Кроссплатформенная программа что это
Готов ли российский IT-рынок предоставить конкурентоспособную замену — разбираемся с МегаФоном и экспертами по ссылке
Содержание:
- Что такое кроссплатформенная и нативная разработка?
- Различия мультиплатформенной и нативной разработки
- Когда стоит применять мультиплатформенную разработку?
- Лучшие кроссплатформенные фреймворки для приложений
- Преимущества кроссплатформенной разработки приложений
Что такое кроссплатформенная и нативная разработка?
Рассмотрим три основных варианта разработки приложений.
PWA — это технология, которая трансформирует веб-сайт в мобильное приложение. PWA позволяет открывать приложение с помощью мобильного браузера.
Нативная разработка позволяет создавать приложения только для одной ОС — отдельно для iOS, Android и других. Разработка осуществляется строго на нативном языке программирования ОС. К примеру, в iOS применяются языки Swift/Objective-C, в Android — Java/Kotlin. При выборе нативной разработки придется поддерживать минимум две платформы раздельно.
Кроссплатформенная разработка с Lazarus/ObjectPascal/Delphi. Программирование #ityoutubersru
Нативное приложение будет работать только на «своей» платформе. Один код — одна ОС.
Кроссплатформенная разработка, ее также называют мультиплатформенной. В этом случае используется единая кодовая база, которая подойдет для разных платформ, будь то Android, iOS, Windows, macOS, Linux. Технология может применяться даже в умных часах или для программирования бытовой техники.
Различия кроссплатформенной и нативной разработки
Нативная разработка однозначно проигрывает мультиплатформенной с точки зрения финансовых затрат. Ведь для нее нужно практически задвоить все процессы. Разные логика предметной области, кодовая база и технологический стек ведут к:
- увеличению штата программистов (команды под Android и IOS);
- увеличению затрат на создание двух приложений для каждой ОС;
- увеличению затрат на дальнейшую поддержку приложений.
Когда стоит применять мультиплатформенную разработку?
У кроссплатформенных фреймворков нет ограничений для реализации функций в мобильном приложении. И есть и объективные причины для использования кросс-платформенной разработки:
- Когда нужно быстро сделать MVP. При создании минимально жизнеспособного продукта (MVP) и тестировании гипотез кроссплатформенная разработка экономичнее и быстрее реализуема.
- Когда ресурсы ограничены. С кроссплатформенной разработкой не придется привлекать две команды разработчиков для разных ОС.
Но есть и случаи, когда нативная разработка может оказаться предпочтительнее. Однако это не означает, что применение нативной разработки всегда менее целесообразно. В некоторых ситуациях стоит выбрать именно ее:
- Когда важна максимальная производительность приложения без использования промежуточных библиотек. Это возможно только в нативной среде.
- Когда нужно создать приложение с минимальным объемом. Нативная разработка позволяет добиться компактности.
Лучшие кроссплатформенные фреймворки для приложений
Разберем четыре самые популярные кроссплатформенные технологии и выделим их особенности.
Кроссплатформенное приложение .NetCore 3.1 и GTK+
Это платформа с открытым исходным кодом для разработки приложений высокой производительности для iOS, Android и Windows с .NET. Xamarin позволяет использовать не менее 90% кода приложения без изменений на разных платформах. Можно написать бизнес-логику на одном языке и при этом получить интерфейс, поведение, характеристики производительности, свойственные необходимой операционной системе.
Разработан Facebook для поддержки таких платформ, как iOS, macOS, Apple tvOS, Android, Android TV, Web, Windows и UWP. Технология дает возможность работать с библиотекой React вне браузера для создания нативных приложений, имеющих полный доступ к системным API-платформам.
Позволяет использовать единый исходный код для логики предметной области приложений Android и iOS. Специфичный для платформы код потребуется только в определенных моментах (при работе со специфичными для платформы API или для разработки собственного пользовательского интерфейса).
Фреймворк разработан Google и постоянно обновляется. При том, что технология использует один код для двух ОС, для конечного пользователя приложение не отличается от нативного. Таким образом, Flutter совмещает в себе преимущества кроссплатформенного и нативного подходов, что уже оценили многие крупные компании. Свой выбор в пользу данной технологии сделали Alibaba, Philips Hue, Hamilton, Tencent, Grab, Groupon, ГК «Дикси», «Яндекс.Драйв» и другие мировые и российские компании.
Сравнительная таблица кроссплатформенных фреймворков, по данным на январь 2021
Команда Friflex успела поработать и оценить все фреймворки. Опираясь на богатый опыт, мы выбрали Flutter, который постоянно развивается и предлагает новые функции и разработчику, и бизнесу.
Google активно работает над фреймворком и постоянно его обновляет: в марте 2021 года компания представила обновленную версию Flutter 2. Согласно исследованию Statista, в 2020 году Flutter использовали 39% мировых девелоперов, в 2021 показатель составил 42%, сместив React Native на второе место. Такой рост популярности обусловлен высокой скоростью написания кода.
Опрос на портале Stackoverflow показал, что Flutter входит в тройку любимых фреймворков разработчиков. Пользователи GitHub (крупнейшего сервиса для хранения исходного кода) также положительно оценили Flutter. На данный момент у фреймворка уже 128 тыс. звезд.
Данные сайта insights.stackoverflow.com
Преимущества кроссплатформенной разработки приложений
К преимуществам кроссплатформенной разработки относят скорость разработки (она выше) и стоимость разработки (она ниже). Расскажем о преимуществах на примере фреймворка Flutter:
- как мы уже говорили, мультиплатформенная разработка быстрее и экономичнее. Опыт показал, что экономия времени на разработку приложения составляет до 40% по сравнению с нативной;
- скорость Flutter выше, чем у других фреймворков: частота работы — частота обновления экрана близка к 60 FPS (количество кадров в секунду);
- Flutter позволяет быстрее выйти на рынок с готовым или минимально жизнеспособным продуктом;
- экономия на штате программистов — достаточно одной команды;
- высокое качество кода благодаря детальному code review (проверка кода на предмет ошибок и неправильных архитектурных решений). Так как команда программистов Flutter работает с единой кодовой базой, все члены максимально погружены и разбираются в проекте;
- довольно простое масштабирование разработки in-house и через подрядчиков. Можно создать библиотеку-компонент для приложений бренда;
- неограниченность в создании функционала и интерфейса приложения;
- низкие затраты на ликвидацию ошибок и обновления;
- каждый программист может ознакомиться с исходным кодом Flutter и даже внести вклад в его развитие;
- в Flutter используется собственный высокопроизводительный движок рендеринга для рисования виджетов без зависимости от нативных элементов;
- нет необходимости синхронизировать создание Android- и iOS-приложения и тратить дополнительные ресурсы на менеджмент разработки. В нативном подходе, как правило, разработка на одной из платформ идет быстрее;
- Flutter имеет только один слой написанный на C/C++, что позволяет добиться производительности очень близкой к нативной.
Google Trends подтверждает растущий интерес к фреймворку Flutter, это видно из сравнительного графика ниже.
Данные сайта trends.google.ru
Flutter используется разработчиками по всему миру. А благодаря сокращению времени разработки кода, увеличению скорости вывода продукта на рынок, производительности, близкой к нативной, и другим преимуществам, нет сомнений, что Flutter будет развиваться и доминировать на рынке в ближайшем десятилетии.
Фото на обложке: Monstar Studio/shutterstock.com
Источник: rb.ru
Кроссплатформенная программа что это
Что такое нативная и кроссплатформенная мобильная разработка, чем они отличаются, как сделать выбор. Объясняет Surf.
разработка приложений
9 Июня 2021
Поделиться
Поделиться
«А зачем мне вообще в этом разбираться, — скажет заказчик. — Приду к разработчику, он знает, как лучше». И да, и нет. Разработчик объяснит технические детали и добавит недостающие элементы в картинку. Но он вряд ли станет беспристрастно оценивать ваш бизнес, анализировать бюджет и сроки. Кроме того, даже у профи могут быть личные пристрастия и привычки в работе.
