Кружок по выжиганию по дереву программа как назвать

Выжигание — один из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно — прикладного творчества, отличающийся разнообразием приёмов выполнения и богатством узоров.

Выжигание по дереву иначе называют — пирография. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами.

В середине 20 века появился электрический прибор для выжигания, и это искусство стало доступно и детям. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивают тонкую моторику руки и усидчивость.

В последнее время интерес к выжиганию по дереву вспыхнул с новой силой, связано это с расцветом многих народных промыслов как традиционных, так и совершенно новых. Таким образом, можно сказать, что искусство выжигания по дереву насчитывает несколько тысячелетий и поражает своей необычностью и красотой.

Пояснительная записка

Выжигание по дереву- один из любимых видов прикладного творчества среди учащихся. Выжигание помогает осуществить трудовое и эстетическое воспитание и рационально использовать свободное время. Несложность оборудования, инструментов и приспособлений, доступность работы позволяют заниматься выжиганием по дереву многим мальчишкам и девчонкам различной возрастной категории.

Кружок выжигания по дереву в 12 средней школе открылся 10 лет назад.

Актуальность программы заключается в том, что, обучаясь искусству выжигания, обучающиеся не только получают знания по способам оформления изделий, передачи объѐмов предметов, наложения светотени, но и учатся видеть и передавать красоту и неповторимость окружающего. Особенности данного вида деятельности заключаются в его пограничном состоянии между техническим и художественным направлениями. С одной стороны, обучающие работают с приборами для выжигания – техническими приспособлениями, с другой стороны, результатом работы с выжигательным аппаратом становится художественное произведение детского творчества. Поэтому занятия выжиганием привлекают обучающихся, как с техническими, так и с художественными наклонностями.

Знания, умения и навыки, полученные, на занятиях в творческом объединении, способствуют выбору профессии, связанной с обработкой дерева.

Программа «Выжигание по дереву» разработана на основе существующих в дополнительном образовании программ. Программа художественной направленности: по виду – дополнительная общеразвивающая, по типу – модифицированная.

Цель программы: развитие творческих способностей детей, умение применять накопленный потенциал знаний и навыков в практической деятельности.

-дать знания о технике безопасности при работе с выжигательным аппаратом;

— учить подготавливать фанеру к работе;

— учить самостоятельно подбирать и комбинировать картинки, составляя рисунок в соответствии с заданной темой, правильно располагать его на фанере;

— учить самостоятельно переводить эскиз на фанеру и дополнять его различными элементами;

— научить детей разнообразным приёмам выжигания в соответствии с программой;

— воспитывать такие качества как трудолюбие, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца;

Мастер пирографии из Карелии Евгений Власов уже 15 лет создает удивительные картины

— формировать умение самостоятельной организации труда (поэтапно планировать свою деятельность);

— развивать творческие способности детей в процессе включения в художественную деятельность при помощи пирографии ;

— развивать умение видеть и передавать красоту окружающей действительности, формировать эстетический вкус;

— развивать образное мышление;

— формировать умение применять накопленный потенциал знаний и навыков в практической деятельности.

Данная программа реализуется в творческом объединении «Огонёк». Занятия состоят из теоретической и практической частей.

Теоретические знания даются детям в следующих формах:

— показ наглядного материала и приёмов работы;

На практических занятиях большое внимание также уделяется самостоятельной работе, что дает больше возможностей для реализации творческого потенциала обучающихся, расширяет кругозор, помогает оценить свои возможности и силы.

Важным этапом работы творческого объединения является выполнение коллективных работ. Коллективные работы реализуются творческими группами, состоящими из трёх – четырёх человек. Это значительно ускоряет процесс работы над изделием, позволяет правильно распределить задание, учитывая возраст и индивидуальные способности детей. Помимо творческой активности, совместный труд воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи, помогает самовыражению ребёнка, раскрывает его способности, формирует навыки общения.

Для более полной реализации программы педагог должен индивидуально работать с каждым ребёнком, отмечать его успехи, видеть неудачи и помогать их исправлять. Игровая форма занятия поможет при усвоении теоретических знаний, особенно на начальном этапе обучения.

Для проверки теоретических знаний обучающихся лучше всего использовать такие приёмы, как тесты, индивидуальные творческие задания, дидактические игры и др. Важный этап работы — мини-выставка. Педагог подводит итоги работы каждого обучающегося, анализирует его деятельность и развитие, индивидуально работает с каждым ребёнком, отмечает его успехи, помогает исправлять неудачи. После отчётной выставки работ и проведения итоговых занятий, педагог подводит итоги работы объединения в целом.

Читайте также:
Как настроить почту в программе mail

Особое внимание в работе уделяется вопросам безопасности труда и санитарной гигиены. Занятия проводятся в оборудованном розетками помещении, где есть хорошее освещение и вентилятор для проветривания.

Программа «Выжигание по дереву» является модифицированной и допускает в процессе деятельности вносить некоторые изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать темы и вводить новые. Это связано со многими объективными причинами: наличие или отсутствие древесных материалов, состояние материально-технической базы, практическая подготовленность обучающихся. Выбор тем, корректировка программы оправдываются повышенным интересом детей к определенной теме.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения для детей 7 — 12 лет. В объединение могут быть приняты и дети старшего школьного возраста (14 -15 лет). Они занимаются по этой же программе, но для них педагог подбирает более сложные задания.

1 год обучения: 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа)

2 год обучения: 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа)

Результативность обучения.

1 год обучения.

-о народных промыслах, связанных с обработкой древесины;

-правила и приёмы точечного, контурного и силуэтного выжигания;

-правила техники безопасности и санитарных норм.

-перевести эскиз на фанеру;

-аккуратно выжечь рисунок по контуру;

-затонировать элементы в работе;

-уметь составить композицию на заданную тему;

-выжигать по образцу;

-владеть техниками выжигания в соответствии с программой;

-уметь работать в коллективе.

Каждый ребёнок, занимающийся в творческом объединении, в течение года должен изготовить 2 выставочные работы, принять участие в выставках внутри объединения (за 1-е и 2-е полугодие), выставить по одной работе на отчётном дне.

Результативность 2 год обучения.

— о народных промыслах, связанных с обработкой различных видов древесины;

— правила и приёмы точечного, контурного, силуэтного выжигания и уметь их применять;

— виды отделок и орнаментов;

— правила техники безопасности и санитарных норм.

— перевести эскиз на фанеру;

— аккуратно выжечь рисунок по контуру;

— уметь составить композицию на заданную тему;

— выжигать по образцу;

— владеть техниками выжигания в соответствии с программой;

— работать различными инструментами, приспособлениями

— формировать пространственное представление

— уметь работать в коллективе.

Учебно — тематический план: (144 часа) на 1-й год обучения.

Тема занятия­­

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа кружка «Выжигание»

Выжигание – один из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно — прикладного творчества, отличающийся разнообразием приёмов выполнения и богатством узоров.

Выжигание по дереву иначе называют — пирография. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами.

В середине 20 века появился электрический прибор для выжигания, и это искусство стало доступно и детям. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивают тонкую моторику руки и усидчивость.

Публикация «Программа кружка „Выжигание“» размещена в разделах

  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Темочки

В последнее время интерес к выжиганию по дереву вспыхнул с новой силой, связано это с расцветом многих народных промыслов как традиционных, так и совершенно новых.

Таким образом, можно сказать, что искусство выжигания по дереву насчитывает несколько тысячелетий и поражает своей необычностью.

Направления и актуальность:

С глубокой древности человек изготовлял различные изделия, стремился сделать их не только удобными для пользования, но и красивыми.

Материалом для работ служило то, что дарила земля, что исходило от самой природы: камень, глина, солома, трава, дерево.

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в создании реализовать желание что – то создавать своими руками.

Развитие творческих способностей, самостоятельности детей является в настоящее время одной из основных задач.

Читайте также:
В какой программе учиться дизайну интерьера

Изучение детьми художественного творчества пробуждает у них интерес к искусству. Воспитывать любовь и уважение к культуре своего народа. Создание данной программы позволяет материальная база и желание: детей. Занимаясь в кружке, дети приобщаются к искусству, расширяют творческие знания.

В процессе кружковой работы у детей развиваются художественный вкус, понимание ритма, светотени, объема, умение видеть и передавать красоту окружающей действительности, используя древесные материалы соответствующего цвета и текстуры. Программа составлена с учётом специфики этих условий. Она актуальна на данный период времени, так как в обществе формируется общая тенденция в развитии прикладных ремесел.

