Кто автор программы детский сад 2100

Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся. Работникам дошкольных учреждений необходимо знать требования, которые предъявляются детям в I классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому учению в начальной школе.()
Данные позиции обусловили выбор темы исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы преемственные связи дошкольного и начального образования (на примере программы «Детский сад 2100» и «Школа 2100»). Решение данной проблемы и составляет цель исследования.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Реализация названных задач отражается в содержании работы педагога по программе «Детский сад 2100», в частности:

Итоги и перспективы проекта «Комплексное развитие дошкольников средствами ООП “Детский сад 2100”»

    1. Лексическая и грамматическая работа, включающая обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи; употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
    2. Развитие связной речи, предусматривает участие ребенка в диалоге; пересказ текста по зрительной опоре; составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
    3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха, осуществляется через знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением; классификацией звуков; выделением звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; выделением в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных; «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
    4. Обучение звуко-слоговому анализу состава слогов и слов; дифференциации понятий «звук» и «буква»; соотнесению букв и звуков.
    5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

    В результате работы дети могут: конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами; отвечать на вопросы педагога; задавать свои вопросы; подробно пересказывать текст по зрительной опоре; составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок; выделять звук в начале слова; различать звуки и буквы; узнавать и называть буквы русского алфавита; соединять звуки в слоги. 7:58]

    1. Признаки предметов.
    2. Отношения.
    3. Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины.
    4. Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов.
    5. Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.
    6. Последовательность чисел.
    7. Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.
    8. Знакомство с элементами арабских цифр.
    9. Величины и их измерение.
    10. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
    11. Элементы геометрии.
    12. Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
    13. Различные виды классификаций геометрических фигур.
    14. Элементы логического мышления.
    15. Ознакомление с пространственными и временными отношениями.
    16. Ориентация в пространстве с использованием себя, выбранного объекта в качестве точки отсчета.
    17. Чтение и составление плана пространства на основе замещения и моделирования, определение своего места на плане.
    18. Формирование временных представлений.
    19. Конструирование.

    В результате работы дети могут: а) называть числа от 1 до 10; б) продолжить заданную закономерность; в) производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию; г) устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра; д) сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.); е) распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности; ж) объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом; з) составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось? к) моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу; л) обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»; м) ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета. 7:58]

    Читайте также:
    Программа паскаль циклической схемы

    Реализация ФГОС дошкольного образования в ООП «Детский сад 2100

    Предмет «Ознакомление детей с окружающим миром» по программе «Детский сад 2100» (авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова (Пособие «Здравствуй, мир!») в старшем дошкольном возрасте предполагает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

    Задача педагога — помочь ребенку научиться свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице. Организуя познание, важно раскрыть детям сущностные особенности предметов, способствовать освоению способов познания и видов интеллектуальной деятельности, развивать наблюдательность, исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности. Именно это открывает перед ребенком возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, позволяет понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда. 7:58]

    Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, доступными для понимания дошкольника, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

    В старшем возрасте у дошкольника формируются отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Обогащаются знания ребенка о свойствах и разновидностях различных материалов (бумага, картон, резина, пластмасса, дерево, металл и др.), используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения и применения в жизни человека. 7:58]

    Знания о явлениях природы, полученные детьми в предшествующей группе, расширяются, уточняются и систематизируются. Особое внимание уделяется формированию у детей обобщенных представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов.

    Воспитание бережного отношения к природе происходит через формирование осознанно правильного отношения к ней. Главной становится задача воспитания у дошкольников основ экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью (собственному и окружающих людей), следование экологическим правилам в доступных для ребенка формах: культурно вести себя в природе: не загрязнять места отдыха, бережно относиться к цветущим растениям, кустам, животным.

    Детям помогают понять роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоить правила поведения в ней.

    Воспитатель расширяет представления детей о растительном и животном мире в разных уголках планеты: дети получают знания о внешнем облике и поведении животных; учатся выделять особенности формы, размера, окраски отдельных частей тела, их функции; ведет вместе с детьми календарь наблюдения природы.

    У детей формируются элементарные понятия: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «насекомые», «рыбы», «птицы», «среда обитания», «сезонные изменения». Обогащаются и уточняются знания ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формируются этические нормы и правила поведения в обществе.