Поэтому мы решили рассказать, что такое нативная и кроссплатформенная мобильная разработка, чем они отличаются и как между ними выбирать. В этой статье не будет сложных технических терминов — только знания, которые помогут вам понять разницу и выбрать подходящее решение.
Кто мы: Surf более 10 лет занимается разработкой мобильных приложений. Среди наших клиентов Росбанк, Магнит, KFC, «Лабиринт» и другие флагманы индустрии.
Натив и кроссплатформа: что это вообще такое
Это два типа разработки. Нативное приложение создаётся для конкретной операционной системы на языке программирования, который ей понятен. Пишутся два отдельных кода для двух ОС.
В случае кроссплатформы программисты используют фреймворки — программные каркасы, на которые затем вешают необходимые функции. Фреймворки универсальные — с их помощью создают приложения сразу для нескольких ОС. Код один, а систем много.
Кроссплатформенная разработка — относительно новое явление. И в этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, репутация фреймворков пока кажется ненадёжной. С другой — они создавались и тестировались с учётом опыта, который накопила к этому времени сфера мобильной разработки.
Например, первое устройство на Android вышло в 2008 году, а кроссплатформа Flutter стартовала только в 2017. Но её создатели смогли учесть накопившиеся боли коллег, упростили и оптимизировали подходы к разработке. Теперь многие вещи делаются буквально «из коробки», экономя время и нервы разработчика.
Натив: что это, кому подходит, примеры
Программирование в нативной среде ведётся на нескольких языках. Для Android это Kotlin и Java, а для iOS — Swift и Objective-C.
Нативная разработка — мощный инструмент. Подходит для тех, у кого мобильное приложение — основной канал продаж, и большой бюджет на развитие.
Плюсы нативного подхода
- Система лучше понимает свой язык. С приложением, написанным специально под iOS или Android, будет меньше технических сложностей, в том числе с обновлениями. Его проще оптимизировать, сделать быстрее или легче. А чем меньше весит приложение, тем охотнее его скачивают пользователи.
- Никаких ограничений: можно смело браться за реализацию любых идей, связанных с работой устройства — камерой, GPS, сенсорами, файловой системой устройства и так далее.
- В нативной разработке намного больше специалистов — нет проблем с тем, чтобы найти сотрудников на проект или просто с кем-то посоветоваться.
Нативные приложения хороши всем, кроме стоимости. Это дорогой проект: для каждой ОС придётся разрабатывать свою логику, интерфейс и вёрстку. Под каждую платформу нужно держать отдельный штат разработчиков и тестировщиков. В зависимости от региона зарплата опытного мобильного разработчика начинается от 90 000 рублей, а у старшего специалиста может достигать 350 000 рублей.
Зарплаты мобильных разработчиков — одни из самых высоких на рынке. Данные Хабр Карьеры за второе полугодие 2020
Итог: нативное приложение оптимально для конкретной операционной системы, меньше весит, быстрее работает и даёт все возможности для реализации сложных функций. Но будьте готовы к большим расходам.
Например: «Лабиринт» и «Бетховен»
Нативная разработка точно нужна крупным компаниям, которые собираются создавать продукт со сложным каталогом и многоступенчатой вложенностью. Так мы создавали приложение для книжного интернет-магазина «Лабиринт». Это крупнейший проект с большой базой лояльных клиентов. Мобильное приложение для «Лабиринта» — важнейший канал продаж. Поэтому мы сначала разработали приложение для iOS, включая версию для айпада, и затем специально для Android.
Другой пример эффективного использования нативной разработки — магазин зоотоваров «Бетховен». За видимой простотой приложения — главная, каталог, корзина, оформление заказа, оплата — скрывается большая работа. Surf добавил каталог с фильтрами, голосовой поиск, развёрнутый профиль пользователя с программой лояльности и многие другие функции.
Оба приложения можно было сделать на Flutter, и пользователи не увидели бы разницы. Однако мобильные приложения настолько важны для обеих компаний, что они не хотели идти на компромиссы. Немалые инвестиции оправдали себя — получились флагманские приложения в своих категориях. Конверсия приложения «Бетховена» — более 15%, это очень высокий показатель для отрасли. А приложение «Лабиринта» стало для магазина одним из основных каналов продаж.
Кроссплатформа: что это, кому подходит, примеры
На рынке представлено много кроссплатформ: React Native, Xamarin, PhoneGap, Titanium, Ionic, Flutter. Однако глобально выбор сводится к двум вариантам: React Native и Flutter. Это наиболее популярные и развитые фреймворки. Для них быстрее и проще найти разработчика.
Оба решения дают качественный пользовательский опыт. В большинстве случаев существенной разницы между ними нет, но мы отдаём предпочтение Flutter. И не мы одни: к апрелю 2020 года его опробовали больше двух миллионов разработчиков. 500 тысяч заявили, что используют фреймворк ежемесячно. 92% высоко оценили Flutter и отметили, что планируют работать с ним дальше.
При работе с кроссплатформенным приложением пользователь должен воспринимать его как нативное — плавные анимации, высокая скорость работы, работа с жестами. С этим пока целиком справляется только Flutter.
В каких случаях стоит выбрать кроссплатформу
- Вы небольшая компания. Мобильное приложение вам необходимо, но тратить миллионы на его разработку нет возможности.
- Вы представляете крупную компанию, но именно по вашему проекту бюджет ограничен. Например, у него вторичная роль в бизнесе, как в случае приложения для водителей Яндекс. Такси, которое сделали на Flutter. Специалистам Яндекса требовалась iOS-версия приложения Таксометр, которое водители используют для приёма заказов. На разработку с нуля было всего 2,5 месяца, а само приложение должно было интегрироваться с актуальными версиями Android. Нативное приложение не подходило из-за сроков разработки, не получилось бы добиться одинакового поведения обоих приложений, нельзя использовать общую библиотеку компонентов. Поэтому приложение сделали на кроссплатформе.
- У вас стартап и нужно сделать MVP (минимально жизнеспособный продукт) быстро и эффективно. Тот случай, когда чем быстрее сделаете и меньше денег потратите, тем лучше.
- Приложения для разных ОС получаются практически одинаковыми. Так часто бывает в ритейле. Функции и пользовательские сценарии, программы лояльности, каталог, онлайн-магазин — всё одинаковое. Нет смысла просто дублировать приложения.
- 95% ваших пользователей сидят на одной ОС. Содержать отдельную команду и поддерживать приложение ради 5% дорого и нецелесообразно. Так случилось с нашим корпоративным приложением для KFC. У 95% сотрудников был Android, а у 5%, среди которых менеджеры и управляющие ресторанами, — iOS. Можно раздать сотрудникам корпоративные андроиды, но получится дорого и неудобно. А создавать два нативных приложения означает вдвое увеличить бюджет. Подходящим решением стало кроссплатформенное приложение на Flutter.
Дешевле не значит хуже: почему кроссплатформа экономичнее
Нативные приложения требовательны в разработке. Нужно синхронизировать две команды и закладывать двойной бюджет практически на всё: тестирование, релиз, обновления.
В случае кроссплатформы можно переиспользовать основную часть кода, а бизнес-логика, интерфейс и вёрстка почти не требуют изменений. Меньше расходы, компактнее команда разработчиков, короче показатель time-to-market — с помощью Flutter можно выпустить продукт на рынок за 2–3 месяца. Можно быстрее запускать новые функции и обновления, то есть зарабатывать с помощью приложения больше и быстрее. По нашим подсчётам, экономия бюджета на Flutter составляет до 40%.
Например: Росбанк Бизнес
Кросс-платформа подходит не только для заведомо бюджетных проектов. На ней отлично можно создавать сложные и дорогие приложения. Так Surf создал Росбанк Бизнес — первое в России и второе в мире банковское приложение на Flutter. Мы выбрали этот фреймворк во многом благодаря скорости запуска, критически важной для заказчика.
6 вещей, которые нужно знать при выборе мобильной разработки
1. Натив — два кода под две системы. Кроссплатформа — один код под несколько ОС.
2. Нативная разработка под конкретные операционные системы — хорошее, но дорогое и более медленное решение.
3. Кроссплатформы подходят, когда есть ограничения по срокам и бюджету, потому что можно создать одно предложение вместе двух отдельных.
4. Кроссплатформа позволяет сэкономить до 40% бюджета и сокращает показатель time-to-market.
5. У современных кроссплатформенных фреймворков широкие возможности: на них можно делать сложные продукты, которые с точки зрения пользователя неотличимы от нативных приложений.
6. Кроссплатформ сегодня много, но Flutter по пользовательскому опыту превосходит аналоги, а популярность фреймворка среди разработчиков растёт. Поэтому, если вы выбрали кроссплатформу, смотрите в сторону Flutter.
Подробнее о нашем опыте разработки на Flutter читайте в блоге Surf.
Источник: www.cossa.ru
Кроссплатформенная разработка мобильных приложений
Кроссплатформенная разработка нужна, чтобы ускорить сроки создания приложений и сократить расходы. Сейчас у большинства компаний есть мобильные приложения. Создание — затратный, сложный процесс. В статье дается подробная информация об особенностях подхода, преимуществах и недостатках, фреймворках и области применения.
Что такое кроссплатформенная разработка?
- Кроссплатформенный язык программирования переводится на нативный на этапе запуска приложения. Это происходит благодаря транспилеру (программа, которая преобразует код).
- К исходному коду добавляются плагины, которые транслируют вызовы из неродного кода к родным функциям системы.
Приложения часто создаются на языке разметки и стилей (HTML, CSS и JavaScript). Они одновременно пишутся и подходят для большинства устройств, поскольку для работы используют механизм браузера.
Плюсы
К преимуществам кроссплатформенной разработки относят:
- Сравнительно невысокая цена и быстрый результат. Это связано с тем, что не нужно писать много кода.
- Один код можно использовать на всех платформах.
- Требует меньше ресурсов (не нужен большой штат).
- Работа на большую аудиторию.Ресурс дает возможность привлечь больше трафика, так как он доступно для всех типов мобильных устройств.
- Возможность использовать одинаковый интерфейс и дизайн на всех устройствах.
Минусы
Недостатками кроссплатформенной разработки являются:
- Трудности при реализации сложных функций приложения из-за ошибок фреймворков.
- Сложность в адаптации под мобильные системы iOS и Android из-за их различий.
- Поддержание кода.
- Меньше информации по поводу устранения ошибок, поскольку большинство программистов используют нативный подход.
- Невысокая скорость работы программы.
- Необходимость работать с интерфейсом каждой платформы.
Фреймворки
Фреймворки — это инструменты, которые используются для увеличения скорости работы приложения, его оптимизации под разные платформы и внедрения новых обновлений.
Рассмотрим самые популярные из них.
Net Core
Кроссплатформенная разработка может происходить на net core. Это модульная платформа, совместимая только с ОС Windows. Поддерживаемые языки программирования: C#, Visual Basic .NET и F#. Каждый модуль можно обновлять по отдельности. Приложение не зависит от обновления.
Майкрософт осуществляет поддержку фреймворка и выпускает обновления.
QT
Для разработки кроссплатформенных приложений на qt используется язык программирования C++. Поддерживаемые платформы: Linux, Apple, Microsoft. Есть подробная документация, с множеством примером, поэтому при изучении модулей не возникнет трудностей. Есть возможность коммуникации между объектами в режиме реального времени.
Unity
Чаще всего разработка кроссплатформенных приложений происходит на unity. Фреймворк позволяет создавать различный интерактивный контент:
- 2D и 3D игры;
- сервисы виртуальной реальности.
Поддерживается больше двадцати пяти платформ.
- Визуальная среда.
- Круглосуточная поддержка.
- Подробная документация.
- Модульная система компонентов.
- Трудности при подключении внешних библиотек.
- Сложность в работе с многокомпонентными схемами.
Flutter
Инструмент, созданный компанией Google. Используется для разработки кроссплатформенных мобильных приложений с единой кодовой базой для десктопных и мобильных устройств.
Язык программирования: Dart.
- С помощью Flutte можно легко создавать красивые интерфейсы так как у него есть собственный графический движок.
- Имеет функцию добавление нового кода без повторной сборки и набор готовых виджетов.
- При помощи этого фреймворка можно выпускать приложения для разных версий Android и iOS без привлечения дополнительных ресурсов.
- Обладает высокой производительностью.
React Native
Фреймворк от компании Facebook. Помогает увеличивать производительность, чтобы кроссплатформенная мобильная разработка была схожа с нативной.
Язык программирования: JavaScript + библиотека React.
- Есть функция Hot Reloading, при помощи которой можно добавлять новый код и внести правки.
- Обширная поддержка, есть богатый выбор сторонних библиотек.
- Используются кастомные модули на языках для нативной разработки, однако их надо будет писать для каждой ОС.
Xamarin
Кроссплатформенный фреймворк для мобильной разработки от компании Microsoft, поддерживается на системе Windows.
Язык программирования: C# + .NET.
- Два инструмента: Xamarin.Android/iOS и Xamarin.Forms.
- Xamarin.Android и Xamarin.iOS наделяют приложение теми же возможностями и интерфейсом, которые есть у нативных решений.
- Для ускорения написания кода используется Xamarin.Forms (все элементы полностью совместимы с любыми платформами).
Ionic
Один из средств кроссплатформенной разработки гибридных приложений.
Язык программирования: JavaScript + HTML, CSS.
- Прост в использовании.
- Автоматическая адаптация к любой платформе.
- Возможность проводить быстрое тестирование прямо в браузере.
PhoneGap
Язык программирования: JavaScript + HTML, CSS.
- Совокупность HTML-страниц с нативными свойствами.
- Страницы находятся в специальном хранилище (облаке), а во время запуска на смартфоне они получают доступ к функциям устройства через сервисы.
- Невысокая производительность.
Для каких приложений подойдет кроссплатформенная разработка
Использование технологии кроссплатформенной разработки подойдет не всем компаниям.
Это будет актуально и удобно для заказчиков, если:
- Есть готовый сайт, и нужно создать тематическое приложение для бизнеса.
- Нужно создать простое приложение, у которого много общих элементов для разных платформ.
- Не требуется постоянная автозагрузка контента и обновлений.
- Нужна быстрая разработка прототипа сложного проекта для нескольких платформ.
Самый яркий пример приложения, для которого будет актуален подход — простая мобильная игра.
Каждый день число пользователей мобильных устройств увеличивается на 800 тысяч. Стационарные устройства используются все меньше, поэтому создание сервисов для смартфонов и планшетов сейчас как никогда актуально. Кроссплатформенная разработка приложений поможет компаниям увеличить трафик и привлечь внимание к своему бренду за счет выпуска нового продукта.
Источник: appfox.ru
Кроссплатформенная разработка: за или против?
Стоит ли для своего продукта выбрать кроссплатформенную разработку или отдать предпочтение нативной – вопрос непростой, так как у каждого бизнеса есть свои цели и ожидания от продукта, который планируется разработать. Но сегодня мы точно разберёмся в том, какая разработка подойдёт вам.
Что такое кроссплатформенные приложения?
Кроссплатформенные приложения – приложения, которые разрабатываются и затем работают сразу и на Android, и на iOS. Суть разработки в том, что исходный код приложения переводится в нативный, то есть понятный конкретному мобильному устройству. В результате программа может взаимодействовать с установленной на нём операционной системой.
Напомним: нативные приложения, в отличие от кроссплатформенных, пишутся изначально под конкретную ОС.
Для написания же кроссплатформенных приложений есть несколько различных фреймворков – например, React Native, Xamarin и Flutter, релиз которого состоялся в 2018 году и уже в 2020-м это был самый популярный фреймворк у разработчиков. На Flutter работают сервисы таких крупных игроков рынка, как BMW, Alibaba, eBay, Google Pay, Toyota. Выбор этих компаний говорит о том, что фреймворк определенно успешно справляется с задачами продуктов. Рассмотрим же подробнее, какие есть преимущества и нюансы у кроссплатформенных решений.
Плюсы кроссплатформенной разработки
- расширение пользовательской базы за счёт появления приложения одновременно в нескольких магазинах – это и последующие преимущества имеют огромное значение конкретно для бизнес-целей;
- один исходный код избавляет вас от необходимости нанимать нескольких разработчиков для каждой платформы;
- повышение скорости разработки. Для разных проектов показатели сокращения сроков запуска будут разными в зависимости от функционала приложения, насколько оно сложное, но в среднем экономия времени может достигать 20%. И это сокращает time-to-market – сроки выхода продукта на рынок.
- 75% кодовой базы кроссплатформенного приложения можно использовать повторно, адаптируя её для новых проектов. Снижаются затраты на исправление ошибок и добавление нового функционала.
Минусы кроссплатформенной разработки
1. Неидеальный интерфейс с точки зрения адаптации
Пользователи настолько сильно привыкают к внешнему виду и функционалу своих гаджетов, что ждут от установленных на них приложений максимальной отзывчивости. Они хотят быть уверенными в том, что каждая кнопка будет на своём законном месте, что прокрутка страницы будет идти с оптимальной для них скоростью, а на любое их действие последует незамедлительная реакция. Кроссплатформенные приложения могут создаваться порой без учета особенностей конкретных платформ, реализуя единый интерфейс.
Разумеется, можно сделать грамотную адаптацию, но тогда уходит преимущество экономии времени и средств, позиционируемое одним из главных преимуществ кроссплатформенности. Когда дизайн делается адаптированным под каждую платформу, под различные устройства, то на это тратится практически столько же времени, сколько при разработке дизайна нативного приложения.
Кроме того, может встречаться нюанс с “подтормаживанием” графики и интерфейса, но в случае с фреймворком Flutter эта проблема нивелирована.
2. Борьба за первенство среди инструментов разработки
На рынке решений для кроссплатформенной разработки конкуренция ужесточается с каждым днём. Если раньше наибольшей популярностью у разработчиков пользовались React Native и Xamarin, то сейчас на первый план вышел Flutter. И для проектов, уже реализованных на более ранних фреймворках это может означать возможное ухудшение поддержки кода – например, с точки зрения оперативности.
Нативной разработке подобная проблема не страшна. Внедрение новых инструментов происходит постепенно, а знание нескольких языков программирования, обязательное для узкого специалиста, позволит ему быстро разобраться со всеми нововведениями. Кроме того, существуют огромные профессиональные сообщества вокруг каждой операционной системы, в результате чего любая возникшая сложность решается поиском подобной проблемы на форумах, где тысячи людей готовы подсказать и помочь ее решить. Справедливости ради, следует отметить, что и для сферы кроссплатформенной разработки уже идет процесс активного формирования профессиональной среды, которая в будущем будет обеспечивать более высокую скорость распространения нововведений. Но и нативная разработка будет продолжать развиваться и поддерживаться на 100% поставщиками операционных систем, так как все же именно она является “родной”.
3. Кроссплатформенные приложения менее гибкие, чем нативные приложения.
Унифицированность этой технологии проигрывает стеку, заточенному под определенную платформу. И это влияет на меньшую степень интеграции решения с устройствами и операционными системами, в отличие от продуктов нативной разработки.
Вот, допустим, разработчик оценил внедрение какого-то функционала в условные 7 часов. После этого в платформе происходят изменения, и как правило в случае нативной технологии срок реализации не изменится, а в кроссплатформенной разработке он может увеличиться до полутора раз, достигнув условных 10 часов. Хотя, опять же отмечаем, благодаря расширению профессиональных сообществ и в таких ситуациях получается оптимизироваться и найти решение, как сократить временные затраты или вовсе уложиться в изначальную оценку.
Какое приложение подойдёт вашему бизнесу?
Перед тем, как ответить на этот вопрос, крайне важно проанализировать свой бизнес. Потребительские сегменты, ценность временных и денежных ресурсов, желательная глубина интеграции приложения с устройствами пользователей плюс чётко очерченные долгосрочные цели – тот минимум, от которого будет зависеть ваш выбор.
1. Чем пользуется ваша аудитория?
Если вы знаете, что соотношение количества пользователей iOS и Android среди ваших клиентов близко к пропорции 50 на 50, то здесь может подойти кроссплатформенное приложение, позволяющее получить продукт сразу на обе платформы.