Общеобразовательная общеразвивающая программа составлена (разработана) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации», «Федеральным государственным стандартом дошкольного образования» от 17 октября 2013 г., Приказом министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для образовательных организаций дополнительного образования детей, примерные требования к программам дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки № 06-1844 от 11.12.2006).

Основной целью программы является :

Развитие творческого воображения, приобретение трудовых умений и навыков, освоение способов работы с выжигателем.

Программа реализует следующие задачи:

1. Познакомиться с историей появления выжигания по дереву.

2. Овладеть простой техникой выжигания по дереву. Формировать навыки по выбору и перенесению рисунка на выпиленную заготовку, выжиганию, раскрашиванию или тонированию, покрытию готового изделия лаком.

3. Научить работать в коллективе, соблюдению элементарных правил по технике безопасности, бережному отношению к материалам и инструментам.

4. Развивать эстетический вкус. Формировать умения старательно и аккуратно выполнять работу.

5. Воспитывать усидчивость, развивать волевые качества, интерес к данному виду творчества.

Новизна программы :

Данная программа является подготовительной и позволяет выявить детей, способных к этому виду деятельности для дальнейшего обучения. Она ориентирована в первую очередь на мальчиков. В ходе обучения и трудовой деятельности у детей формируется эстетического восприятие окружающей действительности; происходит социальная адаптация. Создавая изделия, имеющие как культурную, так и материальную ценность, дети проникаются уважением к мастерам своего дела, к культуре и обычаям народа.

Рабочая программа кружка по выжиганию разработана для детей 5 — 7 лет и рассчитана на один учебный год. Программа содержит 28 занятий с детьми.

Работа с родителями.

Режим работы кружка – 1 час в неделю по 30 минут.

День недели Время

Формы организации детей.

Алгоритм построения тематической деятельности с детьми.

— Просмотр работ, обсуждение

№ Вид деятельности Количество часов Всего

1 Знакомство с выжигательным прибором и техникой безопасности при работе с ним. 4 ч.

2 Выжигание простых линий. 2 ч.

3 Нанесение рисунка на разделочную доску при помощи копировки.

Выжигание композиций. 18 ч.

4 Раскрашивание готовых работ. 4 ч.

Интерес к выжиганию, освоение техники выжигания. Умение доводить начатое до конца, воплощать идею в реальность, видеть конечный результат. Знание правил техники безопасности при работе с инструментами для выжигания. Развитие мелкой моторики.

1. «Пирография уроки выжигания по дереву» Анна Зайцева «Эксмо» Москва 2012 г

2. Ращупкина С. Ю. «Выжигание по дереву» Рипол Классик 2011 г

3. Ресурсы интернета: https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/511 , https://www.rukomeslo.ru/vyzhiganie/vyzhiganie-po-derevu-master-klass.html , https://www.livemaster.ru/topic/127343-vyzhigaem-zacharovannuyu-pajper

Публикации по теме:

Образовательная программа кружка «Крепыш» РАЗРАБОТАНА воспитателем 1 квалификационной категории Желудковой Н. В. НА ОСНОВАНИИ ПРОГРАММЫ «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной Пояснительная.

Программа кружка «Читайка» Новизна программы заключается в следующем: данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со.

Программа кружка «Фантазеры» Программа работы кружка «Фантазеры». Пояснительная записка. Изобразительное искусство пробуждает в человек высокие, благородные чувства,.

Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.

Программа кружка по пластилинографии

Программа кружка по пластилинографии Рабочая программа кружка по пластилинографиии «Пластилиновое чудо» Для детей среднего дошкольного возраста. Составила воспитатель Чистопрудненского.

Программа кружка «Радуга» Кружок изостудия «Радуга» (срок реализации 1 год) Возраст детей с 4 до 7 лет Руководитель: Колцун Инна Владимировна воспитатель МБДОУ№96.

Программа кружка «ЮИД» Программа кружка «ЮИД» Составитель: Дадамян В. Л. 2016-2017 уч. год Пояснительная записка Программа кружка «Юные.

Читайте также:
Как удалять программы в линукс роса

Программа театрального кружка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике Рабочая программа Кружок «Весёлые горошинки» Для детей 5-6 лет (срок реализации – 1 год) Пояснительная записка Последние годы всё настойчивее.