    В результате освоения названных тем у детей формируются знания об элементарных правилах поведения в городе и природе; правилах личной безопасности; о службах помощи; стране; о сезонных изменениях в природе; условиях, необходимых для роста растений; трудовых действиях продавца, почтальона, пожарного и т.д. Дети могут устанавливать простейшие причинно-следственные связи; различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам; пользоваться календарем погоды; ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.

    Программа разработана с учётом «Федеральных государственных образовательных стандартов начальной школы» (2010 г.), в которых указывается, что «в младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребёнка»: «Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах. Наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью) в программном содержании представлен деятельностный компонент — надпредметные способы деятельности, которые формируются средствами каждого учебного предмета» 7:58]

    Такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания дошкольного образования, обеспечить интеграцию в постижении детьми разных сторон окружающего мира.

    Читайте также:
    Какая программа исправляет ошибки логической структуры накопителей информации

    Таким образом, изучив основные положения примерной основной общеобразовательной программы «Детский сад 2100» мы пришли к выводу, что в данной программе учитываются: а) личностная и деятельностная направленность дошкольного образования; б) необходимость практической направленности образовательного процесса; в) интегративный подход к отбору и организации содержания образования. Программа разработана с учётом особенностей и закономерностей развития современных детей и наиболее полно осуществляет преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общеобразовательной школы. Обеспечивает реализацию прав ребёнка на полноценное, гармоничное развитие личности в обществе.

    2.2 Анализ программы начального образования «Школа 2100»

    Основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100». 7:58]

    Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип «минимакса»: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал по минимуму стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

    Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Обучение русскому языку в основной школе направлено на развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения и формирование элементарной лингвистической компетенции.

    Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка. Поэтому деятельность учителя начальных классов по данному предмету направлено на формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель); коммуникативной компетенции (социокультурная цель). Названные цели реализуются в следующих задачах:

    1. Развитие у младших школьников патриотического чувства к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры.
    2. Осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой.
    3. Формирование у детей чувства языка.
    4. Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой.
    5. Сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

    В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык». Содержание учебного предмета «Русский язык» в первом классе предполагает обучение грамоте и развитие речи и включает следующие разделы: добуквенный и букварный период.

    Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводится понятие «слово», «предложение», «гласные звуки», «ударение». Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.

    Источник: www.referat911.ru

    Программа «Детский сад 2100»

    Комплексная программа «Детский сад 2100» — первое звено образовательной системы «Школа 2100». Поэтому одна из ее главных целей — подготовить дошкольников к следующей ступени обучения.

    Данная методика направлена на развитие и воспитание детей от младенческого возраста до 7(8) лет. В первую очередь она ориентирована на формирование проактивной личности воспитанника, а не на освоение определенных навыков и правил поведения.

    Коллектив авторов под научным руководством Р.Н. Бунеева при создании программы опирался на основы возрастной психологии и педагогики. Принципы и подходы при ее разработке качественно отличаются от предшествующих методик.

    Читайте также:
    Программа которая пишет смс

    Как продуктивно обучать современных детей

    Прежняя модель обучения предполагала, что взрослые — по умолчанию авторитет для детей. Сегодня такой подход уже не работает.

    Объем потребляемой и транслируемой информации увеличивается с каждым годом. Старшее поколение едва поспевает за современными технологиями, субкультурами, социальными ценностями.

    В связи с этим меняются задачи и методы образования (в том числе и дошкольного). Передача стандартного набора сведений становится не так важна, как умение наблюдать, анализировать, искать информацию и обрабатывать ее. (Иными словами, думать своей головой).

    Поэтому отказ от традиционной иерархии, способов и инструментов обучения и переход к новой системе дает результаты, которым рады и родители, и сами педагоги.

    Основные принципы и подходы

    1. Партнерские отношения между наставником и учеником, сотрудничество и взаимодействие (вместо привычных директив к исполнению).

    2. Мотивация как двигатель личностной и познавательной активности (что позволяет направить гиперактивность в конструктивное русло).

    Современный ребенок может эффективно выполнить только задачу, в которой видит смысл.

    Например, вместо абстрактных кружочков и палочек интереснее тренироваться писать сразу целые слова. Это реальная, понятная цель.

    3. Форма подача материала «минимакс» — предоставляется много интересной информации по теме, из которой нужно запомнить минимальный объем (в соответствии с образовательным стандартом для каждой возрастной группы).

    4. Получение знаний в виде самостоятельных открытий и выводов, сделанных в процессе деятельности (а не пассивное восприятие готовой информации, которая не используется в текущей деятельности).

    5. Игра как базовая образовательная технология.
    6. Объединение нескольких направлений развития в различных видах деятельности.

    7. Конечная цель обучения — становление ответственного, способного к свободному выбору, активного, самостоятельного ребенка.

    Особое место в методике отведено адаптации в дошкольном учреждении. Технология «В детский сад — вместе с мамой» предлагает приходить несколько раз в неделю на 1בּ2 часа и создает представление о жизнедеятельности в группе.

    «Ознакомительный» режим позволяет сохранить психологический комфорт воспитанника, и он спокойно «отпускает» маму.

    В программе также предложены направления коррекционной работы с разными категориями малышей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). «Детский сад 2100» состоит из трех частей.

    В первой части рассматриваются общие вопросы развития и воспитания детей:

    • младенческого возраста (от 2 месяцев до 3 лет)
    • дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет).

    Источник: best-mother.ru

    Программа ДО: Детский сад 2100 44 товара

    Детский сад 2100. Все по полочкам. Методические рекомендации. Горячев А. В., Ключ Н. В.

    В этом каталоге предоставлена информационная сводка о дошкольной тетради. «Детский сад 2100. Все по ..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Все по полочкам. Учебное пособие для 5-7 лет. Горячев А. В., Ключ Н. В.

    Здесь расположилась информационная сводка о тетради для дошкольника. «Детский сад 2100. Все по полоч..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Здравствуй мир. Часть 1. Учебное пособие для детей 3-4лет. Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А.

    В данном каталоге представлена информация о тетради для дошкольника. «Детский сад 2100. Здравствуй м..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Здравствуй мир. Часть 2. Учебное пособие для детей 4-5лет. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е.

    В данном каталоге представлена информационная сводка о тетради для дошкольника. «Детский сад 2100. З..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Здравствуй мир. Часть 3. Учебное пособие для 5-6 лет. С изменениями. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е.

    На данной странице расположена информация о дошкольной тетради. «Детский сад 2100. Здравствуй мир. Ч..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Здравствуй мир. Часть 4. Учебное пособие для 6-7лет. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е.

    В данном каталоге представлена информация о дошкольной тетради. «Детский сад 2100. Здравствуй мир. Ч..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Моя математика. Методические рекомендации для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Корепанова М. В.

    На данной странице предоставлена информационная сводка о литературе для дошкольника. «Детский сад 21..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Моя математика. Методические рекомендации для старших дошкольников. Корепанова М. В., Козлова С. А. 2013г.

    Здесь предоставлена информация о дошкольной тетради. «Детский сад 2100. Моя математика. Методические..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Моя математика. Учебное пособие для детей 4-5лет. Корепанова М. В.

    В этом каталоге предоставлена информационная сводка о литературе для дошкольника. «Детский сад 2100.

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Моя математика. Часть 1. Учебное пособие для детей 5-7лет. Корепанова М. В., Козлова С. А.

    На этой странице предоставлена информация о тетради для дошкольника. «Детский сад 2100. Моя математи..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Моя математика. Часть 2. Учебное пособие для детей 5-7лет. Корепанова М. В., Козлова С. А.

    На этой странице расположена информационная сводка о дошкольной литературе. «Детский сад 2100. Моя м..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Моя математика. Часть 3. Учебное пособие для детей 5-7лет. Корепанова М. В., Козлова С. А.

    В данном каталоге представлена информационная сводка о тетради для дошкольника. «Детский сад 2100. М..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Моя семья. Учебное пособие для детей 3-7 лет. Смирнова И. А.

    В этом каталоге находится информация о литературе для дошкольника. «Детский сад 2100. Моя семья. Уче..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Наши книжки. Часть 1. Учебное пособие для 3-4лет. Чиндилова О. В.

    На этой странице расположилась информация о дошкольной литературе. «Детский сад 2100. Наши книжки. Ч..

    В закладки В сравнение

    Детский сад 2100. Наши книжки. Часть 2. Учебное пособие для 4-5 лет. Чиндилова О. В.

    В данном каталоге расположена информация о дошкольной тетради. «Детский сад 2100. Наши книжки. Часть..

    Источник: licey-kniga.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru