Системы КЭДО: какие бывают и чем отличаются
Все чаще руководители компаний готовы внедрять электронный документооборот в кадровой сфере. Но на рынке представлены разные платформы КЭДО, и главный вопрос: как выбрать подходящую?
Существующие системы КЭДО
ТК РФ разрешает вести кадровый электронный документооборот:
- В единой информсистеме на портале «Работа в России», принадлежащей государству.
- В собственной программе КЭДО с учетом установленных требований и правил.
С 1 сентября 2022 года персональные информационные системы работодателей необходимо связать с единой цифровой платформой «Работа в России» (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 22.11.2021 № 377-ФЗ).
Если общегосударственная база пока только одна, то коммерческих компаний, которые готовы предоставить услуги системы КЭДО, множество, и обычно это те же организации, что поставляют ИТ-решения бизнесу, позволяющие сдавать бухгалтерскую и кадровую отчетность онлайн. Самые популярные и известные фирмы, которые продают сервисы КЭДО по всей России, — Сбис, 1С, Контур.
Программы для документооборота: сравнение СЭД 1C Документооборот, Directum, Elma, Битрикс24
- Инструкция: как перейти на КЭДО.
- Что такое системы КЭДО и зачем они нужны.
- Образец положения о КЭДО.
Сравнение различных систем КЭДО
Есть несколько критериев для сравнения КЭДО, и каждый из них имеет разную ценность для бизнеса. Объективно у системы задача — дать пользователю возможность создавать, редактировать, отправлять, получать и хранить определенные кадровые документы. И любая из предлагаемых информационных баз эту задачу выполняет на 100 %.
Вопрос удобства работы с системой сложный: одному нравится то, что не нравится другому. Оценка зависит от:
- опытности и заинтересованности пользователя;
- устройства, которое он использует при работе с системой, и уровня адаптации программы под это устройство;
- наличия дополнительных плюшек в модуле КЭДО типа подсказок, всплывающих окон, онлайн-поддержки в виде справочников или живого консультанта и т.п.
Чтобы потенциальный клиент сумел оценить, насколько удобна программа, коммерческие компании предлагают бесплатный период, в течение которого пользователь работает в полноценной версии и получает все необходимые консультации.
Еще один важный критерий — цена. Единая общегосударственная цифровая платформа предоставляет бесплатный КЭДО на портале «Работа в России». Чтобы получить доступ к нему, компания либо регистрируется, либо использует идентификационные данные для портала Госуслуг. После регистрации/входа работодатель подает заявку на присоединение других пользователей — работников, менеджеров, кадровиков. Подробно процедура подключения и дальнейшего взаимодействия в рамках единой цифровой платформы прописана в постановлении Правительства РФ от 13.05.2022 № 867.
Принципы электронного документооборота
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать электронный кадровый документооборот в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.
Если говорить про стоимость КЭДО 1С, Сбис или Контур как наиболее распространенных компаний, то предложения разные (в таблице собраны открытые данные, опубликованные на официальных сайтах фирм).
Что предусматривают условия использования
- в год — 15 000;
- если больше 10 работников — 20 000
- кадровый и воинский учет;
- электронный архив «в облаке» или у клиента;
- учёт отпусков;
- ведение базы инструкций и ЛНА + ознакомление с ними в электронном виде;
- онлайн-подписание документации;
- личный кабинет сотрудника;
- система прослеживания маршрута документа
От 36 000 — для малых и средних компаний, небольших бюджетных учреждений
- работа с договорами, файлами и документами;
- внутренний документооборот;
- встроенная почта;
- постановка и учет задач, контроль рабочего времени;
- разграничение прав доступа и безопасность;
- проведение мероприятий, переговоров, есть форумы и чаты;
- предоставление электронной подписи;
- мобильная версия;
- кадровый электронный документооборот с сотрудниками — дополнительная услуга
От 9400 — для компаний с численностью сотрудников до 25 человек
- электронные трудовые книжки;
- штатное расписание;
- личные дела сотрудников;
- учёт движения персонала;
- отпуска и больничные;
- аттестация и обучение персонала;
- списочная и среднесписочная численность;
- кадровая отчетность;
- табель учета рабочего времени
Учтите: вышеназванные фирмы предлагают в основном коробочные решения, которые устанавливаются в каждом предприятии отдельно. Но на рынке есть и специальные интеграционные модули, которые легко адаптируются к ранее установленным ЗУП, SAP или Битрикс. Они добавят новое направление по КЭДО, но полностью весь софт менять и переустанавливать не придется. Стоимость у таких дополнений тоже отличается в зависимости от количества сотрудников у работодателя и перечня выполняемых операций.
Источник: clubtk.ru
Ксэд программа что это
Нормативно-справочная информация является базовой частью ИТ-инфраструктуры организации. Актуальность, достаточность, непротиворечивость этой информации позволяет обеспечить взаимодействие информационных систем и сопоставимость хранимых данных,
в т. ч. созданных разными разработчиками с использованием различных технологий. Решение Roс Master Data позволяет сформировать единый стандарт ведения НСИ и привести корпоративные источники данных к четкому идентифицируемому виду.
Комплексная система электронного документооборота — КСЭД 3.0
КСЭД 3.0 — платформа для разработки систем электронного документооборота с широким набором готовых типовых модулей. Предназначена для автоматизации процессов разных классов документооборота, повышения их прозрачности и управляемости. Решение помогает заказчикам снизить затраты на обработку документов и поиск информации, повысить качество принимаемых управленческих решений и уровень исполнительской дисциплины.
Система управления базами данных ProximaDB (Система управления базами данных Proxima DB для 1С)
В основе системного решения лежит СУБД PostgreSQL и подход Infrastructure as Code, что позволяет описать конфигурацию БД и всю окружающую ее инфраструктуру в формальном виде (SQL+YAML) и исключить либо свести к минимуму ее изменение «вручную» на всех этапах разработки и эксплуатации. Предусмотрены гибкие возможности по установке и конфигурированию баз данных в продуктивных и тестовых средах и средства для анализа производительности и аудита действий.
Цифровой
рабочий
Программная платформа «Цифровой рабочий» предназначена для обеспечения промышленной безопасности, снижения травматизма и контроля производительности труда. В состав решения включены технологии Индустрии 4.0: интернет вещей (IoT), компьютерное зрение и локальное позиционирование. Платформа обрабатывает, классифицирует и отображает события от всех систем на 3D-модели предприятия, а также оперативно оповещает о нештатных ситуациях.
Источник: rockitsoft.ru
Ксэд программа что это
КСЭД 3.0 позволяет автоматизировать и объединить в единой среде документооборот, сопровождающий десятки бизнес-процессов крупных коммерческих и государственных организаций. Платформа КРОК упрощает ведение входящей/исходящей корреспонденции, подготовку и согласование документов, управление финансовой и технической документацией, организационно-распорядительной документацией предприятия, межведомственный документооборот, контроль выполнения поручений, проведение закупочных процедур и пр.
Решение КСЭД 3.0 помогает организациям снижать затраты на обработку, хранение, поиск документов, повышая качество управленческих решений и исполнительской дисциплины. Ключевое преимущество платформы — возможность масштабирования системы при сохранении производительности благодаря гибкой архитектуре. Десятки тысяч сотрудников могут работать в КСЭД 3.0 независимо от географии.
Владелец — КРОК
Ключевые слова — электронный документооборот, документооборот
Источник: platforms.su
Ксэд программа что это
На рынке автоматизированных систем электронного документооборота (далее АСЭД) представлены программные продукты как иностранных компаний, так и российских разработчиков. Выбор между ними однозначно нужно делать в пользу российских программ. Главный недостаток иностранных АСЭД заключается в том, что их документооборот, в отличие от российского, построен на совершенно других принципах. В качестве примера можно привести отечественную систему IRM classicDoc, которая не только полностью адаптирована под регламентированный российский документооборот промышленных предприятий и других видов бизнеса, но и с успехом применяется в государственных структурах.
Одна из основных целей АСЭД – повысить у сотрудников компании исполнительную дисциплину за счет контроля за исполнением поручений по обработке документов. Система уведомлений вовремя предупреждает всех ответственных сотрудников о приближении контрольных точек отсчета. С помощью сводных отчетов можно увидеть полную картину работы отдельного работника, отдела или всего предприятия в целом.
АСЭД также позволяет сокращать время на выполнение типовых операций при работе с документами. Автоматическая установка текущей даты и генерация номера документа, использование электронных справочников сокращают время, затрачиваемое на регистрацию документов, и предотвращают появление ошибок, обусловленных заполнением реквизитов.
Инструменты АСЭД проводят быстрый поиск запрашиваемых документов с учетом имеющихся версий и вложений. Задав комбинацию реквизитов, можно найти комплект документов, содержащих необходимую информацию. Архивное хранение в АСЭД дает возможность организовать на предприятии единое целостное информационное поле, которое позволит любому сотруднику иметь доступ к наиболее полным данным по интересующим его вопросам.
Основные задачи, которые должны решать автоматизированные системы документооборота
- Организация документооборота
Миграция документов по всей цепочке ответственных сотрудников, их поиск, использование и хранение. - Документирование
Сюда входит подготовка документов, их составление, оформление и согласование с различными инстанциями. - Архивное хранение
Правила хранения документов, их поиск, использование, обеспечение секретности.
Характеристики автоматизированных систем документооборота
- После того, как информация зарегистрирована в качестве документа, его автор или регистратор лишается доступа для изменения или удаления.
- Каждому документу устанавливается определенный срок хранения, до завершения которого любые изменения в нем запрещены.
- К уничтожению электронных документов допускаются только уполномоченные работники предприятия.
Главные функции, которые должны выполнять автоматизированные системы документооборота
Любая программа автоматизации документооборота представляет собой электронное хранилище документов. Она должна обеспечивать качественный переход на электронный документооборот за счет обеспечения следующих ключевых функций АСЭД:
- Безопасность.
- Автоматические уведомления.
- Карточки документов.
- Поиск.
- Удобство интерфейса.
- Маршруты миграции документов и возможность устанавливать задания пользователям.
- Хранение и сопровождение последних версий документов.
- Сканирование, распознавание и сохранение бумажных документов.
Источник: mdi.ru