Ксаму инструкция обучение программа для врачей

Особое внимание уделено применению компьютерных информационных технологий в обучении, так как, именно они определяют собой взаимопроникновение учебной, научной и производственной деятельности, способствуют активизации учебно — познавательной деятельности студента.

ГОУ СПО СК «Ставропольский базовый медицинский колледж».

Описание разработки

В состав методической разработки входит педагогическая характеристика, стандарт по теме, выписка из рабочей программы. Весь материал структурирован, в информационном блоке имеется опорный конспект, в практическом блоке собраны рекомендации по рациональной организации практического занятия как для преподавателя (план практических занятий, учебно-методическая карта), так и для студентов (план и хронокарта аудиторной самостоятельной работы, перечень видов внеаудиторной работы). Каждый этап работы сопровождается комментариями, пояснениями. Приложения к методической разработке содержат задания для самостоятельной работы студентов, раздаточный материал.

медицинский регистратор

Особое внимание уделено применению компьютерных информационных технологий в обучении, так как, именно они определяют собой взаимопроникновение учебной, научной и производственной деятельности, способствуют активизации учебно — познавательной деятельности студента.

Комплексная система автоматизированного медицинского учреждения.

КСАМУ – программный комплекс, разработанный для автоматизации ЛПУ различного уровня и профиля. КСАМУ – содержит максимальный спектр функций, позволяющих быстро и качественно организовать ведение полной электронной истории болезни. КСАМУ поможет сократить рутинную работу медицинского персонала, статистических и экономических отделов. КСАМУ позволяет консолидировать информацию от ЛПУ в едином центре обработки данных.

Первое, что может дать КСАМУ поликлинике и стационару – возможность заменить нечитаемые и бесполезные ручные записи в амбулаторных картах на четкие и информативные электронные врачебные записи, которые в любой момент времени можно распечатать и подшить в карточку…

Разработка урока по информатике по теме Применение автоматизированных систем управления в медицине

Начало работы в КСАМУ.

Целью данной инструкции является обучение медицинских сестер, работающих в КСАМУ. В инструкции рассмотрены основные принципы работы, последовательность действий и указания, в части поступления пациента в отделение, движения пациента между отделениями, выписки направлений на анализы, функциональные исследования и так далее.

На первом этапе работы автоматизированного медицинского учреждения, больной обращается в приемное отделение, где на него заводиться электронная история болезни и стационарная карта. Затем из приемного отделения больного направляют в отделение, в котором будет получать лечение. Внутри отделения, больного принимает медицинская сестра, которая определяет ему палату, койку и назначает лечащего врача (если лечащего врача не назначили в приемном отделении).

АРМ врача поликлиники

На втором этапе больной получает требуемое лечение, врачи делают ему назначения медикаментов, анализов, исследований. Все назначения, сделанные врачами, распечатывают и раздают пациентам медицинские сестры. Так же сестра распечатывает план лечения для выдачи больному медикаментов.

Врачи оформляют ежедневные электронные документы осмотров

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в со­циальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирова­ния;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различ­ные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различно­го типа с помощью современных программных средств ин­формационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые, системные, служебные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • эффективного применения информационных образователь­ных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообра­зовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с рас­пространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с ин­формацией;
  • эффективной организации индивидуального информацион­ного пространства.
  1. Образовательные:
  • Научить работать с автоматизированными системами управления в медицине.
  • Объяснить принцип работы программы КСАМУ.
  • Изучить основы работы модуля «Приемный покой» программы КСАМУ.
  1. Развивающие:
  • сформировать у студентов умения оформить пациента в модуле «Приемный покой» по готовым шаблонам;
  • сформировать и развить информационную, коммуникационную, социально-трудовую компетенции;
  • развить умение применять полученные знания на практике.
  1. Воспитательные:
  • способствовать воспитанию компетенции личного самосовершенствования;
  • воспитать чувства ответственности за своё дело, чувства сотрудничества, уважительного отношения друг к другу;
  • способствовать развитию самостоятельности, творческого мышления, эстетического вкуса.
  • информационные- процессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер;
  • проблемно- развивающие- организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению;
  • коллективное взаимообучение- организация занятий, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого;
  • игровые технологии- это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально — оценочной деятельности;
  • различные методы контроля уровня знаний- опрос, выполнение самостоятельных заданий на компьютере.
  1. интерактивная доска, средства мультимедиа;
  2. персональные компьютеры студентов с необходимым программным обеспечением.
  1. Шаблон «История болезни пациента» (Приложение 1);
  2. Электронная презентация MS PowerPoint на экране (Приложение 2);
  3. Методические рекомендации: «Работа в модуле Приемный покой» (Приложение 3);
  4. Методическая разработка по теме: «Применение автоматизированных систем управления в медицине. КСАМУ».
  1. Организационный момент (2 мин);
  2. Подготовка к активной учебной деятельности (25 мин):
    1. постановка учебной задачи (5 мин);
    2. актуализация знаний (20 мин);
    1. Выполнение практических заданий в модуле КСАМУ «Приемный покой» (45 мин);
    2. Проверка практической работы студентов (13 мин);
    3. Подведение итогов занятия (5 мин).
    1. Организационный момент.
    1. Подготовка к активной учебной деятельности:
    • постановка учебной задачи:
    • актуализация знаний:
    1. Работа в модуле «Приемный покой».
    1. Проверка самостоятельной работы студентов.
    1. Подведение итогов урока.
    • диагностика результатов урока:
    Читайте также:
    Какие этапы включает в себя реализация программы тьюторского сопровождения

    Студенты демонстрируют готовые шаблоны с историей болезни пациентов.

    На экране проектора идет презентация с правильными ответами.

    Студенты рассаживаются за компьютеры с заранее приготовленными. Открывают программу КСАМУ, расположенную на рабочем столе компьютера. Открывают модуль «Приемный покой» и приступают к оформлению нового пациента по заранее заготовленным шаблонам с использованием методических рекомендаций. Одна студентка садится за рабочий компьютер преподавателя, чтобы демонстрировать работу в модуле «Приемный покой» на проекторе. Во время работы студентов за компьютерами преподаватель следит за их работой и помогает в случае возникновения вопросов.

    Преподаватель проходит с журналом и выставляет оценки, делает замечания и устраняет ошибки.

    Преподаватель определяет, достигнуты ли цели и задачи занятия.

    План самостоятельной работы студента на ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ: «Применение автоматизированных систем управления в медицине. КСАМУ»

    • ознакомление студента с планом самостоятельной работы: объемом задания, порядком выполнения
    • с помощью электронной презентации вспомнить, что представляет собой программа КСАМУ и из каких модулей состоит.
    1. Открыть программу КСАМУ.
    2. Используя заранее подготовленные истории болезни пациентов оформить пациента в модуле «Приемный покой» и поставить его в очередь на госпитализацию.
    3. Распечатать готовые медицинские карты стационарного больного.
    1. Втюрин В.А. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. Основы АСУТП: учебное пособие: Санкт-Петербург 2006г.
    2. А.С. Кольцов Е.Д. Федорков Автоматизированные системы управления учебным процессом: Воронеж 2007г.
    3. Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2008. – 468 с.
    4. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2006. – 234 с.
    5. Герасевич В. А. Компьютер для врача – СПб: «БХВ- Петербург», 2009. – 496 с.
    6. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – Москва «Академия», 2010. – 254 с.
    7. Филимонова Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 381 с. – (СПО).
    • Интернет-ресурсы:

    Приложение 1 Схема истории болезни Паспортная часть 1. ФИО больного; 2. Возраст, дата рождения; 3. Место жительства; 4. Место работы, должность; 5. Дата поступления; 6. Кем был направлен; 7. Диагноз, с которым больной был направлен в стационар; 8.Клинический диагноз (основное заболевание, осложнения, сопутствующие заболевания).

    Приложение 2 Презентация: «Комплексная система автоматизированного медицинского учреждения».

    Приложение 3 Методические рекомендации по работе в модуле «Приемный покой» программы КСАМУ.

    1. Поступление пациента в отделение.

    Список пациентов в очереди на госпитализацию формируется автоматически из направлений приемного отделения и других отделений. Чтобы проверить, есть ли пациенты в очереди на госпитализацию в вашем отделении, в меню “Очереди” выберите пункт “Очередь на госпитализацию”. Откроется журнал пациентов, находящихся в очереди на госпитализацию в отделение. Для того чтобы принять пациента нажмите на его фамилию, а затем на кнопку «Оформить пациента».

    У вас откроется документ движения пациента, в котором вам нужно указать номер палаты, номер койки и лечащего врача, назначенного для пациента. Иногда поле врач уже может быть заполнено – это значит, что лечащего врача назначили в приемном отделении. Все поля обязательные для заполнения, подсвечены красным цветом, при этом большая часть заполняется автоматически. На скриншоте ниже, приведен пример заполненного документа «Поступление в отделение».
    При поступлении в отделение, есть возможность автоматического назначения определённого списка анализов, которые будут сделаны пациенту по факту прибытия в отделение. Список анализов для данной опции определяют врачи, медицинская сестра указывает необходимость выполнения этого списка выставив галочку у опции «Выполнить обязательные анализы». Если анализы делать не нужно, то галочка не ставиться. После заполнения всех полей, документ сохраняется нажатием кнопки «Подписать и закрыть». С этого момента пациент считается находящимся в отделении и исчезает из очереди на госпитализацию. Очередь на госпитализацию проверяется медицинской сестрой несколько раз в день или по факту прибытия пациента в отделение.

    1. Движение пациента.
    Читайте также:
    Для хранения программ требующихся для запуска тестирования компьютера при его запуске необходимо

    Под движением пациента внутри отделения имеется в виду перевод пациентов из одной палаты в другую или с одной койки на другую, при этом пациент остается в том же отделении больницы, в котором и был. Для перевода пациента внутри отделения, а также для перевода пациента в другое отделение оформляется документ “Движение пациента”. Оформить их можно в электронной истории болезни пациента, для открытия которой нужно знать номер его стационарной карты. Ниже приведен полный алгоритм перевода пациента внутри отделения и перевод пациента в другое отделение больницы. Шаг 1. Откройте электронную историю В меню “Сервис” выберите пункт “Открыть карту”. Перед вами откроется диалоговое окно. В поле “Номер карты” введи номер электронной истории болезни и нажмите на кнопку “Открыть”.
    Шаг 2. Создайте новый документ Движение пациента В электронной истории болезни перейдите на вторую вкладку «2. Движения». В этой вкладке находятся все документы, связанные с движением пациента по больнице. Начиная от поступления пациента в отделение, переводом его внутри отделения и между отделениями, заканчивая документом выписки из отделения. Создайте новый документ движения пациента, нажав на кнопку «Добавить новый элемент» (на скриншоте снизу она под номером 5).

    Шаг 3. Выберите вид движения. Всего существует 4 вида движения пациента. В зависимости от выбранного вида движение будет зависеть дальнейшее заполнение документа движения. Поступление в отделение — на поступлении в отделении подробно останавливаться не будем, оно было рассмотрено во втором пункте инструкции. Выписан – оформление документа выписки пациента из отделения. Оформляется в самом конце лечения. При оформлении выписки обязательно указывается результат госпитализации (причина выписки). Перемещение в другое отделение, оформляется при необходимости перевести пациента в другое отделение больницы. Обязательно нужно указать отделение, в которое пациент переводиться. Перемещение внутри отделения – оформляется при необходимости перевести пациента внутри отделения из одной палаты в другую. Вид движения “Выписан”:

    Вид движения “Перемещение в другое отделение”:

    Вид движения “Перемещение внутри отделения”:
    5

    -82%

    Источник: videouroki.net

    Информационно – теоретический блок:

    «Общая схема работы автоматизированного ЛПУ с КСАМУ. Модуль Приемный покой».

    Комплексная система автоматизированного медицинского учреждения.

    КСАМУ – программный комплекс, разработанный для автоматизации ЛПУ различного уровня и профиля. КСАМУ – содержит максимальный спектр функций, позволяющих быстро и качественно организовать ведение полной электронной истории болезни. КСАМУ поможет сократить рутинную работу медицинского персонала, статистических и экономических отделов. КСАМУ позволяет консолидировать информацию от ЛПУ в едином центре обработки данных.

    Первое, что может дать КСАМУ поликлинике и стационару – возможность заменить нечитаемые и бесполезные ручные записи в амбулаторных картах на четкие и информативные электронные врачебные записи, которые в любой момент времени можно распечатать и подшить в карточку…

    Начало работы в КСАМУ.

    Целью данной инструкции является обучение медицинских сестер, работающих в КСАМУ. В инструкции рассмотрены основные принципы работы, последовательность действий и указания, в части поступления пациента в отделение, движения пациента между отделениями, выписки направлений на анализы, функциональные исследования и так далее.

    На первом этапе работы автоматизированного медицинского учреждения, больной обращается в приемное отделение, где на него заводиться электронная история болезни и стационарная карта. Затем из приемного отделения больного направляют в отделение, в котором будет получать лечение. Внутри отделения, больного принимает медицинская сестра, которая определяет ему палату, койку и назначает лечащего врача (если лечащего врача не назначили в приемном отделении).

    Читайте также:
    Какие этапы включает в себя реализация программы тьюторского сопровождения

    На втором этапе больной получает требуемое лечение, врачи делают ему назначения медикаментов, анализов, исследований. Все назначения, сделанные врачами, распечатывают и раздают пациентам медицинские сестры. Так же сестра распечатывает план лечения для выдачи больному медикаментов.

    Врачи оформляют ежедневные электронные документы осмотров пациентов, корректируют лечение, если нужно. Когда больной заканчивает лечение, из отделения его выписывает сестра. Пациент получает бумажную копию своей выписки и заканчивает лечение в ЛПУ.

    Методические рекомендации по работе в модуле «Приемный покой» программы КСАМУ — см. Приложение 3

    План самостоятельной работы студента

    на ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ:

    « Компьютерные системы ведения медицинской документации. »

    НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ:

    1. Основы работы в программе КСАМУ.

    2. Правила техники безопасной работы в кабинете Информационных технологий.

    ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ, ОТРАБАТЫВАЕМЫХ НА ЗАНЯТИИ:

    · Подготовка компьютера к работе;

    · Работа с программой КСАМУ в модуле «Приемный покой»;

    · Оформление нового пациента и постановка его в очередь на госпитализацию;

    · Заключительная работа по приведению Рабочего стола в порядок.

    ХРОНОКАРТА АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

    Всего

    ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

    СТУДЕНТОВ.

    Ø Составление истории болезни пациента по шаблону (Приложение 1).

    Ø Работа с лекционным материалом по системе КСАМУ;

    Ø Работа в сети Интернет по заданию преподавателя;

    Приложение 1(ознакомление со Схемой истории болезни)

    Схема истории болезни

    2. Возраст, дата рождения;

    3. Место жительства;

    4. Место работы, должность;

    5. Дата поступления;

    6. Кем был направлен;

    7. Диагноз, с которым больной был направлен в стационар;

    8.Клинический диагноз (основное заболевание, осложнения, сопутствующие заболевания).

    Приложение 2

    Презентация: «Комплексная система автоматизированного медицинского учреждения».


    Приложение 3

    Методические рекомендации

    Дата добавления: 2022-06-11 ; просмотров: 21 ; Мы поможем в написании вашей работы!

    Поделиться с друзьями:

    Источник: studopedia.net

    КСАМУ
    Комплексная система автоматизации медицинского учреждения

    КСАМУ (Комплексная система автоматизации медицинского учреждения) — это гибкий и открытый программный продукт, разработанный для полной автоматизации лечебно-профилактических учреждений различного уровня. Использование комплексной системы поможет сократить рутинную работу медицинского персонала, статистических и экономических отделов и позволит консолидировать информацию от ЛПУ в едином центре обработке данных.

    2020

    Совместимость МИС КСАМУ версии 5.38.73.8867 с Astra Linux Special Edition релиз «Смоленск» 1.6 и Astra Linux Common Edition релиз «Орел» 2.12

    30 июня 2020 года ГК Astra Linux, отечественный разработчик операционных систем и платформ виртуализации сообщил, что совместно с компанией «Медицина ИТ», специализирующаяся на создании и внедрении программных решений для медицинских организаций, завершили испытания совместимости МИС КСАМУ («Комплексной системы автоматизации медицинского учреждения»), с операционными системами Astra Linux Special Edition релиз «Смоленск» и Astra Linux Common Edition релиз «Орел».

    МИС КСАМУ на июнь 2020 года используют более 300 государственных и частных медицинских организаций в Ставропольском крае, Карачаево-Черкесской Республике и других регионах России.

    Основной задачей проверочных мероприятий стала оценка стабильности и корректности работы совместных решений. На испытания был предоставлен дистрибутив МИС КСАМУ версии 5.38.73.8867. Программное обеспечение системы инсталлировали на оборудование, функционирующее под управлением защищенной ОС Astra Linux Special Edition релиз «Смоленск» 1.6 с установленным обновлением безопасности и ОС общего назначения Astra Linux Common Edition релиз «Орел» 2.12. Обе операционные системы были проверены с ядрами generic и hardened.

    Эксперты провели комплекс работ, включавший запуск, остановку, удаление МИС КСАМУ из ОС, проверку соответствия предустановленной операционной системы дистрибутиву, а также тестирование корректности работы функционала системы в среде Wine версии 5.20, в том числе с использованием криптографических функций.

    Результаты тестирования продемонстрировали, что МИС КСАМУ корректно функционирует под управлением как ОС Astra Linux Common Edition, так и Astra Linux Special Edition с установленным обновлением безопасности. Совместное программное решение пригодно к применению в ИТ-системах заказчиков без каких-либо ограничений. Работоспособность совместных решений официально подтверждена сертификатами Ready for Astra Linux.

    Совместимость с Ред ОС

    В рамках технологического партнерства компании «РЕД СОФТ» и «Медицина ИТ» провели очередное тестирование на совместимость своих продуктов. Об этом 24 января 2020 года сообщила компания RedSoft. Разработчики подтвердили корректность работы программного продукта МИС КСАМУ (производства «Медицина ИТ») на операционной системе РЕД ОС (производства РЕД СОФТ). Результаты испытаний отражены в двустороннем сертификате совместимости.

    Источник: zdrav.expert

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru