Лямина Г.М. Физиологические основы развития речи // Физиология высшей нервной деятельности ребенка / Под ред. З.Н.Коларовой. – М., 1968.

3. Сохин Ф.А., Ушакова О.С. Связь развитияречи с умственным, эстетическим и нравственным воспитанием в процессе обучения родному языку // Развитие речи дошкольника. – М., 1990.

1.1 Продолжите определение – МРР – это процесс овладения детьми родной

речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста.

1.2 Заполните схему:

1.3 Какими знаниями и умениями должен овладеть студент педагогического колледжа в ходе профессиональной подготовки?

1. знать основные принципы речевой коммуникации и владеть способами речевого общения с детьми и взрослыми;

2. располагать знаниями об организации работы по развитию речи во взаимосвязи с работой, направленной на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребенка;

3. уметь осуществлять деятельность по отбору и использованию дидактического материала;

4. уметь выявлять, анализировать и оценивать результаты педагогического воздействия.

1.4 Назовите научные основы методики развития речи.

1.5 Назовите смежные науки объектом, которых является речь, язык, речевая деятельность. Обоснуйте ответ.

1.6 Заполните схему:

1.7 Продолжите определения:

Речевой навык – это

Речевое умение – это

«Роль родного языка и речи в развитии ребенка»

1.8 Объясните почему овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве?

1.9 Раскройте функции которые выполняет язык и речь.

Группы функции Функциональные характеристики родного языка
1. Характеристики, отражающие социальные функции человека
2. Характеристики, посредством которых реализуются интеллектуальные функции
3. «Личностные» характеристики языка

1.10 Как вы считаете, какова роль слуха и зрения в развитии речи детей?

1.11 Заполните таблицу:

Этап Характеристика
Подготовительный (до1)
Преддошкольный (1 — 3)
Дошкольный (до 7)
Школьный (7-17)

«Развитие речи детей в зарубежной педагогике».

«Развитие методики в России»

1.12 Воспользовавшись дополнительной литературой, заполните таблицу

Труды Задачи по р/р, основные принципы, методы и приемы по р/р
Я.А. Коменский (1592–1672г.г.)
И.Г.Песталоцци (г.г.)
Ф. Фребель (1782–1852г.г.)

1.13 Воспользовавшись дополнительной литературой, заполните таблицу.

Труды Задачи по р/р Основные принципы Методы и приемы по р/р
Л.Н. Толстой (1828–1910г.г)
К.Д. Ушинский
Е.Н. Водовозова
А.С. Симонович
Е.И. Тихеева
Е.А. Флерина

Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике.

№ п/п Вопросы по теме Варианты ответов
1. Кто автор руководства по дошкольному воспитанию «Материнская школа или О заботливом отношении юношества в первые шесть лет» · Я.А.Коменский · И.Г.Песталоцци · Ф.Фребель · М.Монтессори
2. В чем заключалось достоинство Метода Монтессори? · в обогащении содержания жизни детей · в обеспечении сенсорной основы для речи в процессе работы с искусственным дидактическим материалом · в обучении связной речи
3. В каком году, и под каким названием создал учебное заведение Фридрих Фребель? · 1825г. «Детский дом» · 1840г. «Детский сад» · 1849г. «Дом ребенка»
4. Определите последовательность задач по обучению родному языку по И.Г.Песталоцци · обучение речи, или средству научиться ясно выражаться о предметах · обучение звуку, или средству развития органов речи · обучение слову, или средству ознакомления с отдельным предметом

Развитие методики в России.

№ п/п Вопросы по теме Варианты ответов
1. Отметьте годы жизни Е.И.Тихеевой. а) 1824 – 1870г.г. б)1840 – 1933г.г. в) 1869 – 1936г.г. г) 1867 – 1944г.г.
2. Кто создал систему первоначального обучения отечественному языку, в который входили такие вопросы, как — роль родного языка в жизни общества, в развитии и воспитании личности — цели преподавания, дидактические принципы — средства, методы и приемы обучения. а)Е.Н.Водовозова б)К.Д.Ушинский в)Н.К.Крупская г) Е.А.Флёрина
3. Кто автор программы наблюдений с методическими рекомендациями с искусственным дидактическим материалом? /по Фребелю/ а)Е.Н.Водовозова б)К.Д.Ушинский в)Н.К.Крупская г) Е.А.Флёрина д)Е.И.Конради е) А.С.Симанович ж) Е.И.Тихеева
4. .Какую из работ написала А.С.Симанович? а) Родное слово б) Детский мир в) О детском языке г) Развитие речи дошкольников
6. . Кто был куратором дошкольного воспитания в Наркомпросе? а)Е.Н.Водовозова б)К.Д.Ушинский в)Н.К.Крупская г) Е.А.Флёрина д)Е.И.Конради е) А.С.Симанович ж) Е.И.Тихеева з)Р.И.Жуковская
6. С чем был связан научный интерес Е.А.Флериной? а) наблюдения детей в природе, за трудом взрослых, на строительстве, в быту и т.д. б) обучение детей диалогической речи в) развитие детского изобразительного творчества и развития речи г) изучение проблем ГСР, словаря, ЗКР
7. Кто из исследователей (Е.А.Флерина,М.М.Конина) работал над проблемой по ознакомлению детей с художественной литературой: о чтении, рассказыванию и заучиванию наизусть литературных произведений. а)Е.Н.Водовозова б)К.Д.Ушинский в) Е.И.Конради г) А.С.Симанович д) Е.И.Тихеева е)Р.И.Жуковская
Читайте также:
Как уменьшить размер видео на компьютере без программ

Задание: решите кроссворд:

По горизонтали:

1.К числу, каких задач относятся: исследование процессов овладения детьми родного языка, речью, речевым общением; изучение закономерностей обучения родной речи; определение принципов и методов обучения?

4.Положение материалистической философии о языке как продукте общественно-исторического развития, как важнейшем средстве общения и социального взаимодействия людей, о его связи с мышлением. Какая это основа?

5.Какую основу составляет учение И.П.Павлова о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющие механизмы формирования речи?

7.Какую основу составляет теория речи и речевой деятельности?

10.Наблюдение, беседа, изучение опыта работы воспитателей, опытно-педагогическая работа, педагогический эксперимент – какие это методы?

По вертикали:

2. Речевое действие, достигшее степени совершенства, способность осуществить оптимальным образом ту или иную операцию – это речевой …

3.Способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков – это речевые …

6.Назовите методы, к которым относятся: изучение и анализ теоретической литературы по проблеме исследования; моделирование; анализ и обобщение материала.

8.Какие задачи определяются следующими вопросами: чему учить, как учить, почему так, а не иначе?

9.Учение о языке как знаковой системе – это … основа методики.

«Система работы по развитию речи в детском саду»

«Цель и задачи развития речи»

«Методические принципы развития речи.

«Процесс формирования речи детей строится с учетом

общедидактических и методических принципов обучения»

«Программа развития речи»

«Средства развития речи»

«Методы и приемы развития речи»

Студент при прохождении темы должен усвоить:

· Научные основы программы развития речи и ее структуру.

· Задачи развития речи дошкольников, лингвистическое и психолого-педагогическое обоснование задач.

· Содержание программных требований к различным сторонам речи и их усложнение по возрастным группам.

· Преемственность программ развития речи и обучения родному языку в детском саду и школе.

· Методические принципы работы по развитию речи дошкольников.

· Методы и приемы развития речи детей в детском саду.

1. Логинова В.И., Бабаева Т.И. и др. «Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду. –С.-Петербург, 1996г.

2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». –М., 2006.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. –М., 2006.

4. Программа «Развитие» (основные положения)/ Науч.рук.Л.А.Венгер. –М.,1994.

5. Радуга. Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада /Сост.Т.Н.Доронова. –М., 1993.

6. Сохин Ф.А. Задачи развития речи // Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред.Сохина ФА.. –М., 1984г.

7. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. –М., 1994г.

1. Логинова В.И. Проблемы методики развития речи в трудах К.Д.Ушинского //Дошкольное воспитание. – 1979. — № 1.

2. Ушинский К.Д. Употребление «Родного слова» в начальных русских школах 60-х годов. Рецензии и другие отзывы на «Родное слово»// Собр.соч. – М.; Л., 1948. – Т.6. – с.346

«Цель и задачи развития речи».

2.1 Какова основная цель по развитию речи?

2.2 Назовите задачи развития речи. Дайте краткую характеристику каждой задаче.

«Методические принципы развития речи.

Процесс формирования речи детей строится с учетом общедидактических и методических принципов обучения».

«Программа развития речи».

«Средства развития речи».

2.7 Что является основным средством речевого развития ребенка? Почему?

2.8 Назовите виды деятельности, в которых осуществляется речевое общение детей дошкольного возраста.

2.9.Какие виды игровой деятельности используются для речевого развития? Коротко раскройте их основную цель.

2.10 Продолжите определение:

Обучение – это _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.11 Назовите основную форму организации обучения речи и языку. Почему именно эта форма обучения является основной формой обучения?

2.12 Назовите виды занятий по развитию речи.

2.13 Какие требования предъявляются к проведению занятий по развитию речи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________7.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________8.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема «Методы и приемы развития речи».

2.13 Заполните таблицу.

Методы Содержание
Наглядные методы
Словесные методы
Практические методы

2.14 Назовите приемы и раскройте их в таблице.

Группы приемов Содержание
1.
2.
3.

«Методика развития связной речи»

«Понятие, задачи, значение, функции связной речи»

«Беседа как метод обучения диалогической речи»

«Обучение монологической речи детей в процессе рассказывания

по предметам и игрушкам, по картине.

Студент при прохождении темы должен усвоить:

· Понятие связной речи, ее функции и формы, характеристику диалогической и монологической речи. Речь ситуативная и контекстная.

· Особенности развития связной речи на протяжении дошкольного возраста.

· Развитие речевого общения и диалогической речи в раннем возрасте и у детей дошкольного возраста.

· Особенности восприятия и понимания картин, типы картин для детских садов, требования к картинам.

· Особенности познавательной деятельности при описании предметов и игрушек, требования к подбору предметов и игрушек.

1. Базжина Т.В. Диалог на начальном этапе языкового развития // Детская речь. – СПб, 1992г.

2. Гербова В.В. Рассказывание по восприятию Д/в № 9, 1975г.

3. Гербова В.В. Составление описательных рассказов. Д/в № 9, 1981г.

4. Гризик Т.И. Обучение детей описанию предметов. Д/в № 5, 1989г.

5. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. –М., 1982г.

6. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста пересказыванию. –М., 1982г

7. Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников.

8. Любимова Н.В. Обучение описанию пейзажа. Д/в № 4, 1973г.

9. Люблинская А.А. Восприятие картинки //Очерки психического развития ребенка. –М., 1965г Развитие речи детей дошкольного возраста /Под.ред. Ф.А.Сохина. –М., 1984г.

10. Лямина Г.М. Развитие речи детей в раннем возрасте. –М., 1964г.

11. Развитие речи детей дошкольного возраста. /Под ред.Ф.А.Сохина. – М., 1984г.

Читайте также:
Какой из сервисов обеспечивает постоянное развитие и обновление системы программ 1с предприятие 8

12. Ушакова О.С. Связная речь.// Развитие речи детей дошкольного возраста. –М., 1984г.

13. Ушакова О.С., Смирнова Е.А. Обучение старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин // Д/в № 12, 1987г.

14. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. –М., 1961г.

1. Базжина Т.В. Диалог на начальном этапе языкового развития // Детская речь. – СПб, 1992г.

2. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М., 1978.

3. Короткова Э.П. Учим рассаматривать картины.. –М., 1982г

4. Ушакова О.С. Развитие связной речи //Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду. – М., 1987г.

5. Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. –М., 1984г.

«Понятие, функции связной речи».

3.1 Продолжите определения:

Источник: studopedia.org

Кто автор программы наблюдений с методическими рекомендациями по фребелю

Консультация Игровой набор «Дары Фребеля»

Пятый дар
состоит из 27 маленьких кубиков, шесть из которых разделены на более мелкие части — призмы. Три разделены на 2 половины, другие три — на 4 части. В итоге набор включает 39 частей. Если построить из всех частей куб, то он должен по размерам быть равен кубам третьего и четвертого дара.
Шестой дар
является продолжением четвертого дара и состоит из 27 маленьких плиток, шесть из которых разделены на более мелкие части. Итоговое количество деталей в наборе — 33 шт. Шестой дар позволяет при конструировании воспроизводить объекты достаточно высокого уровня реализма. Толщина плиток позволяет конструкциям в большой степени походить на настоящие.

При строительстве соблюдаем те же правила, что и для даров 3-4: строим не разрушая, а преобразовывая существующую постройку. После постройки каждого объекта беседуем. В ходе беседы обсуждаем реальный объект, повторяем его назначение, свойства. Затем сравниваем реальный объект с получившейся моделью, выделяем её сходства, отличия и функционал.

Для взрослого это очевидные вещи, но ребенку необходимо осознать всю эту информацию, поэтому её очень полезно проговаривать вслух. При регулярных занятиях конструированием ребенок к 6-ти годам может из кубиков построить практически любые объекты, которые знает, как выглядят.

Третий, четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры использовались как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомились с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях.

Последние два дара Фребеля дают возможность делать самые разнообразные постройки в строительных играх детей. Помимо этих 6 даров, Фребель предлагал другие разнообразные игры, в частности- дополнительные материалы Фрёбеля. Знакомство с плоскостями (не ранее 5 лет) – дары седьмой и восьмой.

Модуль 7 «Цветные фигуры», Модуль 8 «Палочки», Модуль 9 «Кольца и полукольца», Модуль 10 «Фишки», Модуль 11 «Цветные тела», Модуль 12 «Мозаика. Шнуровка», Модуль 13 «Башенки», Модуль 14 «Арки и цифры». Следующим занятием с плоскими формами является выкладывание узоров из цветной мозаики, состоящей из геометрических фигур.

Одной из основных задач игры с мозаикой является изучение сочетаемости цветов и составление цветных узоров. Другие занятия по методике Фребеля:  Выкладывание рисунков из лучинок. Рекомендуется с 4 лет. Лучины представляют собой деревянные гладкие палочки длинной 35 см.

Первые занятия с лучинами должны быть полностью творческими — ребенок должен из них выкладывать рисунки знакомых предметов. Только когда ребенок научится самостоятельно создавать простейшие рисунки, можно предложить различные схемы для выкладывания сложных рисунков и узоров. Гораздо сложней выкладывать рисунки из спичек. Одно занятие в среднем должно занимать 20-25 минут самостоятельно работы.  Выкладывание узоров и рисунков из колец, полуколец и четвертинок.

В завершении
Также хочу обратить внимание на плавность усложнения материалов для конструирования. Первый набор для конструирования имеет всего 8 деталей и только через полгода регулярных занятий рекомендуется переходить к следующему набору — снова из 8-ми деталей, но другой формы.

Причем, в момент перехода к следующему набору ребенок должен освоить самостоятельное конструирование множества простейших предметов. Но не стоит предлагать при знакомстве с конструированием наборы из большого количества деталей. Это значительно повысят эффективность игры и увеличат её развивающие способности.

Интересные факты о дарах и играх Ф.Фребеля:  Фридрих Фребель предложил и ввел пальчиковые игры, так популярные сейчас. Было это в 1844 году!  Кроме того, именно Фребель изобрел первую детскую мозаику, а также многие другие детские развивающие игры, хорошо известные всем нам. Например, он считал очень полезным нанизывание на тесьму бусин разного цвета из керамики, стекла, дерева.

Ф. Фребель придумал задания для детей по плетению из бумаги, по оригами – складыванию из бумаги — и много других интересных детских занятий.  Система Фребеля получила признание во многих странах мира, в том числе и в России. Были созданы фребелевские курсы и фребелевские общества.

Но при применении в детских садах игры с дарами Фребеля стали формальными, отнюдь не радостными для детей упражнениями, в которых малыш был лишь наблюдателем действий взрослых. И нарушилась первоначальная идея детской активности в игре.

Именно за это Фребеля много критиковали в дальнейшем, отмечая излишнюю сухость его игр, отсутствие в них жизни, чрезмерную регламентацию действий детей. А его воспитательниц в России называли «фребеличками». Поэтому в полной мере система Фребеля сейчас не применяется. Но до сих пор используются многих находки и идеи Фребеля, доработанные и измененные в соответствии с современными данными о развитии детей дошкольного возраста. Современная педагогика считает «Дары Фребеля» не символом, не средством познания каких-то общих законов вселенной, а дидактическим материалом (в известной мере прообразом игровых строительных материалов), влияющим главным образом на умственное развитие детей.

Источник: pedrazvitie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru