«Синтез» (К. В. Тарасова, М. Л. Петрова, Т. Г. Рубан и др.)
Построение программы тематическое, выделяются следующие темы: 1 – природа в музыке (подтемы: лес шумит, голубое небо, я прыгаю по облакам, лесная тропинка), 2-мой день (утренняя песенка, драчун, я гуляю без папы и мамы), 3-русские народные образы (пьесы гусляры и скоморохи, сказка о царе салтане), 4 –сказка о музыке, 5 – я учу ноты, 6 –музыка бывает разной, 7 – играем в оркестре.
Значение и место музыки в повседневной жизни детей,
Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках, прогулках и экскурсиях.
Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках.
Музыка в повседневной жизни (быту) детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика и т. д.).
20 КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, которые вы слышали, но не знаете их названия
Если музыкальные занятия, как и занятия вообще, являются основной формой учебной деятельности в детском саду и воспитательно-образовательный процесс осуществляется путем прямого обучения, то в быту приоритетным становится косвенное руководство музыкального руководителя, воспитателя, родителей музыкальным воспитанием детей. Форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада предусматривает два вида руководства со стороны воспитателя, музыкального руководителя, родителей: прямое и косвенное. Во время игр, упражнений обучающего характера, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого. Но в развлечениях, праздниках, утренней гимнастике это происходит, как правило, по инициативе педагога; при этом он должен, конечно, учитывать возможности, интересы и пристрастия детей.
Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду — один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные умения и навыки в новых условиях, в самостоятетьной музыкальной деятельности по своим интересам и желаниям
Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников успешно развивается при правильной постановке музыкального воспитания и в детском саду, и в семье. В его организации рекомендуется придерживаться следующих положений:
—обучение—средство музыкального воспитания, нацеленное на развитие личности ребенка, в частности его музыкальности, учитывающее его возрастные и индивидуальные особенности;
— музыкальные занятия—основная форма организации обучения детей; однако обучение следует осуществлять, используя все подходящие жизненные ситуации как в детском саду, так и в семье;
— руководство музыкальным воспитанием детей со стороны педагога должно носить характер совместной деятельности (быть рядом, вместе, а не над, сверху), в которой взрослый остается ведущим, но видит в ребенке равноправного участника, партнера.
65 Шедевров классической музыки которые знают все, но не знают их названий
Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 980 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Музыкальные шедевры, Авторская программа и методические рекомендации, Радынова О.П., 2000
К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.
Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.
Также можно купить бумажную версию книги здесь.
Музыкальные шедевры, Авторская программа и методические рекомендации, Радынова О.П., 2000.
В брошюре дается описание учебно-методического комплекта «Музыкальные шедевры», содержащего программу, методические рекомендации, систему занятий для всех возрастных групп детского сада, бесед-концертов, развлечений.
Предлагаемые конспекты сюжетных, тематических занятий, познавательных развлечений объединяют разные виды музыкальной деятельности — слушание музыки, игры, танцы, игру на музыкальных инструментах, пение.
Система формирования основ музыкальной культуры дошкольников прошла широкую экспериментальную апробацию и показала высокую эффективность. Она способствует развитию эмоций, мышления, воображения, интереса к музыке, вкуса, представлений о красоте, творческому развитию детей. Может быть использована в работе с детьми младшего школьного возраста.
Для педагогов и родителей.
Формы организации музыкальной деятельности детей.
Эффективно применение гибкой, синкретичной, вариативной структуры занятий различных видов, а также других форм приобщения ребенка к музыке в семье и повседневной жизни детского сада, объединяющих различные виды музыкальной и художественной деятельности при ведущей роли игры, сказки, сюжетности, способствующих эмоциональной увлеченности детей музыкой и осознанности ее восприятия, проявлениям образного мышления и воображения, творческой активности, музыкально-эстетического сознания (эстетических эмоций, интереса к музыке, основ вкуса, идеальных представлений о красоте).
Занятия — основная форма организации, в которой решаются задачи формирования основ музыкальной культуры детей. Все виды занятий (индивидуальные, по подгруппам, фронтальные, типовые, доминантные, тематические, комплексные и их разновидности) применяются и варьируются в зависимости от возраста и уровня развития музыкальной культуры детей. Предлагаемая подборка репертуара программы позволяет выстраивать занятия вокруг какой-либо темы, объединять их сюжетом, сказкой, игрой и облегчает варьирование их видов. Развитие образной речи детей предполагает использование стихотворений, сказочных сюжетов. Сюжетные занятия расковывают детей, способствуют проявлению их творчества в разных видах музыкальной и художественной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Авторская программа
Введение
Содержание программы «Музыкальные шедевры»
Принципы построения программы «Музыкальные шедевры»
Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей
Формы организации музыкальной деятельности детей
Критерии оценки уровня сформированности основ музыкальной культуры детей в разных возрастных группах
Тематический план:
1 тема: «Музыка выражает настроение, чувства, характер людей»
2 тема: «Песня, танец, марш»
3 тема: «Музыка рассказывает о животных и птицах»
4 тема: «Природа и музыка»
5 тема: «Сказка в музыке»
6 тема: «Музыкальные инструменты и игрушки»
Раздел II. Методические рекомендации
Обоснование содержания программы. Основные понятия
Методы, приемы, методика формирования основ музыкальной культуры детей
Формы организации музыкальной деятельности детей
Методическое обеспечение программы
Учебно-методический комплект по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Музыкальные шедевры»
Список литературы.
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Источник: obuchalka.org
Знакомство с программой О.П. Радыновой Вопросы по теме Характеристика принципа построения программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Роль и место. — презентация
Презентация на тему: » Знакомство с программой О.П. Радыновой Вопросы по теме Характеристика принципа построения программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Роль и место.» — Транскрипт:
2 Знакомство с программой О.П. Радыновой
3 Вопросы по теме Характеристика принципа построения программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Роль и место музыкальных шедевров в формировании основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности Значение и роль методических рекомендаций для педагога.
Восприятие музыки через движения. «Музыкальные гостиные», музыкально-тематические вечера. Анализ тематики и репертуара пособия Радыновой О.П. к программе «Музыкальные шедевры» Использование классической музыки в разных видах музыкальной деятельности. Взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
4 Основной принцип построения программы тематический. Каждая из шести тем изучается в течение одного-двух месяцев и повторяется на новом материале в каждой возрастной группе
5 Содержание программы выписано в 6 темах: музыка выражает настроение, чувства, характер людей; песня, танец, марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты и игрушки
6 Основополагающие принципы программы Концентрический ( Имеющий общий центр), или принцип цикличности, предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах; контрастного сопоставления репертуара в каждой теме репертуар подобран в сравнении пьес с одинаковыми или близкими названиями; Адаптивности (приспособление человека к существующим требованиям ) предполагает гибкое применение содержания и методов музыкального развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого; синкретизма (согласованность и единство) — это взаимосвязь музыкальной и художественно- эстетической деятельности при объединяющей роли восприятия музыки.
7 Ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Цель программы — формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
8 По данным темам автором собраны и систематизированы ярчайшие образцы музыкальной классики «шедевры», потому и программа получила свое название «Музыкальные шедевры».
9 В программе анализируются методы формирования основ музыкальной культуры детей: словесный, наглядный, практический; выписаны автором и критерии оценки уровня «сформированности музыкальной культуры детей»
10 Программа оснащена учебно-методическим комплектом, включающим методические рекомендации, нотные приложения, конспекты занятий и развлечений, комплект аудиокассет с методическими рекомендациями и дидактическим альбомом. Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.
11 Одним из эффективных приемов развития музыкального восприятия детей является передача характера музыки в движении. Целесообразно предварять инсценировку песен приемом оркестровки. Наглядный прием «цвет настроение» позволяет детям применять новое слово и в игровой форме высказываться о характере музыки. Используется в повседневной жизни детского сада и активное восприятие музыки: тематические концерты, беседы-концерты. Формы и методы приобщения детей к музыкальным шедеврам
13 ДИСК 8. Тема «Природа и музыка»(окончание) 1-3. А. Вивальди. «Времена года». Зима. 1-я, 2-я, 3-я части П.Чайковский. 1-я симфония «Зимние грезы», 1-я, 2-я части (фрагменты). 6. Р.Шуман. Зима Р.Шуман.
Зима 2. (Два варианта исполнения) Р.Шуман. Дед Мороз. (Два варианта исполнения). 11. П.Чайковский. На тройке. 12. Г.Свиридов. Тройка. 13.
С.Прокофьев. Фея Зимы из балета «Золушка» А. Вивальди. «Весна». Концерт для скрипки с оркестром, 1-я, 3-я части. 16. П.Чайковский.
Подснежник. 17. Ф.Мендельсон. Песня без слов «Весенняя». 18. Э.Григ. Весной. 19. Э Григ. Ноктюрн.
20. С.Прокофьев. Фея Весны из балета «Золушка». 21. Р.Шуман. Май, милый май!
А. Вивальди. «Времена года». Лето. 2-я, 3-я части. 24. Л.Бетховен. 6-я симфония, «Пасторальная», 4-я ч. Гроза. 25. Г.Свиридов. Дождик. 26.
С.Прокофьев. Дождь и радуга. 27. Р.Шуман. Цветы.
28. А.ЛЯДОВ. Волшебное озеро. 29. М.Глинка. Баркарола. 30. Ф.Лист. Фонтаны виллы Д,Эсте.
31. Э.Григ. Ручеек. 32. А.Аренский. Лесной ручей.
33. Н.Римский-Корсаков. Море. («Садко», симфоническая картина). 34. М.Равель.
Лодка в океане. 35. М.Равель. Игра воды А.Вивальди.»Времена года». Осень.2-я,3-я части. 38. П.Чайковский. Осенняя песня. 39.
Г.Свиридов. «Весна и осень». 40. С.Прокофьев. Фея Осени из балета «Золушка».
14 На слонах в Индии. муз. А. Гедике Происходил из давно обосновавшейся в России немецкой семьи, насчитывавшей музыкантов во многих поколениях, в том числе потомственных органистов. Дед Гедике, Карл Андреевич, известный в Москве педагог, служил также органистом московской католической церкви св. Людовика на ул. Малая Лубянка; отец, Федор Карлович, трудился там же и преподавал в Московской консерватории; двоюродным братом Гедике был композитор Н.К.Метнер. ( )
15 Лопоухий великан Прибыл к нам из дальних стран. Он отвесил нам поклон, Мы сказали: «Здравствуй, ….». А. Гедике «На …… в Индии»
16 СТАРИННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕСЕНКА сл. С. Поволоцкой, муз. П.Чайковского из «Детского альбома» Под вечер над рекой прохлада и покой, Белея, облака уходят вдаль грядой. Стремятся, но куда? Струятся как вода, Летят как стая птиц, и тают без следа : Чу! Дальний звон дрожит, зовёт, зовёт ? Так сердце сердцу весть подаёт.
Бежит, журчит вода, уходят прочь года, А песня всё живёт, она со мной всегда.
17 Радынова О.П. Слушаем музыку. Учебное пособие (фонохрестоматия) к программе Музыкальные шедевры. На 10 CD дисках с методическими рекомендациями Москва, – 38 с. Брошюра является методическим сопровождением комплекта дисков фонохрестоматии О.П. Радыновой.
В ней содержится подробное описание содержания 10 дисков фонохрестоматии и методические рекомендации по использованию музыкального материала. Адреса дисков в библиотеке: Диск 1. Настроения и чувства в музыке. Диск 2. Настроения и чувства в музыке. Диск 3. Песня. Танец. Марш. (Песня). Диск 4. Песня. Танец.
Марш. (Танец). Диск 5. Песня. Танец. Марш. (Танец — окончание). Диск 6. Песня. Танец. Марш. (Марш).
Диск 7. Музыка рассказывает о животных и птицах. Природа и музыка. Диск 8. Природа и музыка – окончание. Диск 9. Сказка в музыке. Диск 10.
Музыкальные инструменты. Выложил(а): lepuslupuslepuslupus
Источник: www.myshared.ru