Рабочая программа кружка «Забавушка» Пояснительная записка Фольклор — одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные возможности. Фольклор — это и.

Источник: www.maam.ru

Программа внеурочной деятельности «Выжигание»

Выжигание по дереву – техника, позволяющая любой деревянный предмет превратить в оригинальное художественное произведение. В настоящее время наблюдается некоторый всплеск интереса к выжиганию как виду декоративно-прикладного искусства. Искусством выжигание является без сомнения. Возможности выжигания очень велики.

Они не сводятся к выделению контуров предметов на рисунке, как предполагают многие. Гравюры, получаемые в результате выжигания по дереву, могут быть столь же сложны и многообразны, как и гравюры, выполненные обычным способом.

Особенности данного вида деятельности заключаются в его пограничном состоянии между техническим и художественным направлениями. С одной стороны, дети работают с приборами для выжигания – техническими приспособлениями, с другой стороны, результатом работы с выжигателем становится художественное произведение детского творчества. Поэтому занятия выжиганием привлекают обучающихся как с техническими, так и с художественными наклонностями.

Выжигание по дереву открывает простор для организации проектной деятельности. А именно волю творчества, инициативы. Также программа способствует развитию качеств таких, как самостоятельность, упорство, трудолюбие, целеустремленность.

Программой предусмотрены следующие формы работы: групповые занятия, совместная творческая деятельность – коллективные работы, разработка проектов.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

— текущий контроль успеваемости, проводимый по завершению раздела программы. Форма проведения — итоговое занятие, на котором проводится анализ изделия и отдельных этапов его изготовления.

— промежуточный, проводимый по итогам обучения. Форма проведения зачет. В конце года обучения зачет предполагает выставку.

Цели программы: — развитие творческих способностей детей и художественного вкуса;

— создание условий для духовного и нравственного развития личности каждого учащегося, их приобщение к традициям декоративно-прикладного творчества и раскрытия его творческого потенциала посредством освоения техники выжигания по дереву.

Задачи программы:

— познакомить с народными промыслами, использующими древесину, с их современным состоянием;

— научить разбираться в разных породах древесины, пригодной для художественной обработки;

— научить соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими средствами и инструментами;

— научить различным приемам выжигания и оформления готового изделия;

— развить эстетический и художественный вкус, умение видеть прекрасное;

— расширить кругозор обучающихся, развить творческое воображение, активность, интереса к предмету;

— сформировать чувство коллективизма;

— воспитать дисциплинированность, умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты освоения программы

  1. Основные приемы работы с древесиной.
  1. Виды изображений (контурное, светотеневое, силуэтное).
  1. Виды штриховки при выжигании.
  1. Создание орнаментов.
  1. Составление композиций для выжигания в разных художественных жанрах.
  1. Коллективные творческие работы.
  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изм. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1576).
  1. Андреева Е. Художественная работа по дереву.- М.: Риполклассик,2009.
  2. Борисов И.Б. Обработка дерева.-М.:2000.
  3. Величко Н. Роспись.- АСТ-пресс, 1999.
  4. Горяева Н., Островская О. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. -М.: 2000.
  5. Грегори Норма Выжигание по дереву. Практическое руководство.- М.:Изд. «Ниола- Пресс», 2009.
  6. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта.- М.:1996.
  7. Работы по дереву. //Практическое пособие/.- М.: 2010.
  8. Сокольникова Н. Основы композиции.- М.:1996.
  9. Стильные штучки из дерева. /Практическое пособие/.- М.: АСТ «Пресс», 2009.
  10. Шевчук Л. Дети и народное творчество.- М.:1995.
  11. Шевчук Л. Самоделкин для мальчиков.- М.: 2010
  1. Алексахин Н. Матрешка.- М.:1998.
  2. Андреева Р. Росписные самоделки. — С.-Пб.:2000.
  3. Афонькин С., Афонькина А. Орнаменты народов мира.- С.-Пб.: Кристалл,1998.
  4. Двойникова Е.С., Лямин И. В. Художественные работы по дереву.- М.:1992.
  5. Демина И.Г. Чудеса из дерева.- М.:2001.
  6. Мартынов А. Здравствуй, мастер. -М.:1989.
  7. Нехотина Т.М. Русские узоры.- М.:1987.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru